Директор школы отказал в оформлении моего ребенка к желаемому учителю

Школа по месту прописки – что делать, если нет мест и не берут

Директор школы отказал в оформлении моего ребенка к желаемому учителю

На сегодняшний день получение среднего образования является основной задачей любого ребёнка.

Но иногда случается так, что администрация школы отказывает в приёме, мотивируя это отсутствием мест в учебном заведении и другими неправомерными причинами.

Родители ни в коем случае не должны поддаваться на подобные уловки, и важно стараться добиться поставленной цели, поскольку путей для её исполнения предостаточно, точно так же как и мер для наказания директора и его подчинённых.

Имеют ли право школы не принимать учащихся по месту прописки?

Родители должно чётко понимать следующее: абсолютно все школы зарегистрированы в определённых микрорайонах, которые они обязаны обслуживать, поэтому любой ребёнок, проживающий в закреплённом за учебным заведением районе, имеет полное право посещать его, даже в том случае, если там не хватает мест.

Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение права на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).

Почему же многие школы предоставляют совершенно необоснованные причины, чтобы не брать ваше чадо к себе? Всё просто: подобные учебные заведения рассчитывают на взяточничество в особо крупных размерах, что, как известно, является ещё одним нарушением норм Конституции.

Особенно часто подобные ситуации возникают в престижных образовательных учреждениях, где созданы все условия для комфортного обучения (внеклассные кружки, высококвалифицированные учителя, бесплатный спорткомплекс и т. д.

) Попасть в такие учебные заведения достаточно трудно, но постараться и настоять на своём всё же следует.

Отсутствие взятки – основная причина “отказа” приёма в школу

Давайте рассмотрим несколько случаев. Как мы уже говорили ранее, самой распространённой ситуацией является отказ, мотивированный отсутствием свободных мест.

Но теперь-то вы знаете, что имеете полное право отдать ребёнка в данное учебное заведение несмотря ни на что.

Если директор отказывается выслушать вас, то в лёгкой форме пригрозите заявлением в Министерство образования, а после предложите ему следующие варианты:

  1. Подобрать класс в другой параллели, где есть свободные места (т. е. парты).
  2. Если таких классов нет, второй вариант предусматривает переход всех учащихся в более просторное помещение.
  3. Иногда случается так, что школьники посещают несколько кабинетов. В этом случае следует сделать так, чтобы учителя приходили к детям, а не наоборот.

Если такие предложения не помогут решить конфликт (что маловероятно), то директор как минимум должен будет пересмотреть списки учащихся из другого района и предоставить их вам. Но до такого доходит редко.

Иногда главы школ ссылаются и на другие причины, не связанные с отсутствием мест в учебном заведении. К примеру, достаточно часто отказ может быть связан с низкой успеваемостью в предшествующей школе.

В таком случае единственным правильным решением родителей будет обращение в муниципальный орган управления образованием, который контролирует работу учебного заведения.

Однако перед этим не забудьте потребовать письменный отказ от администрации школы с пояснением в двух экземплярах. Один останется у секретаря, а второй передадут вам.

Затем отправьте или отнесите данный документ в районный совет образования и уже через несколько дней вам должен будет прийти ответ. Если по каким-то причинам этого не произошло, советуем обращаться в вышестоящую инстанцию – городской совет. Крайними мерами можно считать суды и прокуратуру.

Также нередко директора просят вас подождать и уверяют, что в августе обязательно найдут место для ребёнка. Но, как показывает практика, такого никогда не случается и обнадёженные обещаниями родители вынуждены тратить своё драгоценное время на поиски других вариантов.

Решить конфликтную ситуацию можно и другим путём: после отказа вежливо попросите предоставить вам устав школы (документ, который по закону имеет каждое учебное заведение). В нём расписываются все права и обязанности администрации, учителей, рабочих и учащихся.

Но это для нас не совсем важно. информация, которую следует почерпнуть из этого документа, находится в разделе «правила приёма в школу».

Будьте уверены, после изучения бумаги вы найдёте для себя немало полезных данных, ссылка на которые позволит быстро решить проблему.

Иногда устав школы можно увидеть и в холле, но лучше попросить официальный документ

В каком случае вы можете получить обоснованный и правомерный отказ?

Сложности могут возникнуть лишь в том случае, если школа, в которую вы хотите отдать ребёнка, имеет статус «специализированная».

Да, по закону для таких случаев исключений быть не должно, поскольку деление по микрорайонам происходило ещё в советские времена, а тогда все учебные заведения были общеобразовательными.

Но за столь длительный период любое учреждение могло дополнить свой устав несколькими важными пунктами, препятствующими принятию даже по месту прописки.

Специализированные школы имеют право принимать по результатам собеседования

Но не стоит отчаиваться, вы можете попробовать отдать ребёнка и в специализированное заведение. Школьнику будет достаточно пройти собеседование, основной целью которого является проверка уровня знаний учащегося. Также в подобных школах возможен рейтинг, который и определит, сможет ли ваше чадо пройти или нет.

Не стоит забывать и о том, что конкурсная основа (согласно пункту 3 статьи 5 закона РФ об «Образовании») возможна лишь для учащихся старше первого класса.

Как видите, проблему отказа приёма в школу по месту прописки легко устранить обычным обращением в вышестоящие инстанции. Все директора прекрасно понимают, что подобные обращения могут обернуться для них не только штрафом, но и реальными судебными разбирательствами, поэтому обязательно пойдут на все уступки и возьмут ребёнка на учёбу!

Источник: https://shkolabuduschego.ru/roditelyam/chto-delat-esli-rebyonka-ne-berut-v-shkolu-po-mestu-propiski.html

Школа в Германии

Директор школы отказал в оформлении моего ребенка к желаемому учителю

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

Особенности обучения в школах в Германии

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

А не 3, а не 5, это надо знать! » голландия сквозь дырки от сыра

Директор школы отказал в оформлении моего ребенка к желаемому учителю

Невыдуманная история,основанная исключительно на личном опытеи ни в коем случае

не претендуюшая на обобщения

Часть I. Арифметика

В нашем доме та-ра-рам,Стыд и срам, стыд и срам.

Наша дочка не знает таблицы умножения! И обнаружили мы это только сейчас, накануне Рождества, когда учиться осталось неделю с хвостиком, а там «здравствуй елочка пушистая», «подавай-ка нам подарочки заморские», и пошло, и поехало.

С января, как известно, выпускная 8 группа начальной школы (возраст детей 11-12 лет — прим. L.K.

) всерьёз занимается лишь постановкой мюзикла, отвлекаясь всего на три дня для сдачи СИТО-тестов (CITO-toets — специальный тест для измерения уровня знаний учащихся, разработанный Национальным Институтом Тестирования в Арнеме. Состоит из трёх частей: языка, арифметики и общей ориентации).

Шум поднял папа. Он же приступил к решению вопроса немедленно и по-мужски: «Даю тебе неделю. GTST («Goede tijden, slechte tijden» — бесконечный голландский телесериал, ежедневно транслируемый по каналу RTL-4 (кроме выходных) и особо популярный среди подростков и домохозяек) до особого распоряжения отменяется и никаких карманных денег!».

Карманные деньги — не проблема, но без GTST нормальный голландский ребёнок жить не может.«Незнанием содержания последних двух серий, ты выделяешься в классе в миллион раз больше, чем незнанием таблицы умножения», — всхлипывая объясняла дочка. Но приказы папы в нашем доме не обсуждаются.

Короче, таблица была вызубрена за три дня, карманные деньги удвоены за старания и в связи с дорогим месяцем. В том, что таблица умножения будет напрочь забыта к концу недели я не сомневалась, но зыбкий мир разрушать не хотелось, потому решила на этот раз сохранить молчание.

А по-поводу СИТО-тестов муж меня успокоил: это, мол, формальность, надобная больше для определения уровня школы, чем ребёнка. В средней школе никто на эти тесты не смотрит и все рады лишнему ученику, поскольку деньги выделяются в зависимости от количества записавшихся.

Ему, мол, в школе тоже советовали LTS (Lage Technische School — младшая техническая школа, ремесленое училище), но отец сказал HAVO (Hoger algemeen voortgezet onderwijs — общее среднее образование, дающее знания, сопоставимые с уровнем 10-летней средней школы, и достаточные для поступления в ВУЗ), а приказы отца, как известно…

Позднее, после посещения дней открытых дверей в нескольких школах, соответствующих нашим представлениям о нормальном среднем образовании, я узнала, что никакая это не формальность. При приёме в сколько-нибудь приличную школу всё упирается в результаты СИТО-тестов и рекомендацию начальной школы.

Последняя, как правило, основана на результатах СИТО-тестов, с поправкой на мнение учителя и может быть оспорена. Если результаты, разумеется, позволяют. Теоретически, тесты тоже можно пересдать, но пока эта канитель раскрутится, все места в желаемой школе, почти наверняка, будут заняты.

Да и где гарантия, что на этот раз результаты окажутся лучше предыдущих. Но протестовать можно…

«Мы пойдём другим путём. И без крика, без слёз все исправим», — думала я, не подозревая о муках, связанных с этим самым хождением.
Первый шаг, разумеется, в школу.

    — Да в математике она слабовата,- согласился учитель.- Но я вам ведь и раньше говорил: мы работаем с ней по специальной программе. Все идёт по плану.
    — По какому плану? Покажите план, дайте учебники. Я эту историю два года слышу, а ребёнок не знает ничего! Даже таблицы умножения!
    — Не волнуйтесь, она у нас не одна такая. Вот после Рождественских каникул придёт практикантка заниматься раз в неделю математикой дополнительно. И всё будет в порядке. А учебники мы на дом не даём. И под расписку тоже нет. И продать не можем, самим не хватает. Да и зачем вам дома учебники? Дайте ребёнку спокойно отдохнуть на каникулах. У них же мюзикл на носу. Кофе хотите?

Здесь необходимо маленькое отступление. Моя дочка учится не в специальной школе для умственно-отсталых. Обычная общедоступная школа, в приличном районе, со средним процентом коренных голландцев и весёлой неформальной атмосферой.

Между прочим, официально сертифицированная школа Дальтона. И туалеты чистые, и двор с качелями и горками неразломанными, и картинки на окнах, и школьный журнал ежемесячно.

Ой, как хочется выругаться, по-русски! И по-голландски!

Шаг второй, пойду искать учебник математики.
Школьного магазина в нашем городе нет. Но учебники заказать можно. В книжном, по каталогу. Точно так же, между прочим, заказывают и многие школы.

    — Математику для 8-й группы начальной школы. С задачником и с CD, если есть.
    — А как же, всё есть. Уточните название.
    — А что есть разные? Мне бы полистать.
    — Полистать можно только каталог.

Сохраню вам подробности моей тупости и находчивости продавца. Учебников в каталоге я насчитала 24 штуки, не считая книжки с ответами и CD. И все для 8-й группы. Заказала пару учебников, задачников и демо CD, по минимуму, без ответов (сами с усами!), на 280 гульденов, с копейками.

Через 2-3 недели поступят,- обещал продавец.
Поступление затянулось на три месяца. Зато долгое ожидание позволило мне позднее аннулировать заказ без потерь. Потому что учебники мы получили через две недели. По другому каналу. Через Wereldschool.

Есть такая в Голландии, для детей, уезжающих на время за рубеж. Пришлось, правда, соврать, что мы уезжаем. И пообещать ежедневные домашние занятия и регулярный виртуальный контакт со школой. И уплатить 350 гульденов, зато с методическим пособием «Как учить ребёнка математике». Что очень кстати.

Потому как методы у них, как вы уже заметили, не наши вдолбить-вызубрить, а лёгкие, прогрессивные, манера обучения ненавязчивая. И делят они, между прочим, в другую сторону. Пособия методического, правда, так и не дождались до сих пор. Кончились желанные пособия и когда новые напечатают неизвестно.

Не прошло и месяца, а уже два шага. Лучше меньше, да лучше.

До тестов почти месяц, учебников у нас — завались, в школе сплошное безделье, короче, учись — не хочу! Каникулы прошли в слезах, соплях и открытиях пренеприятных во всех отношениях: оказывается в последней группе начальной школы они должны уметь не только складывать и вычитать в столбик, как утверждала моя дочь, а разбираться в десятичных дробях, процентах, скоростях — расстояниях, дециметрах — гектолитрах, метрах квадратных и кубических и ещё во многом жутком математическом, о чём она ни слухом, ни духом. А я-то думала, это только у нас…, а здесь так, дурачки с калькуляторами. Вот вам и крестики-нолики.
Наши домашние занятие вызывали неотвратимую депрессию, дочка потеряла аппетит, сон и способность улыбаться. С каждым днём мы обе всё более убеждались, что домашними средствами этой репки не вытянуть и пора искать профессиональную помощь.

Начитавшись всякой всячины в Интернете я решила, на всякий случай, проверить не страдает ли мой ребёнок дискалькулией (по-русски: невосприятием цифр). Попробовала обратиться в OBD (Ondrwijsbegeleidingsdienst — служба помощи по вопросам образования.

Предназначена исключительно для оказания поддержки школе, родителей не принимает), в RIAGG (Regionale instelling voor ambulante Geestelijke Gezondheidszorg — районный психоневрологический диспансер), к психологу, всё безрезультатно — побеседовать, поплакаться, кофе попить — сколько душе угодно, а бесплатные тесты делаются только по письменной и обоснованной заявке школы.

Поданной, как минимум, за полгода. В нашей же школе способности дочки к восприятию мира в цифровом выражении подозрений не вызывали: и не таких видали.Бесплатный IBO-differinteatietest (по определению общего умственного развития у детей младшего и среднего школьного возраста.

Основан на пространственном мышлении и последнее время не рекомендован к применению из-за высокой вероятности ошибочной интерпетации результатов, т.н. «эффект «рассеянного профессора»»), проведенный по инициативе школы, с целью определения умственных способностей моего ребёнка, всерьёз принимать не стоило, поскольку он не привели ни к чему, кроме впустую потраченного выходного дня.

Как я узнала позднее из результатов (подписанных, между прочим, дипломированным специалистом по психологии), характер у дочки склочный, агрессивный и учиться ей, вообще, не нравится. Что же касается рекомендации — привожу выписку из результатов теста дословно:

«LVOO (leerweg ondersteunend voortgezet onderwijs — подготовительное отделение для продолжения среднего образования. Предназначено для «проблемных» детей и сильно субсидировано), в принципе может быть рассмотрено, при условии своевременного предоставления школой информации, каковой предоставлено не было».

Из приложенной пояснительной записки школы следовало, что необходимой информации (читай «никакой») школой предоставлено быть не могло по причине её отсутствия. Круг замкнулся.

Платные тесты проделать можно в частных психологических консультациях, но стоят они порядка 1000 гульденов (1 евро = 2,2 гульдена — прим. L.K.).

Деньги на ветер бросать рука не поднимается, лучше уж, по старой советской привычке, потратиться на репетитора.

К тому же, обещанная практикантка не только действительно появилась, но оказалась умницей и отличницей. Дочка с радостью сообщила, что методы обучения у неё здорово похожи на мои, только, конечно, в сто раз лучше.

И что таблицу умножения нужно видеть во сне, чего мы собственно и добивались с самого начала. Две недели (два дополнительных занятия) казались праздником узнавания. Увы, не всем. Не по вкусу пришлось строгое обращение отстающим дальтоновцам.

На третей неделе практикантку заулюлюкали и наш праздник сошёл на нет.Свободная страна, свободные нравы.

Практикантка исчезла, и в поиске её я снова предстала пред глазами учителя, искренне удивлённого подобной настырностью. Идея дополнительных занятий с одним учеником показалась ему наглостью непомерной, а вразумительного ответа на моё осторожное замечание о частных уроках получить не удалось из-за отвисшей челюсти педагога.

Приближались СИТО-тесты. Обложившись учебниками и прошлогодними примерами из интернета, мы учились, учились, учились. Способ был простой: я решала задачи вслух, а дочка смотрела умными собачьими глазами и клялась, что всё понимает.

Чудеса, как вы знаете, случаются только в сказках. Результат СИТО показал, что её знания по математике составляют 12% от положенного уровня.

По остальным предметам, результаты были тоже не блестящие — сказались недосыпание и общая усталость.

Источник: http://www.gollandia.com/valeria2/

Читательница Onliner.by Александра Ковтун: неудобные для школы дети и их родители

Директор школы отказал в оформлении моего ребенка к желаемому учителю

Александра Ковтун — родилась в Луганской области, 4 года прожила в Киеве, в этом году переехала в Минск в связи с рабочей необходимостью. По образованию — менеджер-экономист, руководит подразделением международной исследовательской компании, растит сына.

В этом году мы с сыном переехали из Киева в Минск.

Ребенок пошел во второй класс в одну из столичных школ, за плечами у него был целый год обучения на украинском языке в Киеве, поэтому нам предстояла плотная работа по адаптации ребенка к русскоязычной среде и дополнительный бонус в виде изучения белорусского языка.

К тому же сам по себе переезд в другую страну стал достаточно большим стрессом. Мне кажется, именно такая нестандартная ситуация проверяет систему образования на прочность, выявляя ее наиболее болезненные недостатки.

Активную подготовку к учебе по-новому мы начали с лета, усердно штудировали русский язык, переучиваясь читать, писать и говорить. Я искренне надеялась на поддержку педагогов, но вместо этого в моей жизни начался удивительный период, в реальность которого иногда верится с трудом.

Я попробую рассказать о своих «приключениях» вкратце, возможно, немного сбивчиво, потому как эмоции, признаюсь честно, порой зашкаливают до сих пор.

Познакомившись с классным руководителем, я сразу попросила помощи в адаптации сына, поделилась опасениями, что пережить резкие перемены в жизни нелегко взрослому человеку, не то что восьмилетнему ребенку. Возможно, нужна помощь психолога? Учитель уверенно сказала, что никаких проблем у нее с детьми никогда не бывает и психолог ребенку не нужен…

Но все оказалось не так гладко. На третий учебный день у сына в школе произошло нервное расстройство. Учитель позвонила и срывающимся голосом попросила забрать его из школы, потому что он плачет и мешает ей вести урок. И вообще — она призналась, что не знает, что ей делать. По сути, педагог сдалась сразу, как возникла проблемная ситуация.

И с этого момента мы с ребенком стали проблемными и неудобными для школы. Все дальнейшие попытки коммуницировать с классным руководителем напоминали мне сюрреалистический театр абсурда. Возникало ощущение, что педагоги закрыли глаза на происходящее и заняли оборонительную позицию.

Как вы думаете, кто, с точки зрения учителей, остался виноват в том, что возникают проблемы? Конечно же, восьмилетний ребенок, «отъявленный манипулятор» с «проблемами в воспитании» и «слабый в обучении».

Думаю, что дальнейшая стратегия взаимодействия будет уже знакома некоторым родителям.

Беседы с завучем сводились к отрицанию каких-либо проблем как таковых. Меня даже решили обвинить во лжи, заявляя, что мой ребенок не мог быть украиноязычным, ведь он… достаточно неплохо говорит на русском! Мне не верили, что я предварительно обращалась к школьному психологу и учителю за помощью и что помощь не была оказана.

Меня постарались представить в негативном свете — как родителя, который просто любит жаловаться. Вся информация, которая озвучивалась во время диалогов с персоналом школы, перекручивалась и извращалась.

Мне пришлось даже начать использовать записывающие устройства, чтобы иметь доказательную базу в случае очередного подтасовывания фактов.

«Вы просто не хотите заниматься ребенком!» — слышала я отовсюду. Все мои попытки получить помощь или хотя бы добиться того, чтобы на ребенка не давили, сводились к одному. Подчиняйся системе или уходи.

Слушая все это, я ощущала, что вернулась во времена своей учебы, на 20 лет назад. Учитель всегда прав, ребенок и родитель — всегда нет. Либо ты подчиняешься системе, либо становишься проблемным для школы субъектом.

Годы идут, мир меняется квантовыми скачками, происходит смена поколений, а развитие образовательных систем движется как улитка.

https://www.youtube.com/watch?v=4bsfIoHZEoI

Только через 1,5 месяца после случившегося я наконец-то получила характеристику ребенка от школьного психолога, в которой было обозначено, что адаптация у моего сына прошла успешно (этот вывод был сделан на основании того, что он уже отвечал учителю, когда ему задавали вопросы), но ребенка нужно отправить на консультацию к психиатру, так как у него масса проблем c развитием, обучением и поведением. Также я прочла множество рекомендаций для мамы, но ни слова о том, что сделано и планируется сделать со стороны школы, чтобы исправить ситуацию. В этот момент я ощутила всю силу системы. И безысходность ситуации. Школе проще доказать невменяемость ученика и его родителей, чем признать, что возникли упущения, и попытаться помочь ученику.

С успеваемостью у сына действительно было не все так хорошо, он путался в языках, допускал много ошибок. Скорость чтения снизилась, появились осложнения с речью. Несмотря на дополнительный факультатив по белорусскому языку и ежедневные дополнительные занятиям дома, оперативно дотянуть до требуемого учителем уровня ребенок не мог.

Тетради пестрели обидными замечаниями: «Что это за работа?!», «Весьма дурно выполнено!», «Это невозможно проверять». На родительских собраниях учитель стыдила меня и родителей, дети которых плохо пишут, а также критиковала правильность ответов наших детей на тестирования и вопросы (да-да, во втором классе детям уже дают тесты).

Родителям выдвигались требования контролировать полностью все выполнение домашней работы, по мнению учителя, дети категорически не должны приходить в школу с неправильно выполненным домашним заданием. По сути — нести ответственность за учебу учили родителей, а не детей.

«Если ученик плохо подготовился и получил двойку, виновата мама», — это цитата педагога.

К сожалению, найти общий язык со школой так и не удалось. Попытка сменить класс потерпела фиаско. Учитель, к которому ребенка должны были перевести, первым делом начала меня уговаривать этого не делать, потому что мой ребенок понизит ей рейтинг, а ее будут ругать за детей, которые получают плохие оценки.

«Мы с вами, к сожалению, живем не в Европе, чтобы образование было таким, каким вам хочется. Если вам не нравится, вас тут никто не держит. Это не частная школа, чтобы вы могли тут выбирать учителей». На этом финальном диалоге со школой я остановилась.

Да, мы, наверное, не в той Европе, которую вспоминают учителя. Европейские и американские школы кардинально отличаются от школ постсоветского пространства.

Множество эмигрантов делятся опытом посещения детьми школ, с восторгом рассказывая, насколько отличается подход к обучению, насколько тонко слышат детей и адаптируют атмосферу для их наиболее комфортного развития.

Что мешает здесь выстраивать систему по-другому? Дело в зарплатах, на которые постоянно жалуются педагоги? Или дело в нежелании меняться, потому что это трудно? Можем ли мы, вот такие вот неудобные родители, что-то изменить или единственный выход в такой ситуации — забирать детей на домашнее обучение?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2017/12/14/mnenie-829

Каков порядок приема в первый класс по месту жительства и на свободные места?

Директор школы отказал в оформлении моего ребенка к желаемому учителю

Версия для печати

В Российской Федерации образование является доступным, обязательным и бесплатным. Родители по закону имеют право выбирать общеобразовательные учреждения. Что это означает на практике и как можно реализовать свои права?

Порядок приема в первые классы

Родители будущего первоклассника могут выбрать из двух вариантов:

1. Отдать ребенка в школу «по месту жительства», куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний.

2. Выбрать любую другую школу, независимо от места жительства, и поступать на «свободные места».

Поступаем в первый класс «по месту жительства»

Чтобы понять, к какой именно школа относится ваш дом, нужно ознакомится с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ в обязательном порядке должен публиковаться на сайтах школ.

В период с 1 февраля по 30 июня необходимо подать заявление о приеме в первый класс.

При подаче заявления заявитель должен предъявить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории), а также документ, удостоверяющий личность и оригинал свидетельства о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство заявителя).

Все заявления должны быть официально зарегистрированы. В течение 7 дней после приема документов должен быть издан приказ о зачислении ребенка в первый класс.

Требования к Порядку приема заявлений в первый класс описаны в статье 55, 67 Закона «Об образовании в РФ», в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г.

№ 32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (далее – Приказ Минобрнауки РФ № 32).

В части, которая не урегулирована законодательством, правила приема в конкретную школу устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в соответствующих локальных актах.

Как получить свидетельство о регистрации по месту жительства?

Можно претендовать на место в школе с временной пропиской?

Может ли администрация школы отказать в приеме заявления?

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление в школу «по месту жительства» – она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе в зачислении в первый класс, указав причину отказа.

Отказ принять и зарегистрировать заявление в первый класс можно обжаловать в прокуратуру. Перед обращением в прокуратуру рекомендуем обратиться к директору школы, сославшись на необходимость соблюдения требований Закона

«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».

«Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу».

(Статья 2,8 Закона N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”)

Может ли администрация школы отказать в приеме в первый класс «по месту жительства»?

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной территории. В идеале при закреплении территорий за школами должно соотноситься ожидаемое количество будущих первоклассников и количество мест в школе.

Может так случиться, что поступающих «по месту жительства» окажется больше, чем количество мест (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории). В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления. При отсутствии свободных мест школа может отказать в приеме.

В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу.

«В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования».

(п. 4 статьи 67 Закона  «Об образовании в РФ»,
п. 5 Приказа Минобрнауки РФ № 32 )

Поступаем в первый класс на свободные места

Дополнительные гарантии поступления в школу «по месту жительства» не отменяют права родителей выбирать любую организацию, осуществляющую образовательную деятельность для получения ребенком общего образования.

Для тех, кто проживает на территории, не закрепленной за школой — предусмотрен порядок поступления на свободные места.

Заявления от поступающих на свободные места принимаются с 1 июля и «до момента заполнения свободных мест», но не позднее чем до 5 сентября.

Школа может начать прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. Об этом должно быть опубликовано соответствующее объявление на сайте школы.

Помимо заявления родители должны предъявить паспорт и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся?

Существует ли какой-то приоритет по зачислению в 1 класс после курсов для дошкольников?

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся на свободные места?

Проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс не допускается.

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.  В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест

(п.3 ст. 55, пп.2,4 ст. 67)

Особенности приема в первый класс иностранных граждан

Для зачисления в первый класс иностранных граждан и лиц без гражданства, родители дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Источник: https://usperm.ru/content/postupaem-v-pervyy-klass-po-mestu-zhitelstva-i-na-svobodnye-mesta

Кому поможет семейная льгота при записи первоклассника

Директор школы отказал в оформлении моего ребенка к желаемому учителю

К первому чтению в Госдуме готовятся сразу два законопроекта, дающие преимущество младшим детям при поступлении в первый класс именно той школы, где уже учатся их старшие братья и сестры.

Один документ, который вносит поправки в Закон “Об образовании в РФ”, уже рассмотрел Комитет Госдумы по образованию и науке.

Другой – пакет поправок в Семейный кодекс – прошел через Комитет по вопросам семьи, женщин и детей.

Зачем это нужно? Сейчас в “началку” сначала берут ребят, которые живут рядом, на “закрепленной” территории. Если спрос повышен и мест на всех не хватило, семье предлагают другую школу. Вот и получается, что родные братья и сестры нередко учатся за несколько километров друг от друга.

Студентам официально разрешат работать в школе

В большой семье екатеринбуржцев Шанцевых четверо детей. Двое из них – школьники. Но, увы, на занятия они ходят по разным адресам: десятилетняя дочь – в 180-й лицей, а восьмилетний сын – в школу N 200.

Родители планировали отдать сына туда же, где учится дочь. В прямом смысле слова караулили день старта записи детей в первый класс: сразу же, едва пробила полночь, отправили заявку через портал госуслуг. Но – система показала ошибку.

Пришлось все начинать заново.

Только в 1.07 ночи на мониторе появилось долгожданное: “Зарегистрирована”. В итоге в электронной очереди заявка оказалась 187-й. А так как лицей набирал лишь 150 первоклашек, Шанцевы остались за его порогом…

– Нет, я очень довольна школой сына, у него хороший учитель, – делится мама Анна Шанцева. – Но как это сложно и неудобно, когда дети в разных школах! Каникулы не совпадают, так что совместный отпуск превращается в экзотику. Родительские собрания, напротив, день в день.

Две разные школы – это две разные жизни в одной семье. Каникулы – в разное время, а родительские собрания, напротив, могут совпасть день в день

В новом учебном году дочь Шанцевых продолжит заниматься в первую смену, сын – начнет во вторую. А в семье подрастает еще один школяр. И если его запишут в третью школу…

Правовые аспекты образования эксперты “РГ” разъясняют в рубрике “Юрконсультация”

– Учитывая, что право ребенка на обучение вместе с братьями и сестрами неразрывно связано с его правом жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи, предлагается установить, что дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры, – говорит один из авторов инициативы поправок в Семейный кодекс председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Васильева: Школы могут сами выбрать шестидневную или пятидневную неделю

По словам заведующей кафедрой психологии казанского филиала Московского социально-гуманитарного института Людмилы Блиновой, плюсов в этих поправках очень много. Кстати, сама она принципиально искала возможность, чтобы ее внук поступил в ту же школу, где учится внучка-десятиклассница.

– Что тут хорошо? Учителям и школе не нужно тратить время для того, чтобы получить представление об особенностях ребенка из уже знакомой семьи. Родителям тоже проще: они знают педагогов. То есть контакт между школой, первоклассником и родителями устанавливается гораздо быстрее, – говорит психолог.

Поправки в Закон “Об образовании в РФ” предполагают дать преимущество и детям учителей: в ту школу, где работают их родители

Есть и другие плюсы. Старший ребенок будет чувствовать ответственность за “младшенького”. А сами братишка или сестренка будут знать, что в школе есть родной человек, который всегда может помочь и поддержать.

Кстати, законопроект, который вносит поправки в Закон “Об образовании в РФ”, предполагает, что льготу на поступление в первый класс получат младшие дети только из многодетных семей. Но что очень важно – преимущество предлагается дать и детям учителей. Причем при поступлении именно в ту школу, где работают их родители.

Поправки в Семейный кодекс – более “широкие”: льготные преимущества прописываются абсолютно для всех семей с двумя и более детьми школьного возраста.

При этом, как подчеркивают эксперты, для большинства мам и пап все-таки нет большой проблемы в том, чтобы устроить младшего ребенка в школу к старшему. Если вся семья живет вместе, если дети прописаны в доме, который находится рядом со школой – она обязана их взять.

Братишка или сестренка будет знать, что в школе есть родной человек, который поддержит. / iStock

Другое дело, если семья переезжает – и нужен перевод из класса. Здесь могут быть проблемы. Но в этом случае директор часто идет навстречу родителям.

Есть и еще один аспект. Многие элитные школы, которые занимают первые позиции в рейтингах, ведут прием не с первого класса. А, например, с пятого, с восьмого и даже с девятого. Чтобы туда попасть, приходится сдавать серьезные экзамены – и в этом случае ни о каких “семейных” преференциях речи быть не может: все решает здоровая конкуренция.

К тому же многие школы имеют свой профиль – гуманитарный или, к примеру, физико-математический.

Если у одного ребенка талант к рисованию, а у другого – к физике, нет смысла “запихивать” их в один лицей.

Источник: https://rg.ru/2019/06/03/komu-pomozhet-semejnaia-lgota-pri-zapisi-pervoklassnika.html

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий