Является ли Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования субъектом малого предпринимательства?

Право участника ­ на получение преимущества в электронном аукционе

Является ли Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования субъектом малого предпринимательства?

Экспертное мнение профессора кафедры государственных и корпоративных закупок, проректора по научной и инновационной деятельности ФГБОУ “Институт развития дополнительного профессионального образования”, член-корреспондента РАЕН Татьяны Трефиловой

Вопрос: В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Одновременно с этим участники закупок, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, обязаны декларировать это в заявках на участие в закупках.

 Какие именно документы должны быть представлены для подтверждения подобного статуса участника аукциона и каким образом помимо приложения документов должна быть продекларирована принадлежность участников к этим категориям?

Ответ к. п. н., профессора кафедры государственных и корпоративных закупок, проректора по научной и инновационной деятельности ФГБОУ “Институт развития дополнительного профессионального образования”, член-корреспондента РАЕН Татьяны Трефиловой:

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – аналогична декларации о соответствии ст. 11 Закона № 94-ФЗ  или ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Для подтверждения права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ” (далее – Закон № 209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям.

1.

Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике “. Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

  • юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях “.

2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.

3.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 “О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства ” установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия – 60 млн руб., малые предприятия – 400 млн руб., средние предприятия – 1 млрд руб.).

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ , в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ .

Таким образом, к документам, которыми могут подтверждаться статус субъектов малого предпринимательства относятся:

Для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

  • Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Форма КНД 1110018 “Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год” (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
  • Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
  • В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства – индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

  • Форма КНД 1110018 “Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год” (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ :

Для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%:

  • документ (документы), подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей от общего числа членов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
  • Для организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%:
  • документ (документы), подтверждающие структуру уставного капитала;
  • документ (документы), подтверждающие численность работников;
  • документ (документы), подтверждающие среднесписочную численность инвалидов и о проценте инвалидов по отношению к другим работникам;
  • документ, подтверждающий расходы на оплату труда инвалидов с указанием доли оплаты труда инвалидов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона № 44-ФЗ  никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ не требуется, равно как не требуются такие документы, кроме указанных, для получения преимуществ социально ориентированными некоммерческими организациями.  

Источник: Гарант.ру

Теги: 44-ФЗ,

Количество просмотров: 7723

:

Источник: https://fksrf.pro/info/79.html

Является ли Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования субъектом малого предпринимательства?

Содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено подпрограммой “Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области” на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области “Экономическое развитие и инновационная экономика” на 2019-2024 годы. 

Совокупность государственных, негосударственных и коммерческих организаций оказывают предпринимателям услуги по различным направлениям деятельности бизнеса. 

Фонд «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» создан Распоряжением Правительства Иркутской области «О создании Фонда» от 18 октября 2011 года № 352-рп для организации системы поддержки малого и среднего предпринимательства в Иркутской области, состоящую из: центра поддержки предпринимательства; информационно-консультационных центров;организаций-парнеров центра поддержки предпринимательства;предпринимательских объединений, осуществляющих представление и защиту интересов субъектов предпринимательства;образовательных учреждений высшего, среднего специального и профессионального обучения.
Центр поддержки предпринимательства Иркутской области  осуществляет: – предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по различным направлениям предпринимательской деятельности; – проведение для СМСП семинаров, конференций, форумов, круглых столов; организация и реализация специальных программ обучения для СМСП; – обеспечение участия СМСП в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории РФ в целях продвижения товаров (работ, услуг), развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения; – иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) , содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Центр кластерного развития Иркутской области Основная цель деятельности ЦКР – создание условий для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов. 
Региональный центр инжиниринга Иркутской областиОсновной целью деятельности РЦИ является повышение технологической готовности малых и средних производственных предприятий за счет оказания услуг консалтинга, содействия в разработке технологических процессов и решении проектных, инженерных и организационно-внедренческих вопросов.
Центр сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного использования) Иркутской областиПредназначен для технологической поддержки машиностроительных предприятий Иркутской области с целью развития применения ими инновационных технологий и повышения готовности, как поставщиков высокотехнологичной продукции и услуг, в том числе для решения задач авиастроения. ЦССИ (КП) выступает связующим звеном между крупным производственным бизнесом и субъектами МСП региона и оказывает последним поддержку для повышения их производственного уровня, развития системы менеджмента качества и вывода на рынок новых продуктов.
Центр поддержки экспорта Иркутской области Целью создания ЦПЭ является оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу на международные рынки.Кроме того, деятельность ЦПЭ направлена на популяризацию экспортной деятельности, сбор и распространение информации об экспортных возможностях и соответствующих инвестиционных потребностях предпринимательства на уровне всей Иркутской области.
Иркутский областной гарантийный фонд Ключевое направление деятельности Фонда – расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области к кредитным и иным финансовым ресурсам путем предоставления поручительств по их обязательствам, основанным на кредитных договорах, договорах банковской гарантии. Отсюда следует, что поручительство Фонда это – дополнительный способ обеспечения сделки по кредиту, лизингу, банковской гарантии, которым при необходимости могут воспользоваться предприниматели региона, планирующие дальнейшее развитие своего бизнеса. Фонд не выдает «живые деньги», но его поручительство позволяет предпринимателям при недостатке собственного залогового обеспечения получить кредит либо банковскую гарантию. 
ГАУ “Многофункциональный центр Иркутской области” МФЦ – это комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном месте и режиме, с помощью квалифицированного персонала, минимизирующее обращение в разные ведомства и организации для получения государственных и муниципальных услуг.
Фонд микрокредитования Иркутской области Фонд является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.Целями деятельности Фонда являются:оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Иркутской области;формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем развития системы микрофинансирования;повышение финансовой доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам.
Корпорация развития Иркутской области Занимается реализацией инвестиционных проектов на территории Приангарья. Наша главная задача – помочь всем заинтересованным сторонам, от государства до частного инвестора, создать успешно работающие производства, которые дадут новые рабочие места, увеличат региональный ВВП и упрочат репутацию Иркутской области как региона с надёжным инвестиционным климатом, открытого для сотрудничества.Направления деятельности Корпорации:- создание и управление индустриальными парками на территории области; – разработка и реализация инвестиционных проектов; – организация финансирования инвестиционных проектов; – обеспечение реализации социальных проектов на принципах государственно-частного партнерства; – продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом.
Агентство инвестиционного развития Иркутской области задача Агентства — сопровождать инвестиционные проекты в режиме «одного окна» от стадии обращения до стадии реализации. Второе основное направление деятельности — продвижение инвестиционного потенциала региона и конкретных инвестпроектов посредством участия в выставках, форумах, бизнес-миссия и иных конгрессных мероприятиях на территории России и за рубежом. Для этого Агентство активно сотрудничает с Российским экспортным центром, Ассоциацией индустриальных парков РФ, Корейским агентством содействия торговле и инвестициям (КОТРА), Франко-Российской торгово-промышленной палатой, Итало-Российской торговой палатой, Японской ассоциацией по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО), Торговыми представительствами России за рубежом.
Фонд развития промышленности Иркутской областиФонд предлагает льготные условия кредитования для реализации проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий. 
Общественные организации

Дата изменения: 31.07.2019 09:08

Источник: https://irkobl.ru/sites/economy/small_business/organization/

Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2020 году

Является ли Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования субъектом малого предпринимательства?

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2020 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Кто относится к субъектам МСП

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2020 году устанавливает государство.

Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, т.е.

относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.

Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу.

  • Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий – с 400 до 800 млн рублей.
  • Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%.

А вот допустимая среднесписочная численность работников не изменилась: не более 15 человек для микропредприятий и не более 100 человек для малого предприятия.

Категория субъекта МСПВыручка без НДС за годСреднесписочная численность работников
Микропредприятие120 млн рублейне более 15 человек
Малое предприятие800 млн рублейне более 100 человек
Среднее предприятие2 млрд рублейне более 250 человек

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Продлён период, в течение которого бизнесмен продолжает считаться субъектом МСП, даже если им был превышен допустимый лимит по численности работников или полученной выручке. До 2016 года это было два года, а теперь – три. Например, если лимит был превышен в 2017 году, то организация утратит право считаться малой только в 2020 году.

Как быть в ситуации, если статус малого предприятия утрачен из-за достижения действовавшего ранее лимита в 400 млн рублей, ведь он ниже установленного сейчас? Минэкономразвития считает, что после вступления в силу акта Правительства РФ от 13.07.15 № 702, такое предприятие может вернуть статус малого, если годовая выручка не превышает 800 млн рублей.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.
  2. Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).
  3. Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/subekty-malogo-predprinimatelstva-kriterii-otneseniya

Приложение 1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в рамках социального предпринимательства

Является ли Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования субъектом малого предпринимательства?

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и условия оказания финансовой поддержки в виде предоставления гранта в форме субсидии и порядок его возврата при нарушении условий предоставления для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в рамках социального предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города Нягани.

1.2.

Целью оказания финансовой поддержки в виде предоставления гранта в форме субсидии является решение социальных проблем, увеличение количества субъектов малого предпринимательства, стимулирование к занятию предпринимательской деятельностью, снижение напряженности на рынке труда путем увеличения рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства, за счет компенсации затрат или целевого авансирования части расходов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в рамках социального предпринимательства на создание и (или) развитие собственного бизнеса.

1.3.

Под субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность в рамках социального предпринимательства (далее – субъекты) понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в рамках социального предпринимательства на территории города Нягани.

Социальное предпринимательство – социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:

а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплате труда – не менее 25%, (далее – целевая группа);

б) оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:

– содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;

– социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

– абзац четверты исключен;

См. текст абзаца четвертого подпункта “б” пункта 1.3

– производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

– обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

– предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;

– содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

– выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Грант в форме субсидии (далее – грант) – денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, для компенсации или целевого авансирования части расходов субъектов на цели, установленные пунктом 2.2. раздела 2 настоящего Порядка (далее – целевые расходы).

1.4.

Предоставление финансовой поддержки Получателям производится за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и средств бюджета муниципального образования город Нягань, в пределах установленных лимитов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы муниципального образования город Нягань “Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2014 – 2020 годы”, утвержденной постановлением Администрации города Нягани от 11.10.2013 N 4025 (далее – Программа) и в срок реализации Программы.

1.5. Право на получение гранта имеют субъекты, соответствующие следующим критериям:

1) зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области социального предпринимательства на территории города Нягани Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) не имеющие просроченных обязательных платежей во все уровни бюджетной системы и во внебюджетные фонды;

3) не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);

4) субъекты, действующие менее 1 (одного) года до даты подачи в Администрацию города Нягани заявления на участие в конкурсе бизнес-проектов, направленных на развитие социального предпринимательства (далее – конкурсный отбор), прошедшие обучение основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов). У юридических лиц, действующих менее 1 (одного) года до даты подачи в Администрацию города Нягани заявления на участие в конкурсе бизнес-проектов, данное обучение должны пройти все учредители.

Субъектам, действующим более 1 (одного) года до даты подачи в Администрацию города Нягани заявления на участие в конкурсном отборе, прохождение обучения основам предпринимательской деятельности не обязательно;

5) представившие бизнес-проект, предусматривающий создание не менее чем одного рабочего места, не считая рабочего места самого субъекта, и направленный на осуществление предпринимательской деятельности в следующих сферах деятельности:

– образовательные услуги;

– бытовые услуги;

– строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;

– благоустройство города, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;

– услуги здравоохранения и социальные услуги;

– производство товаров народного потребления;

– ремесленная деятельность;

– услуги общественного питания;

– лесоводство, лесозаготовки, обработка древесины и производство изделий из дерева;

– быстровозводимое домостроение;

– сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;

– рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);

– сбор дикоросов и их переработка;

– издательская и полиграфическая деятельность;

– строительство, деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, инженерные изыскания для строительства;

– услуги транспорта и связи;

– добыча полезных ископаемых и предоставление услуг в этой области;

– туристические услуги (развитие въездного и внутреннего туризма);

– гостиничные услуги;

– услуги в сфере культуры и спорта, отдыха и развлечений;

– социальное предпринимательство;

– деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в отношении субъекта не было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели. Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели;

7) не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

8) не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

9) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

10) не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;

11) не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

12) предоставившие полный пакет документов, предусмотренный пунктом 3.1. настоящего Порядка, не содержащий недостоверные сведения. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения финансовой поддержки документов.

Источник: http://base.garant.ru/30840040/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий