Как ускорить процесс увольнения из армии по контракту?

Основание для расторжения Военного контракта (видео)

Как ускорить процесс увольнения из армии по контракту?

К понятию «работник», предусмотренному трудовым законодательством, военнослужащие относятся частично, поскольку их отношения с нанимателем регулируют, в большей степени, различные специальные акты и положения, касающиеся прохождения службы. Можно ли расторгнуть контракт военнослужащему?

Когда возможно досрочное увольнение

Законодательные нормы, дающие права на досрочное увольнение с военной службы, подробно изложены в ФЗ №53.

Согласно ст.51, расторгнуть соглашение с МО раньше срока военнослужащий может по:

  • собственной инициативе;
  • решению командира;
  • вине сложившихся обстоятельств.

Попав в условия, при которых военный вынужден бросать службу (п.1, ст.51), ему не приходится выбирать «статью» увольнения.

Продолжать службу не сможет тот, кто:

  • признан негодным по состоянию здоровья, в соответствии с заключением ВВК;
  • не может продолжить работу в своей должности из-за ограничений, наложенных медиками, а другой должности в МО для него нет;
  • признан виновным по уголовной статье, лишен свободы, воинского звания или возможности и дальше занимать свой пост;
  • совершил умышленные виновные действия и осужден условно;
  • совершил противоправные действия, в результате чего потерял доверие руководства.

Также из армии исключают тех офицеров, прапорщиков и мичманов, которые сменили гражданство.

Досрочно уйти по собственной инициативе военный может только в исключительных случаях (п.3, ст.51).

Кроме желания нужны объективные причины, объясняющие необходимость увольнения.

Ими могут стать:

  • нежелание служить после окончания срока контракта, или наступил возраст выхода на пенсию, утвержденный для звания военного или его пола;
  • невозможность продолжать службу в существующих условиях (когда прописанные в контракте права военного ущемляются, а обязанности МО в отношении его не исполняются);
  • наличие уровня физического здоровья, препятствующего исполнению текущих обязанностей в полном объеме (признание военного ограниченно годным по заключению ВВК);
  • необходимость покинуть службу, связанную с семейными сложностями;
  • получение выборного или высокого государственного поста (избрание депутатом, назначение на должность в Совет Федерации и так далее).

Особо следует сказать о личных обстоятельствах, которые могут быть приняты в расчет комиссией при увольнении. Их количество не просто ограничено, но и строго регламентировано в законе.

Чтобы использовать одно из данных оснований, военнослужащему придется документально подтвердить, что:

  • член его семьи по заключениям врачей не может проживать в месте службы бойца;
  • его вторая половина переведена военным ведомством на должность в иной местности;
  • одному из близких родственников требуется постоянный уход, и осуществить его, кроме военного некому.

Иные семейные обстоятельства не могут стать причиной увольнения. Максимум, что можно получить для их решения — дополнительный отпуск.

Независимо от того, кто является инициатором ухода, досрочное увольнение военного всегда связано с одобрением командования. Наличие причины только создает объективные предпосылки к прекращению службы.

Окончательное решение должен принять командующий на основании имеющихся сведений и заключений комиссий.

Юридические нормы разрешают командиру по собственной инициативе уволить армейца при:

  • изменении штатного расписания (если по ОШМ упраздняется должность военнослужащего);
  • неудовлетворительных выводах аттестационной комиссии о результатах испытаний бойца;
  • достижении бойцом возраста, признанным предельным для службы;
  • окончании срока действия контракта;
  • систематических или грубых нарушениях условий службы (НУК);
  • желании армейца перейти на службу в ведомственные или государственные структуры;
  • наличии приговора суда, определившего действия военного неосторожными, но назначившего условный уголовный срок;
  • отказе армейца от наркологического освидетельствования;
  • наличии административного проступка, совершенного военным под воздействием наркотических, токсических и иных препаратов;
  • получении иностранного подданства у бойца рядового состава или прекращении гражданства РФ.

Имеющиеся по закону права позволяют руководству убирать из армии неугодных подчиненных, подобрав необходимое основание. Хотя процедура увольнения достаточно четкая, и организована так, чтобы избежать в данном вопросе самовольных и необоснованных решений, опыт и самомнение некоторых командиров провоцируют их к пренебрежению законом.

Компетентный военный юрист может ограничить подобную вседозволенность руководства, если армеец захочет оспорить незаконное решение командира. Доказать необоснованность исключения из рядов ВС поможет знание порядка увольнения и возможностей обжалования неправомерных приказов командования.

Соблюдение процедур наоборот убережет от возможности оспаривания увольнения второй стороной.

Какие выплаты положены

Министерством обороны издан приказ № 2700, в соответствии с которым военнослужащий при разрыве контракта по своему желанию имеет право на определенные выплаты. В том числе:

  1. Выплачиваться будет единовременное пособие. На размер такового в полной мере влияет то, на протяжении какого времени служил человек по контракту. В той ситуации, когда при увольнении из части срок службы составляет более двух десятков лет, то причитаться военнослужащему будет денежное содержание, размер которого равен семи окладам. Когда срок составляет менее указанного значения, то человек может рассчитывать только на получение двух окладов.
  2. Премии. Получить их может человек, который выполнял возложенные на него обязательства по службе эффективно и добросовестно. Учитывать при назначении премии будут отсутствие допущенных нарушений. Размер зависит полностью от заслуг контрактника перед частью, где он проходил службу. Установлено максимальное значение премии, равное одной четверти оклада.
  3. Помощь материального характера. Данная выплата носит ежегодный характер и не может быть меньше, чем оклад контрактника.

В ситуации, когда контрактник обладает государственными наградами, которые он получил в течение прохождения службы, то он также получает дополнительную выплату. Ее размер составляет один оклад, установленный для денежного содержания.

Стоит обратить внимание на то, что размерные характеристики перечисленных выплат будут разниться для каждого военного.

Это говорит о том, что расчет производится в индивидуальном порядке, так как для разных званий и должностей предусматривается разный размер окладов.

В окончательном варианте сумма зависит от того, какое воинское звание имеется у человека, какая должность им занималась на момент прекращения трудовых отношений. В ситуации, когда процесс увольнения контрактника по собственному желанию не понятен или вызывает вопросы, обратиться за консультацией можно к профессиональному юристу.

Что учесть

Если военнослужащий принял решение разорвать контракт по собственному желанию, то он должен знать каким моментам уделить внимание. В том числе, если принято окончательное решение о расторжении контракта, то требуется составить рапорт и направить его командованию части.

Жилое помещение, которое занимал военнослужащий во время прохождения службы, должно освобождено и сдано. Сделать это нужно после того, как командование части приняло решение разорвать трудовые отношения.

Если контрактником будет нарушен порядок, установленный относительно освобождения служебного жилья, то применяться будет процедура принудительного выселения.

Юристы отмечают, что в настоящее время военнослужащий-контрактник может изъявить свое желание на разрыв контракта, если возникли уважительные причины. Также решение принимает аттестационная комиссия. Основное значение, которое ей отведено – определить, носят причины увольнения уважительный характер или нет.

В законодательстве отсутствует перечень таковых причин. Поэтому каждый военнослужащий, который хочет раньше срока расторгнуть контракт может указать в заявлении наличие ситуации, которая возникла у него в жизни. После рассмотрения рапорта указанная инстанция выносит свое решение.

Вердикт комиссии носит субъективный характер.

Важно учесть при написании рапорта опыт других контрактников, которым ранее удалось расторгнуть контракт по этому основанию. Рассмотрение рапорта производится на протяжении месяца, после чего ему направляется ответ.

Он выражается в письменной форме.

Если возникла ситуация, что контрактник не согласен с принятым решением, то у него возникает правомочие на обращение в военную прокуратуру или суд гарнизонного значения для защиты своих прав.

Последствия увольнения

Досрочное увольнение из армии не несет за собой особых последствий, если статья, по которой военнослужащий был исключен из рядов ВС, не связана с нарушениями порядка несения службы.

Сокращение должности (ОШМ), прекращение контракта по возрасту или состоянию здоровья сохраняют за армейцем все социальные гарантии и выплаты, заслуженные им на момент увольнения.

Кроме того, принудительно уволить военного по вышеназванным основаниям нельзя, если:

  • он еще не выслужил необходимый до назначения пенсии срок;
  • не решен вопрос жилищного обеспечения, а военнослужащий числится в списках нуждающихся.

Право получить квартиру от государства законодательно закреплено за теми, чей срок службы превышает 10 лет.

Если же увольнение произведено на основаниях, связанных с виновными действиями военного, он получает только положенное на момент ухода ДД, лишаясь всех дополнительных компенсаций, пособий и льгот.

Несмотря на это бойцов часто увольняют по НУК, провоцируя их на административное или дисциплинарное нарушение, фабрикуя личные карточки, а иногда даже при отсутствии каких-либо взысканий просто «по статье». Некоторые граждане, отчаявшись добиться увольнения, сами пишут на себя рапорта, указывая причиной НУК, при этом они сознательно считают, что без компенсаций и льгот как-нибудь обойдутся.

Такое поспешное решение может привести к весьма плачевным последствиям на гражданке.

Для таких военнослужащих практически закрыты возможности:

  • продолжить службу, если появится такое желание;
  • устроится на работу в силовое или военное ведомство;
  • получить должность в государственных структурах.

Иногда это становится препятствием даже при приеме на работу в частные фирмы, например, связанные с охранной деятельностью.

Военные юристы советуют:

  • если служба стала в тягость, лучше выбрать для ее прекращения иное основание, либо потерпеть до конца контракта;
  • оспаривать решение аттестационной комиссии или приказ командира у вышестоящего начальства или военном суде, если военнослужащий считает свое увольнение неправомерным;
  • напрямую обращаться в военную прокуратуру, когда в процессе службы командир позволяет себе нарушать существующие законы и права армейцев.

Любое решение руководства может быть оспорено в течение месяца после ознакомления с ним.

Источник: https://fondter-akopov.ru/voprosy/kak-rastorgnut-kontrakt-v-armii-po-sobstvennomu-zhelaniyu.html

Консультация юриста: Досрочное увольнение с военной службы

Как ускорить процесс увольнения из армии по контракту?

Вопрос:

Здравствуйте, мне до конца контракта служить еще 2,5 года, но я хочу уволиться из рядов Вооруженных Сил досрочно. Со стороны начальства только одни “палки в колеса”. Подскажите, пожалуйста, какие есть для этого основания? И еще подскажите, я могу написать рапорт по собственному желанию (несоблюдение контракта с моей стороны)?

Дмитрий, 26 лет, г. Саратов

Ответ:

Дмитрий, здравствуйте. В соответствии с пунктами 2, 3, 6 статьи 51 Федерального закона от 23 марта 1998 года № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в связи с невыполнением им условий контракта;

в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

как не выдержавший испытание;

в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи);

по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Верховного Суда РФ;

в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно при наличии у него уважительных причин.

Дмитрий, думаю, что наиболее подходящим основанием для увольнения с военной службы является увольнение по собственному желанию. Также Вы можете быть досрочно уволены с военной службы в связи с невыполнением Вами условий контракта.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Источник: https://rg.ru/2012/06/20/uvolnenie-yirist-site-anons.html

Служба после окончания контракта

Как ускорить процесс увольнения из армии по контракту?

ФЗ-53 от 28.03.1998 года предусматривает порядок увольнения с военной службы по окончании контракта, причины для этого указаны в статье 51:

  • достижение предельного возраста службы;
  • истечение контракта;
  • признание ограниченно годным к несению военной службы или не годным для этого;
  • лишение воинского звания;
  • потеря доверия;
  • лишение свободы или права занимать определенные должности на основании судебного решения;
  • избрание в законодательные органы власти в качестве депутата;
  • прекращение гражданства РФ.

Закон не позволяет иностранцам служить в ВС РФ. Однако двойное гражданство не считается основанием для увольнения. Но его наличие может помешать продолжить работу в отдельных военных частях.

Предусматривается возможность уволить военнослужащего досрочно, основываясь на положениях статьи 51 ФЗ-53. Там указан перечень причин, по которым возможно прекратить действие договора.

Процесс увольнения со службы достаточно простой, если коротко, то он сводится к следующему:

  • написание рапорта;
  • сбор необходимых документов командиром части или другим ответственным сотрудником;
  • проведение собеседования с кандидатом на увольнение;
  • предоставление документов, подтверждающих исключение из кадрового состава конкретно взятой военной части.

Не всегда увольнение связано с прекращением военной службы. Иногда невозможно перевести гражданина из одной части в другую. Например, если она относится к другому роду войск. Таким образом, необходимо сначала уволить, а потом подать документы в военкомат для подписания нового контракта.

Для этого потребуются паспорт и военный билет. Характеристика с предыдущего места прохождения службы может ускорить процесс подписания нового контракта.

Действия командования части

Необходимо предусмотреть процессуальные нормы увольнения военнослужащего по окончании контракта. Если не выполнить все должным образом, решение можно обжаловать в суде. Тогда военнослужащего должны восстановить в должности и выплатить ему деньги, положенные по договору.

  1. собрать данные о прохождении службы, сделать расчет выслуги лет и ознакомить военнослужащего с данными, чтобы уточнить, будут ли возражения. Стоит внимательно отнестись к подсчету стажа, так как служба в некоторых войсках считается 1:1,5 или 1:2. Подробнее об этом ниже;
  2. провести беседу с военнослужащим и записать основные ее моменты. Данные подписываются обеими сторонами.

Если командир части хочет продлить контракт, он должен известить о своем решении за три месяца до истечения действующего. Увольнение военнослужащего-женщины не допускается во время беременности и нахождения в декретном отпуске. Контракт автоматически продлевается на период нетрудоспособности до исполнения ребенку 1,5 лет.

При прохождении службы в ВМФ и войсках стратегического назначения 1 день идет за 1,5, но только во время несения боевого дежурства. Во время нахождения в горячих точках военный стаж засчитывается в двойном размере. То есть один день считается за два.

Действия военнослужащего

Собравшийся уволиться военнослужащий должен выполнить несколько действий:

  1. написать рапорт об увольнении на имя командира части;
  2. получить документы, подтверждающие исключение из кадрового состава.

Виды оказываемых адвокатских услуг: военный адвокат, военный юрист — (г

«По запросу Новороссийского гарнизонного военного суда о проверке конституционности положений части первой статьи 331 и статьи 337 Уголовного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32, пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункта «а» пункта 9 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы»

Как следует из представленных материалов, И.В.

Начало военной службы

Для различных категорий военнослужащих дата начала их отношений с армейскими подразделениями будет различной.

Комплектование армейских коллективов в советское время строилось на принципах всеобщей воинской повинности и равного отношения ко всем призывникам.

Городские парни могли рассчитывать на воинские специальности, при освоении которых требовались знания и умственные способности. Парни из сельской местности, как правило, к моменту призыва имели права водителя или тракториста.

Их направляли в учебные подразделения для обучения по специальности механиков-водителей гусеничных машин, бронетранспортёров и автомобилей. В большинстве случаев, сельские парни рассматривали службу в армии как трамплин для дальнейшего взлёта в жизни (поступление в профессиональные и высшие учебные заведения, переезд в город, хорошая работа).

Времена Советского Союза отличались от современных, применением в воспитательных целях идеологического посыла о необходимости подготовки молодёжи к защите Родины.

Школа и система ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) участвовали в первоначальном получении будущими призывниками навыков обращения с оружием (пневматические винтовки, автоматы АК), с техникой (вождение автомобиля, управление планером), со средствами связи (изучение радиостанций, азбуки Морзе), со средствами защиты (противогазы, ОЗК).

Большинство призывников имели к началу службы общее представление об армейских порядках и особенностях отношений в подразделениях.

Источник: https://telefon.okd1.ru/zakon/sluzhba-posle-okonchaniya-kontrakta/

Увольнение. Сроки рассмотрения рапорта

Как ускорить процесс увольнения из армии по контракту?
sh: 1: –format=html: not found

Какие “глаза”нужны

военным беспилотникам

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press. Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке. Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Я младший сержант, к/с Кантемировская бр. (г. Наро-Фоминск, Подмосковье). Прослужил 1 год по контракту и хочу уволиться, рапорт написал по собственному желанию в связи с невозможностью реализовать высшее образование. Рапорт подписал командир части.

Существует ли регламентированный срок ответа на мой рапорт? Как ускорить процедуру увольнения (в части все уже подписали, остались только вышестоящие организации), многие контрактники ждут ответа по полгода и дольше.

Возможно ли самому ходить с рапортом по инстанциям?

Артём Алексеевич Ушаков, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Наро-Фоминск

Увольнение военнослужащего по контракту регламентировано порядком прохождения военной службы. Сроки рассмотрения документов на увольнение с военной службы законодательно не установлены. Подразумевается, что документы должны рассматриваться оперативно в разумный срок. Есть некоторые сроки рассмотрения, к примеру, семь дней после подачи рапорта. В соответствии с дисциплинарным уставом РФ все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу). Ввиду отсутствия сроков представление на увольнение может рассматриваться достаточно долго. Кроме того, возможны отказы в увольнении в зависимости от основания увольнения. Для ускорения увольнения необходимо постоянно “административно сопровождать” прохождения рапорта на всех инстанциях. Звонить интересоваться, участвовать лично, оказывать помощь в прохождении документов. Для увольнения вам понадобятся: – рапорт об увольнении; – выписка решения аттестационной комиссии; – наличие документов, подтверждающих уважительную причину для увольнения; – разрешение командира на увольнение. Российское законодательство выделяет ряд причин, при которых военнослужащий по контракту может уволиться по собственному желанию до окончания срока своей службы. Эти причины делают дальнейшую службу в армии затруднительной и являются основанием для увольнения. Основанием для увольнения по собственному желанию может быть: – проживание родителей или семьи военнослужащего за границей; – ухудшение здоровья и невозможность несения дальнейшей службы; – отсутствие возможности содержать семью на зарплату военнослужащего в случае отсутствия других источников дохода. При этом исходят из прожиточного минимума в регионе и стоимости «потребительской корзины»; – беременность женщины-военнослужащей при ухудшении ее состояния здоровья; – смерть близкого родственника, после которой военнослужащий не может продолжать выполнение своих обязанностей; – если военнослужащий вынужден содержать и воспитывать малолетних детей без супруги (а) или присматривать за престарелыми родителями, нуждающимися в уходе. При наличии таких уважительных причин военнослужащий подает командованию рапорт об увольнении с указанием мотивированной причины. Командир направляет рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии (она создается в воинской части и в состав ее входят начальник воинской части или его заместитель, командиры подразделений и представители юридических органов). Аттестационная комиссия рассматривает дело по существу в установленные для этого сроки. Они могут быть разными. Так, в воинских частях рапорт рассматривается безотлагательно, максимум 7 дней после подачи рапорта. В управлениях военных округов, флотов, главных управлениях Министерства обороны РФ выделяется 15 дней с момента поступления рапорта. Сроки рассмотрения рапорта об увольнение могут быть продлены в случае, если нужна дополнительная проверка. Максимальный срок здесь не превышает 15 дней. О необходимости дополнительного рассмотрения рапорта военнослужащий ставится в известность. После принятия положительного решения аттестационной комиссией командир на ее основании выдает окончательное разрешение на увольнение. Если сроки будут затягивать, то по истечении 30 суток Вы в можете (если есть основания) подать исковое заявление в суд и обязать уволить с военной службы. Рекомендую обратить внимание на ниже приведенные нормы закона.

Конституция РФ. Статья 37. 2. Принудительный труд запрещен

Федеральный закон от 23 марта 1998 г. N 35-ФЗ “О ратификации Конвенции об упразднении принудительного труда” Принят Государственной Думой 13 февраля 1998 года Одобрен Советом Федерации 13 марта 1998 года Ратифицировать Конвенцию об упразднении принудительного труда (Конвенция 105), принятую 40-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда 25 июня 1957 года в городе Женеве.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод Статья 4

Запрещение рабства и принудительного труда 1. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. 2. Никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=127393&print=Y

Порядок заключения контракта о прохождении военной службы

Как ускорить процесс увольнения из армии по контракту?

Работа кадровых органов по заключению контрактов с военнослужащими осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 г.

№ 1237 (далее – Положение). Отдельные вопросы о порядке заключения контракта, находившиеся на рассмотрении военных судов, нашли отражение в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 мая 2014 г.

№ 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Положением предусмотрено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях: при окончании срока предыдущего контракта; зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру и отчислении из этих учреждений; переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившим желание продолжить военную службу, новый контракт может быть заключен по решению соответствующего должностного лица.

Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

Контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе), а также на срок от шести месяцев до одного года (с гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств для выполнения обязанностей в условиях ликвидации последствий стихийных бедствий и в иных чрезвычайных ситуациях).

Началом военной службы для граждан, поступивших на военную службу по контракту, считается день заключения контракта, который вступает  в силу с момента его подписания должностным лицом.

Должностными лицами новый контракт подписывается с военнослужащим: у которого заканчивается срок предыдущего контракта, – в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта; проходящим военную службу по контракту, поступившим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), – в день зачисления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру; проходящим военную службу по контракту, отчисленным из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры, – в день, следующий за днем зачисления в списки личного состава по новому месту военной службы; при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой – в день зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Контракт, ранее заключенный с переводимым военнослужащим прекращает действие со дня подписания нового контракта, заключаемого в день зачисления военнослужащего в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен. При этом днем зачисления в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган) считается день прибытия военнослужащего в воинскую часть. Именно в этот день уполномоченное должностное лицо подписывает контракт.

На практике вызывает затруднения вопрос, в какой день должен вступать в силу новый контракт о прохождении военной службы: в последний день действия предыдущего контракта или в первый день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

С учетом того, что в последний день предыдущего контракта действие контракта не прекращается, новый контракт должен вступить в силу не позднее дня, следующего за днем окончания срока предыдущего контракта.

Так,  контракт, заключенный 5 марта, прекращает свое действие 4 марта (т. е. его действие  распространяется  на  срок  до  5 марта). Новый  контракт  заключается 5 марта.

В случае ошибочного указания в приказе срока действия контракта (например, с 5-го по 5-е число), новый контракт будет заключен уже с 6 марта, и срок службы военнослужащего необоснованно увеличится.

Следует учесть, что при заключении контракта неприменимы общие правила, установленные статьей 193 ГК РФ, в соответствии с которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В данном случае военнослужащему и соответствующему должностному лицу нет необходимости в выходные (праздничные) дни выходить на службу. Документы могут быть оформлены и на следующий день, но с учетом указанной выше даты.

Командир (начальник), правомочный заключать контракт с военнослужащим, желающим заключить новый контракт, принимает решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2017 г. № 5 в пункт 9 статьи 9  Положения внесены изменения: определен конкретный срок подачи рапорта о заключения нового контракта.

Так, военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, правомочному заключать с ним новый контракт.

Военнослужащий, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в установленный срок, представляется к увольнению с военной службы.

До внесения этих изменений военнослужащему лишь рекомендовалось подавать рапорт о заключении нового контракта, а также отсутствовала норма о представлении его к увольнению с военной службы в случае неподачи рапорта, что допускало возможность обращения военнослужащего с рапортом о заключении контракта вплоть до дня окончания контракта.

Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 Положения.

Исходя из положений абзаца первого пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункта 5 статьи 34 Федерального закона  военнослужащему не может быть отказано в заключении нового контракта о прохождении военной службы, если он не достиг предельного возраста пребывания на военной службе, не приобрел право на пенсию за выслугу лет и отсутствуют основания для его досрочного увольнения с военной службы, установленные Федеральным законом, и обстоятельства, когда с таким военнослужащим в силу закона не может быть заключен новый контракт.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание или ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении их передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу приговором суда права занимать воинские должности в течение указанного срока.

В силу статьи  148 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации до истечения установленного приговором суда срока наказания военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, может быть уволен с военной службы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом и Положением. В случае если до истечения установленного приговором суда срока наказания в виде ограничения по военной службе у осужденного военнослужащего истекает срок контракта, новый контракт с таким военнослужащим не заключается, и такой военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта. В этих случаях командир воинской части направляет представление в суд о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201706021229-7xan.htm

Порядок увольнения военнослужащих по призыву с военной службы

Как ускорить процесс увольнения из армии по контракту?

Армия военная прокуратура Вопросы прохождения солдатами, матросами, сержантами и старшинами военной службы по призыву (далее – военнослужащие по призыву)и увольнения регламентированы следующими нормативными правовыми документами. © Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

Вопросы прохождения солдатами, матросами, сержантами и старшинами военной службы по призыву (далее – военнослужащие

по призыву)и увольнения регламентированы следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон);

Положение о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 года № 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»;

документы органов государственной охраны и других войск, в которых предусмотрена военная служба по призыву. Срок военной службы для военнослужащих по призыву установлен в 12 месяцев. Он начинается в день присвоения призванному на военную службу гражданину воинского звания рядового. Эта дата указана в военном билете военнослужащего.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской частив приказе командира воинской части. При этом срок военной службы военнослужащих по призыву истекает в соответствующее число последнего месяца военной службы.

Например, если воинское звание рядового военнослужащему присвоено 12 ноября 2015 года, то днем увольнения с военной службы является 12 ноября 2016 года.

Следует учесть, что в срок военной службы не засчитываются:

время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста;

время самовольного оставления воинской части или места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Так, например, если в период службы военнослужащий дважды отбывал дисциплинарное наказание в виде ареста на 3 и 5 суток, самовольно оставлял воинскую часть на 14 суток, то эти дни в срок его военной службы не засчитывается и он подлежит увольнению на 22 суток позже установленной даты.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

военнослужащий находится на стационарном лечении;

военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

военнослужащий участвует в походах кораблей;

в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.

Увольняемые с военной службы военнослужащие по призыву направляются в военные комиссариаты по месту жительства. Направление их в другие пункты разрешается только в случаях изменения места жительства их семей, подтвержденного документально.

В Вооруженных Силах Российской Федерации установлено, что военнослужащие при увольнении должны иметь на руках:

военный билет;учетно-послужную карточку;карту профессионального психологического отбора;предписание в военный комиссариат;

воинские перевозочные документы к месту постановки на воинский учет (месту жительства).

Аттестаты на продовольствие, вещевое имущество и денежные аттестаты им не выдаются. Об обеспечении их продовольственно-путевыми деньгами и денежным довольствием делаются отметки в предписании.

Командование воинских частей наделено определенными обязанностями по обеспечению надлежащего увольнения военнослужащих по призыву с военной службы и оформлению документов.

Начальники штабов воинских частей обязаны не позднее чем за 10 дней до увольнения лично проверить у лиц, увольняемых с военной службы, наличие документов и правильность их заполнения.

Увольняемым военнослужащим, которым определенное время не засчитано в срок военной службы, в военном билете и учетно-послужной карточке делается отметка с указанием причины, по которой не засчитано время в срок военной службы.

Перед увольнением с военной службы военнослужащим разъясняются права и льготы, предусмотренные для них нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 146 Порядка обеспечения денежным довольствием в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700) при увольнении с военной службы военнослужащему по призыву, помимо ежемесячного денежного содержания, дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности, а указанным лицам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей – пять таких окладов.

Согласно пункту 1 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 555 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации
на мирное время») увольняемые военнослужащие по призыву вправе получить в собственность предметы вещевого имущества личного пользования согласно сезону года – один из находящихся в носке на момент увольнения комплектов обмундирования (парадного или повседневного). Решение о такой передаче обмундирования принимается командиром воинской части.

Кроме того, в случае сдачи в начале военной службы в кладовую подразделения своих личных вещей при увольнении военнослужащий
по призыву получает их на руки.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и подлежащие увольнению с военной службы, но находящиеся в отпуске по болезни или по личным обстоятельствам, срок которого истекает не более чем за 5 суток до истечения их срока военной службы (не считая времени, необходимого для проезда от места проведения отпуска до места прохождения военной службы и обратно), к месту военной службы невозвращаются, а увольняются с военной службы военными комиссарами районов по месту проведения отпуска, о чем извещаются командиры воинских частей. При этом военнослужащие, находящиеся в отпуске по болезни, увольняются после освидетельствования военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе.

В этих случаях командиры воинских частей обязаны выслать в военные комиссариаты по их запросам документы для зачисления военнослужащих в запас и их личные вещи.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, выслужившие установленные сроки военной службы и находящиеся на излечении в лечебных учреждениях, освидетельствуются военно-врачебными комиссиями после окончания лечения или определившегося исхода заболевания (ранения, контузии, травмы, увечья). Увольнение этих военнослужащих производится начальниками военно-медицинских учреждений, о чем сообщается командирам соответствующих воинских частей.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины могут быть досрочно уволены с военной службы по причинам и в случаях, определенных в статье 51 Закона.

Досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья военнослужащих, признанных негодными или ограниченно годными
к военной службе, осуществляется командирами воинских частей на основании заключения военно-врачебной комиссии, оформленного свидетельством о болезни, и после утверждения его штатной военно-врачебной комиссией вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, флотилии в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565).

При рассмотрении командиром воинской части рапорта военнослужащего (заявления от его родственников) о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам командир воинской части обязан уточнить изложенные в рапорте (заявлении) мотивы досрочного увольнения и проверить наличие документов, подтверждающих его законность.

В случае, если к рапорту (заявлению) документы, подтверждающие законность досрочного увольнения, не приложены, командир воинской части должен в трехдневный срок направить в военный комиссариат района по месту жительства семьи военнослужащего запрос на представление в воинскую часть указанных документов.

Военный комиссар района, получив такой запрос, в 10-дневный срок обязан на основании представленных членами семьи военнослужащего документов подготовить заключение, которое с приложением подтверждающих документов после утверждения военным комиссаром субъекта Российской Федерации направить командиру воинской части. Подпись военного комиссара субъекта Российской Федерации при утверждении заключения военного комиссара района заверяется гербовой печатью. Копия этого заключения остается в военном комиссариате района.

Командир воинской части, рассмотрев поступившие из военного комиссариата документы, со своим ходатайством представляет их на решение по подчиненности соответственно начальнику главного штаба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, штаба военного округа, штаба рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, объединения и соединения, в подчинении которых находится воинская часть.

На основании полученного разрешения командир воинской части досрочно увольняет военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам. Номер и дата приказа командира воинской части об увольнении военнослужащего указываются в его военном билете.

Старший военный прокурор 2 отдела организационного управления

Главной военной прокуратуры

полковник юстиции
Марат Шарипов

В ДPУГИХ CMИ

Экспертное мнение и аналитика

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201609191714-k3w0.htm

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий