Какие поправки внесли в ст. 228 ч. 1 и ч. 2, есть ли поправка ст. 231 УК РФ?

Поправки в ук рф по ст 228 ч 2 в 2017

Какие поправки внесли в ст. 228 ч. 1 и ч. 2, есть ли поправка ст. 231 УК РФ?

Любые незаконные действия с наркотиками и психотропными веществами запрещены законом.

Об этом говорится в статье 228 Уголовного Кодекса.

В ней рассказывается о наказании за производство, покупку, перевозку и другие действия с запрещенными веществами и растениями, содержащими эти вещества, и частями растений.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

В трех частях статьи говорится о предусмотренном наказании, также имеются примечания:

  1. Если гражданин добровольно сдаст приобретенные или хранимые им вещества и будет активно сотрудничать со следствием, он будет освобожден от уголовной ответственности. Однако изъятие этих веществ в ходе следствия или обыска не считаются добровольной сдачей;
  2. Полный список всех веществ, растений и их аналогов, а также их количество для каждого случая утверждены правительством.

Действующая нормативная база

Статья 228 УК РФ (часть 1) предусматривает наказание за незаконную покупку, хранение, транспортировку, производство, переработку запрещенных или ограниченных в обороте веществ без цели сбыта.

К таким веществам относятся:

  • наркотики;
  • психотропные средства;
  • их аналоги;
  • растения, имеющие в своем составе подобные вещества;
  • смеси, где содержатся наркотические/психотропные соединения.

Если размер (то есть вес вещества) признается значительным, то санкция выражается:

  • в виде штрафа до 40 тыс. руб. либо дохода виновного до 3 месяцев;
  • в обязательных работах до 480 часов, исправительных — до 2 лет;
  • в виде ограничения или лишения свободы до 3 лет;

Статья 228 УК РФ (часть 2) устанавливает наказание, если размер крупный. Возможно:

  • лишение свободы на 3-10 лет;
  • штраф до 500 тыс. руб. или взимание дохода сроком до 3 лет или ограничение свободы до 1 года.

В ч. 3 говорится уже об особо крупном размере, а срок лишения свободы увеличивается и составляет от 10 до 15 лет.

Граждане, в добровольном порядке раскаявшиеся в совершении преступления, сдавшие все запрещенные вещества, активно сотрудничающие с правоохранительными органами, могут быть освобождены от ответственности. Но важно, чтобы такое деятельное раскаяние произошло до задержания и следствия.

Последние корректировки в данную норму вносились в 2012 году, изменения в ст. 228 УК РФ в 2019 году пока не запланированы.

Поправки в ук рф 2020 году последние 228

1793, 1795; № 26, ст. Статья 228 часть 2 ук рф 2020 последние поправки дума и амнистия объявляется как правило к памятным датам (недавно была амнистия посвящённая 70-летию Победы), когда будет следующая амнистия пока информации нет. Последние поправки в ст.228 УК РФ вносились в 2012 году.

» Пояснительная записка к проекту Введение указанного квалифицирующего признака позволит устранить существенный разрыв в размерах наркотических средств и психотропных веществ между действующими в настоящее время крупным и особо крупным размерами, утвержденными Постановлением № 1002 от 10.

Госдума поправки по ст 228 ук рф 2020

Объясняем на примере таштагольца Колбасова и «Уроков жидоведения» Прямой эфир»: онлайн от проекта «1917.

Свободная история» на «Медузе» По всей России 5 ноября задержали более 400 человек Звонки о минированиях поступают уже два месяца; в ФСБ рассказали, что их организовали четверо россиян из-за рубежа Спасатели подняли из воды вертолет и тело одного из погибших 231, ч. 1 ст. 228.1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.

Вот тогда судьи могли немного покочевряжиться, изображая правосудие в своем лице. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.

Поправки В Ук Рф В 2019 Году По Ст 228 Ч 2

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта.

Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки. В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства.

На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта часть 2 статьи УК , рассказали Би-би-си участники встречи. Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России.

Рабочая группа была создана в ноябре прошлого года. В нее входит более 30 человек, в том числе депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России, представители минюста и минздрава, а также правозащитники, члены общественных организаций.

Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи УК.

В следующий раз возможное смягчение наказания по этой статье рабочая группа будет обсуждать в Госдуме 6 марта. Законопроект о внесении поправок в статью УК есть в распоряжении Би-би-си рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова.

Документ разработал экспертный совет при Москальковой. В пояснительной записке к проекту отмечается, что по подавляющему большинству уголовных дел по части 2 статьи УК РФ наркотики изымаются в количестве, близком к нижней планке крупного размера.

Авторы считают, что за приобретение и хранение в крупном размере наказывают людей, у которых нашли относительно небольшие дозы наркотиков: “Привлеченных к уголовной ответственности по части 2 статьи в реально крупном размере единицы, тогда как за несколько грамм – десятки тысяч”.

Источник: постановление правительства “Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических и психотропных средств”.

Из-за того, что согласно действующему законодательству хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, “вместо борьбы с наркобизнесом” наращивание количества уголовных дел.

Тем самым обеспечиваются “высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений”, а не защита общества, считают авторы законопроекта. По их мнению, борьба с распространением наркотиков подменяется “борьбой с потребителями”.

Москалькова направила проект закона о снижении наказания за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта в министерство внутренних дел с просьбой высказать позицию ведомства по этому законопроекту.

То, что законопроект о смягчении наказания по наркотической статье нашел поддержку у МВД, это “редкий случай в нынешней практике”, сказал Би-би-си член экспертного совета при уполномоченном по правам человека Валентин Гефтер, который представлял документ на первом заседании рабочей группы.

По его мнению, то, что рабочая группа решила рассматривать этот проект в первую очередь, и то, что его поддержало МВД, является хорошим знаком.

Речь идет о том, чтобы сделать это преступление не тяжким, а хотя бы средней тяжести, и хотя бы уменьшить сроки и правовые последствия, которые идут из-за того, что его затолкали в столь тяжкие преступления, – сказал Гефтер. По официальным данным судебного департамента Верховного суда России, за год и первое полугодие года суды вынесли приговоры по части 2 статьи УК в отношении 51 тысячи человек.

Эта статья является “самой репрессивной нормой”, по которой наиболее часто назначается наказание в виде реального лишения свободы тем, кто впервые привлекается к уголовной ответственности за наркотики, сказал Би-би-си участник рабочей группы в Госдуме, эксперт Института прав человека Арсений Левинсон.

Институт прав человека подготовил аналитическую записку о практике применения части 2 статьи УК. Для этого они проанализировали более 2 тысяч приговоров российских судов за последние два года, найденных в результате случайной выборки.

Результаты исследования также показали, что половина всех осужденных за хранение в “крупном” размере были судимы впервые, имели смягчающие обстоятельства и не имели отягчающих, но тем не менее были приговорены к реальному лишению свободы со средним сроком около трех лет, говорит Левинсон. Смягчение санкции до пяти лет по части 2 статьи УК нужно, чтобы такого не происходило, чтобы не ломать людям жизни”, – объяснил правозащитник.

При этом Левинсон отметил, что сейчас суды как правило не приговаривают по части 2 статьи УК РФ к срокам более чем пять лет лишения свободы – именно до этого уровня предлагается смягчить наказание в законопроекте.

Целесообразность смягчения части 2 статьи УК РФ подтверждается опытом большинства стран, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. А там, где за хранение предусмотрено лишение свободы, срок его не превышает двух-трех лет”, – говорится в документе.

Опрошенные Би-би-си депутаты “Единой России”, состоящие в рабочей группе, поддерживают идею смягчения наказания за хранение наркотиков без цели сбыта. Идею смягчить наказание для наркопотребителей также поддерживает коммунист Юрий Синельщиков тоже входит в группу , однако, по его мнению, конкретно этот законопроект может и не дойти до рассмотрения в Госдуме.

Но я полагаю, что, конечно, потребителей наркотиков нечего сажать в тюрьму, их надо лечить”, – сказал он Би-би-си. Когда небольшую дозу наркотиков, как говорится, подкидывают”, – согласился с ним Марданшин.

Такие факты тоже есть”, – признает единоросс. А вот в “Справедливой России” предложения правозащитников не поддерживают. В Госдуме обсуждают смягчение наказания за хранение наркотиков Амалия Затари Би-би-си.

Размеры наркотических веществ, подпадающие под уголовную ответственность, грамм Вещество Значительный размер часть 1 статьи УК Крупный размер часть 2 статьи УК Особо крупный размер часть 3 статьи УК Марихуана 6 Гашиш 2 25 Масло каннабиса или гашишное масло 0,4 5 Амфетамин 0,2 1 Мефедрон 0,2 2,5 МДМА 0,6 3 Метамфетамин 0,3 2,5 Героин 0,5 2,5 Соли производные N-метилэфедрона 0,2 1 Спайсы синтетические каннабиноиды – JWH и их производные 0,05 0,25 Медианное количество изъятых веществ, грамм Вещество Медианное количество вещества Количество приговоров анализировались 13 тысяч приговоров Амфетамин 1,87 Героин 3,36 Масло каннабиса или гашишное масло 12 Марихуана Похожие темы Употребление наркотиков Россия Правосудие.

Новости по теме. Как героиновая столица Европы слезает с иглы. Легкие наркотики и мясо каждый день: что еще можно найти в программах кандидатов в президенты Украины. Живущий в России американец заказал чистящее средство. И уже год сидит по обвинению в контрабанде наркотиков.

Будут ли поправки в УК РФ в 2020 году – последние новости по ст 228 (ч

Многим также интересно, произойдет ли смягчение наказания по ст. 228.1 УК РФ в 2020 году. Сроки за производство, пересылку и сбыт наркотиков более суровые, чем за хранение. Наказание в виде лишения свободы составляет от 4 до 20 лет и может быть пожизненным. Изменения в статью 228.

1 вносились в самом начале 2020 года, Федеральным законом от 31.12.2020 № 494-ФЗ, в пункт а) ч. 2. В нем назначается ответственность за сбыт веществ в СИЗО, учреждениях УИС, административных и образовательных заведениях, на спортивных, транспортных, развлекательных объектах.

Пункт дополнен еще одним признаком — повышенное наказание теперь грозит и за сбыт в воинских частях (срок — от 5 до 12 лет).

Источник: //nalog.okd1.ru/zakon/popravki-v-uk-rf-po-st-228-ch-2-v-2017/

Статьи и сроки за наркотики – хранение и распространение – Налоги и право

Какие поправки внесли в ст. 228 ч. 1 и ч. 2, есть ли поправка ст. 231 УК РФ?

Амалия Затари Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Stanislav Krasilnikov/TASS

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки.

В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства.

На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта (часть 2 статьи 228 УК), рассказали Би-би-си участники встречи.

Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России.

Рабочая группа была создана в ноябре прошлого года. В нее входит более 30 человек, в том числе депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России, представители минюста и минздрава, а также правозащитники, члены общественных организаций.

Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи 228 УК. В следующий раз возможное смягчение наказания по этой статье рабочая группа будет обсуждать в Госдуме 6 марта.

Что это за проект?

Законопроект о внесении поправок в 228 статью УК (есть в распоряжении Би-би-си) рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Документ разработал экспертный совет при Москальковой.

Документом предлагается:

  • перевести часть 2 статьи 228 УК («в крупном размере») из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести;
  • установить наказание по этой статье от двух до пяти лет лишения свободы (сейчас — от трех до десяти лет);
  • уменьшить минимальный срок наказания по части 3 статьи 228 УК («в особо крупном размере») и установить ответственность по ней от пяти до 15 лет лишения свободы (сейчас — от 10 до 15 лет);
  • внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс «лечения от наркомании» и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что по подавляющему большинству уголовных дел по части 2 статьи 228 УК РФ наркотики изымаются в количестве, близком к нижней планке крупного размера.

Авторы считают, что за приобретение и хранение в крупном размере наказывают людей, у которых нашли относительно небольшие дозы наркотиков: «Привлеченных к уголовной ответственности по части 2 статьи 228 в реально крупном размере единицы, тогда как за несколько грамм — десятки тысяч».

Размеры наркотических веществ, подпадающие под уголовную ответственность, граммВеществоЗначительный размер (часть 1 статьи 228 УК)Крупный размер (часть 2 статьи 228 УК)Особо крупный размер(часть 3 статьи 228 УК)
Марихуана6100100000
Гашиш22510000
Масло каннабиса или гашишное масло0,451000
Амфетамин0,21200
Мефедрон0,22,5500
МДМА0,63600
Метамфетамин0,32,5500
Героин0,52,51000
Соли (производные N-метилэфедрона)0,21200
Спайсы (синтетические каннабиноиды — JWH и их производные)0,050,25500

Источник: постановление правительства «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических и психотропных средств»

«Как показывают опросы самих потребителей наркотиков, проходящих лечение и реабилитацию, например, героин на «черном рынке» можно купить в количестве не менее трех грамм, что автоматически становится совершением тяжкого преступления», — говорится в пояснительной записке.

Из-за того, что согласно действующему законодательству хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, «вместо борьбы с наркобизнесом» наращивание количества уголовных дел.

Тем самым обеспечиваются «высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений», а не защита общества, считают авторы законопроекта.

По их мнению, борьба с распространением наркотиков подменяется «борьбой с потребителями».

Что говорят в МВД?

  • Москалькова направила проект закона о снижении наказания за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта в министерство внутренних дел с просьбой высказать позицию ведомства по этому законопроекту.
  • В своем ответе (есть в распоряжении Би-би-си) МВД высказалось о законопроекте положительно.
  • «Проведенный анализ данных судебной статистики позволяет сделать вывод о целесообразности снижения срока лишения свободы за преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228 УК, и минимального срока лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 228 УК», — говорится в отзыве замглавы МВД Михаила Ваничкина.
  • То, что законопроект о смягчении наказания по наркотической статье нашел поддержку у МВД, это «редкий случай в нынешней практике», сказал Би-би-си член экспертного совета при уполномоченном по правам человека Валентин Гефтер, который представлял документ на первом заседании рабочей группы.
  • По его мнению, то, что рабочая группа решила рассматривать этот проект в первую очередь, и то, что его поддержало МВД, является хорошим знаком.

«О том, чтобы декриминализовать вторую часть [статьи 228], речи не идет.

Речь идет о том, чтобы сделать это преступление не тяжким, а хотя бы средней тяжести, и хотя бы уменьшить сроки и правовые последствия, которые идут из-за того, что его затолкали в столь тяжкие преступления, — сказал Гефтер. — Это понимает и МВД.

Он надеется, что законопроект после обсуждения в рабочей группе будет внесен в Госдуму.

Что говорят правозащитники?

  1. По официальным данным судебного департамента Верховного суда России, за 2017 год и первое полугодие 2018 года суды вынесли приговоры по части 2 статьи 228 УК в отношении 51 тысячи человек.
  2. Эта статья является «самой репрессивной нормой», по которой наиболее часто назначается наказание в виде реального лишения свободы тем, кто впервые привлекается к уголовной ответственности за наркотики, сказал Би-би-си участник рабочей группы в Госдуме, эксперт Института прав человека Арсений Левинсон.
  3. «Если, например, по части 1 статьи 228 [приобретение и хранение наркотиков в значительном размере] сначала дают условное или штраф, то по части 2 половине сразу дают реальный срок три года», — сказал он.

Институт прав человека подготовил аналитическую записку о практике применения части 2 статьи 228 УК.

Для этого они проанализировали более 2 тысяч приговоров российских судов за последние два года, найденных в результате случайной выборки.

«Подтвердилось, что медианное количество «крупного» размера — это от одного до нескольких граммов вещества, а не действительно большое количество», — рассказал Левинсон.

Медианное количество изъятых веществ, граммВеществоМедианное количество веществаКоличество приговоров (анализировались 13 тысяч приговоров)
Амфетамин1,871329
Героин3,362659
Масло каннабиса или гашишное масло12395
Марихуана2305954

Источник: результаты исследования Института прав человека

Результаты исследования также показали, что половина всех осужденных за хранение в «крупном» размере были судимы впервые, имели смягчающие обстоятельства и не имели отягчающих, но тем не менее были приговорены к реальному лишению свободы со средним сроком около трех лет, говорит Левинсон.

«Было выявлено огромное количество приговоров, где впервые привлекаемых студентов, молодых матерей и отцов, работающих и учащихся, приговаривали к длительным срокам лишения свободы за граммы и даже за десятые доли грамма. Смягчение санкции до пяти лет по части 2 статьи 228 УК нужно, чтобы такого не происходило, чтобы не ломать людям жизни», — объяснил правозащитник.

  • При этом Левинсон отметил, что сейчас суды как правило не приговаривают по части 2 статьи 228 УК РФ к срокам более чем пять лет лишения свободы — именно до этого уровня предлагается смягчить наказание в законопроекте.
  • «То есть в некотором смысле проект направлен на приведение законодательства в соответствие с реальной правоприменительной практикой», — сказал он.
  • Целесообразность смягчения части 2 статьи 228 УК РФ подтверждается опытом большинства стран, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«Хранение наркотиков само по себе, для личного употребления, почти всюду запрещено, но не наказуемо лишением свободы. А там, где за хранение предусмотрено лишение свободы, срок его не превышает двух-трех лет», — говорится в документе.

Что говорят депутаты?

Из депутатов в рабочую группу по антинаркотическому законодательству входит восемь единороссов и по одному представителю КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Опрошенные Би-би-си депутаты «Единой России», состоящие в рабочей группе, поддерживают идею смягчения наказания за хранение наркотиков без цели сбыта.

«Конечно, этот законопроект требует определенной проработки и согласования с различными структурами, но в целом я могу подтвердить, что такая проблема существует и ее нужно решать в том числе и законодательным путем, — сказал Би-би-си единоросс Рафаэль Марданшин. — Лица, которых привлекают за употребление или за хранение, несут такую же большую уголовную ответственность, как лица, которые распространяют наркотики оптом или в розницу».

«Я считаю, что нужно, во-первых, снижать сроки, а во-вторых, пересмотреть размеры крупного и особо крупного размера», — добавил Марданшин.

Идею смягчить наказание для наркопотребителей также поддерживает коммунист Юрий Синельщиков (тоже входит в группу), однако, по его мнению, конкретно этот законопроект может и не дойти до рассмотрения в Госдуме.

«Я думаю, к проекту привязываться не следует, потому что там с чем-то можно согласиться, а с чем-то нет. Но я полагаю, что, конечно, потребителей наркотиков нечего сажать в тюрьму, их надо лечить», — сказал он Би-би-си.

«У нас и сбытчики, и те, кто покупает наркотики, очень часто сидят незаконно по очень разным причинам», — добавил Синельщиков (раньше он был прокурором). «Иногда бывают злоупотребления и со стороны правоохранительных органов. Когда небольшую дозу наркотиков, как говорится, подкидывают», — согласился с ним Марданшин.

«Разные причины бывают — иногда статистику себе повысить, иногда чтобы против конкретного лица возбудить уголовное дело. Такие факты тоже есть», — признает единоросс.

А вот в «Справедливой России» предложения правозащитников не поддерживают. «У нас есть партийная позиция за максимально жесткое наказание по наркотическим преступлениям, поэтому мы не можем поддержать этот законопроект», — сказал Би-би-си зампред думской фракции Михаил Емельянов.

Источник:

Незаконный сбыт наркотических средств

Наркотизация общества в настоящее время привела к пополнению списка наркотических веществ и их аналогов, запрещенных в Российской Федерации к ввозу, хранению, сбыту, культивированию и др.

Сбыт наркотиков является одним из наиболее социально опасных видов преступления.

Потому, как незаконное распространение и употребление наркотических веществ или их аналогов ведет к деградации нации, мутации генофонда и увеличению количества преступлений.

На сегодняшний день незаконный оборот наркотиков занимает 5 % от всех, зарегистрированных в стране преступлений, что является довольно не маленькой цифрой.

Еще одни статистические данные свидетельствуют о том, что в скором будущем Россию может поглотить взрыв наркомании, ведь один наркозависимый за год привлекает к употреблению наркотиков около пяти человек.

А сколько людей может привлечь даже мелкий дилер и говорить не хочется.

Рассматривая проблему незаконного оборота наркотиков, понимаешь, что, несмотря на существование в РФ более 70 федеральных законов, свыше 200 указов президента и более 100 постановлений Государственной думы и правительства, которые касаются этой проблемы — проблема есть и с течением времени только усугубляется.

За незаконный сбыт наркотических средств в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Данное преступление квалифицируется по статье 228.1 УК РФ.

К незаконному сбыту наркотических средств иногда приравнивают и безвозмездную передачу одним лицом, например, сигареты с марихуаной, другому лицу. Но, если быть точными, сбыт, как экономическое понятие подразумевает под собой реализацию с целью выручки, поэтому, такая трактовка закона не является правильной.

Согласно российскому законодательству минимальный размер наркотических средств для сбыта, не предусмотрен, поэтому за продажу даже маленькой «дозы» наркотика наступает уголовная ответственность. И если за употребление наркотиков можно отделаться административным штрафом, то за сбыт придется ответить по полной программе.

Статья 228.1 УК РФ гласит, что за сбыт наркотических средств предусмотрено наказание – лишение свободы на срок от 4 до 8 лет. Данное деяние карается законом на срок от 5 до 12 лет, с назначением штрафа в размере до 500 тыс. руб.

, при условии, что оно совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере, либо совершеннолетним лицом по отношению к заведомо несовершеннолетнему.

Штраф назначается на усмотрение судьи и по требованию прокурора, единовременная выплата штрафа может быть заменена на штраф из заработной платы осужденного в течение 3 лет.

Источник: //taradmin.ru/dolgi-i-kredity/stati-i-sroki-za-narkotiki-hranenie-i-rasprostranenie.html

Тюремные новости

Какие поправки внесли в ст. 228 ч. 1 и ч. 2, есть ли поправка ст. 231 УК РФ?

В конце сентября бывшему главе ФСИН А. Реймеру предъявили новое обвинение – в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ).

Это следует из постановления Пресненского суда Москвы, который рассматривал ходатайство следствия о продлении ему срока ареста по делу о мошенничестве при закупке электронных браслетов. Срок ареста Реймера был продлен на заседании до 31 января 2016 года.

Других фигурантов дела, предпринимателя Н. Мартынова и бывшего заместителя главы ФСИН Н. Криволапова, суд оставил под домашним арестом до 30 и 31 января соответственно. См. Lenta.ru

Наконец-то

Программы по адаптации бывших осужденных есть уже в 71 субъекте РФ, на эти цели регионы выделили уже более 55 млн рублей, сообщил в четверг начальник отдела управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России Т. Туккаев. См. Ria.ru

Полный дурдом

По данным за 2014 год, 70 тыс. психически больных в России представляли общественную опасность, 50 тыс. из них находились на диспансерном учете. Об этом сообщил главный научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского В.

Котов на «круглом столе» в Общественной палате РФ. Невменяемыми по результатам обследований признаны 11,7 тыс., а 1,5% из осужденных по уголовным делам составляют психически больные. По его словам, из 139 тыс.

психиатрических коек в стационарах каждую 8-ю занимает больной, уже совершивший преступление и отправленный судом на принудительное лечение. См. Izvestia.ru

За решеткой

По состоянию на 1 сентября, в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 644,6 тыс. человек. В том числе в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, содержится более 116 тыс. человек.

В целом численность заключенных с начала года сократилась почти на 27 тыс. Но позитивный результат достигнут исключительно благодаря амнистии к 70-летию Победы.

Именно столько было освобождено из мест лишения свободы по амнистии к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщил замдиректора ФСИН России В. Максименко.

В прошлом году, несмотря на амнистию в честь 20-летия Конституции РФ, общее число заключенных уменьшилось всего на 5 тыс. человек. При этом неуклонно растет количество заключенных в СИЗО, тюрьмах и колониях для пожизненно осужденных.

Заполненность СИЗО возросла с 90% в 2013 году до 95% в начале 2015 года. К 1 сентября число арестантов выросло со 111 до 116 тыс. (при лимите наполнения в 117 тыс.). В 19 регионах площадь камеры на одного зэка ниже установленного минимума в 4 кв.

м, признают в ведомстве.

Чаще всего в места лишения свободы попадают по обвинению в убийстве – на 1 июля 2015 года таких насчитывалось 149,8 тыс. Почти так же часто туда попадали лица, обвиненные в незаконном обороте наркотиков, – 135,8 тыс. человек. По экономическим статьям УК РФ в местах лишения свободы содержится 791 человек. См. Rbc.ru

Декриминализация

Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект, который декриминализует однократные мелкие хищения до 5 тыс. рублей. Согласно документу, за это вводятся обязательные работы до 50 часов как альтернатива пятикратному административному штрафу и аресту до 15 суток.

В то же время неоднократные хищения не декриминализуются. Согласно пояснительной записке, только в прошлом году по факту совершения неквалифицированной кражи в сумме от 1 до 2,5 тыс. рублей к уголовной ответственности было привлечено более 60 тыс. человек, из них 12 тыс. осуждены к реальным срокам лишения свободы.

Одновременно предлагается дополнить Уголовный кодекс новой статьей, которая будет карать за «мелкие хищения, совершенные неоднократно»: если уже наказан административно за кражу на сумму от 1 до 5 тыс.

рублей, но потом в течение года попался еще раз на краже на такую же сумму, предлагается наказывать так же, как за однократную кражу на сумму более 5 тыс. рублей. См. Tass.ru

Наркозависимость

Согласно Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года борьба с незаконным оборотом наркотиков состоит из двух важных частей – это борьба с наркопреступностью и снижение спроса на наркотики.

И если первая задача успешно исполняется чисто полицейскими методами, то вторая, в основе которой лежит реабилитация наркопотребителей, не реализуется. По подсчетам главы ФСКН России В. Иванова, ежегодно за хранение наркотиков без цели сбыта осуждается около 100 тыс. человек.

На их выявление, расследование дел и исполнение наказания тратится 96 млрд рублей в год. Реабилитация между тем обошлась бы гораздо дешевле.

На сегодняшний день вынесено около 30 тыс. судебных решений, согласно которым наркоманы освобождаются от уголовной ответственности, если добровольно пройдут лечение. Однако в отсутствие достаточного количества государственных реабилитационных центров (всего 4 на 200 коек) сделать этого просто негде, и наркоманам грозят новые приговоры – уже за неисполнение решения суда. См. Newsru.com

Институт отсрочки отбывания наказания для наркозависимых был введен с подачи ФСКН России еще в 2011 году. Тогда в УК РФ появилась ст. 82.1, дающая право на отсрочку наркозависимым, впервые привлеченным к ответственности за «хранение, приобретение и/или перевозку наркотиков без цели сбыта» (ч. 1 ст.

 228 УК РФ), «незаконное культивирование в крупном размере наркосодержащих растений» (ч. 1. ст. 231 УК РФ), а также за «выдачу либо подделку рецептов на получение наркотиков» (ст. 233 УК РФ). В ФСКН не скрывали, что благодаря этой норме количество сидящих в колониях наркозависимых должно сократиться, а число вылечившихся от наркомании, наоборот, увеличиться.

Но реализовать эти задачи оказалось сложнее, чем ожидалось.

По данным Управления ФСИН по организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, за первый квартал 2015 года через уголовно-исполнительную инспекцию прошло 224 осужденных с отсрочкой наказания, которые должны были пройти реабилитацию [ В России насчитывается всего 150 наркологических учреждений, в которые ежегодно обращается 60–80 тыс. человек. При этом механизмы обеспечения наркопотребителей сертификатами на социальную реабилитацию реализуется всего в 11 регионах: Пермском крае, Астраханской, Курской, Псковской, Иркутской, Ленинградской, Томской, Ростовской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах и Москве. ]. Но исполняют решение суда не все, а только 188 осужденных.

Для получения отсрочки наркозависимый должен попросить суд вместо колонии направить его на медицинскую или социальную реабилитацию в лечебное учреждение по прописке. Сама отсрочка может быть предоставлена не более чем на 5 лет.

По ее итогам суд решает, снимать судимость с наркозависимого совсем, смягчать наказание либо направлять его в колонию отбывать оставшийся срок.

Чтобы не попасть в колонию после отсрочки, наркозависимый должен два года не употреблять наркотики и не совершать за это время преступлений. См. Kommersant.ru

Трудотерапия

Совет министров Беларуси своим постановлением от 25 сентября 2015 года № 803 утвердил Концепцию социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, с обязательным привлечением их к труду.

Согласно документу, принудительная социальная реабилитация (адаптация) лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, с обязательным привлечением их к труду осуществляется по решению суда в соответствии с законодательством Беларуси о порядке и условиях направления граждан в ЛТП.

В рамках организационно-практических мероприятий концепции предполагается сформировать государственный соцзаказ в целях ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, местными исполнительными и распорядительными органами, местными Советами депутатов на основе мероприятий подпрограмм соответствующих госпрограмм. Параллельно предусмотрено проведение постоянной агрессивной пропаганды с использованием современных технологий в СМИ в целях выработки установки на ведение трезвого, здорового образа жизни, решительный отказ от вредных пристрастий и информирования населения о достигнутых положительных результатах в сфере социальной реабилитации. См. Interfax.by

Пирамиды под запретом

Правительство РФ одобрило поправки в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, направленные на пресечение деятельности финансовых пирамид [ Первые финансовые пирамиды появились в 1990-х годах.

По оценкам МВД, в 2000-х годах от деятельности пирамид пострадали более 400 тыс. россиян, общие потери которых превысили 40 млрд. рублей. ].

В частности, УК РФ дополнят нормой, согласно которой привлечение денежных средств и (или) другого имущества физических и (или) юридических лиц в крупном размере будет наказываться штрафом до 1 млн рублей или в размере зарплаты за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до 4-х лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до года или без такового. В КоАП РФ предлагается внести изменения, которые предусматривают административную ответственность за такую же деятельность (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), а равно публичное распространение информации, в том числе с использованием СМИ или интернета, о привлекательности участия в такой деятельности и (или) содержащей призыв к участию в ней. Штраф будет варьироваться от 5 тыс. до 1 млн рублей. См. Government.ru

Прямой эфир

Минюст России предлагает ввести обязательную видеозапись судебных заседаний. Любая реплика запишется на камеру и ляжет в особое государственное хранилище видеопротоколов. В конечном счете накопится бесценный материал и для юристов, и для историков. Сегодня законодательство допускает видеозапись процессов.

Но она не является обязательной. Все остается на усмотрение судьи. Подготовленные поправки меняют дело. В частности, в УПК РФ предлагается внести следующую формулировку: «…в протоколе судебного заседания делается отметка об обязательной видеозаписи судебного заседания.

Если наряду с обязательной видеозаписью в ходе судебного заседания проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка допросов, об этом также делается отметка в протоколе судебного заседания.

Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки, а также обязательной видеозаписи судебного заседания прилагаются к материалам уголовного дела».

Цена вопроса уже известна. Как поясняют в минюсте, на создание федерального хранилища долгосрочного хранения видеозаписей с расчетным объемом ежегодного хранения записей 17,5 Тбайт и для хранения в течение 10 лет объемом не менее 175 Тбайт потребуется примерно 200 млн рублей единовременно. Еще около 10 млн в год потребуется на техобслуживание.

Проблема еще и в том, что видеоаппаратура есть далеко не везде. Сегодня в судах общей юрисдикции, включая военные, имеется 12 809 залов судебных заседаний, из них оснащено системами видеозаписи 1780 залов.

Поэтому планируется, что обязательная видеозапись в федеральных судах может быть введена с 1 января 2018 года, а в мировых судах с 1 января 2019 года. Судебный департамент при Верховном суде России за оставшееся время должен провести видео в каждый зал заседаний.

По предварительным оценкам, на оснащение всех судебных залов соответствующей аппаратурой потребуется около 2 млрд рублей. Кроме того, около 600 млн в год необходимо для техподдержки средств видеозаписи. См. Rg.ru

Коррупция или пенсия

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий лишать пенсий по выслуге лет чиновников, осужденных за различные служебные преступления. Документ вносит поправку в закон о государственном пенсионном обеспечении, срезающую надбавку у всех чиновников, кто был осужден за преступления против госвласти и интересов госслужбы.

Кроме того, законопроект запрещает принимать на госслужбу лиц, которые привлекались за совершение коррупционных преступлений и преступлений против интересов госслужбы, но их дела были закрыты по нереабилитирующим обстоятельствам.

Сторонники инициативы ссылаются и на международный опыт, например опыт Сингапура, где аналогичные жесткие нормы помогли ему стать одной из наименее коррумпированных стран. См. Rg.ru

Красный свет

Судебный департамент при Верховном суде РФ подсчитал число людей, в разные годы попавших под ст. 264 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Семь лет линия смерти и крови на дорогах, если привязывать ее к числу осужденных, ползла вверх. Но в прошлом году эта линия резко повернула вниз.

Еще в 2013-м по водительской статье были осуждены 15,2 тыс., а в 2014-м – 11,6 тыс. Последний раз такое снижение наблюдалось больше десяти лет назад. В 2003 году были осуждены 15,9 тыс., а в 2004-м – 10,2 тыс. Потом несколько лет количество водителей-уголовников было примерно одинаковым, а начиная с 2007–2008 годов кривая статистики медленно поползла вверх.

Что произошло в 2014 году, сказать сложно. Факты свидетельствуют: количество аварий с пострадавшими на дорогах снизилось не столь значительно – с 204 тыс. в 2013 году до 199,7 в 2014-м. Количество погибших сократилось и того менее: с 27 до 26,97 тыс., то есть на 0,2%. Иными словами, умирать на дорогах меньше не стали.

Чем же могло быть вызвано столь резкое сокращение количества осужденных? Вероятная причина – аварии с автобусами. В этом случае количество пострадавших увеличивается многократно, а виновник аварии всегда один. И он, кстати, может погибнуть. Только за 7 месяцев 2015 года в России произошло 2594 ДТП с участием автобусов, что на 5,6% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

В этих авариях погибли 184 человека. Это более чем на 37% выше, чем годом ранее. Пострадало в них более 4 тысяч человек, а это прирост на 10%. См. Rg.ru

*

Любопытная статистика

Составил А.Сухаренко,
директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности РФ (г. Владивосток)

Источник: //www.index.org.ru/nevol/2015-47/06-47-sucharenko.html

Применяется ли амнистия к лицам, осужденным по ст. 228 УК РФ?

Какие поправки внесли в ст. 228 ч. 1 и ч. 2, есть ли поправка ст. 231 УК РФ?

Здравствуйте, мой муж задержан по статье 228 УК РФ, уже 3 года сидит. В амнистию может попасть ?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно Постановлению Государственной Думы от 29.11.2018 г.

N 597435-7 «Об объявлении амнистии в связи с 25-летием принятия Конституции Российской Федерации», в ознаменование 25-летия принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:Освободить от наказания:1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;2) беременных женщин;3) женщин старше 55 лет;4) мужчин старше 60 лет;5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.Сократить неотбытую часть наказания:1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — наполовину;2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — на одну треть;3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно — на одну четверть.Не распространять действие настоящего Постановления:1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131,132,частью второй статьи 133,134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.4, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьёй 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172,статьями 173.1,173.2, ,частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177,частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6,186,187, частями второй и третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, частью второй статьи 200.4 , частями третьей и пятой 200.5, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частями четвертой и пятой статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1,статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью второй статьи 282, 282.1, 282.2, 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частями второй и третьей статьи 313, статьёй 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.Согласно ст.228 Уголовного кодекса, незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, —наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, —наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Таким образом, если лицо осуждено за преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 Уголовного кодекса, то наказание должно быть сокращено на 1/3, а если по ч.3 ст.228 Уголовного кодекса — на 1/4. Если было совершено преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 Уголовного кодекса, амнистия не применяется.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: //pravo163.ru/primenyaetsya-li-amnistiya-k-licam-osuzhdennym-po-st-228-uk-rf/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий