Какие были внесены поправки в закон по самообороне от сентября 2020 г.?

Башкирский парламент представил рейтинг самых резонансных законов, принятых в 2019 году | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Какие были внесены поправки в закон по самообороне от сентября 2020 г.?

В 2019 году Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан было принято 158 законов. Какие из них вызвали больше всего обсуждений и о которых больше всего писали СМИ?

Открывает топ антиалкогольная тема. Она вызвала большой резонанс как в весеннюю, так и в осеннюю сессию.

Весной были внесены изменения в Закон «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Республике Башкортостан».

Продажу алкоголя запретили в День молодежи (27 июня), День знаний и в дни проведения сабантуев. Кроме того, ежедневный запрет на продажу горячительных напитков увеличился на три часа: было с 23.00 до 08.00, стало с 22.00 до 10.00.

В осеннюю сессию в тот же самый закон снова были внесены изменения. На этот раз ограничение введено на период новогодних каникул. 3 января продажа полностью запрещена, 4–6 января она ограничена четырьмя часами: с 10.00 до 14.00.

В уходящем году были установлены штрафы за парковку на газонах, детских и спортивных площадках, а также за проезд по ним. Этот документ – «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях» – вызвал споры, но за полгода мера доказала свою эффективность и находит поддержку у абсолютного большинства жителей республики.

«В первое время штрафов было очень много, потому что парковаться на газонах было нормой, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев.

– Со временем автовладельцы стали привыкать к новому порядку и нарушителей стало заметно меньше.

Думаю, постепенно мы придем к тому, что парковка на озелененной территории будет скорее исключением, а не правилом, как раньше».

В декабре в КоАП республики снова были внесены изменения – теперь будут штрафовать и за парковку на контейнерных площадках. Проблема с проездом спецмашин к мусорным контейнерам усугубляется год от года.

«Автомобили, перегораживающие подъезд к контейнерным площадкам, фактически парализуют работу служб по вывозу коммунальных отходов, – сказал спикер парламента. – Надписи с предупреждением не действуют. От безответственности автовладельцев мы получаем как экономический, так и экологический ущерб».

Главный финансовый документ на ближайшую перспективу – Закон «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Законопроект дорабатывался, в него вносились поправки, предложенные депутатами, и конструктивные замечания участников публичных слушаний.

Итоговым вариантом документа доходы республики на 2020 год прогнозируются в объеме 204,6 млрд рублей, расходы – 226,6 млрд рублей. Дефицит обеспечен источниками финансирования. Изменение параметров бюджета – обычная практика.

В течение года закон будет корректироваться не раз – в соответствии с фактическим поступлением доходов и пересмотром отдельных направлений расходов.

В Башкортостане запрещена продажа детям электронных сигарет и бестабачных курительных смесей. Республиканский Закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи бестабачных курительных изделий и устройств, имитирующих курение табака, на территории Республики Башкортостан» был принят в сентябре, а уже в декабре инициатива вышла на федеральный уровень.

«Использование вейпов вырабатывает у детей привычку курить, – сказал Константин Толкачев, поддерживая законопроект федеральных коллег. – Подростки в абсолютном большинстве случаев переходят с электронных сигарет на обычные, вред которых уже ни у кого не вызывает сомнений».

Тем временем на повестку дня вышла еще одна проблема – жевательные никотинсодержащие изделия.

«Не успели мы побороть одно зло, как в подростковой среде возникло и быстро распространилось новое явление – снюсы, – прокомментировал Председатель парламента, отметив, что Государственное Собрание совместно с Прокуратурой прорабатывает ограничительные меры».

Большое количество публикаций СМИ в первом квартале 2019 года было посвящено незаконной добыче в республике общераспространенных полезных ископаемых, прежде всего зауральского камня-плитняка. Для борьбы с расхищением недр в марте был принят Закон «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в Республике Башкортостан».

В регионе создается единая автоматизированная информационная система учета добычи и реализации ОПИ. Регистрация недропользователей в ней обязательна. Также закон предполагает преференции для местного населения: приоритетное трудоустройство на карьерах, пользование природными материалами для ремонта дорог местного значения и т. п.

К самым обсуждаемым законам 2019 года можно отнести также законы «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан о выборах» (работа избирательных участков продлена на два часа), «О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» (единовременную помощь в размере 600 тысяч рублей теперь получают семьи с восемью и более детьми в возрасте до 23 лет) и «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Республике Башкортостан» (закреплено право граждан на свободную и бесплатную любительскую рыбалку на водоемах общего пользования, перечислены недопустимые ее методы).

Источник: https://gtrk.tv/novosti/160246-bashkirskiy-parlament-predstavil-reyting-samyh-rezonansnyh-zakonov-prinyatyh-2019

Гарант софт – законодательство россии и татарстана / документы / мониторинг

Какие были внесены поправки в закон по самообороне от сентября 2020 г.?

Мониторинг|Горячие документы|Политика обработки персональных данных

Всего записей 9246 |

21.12.2019
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г.

№ 439-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде”
Президент подписал закон об электронных трудовых книжках.

В России вводятся электронные трудовые книжки. У работодателей появилась возможность в электронном виде собирать информацию о трудовой деятельности и стаже каждого работника, в том числе о занимаемых должностях, переводах на другую работу, увольнении и прекращении трудового договора.

Эти данные работодатель ежемесячно передает в …

21.12.2019
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г.

№ 436-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”
Работодатели обязаны сдавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников.

Работодатели (страхователи) обязаны предоставлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц. Индивидуальный лицевой счет дополнен разделом “Сведения о трудовой деятельности”. Определено его содержание. Закреплены периодичность и сроки направления информации.

Сведения …

21.12.2019
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г.

№ 435-ФЗ “О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и статью 6.

1 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные …
“Заморозка” накопительной пенсии продлена еще на год. Президент РФ продлил “заморозку” накопительной пенсии до 2022 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г. …

21.12.2019
Постановление Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2019 г. № 40-П “По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой – четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российск…

КС указал, что доплата за совмещение должностей не должна входить в МРОТ. Гражданин совмещал обязанности кочегара, истопника и слесаря-сантехника, но не смог добиться через суд доплат за совмещение должностей. По его жалобе Конституционный суд РФ проверил положения Трудового кодекса, которыми руководствовались суды.

При отклонении условий труда от нормальных работники имеют право на …

21.12.2019
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 15 октября 2019 г.

N 519п “Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет”
ПФР определил новый порядок корректировки данных учета в пенсионном страховании.

Органы ПФР вправе в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, предоставленных страхователями, в т. ч. гражданами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица корректировать эти сведения и вносить уточнения (дополнения) в …

21.12.2019
Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 19 августа 2019 г.

№ 415п “Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии”
ПФР будет назначать федеральные доплаты к пенсиям по регламенту. Утвержден регламент ПФР по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии.

Доплата положена гражданам, общая сумма материального обеспечения которых меньше регионального прожиточного минимума пенсионера. Вопрос о доплате рассматривается на основании заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую). При …

21.12.2019
Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 г. № 611/1561 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным …

Известно расписание государственных выпускных экзаменов на 2020 г. Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили единое расписание и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2020 г.

ГВЭ по программам основного и среднего общего образования сдают обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в местах лишения свободы и ссузах, а …

21.12.2019
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г.

№ 444-ФЗ “О внесении изменения в статью 15.33.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
Нельзя дважды штрафовать ИП за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР! Скорректирован КоАП.

За несвоевременную сдачу в ПФР материалов для учета в системе ОПС предприниматель может быть оштрафован дважды: по КоАП (300-500 руб.) и по Закону о таком учете (500 руб.). Указано, что штрафовать по КоАП за такое нарушение нельзя. …

21.12.2019
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г.

№ 443-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
За нарушение правил работы в России СМИ – иностранным агентам грозит штраф.

Вводятся административные штрафы за нарушение порядка деятельности иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, или учрежденной им российской организации, выполняющей аналогичные функции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2020 г. …

21.12.2019
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г.

№ 442-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
Исполнительное производство в сфере строительной, пожарной и промышленной безопасности: за невыполнение требований пристава грозит серьезный штраф и приостановление деятельности.

В КоАП введена ответственность за неисполнение должником отдельного вида исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом после наложения им административного штрафа. Речь идет об исполнительном …

Всего записей 9246 |

Источник: http://www.garsoft.ru/doc/monitor/?page=14

Принятие законов о национальной безопасности: большой поворот в области национальной обороны и политики обеспечения безопасности Японии

Какие были внесены поправки в закон по самообороне от сентября 2020 г.?

Семнадцатого сентября 2015 г. специальный комитет Палаты советников (верхней палаты) японского парламента при ожесточённом сопротивлении оппозиционных партий проал большинством за принятие пакета законопроектов об обеспечении национальной безопасности.

Правительство премьер-министра Абэ Синдзо рассматривало утверждение этой законодательной базы в качестве важнейшего приоритета своей работы.

Утверждение спецкомитетом открыло перспективу рассмотрения и окончательного утверждения законопроектов на пленарном заседании Палаты советников уже 18 сентября (законопроекты были утверждены Палатой советников ранним утром 19 сентября – прим. перев.).

Палата советников проала за утверждение законопроектов, тем самым придав им силу закона.

Таким образом, 70 лет спустя со времени окончания прошлой войны происходит серьёзное изменение политического курса Японии в области обеспечения национальной безопасности: теперь закон допускает «ограниченное использование права на коллективную самооборону». Правительство считает, что тем самым оно утвердило «систему обеспечения национальной безопасности, которая охватывает ″без прорех″ ситуации от мирного времени вплоть до чрезвычайных обстоятельств и усиливает японский потенциал сдерживания».

Со времени начала работы в декабре 2012 года правительства под руководством премьер-министра Абэ Синдзо был сформирован Совет национальной безопасности (NSC), внесены поправки в «Основные положения плана национальной обороны», а также в «Среднесрочный план обеспечения оборонного потенциала», пересмотрены три основополагающих принципа экспорта оружия, а также разработан и принят Закон об охране особых государственных секретов, призванный обеспечить безопасность информации в сфере национальной обороны. С учётом того, что в апреле текущего года впервые за 18 лет были внесены изменения в Основы оборонного сотрудничества Японии и США, с утверждением пакета законопроектов о национальной обороне завершён полный и всесторонний пересмотр в данной сфере.

Между тем, оппозиционные партии и представители академических кругов энергично выступали против разрешения использовать право на коллективную самооборону, характеризуя этот шаг как «антиконституционный».

Кроме того, в ходе парламентских дебатов с участием представителей правительства возникли конфликты при обсуждении шести формулировок – так называемых «шести ситуаций» – в частности, «ситуации, угрожающей существованию» и «ситуации, оказывающей серьёзное влияние», а результаты проведённых рядом газет опросов свидетельствуют о том, что более половины респондентов считают, что «правительственные объяснения слишком малопонятны». К тому же, у здания Парламента Японии чуть ли не ежедневно проводили всё новые общественные и студенческие акции те, кто считает эти законы о национальной безопасности «узакониванием войны».

Опасная ситуация в Восточной Азии и усиление японского потенциала сдерживания

В качестве причин, требующих новой законодательной базы в сфере национальной безопасности, кабинет премьер-министра Абэ Синдзо указывал на расширение масштабов морской активности Китая, реализацию программ ядерного и ракетного развития в Северной Корее и другие изменения ситуации в области национальной безопасности, главным образом в Восточной Азии, где продолжает сохраняться угрожающая обстановка. Правительство настаивало на необходимости повышать японский потенциал сдерживания.

Для этого оно добилось одобрения ограниченного использования «права на коллективную самооборону», которое не признавалось долгие годы со времени окончания Второй мировой войны, ослабив географические ограничения и стандарты применения оружия Силами самообороны.

Кроме того, принятие законопроектов позволит проводить операции по спасению японских граждан за рубежом, а также защищать американские военные корабли.

С другой стороны, в отношении отправки служащих Сил самообороны при возникновении чрезвычайных ситуаций по-прежнему требуется предварительное согласие Парламента, но сроки парламентских дебатов перед отправкой личного состава были сильно сокращены.

Нынешний пакет законопроектов состоит из двух блоков – поправок в 10 действующих законов, в частности, Закон о Силах самообороны, а также двух новых законов: «О создании режима обеспечения национальной безопасности» и «О поддержании международного мира». Пакет «Законов юридического режима обеспечения мира и безопасности» включает в себя десять следующих законодательных актов:

Таблица 1. Список законов об обеспечении национальной безопасности

Сокращённое наименование Полное наименование
Закон о Силах самообороныЗакон о Силах самообороны
Закон о содействии миротворческим операциям ООНЗакон о сотрудничестве в отношении деятельности Организации Объединённых Наций по поддержанию мира и других операций.
Закон об обеспечении безопасности в ситуациях, оказывающих серьёзное влияниеЗакон о мерах по обеспечению мира и безопасности нашей страны при возникновении ситуаций в окружающих Японию районах(первоначально «Об обеспечении безопасности при ситуациях в окружающих районах»)
Закон о деятельности по досмотру судовЗакон о деятельности по досмотру судов, выполняемому при ситуациях в окружающих районах
Закон о реагировании на ситуацииЗакон об обеспечении мира и независимости нашей страны, а также безопасности её граждан при вооружённом нападении и в других ситуациях
Закон о мерах в связи с действиями ВС СШАЗакон о мерах, осуществляемых нашей страной в связи с действиями ВС США при вооружённом нападении и в других ситуациях
Закон об использовании особых общественных объектовЗакон об использовании особых и прочих общественных объектов при вооружённом нападении и в других ситуациях
Закон о регулировании морских перевозокЗакон о регулировании морских перевозок грузов для ВС иностранных государств и других сил при вооружённом нападении
Закон об обращении с пленнымиЗакон об обращении с пленными и другими лицами при вооружённом нападении
Закон об учреждении Совета национальной безопасностиЗакон об учреждении Совета национальной безопасности

Недовольство оппозиции в связи с неясностью порядка признания «ситуаций, угрожающих существованию»

Между правительством и оппозиционными партиями развернулась ожесточённая борьба по вопросу признания наличия «ситуации, угрожающей существованию», в которой допускается использование права на коллективную самооборону и использование оружия национальными Силами самообороны.

Определение «ситуации, угрожающей существованию», вполне конкретно: «когда произошло вооружённое нападение на другую страну, с которой наша страна находится в тесных отношениях, угрожающее существованию нашей страны, при наличии явной опасности, коренным образом затрагивающей жизнь её народа, его свободу и право стремиться к благополучию».

Но кем и каким образом будет приниматься решение о факте возникновения такой ситуации? В ходе рассмотрения законопроектов в парламенте премьер-министр Абэ неоднократно отвечал: «Решение на основе всестороннего рассмотрения вопроса будет принимать правительство».

Генеральный секретарь оппозиционной Демократической партии Окада Кацуя выступил против, заявив: «Это неизбежно приведёт к отправке Сил самообороны и применению военной силы, когда правительству по собственным соображениям вздумается принять решение о наличии такой ситуации, мотивировав его абстрактной угрозой существованию.

Это неприемлемо для нас как для демократического государства».

Каковы допустимые пределы деятельности Сил самообороны по оказанию тыловой поддержки?

Кроме того, серьёзные дебаты возникли и по другим вопросам, в частности, по поводу угроз международному миру и безопасности в связи с формулировками «ситуация, препятствующая международному мирному сосуществованию» и «ситуация, оказывающая серьёзное влияние».

И в том, и в другом случае применение оружия Силами самообороны не допускается, и во всех таких ситуациях без исключения необходимо «предварительное одобрение» их действий парламентом.

Но поскольку применение вооруженной силы не допускается, в фокусе внимания оказался вопрос: в каких пределах могут вести деятельность в подобных ситуациях Силы самообороны?

Законодательство предполагает, что в оказывающих серьёзное влияние ситуациях Силы самообороны могут оказывать тыловую поддержку вооруженным силам других стран.

Правительство считает, что в понятие тыловой поддержки «не входит предоставление вооружений», однако и оппозиция, и часть правящей коалиции возражали, что тыловая поддержка означает роль «тылового подразделения», а поскольку при применении военной силы передний край и тыл представляет собой единое целое, этот подход неминуемо поставит Силы самообороны под угрозу.

Отказ от использования «правила 60 дней» позволил привлечь к работе над поправками три оппозиционные партии

Пакет законопроектов был утверждён Палатой представителей (нижней палатой) и направлен в Палату советников 16 июля.

Дата завершения нынешней парламентской сессии – 27 сентября, и в случае, если бы Палата советников не смогла принять решение на своём пленарном заседании, по истечении 60 дней со дня передачи в верхнюю палату законы могли быть утверждены повторным анием в Палате представителей, то есть у правительства была альтернатива – воспользоваться так называемым «правилом 60 дней».

Однако в правящем лагере сочли, что использование этого правила неминуемо нанесло бы большой вред дальнейшему исполнению руководящих функций кабинетом Абэ Синдзо.

Поэтому Либерально-демократическая партия и партия Комэй провели встречу лидеров с тремя оппозиционными партиями – Партией будущих поколений, Обществом оживления Японии и Новой партией реформ, в ходе которой удалось договориться об усилении роли парламента при направлении Сил самообороны за пределы страны. Тем самым удалось избежать самого худшего для правящего лагеря сценария – принятия законов голосами одних лишь партий правящей коалиции.

Фотография к заголовку: 17 сентября 2015 г., специальный комитет по вопросам обеспечения мира и безопасности Палаты советников проал за принятие законопроектов о национальной безопасности в обстановке помех со стороны оппозиционных партий, прибегнувших к обструкционной тактике (фотография предоставлена Jiji Press)

(Статья Харано Дзёдзи, отв. директора nippon.com, на японском языке опубликована 18 сентября 2015 г.)

Источник: https://www.nippon.com/ru/nipponblog/l00128/

с 30 сентября по 4 октября 2019 года

Какие были внесены поправки в закон по самообороне от сентября 2020 г.?

11.10.2019

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ЖИЛИЩЕ

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ОБОРОНА

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРАВОСУДИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.09.2019 N 1237

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для проведения гидравлического разрыва пласта»

Российские организации смогут получить субсидии на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проектов по созданию производств оборудования, необходимого для проведения гидравлического разрыва пласта

Под таким проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание производств указанного оборудования, со сроком реализации – не более 7 лет, в том числе срок проведения опытно-конструкторских и технологических работ – не более 3 лет.

Субсидия предоставляется победившим в конкурсном отборе организациям на обеспечение следующих затрат в рамках проекта (возникающих не ранее календарного года, предшествующего году получения субсидии, в том числе до заключения договора о ее предоставлении):

– расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых выполнением таких работ, за период их выполнения, а также расходы на уплату страховых взносов – не более 80 процентов;

– расходы, непосредственно связанные с выполнением таких работ, в том числе на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку оборудования, комплектующих, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов, – не более 80 процентов;

– накладные расходы (кроме представительских, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением работ, включая отчисления на амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, – не более 150 процентов расходов на оплату труда;

– расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения работ, – не более 50 процентов, в том числе в части разработки проектно-конструкторской документации – не более 80 процентов;

– расходы, связанные с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения работ, – не более 80 процентов.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2019 N 1240

«Об утверждении методики оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»

Определена методика оценки эффективности территории опережающего развития

Методика устанавливает порядок и сроки проведения оценки эффективности, а также соответствующие показатели для их проведения.

Оценка эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная с 13-го года, следующего за годом, в котором Правительством РФ принято решение о ее создании.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1258

«Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего положение о межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование»

На Минтранс России возложены полномочия по установлению порядка деятельности межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников

В состав межведомственной аттестационной комиссии будут включаться представители Минтранса России, Минюста России, МВД России, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1262

«О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Минстрой России уполномочен утверждать методику составления сметы строительного контракта

В полномочия Министерства включено утверждение:

– методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства;

– графика оплаты выполненных по такому контракту работ;

– графика выполнения строительно-монтажных работ, являющегося обязательным приложением к контракту.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1263

«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции»

Уточнена процедура предоставления российским организациям федеральных субсидий на разработку цифровых платформ для создания производства высокотехнологичной промышленной продукции

Срок проверки Минпромторгом России документов, предоставленных организацией для перечисления таких субсидий, увеличен с 10 до 15 рабочих дней.

Указанные документы предоставляются теперь в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, но не позднее 25 ноября (ранее – не позднее 5 октября). Договор должен содержать требование к ведению раздельного учета затрат на реализацию комплексного проекта – в отношении затрат, осуществленных организацией после его заключения.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1273

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием федеральных государственных унитарных предприятий атомной отрасли в акционерные общества»

В связи с преобразованием ФГУПов атомной отрасли в акционерные общества скорректированы отдельные акты Правительства РФ

Изменения внесены в перечни:

Источник: http://www.ivcons.ru/obzory-i-stati/rossiyskoe-zakonodatelstvo/s-30-sentyabrya-po-4-oktyabrya-2019-goda/

Законы, вступающие в силу 1 сентября

Какие были внесены поправки в закон по самообороне от сентября 2020 г.?

Продажей билетов, абонементов и экскурсионных путёвок могут заниматься только организации исполнительских искусств и музеи, а также уполномоченные на основании договора лица.

Запрещено продавать билеты, абонементы и экскурсионные путёвки по цене, превышающей ту цену, которая указана в билете, абонементе или экскурсионной путёвке.

При этом установлено, что уполномоченные лица при их реализации вправе взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг.

Общая стоимость услуг не должна превышать 10 процентов цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путёвке.

Правительство РФ будет устанавливать правила и условия возврата билетов, абонементов и экскурсионных путёвок в случае отказа посетителя от посещения, а их форму — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Организации исполнительских искусств и музеи могут самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов, абонементов и экскурсионных путёвок.

Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Скорректирован круг должностных лиц местного самоуправления, которые могут совершать отдельные нотариальные действия в поселениях и населённых пунктах, где нет нотариусов. В частности, в него вошли должностные лица администраций поселений, муниципальных районов, городских и муниципальных округов, не являющихся административными центрами.

Также предусмотрена обязанность нотариусов в поселениях и населённых пунктах, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий, соблюдать график приёма населения, которые утверждается нотариальной палатой субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 201-ФЗ «О внесении изменения в статью 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий, будут зачисляться в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов.

Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вводится обязательное осуществление аудиозаписи судебных заседаний по гражданским делам в судах первой и апелляционной инстанций, а также возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты такой аудиозаписи.

Также предусмотрено, что при формировании состава суда для рассмотрения гражданских и административных дел будет использоваться автоматизированная информационная система.

Кроме того, установлен процессуальный статус помощника судьи.

Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

Установлен новый вид дисциплинарного взыскания для судей — понижение в квалификационном классе. Такой вид наказания может налагаться за существенное нарушение положений Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» или Кодекса судейской этики в том случае, если судья ранее уже подвергался дисциплинарному взысканию.

Также установлено, что в случае положительного решения квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидата на должность судьи для его назначения на указанную должность согласие председателя соответствующего суда не требуется.

Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Изменения, вносимые в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, направлены на совершенствование судебной системы, обеспечение доступа граждан к правосудию, а также на реализацию принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений.

Состав суда для рассмотрения каждого уголовного дела будет формироваться с учётом нагрузки и специализации судей путём использования автоматизированной информационной системы. Также определен статус и полномочия помощника судьи.

Кроме того, вводится обязательная аудиозапись судебного заседания в суде первой и апелляционной инстанций и право участников судебного разбирательства знакомиться не только с протоколом судебного заседания, но и с аудиозаписью судебного заседания, и подавать на неё замечания.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 534-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» дополнен новой статьёй, которая касается выполнения сотрудником СМИ поручений редакции в особых условиях.

Установлены обязанности редакции в случае выполнения её сотрудником поручения редакции в особых условиях.

Предусмотрено, что при причинении вреда жизни или здоровью сотрудника в процессе выполнения им поручения редакция обязана выплатить единовременную компенсацию, а также устанавливается минимальный размер компенсаций и порядок их выплат.

Редакция освобождается от обязанности по обеспечению выплаты компенсаций в случае заключения ею за счёт собственных средств договора добровольного страхования сотрудника редакции, выполняющего поручение редакции в особых условиях.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2019 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в статьи 39 и 40 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

С 231 084 до 300 000 рублей увеличен общий месячный фонд оплаты труда помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральный закон от 1 мая 2019 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы в случае возникновения у него отдельных обстоятельств, дающих право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, в период прохождения военной службы по призыву.

Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 223-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере нотариата, получили право составлять протоколы в отношении  должностных лиц органов местного самоуправления, не выполняющих требования территориального органа юстиции при проверке соблюдения законодательства о нотариате.

Ряд положений Федерального закона от 1 мая 2019 года № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Извещение о дорожно-транспортном происшествии может быть составлено водителями в виде электронного документа. Оно составляется на портале госуслуг по форме, которая установлена Банком России.

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 года № 1028 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям, и мониторингу за их оборотом»

С 1 сентября 2019 года по 1 июня 2021 года будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям.

Его цель — проработка вопросов работы системы маркировки кресел-колясок и мониторинг их оборота, а также организация эффективного взаимодействия органов государственной власти с участниками оборота кресел-колясок.

Участие в эксперименте будет добровольным.

Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2019 года № 1093-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2018 г. № 1525-ПП»

С 1 сентября 2019 года минимальная пенсия в Москве повыситься с 17, 5 тысяч до 19,5 тысяч рублей.

Доплату получат порядка 1,6 миллиона неработающих пенсионеров, причем 44 тысячи из них — впервые.

Источник: https://www.pnp.ru/social/zakony-vstupayushhie-v-silu-1-sentyabrya.html

Администрация ЕМР

Какие были внесены поправки в закон по самообороне от сентября 2020 г.?

Какойпорядок возврата судебным приставом исполнителем должнику излишне удержанныхденежных средств?

По закону «Об исполнительномпроизводстве» деньги, взысканные с должника, хранятся на депозитном счетеподразделения Службы судебных приставов, с которого в течение 5 операционныхдней в первую очередь перечисляются взыскателю, во вторую – на погашение иныхрасходов по совершению исполнительных действий, в третью очередь – на уплатуисполнительского сбора.

Оставшиеся после удовлетворенияназванных требований деньги возвращаются должнику. О наличии остатка ивозможности получения денег судебный пристав-исполнитель обязан известитьдолжника в течение 3-х дней.

Ответственность за правильность выдачи иперечислений сумм с депозитного счета несут старшие судебные приставыподразделений Службы как распорядители счетов, действия (бездействие) которыхмогут быть в 10-дневный срок со дня, когда гражданин узнал или должен былузнать о нарушении своих прав, обжалованы в Главное управление Службы судебныхприставов.

По результатам рассмотрения вышестоящийруководитель обязан в 10-дневный срок с момента поступления вынестипостановление о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) илинеобоснованной, копия которого в 3-х дневный срок подлежит направлению заявителю.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                         Е.Ю. Спиридонов

24.12.2019     

Чтоделать если бывшая супруга препятствует общению с ребенком?

По закону права родителей по воспитаниюдетей равны.

Если самостоятельно договориться о порядкеобщения с ребенком не удалось, за содействием можно обратиться в отдел опеки ипопечительства местной муниципальной администрации по месту жительства ребенкаили в суд.

Спор рассматривается с обязательнымучастием представителя органа опеки и попечительства, мнение которогоучитывается при вынесении решения суда. Также суд принимает во внимание имнение ребенка.

Исполнительный лист подлежит передаче в службусудебных приставов-исполнителей по месту жительства ответчика.

За неисполнение судебного решения, такжекак и за лишение детей права на общение с родителями, если оно не противоречитих интересам, установлена административная ответственность в виде штрафа.

Решение вопроса о привлечении родителейк административной ответственности отнесено к компетенции должностных лицорганов внутренних дел и службы судебных приставов.

При злостном уклонении от исполнениярешения суда или злоупотреблении родительскими правами суд может вынестирешение о передаче ребенка второму родителю по его заявлению.

Помощникпрокурора района

юрист1 класса                                    Е.Ю. Спиридонов

24.12.2019                                                            

Какимобразом возмещается ущерб, причиненный дорожно-транспортным происшествием.

По закону «Об обязательном страхованиигражданской ответственности владельцев транспортных средств» если транспортныесредства повреждены в результате столкновения и гражданская ответственность ихвладельцев застрахована в обязательном порядке (ОСАГО), страховое возмещениеосуществляется страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственностьпотерпевшего (прямое возмещение ущерба).

Страховое возмещение в связи спричинением вреда жизни и здоровью потерпевшего по прямому возмещению убытковне производится, если дорожно-транспортное происшествие произошло до26.09.2017.

В случае введения в отношениистраховщика процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва лицензиина осуществление страховой деятельности, потерпевший, имеющий право на прямоевозмещение убытков, вправе обратиться за страховым возмещением к страховщикуответственности причинителя вреда.

Потерпевший также вправе обратиться завыплатами к страховщику ответственности причинителя вреда, если он не согласенс размером страхового возмещения, осуществленного его страховщиком, илирешением суда в пользу потерпевшего со страховщика его ответственности взысканостраховое возмещение и это решение не исполнено, а в отношении страховщикавведены процедуры, применяемые при банкротстве, или отозвана лицензия наосуществление страховой деятельности.

В случае, если процедуры, применяемыепри банкротстве, введены в отношении страховщиков ответственности ипотерпевшего и причинителя вреда, или в случае отзыва у них лицензии наосуществление страховой деятельности потерпевший вправе требовать возмещенияубытков посредством компенсационной выплаты Российским Союзом Автостраховщиков.

Помощникпрокурора района

юрист1 класса                                 Е.Ю. Спиридонов

24.12.2019                                                

Порядокувольнения работника по состоянию здоровья.

Если всоответствии с медицинским заключением работник не может исполнять своитрудовые обязанности, работодатель с его письменного согласия обязан перевеститакого работника на другую, имеющуюся в организации работу, непротивопоказанную по состоянию здоровья.

В случае отказаработника от постоянного или временного (на срок более 4 месяцев) перевода надругую работу, либо отсутствия у работодателя подходящей работы, работникподлежит увольнению по п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

В целяхисключения произвольного применения данного основания прекращения трудовогодоговора необходимость перевода работника на другую работу должна бытьустановлена специализированным органом и зафиксирована в медицинскомзаключении.

Отказработодателя предоставить работнику имеющуюся в организации работу, непротивопоказанную ему по состоянию здоровья, может быть обжалован вГострудинспекцию Санкт-Петербурга.

Спор овосстановлении на работе в связи с незаконным увольнением подлежит рассмотрениюв районном суде по месту нахождения организации,месту жительства или пребыванияработника.

Такиегражданские дела рассматриваются с обязательным участием прокурора,дающегозаключение по существу спора.

Срок наобращение за судебной защитой – 1 месяц со дня вручения копии приказа обувольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

От уплатыгоспошлины за рассмотрение спора судом истцы освобождены.

Помощникпрокурора района

юрист1 класса                                     Е.Ю. Спиридонов

24.12.2019     

Трудоустройствобывшего государственного и муниципального служащего.

В течение первых двух лет послеувольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размеромоплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ(услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный илимуниципальный служащий при условии, что его должность была включена в переченьдолжностей, при замещении которых работник обязан представлять справки одоходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа илиоргана местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнемместе своей службы.

В случае трудоустройства новыйработодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такогодоговора по месту предыдущей службы работника.

Неисполнение этого требования законавлечет административную ответственность работодателя. Данные ограничения нераспространяются на случаи трудоустройства на новую государственную илимуниципальную службу.

Если бывший служащий принимается наработу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функциигосударственного (муниципального) управления, для трудоустройства он такжедолжен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебномуповедению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликтаинтересов бывшего работодателя.

Неисполнение данного требования влечетрасторжение нового трудового договора.

Помощникпрокурора района

юрист 1 класса                                       Е.Ю. Спиридонов

24.12.2019     

Ответственность за повторное самовольное подключение к электрическим итепловым сетям

Федеральным законом от29 мая 2019 года № 114-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 7.19 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее статья 7.19Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривала ответственностьза самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям,нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное)использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов,в виде административного штрафа вплоть до 200 тысяч рублей.

Согласно внесеннымпоправкам, указанная статья дополнена частью 2, которая усиливаетответственность за повторное совершение данного нарушения. Исключение -повторное самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам игазопроводам. За это деяние предусмотрена уголовная ответственность вплоть долишения свободы на срок до 8 лет (статья 215.3 УК РФ).

Прокурор города БалашоваА.В. Дементьев

О соблюдении прав граждан при избрании меры пресечения

Избрание меры пресеченияв уголовном процессе является средством воздействия на подозреваемого (обвиняемого)при наличии достаточных оснований, предусмотренных законом.

Основания для избраниямеры пресечения, предусмотренные статьей 97 УПК РФ, являются единственнымиустановленными законом условиями для избрания меры пресечения, в том числе и заключениепод стражу.

Заключение под стражу вкачестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношенииподозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовнымзаконом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех летпри невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения, при наличиидостаточных оснований полагать, что лицо: 1) скроется от дознания,предварительного следствия или суда; 2) может продолжать заниматься преступнойдеятельностью; 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовногосудопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствоватьпроизводству по уголовному делу.

В исключительных случаяхэта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого илиобвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание ввиде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующихоснований: 1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного местажительства на территории Российской Федерации; 2) его личность не установлена;3) им нарушена ранее избранная мера пресечения; 4) он скрылся от органовпредварительного расследования или от суда.

При необходимостиизбрания в качестве меры пресечения заключения под стражу следователь возбуждаетперед судом соответствующее ходатайство, с приложением к постановлениюматериалов, подтверждающих обоснованность ходатайства.

При решении вопроса онеобходимости избрания меры пресечения, судом должны учитываться как тяжестьпреступления, так и сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, еговозраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другиеобстоятельства.

Прокурор отдела   по надзору за процессуальной деятельностьюорганов Следственного комитета РФ Н.В. Филатов

Порядок присвоения кадастрового номера земельному участку

Согласно ст. 5Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрациинедвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единыйгосударственный реестр недвижимости (ЕГРН), имеет неизменяемый, неповторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровыйномер, присваиваемый органом регистрации прав.

В целях присвоенияобъектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляеткадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа,кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее – единицы кадастровогоделения).

Кадастровый номерприсваивается объекту недвижимости (в т.ч. земельному участку) в соответствии сПорядком, приведенным в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России от24.11.2015 № 877 при его постановке на кадастровый учет в связи с егообразованием, включении сведений о ранее учтенном объекте.

Кадастровый номерприсваивается объекту недвижимости с учетом его местоположения.

Все единицы деленияотражаются в кадастровом номере объекта недвижимости. Каждой единице деленияприсваивается уникальный учетный номер, а округам и районам также инаименование. Каждая последующая единица деления включает в себя учетный номерпредыдущей.

Кадастровый номерпозволяет выделить земельный участок из миллионов других. Этот номер состоит изкода региона, номера кадастрового квартала и номера участка. К кадастровомуномеру привязана полная информация о земельном участке. Как только кадастровыйномер земельного участка внесен в ЕГРН, формирование участка завершено, аинформация о нем стала общедоступной.

Кадастровый номерземельного участка можно узнать из выписки ЕГРН на земельный участок либо спомощью публичной кадастровой карты – по адресу объекта или выбрав егоместоположение на самой карте.

Старший помощник прокурора Кировского района г. Саратова  Н.С. Альков

Лицензируется деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники

Согласно пп. 17  п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельныхвидов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию(за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется дляобеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуальногопредпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Источник: http://adminemr.ru/prokuratura-ershovskogo-rayona/prokuror-razyasnyaet/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий