Гогд назад украли новый скутер

Скутер, прощай?!

Гогд назад украли новый скутер

Мотороллер перестал привлекать молодёжь. Надолго ли?

Как преодолеть пробку? Этот вопрос возникает дважды в день, по дороге на работу и домой. В 2018 году 247 рабочих дней, и, вероятно, ни один не пройдёт без ожиданий в транспортных заторах. Купить машину, чтобы стоять в стадах других автомобилей до самых седин?! Велосипед – не для всякой погоды.

Здесь мог бы пригодиться скутер! Недаром они снуют по городам европейских и арабских стран. Египтяне развозят на мотороллерах финики и чай, турки ездят на работу в отели и рестораны.

«Белые воротнички» в банковских кварталах Милана буквально приросли к своим фигуристым «Веспам» и лёгким «Ламбреттам». Верхом за хлебом и вином? Легко! Маломощная, но компактная «табуретка» примиряет бедных и богатых.

Так было – точнее, могло бы стать – и в Калининграде.

Но три – четыре года назад жужжащая масса мопедов и мотороллеров стала таять. Для скутеристов ввели права.

Роковые поправки

За последние четыре года обороты и количество занятых в торговле мотороллерами и запчастями в Калининграде сократились в несколько раз. Предприниматели рассказали «Русскому Западу», почему именно водители скутеров сформировали их клиентуру, и что произошло после введения прав на управление этим видом транспорта.

В конце 2013 года в России вступили в силу поправки в Закон «О безопасности дорожного движения».

Ими были введены обязательные права на управление транспортными средствами для мопедов, скутеров и лёгких квадроциклов.

Любителям такой техники теперь нужно платить за учёбу и госпошлины на права новой категории – категории «М». Законодательные новации стали первым ударом по этому сегменту бизнеса.

«До вступления в силу нормы о правах на скутеры, их водителей в Калининграде было в несколько раз больше, чем мотоциклистов. Именно скутеристы кормили наш бизнес.

Благодаря им, у нас был стабильный заработок, – рассказывает «Русскому Западу» калининградский предприниматель, занимающийся по-прежнему продажами запчастей и ремонтом скутеров и мотороллеров. Он пожелал остаться неназванным. – Мы же снабжали запчастями фирмы, которые чинили мотороллеры.

Работали в связке с сервисами, за счёт чего и жили. Не нужно было брать деньги на жизнь из других направлений деятельности».

В 2014 году в Калининграде, по его словам, было около полутора десятков магазинов, сервисов и пунктов снабжения запчастями, ориентированных, в первую очередь, на водителей лёгкомоторной техники. Каждый из них прямо или косвенно обеспечивал по 5 – 6 рабочих мест.

Когда у скутеристов потребовали предъявить права, подавляющее большинство из них отказались от ремонта этого транспорта. В результате, из 14 бизнесов закрылись 4. Остальные 10 оказались на грани закрытия. Уже четыре года они обслуживают клиентов и зарабатывают лишь от случая к случаю. Ещё хуже обстоят дела у местных производителей мотороллеров.  

Скутеры нередко ломались, но оставались массовым двухколёсным транспортом

«Клиенты пропали»

«Мы не выпускаем скутеры уже три года. Рынок упал в 5 – 10 раз. Его просто уничтожили этим законодательным решением, – рассказал «Русскому Западу» руководитель Группы компаний «Балтмоторс» Дмитрий Сивков.

– Раньше на мотороллерах ездили те, кому были недоступны водительские права на другие виды транспорта, по разным причинам, или те, кому было неохота возиться с получением таких документов. Со скутерами наши покупатели решали свою задачу по перемещению из пункта А в пункт Б: сел – поехал – приехал.

Когда ввели обязательные права для этой категории, клиенты пропали. Спрос упал, и его практически нет».

Поправки в закон о правах категории «М» повлияли на продажи такого транспорта во многих регионах России. Последствия ощущаются до сих пор, о чём уже в 2014 году написал журнал “Мото”.

«Когда власти решили ввести права на скутеры и мопеды, всё было задумано, чтобы сократить число аварий, а водителей обязать ездить по правилам и в шлемах. На деле же законотворцы фактически уничтожили целый класс потребителей», – продолжает тему анонимный собеседник «Русский Запад».

Издание “Авто-ревю”, со ссылкой на данные агентства «Автостат», рассказало, что с 2014 до 2018 года отечественный рынок мототехники и комплектующих сократился почти вчетверо: с 30 тысяч новых проданных мотороллеров до 7 тысяч.

О том, что спрос на мотороллеры упал быстрее, чем на автомобили, рассказала, например, Lenta.ru со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса. В официальных источниках таких сведений по Калининградской области нет. Однако, местные владельцы профильных мастерских и магазинов заверяют, что их положение не лучше, чем ситуация у коллег в других регионах России.

«Слишком уж много хлопот сейчас с этим видом транспорта. Не думаю, что люди побежали регистрировать свои скутеры. Скорее всего, просто оставили их в гаражах, где они и стоят», – предположил Дмитрий Сивков.

«Официальное обучение и госпошлины для получения прав на мотороллеры стоят столько же, сколько и на мотоцикл – 16 – 20 тысяч рублей.

Те, кто принимал поправки в закон о безопасности дорожного движения, просто не изучили категорию людей, попадающих под действие таких норм – подростков, студентов и пожилых людей.

У них нет лишних 20 тысяч рублей», – уверен владелец магазина и центра поставки комплектующих для мопедов.

Падение рубля

95% двухколёсной техники и запчастей приходит в Калининград из-за рубежа. Цена мотороллеров напрямую зависит от иностранных поставок и стоимости валюты. Поэтому представители местного мотобизнеса и говорят, что вторым ударом, после введения прав на скутеры, для них стало обрушение курса рубля. Действительно ли здесь есть прямая зависимость?

«Малый бизнес чаще имеет высокую оборачиваемость, поэтому оперативно подстраивается под изменения курса, если последствия и будут, то в производстве, – прокомментировали «Русскому Западу» в Калининградском отделении ПАО Сбербанк.

– Те, кто имеет валютную выручку, очевидно, зависят от курса, так же, как и предприятия, закупающие сырьё в валюте. При импортозамещении производитель несёт дополнительные издержки, связанные с изменением логистики, что иногда приравнивает себестоимость к текущей, с учётом курса валют.

При этом качество сырья не всегда соответствует необходимому уровню. При увеличении процента брака на производстве, предприятия рискуют в итоге получить убыток».

Тем не менее, когда появились расходы на права, любителей мотороллеров поубавилось.

Когда в начале 2014 года рубль резко подешевел, технику и ремонт оплачивать было уже не на что именно для той категории потребителей, которые ориентировались на лёгкую и дешёвую двухколёсную технику.

Насколько подорожала валюта, настолько же и жизнь. Жизнь бизнеса в магазинах и сервисах. Реализация и ремонт мотороллеров стала малорентабельной или убыточной. Старые клиенты ушли, а новых нет.

«Калининградская область – эксклав, а предприниматели здесь привыкли зависеть от курса и внимательно следят за текущими колебаниями, – оценивают последствия в Калининградском отделении Сбербанка. – Поэтому сильно такие изменения не влияют на положение малого бизнеса в Калининградской области. Предприниматели успевают подготовиться».

Косвенно эту оценку подтверждает и местный бизнес, говоря о других факторах, помимо изменений валютных курсов.

«По нашему сервису и магазину ударили ещё и арендные ставки, которые ежегодно росли на 10%. Сейчас удалось добиться снижения, но это не сильно улучшило положение, – рассказывает анонимный владелец магазина и мастерской. – За одно только электричество мы платим по 7 рублей кВт/ч.

Подкосил нас и разгул интернет-магазинов: работает фирма, у которой всё оборудование это стул и компьютер. Им заказывают запчасти через интернет, они просто – посредники по доставке деталей из Китая.

В отличие от нас, они не несут никакой ответственности за то, что продают, не говоря уже о том, что у сетевых торговцев нет своих сервисов».

«Сейчас действительно очень многое можно приобрести через Интернет, а рынок запчастей не восстанавливается», – считает руководитель ГК “Балтмоторс” Дмитрий Сивков.

«Мы  работаем по-старому, не только продаём, но и обслуживаем своих клиентов, платим государству все официальные сборы, но больше не ездим в отпуск, не тратимся на подарки, как это было до 2014 года. Работаем, чтобы выжить», – посетовал другой собеседник «Русского Запада» из этой же сферы бизнеса.

«Некоторые из нас ушли в другие виды ремонта, но после падения рубля в 2014 году и эти сектора «просели». Мы могли бы взять кредит в банке, чтобы выровнять своё положение, но не стали, хотя возможно это того стоит», – говорит владелец смежного бизнеса.

Между тем, в Калининградской области есть источники финансирования экспортных сделок малых и средних предпринимателей. «Мы ведём такую работу (финансирование экспортных сделок. – Прим. РЗ), но малый бизнес финансируем только в рублях, учитывая валютный риск», – прокомментировали «Русскому Западу» в Сбербанке.

Альтернативы?

Предприниматели уверяют, что за последние четыре года в деле остались лишь те, у кого были направления, не связанные со скутерами. Например, торговцы спортивными мотоциклами. Однако, даже у самых живучих обороты упали вдвое. Куда в итоге вырулил мото-бизнес? Растворился в теневом секторе экономики, в гаражах?

«Мне пришлось уйти с легальной работы на неофициальную, – рассказал «Русскому Западу» один из предпринимателей, тоже на условиях анонимности. – Снимаем ремонтный бокс и трудимся сами, ежедневно. У нас ни кредитов, ни надзоров – «теневая» экономика.

Я бы остался на официальной работе, но с введением прав на скутеры, на них просто перестали ездить. В результате, там, где я работал «в белую», закончились продажи, обслуживание и ремонт мотороллеров, а ведь именно это было нашим заработком.

Сейчас я занимаюсь только мотоциклами».

Теоретически, работодатель мог бы перепрофилировать своё дело, но он закрыл «точку». Работники разошлись по гаражам. Теперь они – новые теневые механики. Работают, максимально избегая контактов с государством, боятся налоговой службы, ответственности перед кредитными организациями и живут одним днём.

Зимой, когда в Калининграде заканчивается сезон эксплуатации мотоциклов, некоторые идут в море, например, матросами-мотористами. Через несколько месяцев механики возвращаются в гаражи и продолжают свою тайную жизнь. Золотые руки зарабатывают по-чёрному, не платя налогов, не привлекая средств на расширение бизнеса.

Хотя, возможность вернуться в легальный бизнес ещё есть.

«Если не будет изменено законодательное регулирование, то и спрос на скутеры останется минимальным. Сейчас мотороллеры интересны только тем, кто просто, ну, очень их любит. У нас не сформирована культура пользования скутерами, как во Франции или Италии, например. Да и всё против этого вида транспорта в нашей стране: погода, дороги», – считает Дмитрий Сивков.

Другие участники этого рынка возражают: российская ситуация не уникальна, а возврат интереса к скутерам возможен и здесь.

«Процесс, который произошёл в России, уже имел место в странах Западной Европы.

Просто там, параллельно с введением прав на скутеры малых кубатур, менялись правила: лицам с автомобильными правами категории B разрешили управлять и транспортными средствами объёмом до 125 см³, – рассказал «Русскому Западу» Игорь Жванский, владелец магазина «Байкер». – У меня нет никаких сомнений в том, что если это будет введено у нас, то объёмы продаж скутеров вернутся к прежним».

Россия, по его словам, осталась одной из немногих стран, где водителю с правами категории B нельзя управлять скутером, с объёмом двигателя до 125 см³.

«Если вы приезжаете за границу, скажем, в Таиланд, Испанию, Португалию, Италию и другие страны, то вы можете арендовать такой двухколёсный транспорт и спокойно ездить, – заключил Игорь Жванский.

– Интерес к скутерам у нас возродится, но для этого желательно решение правительства России об изменениях в категориях водительских прав. Автомобиль – умирающий вид транспорта. Он отживает свой век. Скорость потока машин в городах снижается и будет снижаться.

Через 50 лет очень немногие оставят у себя в собственности машины. Скорее всего, в этой среде всё перейдёт в carsharing (совместное пользование автомобилями. – Прим. “Русский Запад”). Весь мир движется по такому пути.

Россия, хоть и с некоторым отставанием, всё равно придёт к тому же – будут развиваться скутеры и общественный транспорт».

Скутеры и их хозяева в Лондоне.

© ИА Русский Запад

Источник: https://ruwest.ru/interview/85725/

Преступники на мопедах в Лондоне: берегите ваши телефоны

Гогд назад украли новый скутер
Правообладатель иллюстрации Metropolitan Police Image caption Полиция разыскивает двух молодых людей, наехавших на пешехода в районе Ислингтон на севере Лондона

Британскую столицу захлестнула волна ограблений, совершаемых на мотороллерах и мопедах.

Раньше жертвами таких разбойных нападений становились в основном ювелирные магазины. Теперь смартфоны и прочие дорогие гаджеты – похоже, основное, за чем охотятся двухколесные преступники, большинство из которых молодые или даже несовершеннолетние правонарушители.

О том, что подобного рода преступления периодически совершаются в столице, известно стало не вчера. Еще пару-тройку лет назад крупные учреждения, чьи офисы расположены в центре города, призывали своих сотрудников проявлять бдительность и не ходить с дорогими мобильниками в руках.

Но ограбления такого рода становятся все более дерзкими. В феврале 2017 года четверо преступников средь бела дня заехали на двух скутерах в небольшой торговый центр One New Change в лондонском Сити, разбили витрину ювелирного магазина и, умыкнув драгоценности, умчались. Все происшествие заняло пару минут, полиция даже не успела приехать.

В последние месяцы география подобного рода ограблений расширилась. В июле в спокойном и относительно благополучном районе Ист-Финчли на северо-западе Лондона жертвой ограбления двух грабителей на мопеде стала женщина на последних месяцах беременности. Преступники заехали на тротуар, специально чтобы вырвать у нее из рук сотовый.

На юге Лондоне, в Кройдоне, также не так давно был случай, когда воры на мопеде проследовали за черным кэбом на одну из тихих спальных улочек и, угрожая ножом, потребовали у водителя всю выручку.

Правообладатель иллюстрации Metropolitan Police Image caption Камера наружного наблюдения запечатлела двух грабителей на мотороллере в потоке движения после совершения ограбления

Чем вызвано возросшее число преступлений на скутерах?

Полиция объясняет это двумя причинами.

Во-первых, стали чаще красть сами мопеды и мотороллеры – то есть мототехнику, объемом двигателя до 50 куб. см. По данным полиции Лондона, за период с июля 2016 по июнь 2017 года было совершено почти 15 тысяч краж подобной техники, по большей части скутеров. Это половина всех угнанных в Лондоне движущихся средств.

Это, как указывают эксперты, в свою очередь вызвано тем, что двухколесные механизированные транспортные средства стали более популярны у лондонцев, и их стало намного больше, поскольку пробки в столице никуда не делись, налог на въезд в центр вырос, а скутеры от него освобождены.

Кроме того, их просто легче украсть: все современные автомобили оснащены иммобилайзерами и противоугонными системами, тогда как основная защита мототехники – это встроенный электрозамок рулевой колонки, который грабители сравнительно легко могут обезвредить.

А зачастую не требуется даже этого, поскольку преступники просто силой стаскивают владельца с его мотороллера, садятся вместо него – и тут же уезжают.

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Противоугонные средства на мототехнике зачастую довольно примитивные

Молниеносные кражи

Часть украденных скутеров (каждый из которых в среднем приносит ворам до 3 тыс. фунтов или 4 тыс. долларов) разбирается на запчасти или перегоняется за границу. Однако главное, что привлекает в них преступников, – это возможность совершать молниеносные кражи – иногда до 10 за час.

В октябре 2016 года в Лондоне был осужден на трехлетний срок 21-летний Кавелл Хатсон, сумевший со своим подельником за один час украсть прямо из рук владельцев 21 мобильный телефон. Хатсон управлял мотороллером и был схвачен полицией при помощи камер наружного наблюдения, однако его сообщнику удалось скрыться от правосудия.

Число подобных преступлений, зарегистрированных лондонской полицией, за год выросло более чем в три раза.

В конце июня текущего года полиция зарегистрировала более 16 тысяч таких преступлений, совершенных за последние 12 месяцев – по сравнению с примерно 5 тысячами годом раньше.

90% таких случаев – это кражи мобильных телефонов. Их легко перепрограммировать и продать, однако часть из них оседает в руках самих бандитов, которым нравится иметь в своем распоряжении с десяток разных сотовых.

“Это чуть ли не “идеальное” преступление, потому что его совершают в перчатках и шлеме с опущенным стеклом. Преступников очень трудно разглядеть, и все происходит за считанные секунды… К тому же они отдают себе отчет в том, что полиция, возможно, не будет их преследовать”, – пояснил Би-би-си эксперт по криминологии из Университета Миддлсекса Саймон Хардинг.

Впрочем, в полиции не согласны с тем, что это “идеальное преступление”, поскольку ограбления происходят на публике и зачастую свидетелей отказывается довольно много. Правда, полицейские признают, что не будут преследовать нарушителей, если это становится “слишком опасно”.

И это еще одна причина, почему такие ограбления участились.

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Глава полиции Лондона Крессида Дик обсуждает с офицером полиции методы борьбы с угоном мототехники

Грабители с большой дороги

Представляющая интересы полицейских Федерация столичной полиции (Met Police Federation) полагает, что офицеры просто-напросто боятся преследовать воров на мототехнике, особенно если те без шлемов, поскольку в случае, если с подозреваемым что-то случится, виновата будет именно догоняющая его полиция.

Глава федерации Кен Марш прокомментировал эту ситуацию, сказав, что полицейские никак не защищены от последствий в том случае, если кто-то пострадает в результате погони.

“Мы хотим делать все возможное, чтобы ловить правонарушителей на мопедах. Но мы хотим это делать, не причиняя урона и зная при этом, что если что-то случится во время преследования, то у нас будет полная поддержка и защита со стороны и властей, и общественности”, – сказал он.

Один из бывших полицейских, а ныне владелец кафе для байкеров Марк Уилсмор сказал Би-би-си, что действующие сейчас правила ведут к возращению разгула грабежей на большой дороге: “Мы возвращаемся в XVIII век. У нас банды кочующих бандитов, которых не волнуют никакие законы”.

В середине июля в лондонском районе Уимблдон как раз произошел такой случай: 16-летний подросток погиб, когда полиция на автомобиле и при поддержке вертолета преследовала мопед, на котором ехал он и его подельник.

Правообладатель иллюстрации Met Police Image caption Обнародованный полицией снимок подозреваемого в ограблении в Кройдоне на юге Лондона

Что ограничивает полицию?

“Мы проводим анализ рисков на предмет преследования кого-либо. Вождение в Лондоне на скорости, когда вокруг много пешеходов, да еще в районе плотной застройки – это стратегия большого риска”, – заявил Би-би-си заместитель помощника комиссара полиции Лондона Грэм Макналти.

То есть, как поясняет обозреватель Би-би-си по вопросам внутренних дел Данни Шоу, полицейский, который собирается пуститься на машине в погоню, должен запросить добро в главной диспетчерской.

Подключиться к принятию решения должны будут консультант-оперативник и старший инспектор.

Старшие полицейские чины должны будут в этот момент оценить несколько факторов:

  • представляет ли подозреваемый угрозу для публики;
  • намеревается ли он совершить следующее преступление;
  • каковы дорожные условия, то есть погода, время суток и количество автомобилей на интересующем участке в данный момент.

При этом полицейские сами признают, что преступники осведомлены об этих сдерживающих правилах и зачастую нарочно снимают шлемы, зная, что полиция – опасаясь, как бы подозреваемый не получил травму головы, – почти наверняка прекратит погоню.

Среди юных правонарушителей даже стало модно помещать в интернете фотографии на украденных мотороллерах с описанием своих “подвигов”, что повышает их авторитет у уличной шпаны.

“Здесь присутствует элемент кайфа – молодежи нравятся кражи, гонки, преступления – вся эта щекотка нервов, а в конце еще и полицейская погоня”, – полагает профессор Хардинг.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ограбления на скутере обсуловлены доступностью потенциальных жертв, считает эксперт

Всплеск преступлений на мототехнике, по словам эксперта, обусловлен и нынешней ситуацией, когда слишком много потенциальных жертв бродит по улицам с дорогостоящей техникой в руках.

Эта статья была отредактирована 2 августа 2017 года. Мы удалили один из примеров попытки ограбления.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-40796631

У виктории бони украли скутер за 250 тысяч рублей – мк

Гогд назад украли новый скутер

Виктория Боня лишилась своего роскошного итальянского скутера Vespa, подаренного ей всего две недели назад за участие в рекламной кампании

24.07.2011 в 19:20, просмотров: 5369

22 июля вечером девушка оставила свое транспортное средство стоимостью 250 тысяч рублей у подъезда дома на Можайском шоссе, где она проживает. Через несколько часов скутер угнали. Виктория написала заявление в ОВД Можайского района и надеется, что ее дорогой подарок найдут.

— Я безумно расстроена, — рассказывает Виктория «МК». — Успела прокатиться на нем всего только один раз на Кунцевский рынок. Мечтала о таком скутере уже давно и была на седьмом небе, когда мне его подарили. Когда увидела, что его нет у подъезда, не могла поверить в то, что его могли угнать.

Ведь это элитный дом, с охраной, камерами видеонаблюдения. За 8 лет, что я там живу, таких ЧП не было. Чужому человеку во двор зайти просто невозможно. Но сейчас в доме ведутся ремонтные работы, и вокруг околачивается очень много рабочих.

Охранники рассказывают, что несколько дней назад кто-то из рабочих интересовался — «Чей это скутер?». Но кто это конкретно был, не могут вспомнить. Видимо, на мой скутер давно положили глаз.

Знаете, если бы я нашла угонщика, то с большим удовольствием взяла бы молоток и раздробила ему все кости на руке, как раньше поступали с ворами. Чтобы неповадно было. Надеюсь, полиция найдет преступника. Я буду им безумно благодарна.

Ольга Тягнибеда

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №25701 от 25 июля 2011

Подземные пирамиды в Крыму: шокирующие фото исследователей Наталья Ветлицкая впервые выступила на сцене после 25-летнего перерыва Дмитрий Маликов отметил 50-летний юбилей: поздравили Арбенина, Меладзе, Киркоров Россиянка Юлия Чиркова завоевала “Порно-Оскар”: триумфальная фотогалерея На похороны Чаплина пришел Квачков Лица полицейских, “закрывавших” Голунова: веселье в суде Мир скорбит по погибшему Коби Брайанту: трогательные кадры прощания Наталья Андрейченко раскрыла тайну своей “пропажи”: интригующие кадры Актриса Александра Самохина продолжила звездную династию: фотопоявление наследника Показать еще
Дженнифер Лопес и Шакира взорвали соцсети зажигательным танцем на Супербоуле изнутри «коронавирусной» больницы в Ухане напугало пользователей Установлены личности жертв ДТП на улице Свободы Неизвестный в капюшоне зарезал торговца на юго-западе Москвы: видео Момент крушения вертолета Коби Брайанта попал на видео Проститься с протоиереем Чаплиным пришло много брутальных мужчин Подмосковную электричку разорвало пополам: видео с места происшествия Туристов в Китае из-за вспышки коронавируса начали кормить роботы: видео Об оставленных в Шереметьево мальчиках позаботились сотрудники СК: видео Показать еще Трагически погибла красавица дочь экс-главы управления мэрии Москвы Темникова Арсений Томин Хирург раскрыла правду об операциях Пугачевой Артем Кошеленко Telegram-канал: в Москве зафиксирован первый случай заболевания коронавирусом Александр Шляпников Шурыгина назвала любимую позу в сексе и число партнеров Артем Кошеленко Конец света через пять лет: пророчество иранского провидца начало «сбываться» Дмитрий Истров В Москве зверски зарезали торговца фруктами Арсений Томин Стали известны результаты вскрытия тела Всеволода Чаплина MK.RU После слов Путина о зарплатах чиновникам осталось только молиться Дмитрий Попов Поклонская раскрыла происхождение китайского коронавируса Никита Кротов Сожженную под Петербургом блогершу задушили во время секса Павел Быстров Фото Брежневой в облегающем белье восхитило фанатов Артем Кошеленко Главный онколог России ответил на вопрос о случаях Фриске и Заворотнюк Александра Зиновьева Омский отец-одиночка насиловал двух дочерей Артем Кошеленко Выяснилась возможная причина смерти солдата в Москве: сильно болели ноги Сергей Борисов В России будет восстановлена индексация пенсий работающим пенсионерам Кирилл Русаков В Башкирии отец изнасиловал 4-летнюю дочь Артем Кошеленко Актриса Екатерина Гусева вышла на сцену без юбки Артем Кошеленко Разъяренная кошка два дня держала хозяйку на кухне в Архангельске MK.RU Прогнозисты назвали “имена членов нового правительства России” Артем Кожедубов Кончаловский заявил полиции об исчезновении сына Кирилл Русаков Знакомый семьи Заворотнюк прокомментировал “отдых” актрисы в Таиланде Павел Быстров Скончался звезда команды КВН “Город Пятигорск” Тимур Гайдуков Арсений Томин Похудевшая солистка Artik & Asti обнажилась перед камерой Михаил Верный СМИ: Заворотнюк и Чернышева заметили в Таиланде Степунин Кирилл Показать еще Блог Натальи Воробьёвой : Сон, еда и вода: три источника и три составные части самочувствия Томск Главу томского онкологического диспансера Мазеину требуют уволить Серпухов Что необходимо знать об использовании транспортных средств с опознавательным знаком «Инвалид» Чита Семья из читинской «заброшки»: Чем обернулась история спасения Краснодар «Краснодар» теряет игроков, «Сочи» делает сенсационные приобретения Псков Пскович преодолел 1400 км, чтобы вернуть свою собаку Томск Александр Бастрыкин потребовал уволить томских следователей

Источник: https://www.mk.ru/social/2011/07/24/608326-u-viktorii-boni-ukrali-skuter-za-250-tyisyach-rubley.html

Афиша Город: Как их угоняют – Архив

Гогд назад украли новый скутер

Мария Яровая, безработная

«Первый мопед я купила летом 2006 года за $800, это был ярко-розовый Suzuki Verde в очень хорошем состоянии. Оставляла его в подъезде своего дома в Большом Трехсвятительском переулке.

В 2008 году я переехала оттуда, и, собственно, когда перевозила вещи, мопед не влез в «газель», поэтому я его оставила в подъезде, чтобы забрать на следующий день. В этот же вечер мне позвонили из милиции и сказали, что мой мопед пытались украсть, но они смогли поймать вора и мопед стоит в отделении.

Просто все мои соседи знали, что это мой мопед, и когда кто-то из них увидел башкира, тащившего на спине розовый мопед, то сразу позвонил в милицию — так этот мопед ко мне вернулся. Причем, несмотря на то что я хотела забрать заявление, этого несчастного башкира посадили в тюрьму.

А он просто хотел уехать на моем мопеде в Уфу, только почему-то у него оказались с собой гидравлические ножницы, чтобы перекусить цепь. В общем, мопед ко мне вернулся, а башкир отсидел в тюрьме.

Потом я уехала в Америку надолго и оставила его храниться в подъезде у своего друга, который жил рядом с «Винзаводом». Пока была в Америке, друг успел переехать в другую квартиру, а мопед остался в том же доме. И хотя друг иногда приходил проверять, на месте ли мопед, за неделю до моего возвращения его все-таки угнали.

В 2010-м мне подарили новый мопед Honda Crea, он прожил месяц — опять же в подъезде, на Покровке. Как-то я возвращалась домой из бара в 4 утра, и мне было страшно лень завозить его в подъезд — утром его уже не было.

Через две недели мне подарили новый мопед — зелено-бежевую Honda Giorno. Он был идеальный, мне казалось, что все соседи его любят, он очень подходил по цвету моему подъезду.

Но в какой-то момент мне пришлось рядом со своим скутером поставить на несколько дней мопед, который мы собирались подарить моему другу, и тогда соседи взбунтовались и с милицией запретили оставлять мне мопед в подъезде. Пришлось пристегивать его к лестнице рядом с подъездом. Через полторы недели его украли ночью.

Я и в милицию сходила, посмотрела все камеры наружного наблюдения, но там, к сожалению, не видно мой подъезд. Мы с друзьями съездили по одному объявлению в интернете, где продавали внешне и по описанию точно такой же мопед, но так и не поняли, он это был или не он.

А цепи никакие не спасают. Гидравлические ножницы любую перекусят, у меня и за 4 тысячи была суперцепь — не спасла».

Сергей Ершиков, финансист

«У меня угоняли два мотороллера. Первый стоял два года на Олимпийском проспекте у моего подъезда, до этого несколько раз его пытались безуспешно украсть — и в итоге угнали так, что вообще никаких следов не было.

Я не стал заявлять в милицию, подумав, что толку от этого никакого не будет; через две недели на моего друга Мишу Кыштымова вышли люди из Vespa-клуба (на форуме которых мы вешали объявление о пропаже) и сообщили, что мой скутер продается на сервисе где-то в окрестностях «Водного стадиона».

И мы устроили спецоперацию — я пришел в ОВД на Сретенке и сказал: «У меня есть для вас суперпредложение: преступление, которое я уже раскрыл». Показал им документы на мотик, описал его, и тем же вечером мы поехали делать захват.

Миша играл роль подставного покупателя с мечеными купюрами, который собирался купить его за 20 тысяч рублей, с нами было 4 участковых, следователь, двое мнимых понятых (которых милиционеры взяли с собой). Когда мы поехали туда, один из следователей, который больше всех был похож на мента, решил, что он пойдет с Мишей для подстраховки со словами: «А вдруг там банда? Я в штатском, никто не поймет, кто я». Хотя у него на лбу было все написано.

В итоге в какой-то момент они решили, что операция срывается, забежали все в сервис с криками «руки на землю», всех повалили — все как в фильме «Бандитский Петербург». Но ничего интересного кроме средств для угона они там не нашли. Мы же просто забрали мотик и свалили, угонщиков, по-моему, за деньги следователи отпустили.

Когда его угнали, я купил себе мотороллер Clevermoto и ездил на нем, пока найденный ремонтировали. Его в итоге угнали с того же места, решив, что два раза в одну яму не падают, — и он пропал бесследно. А первый до сих пор со мной, я ставлю его на платную стоянку.

Вообще, на стоянках очень вредные люди — они говорят, что от милиции есть указание не брать мотороллеры. Но здравого смысла в этом нет, и я одних уговорил. Потому что цепь не помогает — у меня была очень хорошая и толстая цепь, от которой даже следа не осталось».

Варвара Гурова, редактор

«Скутер у меня украли, когда я была в кино. Были варианты поставить в темный угол и приковать, либо в людное место под камеру. Выбрала второй вариант; когда вышла из кинотеатра, его уже не было.

Первым делом пошла обратно в кинотеатр спрашивать у охраны про камеру — они неприветливо сказали, что дадут посмотреть запись только ментам; я позвонила в милицию, которая быстро приехала — через 10 минут где-то.

Расспросили, где стоял скутер, во сколько вошла в кинотеатр и вышла, спросили у охраны про запись и поговорили с людьми из местных ларьков. Довезли до отделения, попросили прислать эмэмэс с фотографией скутера, сами поехали дальше дежурить по району.

В отделении заполняла заявление под непрерывную болтовню латинских трансов в камере с таджиком и в три раза подробнее рассказывала про кражу оперу: рисовали с ним схему, говорили про особые приметы.

Мотороллер нашел дежурный милиционер на следующий вечер после кражи — он ходил по району за кинотеатром, заходил в подъезды и в одном из них — в сотне метров от места кражи — нашел скутер. Когда я подъехала, как раз какой-то мужик рассказывал, что видел двух подростков из этого подъезда, которые затаскивали скутер. Поймали их или нет, я пока не знаю.

Теперь я хочу договориться с охраной местной стоянки — около дома есть пара мест, и надо узнать, сколько это будет стоить. Цепь — охрана от таких дураков, которые мой мотороллер украли.

Я не эксперт, но что-то слышала про GPS-передатчик, который можно заныкать куда-то в скутер, чтобы всегда знать, где он находится. Как мне сказали в милиции, берут все, что плохо лежит.

Поэтому надо искать парковку как минимум с шлагбаумом, чтобы «газель» не проехала».

Сергей Шишков, финансист

«У меня был мотороллер Vespa, который стоял под моим окном на парковочном месте. Подогнать к нему «газель» было крайне неудобно, но возможно. В одно прекрасное утро я его под своим окном не обнаружил, лежала только разорванная цепь, восьмой степени (из шестнадцати).

Я, ни на что не рассчитывая, написал заявление в милиции и потихоньку про эту историю забыл, купив себе новый мотороллер. Через год, в середине лета, мой знакомый сообщил, что на auto.ru висит объявление — фотографии нет, а по описанию очень похож на угнанный.

Я позвонил по указанному телефону и съездил его посмотреть; это оказался мой скутер, только с большим количеством царапин и выломанным замком зажигания. На следующий день я позвонил в милицию, сказал номер заявления и объяснил, что нашел свой мотороллер, и предложил им прокатиться его забрать.

Они ответили в том духе, что заявление мое в архиве, который сейчас закрыт, и открыть его может только специальный человек, которого сейчас нет. В общем, не испытывали желания помогать.

Я позвонил паре друзей покрупнее, приехал к продавцу и сообщил ему, что хочу забрать свой мотороллер. Парень оказался ушлым, не испугался и позвонил маме, которая приехала, начала угрожать и вызвала милицию (домодедовскую, это все в тех краях происходило). Они приехали, ничего делать не стали и уехали. И мы уехали.

В тот же вечер мой приятель приехал к этому парню, представился покупателем и оставил залог в 3000 рублей. На следующий день я пошел в свою милицию и объяснил ситуацию им — что по большому счету делать ничего не надо: им «палка» в личном деле, и мне мопед. Решили с милицией и тем же приятелем осуществить контрольную закупку с мечеными купюрами.

Как только на месте приятель передал купюры угонщику, появились два оперативника в штатском, достали удостоверения, загрузили паренька (вместе с мамой) в автомобиль и поехали в отделение. Дальше события развивались забавно: приехал папа паренька и показал свое удостоверение — он был тоже каким-то милицейским начальником.

Парня отпустили, а скутер мне со скрипом отдали за бутылку коньяка.

В общем, на милицию в таких случаях рассчитывать не стоит.

Я после этого снимал гараж, а когда переехал, стал парковать его на закрытой стоянке — хотя и она не является панацеей: были случаи, когда и с таких стоянок воры в сговоре с дедушкой-охранником угоняли мотороллеры. У меня у знакомого такого было — ему повезло, воры цепь не допилили. Лучше всего иметь свой гараж».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/motorollery-v-moskve/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий