Где можно получить справку о регистрационном учете?

Форма 9, справка о регистрации по месту жительства – получение в Санкт-Петербурге

Где можно получить справку о регистрационном учете?

Получение справок о регистрации граждан по адресу постоянного места жительства, также называемых справками о прописке, по форме 9 – одна из услуг по истребованию документов в жилищной сфере, которую Вы можете заказать у нашей компании.

Данная улуга востребована, в первую очередь, гражданами РФ, имеющими постоянную регистрацию (“прописку”) или владеющими объектами жилой недвижимости (квартирами, комнатами, жилыми домами) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но находящимися в других городах или за границей, и поэтому не имеющих возможности получить справку формы 9 лично.

Также услугу по истребованию справки по форме 9 нередко заказывают клиенты, хотя и проживающие в СПб и Ленобласти, но не имеющие свободного времени и предпочитающие поручить выполнение формальностей, связанных с оформлением справки о регистрации стороннему исполнителю.

Кроме формы 9, мы можем получить для Вас справку по форме 7 “Характеристика жилого помещения”, а также Выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).

Кто имеет право на получение справки формы 9?

Запросить выдачу справки о регистрации (прописке) по конкретному адресу по закону имеют право следующие категории заявителей:

  • граждане, имеющее постоянную или временную регистрацию по этому адресу;
  • собственники объектов жилой недвижимости (квартиры, комнаты, дома);
  • родители, опекуны, законные представители несовершеннолетнего гражданина, зарегистрированного в жилом помещении;
  • представители уполномоченных государственных органов (например, судов, органов МВД и др.) по официальному запросу;
  • адвокаты в установленных законом случаях.

Бывшие собственники жилых помещений и лица, в прошлом зарегистрированные по месту жительства и впоследствии снятые с регистрационного учета, могут получить архивную справку о регистрации по форме 9 – за тот период, в который они владели или проживали в квартире (доме, комнате), в отношении которой запрашивается справка.

Для чего требуется форма 9?

Справка о регистрации может понадобиться во многих жизненных ситуациях. Вот лишь несколько примеров:

  • получении субсидий на оплату коммунальных услуг;
  • получение Сертификатов на оплату части стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления;
  • оформление иных детских пособий и льгот;
  • приватизация квартир и комнат;
  • совершение сделок с недвиижимым имуществом (заключение договоров купли-продажи, дарения, отчуждения иным способом);
  • использование средств материнского капитала;
  • предъявление в суде при рассмотрении граданских дел в сфере семейного и жилищного права;
  • подтверждении места жительства несовершеннолетнего;
  • постановка военнообязанных граждан на воинский учёт;
  • регистрация по новому месту жительства.

Вышеупомянутая архивная форма 9, как правило, требуется для подтверждения факта владения или проживания в жилом помещении в прошлом, а также факта прекращения владения (проживания) по адресу данного помещения (комнаты, квартиры) или жилого дома.

В частности, архивная справка по форме 9 – как документ об отсутствии жилья на территории России – нужна при обращении в компетентные органы ряда иностранных государств для оформления вида на жительство или гражданства.

Как выглядит справка формы 9?

Скан-копия справки о регистрации приведена ниже:

Документы, необходимые для заказа услуг по получению справки о регистрации (формы 9):

1. Нотариальная доверенность сотрудникам нашей компании на совершение действий по истребованию справки о регистрации в уполномоченных государственных органах (ОВиРУГ и других).

2. Простая копия паспорта заявителя (можно выслать скан) – страниц с указанием органа, выдавшего паспорт, фамилией, именем, отчеством и фотографией, и с отметками о регистрации и снятии с регистрационного учета.

Клиенты, находящиеся в других государствах, могут оформить доверенность и заверить копию паспорта: – в консульстве Российской Федерации;

– у иностранного нотариуса.

При заверении документов в стране, с которой у России не заключен договор о правовой помощи, после нотариального удостоверения на документах требуется проставление апостиля или выполнение процедуры консульской легализации. Далее (в России) наша компания выполнит нотариальный перевод иностранных документов на русский язык.

Срок получения справки по форме 9 составляет 1-2 рабочих дня.

Услуги по получению справок о регистрации не могут быть оказаны в отношении общежитий и жилых помещений, относящихся к структурам, подведомственным Министерству обороны РФ.

Стоимость услуг:

УслугаСтоимость (руб.)
Получение Справки о регистрации (формы 9) в Санкт-Петербурге2900
Получение архивной Справки о регистрации (архивной формы 9) в Санкт-Петербурге2900
Надбавка за оказание услуг в Ленинградской областисм. здесь
При необходимости – курьерская доставка документов в пределах Санкт-Петербурга400
При необходимости – отправка готовой справки экспресс-почтой в другие регионы РФ и за границусм. здесь
При необходимости – перевод иностранной доверенности на русский язык и (или) справки по форме 9 на иностранный языксм. здесь
При необходимости – проставление апостиля на нотариальной копии справки по форме 9 (для использования в других государствах)см. здесь

С порядком документального оформления заказов в нашей компании можно ознакомиться здесь. Порядок оплаты услуг: предварительная оплата 100%.

Оплатить услуги возможно наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе банковскими картами) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте здесь.

Источник: https://petroleks.ru/forma-9.php

Выдача справок по регистрационному учету граждан | МКУ «МФЦ г. Апатиты»

Где можно получить справку о регистрационном учете?

Выдача справок по регистрационному учету граждан

Внимание! Перечень домов, по которым выдаются справки по регистрационному учёту

1.Выдача справок осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке выдачи справок, содержащих сведения регистрационного учета граждан и (или) информацию о жилых помещениях»:

  • Форма №1. сведения о регистрации гражданина по месту пребывания в жилом помещении;
  • Форма №1 (архивная). архивные сведения о регистрации гражданина по месту пребывания в жилом помещении;
  • Форма №2. сведения о регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма №2 (архивная). архивные сведения о регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма №3. сведения об отсутствии регистрации гражданина по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма № 4. сведения о регистрации граждан по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма №4 (архивная). архивные сведения о регистрации граждан по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма №5. сведения об отсутствии в жилом помещении зарегистрированных по месту жительства и (или) по месту пребывания граждан;
  • Форма №6. информация о жилом помещении;
  • Форма №7. сведения о снятии гражданина с регистрационного учета в связи со смертью и о гражданах, совместно зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении на дату его смерти;
  • Форма №9. сведения о регистрации граждан по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
  • Форма №9 (архивная). архивные сведения о регистрации граждан по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении и архивная информация о жилом помещении;
  • Форма А. сведения о жильце;
  • Форма Б. данные поквартирной карточки.

2.Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления услуги, прием документов, необходимых для ее получения, выдача результатов.

3.Оплата услуги – предоставляется бесплатно.

4.Получатели государственной услуги:Справки выдаются собственникам, нанимателям жилых помещений, а так же гражданам, зарегистрированным в жилых помещениях (или уполномоченным лицам, действующим по доверенности), в процессе приема населения по устным или письменным заявлениям.

В исключительных случаях справки по форме №2, а также при отсутствии иных зарегистрированных граждан в жилом помещении — справки по форме №7, могут быть выданы наследникам умерших граждан, при предъявлении подтверждающих документов.

Справки форм №№ 1–3, в том числе архивные, выдаются непосредственно физическому лицу, в отношении которого они формируются.

Выдача справок форм №№ 1–3, в том числе архивных, осуществляется лицам, достигшим 14-летнего возраста, а также их представителям.

5.Выдача справок при обращении в электронной форме.

Обращение за получением справки по регистрационному учету граждан (в том числе архивной) в электронной форме осуществляется:

— путем подачи заявления на портале «Госуслуги»;

— путем отправки заявления установленного образца (Приложение № 15 Инструкция «О порядке выдачи справок, содержащих сведения регистрационного учета граждан и (или) информацию о жилых помещениях») на официальный электронный адрес МФЦ info@apatity.mfc51.ru, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя.

6.Сроки предоставления услуги:

  • При личном обращении заявителя справка составляется непосредственно в его присутствии и выдается на руки.
  • При личном обращении гражданина за справкой архивной формы составление документа осуществляется в течение 5 рабочих дней, начиная с даты, следующей за датой обращения.
  • Справки по обращениям, направленным в электронной форме, составляются в течение 5 рабочих дней, начиная с даты, следующей за датой обращения, и направляются адресату посредством АИС «МФЦ Мурманской области» или на указанный в заявлении адрес заявителя (в зависимости от способа направления обращения).

7.

Перечень документов, необходимых для получения услуги:а) заявление о выдаче справки (в письменной или устной форме);б) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность;

в) правоустанавливающие документы на жилое помещение для собственников, не зарегистрированных в жилом помещении (договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или иной документ);

Выдача справок представителям граждан осуществляется на основании:

а) заявления о выдаче справки (в устной или письменной форме);

б) документа, удостоверяющего личность;

в) правоустанавливающих     документов на жилое помещение для собственников, не зарегистрированных в жилом помещении (договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или иной документ);

г)доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выдача справок законным представителям совершеннолетних недееспособных, ограниченных в дееспособности, несовершеннолетних лиц и лиц, приравненных к ним, осуществляется на основании:

а) заявления о выдаче справки (в устной или письменной форме);

б) документа, удостоверяющего личность;

в) правоустанавливающих     документов на жилое помещение для собственников, не зарегистрированных в жилом помещении (договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или иной документ);

г) документа, подтверждающего право законного представителя выступать от имени совершеннолетнего недееспособного, ограниченного в дееспособности, несовершеннолетнего лица и лица, приравненного к ним.

Выдача справок юридическим лицам осуществляется при наличии оснований, предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», на основании:

а) заявления о выдаче справки (в устной или письменной форме);

б) правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов в отношении запрашиваемой информации;

в) документа, подтверждающего полномочия представителя действовать в интересах юридического лица, оформленного в соответствии с законодательством РФ.

Инструкция «О порядке выдачи справок, содержащих сведения регистрационного учета граждан и (или) информацию о жилых помещениях»

Источник: http://apatity.mfc51.ru/vydacha-spravok-po-registratsionnomu-u-3/

Cправки формы 7 и 9

Где можно получить справку о регистрационном учете?

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи?

Где можно получить справку о регистрационном учете?

13 Мая 2019

       Справка о составе семьи упоминается в федеральном законодательстве, однако нормативными правовыми актами не определены ни ее форма, ни порядок выдачи, ни уполномоченные на выдачу органы (организации), должностные лица. Лишь в Федеральном законе от 24 июля 1998 г.

№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» прямо закреплено требование о наличии справки жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного (п. 4 ст. 15).

        На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и, нередко, параметров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой книги).

Поэтому традиционно такие справки выдавались по месту жительства органами (организациями), располагавшими соответствующими сведениями (жилищно-эксплуатационные организации, органы местного самоуправления, в последние годы также многофункциональные центры).

        Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» различает лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, и органы регистрационного учета.

Перечень лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.

№ 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» и включает, в частности, должностных лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда; собственников, самостоятельно осуществляющих управление своими помещениями, или уполномоченных лиц товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственных за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.

        Органы местного самоуправления в настоящее время не относятся ни к органам регистрационного учета, ни к органам, ответственным за регистрацию граждан, и не осуществляют функции по регистрационному учету граждан. Вместе с тем законодательством предусмотрены иные источники поступления информации о регистрации граждан по месту пребывания и жительства в органы местного самоуправления.

         Законом Российской Федерации № 5242-1 предусмотрено, что информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 3).

       В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г.

№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев – по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа – главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

        Кроме того, необходимая для составления справки о составе семьи информация может быть получена как в порядке межведомственного взаимодействия с органами регистрационного учета, так и непосредственно от граждан.

В частности, установление факта регистрации по месту жительства возможно на основании домовых книг, хранящихся у собственников соответствующих жилых домов, на основании отметок в паспортах и справок о регистрации по месту временного пребывания, выдаваемых зарегистрированным гражданам.

Родственные отношения могут устанавливаться на основании документов, удостоверяющих личность, документов о записях актов гражданского состояния (свидетельств о браке, рождении и т.п.), судебных решений, предъявляемых гражданами, и т.д.

         На основании изложенного полагаем, что в настоящее время органы местного самоуправления не обязаны выдавать справки о составе семьи, однако они вправе это делать при наличии у них необходимой информации.

Подготовлено прокуратурой Клепиковского района

(по материалам Комитета Государственной Думы 
по федеративному устройству и вопросам местного 
самоуправления)

Вернуться к списку

Источник: http://www.prokrzn.ru/active/comments/vopros-otvet/upolnomocheny-li-organy-mestnogo-samoupravleniya-vydavat-grazhdanam-spravku-o-sostave-semi/

Декларация о доходах физлиц: как получить справку в Фонде социального страхования РФ

Где можно получить справку о регистрационном учете?

12.01.2019

С началом кампании по декларированию физическими лицами доходов возросло количество обращений жителей Алтайского края в региональное отделение Фонда социального страхования РФ за получением справок о доходах, полученных в 2018 году. В этой связи мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы, которые помогут вам максимально быстро и просто получить в Фонде эти документы.

1.     Справка ФСС о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ) и справка ФСС о произведенных выплатах: в чем разница?

Одним из видов дохода гражданина, который необходимо указывать при подаче декларации, являются пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования РФ: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и др. С 1 июля 2017 года указанные пособия выплачиваются Алтайским региональным отделением Фонда напрямую гражданам, а значит, именно ФСС (а не работодатель) удерживает НДФЛ и выдает соответствующие справки.

В настоящее время региональное отделение Фонда выдает два вида справок:

1. справка о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ)

2. справка о произведенных выплатах.

В чем их различие?

В первой справке содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).

Вторая справка содержит информацию обо всех выплатах Фонда гражданину (пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, оплата дополнительного отпуска на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве). Если в течение года вы получали какие-либо выплаты от ФСС, помимо больничных, вам рекомендуется заказать справку о произведенных выплатах.

2.     Каким образом можно подать заявление на получение справки о доходах (произведенных выплатах) в Фонде социального страхования РФ?

На сегодняшний день заявление можно подать двумя способами: путем обращения в филиал ФСС по месту регистрации вашего работодателя (лично, через уполномоченное лицо или путем направления заявления почтой) или он-лайн через личный кабинет застрахованного гражданина.

По обращениям, направленным иными способами без приложения надлежащим образом оформленного заявления с личной подписью (через электронную почту, форму обратной связи на сайте регионального отделения или ФСС и т.д.), выдача указанных справок НЕВОЗМОЖНА!

3.     Какие документы необходимы при обращении за справкой в филиал Фонда?

Для этого вам необходимо заполнить заявление (скачать бланк заявления можно здесь), а также предъявить специалисту филиала документ, удостоверяющий личность.

При обращении с заявлением через уполномоченного представителя необходимо будет предъявить паспорт уполномоченного представителя и доверенность (заверить ее может нотариус или ваш работодатель).

Отметим, что номер филиала, в котором ваш работодатель состоит на регистрационном учете, можно уточнить у самого работодателя или по телефонам «горячей линии» регионального отделения.

4.     Как заказать справку он-лайн?

Главное условие: вы должны быть авторизованным пользователем портала Госуслуг. В этом случае вы сможете направить обращение на выдачу справки через Личный кабинет застрахованного.

При входе в личный кабинет вам будет предложено авторизоваться: здесь необходимо ввести логин и пароль от учетной записи на портале Госуслуг. При возникновении сложностей обратитесь в техподдержку портала.

После авторизации вы попадете в Личный кабинет. В разделе «Подать запрос» жмите «Создать».

В Шаге 1 укажите способ получения ответа: только в Личный кабинет или по почте. Жмите «Далее».

ВАЖНО: получение ответа по e-mail в данном случае НЕВОЗМОЖНО (см. вопрос 7)! В случае выбора этого варианта справка будет направлена в Личный кабинет и по почте.

В Шаге 2 укажите тип запроса «Обращение». В поле «Обратиться в региональное отделение Фонда» следует выбрать «Алтайский край», в поле «Обратиться в филиал регионального отделения Фонда» укажите номер филиала, в котором на регистрационном учете состоит ваш работодатель. Номер филиала можно уточнить у самого работодателя или по телефонам «горячей линии».

В тексте обращения необходимо указать следующую информацию:

– вид справки: справка о произведенных выплатах/о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ);

– период, за который необходима справка: 01.01.2018-31.12.2018 г./2018 г.;

– количество экземпляров справки (например, 2 экземпляра);

– полный почтовый адрес с указанием индекса (при необходимости отправки почтовым отправлением);

– действующий контактный номер телефона.

После заполнения всех полей жмите «Далее», затем «Сохранить».

5.     Через сколько дней я получу справку?

При запросе справки одним из указанных способов справка будет подготовлена в течение трех рабочих дней и направлена удобным способом (почтой или в личный кабинет). Выдача справки в день обращения не представляется возможным.

6.     Сколько справок мне дадут, если в течение года я получал разные пособия от ФСС или несколько раз ходил на больничный?

Сведения о доходах по всем страховым случаям, случившимся в период работы у одного работодателя, будут представлены в одной справке.

А вот если в указанном году вы меняли работу (или работали по совместительству в нескольких организациях) и ваши работодатели зарегистрированы в разных филиалах ФСС, вы получите несколько справок (по одной из каждого филиала). В декларации необходимо будет указать общую сумму дохода по всем справкам. При этом подавать отдельные заявления на выдачу справки в каждый филиал не нужно: выбирайте один наиболее удобный вариант.

7.     Почему нельзя прислать готовую справку на электронную почту?

Сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, поэтому направление их по незащищенным каналам связи, к которым относится электронная почта, невозможно.

8.     Куда обращаться при возникновении вопросов о получении справок о доходах из Фонда социального страхования РФ?

Все возникающие вопросы вы можете задать специалистам алтайского отделения Фонда по телефонам «горячей линии».

Контактная информация по филиалам Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:

Филиал №1: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 566-181;

Филиал №2: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 566-226;

Филиал №3: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 566-148;

Филиал №4: 658820, г. Славгород, ул. Карла Маркса, 136, телефон: (38568) 5-16-83;

Филиал №5: 658087, г. Новоалтайск, ул. Восточная, 1, телефон: (38532) 46-046;

Филиал №6: 659300, г. Бийск, ул. Л. Толстого, 141/1, телефон: (3854) 55-52-76;

Источник: https://r22.fss.ru/advertisements/346849.shtml

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий