Где оспорить протокол сотрудника ГАИ

Не согласен с протоколом сотрудника ДПС

Где оспорить протокол сотрудника ГАИ

Не согласен с протоколом сотрудника ДПС

Любой автолюбитель может не согласиться с протоколом составляемым сотрудником ГИБДД. Это понятно каждому. Однако грамотный порядок действий автолюбителя известен далеко не всем автолюбителям.

Сегодня мы поговорим о тех правах, которые предоставлены водителю Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Ведь именно данный закон регламентирует порядок составления протоколов, рассмотрения дела, обжалования постановления.

Грамотно используя свои права, автолюбитель сможет обжаловать несправедливое обвинение в нарушении Правил дорожного движения.

Порядок действий при составлении протоколов сотрудником ГИБДД

Дача объяснений сотруднику ДПС

Во-первых, в соответствии со статьёй 25.1 КоАП РФ, водитель может дать сотруднику ГИБДД объяснения. Давать или не давать объяснения сотруднику ГИБДД (по существу якобы совершенного нарушения) – это право, а не обязанность водителя. Ведь в соответствии со статьёй 51 Конституции РФ никто не может быть принуждён в даче показаний против себя.

Таким образом, когда и в какой форме давать объяснение – это решение которое должен принять сам автолюбитель. Некоторые автолюбители пишут в протоколах «не согласен!», а некоторые даю более подробные объяснение «ПДД не нарушал, нарушил  водитель такой-то, совершивший такой-то манёвр, сто могут подтвердить свидетели Ф.И.О…».

Более подробные объяснения могут помочь автолюбителю оспорить протокол составляемый сотрудником ГИБДД. Однако автолюбители, которые планируют вдаваться в подробные объяснения должны понимать, что любая нечётко сформулированная мысль может привести их на Голгофу.

Нужно очень внимательно подбирать слова при написании своих объяснений. Не стоит использовать слова, смысл которых не до конца вам ясен. Также не стоит верить различным подсказкам, которые могут вам «шепнуть на ухо» различные «доброжелатели». Думать нужно самому.

Некоторые автолюбители обращают внимание на то, что в протоколе об административном правонарушении (именно в данном протоколе обычно пишется объяснение) очень мало места для написания подробного объяснения.

Как же быть, если автолюбитель не смог уместить в графе «объяснение …» свои объяснения?

Не стоит мириться с таким положением вещей. Просто попросите у сотрудника ДПС бумагу (опрос, объяснение, и т.д.), что вы могли закончить своё объяснение.

Обоснование такой просьбы следующее: Законодатель предоставил водителю право давать объяснения, а значит, сотрудник ГИБДД обязан обеспечить реализацию водителем данного права (если у водителя есть желание давать объяснение).

Ну, это конечно в теории. А на практике лучше всего иметь листки бумаги при себе. В таком случае, если сотрудник ДПС не предоставит бланк опроса для дачи подробных объяснения, можно будет написать объяснение на своих листах. Важно также застраховаться от «потери» такого объяснения.

Ознакомление с материалами дела

Во-вторых, водитель имеет право знакомиться со всеми материалами дела. Каждый уважающий себя автолюбитель должен хотя бы раз ознакомиться с материалами дела, с возбуждением которого он не согласен. Там можно найти много интересного.  

Очень важно, что законодатель использовал в статье 25.1 КоАП слово «всеми» (материалами дела водитель может ознакомиться). А то бывали случаи, когда водителям под различным предлогом не давали знакомиться с видеозаписями.

Это грубое нарушение прав автомобилиста, если ему не дали дело для ознакомления. Даже учинение частичных препятствий (например, не дали посмотреть видео сказав, что можно сделать это только в судебном заседании) в ознакомлении с делом – это серьёзный проступок. Ведь такой проступок «тянет» за собой другие нарушения.

Например, как водитель может подготовиться к защите своих прав при рассмотрении, если он не ознакомлен с доказательствами? Нет, не может автомобилист, не ознакомившись с материалами дела нормально защищать свои права.

Причины, по которым автолюбителю не дали дело для ознакомления не имеют никакого значения. Нет видеопроигрывателя, кто-то забрал материалы дела, пожар, и т.д. Это проблемы, решение которых не должно перекладываться на автолюбителя. Для водителя самое главное зафиксировать допущенные нарушения (отказ в предоставлении дела для ознакомления).

Что делать после того как ознакомился с материалами дела? Заявлять ходатайства и представлять доказательства.

Заявление водителем ходатайств и представление доказательств

Итак, автолюбитель ознакомился с делом. Теперь у него есть вся информация, которая необходима. Или нет?

Действительно не всегда в материалах дела содержаться все сведения необходимые для отмены протокола. Нередко для того, чтобы отменить несправедливый протокол ГИБДД, водитель должен представить новые доказательства. Также встречаются случаи, когда необходимо перепроверить «старые» доказательства (например, есть они получены с нарушением закона).

В таких случаях водитель может заявить ходатайство. Например, ходатайство о вызове свидетеля, понятого, специалиста, эксперта. Также могут быть заявлены ходатайства о запросе постовой ведомости, дислокации дорожных знаков и т.д. С помощью ходатайств водитель может добыть новые сведения, которые приведут к отмене незаконного протокола.

Только не забывайте о требованиях статьи 24.4 КоАП к порядку заявления ходатайств. А то можно попасть впросак.

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/10/31/ne_soglasen_s_protokolom_sotrudnika_dps

Что делать если не согласен с протоколом гибдд – Налоги и право

Где оспорить протокол сотрудника ГАИ

Мало кто из водителей не знает, как действуют сотрудники полиции при авариях или каких-то нарушениях. Они составляют схемы, справки и протоколы.

Однако порой недобросовестные гаишники могут составить не совсем достоверный документ, пытаясь взять с вас штраф.

Как правильно поступить в таком случае? Что делать, если не согласен с протоколом ГИБДД? Стоит вместе рассмотреть такую ситуацию, и разработать принцип действия.

Конечно, не всегда легко противостоять человеку, наделенному властью, который гневно требует подписать документ. Стоит понимать, что если вы поддадитесь, обжаловать его будет гораздо труднее.

Бумага, которая подписана вами, указывает на то, что все, что в ней сказано, является правдой и должно приниматься в расчет.

Значит, необходимо знать, как грамотно действовать, если попали в такую неприятную ситуацию.

Важно! Самое основное – не поддаваться на давление сотрудника дорожного патруля и знать свои права.

Есть несколько вариантов действия, как быть, если не согласна с протоколом ГИБДД. Не подписываю – инспектор начинает кричать и размахивать руками, возможно, даже угрожать. Как решить вопрос спокойно, мирно, но, не нарушая собственных прав? Ниже приведены некоторые распространенные варианты, как стоит поступать, а что делать нежелательно.

Можно ли вообще не подписывать?

Разумен ли такой подход? Вовсе нет. Не стоит думать, что если протокол не подписал – значит, не виноват. Конечно, согласно закону, каждый человек вправе самостоятельно решать, что подписывать, а что нет. Однако просто отказ от подписи не поможет вам исключить свою вину.

Необходимо действовать иначе. Ведь если вы отказались подписывать, это сделают понятые. Как правило, инспектор попросит присутствующих зафиксировать ваш отказ своими подписями. Однако их подписи придадут силу не только вашему отказу, но и подтвердят факт нарушения. Нужно рассмотреть, как действовать правильно.

Правильный подход

Необходимо отразить свое несогласие с протоколом так, чтобы это было юридически грамотно и правильно.

  1. Сначала изменить термин «нарушитель» на «водитель».
    Необходимо просмотреть весь документ и везде, где встречается этот термин (например, где указываются личные данные, подпись, и приводится объяснение) зачеркнуть его ручкой. Сверху так и написать «водитель». Этим действием вы красноречиво говорите, что не подтверждаете данные, которые содержатся в протоколе, и не считаете себя виновным в нарушении какого-либо правила.
  2. Не упускать раздел «Объяснение».
    Не стоит оставлять это поле незаполненным. В нем вы можете поделиться ценной информацией о произошедшем. Укажите, с чем именно вы не согласны. Изложите свою точку зрения по данному вопросу. Если инспектор ведет себя неуважительно, это стоит указать. Любые факторы, которые помогут вам при обжаловании данного документа, там следует упомянуть.
  3. Призвать свидетелей.
    Если у вас есть свидетели, которые готовы подтвердить вашу невиновность, внесите их показания, данные и подписи в эту графу.

    Важно! Свидетелями имеют право выступать не только прохожие, но и ваши родственники и знакомые. Отличным свидетелем по делу будет считаться пассажир, который ехал с вами в автомобиле.

  4. Уделить внимание разделу «С протоколом ознакомлен».
    Здесь стоит указать, были ли вам разъяснены ваши права. Как правило, этого не делается, следовательно, необходимо так и написать.
  5. Не оставлять пустых полей.
    Недобросовестные правоохранители могут привлечь вас к ответственности за информацию, которая будет позднее дописана ими же в свободных графах протокола. Если вы не проставите везде прочерк, этим могут воспользоваться.

    Никогда не забывайте занять пустые поля перед тем, как подписать документ. Это правило актуально и в тех ситуациях, когда вы согласны с документом и планируете его подписывать без претензий.

  6. Особые указания на случай ДТП.Необходимо понимать, что нужно указать, если водитель не согласен с протоколом ГИБДД при ДТП. Помните, что по правилам, схема происшествия зарисовывается на месте и подкрепляется показаниями свидетелей. Если этот пункт не выполнен, это стоит указать. Так и записать, что, мол, схема происшествия на месте не составлена.

    Если в схеме какие-то неточности, не стоит ее подписывать, не отметив своего несогласия. Подписанная схема указывает на то, что вы полностью солидарны с данными, которые в ней содержатся.

    Всегда просите копию схемы и протокола себе. Если представитель ГИБДД отказал вам в этом, этот пункт необходимо указать.

  7. Не забудьте забрать ту часть протокола, которая должна быть у обвиняемого водителя.
    Как правило, этот момент приходится делать самим водителям. Отрываем часть документа по специальной линии и оставляем вторую часть протокола у себя.

Помните, что если не согласен с протоколом ГИБДД, не стоит оставлять это без внимания! Если дело дойдет до суда, ваша подпись в протоколе может сослужить вам плохую службу. Чаще всего судейская система принимает во внимание протокол как неоспоримую улику. Значит, от того, как вы ее заполните, будет зависеть, окажетесь ли вы виноватым или нет.

Как быть, если по данному правонарушению составление протокола не предусмотрено

Действительно, есть некоторые аспекты правил, нарушение которых не предусматривает составление протокола. Обычно в таких ситуациях представители ГИБДД просто выдают постановление о привлечении к ответственности. Как быть, если не согласен? С протоколом ГАИ все понятно. Но как поступить в таком случае.

Сообщите полицейскому свое мнение. В таком случае он обязан будет составить протокол. Если он отказывается это делать, либо просто не торопится, вы можете напомнить ему, что, таким образом, он нарушает предусмотренную дисциплину.

В крайнем случае, вы можете тут же набрать «02» и сообщить о правонарушении. Как правило, этот трюк работает. Итак, теперь стало ясно, как действовать, если не согласен с протоколом ГИБДД. Как обжаловать этот документ? Каков установленный порядок?

Не согласен с протоколом ГИБДД: как обжаловать

Порядок обжалования таких постановлений таков:

  • вначале у начальника подразделения ДПС;
  • далее в суде.

По таким делам вначале решение принимает мировой судья. Если с его решением вы не согласны, дело можно передать в районный суд. Делать это необходимо по месту предыдущей тяжбы.
Если вы получили неудовлетворяющее решение, то вам дается сравнительно небольшой срок – всего десять дней, для того, чтобы его обжаловать.

Важно! Если все тяжбы затянутся больше, чем на 3 месяца, вы должны быть освобождены от административной ответственности по сроку давности.

Итак, если водитель не согласен с протоколом ГИБДД – что делать – стало ясно. Выход из этой ситуации вполне прост!

Чтобы наглядно представить, какие действия необходимо предпринимать в таких непростых ситуациях, когда вас пытаются обвинить в том, чего вы не совершали, необходимо просмотреть видео на эту тему.

Если вы вдруг столкнетесь с подобным случаем, алгоритм действия будет полностью готов!

Источник:

Как правильно оформить свое несогласие с протоколом ГИБДД?

Наверно почти всем и даже новоиспечённым водителям известно как работают инспекторы ДПС при нарушении ПДД. Они составляют протокол, схему и выдают справку.

Встречаются недобросовестные инспекторы, которые могут составить протокол за несуществующее нарушение или иным образом злоупотребить своими правами, формально подойдя к исполнению своих обязанностей.

Что делать в такой ситуации, если не согласен с протоколом ГИБДД?

Ваши действия если не согласны с протоколом ГИБДД

Существует много способов, как действовать в случае не согласия с протоколом. Не ставлю автограф – сотрудник ДПС повышает голос, жестикулирует. Как выйти из этого положения? Приведём несколько способов.

Возможно ли не подписывать?

Есть такая возможность? Нет. Не надо считать, что если водитель не поставит роспись на документе, то наказания не последует. Безусловно, любой гражданин должен самостоятельно решать, что подписывать, а что нет. Не поставив подпись, вы не убережёте себя от наказания за нарушение.

Нужно вести себя по-другому. Не подпишите Вы — зато подпишут свидетели происшествия. Сотрудник ДПС попросит очевидцев подписать протокол. Но здесь нужно понимать, что подписи очевидцев подтвердят факт нарушения и усилят доказательство вашей вины. Нужно знать как правильно себя вести.

Верный метод если не согласен с протоколом ГИБДД

Составьте юридически верно свое пояснение к протоколу.

  1. Для начала укажите, что с нарушением не согласны – в протоколе есть специальное поле.
  2. Уделите внимание пункту «Объяснения».

Если есть очевидцы, которые на вашей стороне, попросите их указать своё мнение о происшествии в протоколе или возьмите их контактные данные для вызова в суд.

  1. Не игнорируйте раздел «С протоколом ознакомлен»

Укажите, были ли вам зачитаны ваши права. Если инспектор этого не сделал, то это нарушение нужно отразить в протоколе. Если вы вели запись видоо – укажите в протоколе, что имеется запись. Это не позволит внести отметку об ознакомлении вас с правами «задним числом».

  1. Все пункты должны быть заполнены.

Нечестные сотрудники могут воспользоваться пустыми строчками в протоколе и вписать информацию против вас. Во всех пустых строчках нужно поставить прочерк или размашистую букву «Z».

Не забывайте про это правило и думайте, прежде чем подписывать документ. Особенно когда вы согласны с протоколом и собираетесь подписать его.

Водитель должен знать, что писать если не согласен с протоколом ГИБДД. Не забывайте, что схема составляется на месте происшествия и дополняется ми очевидцев. Недопустимо составление схемы в другом месте!

Не подписывайте неверно составленную схему ДТП. Документ с вашей подписью говорит о том, что составленную схему Вы считаете правильной и полностью с ней согласны.

Возьмите за правило брать второй экземпляр протокола для себя. Если не дали копию документа, также отразите данное нарушение.

Ваше не согласие с протоколом просто так не оставляйте. Если дойдёт до судебного разбирательства, ваша же подпись будет свидетельствовать против вас. Подписанный документ суд расценит как полное признание вины. Если этого не хотите, то внимательно изучите документ.

Не считаешь правомерным составление протокола? Как оспорить?

Первая инстанция на оспаривание подобных нарушений — районный суд. Не согласны с решением суда? Далее можно обратиться в областной суд. Если решение вас не устраивает — значит, у вас есть 10 суток на оспаривание.

Внимание! Если судебные разбирательства по делам, не связанным с лишением права управления ТС и ряду особых категорий нарушений продолжаются более 3 месяцев, то с вас автоматически снимается ответственность по сроку давности.

Мы выяснили, что делать, если не согласны с протоколом ДПС. Эту проблему можно решить, но желательно привлечь к участию опытного юриста. Проконсультируйтесь с нашими специалистами абсолютно бесплатно прямо сейчас!

Источник:

Что делать, если вы не согласны с протоколом инспектора ГАИ

Наталия Губернаторова

Ошибка или развод — не важно: считаете, что сотрудник ДПС незаконно выписывает вам протокол за то или иное нарушение ПДД? Тогда вы вправе не согласиться с ним и опротестовать вынесенное постановление. Только ни в коем случае не отказывайтесь от подписи.

Источник: https://taradmin.ru/dolgi-i-kredity/chto-delat-esli-ne-soglasen-s-protokolom-gibdd.html

Порядок обжалования протокола и постановления ГИБДД

Где оспорить протокол сотрудника ГАИ

Порядок обжалования протокола и постановления ГИБДД

Необходимо отличать протокол от постановления. Автолюбителю нужно первым делом проверить, какой именно документ был составлен сотрудником ГИБДД. В зависимости от этого будут различаться действия автолюбителя. Разберём оба этих случая по порядку.

Важно! В данной статье речь идёт о действиях автолюбителя после того, как протокол или постановление уже были составлены (вынесены), а не о порядке защиты своих прав в процессе оформления документов.

Порядок обжалования незаконного протокола

Итак протокол был составлен. Что дальше?

Сначала необходимо определиться, какой орган будет рассматривать дело. Если автолюбителю грозит лишение водительских прав или арест, то дело будет рассматриваться в суде.

Если грозит штраф, то дело рассмотрят в отделе ГИБДД (это никак не лишит автолюбителя возможности обратиться с жалобой на постановление в суд). Какой орган будет рассматривать ваше дело также можно уточнить в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мы рассмотрим общие положения законодательства, которые имеют отношения к рассмотрению дела в обоих этих органах.

Для того чтобы отменить незаконный протокол нужно представить в ГИБДД или суд доказательства подтверждающие его незаконность. Эти доказательства не нужно представлять, если они уже есть в деле. Например, этим доказательством может быть тот же самый протокол из самого содержания, которого следует, что он получен с нарушениями.

Такими доказательствами также могут быть другие документы (схемы, договора, дислокации, справки, распечатки) или материалы (видео или аудио). Также не забывайте о положениях статьи 1.5 КоАП РФ, которое обязывает сотрудника ГИБДД представлять доказательства вины, а автолюбителя наоборот освобождает от представления таких доказательств.

Таким образом, представление доказательств – это право, а не обязанность водителя.  

Чтобы автомобилист мог отменить протокол необходимо, чтобы его вызвали на рассмотрение дела (на разбор, в суд). Закон обязывает вызвать автолюбителя для участия в рассмотрении дела (статья 25.

1 часть 2 КоАП РФ). Однако рекомендуется всегда самому проявлять инициативу и получать повестку о дате рассмотрения дела.

«Перестраховавшийся» автолюбитель избежит проблем связанных с возможным неизвещением.

О том, как должно рассматриваться дело об административном правонарушении, подробно написано в главе 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Особенно важной для автолюбителя является статья 29.7 КоАП РФ, где чётко прописан алгоритм действий сотрудника ГИБДД или судьи рассматривающих дело.

Ведь нарушение данного порядка, если оно повлекло нарушение прав автолюбителя, является основанием для отмены вынесенного постановления. Этот порядок установлен законом – не зря. Он позволяет объективно рассмотреть дело. Автолюбитель должен внимательно отнестись к допускаемым нарушениям.

Эти нарушения могут привести к тому, что будет незаконно установлена вина автолюбителя в нарушении, которого он не совершал. Каждый автолюбитель должен уметь оградить себя от нарушений.

Внимание! Автолюбитель может заявить ходатайство о ведении аудиозаписи рассмотрения дела (разбора или судебного заседания). Право на ведении аудиозаписи предусмотрено в части 3 статьи 24.3 КоАП РФ. В случае необходимости диктофонная запись будет одним из доказательств допущенных нарушений.

Важно! В соответствии со статьёй 24.3 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в открытом режиме. Любой человек может посетить открытый разбор дела ГИБДД или судебное заседание в суде. Если в ходе рассмотрения дела были допущены нарушения, то в дальнейшем слушатель сможет их подтвердить.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении исследуются все доказательства имеющиеся в деле, а также производятся другие действия перечисленные в статье 29.7 КоАП РФ. Реализуя свои права, предоставленные в статье 25.

1 КоАП РФ, автолюбитель защищает свои интересы в ходе рассмотрения дела.

Он может давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощь, заявлять отводы, а также использовать другие свои права.

На основании имеющихся в деле доказательств, а также с обязательным учетом положений презумпции невиновности автомобилиста (ст. 1.

5 КоАП), выноситься постановление о прекращении производства по делу или постановление о привлечении автолюбителя к ответственности. Оправдательное постановление выноситься в случаях указанных в законе (например, при наличии оснований перечисленных в статье 24.

5 и других статьях КоАП РФ). Нужно помнить, что обвинительное постановление всегда можно обжаловать в суд или вышестоящий суд.

Таким образом, порядок обжалования незаконного протокола – это процесс защиты автолюбителем своих прав в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/10/24/poryadok_obzhalovaniya_protokola_i_postanovleniya_gibdd

Как эффективно оспорить штраф ГАИ

Где оспорить протокол сотрудника ГАИ

С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам — их собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн.

, а работники ГАИ — к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений на 100 млн. грн.

Такой высокий разрыв между количеством постановлений и объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие штрафы просто не по карману.

Между тем отдельные гаишники злоупотребляют властью и вымагают взятки.

Согласно “открытому письму от Департамента ГАИ МВД Украины”, за месяц действия нового законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13 сотрудников были уволены за “здирництво”.

Правда, количество постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.

Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют “мечтой”. Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.

Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, “водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения”.

Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения “Кредо” Вадиму Володарскому, адвокату “Киевского правозащитного союза потребителей” Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.

КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ

Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно.

Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест.

“Повторным” может оказаться каждое следующее нарушение.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

По словам адвоката Вадима Володарского, “в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст.

33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение”.

При “рассмотрении” дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно.

Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело.

“Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену”, комментирует господин Володарский.

Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. “В законе не зря предусмотрена штрафная “вилка”, значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным”.

Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф “богатому” человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе

В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность.

В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3.

Проверьте протокол и постановление

Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления.

“Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление.

Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление”, — отмечает адвокат Володарский.

Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

“Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)”, советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.

В жалобе следует указать все аргументы относительно “неправоты” гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн.

/документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).

В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции.

Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.

КАК ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ?

Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить.

Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу.

Что будет, если сроки пропущены?Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО.

Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно.

“Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе “Об исполнительном производстве”, который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано “взыскать 255 грн.

“, то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», отмечает Алексей Святогор.

В Госказначайтве нам официально сообщили, что “порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует”. Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ

Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП.

Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой “создание аварийной обстановки”. Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации.

Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы.

Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП.

Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

ПЕШЕХОД НА “ЗЕБРЕ”.

Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что “при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться”.

В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги.

По словам Вадима Володарского, “нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст.

256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения “пострадавшего” пешехода”. Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

ШТРАФ “ЗАОЧНО”.

Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя.

А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?Согласно ч.2 ст.

14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес.

При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.

Вадим Володарский: “Для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике”

“Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: “Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)”. Либо написать, что “в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину”. В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.

Доверенность и временный талон.

В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.

Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст.

19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.

ЭВАКУАЦИЯ ТС.

В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст.

265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином.

Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что “возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением”.

“При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон”, — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.

Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины.

Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации.

Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.

Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на .
Следите за обновлениями раздела!

Присоединиться

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/news/kak-effektivno-osporit-shtraf-gai.html

Как оспорить постановление о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения

Где оспорить протокол сотрудника ГАИ

Данный совет содержит краткие рекомендации по порядку обжалования постановления о привлечении к административной ответственности по факту нарушения Правил дорожного движения Украины (далее — ПДД Украины), а также разъяснение ряда особенностей обжалования данного вида постановлений.

Инструкция:

  • 1

    После получения постановления о привлечении к административной ответственности (его также называют “Постановлением о наложении штрафа”) (далее – Постановление) Вы в течение 10-дневного срока имеете право на его опротестование. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам (которые должны быть документально подтверждены) Вы можете подать заявление о возобновлении срока в орган, уполномоченный рассматривать спор.

Вспомните новость: фиксация нарушений ПДД «насобирала» уже 12 млн грн, но пока никого не штрафуют

  • 2

    Прежде чем составлять исковое заявлении об отмене Постановления, внимательно изучите протокол об административном правонарушении и обратите внимание на доказательства, которыми сотрудник ГАИ, привлекавший Вас к ответственности, обосновывает Постановление. Грамотный подбор контраргументов может значительно облегчить процесс доказывания Вашей невиновности.

  • 3

    При обжаловании Постановления Вы можете выбрать один из вариантов: o Подача жалобы в вышестоящий орган ГАИ o Подача административного иска в суд Во всех случаях обжалуется решение, принятое сотрудником ГАИ

  • 4

    В случае выбора первого варианта, Вам необходимо подать жалобу в 2-х экземплярах, один из которых направляется в адрес начальника управления (подразделения) ГАИ, где работает инспектор, который вынес Постановление, а второй – в областное управление ГАИ, которому подчинено это подразделение.

    В жалобе необходимо указать орган, которому адресуется жалоба, Ф.И.О. заявителя, его адрес; содержание жалобы (с подробной аргументацией Вашей позиции, подкрепленной доказательствами) и просьбу об отмене Постановления инспектора ГАИ как незаконного; подпись автора жалобы и дату ее составления.

  • 5

    Наиболее распространенным и эффективным является второй вариант – обжалование Постановления сотрудника ГАИ в суде.

  • 6

    В случае выбора этого варианта Вам нужно обратиться в районный суд (по зарегистрированному месту проживания (пребывания, нахождения) или административный суд по местонахождению подразделения ГАИ, сотрудник которого вынес Постановление. Такому суду подведомственны споры по обжалованию постановлений о привлечении к админ. ответственности.

Згадайте новину: Коли поліція вправі зупинити ваш автомобіль

  • 7

    В исковом заявлении указываются: наименование суда, в который подается исковое заявление, Ф.И.О. истца, его адрес, номер средства связи, Ф.И.О. ответчика, его должность и место работы, почтовый адрес, номер средства связи.

    Затем излагаете содержание искового заявления. К иску прилагаются документы и доказательства, относящиеся к делу (протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к административной ответственности и т.д).

  • 8

    Исковое заявление с приложениями подается в суд в 2-х экземплярах, один из которых остается для рассмотрения в суде, а второй – вручается ответчику.

    Обратите внимание, что для обращения в суд с иском в обязательном порядке необходимо оплатить судебный сбор.

    Его размер в виду привязки к размеру минимальной заработной платы лучше всего установить с помощью сети Интернет, обратившись к положениям Закона Украины «О судебном сборе»

  • 9

    Срок рассмотрение иска в суде составляет 2 месяца со дня открытия производства по делу.

  • 10

    Настоятельно рекомендуем Вам (либо Вашему представителю, адвокату, с которым заключен договор об оказании правовой помощи) присутствовать во время рассмотрения дела в суде.

    Лично предоставленные убедительные и тщательно продуманные доводы о Вашей невиновности могут существенно способствовать вынесению решения об удовлетворении исковых требований, поскольку ответчик- сотрудник ГАИ, на которого законом возложена обязанность доказать правомерность принятого им решения, в суд зачастую не является.

Користуйтесь консультацією: Як оскаржити штраф дорожньої поліції?

Важно!

Подача жалобы в вышестоящий орган ГАИ не препятствует обращению в суд, но не наоборот.

Совет:

В зависимости от характера правонарушения (проезд на «красный свет» светофора, видеофиксация правонарушения, фиксация превышения скорости с помощью спецсредств) при изложении своей позиции Вы можете обратиться к многочисленным Инструкциям, регламентирующим порядок действий сотрудников ГАИ, которые на деле часто нарушаются. Указание подобных нарушений является весомым аргументом для обоснования правовой позиции по делу.

Автор консультации: Гончаров Михаил Сергеевич

Источник: https://protocol.ua/ru/kak_osporit_postanovlenie_o_privlechenii_k_otvetstvennosti_za_sovershenie_administrativnogo_pravonarusheniya/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий