Должны ли дети учиться в школе, когда там ремонтируют крышу?

Любовь Южакова, Евгения Сибирцева

В Вологде родители младшеклассников, которые учатся в школе №6 в Молочном, обеспокоены тем, что из-за протекающей крыши в здании начальной школы закрыт спортзал: в нем сыро, а на стенах плесень.

Фотографии школьных помещений шокируют – они свидетельствуют о том, что проблема не решается уже давно. Тем временем чиновники делают вид, что узнали о ней только сейчас.

 По словам родителей, на ситуацию закрывали глаза много лет, пока они не начали собирать подписи под петицией в интернете.

Денег нет, но вы держитесь?

– Дети младших классов занимаются физкультурой когда в зале старшей школы (надо вспотевшим зимой идти несколько десятков метров по улице), когда на улице, а когда и в коридоре старшей школы, – рассказала Newsvo мама одного из учеников.

По словам женщины, попросившей не называть ее имени, вода не первый год топит не только сам спортзал, но и подвал школы. Родители рассказывают, что там тоже плесень, и уже на первом этаже пахнет плесенью. Кроме того, из-за протечек кровли дети иногда вынуждены заниматься в две смены и в чужих классах, что неудобно.

– Мой ребенок занимается не в своём классе, потому на третьем этаже идёт ремонт поле протечки крыши. Занимались во вторую смену пока один день, хотя настраивались на неделю. Спасибо, что нашли возможность перевести ребят в первую смену, потому что у многих дополнительные занятия начинаются сразу после школы, – говорит вологжанка Ирина.

Спортзал и коридор. Фото родителей из соцсети.

Родителям сказали, что на капитальный ремонт крыши нет денег. Тогда люди стали собирать подписи под петицией в интернете с просьбой найти деньги на ремонт спортзала, крыши и подвала в городском бюджете. В итоге 4 марта в образовательное учреждение приехала комиссия из городской администрации со специалистами «Учсервиса».

– Последствия протечки кровли в школе №6 устраняются в оперативном режиме. Сегодня утром связался с заммэра Вадимом Цепой, он выехал на место с сотрудниками «Учсервиса». Специалисты изучат состояние конструктивных элементов кровли, и затем определятся с объемом работ.

Косметический ремонт в классах начали делать в выходные. Сейчас работы идут в рекреакции. Напомню, что из-за протечек выведен из эксплуатации и спортивный зал в этом корпусе. После ремонта кровли будет сделан и косметический ремонт зала.

Средства на эту задачу уже заложены в бюджете на текущий год, – написал на своей странице в соцсети глава Вологды Юрий Сапожников.

Сейчас дети не учатся в две смены: те, чьи кабинеты оказались затоплены, были переведены в здание старшей школы. Родители школьников тем временем думают, как организовать общественный контроль при проведении ремонтных работ на объекте.

Директор школы №6 Марина Апостоли рассказала корреспонденту Newsvo, что крышу в учреждении уже ремонтировали, это было девять лет назад.

– Здание у нас старое, крыша была отремонтирована в 2010 году. Особых протечек не было, но иногда это случается. У нас просто в этом году тяжелый такой снег и много его, и вот получилось, что крыша не выдержала.

В феврале, сразу же, как это случилось, мы вызвали специалистов, они поднимались на крышу, потому что надо видеть, какой объем работ, чтобы понять, какое финансирование. В этом плане работа идет. И на прошлой неделе специалисты приезжали, но пока снег не сойдет, подниматься и делать там что-то нельзя.

Но работа идет, потому что понятно, что в таком виде это оставлять нельзя, и никто не оставит, потому что это образовательное учреждение все-таки, – отметила директор.

Плесень уберут косметическим ремонтом?

По словам Марины Апостоли, ремонт и крыши, и спортзала будет проведен в этом году. Информацию о протечках в подвале и плесени там директор школы корреспонденту Newsvo опровергла:

– В подвале никаких проблем нет, потому что у нас и подвала-то толком нет. Откуда эта информация вообще идет, мне непонятно.

Между тем, о плесени говорят многие родители, и у них явно имеются на это основания (ред. – орфография и пунктуация авторов комментариев сохранены):

– Школа в ужаснейшем состоянии, когда зашла туда в первый раз, ужаснулась… Один только запах туалетом на весь коридор дорогого стоит( про плесень вообще отдельная история… С крышей понятно все, “как нибудь” сделают, а что с плесенью будет? Меня этот вопрос беспокоит больше, – пишет одна из мам.

– О каком косметическом ремонте может идти речь в такой ситуации? – спрашивает другая вологжанка, комментируя фотографии со спортзалом.

– Сердце разрывается от увиденного. бесхалатность просто зашкаливает, это же, действительно, ни за один день произошло. Чего ждёт администрация школы и чиновники. Плесень – это не шутки. Дотянут до того, что скоро стены будут осыпаться и дети, не дай Бог, будут лежать в больнице с интоксикацией. Косметический ремонт не поможет в борьбе с плесенью, – пишет Елена.

– Надо не только крышу ремонтировать, а делать капитальный ремонт всего здания, выводить плесень! А то опять только крышу подлатают, и спортзал покрасят. Типа ремонт сделан! Школа что снаружи, что внутри ужасающе выглядит, – считает Ольга. Она выложила в соцсеть несколько фотографий, в таком виде школа была принята к началу учебного года 2018-2019:

Из рассказов родителей становится ясно, что школа требует ремонта уже не первый год. Люди не могут понять, почему на решение столь важной проблемы, которая может отразиться на здоровье детей, уже несколько лет не выделяют денег:

– Спортзал выведен из строя, так как крыша прохудилась ине один год течет. Вода круглый год топит не только сам спортзал, но и весь подвал школы.

В связи с этим не один год уже плесень из подвала и спортзала ползет по стенам вверх, на первом этаже даже присутствует запах плесени, а это говорит о том, что наши дети дышат спорами плесени.

Почему никаких мер не предпринимается? Почему руководство школы замалчивает ситуацию и подвергает опасности здоровье детей? Ведь в одном поселке живем и все друг друга знают и все все понимают. Зачем собирать деньги на ремонт в классах с родителей, когда даже основная крыша школы течет? Надо решать проблему в корне.

Может стоит всем родителям объединиться и написать коллективное письмо по поводу капитального ремонта крыши в маленькой школе, ремонта спортзала с последующим его в ведением в эксплуатацию, очистки подвала и приведение его в надлежащий вид. Ведь на самотек эту проблему нельзя оставлять, тем более все тянется годами, – такой пост появился в соцсети в минувшие выходные.

По фотографиям видно, что проблема возникла не вчера. Между тем, комиссии каждый год принимали эту школу к началу учебного года. Как сообщал департамент образования, в 2018 году в комиссии вошли представители администрации муниципалитетов и общественности. Кто были эти люди, подписывавшие документы с недостоверной информацией относительно школы № 6?

А в августе областной департамент образования отчитался, что «все школы и детсады Вологодской области приняты к новому учебному году».

– На сегодняшний день все муниципальные образования отчитались  о готовности школ к новому учебному сезону. Все они готовы к 1 сентября, – отчиталась губернатору 12 августа начальник департамента образования Елена Рябова.

Видимо, то состояние, в каком находится школа в Молочном, для чиновников является нормой, и они считают, что это нормальные условия для обучения детей и работы педагогов.

Источник: https://newsvo.ru/news/119050

Реновация школ в области и школа реновации в Красном бору. Почему из-за ремонта учиться стало там небозопасным для жизни?

Должны ли дети учиться в школе, когда там ремонтируют крышу?

Школа в поселке Красный бор, кажется, побила все рейтинги упоминаемости на минувшей неделе. В разгар учебного года администрация Тосненского района посчитала дальнейшее обучение детей там небезопасным.

Совместить уроки и ремонт – как ни странно, такая картинка никого не смущает – согласен даже директор школы. И вот теперь администрация района с одной стороны – директор и родители с другой. Ко всему прочему взрослые вовлекают в этот конфликт еще и детей.

Самое обидное в этой истории – что в районе – в отдельно взятом Красном бору – испортили благое дело. Скандал там, где, казалось бы – должны были радоваться. Ленинградская область первой в стране еще два года назад начала глобальную программу реновации. Один из тезисов послания президента на минувшей неделе – как раз необходимость продолжить реконструкцию и обновление школ.

В этом году область выделила деньги на капитальный ремонт одиннадцати старых школ. 300 миллионов. Еще 33 – добавили муниципалы. В следующем году сумму эту удвоят. И школ будет больше – уже 14.

В 2016-ом в большинстве своем районы в сроки ремонта, правда, не уложились. Деньги начали осваивать под конец года, упустив летние каникулы.

Однако везде, за исключением Красного бора, – все заранее было организовано и вопросов не вызывало.

СВЕТЛАНА ХОТЬКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ:
– К сожалению, часть школ находится в состоянии, требующем более длительного ремонта, трех месяцев может не хватить.

Здесь мы ничего страшного не видим, многие районы отработали успешно, и никаких волнений не было, все с пониманием подходят к вопросу, главное – это результат реновации.

Если говорить о бюджете 2017-го года, то в рамках бюджета все средства заложены, и муниципальные образования могут начинать аукционные процедуры с февраля, так чтобы выходить на летний период.

В 2017-м году, уже очевидно продолжится и ремонт школы в Красном бору. Местным чиновникам теперь, как убедился Валерий Фенев, предстоит аврально работать над ошибками. Чтобы и в их школе, наконец, наступили большие перемены.

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

Вот человек, вы все умные знаете свою работу, хорошо. Замолчите, мы тоже умные.

Кто здесь самый умный, родители и представители районных властей выясняли все прошлую неделю. А причиной всему постановление главы Тосненской администрации: детей возить на учебу в соседние поселки, а единственную школу в Красном Бору закрыть на время ремонта. Находиться в ней сейчас опасно для жизни.

Кто принимал работу, халтуру эту?

Комиссия за комиссией обходит коридоры. Пытаются понять, как посреди зимы школа осталась без крыши. И понять не могут. Да и последовательность, c которой район осваивал деньги на капитальный ремонт, вводит в ступор. Почему сначала надо было ремонтировать школьную столовую, а потом вскрывать над ней кровлю?

ВАЛЕРИЙ ФЕНЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
– Самый опасный объект красноборской школы- спортивный зал. Здесь ведрами воду не собрать, крыша протекает повсеместно. Также на потолке видны сквозные щели. Самое главное, что никто не знает, что делать дальше. Спортивный зал просто закрыли и опечатали.

Теперь местные чиновники убеждают родителей перевести детей в другие школы – уже нашли и специальные автобусы, и водителей с соответствующей квалификацией. Сопровождать школьников готовы учителя. Непонятно только главное – почему ремонт вообще затеяли в разгар учебы.

АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ, И.О. ДИРЕКТОРА КРАСНОБОРСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ – Были здесь протечки, также до сих пор протекает в спортзале.

Но здесь подрядчик на свой страх и риск сделал сухие стяжки, и поступил

Формулировки из серии на свой страх и риск – это точно не о ремонте, который изначально был плановым и значился в областной программе реновации школ.

Районные чиновники говорят, деньги поступили в июле. Но не могут объяснить, почему ремонт начали в октябре.

АЛЕКСАНДР НАУМОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА
– Когда вы узнали, что Красноборская школа попала в программу реновации? – Это было известно с начала года… Но конкурс был объявлен 5 сентября ? – Нет, конкурс был объявлен позже, ой, нет пятого сентября, а начало работ планировалось в октябре с окончанием осенних каникул.

ВАСИЛИЙ ЛЮБИМОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОДРЯДЧИКА
– Почему за каникулы. Начало контракта вступает с 18 октября, поднимите документы, каникулы начались гораздо позже. Это вам администрация рассказывает свою сказку. За каникулы можно было поставить заплатки, подписать акт выполнения работ и поделить пять миллионов

ПОДПОРОЖСКИЙ РАЙОН

Средства на реновацию приходят в районы, как к правило, к лету. В этом году их ждали 11 школ. Всем им – почти под сорок, а капремонта не было со дня строительства. Смета каждого объекта от тридцати до шестидесяти миллионов рублей.

Сумма беспрецедентная. В поселке Никольский сейчас, по сути, строят новую школу. От старой останутся – стены. Меняют перекрытия, крышу, проводят новую систему тепло и электроснабжения. Думали, начнут ремонт в июне.

Но задержались с выбором подрядчика

НАТАЛЬЯ КИСЕЛЕВА, ДИРЕКТОР НИКОЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
– Ремонтные работы начались, к сожалению, не в начале лета, а с июля месяца в силу того, что профессиональными жалобщиками была подана жалоба в УФАС, и площадка открылась позднее практически на два месяца.

Дети теперь учатся в местном детском саду и в доме культуры. Помещения подготовили заранее. Вернуть учеников в школу местные чиновники обещали после новогодних каникул, но в областном комитете по образованию датой новоселья называют февраль-март.

ЛУЖСКИЙ РАЙОН

Корректировать сроки приходится почти на каждом объекте. За два года в Лужском районе полностью отремонтировали пять школ. В Торошковичах самая маленькая – на шестьдесят учеников. Здание разрушалось буквально на глазах. У директора сохранились фотографии.

Вот так было, а так стало. Даже успели все сделать за три летних месяца. СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВ, И. О.

ДИРЕКТОРА ТОРОШКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

– Вот обветшалые потолки, стены сыпались, окна деревянные, с которых дуло все, стены крошились буквально от каждого удара мяча.

Пятая школа Луги не чета сельской. Здесь и детей почти в четыре раза больше, да и смета на ремонт – около полусотни миллионов рублей. Кардинальные перемены: заменили все, от инженерных сетей, до кухонных плит. За каникулы не успели. Но родителей предупредили заранее, учебный процесс не сорвали, детей до ноября возили на автобусах в соседний поселок.

Все работы в Лужском районе начинали летом. И даже, если деньги на реновацию из областного бюджета опаздывали, у районов, говорят местные власти, есть своя подушка безопасности, оттуда и брали. Ведь область дает на ремонт девяносто процентов, еще десять уже изначально заложены в бюджеты муниципалов.

ОЛЕГ МАЛАЩЕНКО, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛУЖСКОГО РАЙОНА
– Я четко знаю, что правительство нас не подведет, что есть подпись. И мы ищем резервы в собственном бюджете, чтобы строителям вовремя заплатить. И потом, когда приходят средства, мы возмещаем.

ВОЛОСОВСКИЙ РАЙОН

ВАЛЕРИЙ ФЕНЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
– Школьных каникул не хватило в Калитино. Школу здесь ремонтируют с лета.

В декабре должны закончиться наружные работы, уже сейчас по тому корпусу видно, какой будет новый фасад. Идет подписание контрактов на приобретение оборудования.

Школа в Калитино может стать одной из шести, где реновация может продолжиться и в следующем году. На это планируют выделить 150 миллионов рублей.

Внешне ситуация, как в Красном Бору. Снаружи – строительные леса, внутри – на первом этаже – продолжается учеба, правда в две смены, на втором – ремонт. Одно отличие, здесь все было согласовано, и график расписан, и родители в курсе.

ЕЛЕНА ПЕХО, ДИРЕКТОР КАЛИТИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
– Внутри не все будет сделано. Будет отремонтирован второй этаж, потому что по первому по срокам мы не будем укладываться, мы перенесем на лето.

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

Логично, что и ремонт кровли в Красном бору можно было перенести на лето. И не создавать никому таких проблем. Теперь же придется пересчитывать смету. Строители говорят, необходимо обследовать состояние несущих конструкций. И вряд ли это удастся сделать, не нарушая учебный процесс, как в Калитино. Скорее всего, школу все же придется закрыть.

Валерий Фенев, Сергей Дедюро, Алексей Хюркес и Антон Пашукевич, Ленинградское время.

Источник: https://47channel.ru/event/Shkola_v_poselke_Krasnij_bor/

Большой ремонт затянулся: почему не все школы Ижевска откроются к 1 сентября?

Должны ли дети учиться в школе, когда там ремонтируют крышу?

Во вторник, 27 августа, состоялось заседание Совета Общественной палаты Ижевска. Одним из главных вопросов повестки дня стали затянувшиеся в связи с погодными условиями капитальные ремонты в детских садах и школах города.

Многие учреждения не успевают открыться к началу учебного года. Кроме того, в нескольких из них во время дождей не успели закрыть разобранную кровлю, что привело к протечкам.

Родители волнуются: куда пойдут учиться дети 1 сентября?

Большой ремонт

Перед общественниками выступил заместитель главы администрации Ижевска по социальной политике Дмитрий Чистяков. Он рассказал о масштабном проекте по восстановлению 100 объектов социальной структуры, получившем название «Большой ремонт». Средства на ремонтные работы были выделены из денег, полученных от продажи имущественного комплекса «Ижевских электросетей».

Как сообщил замглавы администрации, подобных проектов в столице Удмуртии еще не было. «Большому ремонту» предшествовал подробный анализ состояния объектов культуры, образования и спорта, проведенный по поручению главы республики.

Проект включает в себя ремонт кровель образовательных учреждений, капитальный ремонт школы №13 и Школы юных летчиков, замену оконных блоков в образовательных учреждениях, а также создание дополнительных групп в детских садах и перепрофилирование помещений под дополнительные классы в школах.

– Общий объем финансирования проекта составляет более 950 млн рублей, – сказал Дмитрий Чистяков. – В проекте по ремонту кровель должно принимать участие 84 образовательных учреждения (51 детсад и 33 школы).

Планировалось, что общая сумма этого контракта составит более 560 млн рублей. В настоящее время в проекте «Большой ремонт» участвуют шесть школ и 43 детских сада. Остальные объекты перенесены на 2020 год.

Как пояснил замглавы, это была вынужденная мера, позволяющая обеспечить безопасность детей и сохранить учебный процесс.

Заседание Совета Общественной палаты Ижевска Амир Закиров

Главное – удобство и безопасность

В администрации заявляют: главное обеспечить родителям и детям удобство и безопасность на период работ. Так, детей из 43 ремонтируемых садов уже распределили по близлежащим дошкольным учреждениям. Сейчас это около 6 тысяч ребят из 11 тысяч – многие родители на лето вообще забрали детей домой. В сентябре эти цифры, разумеется, изменятся.

Что касается школ, которые не откроются к 1 сентября, то по каждой из них в администрации города была составлена дорожная карта, описывающая, в какие школы временно перейдут учащиеся.

Карта согласована с Роспотребнадзором и Прокуратурой. Все школы находятся для детей в пределах шаговой доступности, а безопасность маршрутов обеспечат посты народной дружины.

1 сентября дети пройдут по этим маршрутам со своими учителями.

С родительскими активами проводятся встречи, представители администрации выходят с разъяснениями в каждый класс, и по словам Дмитрия Чистякова, негатива нет. Родители относятся к сложившейся ситуации с пониманием.

Это сложнейший проект, который пришлось реализовывать в непростых климатических условиях. Но подрядчики выполняют возложенные на них обязательства. Кое-где есть протечки и повреждения прилегающей территории техникой. Сумма ущерба еще не просчитана, но все нарушения тщательно фиксируются и будет устранены самими подрядчиками. Объекты будут сданы в те сроки, которые мы определили, без переносов.

В ближайшее время на сайте администрации появится список всех учреждений, закрытых на ремонт, со сроками его проведения. В настоящее время подробную информацию о каждом учреждении можно посмотреть на официальных сайтах школ и детсадов.

Сейчас работы осуществляют 5 подрядных организаций. На каждом объекте работает около 20 человек, а на самых сложных – более 30. Два раза в неделю в администрации разбирают текущую ситуацию в каждом из ремонтирующихся объектов. 

Слева на право: заместитель председателя Общественной палаты Ижевска Ольга Казанцева, глава города Олег Бекмеметьев, председатель Общественной палаты города Анастасия Власова, председатель городской думы Олег Гарин  Амир Закиров

ЗНАЙ!

Какие детские сады и школы не успевают открыться к 1 сентября?

Детские сады:

  • В начале августа были заключены контракты на ремонт 19 садов: №№ 14, 18, 24, 37, 51, 54, 58, 60, 153, 173, 180, 209, 212, 219, 222, 226, 229, 248 и 291. Срок окончания работ – 31 августа. 
  • В августе к ремонту должны были притупить 16 садов: №№ 5, 22, 95, 106, 193, 194, 196, 213, 221, 223, 253, 258, 260, 230, 269, 281. Срок окончания работ – 30 сентября. 
  • В сентября начнется ремонт кровель трех детсадов: №№ 135, 161 и 235. Срок окончания работ – 15 октября.

Школы:

  • В настоящее время капремонт кровель производится в трех ижевских школах: №№ 85, 52 и 59, а также в 22 детских садах. Также подписаны контракты на ремонт школ №5 и №97.
  • Ремонт школ №85 и №59 должен завершится в срок – к 31 августа.
  • После 15 сентября откроется школа №52. До этого времени дети будут посещать школы №№ 69, 72, 8 и кадетскую школу.
  • Дети из школы №5 временно будут учиться в школах №8 и №11.
  • Первоклассники из школы №97 перейдут из одного корпуса учреждения в другой.

Особняком стоит школа №13 для детей с нарушениями речи. Здесь ждали ремонта 2 года. Сейчас дети распределены по школам №11 и №15, срок заверения ремонта – 15 октября.

Вся работа в этом году разделена на четыре этапа:

  • 1 этап – до 31 августа: отремонтируют 22 объекта (3 школы, 19 детсадов);
  • 2 этап – до 30 сентября: отремонтируют 16 детских садов;
  • 3 этап – до 15 октября: отремонтируют здания трех школ и трех садов;
  • 4 этап – до 31 декабря: отремонтируют кровли пяти детских садов. 

КСТАТИ

Держать «руку на пульсе»

19 августа глава Ижевска Олег Бекмеметьев посетил детский сад №54 и школу №52. На этих объектах сейчас идет капитальный ремонт. Вместе с ним на объезде присутствовали представители Управления образования городской администрации, депутаты Гордумы, а также представители Общественной палаты города.

https://www.youtube.com/watch?v=SWVZ9-mv4Kc

Общественники подключились к работе, отреагировав на жалобы родителей, обеспокоенных тем, что их дети будут вынуждены начинать учебный год в других школах.

Наиболее «проблемной» Олег Бекмеметьев признал школу № 52, где не только не успевают завершить работы в срок, но еще и допустили протечки на площади более 400 кв. м. Когда будет завершена оценка ущерба, устранять проблему придется подрядчику за свой счет. Из 2,5 тыс. кв. м.

кровли сейчас в работе находится меньше половины, а материалы закуплены на всю площадь. По принятому решению к 15 сентября завершится ремонт в 4-этажного здания.

Кровлю над спортзалом, актовым залом и библиотекой перекроют на будущий год, а неиспользованные материалы передадут в другие учреждения, где идут капитальные ремонты. 

Прямая речь

Председатель Общественной палаты Ижевска: «Одних денег для решения городских проблем недостаточно»

Анастасия Власова высказала свое мнение относительно ситуации, возникшей с ремонтом учебных учреждений Ижевска.

– Эта ситуация свидетельствует о том, что одних денег для решения большинства городских проблем недостаточно. Нужно еще уметь вовремя и эффективно их распределить и освоить, найти ответственных подрядчиков и проконтролировать их работы. К сожалению, этого не произошло. Хотя надо признать, что объективно повлияла и аномальная погода.

Сейчас Общественная палата взяла возникшую ситуацию под свой контроль. 27 августа прошло заседание Совета, где представители городской администрации рассказали о текущих результатах и предпринимаемых мерах.

Мы видим, что при всех возникших обстоятельствах городские власти делают все возможное, чтобы завершить строительные работы качественно и в срок. Работа с подрядчиками ведётся в режиме 24/7.

По тем объектам, где ремонты продолжатся и после 1 сентября, разработаны маршрутные листы для распределения детей по ближайшим школам и детским садам.  Я и сама, как мама детсадовца, столкнулась с тем, что ремонт в садике затянулся до середины сентября.

Мы уже участвуем в объездах, и далее я планирую лично объезжать проблемные объекты и контролировать результаты. Мы подключим и родителей – чтобы через СМИ сообщали в Общественную палату о затянувшихся ремонтах. Уверена, что Глава города пойдет нам навстречу, и все вместе мы максимально оперативно добьемся завершения ремонтов на социальных объектах, – заявила Анастасия Власова.

Слово родителям

Ирина Никитина-Солярова:

– Школа № 85 закрыта на ремонт кровли с июля. И у нас, родителей, до сих пор нет информации, все-таки успеют закончить ремонт, и ребенок пойдет в свою школу, или придется учиться в соседней. Встреча с учителем назначена только на 29 августа, и при этом она будет проходить не в школе. Неопределенность полная!

Старший учится в школе № 5. Поэтому придется идти в другую школу. Но я совершенно не переживаю по этому поводу. Из нашей школы 27 классов переходят, и все они будут учиться во вторую смену, отдельно от ребят новой школы. Так что по большому счету меняется только здание. Ничего страшного, я считаю.

Юлия:

– Дочка должна была пойти в 1 класс в школу №52. Но придется идти в другую школу. Очень неудобно! К тому же начало занятий для нас передвинули на час – с 8:50 будут начинаться уроки. А многие родители работают с восьми утра.

Конечно, для них это проблема. А директор говорит: «Ну что теперь, берите отпуск на это время». Как будто это так просто сделать.

Нас же заранее не предупредили о том, что ремонт затягивается, и есть вероятность, что придется ходить в другую школу.

Лейсания Закирова:
– Крышу в нашем садике (он находится в Ленинском районе) начали ремонтировать в июле. Сказали, что до конца сентября ремонт не закончится. Но я не расстраиваюсь. Во-первых, понятно, что виноваты дожди, что теперь поделать. А во-вторых, ремонт был жизненно необходим.

Нашему детсаду в этом году исполнился 31 год, а крышу не ремонтировали ни разу! В этом году во время сильных дождей даже в спальне детей по стенам текло. Так что мы лучше потерпим и в другой сад походим, зато потом все будет идеально. И, в-третьих, сад, в который нам предложили ходить на время ремонта, логопедический.

Говорят, очень хороший детсад, да еще и в группах всего по 12 детей. Так что я спокойна за сына.

Многодетная мама (попросила не называть ее имя):

– Мои дети ходят (вернее ходили) в детский сад №60. И в нашем садике ремонт еще идет. Говорят, что закончат к октябрю.

Дома детей крайне тяжело оставлять, поэтому мы согласились на дежурный детский сад, куда будем ходить до окончания ремонта. И мне это крайне не нравится! Чужие дети в дежурном саду никому не нужны.

Да и для самих малышей это большой стресс – чужие дети, чужие воспитатели, обстановка… Итог такого перевода – оба ребенка не больничном.

Анжела Макарова: 
– Сын учится в школе №5, перешел в третий класс. Школа работает полностью в первую смену. В школе №88, куда временно будут ходить дети, две смены. А это значит, что я не могу записать ребенка в кружки, так как полтора месяца вторая смена, а потом первая. Но это пока единственный существенный минус.

Терпимо, если это точно только на полтора месяца. Директор школы – большая молодец! Пока, на словах, организован переход в другую школу – по возможности максимально комфортно. А ремонт в нашей школе действительно был необходим срочно. Некоторые кабинеты на четвертом этаже были закрыты и обесточены, так как их заливало.

Плюс, как сказала директор, где-то вода попадала даже в электрощитовую.

А как обстоят дела в ваших детских садах и школах? Как идут ремонты? Подходят ли вам детские сады и школы, которые выделили на замену? Как реагируют дети на то, что приходится ходить в другое учебное учреждение?

Если вам есть что рассказать на эту тему, звоните по телефону редакции 945-005 или пишите на электронный адрес red@mgcentr.ru

Источник: http://izhlife.ru/education/89360-bolshoy-remont-zatyanulsya-pochemu-ne-vse-shkoly-izhevska-otkroyutsya-k-1-sentyabrya.html

В бурятии из-за плохого ремонта в селенгинской школе №2 дети вынуждены учиться в других школах

Должны ли дети учиться в школе, когда там ремонтируют крышу?

  О неудовлетворительном ремонте Селенгинской школы № 2 ходит много разговоров. В первую очередь, озабочены родители, дети которых из-за некачественно проведённых работ пока вынуждены учиться в двух других Селенгинских школах, а директор – давать объяснения правоохранительным органам, хотя и ни в чём не виновата.

  Такое уже не раз случалось в нашем районе. Например, в Красно-Ярской школе вынуждены были сменить недобросовестного подрядчика. А бывший директор Каменского лицея после некачественного строительства тоже была вынуждена ходить по судам, давать объяснения прокуратуре. Но ведь директор школы – не строитель.

Откуда он должен знать, как правильно провести ремонт, рассчитать его стоимость и параметры, утеплить помещение? Поэтому, если раньше руководители просили и даже требовали ремонта, то теперь большинство из них от него будут открещиваться.

Кому надо портить свои нервы из-за того, что ремонт проведут неправильно? Такое уже становится не исключением, а правилом.

  Директора Селенгинской школы №2 А.С. Асламову в апреле нынешнего года уведомили о том, что им в рамках дальневосточной субсидии выделено 8 млн рублей на ремонт. Кровля не ремонтировалась 55 лет, шифер на ней рассыпался, крыша протекала. Также требовалась замена 117 окон. Деревянные, они тоже могли рассыпаться в любой момент.

  Была составлена смета. Республиканский «Госзакуп», уполномоченный проводить аукционы по бюджетным учреждениям с суммой контракта более миллиона рублей, подрядной организацией выбрала ООО «М-Строй».

Его директора, некоего Гармаева, на объекте так ни разу и не видели.

На требования управления образования явиться на объект он категорически отказывался приехать, говоря, что верит своему субподрядчику, всё идёт как надо, а директор школы просто придирается к строителям. Все дела от его имени вёл А.С. Бубеев.

  Сегодня по закону аукционы и торги выигрывает тот, кто предложит меньшую цену за свои услуги. Строительная фирма «уронила» стоимость работ до 6 млн, чем и приглянулась «Госзакупу» среди всех остальных, предлагавших ремонтные услуги.

  Как выяснилось позже, хозяин фирмы по образованию не строитель, а политолог, но на тот момент ни в школе, ни в РУО об этом не знали, поскольку до момента оглашения победителя аукциона информация о подрядчике является закрытой.

  Ознакомившись с контрактом, директор школы осталась им удовлетворена: условия были приемлемыми, с точки зрения сроков довольно жёсткими. 17 июля был заключён контракт, а 15 августа работы должны уже завершиться. Так что учебный год дети должны были начать в отремонтированной школе.

  Ремонт начался с кровли. Как только её разобрали, пошли дожди. Часть кабинетов верхнего этажа была утоплена. Но подрядчик обещал всё исправить, даже положил в одном из кабинетов новый линолеум. Остальные последствия коллектив устранял своими силами.

  Если бы А.С. Асламова имела строительное, а не педагогическое образование, её мог бы насторожить тот факт, что ремонт кровли подрядчики начали с середины. Это теперь она знает, что его надо начинать с ремонта сливной системы по периметру крыши. Тогда же директору школы это было и невдомёк: строители вроде как работают, дела идут.

  За ходом ремонта следили специалист управления образования и завхоз школы. Понаблюдав за тем, как идут работы, и увидев некомпетентность строителей, они подсказали директору привлечь для контроля ещё кого-нибудь. Директор попросила контроля со стороны поселковой администрации. Ей пошли навстречу – выделили сотрудника для определения качества ремонта.

  У него оказалось много замечаний. Подрядчик и тут не стал спорить, согласившись с ним и уверив, что всё будет исправлено. Дважды его приглашали в районную администрацию. Он приезжал, заверял, что все недостатки исправит и уложится в отведённые сроки. Этой показной покладистостью он всех ввёл в заблуждение, в том числе членов госкомиссии по приёмке к новому учебному году.

  Крыша была якобы закончена, шла замена окон. Подрядчик известил директора школы, что не уложится в сроки.

Однако к началу учебного года оставались только мелкие недоработки, с которыми можно было начинать учебный процесс. Но согласно контракту у фирмы пошли пени. Строители вроде бы старались изо всех сил.

Но при первом же хорошем дожде «отремонтированная» крыша начала серьёзно протекать – не работала водосточная система.

  Это стало настоящим шоком для А.С. Асламовой. Она позвонила директору фирмы. Тот по обыкновению заверил, что всё устранит.

Окончательно поняв, что всё делается неправильно, Анна Семёновна настояла на проведении экспертизы, которая в общем-то и была положена по окончании работ.

Районная администрация согласилась, что она действительно нужна в данном случае, и выделила дополнительное финансирование.

  С экспертной фирмой был заключён договор. Она вынесла заключение: вместе с материалом и выполненными работами стоимость ремонта составляет… не более 1, 255 млн рублей вместо 6 миллионов! Работы были признаны некачественными, директор категорически отказалась подписывать акт выполненных работ.

  Подрядчику были вынесены претензии, с которыми он не согласился, пообещав (в который раз!), что все недоделки будут устранены. Но ему уже никто не поверил.

Как можно за несколько дней исправить то, что наворотили за четыре месяца? Сколько будет длиться, допустим, переустановка окон, вставленных без изоляции, укреплённых вместо анкеров какими-то скобами, с нарушениями остальных технологических моментов? Ведь в итоге страдает безопасность детей – одно из основных требований сегодняшнего времени.

  Все понимали, что федеральные деньги потратить впустую никто не позволит. И другого случая получить их у школы уже не будет. Поэтому районная администрация попросила у правительства РБ разрешения самим найти подрядчика. Например, того, который качественно провёл ремонт в школе с. Красный Яр. Правительство позволило.

  Бывший подрядчик был уведомлён об этом. Но сказал, что не согласен и будет подавать в суд. Увы, имущественные судебные тяжбы – примета нашего меркантильного времени. Однако есть и другая сторона данной проблемы.

  — Свою задачу как руководителя образовательного учреждения я понимаю так: директор школы обязан организовать качественный учебный процесс, сохранить имущество, которое принял, — считает А.С. Асламова. — Так указано в должностной инструкции. Но почему директор школы, то есть, педагог, должен нести ответственность за проведение и качество капитального ремонта?

  По мнению Анны Семёновны, сегодня директор школы стал заложником ситуации, в процесс которой он не обязан вникать и понимать её. Тем не менее, руководитель обязан подписывать контракт и принимать ремонтные работы. Как такое возможно, ведь учитель – не строитель! Но увы, таково сегодня законодательство…

  Кстати, А.С. Асламова, словно предвидя, что ремонт будет проведён некачественно, и ответственность за это ляжет на неё, на встрече с депутатом Госдумы А.В. Дамдиновым, педагогом по образованию, задавала ему этот вопрос.

Депутат ответил, что услышал её и… всё. Больше никаких пояснений или обещаний вникнуть в проблему и решить её из его уст не прозвучало.

Выдумывая нелепые законы, несостоятельность которых доказывает сама жизнь, депутаты не заботятся об их исправлении.

  За это приходится расплачиваться коллективам, их руководителям – нервами, здоровьем. Скорее всего, район потеряет ещё одного прекрасного педагога, потому что А.С. Асламова, доведя ремонт до ума, уйдёт на заслуженный отдых, хотя могла бы ещё работать и работать. Это не слабость души или характера. Просто государству нельзя так обращаться с учителями и директорами школ…

Источник: https://baikalskieogni.ru/articles/media/2019/12/20/v-buryatii-iz-za-plohogo-remonta-v-selenginskoj-shkole-2-deti-vyinuzhdenyi-uchitsya-v-drugih-shkolah/

Муниципальная школа хотела зарегистрироваться иноагентом, чтобы получить деньги на ремонт крыши (bbrat2)

Должны ли дети учиться в школе, когда там ремонтируют крышу?
sh: 1: full: not found

В саратовской глубинке власти вынуждены обращаться за финансовой помощью к американским благотворителям. Делается это ради того, чтобы сохранить школу в одном из сел Ершовского района. В нищем местном бюджете денег на это просто нет. Людей довели до того, что они уже всерьез рассматривали возможность признания российского учебного учреждения иностранным агентом. 

Речь идет о муниципальной школе села Черная Падина Ершовского района. Проблемы с кровлей общеобразовательного учреждения начались еще в 2018 году. Тогда в двухэтажном здании образовались серьезные протечки, и стало очевидно, что необходим капитальный ремонт крыши.

Однако денег на это в бюджете не нашлось. На сайте госзаказа нами была обнаружена только одна закупка, касающаяся сельской школы.

Летом 2018 года районная администрация заключила контракт на 2,6 миллиона рублей с ГАУ «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области».

Подрядчик должен был провести мероприятия по повышению энергоэффективности системы теплоснабжения (наверное, такое сложно сделать в школе с дырявой кровлей, но закупка состоялась).

— По поводу ремонта крыши директор приходила к главе (Ершовского района, — прим.авт.), просила финансирование выделить. Но ей сказали: денег нет, ищи спонсоров, — рассказал ИА «Версия-Саратов» начальник отдела образования администрации Ершовского района Алексей Монченко.

— В итоге каким-то образом директор вышла на американский фонд миллиардера Юозаса Казицкаса. Этот человек родом из деревни, где находится школа. Он уже умер, а фонд его семьи продолжает существовать в США. Оттуда на ремонт кровли дали 12 тысяч евро. Перевели на счет частного лица — местного жителя. А он уже передал школе.

Как рассказал Монченко, в 2019 году эти деньги освоили. Ремонтом занялась ершовская строительная компания — ООО «Стройком». С июля по август этого года была выполнена часть работ. Однако потом что-то пошло не так. Вдруг выяснилось, что первоначальная смета — на 700 тысяч рублей — была подготовлена «неверно».

После того, как им наличными дали 12 тысяч евро, смету быстренько переделали на 1,5 миллиона. И стали просить у иностранных спонсоров еще денег. Те приезжали даже — проверяли. И испытали там, как они сами выразились, культурный шок. После этого в фонде заявили, что очередной транш смогут перевести только безналичным расчетом. И только на счет самой школы, — отметил собеседник.

И вот тут начались проблемы. Чтобы получить пожертвование иностранного фонда, школе нужно было открыть валютный счет. И сделать еще одну штуку — подать заявление на регистрацию в качестве иностранного агента. Такая возможность действительно обсуждалась. Но в итоге решили, что муниципальное учреждение-инагент — это уже перебор.

В адрес фонда было направлено гарантийное письмо за подписью главы Перекопновского муниципального образования, на территории которого располагается сельская школа.

В документе глава МО Елена Писарева отмечала, что администрация гарантирует контроль использования дополнительных 800 тысяч рублей на ремонт крыши в Черной Падине.

Для этого иностранцам предлагалось перечислить деньги местному жителю, который позже переведет сумму на счет школы (в раздел — внебюджетные средства).

После завершения работ администрация обязалась представить отчет о том, как были израсходованы деньги фонда.

Начальник отдела образования Алексей Монченко считает, что история, которая приключилась со школой села Черная Падина, как минимум странная. Он еще в августе 2019 года направил в адрес главы администрации Ершовского района служебную записку о том, что ремонтные работы на объекте проводятся в отсутствии муниципальных контрактов.

— Вообще каких-либо договоров нет. Муниципалитет — в стороне. Директор там что-то сделать пытается, но не знает, как именно поступить.

Дать какие-то гарантии он не может, деньги-то спонсорские, вообще из-за границы идут, — отметил Монченко. — Пытались заключить трехстороннее соглашении, но администрация дистанцировалась.

Сейчас даже договора пожертвования нет. Просто вдруг из ниоткуда берется крыша…

По словам собеседника издания, на протяжении более двух месяцев сельская школа работает без необходимого акта о готовности, который должны были подписать еще до 20 августа. То есть, фактически образовательное учреждение со снятой крышей не должно сейчас принимать учеников. Но принимает.

— Крыша не доделана. Впереди зима. Я, конечно, предложил главе завершить ремонт за счет бюджета, а пока организовать подвоз детей в другую школу. Потому что, подарят спонсоры или нет еще денег — вилами на воде писано. Но, видимо, такая идея не устроила, — подчеркнул чиновник.

Также Алексей Монченко рассказал, что его сильно задевает вопрос национальной гордости.

— Мы везде помогаем, Сирию восстанавливаем, а сами, извините, школу сделать не можем. В Ершовском районе мы же попрошайничаем. У каждого предпринимателя, у каждого собственника магазина: тут дай 20 тысяч, тут — 10 тысяч.

Но нам уже этих рамок мало, и выходим теперь на мировые просторы, — подчеркнул Монченко. — Я изначально возмущался: почему американцы нашу школу ремонтируют? Не Радаев (губернатор Саратовской области Валерий Радаев, — прим. авт.

), не Зубрицкая (глава Ершовского района Светлана Зубрицкая, — прим. авт.), а иностранный фонд? Такая ситуация во многих ершовских школах. Глава дистанцировался, говорит: идите, ищите спонсоров.

А где их найдешь в селах? Считаю, что глава просто бросил директора — мол, бултыхайся как хочешь. Можешь почку продать, чтобы крышу починить.

Источник: https://aftershock.news/?q=node/807859&full

Поборы в школе. За что должны платить родители?

Должны ли дети учиться в школе, когда там ремонтируют крышу?

Конечно, поборами все родители дико раздражены и возмущены. Это надоело. И потому что денег нет. И потому что это не дело родителей – ремонтировать школы. И потому что вообще кругом гнетущая обстановка, и на всё зла не хватает, а школа – единственное место, где можно душевно выговориться за весь беспорядок вокруг.

Так что же делать с этими проклятыми поборами-взносами? Ну, чтобы было без раздражений?

Я отвечу так. Мне недавно доверили руководство реформами образования в отдельно взятых локальных районах страны. И как-то в одной школе, накануне тяжелого родительского собрания, на котором как всегда предполагался сбор денег по 100 грн, я посоветовал директору сменить формулировку.

И вот, впервые в истории этой школы директор сказал так: не будем собирать деньги на ремонт крыши, окна, шторы, батареи и унитазы. Я сам понимаю, что это бездонная бочка, и мне самому уже надоело быть постоянно в роли просителя, унижаться и слушать ваши упрёки.

Тем более, строить и ремонтировать школы должно государство за бюджетные деньги. А с родителей, если и собирать деньги, то только на то, что реально прибавляет ум вашим детям, что дает то самое повышенное качество образования, для чего, собственно, ваши дети в школе и учатся.

И вот впервые директор сказал: “Не будем собирать деньги на ремонт крыши, окна, шторы, батареи и унитазы”

И вот, что я думаю, продолжил он. Для того чтобы быстро осовременить обучение, чтобы вашим детям было интересно, и чтобы у них возникла мотивация “научиться учиться”, нужно окружить их теми вещами и создать такое образовательное пространство, чтобы оно было одновременно и интересно, и полезно.

Например, что если мы вместо штор купим 3D принтер, и они научатся на нем печатать, а заодно и программировать? Что если мы на крышу школы установим электрические батареи, чтобы не только экономить электроэнергию, но и обучать детей на этих примерах физике и химии? Что если у нас будет пульт для музыкальных аранжировок? Что если мы закупим нормальные лекарства на всякие экстренные случаи травм? А также теннисные столы.

И каждую неделю будем устраивать соревнования по спорту, по компьютерным играм, по смекалке, по воображению, чтобы вы каждый день сами видели апгрейд вашего ребенка.

И чтобы ему хотелось идти в школу и учиться там. Причем, не только школьным предметам! И, может даже, чтобы он от этого был счастлив, о чем вы всё время говорите. А как же быть, если государство не может ему обеспечить это счастье?

Скажу по секрету, это я ему посоветовал «небольшой перебор» со смекалкой, воображением и теннисом, понимая, что эта утопия могла бы быть воспринята с недоверием или опять-таки с раздражением. Но тут главное было – поменять вектор мышления родителей. И перечислить немного с избытком.

Дальше директор сказал: «Я понимаю, что не всё сразу. Но как вы смотрите на 3D принтер и краски?»

Сначала зависло молчание, видно, происходила сложная мыслительная работа. Но потом один папа встал и немногословно сказал: «Это то, что нужно. Я согласен. Но по 100 грн маловато будет. Я даю 300».

И тут произошло неожиданное. Родители начали обсуждать не только марки и цены принтеров, но и своих детей, которым действительно, это было бы увлекательно и полезно. А может, даже у кого-то и профессия в будущем такая будет, так как таких специалистов даже сейчас не хватает.

В общем, собрали 19 000 грн, можно даже сказать, с энтузиазмом.

Но тут, как часто это бывает, встала одна мама и спросила: «Ладно, ум – это хорошо, а что с крышей и стадионом делать будем?»

А я директора подготовил заранее, чтобы он оперировал правильными словами. И директор ответил: «Я узнавал. В нашем районе – профицит бюджета! То есть, доходы больше расходов. И теперь право нашей Громады (и по закону, и по жизни!) – решить, куда их направить. А именно – на школьную крышу и на стадион. Там денег хватит».

И на следующий день весь родительский комитет направился в райсовет. Нажали на своих депутатов, пригрозили, что исключат их собственных детей из этой же школы, но депутаты не сильно и сопротивлялись. Проблема была решена.

Вывод: Строительство школ и ремонты пусть делает государство. А внедрение новых технологий, предметов, курсов, проектов и кейсов – (пока) частично за счет родителей и спонсоров. Главное – запустить процесс.

Хотя, понятно, что так можно не везде, и кого-то это тоже покоробит.

Просто надо показать и посмотреть – как можно добиться хорошего результата, в принципе, первоначальными небольшими усилиями.

И если дело пойдёт, то у меня есть план, как вообще снять этот тягар с родительских плеч и кошельков.

Есть и радикальные способы. Организовать ребенку хоумскулинг. Толку больше, но и денег больше, так как там тоже всё не бесплатно. Да, и всё надо самим организовывать.

Можно отправить за границу – там и качество повыше, и перспективы поприятнее. Тоже вариант.

Можно ничего не делать, типа, будь как будет. Но тут на то, что будет что-то хорошее, шансов немного.

Можно вообще поменять систему образования и сделать её удобной, и денежно и морально нетравматичной. Это тоже можно, кое-где уже делают.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Источник: https://nv.ua/opinion/pobory-v-shkole-za-chto-dolzhny-platit-roditeli-2449667.html

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий