Как оформить с юристом соглашение о выплате по ДТП?

Страховые споры по ОСАГО

Как оформить с юристом соглашение о выплате по ДТП?

УслугаСтоимость*
Консультация юриста + анализ документовот 1 500 руб.
Претензия страховой компанииот 3 000 руб.
Подготовка искового заявленияот 5 000 руб.
Подготовка апелляционной, кассационной, надзорной жалобыот 8 000 руб.
Представительство в суде (комплекс услуг)от 20 000 руб.

Если дело разрешается в суде, оплата на представительство автоюриста частично будет взыскана со страховой компании.

Не нужно обращаться к официальным статистическим данным, чтобы смело сказать: чаще всего страховые компании платят возмещение по полисам ОСАГО. Вместе с тем, поскольку абсолютно все отечественные страховщики являются коммерческими организациями, их цель — заплатить пострадавшим как можно меньше.

Правовое регулирование страхования ОСАГО сложное, детализированное и динамично меняющееся. Только в последние четыре года закон об автостраховании претерпел изменения в части размера предельной выплаты, формы возмещения, возможности оформления ДТП без сотрудников полиции, введения единой методики расчета стоимости повреждений авто и принципа обращения “в свою страховую”.

Совокупность названных причин делает споры со страховыми фирмами по ОСАГО трудными. Поэтому обращение за помощью к профессиональному юристу — лучшее решение пострадавшего.

Особенности споров по ОСАГО

Основная специфическая черта обязательного автострахования — наличие лимита страховой выплаты. По имущественному ущербу это 400 тысяч рублей, по ущербу жизни и здоровью — 500 тысяч рублей.

Согласно закону, при недостаточности возмещения потерпевший вправе требовать недостающую сумму с причинителя вреда.

И поскольку сумма в 400 тысяч рублей часто не покрывает стоимость ремонта нового импортного автомобиля, пострадавший оказывается в ситуации многостороннего спора: урегулировать вопрос с возмещением нужно и со страховой, и с виновником ДТП.

По закону об ОСАГО, для определения стоимости ремонта авто назначается независимая экспертиза, в которой расчет проводится исключительно по установленной единой методике. Эта же методика применяется при судебной экспертизе. В связи с этим, оспорить размер выплаты по ОСАГО сложно, однако на практике такие случаи есть.

И наконец, с апреля 2017 года основной формой страхового возмещения по ОСАГО стал восстановительный ремонт, заменивший практически полностью оплату деньгами.

Поэтому способы судебной защиты в спорах со страховщиками по ОСАГО станут иными. Например, требование о взыскании денежных средств будет заменено обязанием выдать направление на СТОА.

На страховые конфликты распространяются правила охраны прав потребителей. Выигравший судебный спор автовладелец, кроме полагающегося возмещения, получит целый набор дополнительных денежных компенсаций в виде процентов за просрочку, возмещения морального вреда и штрафа размером в половину присужденной суммы. И это, пожалуй, самая приятная для собственников машин особенность ОСАГО.

Какие проблемы решит автоюрист?

Из-за многогранности общественных отношений по обязательному страхованию владельцев авто, споры со страховыми также разнообразны. Юристы нашей компании готовы предложить помощь в любых ситуациях защиты прав по ОСАГО, в частности:

Обжаловать отказ в страховом возмещении, в том числе отказ в выдаче направления на ремонт, и взыскать его принудительно

По мнению страховщика, у потерпевшего может не быть прав на возмещение из-за отсутствия события страхового случая, недоказанности обстоятельств ДТП, непредоставления документов. На практике есть целые категории ситуаций, при которых страховые незаконно отказывают в выплате в расчете, что не каждый пойдет судиться.

В большинстве случаев суды встают на сторону потерпевшего и все-таки обязывают компанию заплатить. Вот пример частого разногласия по ОСАГО, разрешенного в пользу страхователя. Водителю поврежденного в дорожной аварии автомобиля было отказано в выплате страховки из-за позиции страховой, что заявленные повреждения не могли быть получены в результате описанного ДТП.

Потерпевший обратился в суд и с помощью экспертизы доказал, что повреждения с технической точки зрения согласуются с обстоятельствами ДТП, зафиксированном в справке полиции и фото материалов административного дела. Стоимость восстановительного ремонта была взыскана со страховой (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.10.

2016 N 33-22290/2016).

Оспорить заниженный размер произведенной выплата страхового возмещения по ОСАГО или стоимость восстановительного ремонта

Мы уже отмечали, что расчет цены восстановления машины делают эксперты  строго на основании единой методики. Однако потерпевший не лишен права оспорить правильность применения алгоритма и доказать, что стоимость ремонта выше.

Так, владелец автомобиля не согласился с размером полученной по ОСАГО страховки и обратился в суд.

В рамках разбирательства была проведена повторная экспертиза, которая оценила имущественный вред на большую сумму.

 Денежная разница в произведенной выплате и установленном размере ущерба была присуждена к оплате страховщику (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.02.2017 N 33-3075/2017).

Доказать в суде, что ремонт автомобиля на СТОА по направлению страховой был сделан некачественно и обязать устранить недостатки по гарантии

Согласно закону ОСАГО, станция техобслуживания по гарантии обязана устранить недостатки восстановительного ремонта в течение полугода, и по покрасочным работам — в течение года. Кроме того, использовать в ремонте авто можно только новые комплектующие детали. А старые — только с согласия владельца.

По желанию клиента мы добьемся проведения гарантийного ремонта или замены на денежную компенсацию.

Взыскать дополнительно с причинителя вреда стоимость произведенного ремонта дороже 400 тысяч рублей

По обязательному автострахованию лимит выплаты по имущественному ущербу составляет 400 тысяч рублей. По закону, если предельной выплаты недостаточно для полного покрытия убытка, разницу можно взыскать с причинителя вреда (виновника ДТП).

Такие споры не относится к страховым. Однако мы готовы представить интересы клиента одновременно перед страховой и перед причинителем убытка.

Обязать страховую выплатить компенсацию деньгами вместо ремонта

В настоящее время основная форма страхового возмещения — обеспечение ремонта на СТОА. Денежные выплаты возможны, но только как исключение, закрытый перечень которых прописан в законе. Вот полный список оснований:

  • машина погибла полностью;
  • выплату получают наследники умершего в ДТП;
  • потерпевший получил средние или тяжкие повреждения здоровья в ДТП;
  • у потерпевшего есть инвалидность;
  • цена ремонта дороже 400 тысяч рублей;
  • по соглашению со страховой;
  • у страховщика нет подходящей СТОА.

Несмотря на очевидность оснований, спор со страховщиком по замене выплаты натуральной на денежную может заключаться в доказывании нужных обстоятельств.

Защитить виновника ДТП в иске по регрессу

Право регресса — это возможность страховой компании взыскать с виновника аварии сумму выплаченного возмещения в рамках его страховки ОСАГО. Перечень оснований для регрессного требования указан в законе и он исчерпывающий:

  • причинен умышленный вред здоровью или жизни;
  • водитель не имел права управлять авто;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не включен в полис ОСАГО;
  • период, в котором произошло ДТП, исключен из страховки ОСАГО;
  • поврежденный автомобиль отремонтирован до осмотра страховщиком;
  • владелец полиса ОСАГО сообщил страховщику ложные сведения.

Мы поможем доказать, что у страховой нет права на взыскание. Регрессный иск может быть обусловлен неверным анализом страховщиком представленных для выплаты документов, как в этом судебном прецеденте.

Страховая обратилась в суд к виновнику ДТП с требованием взыскать в порядке регресса сумму произведенной страховой оплаты, указав основанием отсутствие водителя в перечне допущенных к управлению авто лиц в полисе ОСАГО.

В разбирательстве было установлено, что ответчик имел водительское удостоверение, а договор страхование был заключен на условии, что другие лица не допущены к управлению. Суд признал отсутствие у страховой права на регресс и в иске отказал (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.03.2015 N 33-3667/2015).

Кроме перечисленных ситуаций, наши юристы помогут правильно оформить документы при обоюдной вине в аварии, взыскать часть уплаченной страховой премии при досрочном прекращении ОСАГО, доказать наличия оснований на дополнительную выплату при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, а также получить штрафные проценты за просрочку выплаты возмещения.

Что входит в услуги юриста по ОСАГО?

Нашим клиентам мы предлагаем комплексное ведение спора со страховой по ОСАГО или разовые услуги на выбор. Готовы включиться в проблему на любом этапе: от анализа материалов ДТП до взыскания денег с банковского счета страховой. Возьмем в работу уже начатый суд со страховой по ОСАГО.

В услуги входит:

  • консультация, включающая анализ материалов ДТП, экспертиз, отказов страховщика и выбор стратегии;
  • медиация – мирные переговоры третьей стороны со страховой компанией как с участием клиента, так и от его имени;
  • претензия в страховую по выплате ОСАГО;
  • подготовка искового заявления и подача его суд;
  • написание апелляционной и кассационной жалоб;
  • представительство от имени доверителя судебных заседаний во всех инстанциях вне зависимости от их количества;
  • содействие в исполнении судебного решения.

Стоимость услуг юриста по ДТП в Санкт-Петербурге

Цена юридических услуг определяется индивидуально исходя из фактической ситуации клиента.

Наш прейскурант

Источник: http://trdat.ru/uslugi/yuridicheskaya-pomoshh-pri-otkaze-straxovoj-kompanii/straxovye-spory-po-osago/

Юристы против страховщиков

Как оформить с юристом соглашение о выплате по ДТП?

По словам Перевышковой, на практике 90% дел, которые LexLife ведет по спорам, связанным с договорами автострахования, разрешаются в суде в пользу клиента. Это значит, что страховщики нарушают права потребителей, считает она. «В этой ситуации жаловаться нужно не на юристов или автовладельцев, а на собственную систему урегулирования убытков», — считает юрист.

Разные юристы

Компании, которые помогают гражданам в спорах со страховщиками, можно разделить на три типа, следует из комментариев опрошенных РБК юристов.

Первые берут гонорар вперед, а после этого помогают автовладельцам на всех стадиях судебного разбирательства: от подачи заявления в страховую компанию до исполнение решения суда. Все выплаты по суду гражданин получает самостоятельно и без посредников.

Юридические услуги по делам каско и ОСАГО в этом случае, по оценке Перевышковой, стоят от 30 до 100 тыс. руб.

​Вторая разновидность автоюристов делает основной упор на договоры по уступке прав требования, когда автовладелец, не получивший страхового возмещения, продает юридической фирме право взыскивать деньги со страховщика.

Под видом клиента корреспондент РБК позвонил в одну из таких компаний во Владимирской области. «Мы быстренько делаем независимую экспертизу у своих экспертов и выплачиваем вам деньги, — рассказывает представитель юридической компании «Центр страховых выплат» Александр.

— Это в любом случае будет больше, чем вам выплатит страховая компания. А дальше с ними мы разбираемся и судимся сами».

Как рассказывают страховщики, такие юристы выходят на клиентов самыми замысловатыми способами.

«Дежурства около офисов страховых компаний — это самое невинное, что они делают», — рассказывает заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

По его словам, серьезная проблема заключается в том, что юристы стараются перехватить клиентов страховой компании непосредственно на месте ДТП, до того как те обратятся к страховщикам.

«Они стараются выехать на место ДТП и там же договориться о покупке прав требования. Для того чтобы оказаться на месте первыми, вступают в сговор с местным ГИБДД», — утверждает Иванов.

Он же рассказывает, что в регионах автоюристы призывают граждан сообщать о ДТП с помощью СМС-сообщений и платят вознаграждение за эту информацию.

«В Москве это не распространено, возможно, потому что в столице сложно организовать «сотрудничество» с ГИБДД», — говорит Игорь Иванов.

Есть компании, которые практикуют оба варианта помощи гражданам, но честно предупреждают о том, что первый вариант — без уступки прав требования — для автомобилиста выгоднее.

Представитель call-центра компании «Автоюристы Москвы» говорит, что его компания выкупает право преследовать страховщика за 30% до 50% от той суммы, которую недоплатила страховая компания. В этом случае оставшаяся часть выплаты и 50-процентный штраф получают автоюристы.

Корреспонденту РБК представитель компании посоветовал все же не продавать права требования и самостоятельно получить всю сумму недоплаты.

«Если, например, компания недоплатила вам 50 тыс. руб., вы можете получить эту сумму плюс около 25 тыс. руб. штрафа, неустойку в районе 10 тыс. руб., а также около 5 тыс. руб.

морального вреда», — подсчитывает представитель call-центра «Автоюристов Москвы». Кроме того, по его словам, возвращаются также расходы по оценке и на оплату услуг юриста. Неустойки по ОСАГО рассчитываются по тарифу 1% за день просрочки.

Неустойка по каско исчисляется как 1/365 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Штраф взыскивается в пользу клиента. Исключения составляют те случаи, когда гражданин обращается в суд через общество защиты прав потребителей. Тогда сумма штрафа делится пополам между потребителем и обществом. Это связано с тем, что общество не имеет права взыскивать плату за юридические услуги.

Налоговые сложности

Обращение за услугами к автоюристам, выкупающим права требования, может обернуться налоговой ловушкой, предупреждают страховщики. Если они выступают в суде от имени клиента, то автовладельцы будут обязаны заплатить НДФЛ в 13% со всех денег, полученных со страховой компании по судебному решению (ст.213 Налогового кодекса РФ).

«Таким образом, клиент попадает в ловушку: с одной стороны, он получит заведомо меньшую выплату по страховому событию, с другой — будет вынужден неожиданно для себя заплатить еще и налоги от полученных автоюристом денежных средств», — рассказывает Ведмедь.

Чтобы избежать такой ситуации, страховщики не советуют подписывать какие-либо документы с автоюристами непосредственно на месте ДТП, а попытаться для начала хотя бы обратиться в страховую компанию.

«Мы также не рекомендуем гражданам выдавать доверенность с правом получения денежных средств юристам или юридическим фирмам», — говорит Перевышкова.

По ее словам, если вы продали долг по договору цессии и юридическая компания вела дела от своего имени, то вы не обязаны оплачивать налоги.

А если она требует от вас доверенность с правом получения денежных средств и будет их получать от вашего имени, то в итоге налоговое уведомление придет вам как собственнику автомобиля, истцу по делу, взыскателю и лицу, фактически получившему прибыль, рассказывает она.

Екатерина Аликина

Источник: https://www.rbc.ru/money/30/03/2016/56fac3ae9a79479023fb7aa5

Страховщики пользуются юридической неграмотностью украинцев и не платят компенсации после ДТП

Как оформить с юристом соглашение о выплате по ДТП?

Эксперты советуют не гнаться за дешевизной полиса и тщательно читать договор.  

В Украине страховщики отказываются выплачивать компенсации после ДТП, пишет “Сегодня”.

Страховая защита на сегодняшний день существует только для идеально целых автомобилей. Так, к примеру, известен случай, когда после ДТП по всей ширине двери пострадавшей машины полосой была содрана краска. Страховая виновной стороны отказалась оплатить покраску, ссылаясь на то, что она и до ДТП не была идеальной — в уголке нашлась небольшая потертость.

“В данном случае речь идет не о царапинах, а о том, что если деталь нужно было полностью красить и до убытка, то страховщик не должен возмещать стоимость покраски, поскольку выплата должна позволить вернуть имущество в состояние, в котором оно было до убытка”, — пояснил начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК “Allianz Украина” Александр Яременко.

А вот юристы считают иначе. “В данном случае СК незаконно отказала в выплате страховки, — говорит ведущий юрист МПК “УкрЮрЦентр” Кирилл Бобровный. — Чаще всего это делается, если сумма страховой выплаты небольшая. СК умышленно отказывается выплачивать страховку, надеясь на то, что страхователь не будет подавать в суд”.

В случае, если страховая все-таки не возместит ущерб, требовать деньги надо у виновника ДТП, говорят эксперты. “Согласно ст.

1194 Гражданского кодекса, лицо, застраховавшее свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты обязано само доплатить потерпевшему разницу между выплатой и реальным ущербом.

За возмещением стоит обращаться в суд”, — отметил юрист компании “Правовая помощь” Андрей Бузинный.

Помимо отказа страховых компаний платить, встречаются и случаи, когда они попросту затягивают процесс выплаты. Как рассказала хозяйка пострадавшей в ДТП машины, она добивалась от страховой компенсации полгода, но так ничего и не получилось, и женщина махнула на все рукой.

“Это типичный пример того, что некоторые СК больше заботит сбор премий, чем реальное страхование”, — говорит менеджер по коммуникациям компании “PZU Украина” Александр Мельничук.

Правда, есть доля вины и самих страхователей. “Сколько водителей, покупая полис ОСАГО, выбирают страховщика по параметру надежности, а не только цены? — добавил Александр Яременко.

— Часто покупают что угодно, лишь бы подешевле и бумажка для ГАИ была”.

“Затягивание времени — типичное поведение страховщиков”, — говорит Андрей Бузинный.

Украинские туристы и страховые компании наперегонки обманывают друг друга

Однако, стоит отметить, что действия страховых четко регламентированы в Украине законом. Например, у СК есть только 10 дней с момента получения уведомления о ДТП для того, чтобы выяснить причины аварии и посчитать ущерб.

Если же это не будет сделано, потерпевший имеет право сам выбрать эксперта. Кроме того, СК не имеет права затягивать и с выплатой компенсации — на это дается 90 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении.

“Если этого не происходит — подавайте в суд”, — отмечает Бобровный.

Часто также страховые не учитывают износ деталей при выплатах по договорам гражданской ответственности. “В заблуждение может ввести соотношение понятий “стоимость восстановительного ремонта” и “стоимость материального ущерба”, — говорит Кирилл Бобровный.

— Стоимость восстановительного ремонта как раз и включает в себя стоимость деталей по рыночной цене на сегодняшний день, однако далее эта сумма умножается на коэффициент износа деталей (амортизация). В итоге мы получаем стоимость материального ущерба, которая всегда меньше стоимости восстановительного ремонта.

А именно материальный ущерб обязана возместить СК”.

По словам экспертов, чтобы обезопасить себя от проделок страховых, в первую очередь необходимо тщательно выбирать компанию. “Главный совет — тщательно выбирайте СК, — отметил Александр Мельничук.

— Только на надежного страховщика можно переложить свои риски и быть уверенным в том, что он выполнит свои обязательства и вам не придется в срочном порядке искать деньги для ремонта своего или чужого авто”.

При выборе компании необходимо ориентироваться на ее репутацию, финансовое положение и опыт.

Также не следует гнаться за компаниями, страховые полисы которых дешевле остальных, – чаще всего так делают ненадежные компании.

И напоследок – обязательно перед подписанием договора страхования внимательно его изучить.

“При оформлении страховки обязательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора. Если вы с чем-то не согласны, предлагайте сразу вносить изменения, исправлять опечатки или ошибки”, — говорит Бобровный.

“В большинстве случаев действия СК направлены на то, чтобы под любым предлогом не выплатить страховку или выплатить ее не полностью. Чаще всего пользуются юридической неграмотностью людей и классическим способом перевода стрелок”, — добавил эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что страховщики “блокируют” украинцам выезд за границу из-за их возраста.

Источник: https://tsn.ua/ru/groshi/strahovschiki-polzuyutsya-yuridicheskoy-negramotnostyu-ukraincev-i-ne-platyat-kompensacii-posle-dtp-319112.html

Возмещение ущерба при ДТП – помощь юриста в Санкт-Петербурге

Как оформить с юристом соглашение о выплате по ДТП?

Виновник аварии обязан компенсировать вред всем, кто пострадал: водителям, пешеходам, владельцам испорченного имущества.

Кто виноват — определяют сотрудники ГИБДД на основе информации, полученной с места происшествия, а также показаний участников и свидетелей.

Если водитель, которого определили виновным, не согласен с решением инспекторов, он обращается в суд за оспариванием решения ГИБДД.

Потерпевший — водитель или пассажир

По закону об ОСАГО за виновного водителя платит его страховая компания. Максимальная сумма возмещения ущерба при ДТП от страховой составляет:

  • до 0,5 млн рублей каждому потерпевшему за причинение вреда жизни и здоровью;
  • до 0,4 млн рублей — за испорченное имущество.

Если этих сумм недостаточно, потерпевшие могут требовать возмещения ущерба с виновника ДТП. Предъявить свои требования можно на словах, но лучше сделать это письменно.

Уже на этом этапе хорошо привлечь юриста по ДТП, который поможет составить претензию о компенсации ущерба и возьмет на себя переговоры с виновником аварии. Юрист может предложить участникам конфликта мировое соглашение, которое избавит их от судебных тяжб.

Если добиться выплат не удастся, юрист поможет составить исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного в ДТП, а также обеспечит судебную защиту пострадавшего.

Порядок оформления документов пострадавшему при ДТП

Чтобы получить компенсацию от виновника аварии, нужно попросить у него бланки его страховой компании, и заполнить их вместе с ним. Один бланк остается у виновника, второй документ потерпевший отправляет в страховую компанию вместе с заключением ГИБДД и своим заявлением на выплату.

Если бланков у виновника происшествия нет, нужно позвонить в страховую компанию и попросить привезти их. Тем более, что по закону о возмещении ущерба при ДТП представитель страховщика должен присутствовать при оформлении документов. После этого страховая компания изучает заявку и либо компенсирует ущерб, либо признает случай нестраховым.

Наши юристы имеют большой опыт взыскания выплат по полису ОСАГО в подобных случаях.

Когда виновными в аварии признаны оба участника, они обращаются за компенсациями в страховые компании друг друга. Если вы оказались в такой ситуации — позвоните или напишите нам, и юрист расскажет, как происходит возмещение ущерба при обоюдной вине в ДТП.

Потерпевший — пешеход

Если в результате ДТП пострадал пешеход, страховая компания виновника может выплатить ему до 160 тыс. рублей в качестве компенсации. Когда этих денег недостаточно (например, требуется дорогое лечение), оставшуюся сумму должен платить водитель.

В большинстве случаев страховые компании отказываются платить пострадавшим пешеходам. Возмещения ущерба виновником ДТП также приходится добиваться через суд.

Однако в практике нашего агентства есть выигранные иски пешеходов к страховщикам и водителям, когда удавалось добиться компенсации не только вреда здоровью, но и морального ущерба.

Кстати, возмещение морального ущерба при ДТП не гарантировано законом об ОСАГО. Поэтому случаи добровольной компенсации страданий, причиненных пешеходам, единичны. Если вы настроены возместить моральный вред, причиненный в аварии — сразу подавайте в суд.

Если страховая компания отказывается платить

Судебная практика о возмещении ущерба виновником ДТП показывает, что необоснованный отказ в выплате грозит страховщику штрафом по закону «О защите прав потребителей» за некачественное оказание услуг. Страховую компанию в таких случаях привлекают соответчиком по иску. Сумма штрафа всегда определяется индивидуально. Она может составлять от 50 до 100% от компенсации, присужденной истцу.

Бывает так, что к моменту вынесения судебного решения страховая компания закрылась или обанкротилась. В таких ситуациях компенсация за ущерб взыскивается с Российского союза автостраховщиков. Заявление на компенсацию стандартное — образец можно скачать в Интернете. А наши юристы помогут добиться выплаты, если РСА откажет.

Другие случаи возмещения ущерба при ДТП

Наши клиенты сталкиваются с нестандартными ситуациями — юристы помогают их решить.

У виновника аварии нет страховки — куда обращаться за компенсацией?

Бывает так, что у водителя закончился полис ОСАГО, купить новый он не успел — и попал в ДТП. Он будет возмещать ущерб пострадавшим самостоятельно.

Чтобы определить сумму, потребуется независимая экспертиза автомобиля, а также медицинское освидетельствование (если был причинен вред здоровью).

После расчета суммы потерпевший отправляет виновнику аварии претензию с требованием выплатить компенсацию.

Что делать, если в аварии виноват пешеход?

Согласно статье 1064 ГК РФ, виновник ДТП возмещает вред пострадавшему вне зависимости от того, был он за рулем или нет. Если пешеход виноват в ДТП со смертельным исходом, помимо возмещения ущерба, ему грозит тюремный срок до семи лет.

Как быть, если при ДТП не возмещают ущерб по КАСКО?

Если у виновника аварии есть полис КАСКО, его автомобиль восстановят за счет страховой компании. На практике страховщики стремятся занизить сумму ущерба и переложить расходы на плечи своего клиента. Наши юристы помогают обладателям полисов добровольного автострахования получить средства, причитающиеся на ремонт машины.

Поможем возместить ущерб при ДТП — обращайтесь

Опытный автоюрист подскажет, как действовать в ситуации, когда пострадавшему отказываются компенсировать моральный и материальный ущерб после дорожно-транспортного происшествия. Звоните, пишите, приходите к нам за консультацией, помощью в составлении претензий и исков, судебной защитой.

Отзывы клиентов

Источник: https://la-advokat.ru/uslugi/avtoyurist/vozmeshchenie-ushcherba-pri-dtp/

Страховая компания МАКС придумала, как бороться с автоюристами в ОСАГО

Как оформить с юристом соглашение о выплате по ДТП?

Доверять общение со страховщиком посреднику теперь может оказаться невыгодно /Е. Разумный

МАКС ввела дополнительное соглашение о порядке выплаты страхового возмещения: клиенты подписывают его при заключении договора ОСАГО, рассказали «Ведомостям» два клиента страховщика. Копия соглашения есть у «Ведомостей».

По нему клиент обязуется при ДТП самостоятельно обращаться в компанию, не переуступая прав требования другому лицу, иначе ему грозит штраф в 30 000 руб. и возмещение всех расходов страховщика по суду (штрафы, пени.

– «Ведомости»).

Такая практика у компании действует с конца 2015 г. по всей России, подтвердила «Ведомостям» гендиректор СК МАКС Надежда Мартьянова, назвав ее «превентивной мерой борьбы с автоюристами», перекупающими права требования прямо на месте ДТП.

За это время никому из клиентов не пришлось платить такой штраф, говорит Мартьянова, зато резко уменьшилось количество инкассовых списаний. «Мы сейчас боремся только против лиц, которые скупают убытки при ДТП, и объясняем, что за выплатой не надо никуда обращаться, кроме как в страховую компанию», – объясняет она.

Клиент думает, что если к нему обращается юрист, то он получит все возмещение, но практика показывает обратное: возмещение выплачивается на 30–40% меньше, уверяет Мартьянова.

Для добропорядочного клиента этот документ – просто предупреждение о том, где можно урегулировать убыток, «чтобы он не бегал, не искал», продолжает она, уверяя, что это добровольное соглашение, которое клиент может не подписать и «никто его не заставит». Клиенты МАКС уверяют обратное: они пишут на форумах и в блогах, что компания «заставляет подписывать соглашение», без него система не даст заключить договор.

8,7 миллиарда рублей составили выплаты страховщиков по ОСАГО по решениям судов в I квартале 2016 г. Это четверть всех выплат, следует из статистики ЦБ. В 2015 г. автоюристы вывели со страхового рынка около 10 млрд руб., оценивал Российский союз автостраховщиков. С учетом судебных издержек сумма превышает 18 млрд руб., говорил гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров

Юристы считают это требование ничтожным и ограничивающим права клиентов.

Штраф является незаконным, закон об ОСАГО и положения Гражданского кодекса (ГК) не запрещают потерпевшему действовать через уполномоченного представителя, запрет на переуступку прав также нигде не прописан, замечает адвокат «Оганян, Арапиев и партнеры» Эдуард Оганян: «Факт обращения лично или через представителя не может влиять на обязанность страховщика произвести выплату по страховому случаю и уж тем более уплачивать клиенту за это штраф».

Ограничение прав застрахованных неправомерно, согласна юрист адвокатского бюро А2 Елена Хафизова. Возможность уступки прав по договору ОСАГО была дополнительно подтверждена пленумом Верховного суда в 2015 г.

, добавляет она, а ГК предусматривает, что если в соглашении между лицами предусмотрено ограничение на уступку прав (требований), то это не будет основанием для признания уступки несовершенной, хотя и кредитор не будет освобожден от ответственности за нарушение такого требования, установленного соглашением. Вместе с тем в рассматриваемом случае представляется, что подобные условия договора являются типовыми условиями договора присоединения и страхователь, являющийся потребителем, не лишен права признавать подобные условия недействительными, поскольку такие условия нарушают его права по сравнению с законодательством о защите прав потребителей.

Это противоречит ГК, считает замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров, отмечая, что это уже гражданско-правовые отношения, а ФАС рассматривает случаи, когда компания занимает доминирующее положение на рынке.

Сомневаются в эффективности метода МАКС и страховщики. Пункт соглашения о запрете действовать через представителя может быть оценен судами как ничтожный, поскольку противоречит закону о защите прав потребителей, ухудшая положение потребителя, подтверждает юрист страховщика из топ-5.

Обязанность клиента не передавать свои права другому лицу до урегулирования всех вопросов по выплате не противоречит законодательству, клиент, подписавший документ, не освобождается от ответственности за нарушение его условий, но размер штрафа может быть снижен судом до разумных пределов, считает он.

«На мой взгляд, такая практика не имеет права на существование, так как несет ограничение прав клиента», – говорит заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. «Сомневаюсь в юридической силе такого документа, подозреваю, что суды вряд ли согласятся с такими штрафами», – согласен заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Даже добровольные соглашения не должны ущемлять права клиента, а закон не запрещает переуступку прав требования, говорит заместитель гендиректора юридической компании «Главстрахконтроль» Инна Жаврид, иронизируя, что «у страховщиков все априори добровольно, а клиенты и юристы – мошенники, стремящиеся получить максимальные выплаты».

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/07/05/647951-strahovaya-kompaniya-maks-pridumala-borotsya-avtoyuristami-osago

КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

Как оформить с юристом соглашение о выплате по ДТП?

11 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О, которым подтвердил возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта.

Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства.

Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП.

Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС.

То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс.

Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы.

Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам.

Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.

В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты.

При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда.

Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда.

В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда.

Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г.

№ 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других.

Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК.

С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Комментируя «АГ» определение, юрист и руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры» Андрей Набережный отметил, что КС не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Эксперт полагает, что вывод о том, что ОСАГО не может подменять и тем более отменять институт деликтных обязательств, очевиден.

«В то же время нужно развивать идею о том, что потерпевший не может получить одну и ту же сумму потерь два раза: и от страховщика, и от страхователя. Нужно установить необходимость первоначального обращения к страховой компании и ее участия в процессе определения размера выплаты, взыскиваемой с причинителя вреда.

Это позволит в дальнейшем исключить споры о занижении размера страховой выплаты», – добавил он.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г.

№ 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

По мнению адвоката АП Воронежской области Олеси Алимкиной, определение КС – еще один шаг в сторону полного освобождения страховых компаний от выплаты адекватного страхового возмещения в рамках ОСАГО.

«Изначально благая идея страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключавшаяся в том, чтобы потерпевший не бегал за виновником ДТП для взыскания убытков, а цивилизованно получал возмещение в страховой компании, осталась в прошлом», – с сожалением констатировала она.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности.

С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП.

Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

«Фактически мы вернулись в начало 2002 г., когда ОСАГО не существовало, – резюмировала Олеся Алимкина.

– Страховые правоотношения не отменяют деликтных обязательств, но возникает закономерный вопрос: зачем нужно ОСАГО, если страховая компания может, не рискуя лицензией, не заключить договор с СТО и выплатить потерпевшему 29% страхового возмещения вместо того, чтобы оплачивать станции техобслуживания полную стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего?»

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-poterpevshiy-vprave-trebovat-vozmeshcheniya-ushcherba-ot-vinovnika-dtp-nesmotrya-na-nalichie-osago/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий