Как не оплачивать штрафы предыдущих пользователей авто в аренду?

Жертвы каршеринга: как не разориться на аренде авто

Как не оплачивать штрафы предыдущих пользователей авто в аренду?

m24.ru/Михаил Сипко

В столице набирает популярность услуга кратковременной аренды авто – так называемого каршеринга. Данной услугой уже пользуются 60 тысяч москвичей, увеличивается количество и самих машин. Вместе с тем возникают и неприятные истории, связанные главным образом с попаданием клиентов в ДТП.

Предыстория

Так, громкая история случилась в самой крупной каршеринговой компании – “Делимобиль”, которая потребовала компенсацию за разбитый в ДТП Hyundai Solaris в размере 588 тысяч рублей.

Авария произошла еще в январе. Пользователь, как выяснилось, проехал на красный свет и попал в аварию.

Размер компенсации стал для него неожиданностью, так как он предполагал, что с него взыщут максимум 20 процентов от стоимости ущерба.

На деле же оказалось, что помимо штрафа, который составил 90 тысяч рублей, компания включила в счет 485 тысяч рублей за ремонт автомобиля. К этому также добавлялись и прочие расходы. В частности, проведение экспертизы “Делимобиль” оценил в 5,5 тысячи рублей. Позже компания изменила условия начисления штрафов, введя некоторые новшества. Счет на почти полмиллиона также был “аннулирован”.

Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются клиенты такого вида аренды авто, – необходимость самостоятельного осмотра автомобиля на предмет царапин и сколов перед его использованием.

Компания просит сообщать о повреждениях, оставшихся от предыдущих клиентов, подкрепляя свое заявление фотографиями.

Для части клиентов, как оказалось, эта довольно энергозатратная процедура, поэтому многие предпочитают полагаться на случай, что в последствии, само собой, может обернуться для них неприятностями.

Сетевое издание m24.ru попыталось разобраться в хитросплетениях отношений каршеринговых компаний и клиентов, а также составить небольшую инструкцию как вести себя в форс-мажорных ситуациях.

За что платить

загвоздка данной системы – отсутствие у машин “Делимобиля” страховки КАСКО, ввод которой избавил бы клиентов от финансовых рисков, но и серьезно бы повлиял на стоимость оказываемых услуг. Машины каршеринговых компаний застрахованы по расширенным полисам ОСАГО, которые защищают клиентов в случае, если они попали в ДТП по вине третьих лиц.

Таким образом, в случае попадания в аварию по своей вине клиент должен оплатить:

  • штраф;
  • стоимость ремонта авто;
  • расходы на эвакуацию и оценку ущерба.

Система начисления штрафа, указанная на сайте “Делимобиля”, выглядит так: в случае повреждения машины в ДТП арендатор должен заплатить 5 тысяч рублей штрафа при размере ущерба до 10 тысяч рублей, 15 тысяч рублей при ущербе до 100 тысяч рублей и 20 процентов от размера причиненного ущерба, если он превышает 100 тысяч рублей. При этом, уплата штрафа не освобождает клиента от обязанности возместить убытки.

Виновным в ДТП пользователя “Делимобиля” может признать только ГИБДД, сотрудники которой приедут на место аварии. Далее компания эвакуирует автомобиль на станцию техобслуживания, где в течение нескольких дней независимая экспертиза оценивает ущерб. На экспертизу приглашают и клиента.

Клиент может как обжаловать решение экспертизы в суде, так и самостоятельно выполнить ремонт автомобиля. С полным списком возмещаемых убытков можно ознакомиться в пункте 5.5 договора.

Что нового

Однако, после вышеописанного случая с попаданием клиента в ДТП компания ввела некоторые новшества. Прежде всего, это введение максимальной суммы ответственности клиента за разбитое авто. Теперь она ограничена 150 тысячами рублей. Все, что выше данной суммы, будет отнесено к рискам компании.

“Если ущерб будет ниже, чем 150 тысяч рублей, то пользователь будет нести ответственность в рамках этой суммы. Новые правила коснутся также тех пользователей, которые ранее попадали в ДТП и уже выплачивают большие суммы: “Делимобиль” вернет им деньги, уплаченные выше лимита в 150 тысяч рублей”, – прокомментировали в компании.

Важно отметить, что в эту сумму входит как компенсация ремонта, так и штраф самого сервиса. Само нововведение работает даже при условии поездки по минимальному тарифу. Под новые условия попадает и случай попавшего в ДТП москвича. Вместо почти 600 тысяч рублей он заплатит только 150. Сам виновник аварии согласился с этим решением, и ситуация вроде бы разрешилась.

Но этим дело не ограничилось, и “Делимобиль” ввел собственную разработку – по сути аналог КАСКО – новый тариф с гарантией страховых рисков. Стоимость данной услуги вырастет на 3 рубля – с 7 до 10 рублей.

Если водитель выберет новый тариф (10 рублей в минуту), то независимо от нанесенного ущерба, “Делимобилем” с него будет взыскано 10 тысяч рублей без стоимости самого ремонта и административных расходов. Таким образом, клиент застрахует все риски, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.

Что касается КАСКО, то ее отсутствие в компании объясняют особенностями условий, по которым “Делимобиль” получает автомобили от лизинговой компании. Данные условия не обязывают страховать машины таким способом.

Чтобы не попадать в подобные ситуации, глава московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров рекомендовал тщательно изучать документацию перед заключением договора, взвешивать все риски, и только после этого принимать решения – пользоваться системой каршеринга или нет.

“Одно дело – если, как на западе, вы берете машину в аренду и машина уже застрахована. Там есть какая-то франшиза, если ущерб ее превышает, он покрывается страховкой. Таким образом, в случае аварии по вашей вине вы ремонт не оплачиваете.

То, что нет страховки КАСКО, конечно, ненормально. Но компания оправдывается, что в противном случае тариф будет достаточно высоким для прокатной машины.

Страховой компании это тоже неинтересно – работать себе в убыток не хочется”, – отметил Дозоров.

Что касается фотофиксации повреждений перед пользованием услугой, то эксперт посетовал на особенности данного сервиса, который работает дистанционно: “Если в обычной прокатной компании вы берете в аренду автомобиль, то вы его осматриваете в присутствии представителя компании. В данном случае никто не проверяет – ни когда вы его получили, ни когда забрали. Поэтому единственным способом застраховаться, чтобы чужие повреждения не повесили на вас, является его фотографирование”.

По его словам, еще одним подводным камнем является дистанционное заключение договора, текст которого присутствует только в интернете. “Даже если вы прочтете договор, никто не мешает его затем изменить на сайте, и вы никогда не докажете, что читали другой договор”, – заключил правозащитник.

Вместе с тем, по мнению Дозорова, от системы каршеринга есть прок, и для людей данная система, безусловно, будет полезной. “Я думаю со временем все это устаканится.

Найдется какой-то компромисс между стоимостью и условиями. Да и практика какая-то наработается. Потому что, в любом случае, какие-то судебные процессы будут.

Всегда найдутся недовольные ценой или какими-то моментами связанными с повреждениями автомобилей”, – рассказал Дозоров.

Пока же пользователи данной услуги подмечают ее плюсы и минусы, активно обсуждая их в соцсетях. Примеры с минусами, конечно, нагляднее, но и положительных моментов хватает. В последнее время, конечно, все обсуждают условия договора. При этом, встречаются и те, кто активно защищает “Делимобиль”, отмечая низкие тарифы.

Еще одна популярная жалоба – сбой в работе мобильного приложения или колл-центра. Из-за этого клиенты не могут взять машину в нужное время. Третий момент – это чистота в салоне и механические повреждения. Но с этим, как мы выяснили, можно бороться с помощью фотоаппарата.

Что такое каршеринг

Каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания.

Подобная форма проката объединяет преимущества общественного и личного транспорта, так как машины предоставляются по необходимости за невысокую арендную плату.

Каршеринг не привязан к станциям метро, то есть водитель может взять автомобиль в личное пользование в любое время суток, в любой точке города. По разным оценкам, автомобиль для каршеринга заменяет от 8 до 15 личных авто, а это значительно снижает загруженность дорог припаркованными машинами.

Автомобили, используемые для каршеринга, можно оставлять на городских платных парковках по льготному тарифу. Также предоставляется 50-процентная скидка на утреннюю поездку в центр города. Половина стоимости услуги вернется клиенту в качестве бонусов на следующие поездки.

Кроме того, пользователи городского каршеринга “Делимобиль” могут оставить автомобиль в аэропорту Шереметьево. В будущем оператор планирует ввести возможность оплаты своих услуг с баланса мобильного телефона. Также машины хотят оснастить навигаторами и точками доступа Wi-Fi.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/06062016/106612

Незаконные штрафы от каршерингов. Как сервисы наживаются на россиянах

Как не оплачивать штрафы предыдущих пользователей авто в аренду?

Поначалу это может звучать как слоган плохого оператора мобильной связи или самого убогого банка из всех существующих, но нет. Каршеринги, как оказалось, тоже не брезгуют левыми заработками на клиентах.

На официальном сайте, конечно, такой информации не встретишь — сугубо визуально все каршеринги белые и пушистые.

Но стоит клиенту начать спорить или отстаивать свои права, как тут же начинаются безакцептные списания.

Вообще, такой вид наказания (или, правильнее будет сказать, почти легального мошенничества) клиента часто практикуют не самые честные онлайн-сервисы, и в каршерингах такое мошенничество встречается нередко. Суть его заключается в том, что клиент не может подтвердить или отклонить списание денег, и оно происходит в автоматическом режиме за (якобы) имевшие место нарушения.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Подвох кроется там, где никто никогда не ищет. Лицензионное соглашение большинства операторов автомобилей для аренды содержит пункт о том, что после сопряжения телефона и сервиса, а также привязки банковской карты со счёта будут списываться денежные средства для оплаты по тому самому договору аренды. Кроме того, это же соглашение допускает совершение интернет-платежей.

А теперь самое интересное. Кинуть клиента на деньги может абсолютно любой пользователь каршеринга. Достаточно лишь при осмотре автомобиля набросать в салон пустых бутылок и пустых упаковок из-под чипсов — и добрый вечер. Дальше жалоба в поддержку, и предыдущий водитель попадает на деньги.

Штрафы — от 500 рублей до двух с половиной тысяч, в зависимости от политики компании. И всё обоснованно, законно. И сам факт законности штрафа никак не проверить и не оспорить. Такая вот механика.

Кстати, служба поддержки отдельных операторов, судя по отзывам пользователей в Интернете, почти никогда в срок (или адекватно) не отвечает на запросы о неправомерных списаниях и в целом не горит желанием в этом разбираться. Но в этом пользователи виноваты сами.

После принятия условий лицензионного соглашения обратной дороги нет.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Другая опасность каршеринга — слитые в Интернет персональные данные владельца. Номер карты, фамилия, имя, серия и номер паспорта, номер телефона и много другое — всё это продаётся в Сети.

Цена вопроса — от 700 рублей до двух с половиной тысяч за один аккаунт. И в очередной раз с этим ничего нельзя поделать.

Кто именно продаёт данные пользователей налево, понять сложно — то ли это нечистые на руку менеджеры из каршеринга, то ли кто-то ещё.

В любом случае ни один пользователь каршеринга не может быть застрахован от того, чтобы по его карте из Москвы не уехали куда-нибудь в Воронеж. Одна регистрация в системе — и можно считать, что персональные данные утекли.

И сделать с этим ничего нельзя — можно лишь постфактум разбираться с полицией, подавать в суд на сервис и тратить нервы. Единственный способ избежать неправомерных списаний денег с карты после продажи аккаунта третьим лицам — это полная её блокировка.

Именно так и поступают многие пользователи.

Если данные карты останутся в системе, то пользователь, сам того не зная, будет платить за поездки других, никому неизвестных людей. Оспаривать это решение, как отмечает юрист Валерий Полухин, крайне тяжело.

— Нужно морально быть готовым к тому, что процесс растянется на несколько месяцев. Сервис, конечно, будет настаивать на том, что данные никуда не пропадали и человек действительно ездил по своим правам и со своей картой.

Доказать обратное крайне тяжело, нужны законные основания о раскрытии персональных данных, геолокации телефонов и прочего. Коммерческие компании почти никогда на это не идут, разве что по запросу органов, — отметил Полухин.

Фото © Пётр Ковалёв / ТАСС

А теперь вишенка на торте. Периодически в Сети появляются публикации, где находятся фотографии каршеринговых автомобилей, загнанных в лес на разбор.

Догадываетесь, чьи аккаунты использовали злоумышленники для разбора автомобилей? Бинго! Именно купленные в Интернете и оставленные когда-то добросовестными владельцами. Доказать свою невиновность и непричастность к преступлению крайне тяжело.

По крайней мере, нервы и некоторое количество времени будут потрачены на общение с юристами компании и следователями.

Кстати, заставлять клиентов платить за повреждения, которых не наносили, по мнению некоторых сервисов, тоже вполне себе здравая идея.

В социальных сетях уже сейчас тысячи публикаций на тему того, как добросовестно завершившим аренду пользователям предъявляют претензии по поводу ДТП, которых они не совершали. Самая частая проблема — мятые двери и повреждённые бамперы.

Любопытно, что виноват в этом будет не случайный водитель, который помял дверь, а последний человек, который пользовался каршерингом.

Но и это ещё не всё. Самая мякотка — алгоритм выставления счёта за нарушение договора.

К примеру, один из пользователей каршеринга сообщил в социальных сетях, что от одного из операторов ему “прилетел” штраф на десять тысяч рублей якобы за коммерческое использование арендного автомобиля.

К слову, использование автомобиля для извоза действительно запрещено правилами большинства сервисов, однако у службы поддержки своя, как оказалось, очень странная логика.

Представьте на секунду, что собственный разбитый автомобиль нужно чинить. Для того чтобы доехать до магазина и забрать новое крыло, зеркала или что-нибудь похожее, человек арендует каршеринговый автомобиль.

Грузит при помощи товарища внутрь небольшой предмет — и всё. Автоматически становится нарушителем пользовательского соглашения.

Разбирать ситуацию, если верить публикации пользователя в соцсетях, техподдержка каршеринга не торопится.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Но главная сложность — это наркотики. Причём особенной разницы между оставленными наркодилерами или забытыми предыдущими водителями нет. В случае обнаружения подозрительных веществ сотрудники ГИБДД и следователи будут рассматривать попавшегося водителя как владельца запрещённого груза.

Та же история будет работать, если автомобиль попадёт под ориентировки за ДТП с участием пешеходов. Если кто-либо запомнит номер автомобиля, то на объяснения с сотрудниками ДПС придётся потратить приличное количество времени.

С точки зрения законности как до передачи автомобиля, так и после завершения его аренды пользователь находится под самой настоящей угрозой.

Сам сервис никакой ответственности при этом не несёт — вот машина, вот соглашение, которое нужно подписать.

В заключение хочется сказать, что сервис каршерингов, как и сервис по заказу такси, куда попадают работать уголовники и насильники, нуждается в серьёзном правовом регулировании.

По сути, из-за юридической неграмотности водителей крупные компании получили в свои руки механизм манипуляций и прямого мошенничества в рамках лицензионного соглашения.

Хочется верить, что компетентные органы проверят онлайн-договор сервиса с водителем на предмет соблюдения элементарных прав и свобод, прописанных в Конституции Российской Федерации и Уголовном кодексе.

Источник: https://life.ru/p/1231339

Как не нарваться на штраф в каршеринге? 8 простых советов

Как не оплачивать штрафы предыдущих пользователей авто в аренду?

Делайте фото авто ДО начала аренды и ПОСЛЕ аренды. Да, просто сфотографируйте автомобиль с четырех сторон до того, как открыть его, и затем сразу после того, как вы завершили аренду. Храните эти фото у себя, а те из них, на которых запечатлены повреждения, передавайте оператору сразу же.

Не надо делать фото за рулем во время движения. А уж тем более не надо после завершения аренды выкладывать в социальных сетях фото, сделанное в процессе поездки. Мало кто поверит, что вы ехали на поврежденном автомобиле полчаса, а потом внезапно решили зафиксировать повреждение.

У многих каршерингов данное требование вынесено в отдельные пункты договора и предусмотрены соответствующие «шаги» в приложении. Но даже если в приложении от вас не требуют фотографий, это не значит, что они не нужны вам!

Заведите чат с самим собой в мессенджере, папку на облачных хранилищах, что угодно, — эти фотографии, на которых сохранены данные о дате и времени их создания, действительно могут стать хорошим аргументом в споре. Чаще всего такие доказательства принимаются службами безопасности.

Фото «до» помогут вам доказать, что повреждения были еще до вас. Фото «после» — что в момент, когда вы оставили автомобиль, повреждений не было.

Служба поддержки — ваш лучший друг за рулем. Если Вы поняли, что с автомобилем что-то «не так», сразу же сообщите об этом.

На авто с неполадками опасно передвигаться, вы можете создать проблему для других участников движения, не говоря уже о том, что вы рискуете собой и имуществом компании! Именно зафиксированное обращение в поддержку поможет избежать многих и многих неприятностей. В том числе обвинения от компании в том, что вы скрыли ДТП. В договоре любого оператора каршеринга вы найдете обязанность пользователя сообщать о любых неполадках и происшествиях.

Так что не ждите завершения аренды. 5 метров, обочина, карман и звонок. Сразу же.

Если вы, попали в ДТП (очень надеемся, что это минует каждого, кто читает этот текст), ни в коем случае не пытайтесь этого скрыть! Сразу звоните в ГИБДД и в клиентскую службу. И те и другие проинструктируют, зафиксируют, помогут!

Скрыться с места ДТП — значит и нарушить закон, и добровольно расстаться с определенной суммой за свою неправоту. Не забывайте, что компании фиксируют движение автомобиля и прекрасно знают, кто управляет им в определенное время.

Лучше быть честными с компанией, тем более, что почти у всех компаний санкции за ДТП не по вашей вине не предусмотрены.

Кстати, вы помните, что есть ДТП с одним участником? Это когда на вашем жизненном пути появились бордюр, яма или урна. Эта ситуация ничем не отличается, первым делом — выходим на связь с компанией.

Передавать руль другому человеку НЕЛЬЗЯ! Совсем! Даже на минутку! Даже если есть права! Даже по любви!

Передача запрещена и по Договору, и по понятиям, и даже по медицинским показаниям, что у многих операторов зафиксировано в отдельном пункте договора.

Вы арендатор, Ваш аккаунт, Вы за рулем.

Пассажир хочет попробовать? Пусть регистрируется и арендует авто после вас.

Поплохело за рулем? Бывает. Завершайте аренду, пересаживайтесь на такси, вызывайте скорую. Если можете ждать — регистрируйте друга, звоните оператору, объясняйте ситуацию.

Если вы действительно не можете воспользоваться никаким другим транспортом, скорее всего, любой оператор каршеринга пойдет навстречу и организует быстрое рассмотрение документов товарища, чтобы он смог отвезти вас к врачу!

Но запомните: за рулем автомобиля может находиться только тот, кто сейчас арендует его через приложение. В любом другом случае — это нарушение условий договора, который вы подписали. И это нарушение серьезно карается всеми операторами, потому что чревато огромными рисками для компании.

Что тут сказать? Алкоголь и управление транспортным средством несовместимы.

Просто поберегите себя, других водителей и их пассажиров.

Если вы купили аккаунт, знайте: по сути это угон.

Да-да. Угон.

Любой желающий может нагуглить судебную практику по таким делам, у каршерингов тоже есть положительная практика на этот счет. Стоит оно того?

Не покупайте: потерпите, если не хватает стажа, или разберитесь, почему отказали, если стажа и возраста достаточно.

Так бывает, что некоторые пользователи не могут зарегистрироваться в каршеринге, даже если проходят ограничения по возрасту и стажу. Оператор редко объясняет причины отказа, и чтобы развеять ореол тайны, мы расскажем, как проверяют пользователей и почему им могут отказать.

Правило простое: не курить в машине. Ни сигареты, ни вейп, ни айкосы, ни любые другие электронные сигареты (последние пахнут временами даже хуже, чем никотиновые сигареты).

У всех каршеринговых компаний есть штрафные санкции за курение в автомобиле. У многих также существует практика поощрения, когда любой человек может прислать фото, курящего водителя и получить за это бонус.

Проще потерпеть немного, чем оплачивать штраф из-за добропорядочного фотоохотника, разве нет?

Ну правда, не оставляйте мусор в машине.

Понимаем, всякое бывает, но ведь убрать за собой не так сложно. К тому же нельзя забывать, что жалоба следующего арендатора на грязь в салоне может обернуться в штраф для вас.

Да и вообще, садиться в чистое авто гораздо приятнее!

Эти несложные правила позволят сохранить не только деньги, но и здоровье и жизнь, как ваши, так и других водителей.

Пишите в комменты, если мы что-то забыли!

Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами

Источник: https://truesharing.ru/b/15560/

Как не получить штраф от каршеринга Anytime

Как не оплачивать штрафы предыдущих пользователей авто в аренду?

Каршеринг Anytime появился в Минске недавно, но уже успел понравиться тысячам автолюбителей. Популярность сервиса объясняется просто – можно быстро зарегистрироваться благодаря приложению, тарифы доступные, а деньги за поездку автоматически списываются с банковской карты. А главное – за рулем машины из каршеринга легко оставаться мобильным.

Но, чтобы регулярно ездить на арендном авто, важно знать, как правильно пользоваться каршерингом. В Договоре присоединения четко прописаны запреты и ограничения, при нарушении которых клиента ждут штрафы. Мы решили рассказать вам о них подробнее – это поможет избежать непредвиденных затрат и других проблем.

Каршеринг и штрафы: чего нельзя делать с машинами?

С чего начинается знакомство с каршерингом Anytime? Правильно, вы скачиваете наше бесплатное приложение в Google Play или App Store, регистрируетесь и выбираете машину. И уже на этом этапе можно получить штраф в размере до 1000 руб., если указать при регистрации недостоверные данные. Не стоит обманывать специалистов сервиса.

Получив арендную машину, многие водители могут по неосторожности (а иногда – умышленно) повредить ее. Характер и степень повреждений могут быть разными, как и штрафные санкции. Как ездить на каршеринге, чтобы машина оставалась в отличном состоянии? Постарайтесь избежать следующих ситуаций:

  • Повреждения внешнего вида/оформления/салона автомобиля. Пользуйтесь арендными машинами аккуратно, так как любые вмятины, царапины, пятна и грязь в салоне – причины для выставления штрафа. Размеры штрафа регулируются договором и масштабом повреждений.
  • Отключение/повреждение мобильного терминала. Любые повреждения GPS оборудования влекут за собой штраф в размере 4500 руб.
  • Соблюдайте правила ПДД. Всегда и везде. Если арендованный автомобиль был поврежден в результате ДТП по вине клиента, сумма штрафа может составлять до 1500 руб. Постарайтесь не создавать аварийных ситуаций – берегите себя и других участников дорожного движения.
  • Воздержитесь от лихачества и превышений скорости. При поездке на машине из каршеринга откажитесь от экстремального вождения. За дрифт или нарушение скоростного режима сервис Anytime выставляет штраф в размере 1000 руб.
  • Садитесь за руль только в трезвом состоянии. Сложно представить адекватного водителя, который позволит себе поездку на авто даже после пары бокалов вина. Такое «путешествие» на арендованной машине чревато штрафом в сумме 5000 руб.

Каршеринг Anytime предъявляет штрафы по вполне объективным причинам – в распоряжении клиентов практически новые авто с дорогостоящим оборудованием. Мы доверяем нашим клиентам, а в ответ просим совсем немного – соблюдать элементарные правила и бережно относиться к автомобилям.

Не только аварии и повреждения

При использовании машин из каршеринга «Anytime» штрафные санкции к клиента применяются и в ситуациях, связанных с несоблюдением правил заправки и завершения аренды автомобиля:

  • Несоответствие пробега израсходованному топливу. Если клиент заправил автомобиль по топливной карте сервиса, а при начале аренды следующим клиентом обнаружилось несоответствие пробега потраченному топливу, сумма штрафа составит 100 руб.
  • Заправка автомобиля топливом другой марки. В Договоре присоединения указана марка топлива, оптимального для автомобилей. Если клиент нарушает требование, ему придется возместить расходы на ремонт и уплатить «Anytime» штраф в размере 650 руб.
  • Некорректное завершение аренды. Если клиент завершает аренду с горящим индикатором низкого уровня топлива, сумма штрафа составит 30 руб. Лучше заправить бак на 35 литров с помощью топливной карты и получить 4 бонусных балла, как компенсацию за потраченное время.
  • Оставление автомобиля с несоблюдением правил парковки. Когда клиенты оставляют машины на закрытых территориях или специализированных стоянках, а также с нарушением ПДД, сумма штрафа достигает 350 руб. А если такое оставление повлечет за собой эвакуацию машины, клиенту придется выплатить еще один штраф в размере 250 руб, а также оплатить издержки за эвакуацию. О том где можно оставлять и завершать аренду на автомобилях каршеринга Anytime можно прочитать в этой статье или в разделе “Вопрос-Ответ”.
  • Утрата/повреждение документов в автомобиле. Повредить или потерять документы и ключи можно как случайно, так и умышленно. В такой ситуации клиенту придется возмещать затраты на восстановление поврежденного или потерянного имущества, а также выплачивать штраф в размере 150-350 руб.

Случается и так, что некоторых наших клиентов лишают водительских прав, но они продолжают использовать наши автомобили. Сокрытие такой важной информации влечет за собой крупный штраф в размере 5000 руб. Если у вас случился форс-мажор, не пополняйте ряды «бесправников» и не садитесь за руль арендованной машины без документов.

Что еще недопустимо для клиентов каршеринга?

  • Курение в салоне. Курить в наших машинах нельзя ни под каким предлогом – мы за чистоту и свежий воздух. Клиентам, решившим «подымить», придется возместить расходы на химчистку салона и выплатить штраф в размере 70 руб.
  • Передача руля третьим лицам. Это правило работает при аренде автомобиля в любом сервисе, Anytime – не исключение. Штраф за передачу руля в случае с автомобилем из каршеринга составит 5000 руб.
  • Оскорбления сотрудников сервиса. Мы стараемся быть вежливыми с нашими клиентами и всегда помогаем при разрешении сложных ситуаций. Оскорбления и угрозы в адрес наших сотрудников влекут за собой штрафы в размере 1000 руб.
  • Использование авто в качестве такси. Каршеринг – это краткосрочная аренда автомобилей для личного, а не для коммерческого использования. Чтобы избежать штрафа в размере 1000 руб., не используйте авто для коммерческих целей.
  • Оставление за пределами разрешенных зон. Завершать аренду за пределами разрешенной территории. Это нарушение влечет за собой штраф в размере 200 руб.

Как видите, все перечисленные ситуации возникают, если клиент пренебрегает элементарными правилами пользования каршерингом.

А если их соблюдать и стараться все делать правильно, никаких проблем не возникнет. Теперь вы знаете, как избежать штрафа при использовании каршеринга.

А если случится непредвиденная ситуация, всегда можно связаться с нашим контакт-центром по телефону +375 44 777-00-33. Операторы Anytime работают в режиме 24/7 и быстро решат вас вопрос!

Скачать приложение сейчас

Anytime – 1й каршеринг в Минске. Аренда и прокат авто от 31 копейки в минуту! https://any-time.by/ Арендуйте автомобиль через мобильное приложение и передвигайтесь по всей Беларуси! Забудьте о расходах на авто – все уже включено в тариф: бензин, парковка, страховка, обслуживание. Путешествуйте с комфортом на каршеринге Anytime!

220112, Белорусь, г. Минск, ул. Янки Лучины, 5 −509 support@any-time.by +375 44 777-00-33

Источник: https://any-time.by/novosti/kak-ne-nado-ezdit-na-karsheringe-chtoby-ne-poluchit-shtraf-ot-operatora.html

Отзыв о Lifcar, или как один штраф может легко изменить мнение о компании

Как не оплачивать штрафы предыдущих пользователей авто в аренду?

С появлением нового каршеринга Lifcar сразу зарегистрировался и начал пользоваться лифанами. Про сами машины говорить не буду: сколько людей, столько мнений; лично для меня, если рядом лифан – я поеду на нем.

Именно так я и поступил 1 ноября 2017 года. Надо было забрать жену от стоматолога, при этом я был с коляской с дочкой. Рядом оказался лифан, который, забронировав, начал осматривать.

Всегда осматриваю автомобиль в режиме «Бронь» и делаю для себя пометки, чтобы потом не спешить в ограниченное время – его трачу на фиксацию и осмотр салона/багажника.

Осмотрев авто, закрепил детское кресло (коляска 3 в 1, и если надо, то выхожу гулять с креслом на колесах), убрал колеса в багажник (!) и поехал. Забрав жену, оставил автомобиль на парковке вдоль улицы (передом в карман, ул. Чертановская д. 24к1) и пошел домой.

В тот же день вечером моросил дождеснег, поэтому на еженедельный спорт (играю в футбол) решил поехать на каршеринге вместо пешей прогулки (пешком минут 10, на авто — 3-5 минут, зависит от двух светофоров). Посмотрел сразу лифан – естественно, на месте.

Забронил, пришел, осмотрел (!) – все как я оставлял. Уточнил у оператора, надо ли повторно фиксировать грязный салон, если я в прошлый раз арендовал и это уже фиксировал. Мне сказали, что при каждой аренде надо все фиксировать. Ок, фоткаю салон — и в путь.

Приехал, оставил автомобиль на парковке во дворе и пошел играть в футбол.

Через 2 часа проверил: лифан на месте. Сразу понял, что пешком не пойду. Бронирую, осматриваю, фиксирую грязный салон – в путь. Паркую автомобиль на том же месте вдоль улицы, в карман.

Спустя 2 недели, 14 ноября 2017 года, открываю утром свою почту на работе и вижу письмо от Lifcar:

Я сразу звоню в службу поддержки и пытаюсь выяснить подробности: как, почему и что? Где доказательства именно моей вины? Оператор говорит, что «пишите письма и Вам ответят».

Сказано – сделано.

Началось долгое ожидание и вспоминание дня в деталях: как осматривал, где ехал, где парковался и т.д. Нигде не мог получить подобное повреждение, а по фото выглядит так, будто кто-то просто выдавил датчик парктроника.

От Lifcar была тишина, и я начал опять звонить в поддержку, где мне опять сказали ждать. Все попытки договориться о моей поездке в офис, попытки связи со службой сопровождения клиентов были остановлены фразами «с вами свяжутся», «ждите письмо».

После данных писем я забил и решил ждать. Попутно рассматривая все возможные варианты и прикидывая план действий. Но у меня «поджимали» сроки, так как я рисковал попасть на штрафы.

Интересные пункты договора Lifcar

5.11.

В случае недостаточности денежных средств на банковской карте, или невозможности списания Арендодателем денежных средств с банковской карты по иным основаниям, а также при невозможности исполнить обязательства, Пользователь обязуется оплатить аренду Автомобиля и иные платежи по настоящему Договору в любом случае не позднее 2-х календарных дней с момента завершения аренды Автомобиля, а штрафы, включая штрафы уполномоченных органов (при наличии соответствующего основания), либо расходы, понесенные Арендодателем в связи с нарушением Пользователем условий Договора — не позднее 2-х календарных дней с момента 11 получения соответствующего требования от Арендодателя, направленного на адрес электронной почты Пользователя, указанный им при Регистрации.

5.12.

В случае неисполнения Пользователем обязательств по оплате, предусмотренных настоящим Договором (в том числе, настоящим разделом Договора), Арендодатель вправе направить соответствующие сведения (включая персональные данные Пользователя) в уполномоченные органы для привлечения Пользователя к административной ответственности, а также в организации, осуществляющие взыскание денежных средств.

6.6.

Пользователь признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу (в том числе уполномоченным государственным органам), а равно как при привлечении третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных Договором, передачи Арендодателем принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу (уступке, в том числе для рассмотрения возможности уступки и принятию решения об уступке, взысканию задолженности и др.), Арендодатель вправе без получения дополнительного согласия со стороны Пользователя в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Пользователе лично (включая персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также представлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

7.5. Оплата всех предусмотренных настоящим Договором штрафов, а также любых иных платежей, предусмотренных условиями настоящего Договора, производится в безакцептном порядке путем списания соответствующих денежных сумм с банковской карты Пользователя.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Пользователем обязанностей, указанных в настоящем пункте (например, недостаточность денежных средств на банковском счета Пользователя и т.д.

), Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей за каждые 3 (три) календарных дня просрочки оплаты.

К договору мы еще вернемся. Тут пункты о том, что мои данные могут передать кому угодно, чтобы стрясти с меня деньги, а также получить информацию обо мне где угодно и передавать её дальше. Также за просрочку я должен денег.

В итоге я решил в очередной раз сам связаться и уточнить, на каком этапе ответы на письма.

По телефону мне в очередной раз сказали, что «ждите, вам ответят на письма», и я узнал, что, оказывается, если у меня не списали деньги сразу, то я должен сам в приложении оплатить (а как я должен был до этого догадаться?). Запрашиваю инструкцию, на что мне говорят: да там все просто, выбрал, нажал «Оплатить» и все, сами разберетесь.

После этого опять вернемся немного к договору:

7.11. Клиент самостоятельно обеспечивает сбор и своевременное предоставление Арендодателю доказательств отсутствия своей виновности.

Т.е. вы заранее уже виноваты, а там докажи, виноват или нет.

9.2. Все споры, разногласия, возникающие из настоящего договора или в связи с ним подлежат рассмотрению в постоянно действующем Первом Арбитражном Учреждении (г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23, корп. 15).

Стороны пришли к соглашению о единоличном рассмотрении спора и поручают его назначение Первому Арбитражному Учреждению в соответствии с 18 регламентом (правилами).

Решение Учреждения окончательное, обжалованию не подлежит и обязательно для Сторон настоящего договора.

Тоже все для людей.

Но суть не в этом. Обратной связи мне не поступало: ни в письмах, ни в звонках.

В пятницу, 17 ноября, я вновь позвонил в службу поддержки (кстати, все звонки с мобильного за свой счет), где мне стали говорить, что «проверьте спам», «это проблема на стороне Mail.ru» и т.д.

После того, как я сказал, что могу отправить официальный запрос к Mail.ru о статусе писем, мне сразу согласились их «продублировать».

Что я получаю:

Источник: https://truesharing.ru/b/3196/

Оплата штрафов при аренде автомобиля за границей

Как не оплачивать штрафы предыдущих пользователей авто в аренду?

Чаще всего причиной выписки штрафа становится неправильная парковка, въезд в историческую зону и превышение скорости. Если правило дорожного движения было нарушено, ничего не поделаешь — придётся заплатить. Как будет проходить процедура оплаты, зависит от нескольких факторов, главные из которых: 

1. Местное законодательство страны, в которой был выписан штраф.

2. Возможность оплаты штрафа по интернету.

Как происходит оплата штрафов в разных странах

Процедура получения и оплаты штрафов производится в разных странах по-разному. Рассмотрим несколько вариантов на примере прокатной компании Hertz.

США 

В Америке взиманием штрафов и оплатой дорог занимается аутсорсинговая компания ATS — American Traffic Solution. Деньги они снимают с карты, указанной при аренде машины, автоматически.

Если же оплата не поступает, ATS запрашивают почтовые данные у компании автопрокатчика для отправки письма-извещения по адресу.

В таком случае с вас дополнительно снимут 30 USD — административный сбор автопрокатчика за предоставление данных ATS.

Франция, Германия, Италия, Испания

В этих странах взиманием штрафов занимается полиция, и этап с самостоятельной попыткой снятия суммы с карты они пропускают. Вместо этого полиция сразу запрашивает домашний адрес у прокатной компании, на который присылает извещение для оплаты. Прокатная компания, в свою очередь, все данные предоставляет, за что берёт с вас административный сбор.

Размер административного сбора в каждой стране свой:

  • Франция – 19,99 €  (≈ 1440 руб.);
  • Германия – 29,75 € (≈ 2140 руб.);
  • Италия – 30,5 € (≈ 2180 руб.);
  • Испания – 40 € (≈ 2870 руб.).

Оплатить штраф вы сможете либо на указанном в извещении сайте, либо по реквизитам в любом международном банке.

Впрочем, в ряде регионов Италии процедуру немного упростили: полиция выставляет счёт прокатной компании, та производит оплату штрафа, а потом списывает средства со счёта клиента, добавляя административный сбор.

Израиль, Великобритания, Греция

Как и в последнем случае, в этих странах полиция выставляет счёт прокатной компании. Та, в свою очередь, производит оплату штрафа, а потом списывает средства со счёта клиента, добавляя административный сбор.

Австрия, Швейцария

Полиция запрашивает данные об арендаторе у прокатной компании, после получения которых отправляет извещение с реквизитами для оплаты банковским переводом. О том, что вам скоро придёт штраф, вы узнаете ещё до получения письма — прокатная компания спишет административный сбор, как только полиция к ней обратится. 

Размер административного сбора в Австрии — 25,45 € (≈ 1830 руб.), в Швейцарии — 48,46 ₣ (≈ 3120 руб.).

В течение какого срока выставляется штраф

Спустя 2-3 недели после списания административного сбора на адрес, который вы указали домашним при заключении договора, придут документы от прокатной компании, подтверждающие передачу данных полиции. Постановление из полиции придёт следом в течение 1-2 недель — сроки зависят от работы полиции и почты России.

Так как полиция может сделать запрос в прокатную компанию не сразу, выписка штрафа иногда затягивается на неопределённый срок. Однако не думайте, что про вас забыли — штраф может прийти и через год после нарушения. 

Дело в том, что в каждой стране существуют сроки, в пределах которых производятся запрос данных и отправка штрафа. Например, в Италии этот срок 18 месяцев! 

Если административный сбор с карты арендатора списать не удалось, прокатная компания вышлет вам счёт (инвойс) с просьбой оплатить сбор банковским переводом. 

Некоторые страны, например скандинавские (Норвегия, Швеция, Финляндия), направляют счёт на оплату административного сбора на электронный адрес арендатора.

Если штраф выписан на месте

Все штрафы, выписанные на месте, можно оплатить, только находясь в стране аренды и в пределах сроков, указанных в постановлении. Оплатить данный штраф из России или какой-либо другой страны, вы уже не сможете.

Но не стоит такие штрафы игнорировать — если штраф, выписанный на месте, не будет оплачен в срок, полиция обратится в прокатную компанию и направит вам штраф по почте, а значит к его сумме прибавится административный сбор прокатчика.

Штраф нужно оплатить до конца выделенного срока — может выйти так, что полиция не успеет увидеть платёж вовремя и обратится в прокатную компанию. Тогда штраф будет продублирован, а с вас снимут административный сбор. Конечно, это списание можно будет оспорить, но это на это придётся потратить время и силы. 

Что будет, если штраф не оплачивать

Если вы не оплатите штраф в указанные в извещении сроки, полиция направит его повторно, но при этом добавит к изначальной сумме штрафные пенни. В редких случаях повторный счёт полиция выставляет не нарушителю, а прокатчику. В таком случае вы освобождаетесь от оплаты штрафа, но рискуете попасть в чёрный список и лишаетесь возможности воспользоваться услугой в будущем. 

Аренда автомобиля, в особенности за границей, — дело ответственное. Прежде чем отправиться покорять новые дороги и любоваться пейзажами из окна, не забудьте изучить особенности ПДД страны и города, проложите маршрут по карте и запланируйте примерные места для парковки.

Забронировать авто

Источник: https://b2b.ostrovok.ru/blog/oplata-shtrafov-pri-arende-avtomobilya-za-granicej/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий