Имеют ли право юридические лица на парковку во дворе жилого дома?

Вс объяснил, кто имеет право на въезд во двор многоквартирного дома

Имеют ли право юридические лица на парковку во дворе жилого дома?

Верховный суд разъяснил, кто имеет право на въезд во двор многоквартирного дома. И кто может лишить автовладельца такого права.

После введения платной парковки массовые огораживания дворовой территории и установка шлагбаумов буквально захлестнули крупные города. Еще бы, гаражи есть не у всех.

И вот тут-то началась борьба за место под солнцем. Дворовые объединения автовладельцев собирают плату за парковку во дворе, за работу шлагбаума. А тех, кто не платит, буквально выгоняют на улицу, запрещая подъезд к собственному дому. Законно ли это?

Что заставляет россиян менять автомобили

Вправе собственники закрывать свой двор? Вправе одни соседи говорить “не пущу” другим соседям, не заплатившим за место под солнцем во дворе? Именно с такой ситуацией пришлось разбираться Верховному суду.

А поскольку таких случаев много, это дело было включено в обзор судебной практики.

То есть теперь все судьи при разборе подобных дел должны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда, указанные в этом процессе.

Итак, собрание автовладельцев одного из многоквартирных домов приняло решение лишить гражданку С. возможности парковать автомобиль на придомовой территории.

Несмотря на то, что эта гражданка имеет в собственности квартиру в этом доме, там же зарегистрирована и постоянно проживает.

Поводом для этого послужило нарушение ею положений о порядке въезда и парковки, утвержденных этим же благородным собранием. Также собрание решило вернуть ей ранее уплаченные деньги – ее первоначальный взнос.

Случилось это спустя два года после того, как она получила брелок от шлагбаума.

О порядке установки шлагбаума эксперты “РГ” рассказывают в рубрике “Юрконсультация”

Лишившись подъезда к дому, гражданка С. подала в суд на жилищно-строительный кооператив. Однако суд первой инстанции отказал ей в удовлетворении иска. По его мнению, доказательств препятствия доступа к принадлежащему ей жилищу не представлено.

Ограничение права на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, установлено решением общего собрания автовладельцев.
С этими доводами согласился и суд апелляционной инстанции.

Но Верховный суд посчитал, что они не соответствуют закону.

Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты.

Участок, на котором стоит многоквартирный дом, – это общая долевая собственность хозяев помещений

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона “О введении в действие Жилищного кодекса РФ”, с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность хозяев помещений многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В ГИБДД Москвы нарисовали портрет виновника аварий

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены, отметил Верховный суд.

Кроме того, право гражданки С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома как собственницы жилого помещения в этом доме закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

Ссылка нижестоящих судов на то, что решение собрания автовладельцев – это правомерное основание для ограничения права истца на пользование парковочным местом, противоречит нормам материального права.

Одно из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей – это наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц.

Исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива содержится в статье 115 ЖК РФ. Он включает общее собрание членов жилищного кооператива, конференцию, если число участников общего собрания более пятидесяти, а также правление и председателя правления жилищного кооператива.

Общее собрание автовладельцев в этом перечне не указано. Значит его решения не могут иметь последствий для гражданки С. Но именно этого не учли ни суд первой, ни суд апелляционной инстанций. В общем, лишить права парковать машину во дворе собственника жилья практически невозможно. 

Источник: https://rg.ru/2018/04/16/vs-obiasnil-kto-imeet-pravo-na-vezd-vo-dvor-mnogokvartirnogo-doma.html

Имеют ли право юридические лица на парковку во дворе жилого дома?
Сначала людей испортил квартирный вопрос, а потом — вопрос с парковочными местами. Последних в текущих реалиях российской жизни постоянно не хватает.

Чаще всего жильцы многоквартирных домов просто оставляют автомобили в своих дворах, но теперь так делать нельзя. KnowRealty.

ru разбирается в новых правилах и объясняет, где можно оставлять машину, а где — нет.

Почему парковаться во дворе нельзя

В постановлении от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18−470 Верховный суд РФ определил, что постоянная парковка автомобилей во дворах многоквартирных жилых домов нарушает положения Санитарных правил. С другой стороны, для парковки автомобиля во дворе жилого дома оснований не нужно.

“Согласно санитарному законодательству РФ (п. 2.3, п. 2.10 СанПиН) гостевые стоянки во дворах допустимы, но какие-либо другие — нет, — объясняет Илья Миненко, юрист фирмы “Тимофеев/Черепнов/Калашников”. — Под гостевыми парковками понимаются открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки”.

Разгрузить машину после поездки в супермаркет около подъезда можно, гостям припарковаться на пару часов во дворе вашего дома тоже никто не запрещает. А вот использовать двор как постоянную стоянку и оставлять машину на ночь или на несколько дней — уже нельзя. Это, согласно ст. 6.3 — 6.4 КоАП, является прямым нарушением закона и может грозить штрафом до 1000 рублей.

Когда гостям закон не писан и когда — писан

С гостевыми стоянками есть одна загвоздка. Закон не уточняет, на сколько конкретно по времени можно оставить на гостевой парковке машину. И если кто-то из ваших соседей задастся целью научить вас соблюдать закон, ему всего-то потребуется сделать несколько фотографий припаркованного на ночь автомобиля и обратиться с жалобой в Госавтоинспекцию. После внушительного штрафа “гостить” на парковке, вероятно, больше не захочется. Но для находчивых есть и хорошие новости. Так как гостевая парковка рассчитана на гостей, то теоретически можно оставить свой автомобиль в соседнем дворе. Но если жители этого многоквартирного дома тоже не захотят видеть на своих гостевых парковках чужаков, то они могут решить ограничить въезд во двор шлагбаумом или забором.

Почему поставить шлагбаум сложно

Здесь тоже есть свои особенности. Чтобы поставить шлагбаум, нужно понимать, в чьей собственности находится земельный участок. По словам Михаила Якимова, директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, 90% территории крупных и крупнейших городов в России находятся в частной собственности, и только 10% являются территориями общего и муниципального пользования. Частные территории – это те, которые прилегают к многоквартирным домам и по закону являются собственностью владельцев недвижимости в этом многоквартирном доме. В таком случае установка шлагбаума зависит только от коллективного желания жильцов и управляющей компании. Но бывает и по-другому. “Федеральные или неразмежёванные земли занимают 90% территории всей Москвы. И только 10% земли находится в частной собственности, — рассказывает Якимов. Большинство жилых многоквартирных домов имеют в собственности земельный участок, равный пятну застройки этого дома, то есть, ограниченный периметром самого сооружения дома. Соответственно, никакого придомового участка и никакого двора в собственности жителей этого дома не существует. И поэтому никакие правила доступа к этим территориям жильцы устанавливать не могут. И по закону все имущественные и земельные вопросы использования этих территорий находятся в ведении муниципальных образований, которых в Москве в данный момент 146. Именно администрации муниципальных образований Москвы определяют порядок пользования этими земельными участками”. Если придомовой земельный участок находится в собственности или муниципальные власти разрешили установить ограничения на въезд во дворе, тогда нужно назначить общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. “С помощью решения того же собрания можно абсолютно легально ограничить въезд на парковку, например, установить шлагбаум, забор, — поясняет Илья Миненко. Однако, в каждом конкретном случае необходим тщательный анализ законодательства. Например, не будут ли установкой забора нарушены правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, не будут ли нарушены права юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этом же доме”.

Как организовать парковку во дворе дома

Всё это не значит, что парковать автомобили во дворе нельзя совсем. Можно, если жителями организована специальная стоянка. Но чтобы это сделать, нужно выполнить несколько обязательных условий:

  • – парковка от 10 до 50 машиномест должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • – стоянка от 50 до 100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • – стоянка от 100 до 300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • – стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха, а парковки с большим количеством машин — на расстоянии не менее 50 метров.

Что делать с “импровизированными” парковками

По-другому обстоит дело с импровизированными парковками, которые устанавливают предприимчивые жильцы. В общем дворе они возводят свою стоянку — из верёвок, палок или металлических складных столбиков. Какие бы конструкции эти жильцы не сооружали, они являются незаконными и подлежат демонтажу, а нарушителю грозит штраф за самовольное занятие земельного участка или его части. Размеры наказания немаленькие (ст. 7.1 КоАП РФ) — от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей (если кадастровая стоимость определена) или в размере от 5 000 до 10 000 рублей (если кадастровая стоимость земельного участка не определена). Бороться с нарушителем может как один жилец дома, так и домоуправляющая компания. Сначала захватчику следует показать статьи 304 и 305 ГК РФ, а если это не поможет, обратиться в суд.

Источник текста и изображения: портал о недвижимости “KnowRealty”.
Автор текста: Анна Фёдорова.

Иллюстрация: Анастасия Тимофеева.

Источник: http://www.tk-legal.ru/page/398/

Проезд закрыт: можно ли заблокировать шлагбаум для въезда жильца во двор дома?

Имеют ли право юридические лица на парковку во дворе жилого дома?

xiao yu / Shutterstock.com

По данным ГИБДД, количество автомобилей в России за последние 10 лет увеличилось более чем на 65% и превысило 55 млн. Тем самым все острее становится проблема отсутствия парковочных мест.

Довольно часто, не имея возможности припарковаться рядом с офисом, торговым центром или даже собственным домом, автолюбители оставляют свои машины во дворах соседних домов.

Желая защитить свой двор от непрошеных гостей, собственники стали все чаще устанавливать шлагбаумы, ограничивающие проезд на территорию многоквартирного дома.

https://www.youtube.com/watch?v=Myzs8iKdEik

В некоторых случаях жильцы даже согласовывают особый порядок въезда и выезда автомобилей, вводя различные требования и ограничения. Но вправе ли ТСЖ заблокировать шлагбаум, чтобы собственник, нарушивший такой порядок, не мог попасть во двор? Верховный Суд Российской Федерации дал ответ на этот вопрос.

Суть дела

9 июня 2013 года на общем собрании собственники жилых помещений в многоквартирном доме, находящемся под управлением ТСЖ “Н”, решили установить автоматические шлагбаумы с дистанционным управлением и утвердить Порядок пользования земельным участком. Так, например, право въезда на территорию дома было предоставлено исключительно собственникам (на личном автотранспорте).

При этом владельцу пульта дистанционного управления от шлагбаума запрещалось использовать его для въезда во двор других автомобилей. Контроль над въездом постороннего транспорта на территорию был отдан диспетчеру – попасть во двор можно было только по предварительному согласованию с ним.

В качестве санкции за нарушение этого порядка была предусмотрена блокировка электронного устройства.

П., являясь собственником квартиры в указанном доме, сдавал ее другим лицам и, соответственно, передал им пульт управления шлагбаумом. Но поскольку квартиросъемщики собственниками помещения не являлись, ТСЖ сочло, что был нарушен утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком, и заблокировал эти пульты.

10 марта 2016 года П. обратился к ТСЖ, потребовав предоставить ему пульт дистанционного управления шлагбаумом, но получил отказ. Осуществлять въезд во двор ему предложили по предварительному звонку диспетчеру. Такое решение П.

счел явным нарушением своих прав, так как ему был закрыт свободный подъезд к его дому и ограничена парковка его автомобиля во дворе.

Все это он расценил как создание со стороны ТСЖ препятствий, мешающих ему пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему собственностью.

Позиции судов

В результате П. подал в суд иск с требованием обязать ТСЖ изготовить и передать ему два исправных пульта дистанционного управления от шлагбаума и не чинить препятствий в пользовании земельным участком.

Однако районный суд в иске отказал (решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 г. по делу № 2-5679/2016).

Суд признал позицию ТСЖ обоснованной, отметив, что причиной блокировки пультов стало использование придомовой территории лицами, не являющимися собственниками квартир, что нарушило утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком.

Более того, добавил суд, решение общего собрания собственников, которым этот порядок был утвержден, не было признано недействительным, а потому подлежит применению и является обязательным для всех собственников, включая П.

Он обжаловал это решение, но апелляция поддержала позицию суда первой инстанции (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 января 2017 г. по делу № 33-1896/2017).

С таким исходом дела П. не согласился и потому решил обратиться с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот нашел основания для отмены актов нижестоящих судов (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14 ноября 2017 г. № 78-КГ17-80).

Суд напомнил, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса, п. 1-2 ст. 244, ст. 246, п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса).

Тем самым, пояснил ВС РФ, блокировка пультов управления шлагбаумом и, следовательно, запрет П. въезжать на придомовую территорию незаконны. Решение ТСЖ нарушает права и законные интересы истца как собственника квартиры на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также на парковку его автомобиля в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Суд также обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников в качестве санкции за нарушение установленного порядка пользования земельным участком. Тот факт, что утвержденный общим собранием собственников порядок не был признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения, подчеркнул ВС РФ.

По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (ч. 2 ст. 11 ГПК РФ). Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком.

С учетом этого ВС РФ отменил обжалуемые акты и направил дело на новое рассмотрение.

Экспертное мнение

В рассмотренном случае речь шла о нарушении прав собственника. А как быть с квартиросъемщиками – вправе ли ТСЖ ограничить их въезд во двор? И можно ли не пускать на территорию клиентов фирм, расположенных на первых этажах жилого дома? Портал ГАРАНТ.РУ задал эти вопросы экспертам и узнал их мнение.

МНЕНИЕ

Иван Шевельков, генеральный директор Юридического центра “Высшая инстанция”:

“Если собственник жилого помещения передает часть своих прав по договору аренды, к арендатору также переходит право пользования придомовой территорией, к которой относится и парковка (ст. 209, ст. 606 ГК РФ). Ограничение права арендатора на пользование ею будет незаконным.

Что касается прав на парковку для клиентов юридических лиц, располагающихся на первых этажах жилых домов, стоит отметить следующее.

Любое занятие парковочного места лицами, не являющимися собственниками недвижимости, чья придомовая территория используется в качестве парковки, должно совершаться с согласия собственников жилья либо не совершаться вовсе, так как чаще всего количество таких парковочных мест существенно ограничено”.

МНЕНИЕ

Алина Дмитриева, юрисконсульт компании “Мой Семейный Юрист”:

“Решая вопрос о парковке на территории многоквартирного дома третьих лиц, необходимо руководствоваться положениями, установленными общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Если заключен договор найма жилого помещения, то лица, указанные в договоре, имеют право получить электронные ключи от шлагбаума и въезжать на территорию дома.

Если на общем собрании не было принято решение о въезде третьих лиц во двор, то необходимо в досудебном порядке оспаривать блокировку пульта, переданного собственником квартиры.

Важно отметить, что если юридическое лицо принимает клиентов по зарегистрированному адресу, то жильцы многоквартирного дома могут запретить въезд на территорию дома только в судебном порядке, так как юридическое лицо, владеющее помещением на законных основаниях, имеет такие же права, как и собственники квартир”.

МНЕНИЕ

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

“Нередко собственники квартир за вознаграждение или без такового передают свои пульты управления шлагбаумом третьим лицам, чтобы те могли использовать их парковочные места.

Подобные действия незаконны, поскольку земельный участок относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и, следовательно, для этого необходимо решение общего собрания (ст. 247, ч. 2 ст.

290 ГК РФ, ст. 44 Жилищного кодекса).

Применительно к парковке клиентов расположенных в доме фирм важно отметить, что собственники не вправе общим собранием препятствовать собственнику или иному лицу, владеющему на законных основаниях нежилым помещением, пользоваться участком, но они вправе не пускать на участок транспортные средства третьих лиц”.

МНЕНИЕ

Константин Орлов, основатель онлайн-системы Домсканер:

“Чтобы на законных основаниях ограничить въезд во двор, собственники многоквартирного дома должны на общем собрании принять решение о Порядке въезда на территорию. Как правило, этот Порядок прописывают в общем Положении об использовании придомовой территории.

Соответственно, после принятия такого документа собственники получают пульты от шлагбаума. Кому они передадут их дальше (съемщикам жилья, тем, кто работает в офисе недалеко от дома), остается на совести самих владельцев.

ТСЖ в праве заблокировать некоторые пульты, если люди начинают продавать свои парковочные места. Поэтому мы рекомендуем собственникам указывать в Порядке въезда на территорию, что никто не вправе передоверять пульты и передавать их третьим лицам.

Если же подобный документ не был принят специально на общем собрании жильцов, запрещать парковку клиентам юридических лиц (салонов красоты, ветеринарных клиник и т. д.) незаконно”.

МНЕНИЕ

Андрей Комиссаров, руководитель коллегии адвокатов “Комиссаров и партнеры”:

“Само по себе парковочное место не может быть отдельным объектом гражданских прав и, следовательно, предметом купли-продажи.

Исключение составляют случаи, когда предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места) описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Таким образом, передача пультов управления третьим лицам должна квалифицироваться как фактическое действие, необходимое для предоставления в пользование части общего имущества, и не может быть ограничена ТСЖ при отсутствии со стороны управомоченного лица злоупотребления правом.

Запрещение парковки во дворе клиентам юрлиц возможно путем принятия соответствующего решения собственниками многоквартирного дома при условии, что эти клиенты занимают площадь общего имущества непропорциональную доли в праве общей собственности, что создает препятствие иным собственникам в пользовании имуществом либо иным образом нарушает их права и законные интересы. Жильцы вправе прибегнуть к самозащите своих прав, если они считают, что клиентами юрлица нарушаются их права, но только при условии соответствия самозащиты способу и характеру нарушения”.

ЖКХ, недвижимость, обязательства, сделки, парковка, права человека, практические ситуации, транспорт и перевозки, ВС РФ, Алина Дмитриева, Андрей Комиссаров, Иван Шевельков, Константин Орлов, Юрий Аванесов

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзене

Документы по теме:

Источник: http://www.garant.ru/article/1154635/

Парковка во дворе жилого дома закон | Юридический блог

Имеют ли право юридические лица на парковку во дворе жилого дома?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Парковка во дворе жилого дома закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Возникают трудности, если место, на котором стоит многоквартирный дом, не имеет организованной стоянки для машин. На этот случай Правила дорожного движения содержат пункт, описывающий требования к автомобильным стоянкам во дворе.

Споры о парковочных местах для машин на дворовой территории жилого дома идут между жителями регулярно.

Подавляющее большинство автовладельцев стремится поставить транспорт поближе к своему дому, чтобы была возможность наблюдать за ним из окон и в случае необходимости максимально быстро добежать до автомобиля.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Ответственность за блокировку проезда для специальных машин

За данные нарушения установлена административная ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от места совершения проступка (ст. 12.28.

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…» был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.

Однако помните, что в летнее время данную жалобу следует подавать в органы ГИБДД, а в зимнее – в санитарные службы (если автомобиль занимает место прямо перед вашими окнами). Данное разграничение существует в силу того, что из-за снега невозможно провести черту между газоном и иными участками, окружающими жилой дом, обращение в органы ГИБДД будет в этом случае бесполезным.

Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия по размещению транспорта во дворе многоквартирного дома, жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.

В такой ситуации люди, страдающие от безнаказанности автовладельцев, нарушающих правила парковки во дворах жилых домов, просто не знают, куда можно обратиться за получением информации о своих правах и разъяснением законов. Оказать юридические консультации могут правовые агентства и адвокатские конторы, но, чтобы попасть к их сотрудникам, нужно заранее записаться, а сам прием стоит немалых денег.

Собрание формирует делегата, который будет заниматься организацией строительных работ и общением с государственным органами.

Бесплатно в выходные дни машина может в Москве стоять 15 минут, далее придется стоянку оплачивать. Условия оплаты таковы, что нужно совершить её за 30 минут до заезда. В противном случае назначается штраф.

Сейчас федеральным законодательством не установлены санкции за блокировку проезда для скорой, пожарной машины и транспортных средств других экстренных служб. Ранее в ст. 20.4. Кодекса была часть 8, которая регламентировала штраф за блокирование пожарной машины, однако эта норма была исключена.

Имеются также санитарно-технические правила парковки во дворе многоквартирного дома, которые должны учитываться при возведении автостоянки.
Поэтому, в отличие от собственников, они не имеют права принимать участие в общем управлении придомовым участком.

Припаркованные на тротуаре машины допускается эвакуировать. Водители таких авто заплатят штраф и компенсируют расходы на эвакуацию.

Как могут быть начислены штрафы

Стоянки для таких лиц бесплатные. Но для жителей столицы, находящихся на учете по инвалидности, есть еще одно правило – иметь при себе также и медицинскую справку (оригинал).

При наличии в доме магазинов, аптек или других организаций, на собрание следует пригласить их собственников, ведь без их присутствия, трудно будет добиться общего компромисса.

Парковка автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома, должна производиться в рамках закона и в соответствии с санитарными нормами, только так желание жильцов может исполниться.

В соответствии с законом, всем собственникам многоквартирного жилого дома принадлежит часть земли, которая прилегает к дому.

Парковка автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома, должна производиться в рамках закона и в соответствии с санитарными нормами, только так желание жильцов может исполниться.

Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры. Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора.

Перед обращением желательно подготовить фото- или видеоматериалы нарушения, ведь не всегда инстанции вовремя реагируют на такого рода заявления. Возможно, обращаться придется в письменном виде.

В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД. Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе? Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей).

Узнаем, каковы правила парковки во дворах многоэтажных домов. Есть некоторые тонкости и немаловажные моменты, которые стоит учитывать.

Если на парковке могут расположиться до 50 единиц автомобилей, то следует придерживаться всех требований нормативных документов и выделить территорию для парковки машин.

В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.

Здесь можно сказать о нескольких вариантах. Машину можно оставить на платной стоянке рядом с домом или во дворе в специально отведенных местах. Однако на практике их всегда не хватает или они и вовсе отсутствуют.

При нарушении ПДД следует обратиться в ГИБДД или позвонить «02». Также можно отправить фото нарушения с помощью специальных интернет-порталов.

Не оставляйте транспортные средства в неположенных местах. Прежде чем припарковать автомобиль, убедитесь, что он не помешает другим участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам. Соблюдайте законы и не создавайте неудобств себе и окружающим.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур.

Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Данное деяние является запрещенным и влечет штраф в размере 5000 рудей;

  • В настоящее время допустима эвакуация стоящих на тротуаре машин. Водители данных транспортных средств должны будут не только заплатить штраф в размере 2000 рублей, но и оплатить саму эвакуацию. Однако парковка на тротуаре не является запрещенной, если для прохода пешеходов остается расстояние не менее 2-х метров.

Как узаконить парковочное место во дворе?

Но не задумывались ли вы, что это нравится далеко не всем? Скорее всего, не только у вас есть личный транспорт. Таких людей в подъезде довольно много, и если каждый поставит авто так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к подъезду, например, скорой, милиции, пожарной.

Что делать, если во дворе нет стоянки, как ее организовать? На какие законы основываться, чтобы не нарушить их при парковке автомобиля?

Ответ на вопрос, почему в 2017 году около жилых домов складывается столь печальная ситуация с парковочными местами, нужно искать в законах.

Стоянка — это место для парковки с соблюдением определенного порядка. Жильцам многоэтажного дома, во дворе которого замечено игнорирование правил, стоит сделать следующее.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2019 году

Загромождение личным транспортном проезда и пешеходных территорий является настоящей проблемой XXI века, поэтому юристы рекомендуют создавать письменные заявления на автовладельцев в органы ГИБДД.

При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию. Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности. Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города.

В 2019 году стоимость одного парковочного места составляет от 500 до 700 рублей за 6-8 часов использования территории под стоянку авто. За 1 час в среднем цена составляет от 60 рублей до 75, если это территория ТТК.
Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.

Можно ли организовать парковку во дворе правильно

О несоблюдении вышеуказанных норм следует сообщать в соответствующие органы (в пожарную или санинспекцию, районную или городскую инженерную службу и т. п.).
В ПДД есть пункт 26.2. «О парковке в жилом районе», он и диктует правила стоянки транспортных средств во дворе.

Несоблюдение законов наказуемо как на общегосударственном, так и на местном уровне. Власти отдельного региона Российской Федерации имеют право вносить корректировки в существующие правила автомобильной парковки. В спорных вопросах стоит учитывать географическое местоположение.

Соответствующие правила по остановке и стоянке, а также ответственность за нарушение предписаний регламентируют отчасти КоАП (далее – Кодекс), отчасти региональные (местные) нормативные акты. В сегодняшнем материале мы перечислим данные законы и приведем необходимые комментарии.

Не допускается стоянка автомобиля во дворе с работающим двигателем больше, чем на 5 минут. Этого времени вполне хватает, чтобы пассажир мог сесть или выйти из машины.

Немного о требованиях, предъявляемых к парковке

Как итог, следует отметить, что все автомобилисты обязаны подчиняться общим правилам парковки, а также специальным, которые выдвигаются федеральными властями и учреждениями, на чью территорию машина заезжает.

Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы.

Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.

Регулярные конфликты возникают в связи с отсутствием в нормативных актах и законах хотя бы единой позиции относительно правил парковки.

Источник: https://puffpoint.ru/avtokredit/6198-parkovka-vo-dvore-zhilogo-doma-zakon.html

Стоянка машин во дворе жилого дома закон

Имеют ли право юридические лица на парковку во дворе жилого дома?

Правила парковки во дворах жилых домов, по всей видимости, действуют не для всех. Автомобилей с каждым днем становится все больше, а парковочных мест – меньше. Поэтому вопрос стоянки транспорта на придомовой территории популярен сегодня как никогда. Вообще, считается ли законной такая парковка?

Права жильцов: как решить проблему с незаконной стоянкой на территории многоквартирного дома?

Процессы организации парковки на придомовой территории регулируют:

1. Жилищный кодекс РФ. В Федеральном Законе определяются следующие положения:

  • в ст. 16 говорится о том, что участок земли, на котором возведено многоквартирное жилое сооружение, собственность жильцов, и это не требует дополнительного постановления от органов власти;
  • в ст. 44 указывается, что решение о способах использования придомовой территории выносят собственники жилья в доме;
  • в законе говорится, что принять решение об организации парковки может 2/3 жильцов дома, и тогда оно будет обязательным для исполнения всеми, кто проживает в здании. После того, как обустройство парковки одобрят, собственники жилья могут устанавливать шлагбаумы, благоустраивать территорию возле дома.

2. Санитарно-эпидемиологическая служба. Положение СЭС 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает ряд критериев, которым должна отвечать придомовая парковка. Среди них:

  • максимальная вместимость – не более 50 машиномест;
  • расстояние от дома до парковки должно составлять минимум 10 м (для 10 машиномест), а также 15 м (для 50 машиномест).

3. ПДД. В них предусматривается основное правило организации парковки, которое нужно обязательно соблюдать. Оно заключается в том, что автомобиль не должен совершать стоянку на придомовой территории с включенным двигателем.

Парковка или стоянка: в чем отличия?

Чем от стихийно обустроенной парковки отличается стоянка на территории возле жилого дома? Согласно нормативным актам, парковка может быть незаконной, если она:

  • нарушает санитарные требования;
  • противоречит ПДД.

Согласно практике, более эффективный метод борьбы с незаконными парковками – обращение с заявлением в письменном виде в органы ГИБДД. ГИБДД обязана взять предписание.

Также повлиять на владельцев незаконной парковки можно самостоятельно или через управляющую компанию.

Если возле дома стихийно образовалась незаконная парковка, и третьи лица установили объекты, которые ограничивают доступ собственников квартир к законным парковочным местам, лучше не избавляться от нарушителей самостоятельно. Оптимальный вариант – написать заявление в прокуратуру или ГИБДД.

Как поступить с автохламом во дворе дома?

Многие жильцы многоквартирных домов сталкиваются с автомобилями, оставленными во дворе и не используемыми длительное время. Такой транспорт может быть полуразрушен, он портит вид двора, используется детьми для игр, а бомжами – как пристанище. Кроме того, автохлам нередко занимает парковочное место. Поэтому вопрос о том, как с ним поступить, весьма актуален.

Во всех районах есть участковый инспектор полиции. Одна из его задач – выявление брошенного транспорта. Но заниматься такой работой никто не хочет – ни городские власти, ни полиция, которая всегда занята.

Вывозить или убирать на другое место чужой автомобиль самостоятельно – не вариант. Это считается серьезным правонарушением, даже если машина находится в ужасном состоянии. У владельца авто есть право привлечь полицию для разбирательства.

Поэтому сначала нужно убедиться, что автомобиль действительно брошен. На это могут указывать следующие признаки:

  • отсутствие номерных знаков;
  • аварийное состояние авто, которое уже невозможно восстановить или отремонтировать;
  • отсутствие колес, дверей и других важных элементов.

При наличии указанных признаков автомобиль можно устранить с придомовой территории. Чтобы сделать это согласно букве закона, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Попробуйте найти владельца транспорта. Если он будет найден, нужно попросить его убрать автомобиль.
  2. Если владелец не найден, обратитесь в управляющую компанию с письменной жалобой.
  3. Если владелец отказывается устранять аварийное авто с парковочного места, напишите заявление в ОВД или ГИБДД с указанием ФИО собственника машины, адреса его прописки. При парковке брошенного авто с нарушением ПДД его эвакуируют в первую очередь.
  4. Обратитесь к местным органам власти: напишите заявление в администрацию, указав ссылки на местные нормативные акты (если они существуют). Государственные органы соберут комиссию для осмотра автомобиля, составят акт. Его копию и предупреждение об эвакуации необходимо прикрепить на лобовое стекло. Спустя 1-2 месяца, если ТС не уберет собственник, авто эвакуируют. Данная схема не будет актуальна в случае, когда в районе нет соответствующих нормативных актов или в бюджете администрации нет финансов на проведение мероприятий по устранению транспорта.

Когда местная администрация бездействует, жильцы дома имеют право подать заявление в прокуратуру.

Если решение прокуратуры не устраивает, придется обратиться в суд и представить доказательство того, что транспорт находится в аварийном состоянии, не подлежит ремонту или восстановлению.

Необходимо установить в юридическом порядке факт о том, что авто перешло в состояние мусора, а затем выдвинуть требование об его утилизации на законных основаниях.

Устранение автохлама на законных основаниях затрачивает много времени, требует финансовых расходов. Но бороться с нарушителями, бросающими аварийные машины, можно и нужно. Главное – следовать законодательным нормам.

Что делать с парковкой на детской площадке или газоне?

Многие владельцы авто ставят свой транспорт на газонах или детских площадках. Такая ситуация случается часто, и жильцы многоквартирных домов попросту не знают, что делать с незаконной парковкой. В результате нарушитель остается безнаказанным.

Если уговорить автомобилиста не получается, а доводы о том, что газон не подходит для парковки, он игнорирует, привлеките его к ответственности и накажите.

Увидели, что на газоне припаркован автомобиль? Обратитесь в местную администрацию, ГИБДД, ОВД. Это серьезное нарушение правил, за которое могут выписать большой штраф. Штрафные санкции накладывают в соответствии с административным законодательством на простых граждан, должностных или юридических лиц.

Парковка с нарушениями правил дорожного движения

Статьи 12.19 и 12.28 КоАП Российской Федерации регламентируют не только ситуации на дорогах, но и ситуации со стоянкой транспорта на придомовых территориях жилых зданий. В законодательстве есть несколько важных положений. Среди них:

  1. Запрет на стоянку возле дома более пяти минут с работающим двигателем.
  2. Разрешение на стоянку, чтобы высадить или посадить пассажиров, транспортировать груз.
  3. Запрет на стоянку возле мусорных контейнеров на расстоянии меньше 5 метров.

Помимо этого, штрафные санкции накладывают на водителей большегрузов. Такие машины нельзя ставить возле жилых домов. Транспорт с массой более 3,5 т должен находиться исключительно на специальной стоянке.

Припаркованные на тротуаре машины допускается эвакуировать. Водители таких авто заплатят штраф и компенсируют расходы на эвакуацию.

Точную сумму штрафа за стоянку авто, заграждающего проезд другим транспортным средствам, определить нельзя, так как эта ситуация может стать большой проблемой, если проехать нужно пожарной машине или автомобилю скорой помощи.

При нарушении ПДД следует обратиться в ГИБДД или позвонить «02». Также можно отправить фото нарушения с помощью специальных интернет-порталов.

Не оставляйте транспортные средства в неположенных местах. Прежде чем припарковать автомобиль, убедитесь, что он не помешает другим участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам. Соблюдайте законы и не создавайте неудобств себе и окружающим.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/pravila-parkoi-vo-dvorax-zhilyx-domov

Действующие правила парковки средств передвижения во дворах жилых домов

Водители и пешеходы должны знать правила парковки во дворах жилых домов. Знание закона поможет избежать конфликтов между владельцами автомобилей и окружающими. Многие автовладельцы не задумываются о других и ставят автомобиль, где им угодно.

Возмущение окружающих вполне обоснованно.

Неправильно поставленная машина обеспечит не только мелкие неприятности (перегорожен тротуар или проезд, трудности маневрирования других машин), но и поставит под угрозу жизни (вред от выхлопных газов, затруднение работы служб экстренной и коммунальной помощи).

Где искать правила стоянки автомобиля возле многоэтажек?

Отдельно взятого закона, отвечающего на этот вопрос, нет. Для того чтобы не нарушить правила, нужно изучить ПДД и СанПиН. Требования СанПиН (2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») к организации стоянок для ТС возле жилого дома:

  • промежуток между не огороженным парковочным участком и многоквартирным домом обязан быть 10 метров, как минимум. При этом вместимость территории парковки — не больше 10 машин;
  • для гаражей, имеющих непрерывное стеновое обнесение, не запрещено сокращение 10-метровой дистанции на 25%, если в помещении нет раскрывающихся окон и въездов, направленных в сторону жилых и общих зданий;
  • на участке около дома возможна организация паркингов вместительностью до 50 транспортных средств и гаражей, стоянок вместительностью до 100 транспортных средств. При условии наличия неразрывного стенового обнесения у помещений и обеспечения придомовых участков элементами благоустройства.

Источник: http://atc-desna.ru/stoyanka-mashin-vo-dvore-zhilogo-doma-zakon/

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Имеют ли право юридические лица на парковку во дворе жилого дома?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий