Что делать, если страховая компания отказывает возмещать пару шин?

За что не заплатят по КАСКО?

Что делать, если страховая компания отказывает возмещать пару шин?

Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  1. Воздействие радиации.
  2. Народные волнения.
  3. Военные мероприятия.
  4. Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Кроме того, ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Относятся сюда и случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • использование машины в преступных целях;
  • использование при прогреве автомобиля открытого огня;
  • движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не выплатят возмещение в рамках договора КАСКО.

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
  • брызговики, щетки стеклоочистителя;
  • номерной знак, эмблема автомобиля;
  • ключи, брелоки, документы;
  • наружное запасное колесо;
  • знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
  • коррозия металлических запчастей;
  • термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_za_chto_ne_platjat_po_kasko

Страховая компания согласие выплаты по осаго

Что делать, если страховая компания отказывает возмещать пару шин?

Получила через пару дней направление, в сервис машину приняли, через 2 недели забрала как новую, все заменили покрасили в общем красота.

Перепугалась я знатно, а сотрудники успокаивали что ничего страшного сделают хороший ремонт и т.д. Направили к официалам, я больше всего боялась за этот вопрос, что не оф. дилеру попаду.

Машине всего год, хоть и простой логан, но столько времени копила на неё…

Анализируя статистику выплат по автокаско в мае, следует отметить, что большинство урегулированных убытков связано с легковыми автомобилями (6 531), на втором месте находится коммерческий транспорт (534), третье место занимает малый коммерческий транспорт (307).

Условия приобретения ОСАГО в компании «Согласие»

Конкретные пункты в различных соглашениях от различных страховых компаний могут различаться, но, думаем, суть каждого из таких теперь вы знаете – различать следует согласие на выплату без проведения экспертизы и мировое соглашение о полном возмещении без указаний суммы.

В числе клиентов СК солидные промышленные предприятия (АО «Сургутнефтегаз», РАО «Норильский Никель», ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Саратовнефтегаз»), популярные спортклубы (ОАО «Пермские Моторы», ХК ЦСКА, ФК «Локомотив»), коммерческие банки (АКБ «Росбанк»), ведущие масс-медиа (редакции газет «Комсомольская правда» и «Известия»).

В других компаниях я ждала месяца два-три для сдачи в ремонт. Я осталась довольна компанией и планирую и дальше там страховаться.
У него неплохой рейтинг в оценках ведущих аналитических компаний, а также есть свои приятные бонусы для опытных водителей.

Что такое доп соглашение ОСАГО?

Очень приятная страховая компания (даже несмотря на то, что обращалась я к ним, как к страховщику виновника, потому что у меня полиса не было…). Теперь то есть, конечно.

Также от страховых событий чаще страдает автотранспорт физлиц, чем корпоративный транспорт. За пятый месяц календарного года в СК «Согласие» были произведены выплаты по 4 267 автомобилям, принадлежащим частным клиентам, и по 3 171 транспортному средству корпоративных автопарков.

Очень плохая страховая компания!!! Не советую страховать свою машину в «Согласии». Находят любую мелочевку что б отказать в страховом случае.

Особенно ключевыми параметрами страхования ОСАГО в этой компании является – базовый тариф, использование коэффициента безаварийности водителя (класс водителя), услуга независимой экспертизы сугубо от страховщика, свои способы оплаты страховки, возмещение ущерба по полису напрямую и другие моменты.

Как рассчитать стоимость ОСАГО в компании Согласие

Вместе с тем при наличии оснований для признания указанного соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об оспаривании такого соглашения и о взыскании суммы страхового возмещения в ином размере.

Через предъявление претензии и обращение в суд. Если на то есть согласие самого страховщика и иные оснований, предусмотренных п.16.1 ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

Творят что хотят, в Москве тоже столкнулись с ненадлежащей выплатой, я сразу же передала дело юристам ( из фирмы Настя-рулит). Они собирали документы, короче нервы я себе сохранила. Мне тоже за Додж караван выплатили 12.000 руб. вместо 30.000 руб. Дело тоже дошло до суда, отсудили все деньги. Я так понимаю это почти в каждой страховой такие беспределы!

Может ли Страховая компания мне отказать в выплате по ОСАГО у меня указанны старые права в страховом полисе?

Компания в отношении ОСАГО работает строго по действующей общей лицензии: серия С № 1307 77, выданная Банком России 4 августа 2010 года.

На сегодняшний день страховая компания «Согласие» при заключении договора обозначает лимит выплат в размере 400 тыс. руб.

После обращения с страховую по причине ДТП остался доволен работой менеджера, получил исчерпывающую консультацию, реальную помощь и в итоге — полноценное урегулирование ситуации.

Если при оценке ущерба величина суммы превышает данное значение, разницу виновник компенсирует из собственных средств.

Доброго всем дня! Отличная компания с неплохими ценами. В данный момент застраховаться за 5мин в данной компании, можно на ул.

После ДТП (я пострадавшая сторона, ущерба здоровью нет) в заявлении в СК я указала, что предпочитаю выплату ремонту. Страховая произвела оценку. сумма меня не устраивает. Так же была произведена независимая оценка ущерба. Для выплаты денег СК требует, чтобы я подписала согласие на выплату, где указана сумма. В противном случае отправляют машину на ремонт в СТО.

Отзывы о страховой компании — Согласие — в Москве

Достойный участник рынка страхования ООО «СК «Согласие» — это полное наименование компании – имеет 22-летний опыт успешной деятельности.

ООО «СК «Согласие» — это полное наименование компании – имеет 22-летний опыт успешной деятельности. За это время она получила лицензии на предоставление всех видов как страхования, так и перестрахования.

Более 90 продуктов компании помогли ей накопить 8,4 миллиарда рублей уставного капитала и 14,7 миллиарда рублей страховых резервов.

Поэтому фактически, если вам принципиально требуется выплата, то всё равно подписывать дополнительное согласие не нужно – уж лучше пусть будет направление на ремонт, нежели вам выплатят любую сумму, с которой спорить вы уже не сможете, подписав «отступное».

Запрос подают уже три раза-никто так и не перезвонил. Отправляла им претензию, которая также осталась без ответа. До сих пор выплата не была перечислена на мой счет по непонятной причине. На горячей линии отвечают, что было создано платежное поручение аж 19 ноября.

С моим участием произошло наинелепейшее дорожно-транспортное происшествие. Я двигалась по главной дороге (трамвайные пути), когда на перекрестке, со второстепенной, игнорируя знак «СТОП», на моем пути появился другой автомобиль. До сих пор перед глазами макушка водителя, который даже не смотрел в мою сторону.

Оценщик предупредил, что если, при ремонте будут обнаружены скрытые дефекты, необходимо будет вновь обратиться к оценщику.

Страховая компания «Согласие» с начала 2017 года урегулировала 38 492 страховых случая по автокаско на общую сумму 3 516 434 692 рубля. В мае объем оплаченных убытков составил 739 436 579 рублей по 7 287 страховым событиям.

Вы можете предъявить исполнительный лист на взыскание самой страховой и они обычно в таком случае в трехдневный срок перечисляют.

В судебном разбирательстве СК и является ответчиком, либо соответчиком с причинителем вреда, поэтому он все делает правильно, у СК есть обязанность оплатить лимит ответственности за виновника 400 тыс.

Полгода назад меня подцепил выезжающий из двора автомобиль. Особых повреждений не было, нужен был только косметический ремонт да замена фар.

Страховые выплаты, произведенные компанией – более 4,4 млрд руб. Компания обладает национальными рейтингами надежности «Эксперт РА» на уровне А+ «Очень высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный» и рейтингом надежности и качества НРА на уровне «ААА.ic», прогноз «стабильный».

Оформляю осаго онлайн уже второй раз и могу с уверенностью сказать, что все на высшем уровне, не подвели. Быстрое оформление и оплата, никаких сложностей и не читаемых кодов. Всё предельно чётко и ясно, справится любой.

Также данный страховщик позволяет расторгнуть заключенный ранее договор в случае продажи автомобиля – при этом остаток страховой премии будет возвращен клиенту.

Это речь идет о тех соглашениях размер которого определен по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества и экспертиза при этом не проводилась.

Услуга автострахования в СК «Согласие» предназначена для всех владельцев автотранспортных средств – физических и юридических лиц, для спецтехники, для грузовиков, легковушек, пассажирского общественного транспорта и так далее.

В таком случае — если согласия нет , то лицо будет отправлено на ремонт, а при отказе от его прохождения, будет иметь место злоупотребление правом, поскольку выбор денежной формы страхового возмещения возможен только в случаях указанных в законе.

Как правильно оформить заявление на страхование ОСАГО

А вот такое соглашение фактически можно подписать, и последствий оно иметь не может по закону 2019 года.

Отмечу, что звонок в страховую был осуществлен 19го ноября, осмотр 29го ноября. Выплата пришла 6го декабря.

Сдал документы, и тем временем пока ждал оценщиков из страховой сделал свою независимую оценку — для этих целей машину подняли на подъемнике, оценщик долго фотографировал, оочень много писал (несколько листов) уехал и по истечении нескольких дней вынес свой вердикт.

Конкретизирую свой ответ: действия страховой компании незаконны, если нет согласия относительно размера страхового ущерба.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия наступила смерть одного из участников, то величина выплаты в данном случае не может быть более 135 тыс. руб. Возмещение расходов на погребение – не более 25 тыс. руб.

Источник: https://megadengi25.ru/razdel-imushhestva/4175-strakhovaya-kompaniya-soglasie-vyplaty-po-osago.html

Взыскание со страховых компаний выплат по ОСАГО – Справочник автомобилиста

Что делать, если страховая компания отказывает возмещать пару шин?

Прошло уже более 10 лет, с того дня, как на территории Российской Федерации стал действовать закон об ОСАГО. В общем и целом, правильный и нужный закон, со своими плюсами и минусами. И все это время наши соотечественники ломают голову, как же правильно оформить ДТП, подать документы в страховую компанию, да еще, чтобы денег получить.

Начнем с того, что ОСАГО это все-таки ЗАКОН, а значит подчиняться ему должны все граждане, имеющие в собственности автомобиль. Заключая со страховщиком договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), мы страхуем свою гражданскую ответственность (как это не удивительно) перед третьими лица.

То есть, в случае, если по вашей вине произойдет ДТП, ремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль, будет ваша страховая компания.

Свой автомобиль, по ОСАГО, вы не страхуете, соответственно, если ДТП произошло по вашей вине, то денег за ремонт своего автомобиля по договору ОСАГО вы не получаете, только гражданская ответственность перед третьими лицами.

В случае дтп, вам необходимо:

1) Ни в коем случае, не уезжать/ переезжать/ перетягивать/ ваш автомобиль с места ДТП.

В противном случае, это прямой путь к фиаско, которое не просто поставит под вопрос вашу невиновность в ДТП, но и позволит ощутить все прелести велосипедной программы нашего города, водительское удостоверение, в ближайшее время, вам не понадобится, его, вас лишат, и велопрогулок в жизни станет больше.

2) Постарайтесь найти свидетелей ДТП, я бы даже сказал, что вы в этом напрямую заинтересованы, особенно если ДТП серьезное.

В случае если очевидцы ДТП найдены, но они не решаются вместе с вами ждать, пока приедут сотрудники ГИБДД, объясните им, что ждать совсем не обязательно.

Возьми у свидетелей контактную информацию (номер телефона, паспортные данные, номер водительского удостоверения) их показания возьмут потом.

3) Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Вы обязаны вызвать сотрудников ГИБДД, так, что если второй участник утверждает, что он уже вызвал, и вам не обязательно вызывать, все равно вызывайте, может он никого не вызывал, а вас измором хочет взять, дважды они все равно не приедут, так, что звоните не стесняйтесь.

4) Сообщите в страховую компанию о ДТП. (Проводим ту же процедуру, что и с ГИБДД) Пока едут сотрудники ГИБДД, можно заполнить извещение о ДТП, вам его вручили вместе с полисом ОСАГО. Соответственно, в идеале, извещение должно иметься у всех участников ДТП, если по каким то причинам, у одного из участников извещения нет- не страшно, заполняется оно одно на двоих.

И вот, приехали сотрудники ГИБДД, вам выдали бланк «объяснение» сказали его заполнять.

Уделите ему повышенное внимание, в дальнейшем ваши объяснения сыграют большую роль в определении виновной стороны в ДТП, так что, не признайте себя виноватым раньше времени, избегайте таких понятий как «в связи с этим я не справился с управлением» и т.д.   Если второй участник ДТП не оспаривает свою вину-это отлично, головной боли стало меньше.

Если участники ДТП считают себя невиновными

Если вы оба считаете себя невиновными, тут то, вам и понадобятся свидетели, которые видели ДТП, и у которых вы заблаговременно взяли контактную информацию, чтобы они смогли проявить свою гражданскую позицию.

Если участник отказался от освидетельствования

Если второй участник отказывается от медицинского освидетельствования, не переживайте, это никак не скажется на дальнейшую выплату по ОСАГО, в противном случае такой отказ можно оспорить в суде.

Что делать если сотрудник ГИБДД не вписал скрытые повреждения

Тем временем, сотрудники ГИБДД, составляют справку о ДТП, в которой, помимо прочего, они фиксируют все видимые повреждения, имеющиеся на автомобилях.

Если вы уверенны, что у вашего автомобиля есть скрытые повреждения, не надо заставлять сотрудника поднимать машину на домкрате, и вписывать все, что не видно невооруженным взглядом.

В случае если в дальнейшем вам откажут в выплате страхового возмещения по ОСАГО, по причине того, что повреждения не фигурируют в справке, такой отказ можно оспорить в суде.

Что делать если вы не в писаны в ОСАГО

Если вы не вписаны в полис ОСАГО, но, при этом, не являетесь виновным в ДТП, сотрудники, прибывшие на место ДТП, выпишут вам штраф, но это не будет являться основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

И вот, вся тягомотина с оформлением ДТП прошла, вашей вины в ДТП нет, у вас только полис ОСАГО, что делать дальше, куда обращаться? В свою страховую, или страховую компанию виновника? В каких случаях страховая компания выплачивает возмещение?

Куда обращаться за выплатой по ОСАГО? В свою страховую? Или страховую виновника ДТП?

С 2009г. у вас появился выбор, вы можете обратиться как в страховую компанию, в которой застрахована ваша гражданская ответственность (прямое урегулирование), так и в страховую компанию виновника ДТП. Сразу оговоримся, что подать заявление в свою страховую компанию, можно не во всех случаях, только если:

А) вред причинен только имуществу

Б) в ДТП участвовало два транспортных средства

В) у владельцев обоих ТС имеется действующий (на момент ДТП) полис ОСАГО

Имея немалый опыт в страховых спорах, могу вас уверить, что лучше идти в страховую компанию виновника, так как, последнее слово в определении стоимости восстановительных работ, в любом случае остается за ней, обращаясь в свою компанию, вы получаете еще одну ступень, на пути, к и так не всегда близкой выплате.

В течении какого времени можно подать заявление на выплату по осаго?

И так, вы добрались до страховой компании, добираться вы могли туда долго (работа, отпуск, все времени не хватает) но это не страшно, заявление на выплату по ОСАГО можно подать в течении 3х лет с момента ДТП.

 Теперь вам необходимо написать заявление о выплате страхового возмещения, и предоставить автомобиль для осмотра и проведения независимой экспертизы.

Чтобы максимально полно получить выплату по ОСАГО, к заявлению, надо уделить особое внимание! Основной совет: не надо ничего придумывать, или предполагать.

Как происходит осмотр автомобиля попавшего в ДТП страховщиком

Теперь осмотр автомобиля: Его, или его остатки, вы обязаны предоставить страховщику для осмотра, и если не предоставите, не видать вам  денег за ремонт, как своих ушей, об этом нам говорит п.

45 правил страхования ОСАГО «При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков, а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку). Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.»

Как произвести независимую экспертизу по ОСАГО?

Все оно так, вот только, почему-то, страховщики считают, что вы обязаны предоставить автомобиль в их «независимую экспертизу», что далеко не так. Вы обязаны предоставить и согласовать осмотр вашего автомобиля со страховщиком, но нигде не сказано, что это должен быть непременно «независимый эксперт» страховщика.

Вы, спокойно, можете провести оценку в любой другой независимой экспертной организации, у которой в штате есть эксперт-ТЕХНИК, и это обязательное условие для эксперта! Кстати, не в каждой «независимой оценочной компании», которые сотрудничают со страховщиками, имеется этот пресловутый эксперт-техник.

Так вот, вы вправе самостоятельно отыскать этого эксперта-техника, направить страховщику телеграмму (за 3-5 рабочих дней), в которой указать дату и вметя осмотра ТС, в случае если страховщик не приедет на осмотр, не предпринимая, при этом, никаких попыток согласовать с вами другое время  и другое место осмотра, то осмотр можно проводить без него, а в страховую предоставить уже готовый отчет, о размере восстановительных работ.

Но, сразу оговорюсь, хоть и описанное мною действие полностью соответствует действующему законодательству, не стал бы вам советовать применять этот опыт на практике.

 В большинстве случаях, это прямая дорога в суд, страховщик откажет в выплате, с формулировкой: «поврежденное ТС не было предоставлено для осмотра».

Суд то вы выиграете, но зачем вам самостоятельно увеличивать сроки получения страхового возмещения?

После осмотра страховщика, можно ремонтировать свой автомобиль

Лучше предоставить автомобиль для осмотра страховщику. Кстати, после того, как вы предоставили автомобиль страховщику, вы можете начинать его ремонтировать своими силами, не дожидаясь выплаты, и это никак не скажется на дальнейшей перспективе дела.

 В случае если сумма ремонта будет превышать страховую выплату по ОСАГО, добиться справедливости поможет обращение к независимому эксперту — это если чеков на ремонт нет, а если чеки имеются, то нужно предъявить их в качестве фактических затрат.

В случае, если страховщик никак не отреагирует на ваше обращение, о невозможности отремонтировать автомобиль за те деньги, которые были выплачены, и претвориться спящим — надо обращаться в суд. Естественно не нужно забывать, что по ОСАГО учитывается износ ТС. И не бойтесь отстаивать свои права в суде, не все там куплено, как многие думают.

Источник: http://askupka.ru/vzyskanie-so-strahovyh-kompaniy-vyplat-po-osago/

Что делать, если страховая не хочет возмещать ущерб по КАСКО

Что делать, если страховая компания отказывает возмещать пару шин?

Что делать, если страховая компания незаконно занижает выплаты по полисам добровольного страхования или вовсе отказывает в возмещении материального ущерба по КАСКО? В непростой ситуации вместе с юристом Максимом Князевым разбиралась Татьяна Пискунова, журнал “ГАИ”.

Штрафные санкции

Вплоть до 28 июня прошлого года, когда появились разъяснения Пленума Верховного суда о необходимости применять закон “О защите прав потребителей” при рассмотрении в судах дел по автострахованию, автовладелец при подаче искового заявления в суд в обязательном порядке предъявлял квитанцию об оплате государственной пошлины. Позже, если суд выносил решение в его пользу, страховую компанию обязывали компенсировать человеку эти расходы. Теперь по спорам по КАСКО платить госпошлину вообще не надо. Вне зависимости от того, с какой претензий вы обращаетесь в суд — отказ в выплате по риску “Угон”, занижение суммы или полный отказ по риску “Ущерб”. Добровольное страхование в настоящий момент полностью регулируется законом “О защите прав потребителей”, который избавил автовладельцев от этих расходов. Пошлину в пользу государства после вынесения решения теперь взыскивают со страховой компании приставы по отдельному исполнительному листу, выписанному судом.

Еще одно новшество – компенсация страховщиком морального ущерба, нанесенного автовладельцу при незаконном отказе в выплате.

Причем, она взыскивается вне зависимости от того, по какому из рисков он судится со страховой компанией. До применения закона такой строки в судебных решениях вообще не было.

И пусть суды за моральный ущерб назначают небольшие суммы, от 2 до 5 тыс. руб., но, все же, это хоть какая-то компенсация за потраченные время и нервы.

А вот что касается штрафа (в размере 50% от начисленной суммы страхового возмещения), который страховщик по “потребительскому” закону обязан выплатить в пользу автовладельца, единая практика в судах пока не сложилась.

В том случае, когда автовладельцу полностью отказали в выплате при угоне или в возмещении убытков на восстановительный ремонт застрахованного по КАСКО транспортного средства, судья такой штраф назначит.

А вот при занижении выплат, что случается сплошь и рядом, штраф могут и не назначить. Все зависит от конкретного судьи.

Некоторые представители судейского корпуса считают, что оснований для штрафных санкций тут нет. Ведь СК, в целом, выполнила свои обязательства – произвела выплату в том размере, который посчитала нужным.

Другие судьи, напротив, полагают, что недоплата также является весомым основанием для взыскания штрафа на “сэкономленную” страховщиком сумму.

Учитывая, что порой СК в три-четыре раза занижают выплаты на восстановительный ремонт, размер штрафных санкций может достигать суммы первоначальной выплаты.

Посильное дело

Зато единая практика сложилась в применении закона даже к тем судебным спорам, рассмотрение которых началось задолго до пресловутого постановления ВС. Причем, к довольно запутанным спорам с “несколькими неизвестными”. Об одном таком случае мы и расскажем.

Владелец автомобиля BMW 325Xi еще в октябре 2011 года купил полис КАСКО у тюменской страховой компании через страхового брокера. А через два месяца он подал в страховую компанию заявление о возмещении убытков после ДТП.

Как значилось в его заявлении, не справившись с управлением, он въехал в бортовой камень возле дома N203 по улице 8 Марта, в результате чего повредил передний бампер и элементы передней подвески.

Происшествие было зарегистрировано в ГИБДД, справку необходимой формы с указанием видимых повреждений (и возможных скрытых) страховщику он предоставил.

Также автовладелец обратился к независимому эксперту, чтобы установить все повреждения и оценить стоимость восстановительного ремонта.

После тщательного осмотра было выявлено, что у иномарки, кроме поцарапанного бампера, нарушена герметичность передней правой блок-фары и противотуманного фонаря, потекла левая телескопическая стойка.

Также был обнаружен излом креплений в верхней части переднего правого крыла. А общая стоимость восстановительного ремонта составляет 104 тыс. руб.

Однако в страховой компании были уверены, что нарушение лакокрасочного покрытия бампера имеет более ранний характер возникновения, чем остальные повреждения.

Более того, в частной беседе страховщики признались, что фотографии, сделанные страховым агентом при заключении договора КАСКО, были плохого качества. И по ним нереально определить, были на тот момент на машине царапины или нет.

А поскольку в акте осмотра повреждение лакокрасочного покрытия не зафиксировано, предъявлять какие-либо претензии бесполезно.

Тем не менее, сославшись на то, что из представленных автолюбителем документов невозможно достоверно установить все обстоятельства ДТП, страховая компания отсрочила выплату и сделала запрос в ГИБДД, попросив дополнительно предоставить схему ДТП и протокол. А через пару месяцев и вовсе отказала в выплате на том основании, что в ГИБДД данное ДТП не зарегистрировано.

После этого автовладелец обратился в специализированную юридическую компанию, специалист которой и стал его представителем в суде.

Поскольку на тот момент исковое заявление можно было подать в суд только по месту регистрации страховой компании (а не самого истца, как это сейчас предусмотрено законом “О защите прав потребителя”), то дело рассматривалось в Калининском районном суде Тюмени.

Перво-наперво автоюристы повторно запросили в автоинспекции материал о дорожном происшествии. И в отличие от страховой компании (кто бы сомневался!), их запрос был удовлетворен – материал сразу нашелся.

Пока суд да дело, с момента ДТП прошло больше года. Только в январе 2013 было вынесено решение о неправомерном отказе владельцу BMW в выплате. Суд постановил взыскать со страховой компании в полном объеме сумму восстановительного ремонта автомобиля.

Причем, тут был еще один интересный момент: в общую калькуляцию ущерба оценщики включили и повреждения капота иномарки, не связанные с данным ДТП. Представитель СК выступал категорически против: оценивать разные повреждения по одному заключению в принципе нельзя.

Однако суд занял позицию автовладельца и его юриста, решив, что страховое возмещение тут тоже полагается. Ведь это тоже ущерб, который был причинен владельцу транспортного средства, застрахованного по КАСКО.

Помимо возмещения стоимости ремонта и запчастей суд постановил взыскать с СК расходы по оценке повреждений (2800 руб.), оплате услуг автоюриста (10 тыс. руб.), нотариуса (1400 руб.), госпошлину (3300 руб.). А приятным бонусом автовладельцу стали дополнительные 52 тыс. руб. штрафа “за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя”.

Ведь на момент вынесения судебного решения в спорах по КАСКО уже вовсю применялся закон “О защите прав потребителей”. И хотя в исковом заявлении ни о каком взыскании штрафа речь не шла, суд автоматически включил его в общую сумму, причитающуюся автолюбителю. В итоге страховой компании пришлось выплатить владельцу BMW более 174 тыс. руб.

вместо 104, которые он просил изначально.

В этом деле столько нюансов, что каждый автовладелец, надеемся, сможет почерпнуть для себя что-то полезное. Главное – понимать: решения находятся даже в безвыходных ситуациях. И то, что “не по силам” сделать страховой компании, легко удается профессиональным автоюристам. Было бы желание.

Материал подготовлен журналом “ГАИ”

Источник: https://www.e1.ru/articles/autojournal/page_1/011/549/article_11549.html

Сколько осаго платит за тотал

Что делать, если страховая компания отказывает возмещать пару шин?

После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС.

Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков.

Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Полис ОСАГО, 12 вопросов и ответов

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Гибель транспортного средства по ОСАГО. Если авто не подлежит восстановлению
  • Тотал по осаго 2019
  • Сколько осаго платит за тотал
  • Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО
  • Выплачивают ли по осаго тотал
  • Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Гибель транспортного средства по ОСАГО. Если авто не подлежит восстановлению

Из этого следует только одно — вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре полисе страхования. Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично.

На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день.

Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии.

Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения.

Страхователь получает начисленную сумму и остатки своей машины.

Страховщик выплачивает страховую сумму в полном объеме за вычетом франшизы и прочих отчислений по договору, поврежденное тс остается у страховой компании.

Но чаще всего это совершенно не выгодно владельцу пострадавшего авто. При этом конструктивная гибель авто или total отличается от обычного повреждения другим способом расчета и выплаты страхового возмещения.

Страховщик полностью возмещает полученный ущерб за вычетом стоимости остатков авто, франшизы и других отчислений, прописанных в договоре. Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля тотал по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом: При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, — рублей. Перед тем, как написать такое заявление, клиенты обычно пару месяцев ждут, пока страховик предоставит хоть какую-то информацию о результатах рассмотрения всех документов, которые представил ему страхователь.

За пару месяцев ожидания клиенты могут услышать от сотрудника компании только то, что еще согласовываются повреждения или автосервис не присылает им на согласование повреждения. В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде.

Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто. Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов.

Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины.

При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению. После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС.

Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? В каско также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный. В этом случае Вы сможете приобрести временный полис, который действует 20 суток.

За это время Вы сможете пройти техосмотр и купить полис на год. Вы всегда можете уточнить категорию в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Таким образом, страховая компания, будучи налоговым агентом физического лица того, который получил выплату по страховке , обязана уведомить письменно это физ.

Другими словами, одевайтесь total look в один цвет, включая обувь. Визуально сделайте ноги более длинными. Просто каблуков в данном случае не достаточно. Цвет обуви должен обязательно совпадать с цветом колгот, если вы надели юбку или платье.

После предоставления всех вышеперечисленных документов страховщик должен на протяжении 20 дней рассмотреть заявление о произведении страховой выплаты, составить акт о наступлении страхового случая, на основании чего принять решение о предоставлении выплат и при положительном решении их выплатить.

Несмотря на исчерпывающий перечень условий невыплат по страховке, имеющийся в правилах ОСАГО, которые утверждены Постановлением Правительства России, страховая компания может отказать по абсолютно выдуманным поводам.

В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии.

Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным.

Стоимость наших услуг После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.

Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд в том случае, если он не возместит ущерб добровольно.

Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП.

В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков.

Следует обратить внимание: вышеперечисленные документы надо предъявить страховщику не позже 15 раб. Если это зауженные брюки классической длины до начала ступни, то и они должны быть в цвет обуви. Выбирая юбку или брюки, остановите свой выбор на изделиях с завышенной линией талии или с нормальной посадкой.

GAP — это обеспечение покрытия в размере страховой суммы в период всего действия соглашения. GAP применяется только в случае полной гибели и угона автомобиля. Пример: Вы оформили для автомобиля полис страхования каско, по условиям которого страховая сумма составила тыс. Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя.

Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже. Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС.

Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

Источник: https://eicc5.ru/hozyaystvennoe-pravo/skolko-osago-platit-za-total.php

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий