Как учитывать топливные карты в бюджетном учете

Учет в бюджетном учреждении топливных карт

Как учитывать топливные карты в бюджетном учете

Как мы все знаем, затраты на горюче-смазочные материалы, это очень весомый пункт расходов, который осуществляется всеми бюджетными организациями, на содержание автосредств.

Популярность пластиковых карт, при расчете за топливо, в последнее время приобрела очень большие обороты.

Все недостатки и плюсы при расчете карточками на топливо, где отражают в бухгалтерских проводках списание и приобретение топлива, мы рассмотрим в статье далее.

Расчет с помощью современных топливных карт — это первейший способ безналичного расчета на горюче-смазочные материалы. Эта карта представляет собой, самую обычную прямоугольной формы карточку из пластика с магнитной полоской и как у всех карт-встроенной в нее микросхему. Производят данные карты, с обязательной возможностью пополнения счета и определенной минимальной стоимостью.

Топливные карты в бюджетном учете

Компания «Газпром-Нефть» стремится создать взаимовыгодные и удобные условия сотрудничества для корпоративных клиентов, среди которых насчитывается значительное количество государственных предприятий и учреждений. Для этого создана система, предусматривающая безналичные расчеты за ГСМ посредством топливных карт.

В зависимости от потребностей и особенностей списания средств по топливным картам, клиент имеет возможность выбрать один из двух способов расчетов. Первый из них предполагает зачисление определенного объема денежных средств на «карточный счет» предприятия, которые могут использоваться для приобретения топлива — «Электронный кошелек».

Вторая — установление лимита для покупки ГСМ в течение определенного периода времени.

Топливные карты в бюджетном учете учитываются на субсчете 201 05 000, оптимальным вариантом для государственных предприятий является «Электронный кошелек».

Он пополняется путем перечисления денег на счет компании «Газпром-Нефть», осуществляемого на основании заключенного договора.

Списание денежных средств с «кошелька» происходит после расчетов за ГСМ посредством топливной карты на АЗС.

Как учитывать топливные карты в бюджете и отчетах предприятий

Деятельность ряда учреждений подразумевает использование транспортных средств и постоянное приобретение горюче-смазочной продукции. Такие товары оплачивают как наличными, так и безналичным способом. Актуальным остается вопрос, какими преимуществами обладает топливная карта, учет в бюджете которой вызывает некоторые трудности у бухгалтеров.

Вести учет топливных карт в бюджете предприятия нужно по алгоритму, который зависит от условий договоров.

Так, при передаче дисконтов за плату, их рассматривают при бюджетном учете в качестве документов, которые нужно учитывать с помощью бланков строгой отчетности. Топливная карта вносится на забалансовый счет 03.

Для аналитики потребуется Книга учета бланков строгой отчетности. Оплата учитывается единовременно, если есть необходимость.

Топливная карта учет в бюджетном учреждении

Ответ от 05.07.2019 Порядок бухгалтерского учета топливных карт в инструкциях по бухгалтерскому учету для учреждений госсектора не установлен. Следовательно, учреждение, исходя из экономического содержания операции, вправе разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Ситуация 2 По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент перечисления средств на топливную карту. В день перечисления денег стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

  • удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное;
  • из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);
  • при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой «одноразовости» денежного документа.

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент его выборки (заправки автомобиля). При этом топливо отпускается по розничным ценам, действующим в этот момент. На день заправки автомобиля стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Учет топливных карт в бухгалтерском учете в 2019 году: проводки

А реалии бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов таковы, что неизбежно возникает разрыв по времени между появлением в бухгалтерии предприятия документов от топливной компании и моментом заправки служебного транспорта.

Автомобили заправляются ежедневно, а отчет от поставщика ГСМ приходит на последний день месяца.

Исходя из возникающих проблем практического оприходования и списания ГСМ, была разработана оптимальная схема бухгалтерских проводок и учета ГСМ по топливным картам.

Источник: https://ladyjurnal.ru/zhilishhnoe-pravo/uchet-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-toplivnyh-kart

Учет топливных карт в бухгалтерском учете: в 2018, проводки, для бюджетных учреждений – Бухгалтерия

Как учитывать топливные карты в бюджетном учете

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Договор с поставщиком

Прогресс не стоит на месте, чего не скажешь о правилах бухгалтерского учета. Сегодня часто учреждение заключает прямой договор с поставщиком топлива — заправочной станцией. Водителям выдаются пластиковые карты, по которым они имеют право заправляться и которыми расплачиваются на заправках поставщика.

Карточка в данном случае служит не только расчетным, но и учетным документом: электронный платеж позволяет фиксировать информацию о покупке — имя покупателя, время, дату, количество купленного топлива и другие данные.
Но чтобы принять к учету ГСМ, нужно позаботиться о немалом количестве оправдательных документов.

Приобретение материалов бюджетными учреждениями производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).

Согласно указанным нормам бюджетные учреждения размещают заказ либо путем проведения торгов, либо без них, но только если стоимость заказа на поставку ГСМ, как одноименных товаров, составляет менее 100 000 руб. в течение квартала (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Таким образом, необходимо заручиться либо результатами проведенных торгов, либо документальным подтверждением расчетной (плановой) стоимости заказа.

Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом плановых сметных показателей, которые используются при определении объема расходов, в данном случае с учетом норм расходов ГСМ. Только после проверки расчетных показателей главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную смету.

Нормы расхода топлива

Расчет топливных расходов производится на основании утвержденных норм. Данные «лимиты» отражены в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации).

Сами нормы предназначены для расчетов планового расхода, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и работ, для расчетов по налогообложению предприятий и т.д. Горюче-смазочные материалы должны расходоваться в пределах установленных норм.

Отсутствие внутреннего локального акта об утверждении норм расхода ГСМ является грубым нарушением законодательства. Раньше учреждение могло разрабатывать и утверждать собственные нормы расхода топлива (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03), утв. Минтрансом России 29 апреля 2003 г.).

Но сегодня данный документ утратил силу, а утвержденные Методические рекомендации содержат положение лишь о том, что предприятие может в случае производственной необходимости уточнять или ввести отдельные поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) к нормам расхода топлива при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (п. 6 Методических рекомендаций).

Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива для различных видов транспорта — для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей, соответствующие определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса, без учета его расхода на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды. Пунктами 5 и 6 Методических рекомендаций установлен ряд повышающих и понижающих коэффициентов.

Они могут устанавливаться распорядительным документом руководителя организации и распространяться на автомобили данной организации.

Если коэффициенты устанавливает орган местного самоуправления, они могут применяться всеми организациями, расположенными на данной территории.

Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива устанавливаются в зависимости от времени года, местности, где работает автомобиль, высоты над уровнем моря и т.д.

Если необходимо применять несколько надбавок, то их значения не перемножаются, а суммируются.

Поступление и списание ГСМ: общий порядок

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет. Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция). Фактическая себестоимость приобретенных ГСМ формируется непосредственно на счете 010503000.

Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую себестоимость только в случаях, если они оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности и используются в деятельности, подлежащей налогообложению.

Если материалы приобретены за счет средств от предпринимательской деятельности, но использованы в не облагаемой НДС или в основной деятельности бюджетного учреждения, суммы НДС подлежат включению в фактическую себестоимость приобретенных материальных запасов.

В состав расходов учреждения по заготовке ГСМ также, в частности, включаются следующие расходы:

— по доставке ГСМ; — по содержанию заготовительно-складского подразделения, если ГСМ приобретаются за счет доходов от предпринимательской деятельности; — за услуги транспорта по доставке ГСМ до места их использования, если они не включены в цену, установленную договором.

Однако при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизтоплива учитывается, как правило, только договорная цена приобретенных ГСМ.

Бюджетный учет автомобильного бензина и дизельного топлива имеет ряд особенностей, связанных с большими объемами закупок ГСМ, в том числе по безналичному расчету, за наличный расчет, а также использованием топливных карт.

ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм — на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.

Источник: https://buchgalterman.ru/metodichki/uchet-toplivnyh-kart-v-buhgalterskom-uchete-v-2018-provodki-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij.html

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2019 году в бюджетном учете

Как учитывать топливные карты в бюджетном учете

ПС на 2018 год был утвержден при помощи Приказа Минфина РФ №94н. Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте ПБУ 1/2008, в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий. Изменения внесены в Инструкцию №157н и Инструкцию №162н.

Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций. Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.

Особенности учета топливных карт на предприятии

ТК без учета ГСМ фиксируются в числе МПЗ по реальной себестоимости. Траты относятся к центральным направлениям работы. Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку. Рассмотрим используемые проводки:

Деятельность ряда компаний неразрывно связана с использованием транспортных средств. Эксплуатация ТС предполагает траты на приобретение бензина, топлива. Бухгалтеру нужно осуществлять учет топливных карт (ТК). Выполняется это по особым правилам, которые будут разниться в зависимости от типа субъекта: бюджетный или коммерческий.

Забалансовые счета учреждения

  • музейные предметы и коллекции в составе государственной и негосударственной части Музейного фонда;
  • неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (например, Система Госфинансы);
  • права ограниченного пользования чужими земельными участками – сервитут.

Чтобы списать спецодежду с забаланса, нужен акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Его составляет специально созданная комиссия в двух экземплярах (для бухгалтерии и для сотрудника). В нем указывают причину, почему списали СИЗ. Например, истек срок носки или физический износ.

Рекомендуем прочесть:  Шаймиевские 200 тысяч кому положены в 2019 году

Бюджетные учреждения

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить 23 новых стандарта, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.

Как известно, для учета ценностей, находящихся в учреждении, но не закрепленных за ним на праве оперативного управления, материальных ценностей, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов, а также обязательств, ожидающих исполнения, предназначены забалансовые счета.

Списание с забалансового счета по причине непригодности

Документальным подтверждением того, что объект отнесен на забалансовый счет, будет журнал наличия ценностей на забалансовых счетах — этот журнал вы будете вести в отношении всех объектов, учтенных на счете 012.

В нем укажите наименование имущества, его инвентарный номер, стоимость, дату ввода в эксплуатацию, ответственное лицо, дату снятия с забалансового учета. * Первичную запись в журнале делайте на основании требования-накладной либо другого документа, по которому имущество списывается в эксплуатацию.

Унифицированные формы соответствующих бланков можно найти в постановлении Госкомстата России от 30.10.97 № 71а (далее — постановление № 71а). А можно разработать и свою «первичку».

Чтобы вести учет «малоценки» за балансом, откройте забалансовый счет. Например, счет 012 «Малоценное имущество». Информацию об этом пропишите в учетной политике для целей бухучета, поскольку типовым планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет для «малоценки». Однако никто не запрещает дорабатывать и адаптировать план счетов под свои нужды.

Новое в учете основных средств в учреждениях в 2018 году

В пункте 4 Письма № 02‑07‑07/84237 указано: с целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) субъект учета вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100 %-й амортизации при вводе в эксплуатацию.

В то же время отдельные объекты имущества, которые находятся у субъекта учета не для целей их эксплуатации (не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получения экономических выгод), но обеспечивают выполнение субъектом учета отдельных функций (являются элементом сдерживания (вооружение) и (или) поддержки основной деятельности), подлежат отражению в составе основных средств.

Забалансовый учет имущества и обязательств

Третье. Ведение забалансового учета позволяет сблизить бухгалтерский и управленческий учет. Например, у руководства может возникнуть вопрос: ноутбук стоимостью менее 40 000 руб.

не отражен в учете, так как он был списан в материалы, а потом на затраты? Значит, ноутбук более не принадлежит компании и любой сотрудник может забрать его домой? Или пакет офисных программ был куплен несколько лет назад, а после того как он «ушел» со счета расходов будущих периодов, в учете этой лицензии не стало. Логично, что руководство хочет видеть количество и сроки таких лицензий в балансе.

Рекомендуем прочесть:  К Какой Группе Относится Сотовый Телефон В 2019 Году

Забалансовые счета — это вспомогательные счета бухгалтерского учета, остатки по которым не должны отражаться в бухгалтерском балансе. Они используются, если бухгалтеру нужна информация, которой нет на балансовых счетах. Необходимость ведения забалансового учета вызвана несколькими обстоятельствами.

5 правил ведения забалансового учета фирмы

  • Нематериальные активы, которые были получены в эксплуатирование на основании лицензионных соглашений;
  • карты корпоративного значения;
  • топливные «пластики»;
  • пропуска;
  • запасы производственного значения;
  • предметы хозяйственного инвентаря;
  • шаблоны штампов;
  • канцелярские товары;
  • mass media;
  • издания периодического характера.

Забалансовые счета и порядок их использования.

  1. Главбухи, проходившие аудиторский анализ, в курсе, что без должного состояния в рамках ЗУ получить идеальное заключение практически нереально.
  2. За отсутствие документа предполагается административная ответственность, согласно ст. 15.11 Кодекса по административным правонарушениям.
  3. Тенденция такова, что налоговые службы осуществляют налоговую проверку максимально тщательно. И проверяемое лицо рискует столкнуться с множеством каверзных вопросов. Например, где происходит отражение помещения, в котором сотрудники исполняют должностные обязанности, и т. д.
  4. С помощью грамотно налаженного учета можно запросто сблизить бухучет и управленческие операции.

Забалансовые счета

Источник: https://sibyurist.ru/litsenzionnyj-dogovor/kak-provesti-inventarizatsiyu-zabalansovogo-scheta-50-toplivnye-karty-v-2019-godu-v-byudzhetnom-uchete

Ккак в бюджетном учреждении оприходовать топливную карту

Как учитывать топливные карты в бюджетном учете

Инструкции).

Причем для каждого вида автотранспорта учет ведется по отдельным путевым листам:- 0340002 «Путевой лист строительной машины»;- 0345001 «Путевой лист легкового автомобиля»;- 0345002 «Путевой лист специального автомобиля»;- 0345004 «Путевой лист грузового автомобиля»;- 0345005 «Путевой лист грузового автомобиля»;- 0345007 «Путевой лист автобуса необщего пользования».Не возбраняется разработка собственных форм путевых листов. Однако в данном случае документ должен содержать Обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (Письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).Контроль над топливными расходами ведется следующим образом. Поставщик с определенной договором периодичностью представляет отчет об отпущенном количестве топлива, указывая его вид, наименование покупателя, время и другую необходимую информацию.

В не лимитированные карточки заносят полное количество горючего в литрах, при этом не действует никаких ограничений на сутки. ГСМ не продают по предъявлению топливных карточек, если:

  1. Карточку заблокировали.
  2. Запрашиваемое количество бензина больше суммы, оставшейся на карте.

Оформляем документы правильно Для получения возможности делать покупки на заправках с помощью топливной карточки, организация должна подписать договор с поставщиком.
В документах указывают:

  1. Название приобретаемого топлива и его цену.
  2. Стоимость, когда и как она передается организации: на бесплатной основе или при условии возврата, и пр.
  3. Разновидность карточек.
  4. Условия сотрудничества.
  5. Дата, когда к новому владельцу по договору передан дисконт.

Дисконт на бензин выдают учреждениям после того, как перечислена предварительная оплата.

Учет топливных карт для приобретения гсм

Однако:

  • такие расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены;
  • служебный автомобиль должен использоваться организацией в деятельности, направленной на получение доходов.

При соблюдении этих условий организация вправе включить стоимость топливной карты в расходы при расчете единого налога. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 22 июня 2004 г.

№ 03-02-05/2/40.

Важно

ЕНВД Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на расчет налоговой базы расходы по приобретению топливной карты не влияют.

ОСНО и ЕНВД Если расходы на ГСМ (приобретение топливной карты) одновременно относятся к деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности на общей системе налогообложения, то такие расходы нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ).

Бюджетные учреждения: учет гсм

Внимание

Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Однако карта не имеет одного из основных признаков денежного документа – номинальной стоимости.

Кроме того, карту можно пополнить и заблокировать, срок ее действия не ограничен, в то время как при предъявлении денежного документа обычно предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость. Поэтому организовать достоверный учет топливных карт на счете 201 35 не представляется возможным.

Топливная карта содержит техническую информацию о видах топлива и установленных суточных лимитах (в литрах или рублях). Она не является средством расчета (платежа) за приобретаемое топливо.

Топливные карты. отражение операций в учете

НДС – 18 руб.). Карта предназначена для заправки автомобиля, который одновременно используется в двух видах деятельности.

В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доходам за каждый месяц отчетного (налогового) периода.

Чтобы распределить расходы на приобретение топливной карты между двумя видами деятельности, бухгалтер «Гермеса» сопоставил доходы по оптовой торговле с общей суммой доходов.

Сумма доходов, полученных «Гермесом» от различных видов деятельности за май, составляет:

  • по оптовой торговле (без учета НДС) – 26 000 000 руб.;
  • по розничной торговле – 12 000 000 руб.

Операции, освобожденные от НДС, организация не осуществляла. Доля доходов от оптовой торговли в общей сумме доходов за май составила:26 000 000 руб. : (26 000 000 руб. + 12 000 000 руб.) = 0,684.

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Современный способ безналичных расчетов за ГСМ — это топливные карты.

Как мы все знаем, затраты на горюче-смазочные материалы, это очень весомый пункт расходов, который осуществляется всеми бюджетными организациями, на содержание автосредств.

Популярность пластиковых карт, при расчете за топливо, в последнее время приобрела очень большие обороты. Все недостатки и плюсы при расчете карточками на топливо, где отражают в бухгалтерских проводках списание и приобретение топлива, мы рассмотрим в статье далее.

В этом случае у организации не возникает экономической выгоды (дохода) (ст. 41 НК РФ). Если поставщик передает карту в залог, ее получение и возврат в налоговом учете также не отражаются.

Это следует из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 251 и пункта 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ.

Если поставщик предоставляет топливную карту за плату, то ее стоимость можно включить в состав прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264

НК РФ). Пример отражения в бухучете и при налогообложении приобретения и списания топливной карты 4 июня ООО «Альфа» заключило с АЗС договор на обслуживание денежной топливной карты. В этот же день топливная карта была оплачена поставщику с расчетного счета организации.

Стоимость карты – 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.). 5 июня карта выдана менеджеру А.С. Кондратьеву. 1 августа Кондратьев уволился и сдал карту.

Как оприходовать топливную карту в бюджетном учреждении

Пример 1. Учреждением в июле приобретено 10 000 литров автомобильного бензина на общую сумму 150 000 руб., в том числе на сумму 40 000 руб. за наличный расчет.

Израсходовано:- на транспортные перевозки по основной деятельности 4000 литров;- на эксплуатацию строительной техники в рамках основной деятельности 1000 литров;- на эксплуатацию строительной техники в приносящей доход деятельности 1000 литров.В бюджетном учете будут сделаны записи:Дебет 010503340 Кредит 0302022730,Дебет 0302022830 Кредит 020101610- 110 000 руб.

— стоимость топлива, приобретенного за безналичный расчет;Дебет 010503340 Кредит 020822660- 40 000 руб. — стоимость топлива, приобретенного подотчетными лицами;Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440- 60 000 руб. (4000 л x 15 руб.) — израсходовано ГСМ на текущие расходы по основной деятельности учреждения;Дебет 110601310 Кредит 110503440- 15 000 руб.

Расходы на ГСМ (приобретение топливной карты), относящиеся к одному виду деятельности организации, распределять не нужно. Сумму НДС, выделенную в счете-фактуре, распределите по методике, установленной в пунктах 4 и 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к полученной сумме расходов по деятельности организации, облагаемой ЕНВД (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Пример распределения стоимости топливной карты. Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД ООО «Торговая фирма «Гермес»» продает товары оптом и в розницу.

По оптовым операциям организация применяет общую систему налогообложения (налог на прибыль рассчитывает ежемесячно) и платит НДС. В городе, где работает «Гермес», розничная торговля переведена на ЕНВД.

4 мая «Гермес» заключил с АЗС договор на обслуживание литровой топливной карты. Стоимость карты – 118 руб. (в т.

Источник: https://1privilege.ru/kkak-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-oprihodovat-toplivnuyu-kartu/

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Обратите внимание: в бюджетных учреждениях при списании ГСМ наряду с методом по фактической стоимости единицы (при условии стабильности цен, что бывает достаточно редко) применяется скользящая оценка.

То есть материалы оцениваются по стоимости запасов, имевшихся на начало месяца, и стоимости всех поступлений за текущий месяц (п. 58 Инструкции).

Другими словами, топливо, списываемое в первый и последний дни месяца, может оцениваться по разной фактической стоимости, если в течение месяца поступали ГСМ по ценам, отличающимся от тех, исходя из которых рассчитан остаток на начало месяца.

Интересное:  Как написать письмо о расторжении договора образец

Пример 1. Учреждением в июле приобретено 10 000 литров автомобильного бензина на общую сумму 150 000 руб., в том числе на сумму 40 000 руб. за наличный расчет.

Израсходовано: — на транспортные перевозки по основной деятельности 4000 литров; — на эксплуатацию строительной техники в рамках основной деятельности 1000 литров; — на эксплуатацию строительной техники в приносящей доход деятельности 1000 литров. В бюджетном учете будут сделаны записи: Дебет 010503340 Кредит 0302022730, Дебет 0302022830 Кредит 020101610 — 110 000 руб.

— стоимость топлива, приобретенного за безналичный расчет; Дебет 010503340 Кредит 020822660 — 40 000 руб. — стоимость топлива, приобретенного подотчетными лицами; Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440 — 60 000 руб. (4000 л x 15 руб.) — израсходовано ГСМ на текущие расходы по основной деятельности учреждения; Дебет 110601310 Кредит 110503440 — 15 000 руб.

— израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по основной деятельности; Дебет 210604340 Кредит 210503440

— 15 000 руб. — израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по приносящей доход деятельности.

05.11.2013 Сегодня почти у каждого учреждения на балансе имеются транспортные средства. Основной статьей расходов по их содержанию являются затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.

На практике все более широкое применение получает безналичная форма расчетов за ГСМ с помощью пластиковых карт.

Как правильно отразить в учете операции по приобретению и расходованию ГСМ, поступивших с использованием таких карт, рассмотрим в статье.

  • В какие сроки необходимо производить списание с учета ГСМ? по топливу, приобретенному в течение месяца по топливным картам.
  • Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам производятся путем перечисления учреждением -покупателем на счет.
  • Деятельность любого предприятия не обходится без использования автотранспорта. Приобретать для него топливо за наличные не.
  • Для приобретения ГСМ по топливным картам организация должна Для признания расходов в налоговом учете организация должна.
Адвокат Сорокин
Добавить комментарий