Какой предусмотрен порядок получения военной субсидии?

Минобороны России разработаны методические рекомендации по приобретению жилого помещения с использованием жилищной субсидии

Какой предусмотрен порядок получения военной субсидии?

Новости и аналитика Новости Разработаны рекомендации по приобретению военнослужащим жилого помещения с использованием жилищной субсидии

Для военнослужащих, решивших воспользоваться жилищной субсидией для приобретения (строительства) жилого помещения, разработаны методические рекомендации. Документ подготовлен специалистами Департамента жилищного обеспечения Минобороны России и содержит исчерпывающую информацию обо всех этапах проведения сделки по покупке квартиры. Он опубликован на официальном сайте Минобороны России.

Практические рекомендации по приобретению жилого помещения с использованием жилищной субсидии содержат подробный алгоритм действий военнослужащего при покупке жилого помещения на первичном и вторичном рынке жилья. В качестве преимуществ получения жилищной субсидии отмечены:

  • возможность приобретения жилого помещения в любом избранном месте жительства вне зависимости от наличия готового жилищного фонда Минобороны России;
  • возможность воспользоваться жилищной субсидией с привлечением средств материнского капитала, кредитных и собственных средств;
  • возможность использовать жилищную субсидию на приобретение строящегося жилья;
  • возможность самостоятельно определять характеристики (площадь, планировку, этаж) и вид приобретаемого жилого помещения (квартира, дом, коттедж).

Кроме того, проанализированы возможные проблемы при выборе и дальнейшей работе с риэлтерской компанией. Содержатся советы по выбору надежной риэлторской компании.

В свою очередь, на случай самостоятельной покупки жилья приводится список документов, которые необходимо проверять при заключении сделки купли-продажи жилого помещения.

В их числе: документ, подтверждающий право собственности на жилье; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; выписка из домовой книги; разрешительные документы из органов опеки и попечительства (если в квартире проживают несовершеннолетние); согласие супруга на отчуждение имущества, приобретенного в браке, даже в том случае, если супруги находятся в разводе; справка из Бюро технической инвентаризации об отсутствии незаконных перепланировок; справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги.

Отдельный раздел справочника посвящен участию военнослужащих в долевом строительстве многоквартирных домов.

В нем содержатся рекомендации, помогающие военнослужащему определить добросовестные намерения и надежность компании-застройщика, требования к договору участия в долевом строительстве, а также детально рассмотрены все нюансы при покупке квартиры в строящемся доме.

Кроме того, проанализированы наиболее распространенные проблемные ситуации, связанные с затягиванием сроков строительства и другими нарушениями прав клиента со стороны застройщика, и определен порядок действий военнослужащего при их возникновении.

Напомним, что согласно нормам Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения имеют:

  • военнослужащие, на весь срок военной службы обеспечиваемые служебным жильем, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • военнослужащие, на весь срок военной службы обеспечиваемые служебным жильем, увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций профессионального образования) и подлежащие увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • члены семей погибших (умерших) военнослужащих, признанные нуждающимися (либо имевшие основания быть признанными нуждающимися) в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, выделенных Минобороны России (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) на обеспечение жильем военнослужащих;
  • граждане, уволенные с военной службы с оставлением на учете нуждающихся в жилых помещениях Минобороны России (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Отметим также, что на официальном сайте Минобороны России запущен онлайн-калькулятор, позволяющий военнослужащему рассчитать размер жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.

Для расчета достаточно ввести данные о количестве членов семьи, наличии или отсутствии права на дополнительную площадь, выбрать соответствующий диапазон выслуги лет, от которого зависит повышающий коэффициент, существенно влияющий на размер субсидии.

Как отмечает Управление пресс-службы и информации Минобороны России, методические рекомендации по приобретению жилья при помощи жилищной субсидии предназначены для повышения юридической грамотности и минимизации рисков военнослужащих при покупке квартиры.

Материалы по теме:

Жилищное строительство и ЖКХ: итоги 2013 года
Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская подвела итоги работы комитета за 2013 год на пресс-конференции, состоявшейся 19 декабря текущего года в пресс-центре РИА Новости. Предлагаем краткий обзор основных законодательных инициатив, а также тенденций применения действующих законов в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: http://www.garant.ru/news/545205/

Субсидии и льготы на оплату коммунальных услуг (ЖКХ)

Какой предусмотрен порядок получения военной субсидии?

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ “ГЦЖС”, их работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г.

N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления государственной услуги “Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ “ГЦЖС” рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ “ГЦЖС”, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее – органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

6.2. Почтовым отправлением.

6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Жалоба должна содержать:

7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7.7. Требования заявителя.

7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

7.9. Дату составления жалобы.

8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

10.1. Отказа в приеме документов.

10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

12. Решение должно содержать:

12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

12.11. Порядок обжалования решения.

12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

15.4. Наличия:

15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

18.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.

5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99)  в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг). 

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000050887/

Субсидии и ипотека

Какой предусмотрен порядок получения военной субсидии?

Рассказываем о жилищных программах, разработанных для Российской армии

Сергей Савостьянов/ТАСС

Российские власти обязуются обеспечивать военнослужащих и их семьи жильем, если они в нем нуждаются. Однако теперь Минобороны не занимается строительством жилья для военных, и они сами могут выбрать, где им жить. Для этого разработаны специальные программы: предоставление служебного жилья, а также выделение субсидий на покупку собственной квартиры и военная ипотека.

Рассказываем, что собой представляют эти программы, кто и на каких условиях может ими воспользоваться и какое жилье купить.

Военнослужащие, проходящие службу по контракту, имеют право на получение служебного жилья. Квартира должны быть выделена в том же населенном пункте, где расположена воинская часть. Если подходящего жилья там нет, то его выделяют в ближайших населенных пунктах.

При этом законодательство устанавливает, что служебная жилплощадь должна быть предоставлена военнослужащему и его семье не позднее трех месяцев с момента переезда на новое место службы. Многодетные семьи получают жилье вне очереди.

Нормы предоставления служебного жилья — такие же, как для постоянного, то есть 18 кв. м на человека. При этом некоторые военные имеют право на дополнительную жилплощадь (от 15 до 25 кв. м).

Это те, кто имеет звание полковника (или равное ему) и выше, командиры воинских частей, носители почетных званий, преподаватели военных вузов или военных кафедр при обычных вузах, а также имеющие ученую степень.

Кроме того, право на дополнительную площадь (до 18 кв. м) имеют члены семей военнослужащего, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (туберкулезом, тяжелыми психическими расстройствами и другими).

Субсидия на приобретение жилья

До 2014 года Минобороны предоставляло военным квартиры в специально построенных домах. С 2014 года государство стало выделять военным субсидии на покупку жилья.

Но для того чтобы получить финансовое обеспечение на такое приобретение, военнослужащий должен прослужить десять и более лет в российских войсках и действительно нуждаться в собственном жилье (таковым он может быть признан, если у него совсем нет жилья в собственности либо его площади в пересчете на число членов семьи по установленным нормам недостаточно). Оба условия обязательны.

Некоторые категории военных имеют приоритетное право на получение помощи государства. Это те, кто имеет стаж службы от 20 лет, уволен по медицинским показаниям, по сокращению или по достижении максимального возраста.

Военнослужащие, получающие помощь от государства, могут самостоятельно выбрать место для покупки жилья в любом регионе страны, в любом районе, любой планировки, на первичном и вторичном рынках жилья. Кроме того, они имеют право при покупке добавить собственные сбережения, использовать материнский капитал или кредитные средства.

Как рассчитать сумму субсидии

При расчете суммы субсидии используется такая формула:

Количество членов семьи * Норматив жилой площади на человека * Нормативная цена за 1 кв. м в России * Коэффициент за выслугу лет

Поправочный коэффициент за 10–15 лет службы — 1,85; 16–20 лет — 2,25; 21–25 — 2,26; более 25 лет — 2,75. Норматив стоимости 1 кв. м на территории России в первом полугодии 2019 года составляет 43 374 руб. (приказ Минстроя РФ № 821/пр от 19 декабря 2018 года).

Нормы расчета площади следующие: на одного человека — 33 кв. м; на семью из двух человек — 42 кв. м; на троих и более — по 18 кв. м на каждого члена семьи. Таким образом, семья военного из трех человек, отслужившего в Российской армии десять лет, может рассчитывать на субсидию в размере чуть более 4,3 млн руб.

Калькулятор расчета субсидии есть на сайте Министерства обороны.

Право на дополнительную площадь в этом случае имеют те же категории военных, что и в случае со служебным жильем.

Для военных также разработана накопительная ипотечная система (НИС). Ею может воспользоваться военнослужащий, который хочет обзавестись собственным жильем до окончания срока службы.

Работает эта система следующим образом. Военнослужащий подает заявку в НИС и ежегодно на личный банковский военнослужащего государство перечисляет определенную сумму. Выплаты каждый год индексируются. Сейчас накопительный взнос составляет 268,4 тыс. руб.

Доступ к накопившейся на счете сумме откроется не раньше чем через три года после включения в систему — ее можно использовать как первоначальный взнос по ипотеке. Оставшуюся сумму для покупки жилья предоставит банк, а обязанности по погашению займа возьмет на себя ФГКУ «Росвоенипотека» за счет средств федерального бюджета.

Максимальный размер кредита по программе военной ипотеки составляет 2,2 млн руб.

Взять военную ипотеку могут выпускники военных вузов и средне-специальных учебных заведений и получившие воинские звания после 1 января 2005 года, мичманы и прапорщики, выслуга лет которых составляла как минимум три года до 1 января 2005 года, а также контрактники, срок службы которых составляет три года на ту же дату; офицеры, получившие звания после 1 января 2005 года; сержанты, старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года. Средства в НИС перечисляются военнослужащему до достижения им 45 лет. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c6fffc09a794723d49551b2

Жилищные субсидии военнослужащим в 2018 году — Юридические статьи

Какой предусмотрен порядок получения военной субсидии?

Для достойной жизни любому гражданину России требуются нормальные жилищные условия. А так как военнослужащие в большинстве своём не имеют возможности зарабатывать баснословно большие деньги, об обеспечении их жильём обязано реально проявлять заботу государство.

Новая программа, цель которой — помочь военнослужащим, решающим жилищные проблемы, предусматривает постепенное сворачивание строительства плановой жилой недвижимости для военнослужащих. Первые очередники ещё успеют получить квартиры, достраиваемые в обычном порядке. Для остальных военных в 2018 году предусмотрено активное субсидирование в виде:

  • военной ипотеки;
  • денежной компенсации.

Главное отличие этих денежных поступлений в том, что в первом случае военнослужащему предоставляется возможность покупки ипотечной недвижимости после постепенного накопления необходимых средств, а денежная компенсация (это вторая методика реального решения жилищной проблемы) выплачивается единовременно. К тому же выплаты компенсаций не одинаковы для всех.

Но рассчитывать военнослужащему на то, что он всё-таки получит квартиру, обещанную кем-то    когда-то    , уже не стоит. От старой системы предоставления жилья военным российское правительство и Минобороны отказались окончательно, здесь нет никакой перспективы.

Это хорошо или плохо?

До 2013 г. каждый военнослужащий должен был быть обеспечен жильём, если ему не было где проживать (закон № 298-ФЗ от 02.11.2013 г., где в статьи 15 и 25 более ранней редакции закона «О статусе военнослужащего» введены изменения).

Военнослужащему предоставлялось право добиваться получения новой квартиры, если старая уже не соответствовала общепринятым нормам. Вот, к примеру, стало больше детей в семье, что явилось основанием для получения дополнительной квадратуры. Подрастают разнополые дети, и им не следует проживать в одной комнате.

Также основанием для выдвижения требования расширить жилплощадь может служить потребность отдельных членов семьи в индивидуальном пространстве. Также требуется отдельная комната обычно инвалидам.

Но запись бесконечная очередь на получение ведомственной жилой квадратуры реально проблем не решала, так как Минобороны не имело квартир в достаточном количестве ни для первичного предоставления очередникам, ни для последующего расширения с изъятием старого жилья. Многие военнослужащие граждане прерывали воинскую службу, когда окончательно убеждались в бесполезности дальнейшего стояния в очереди.

Получилось так, что в 2013 году число очередников достигло 60-ти тысяч. Но уже вскорости, буквально через года полтора после начала функционирования системы выдачи субсидий, когда военнослужащие получили возможность самостоятельно приобретать жильё за предоставленные в их распоряжение деньги, очередь сократилась в четыре раза.

Кроме того, что семьи военных получают возможность купить квартиру или дом, они ещё и могут выбрать регион, где будут проживать постоянно. То есть ведомственная квартира предоставлялась в определённом месте, где гражданин служил, а военная субсидия позволяет купить жильё в любом ином регионе, более комфортном для последующего, уже постоянного проживания.

Можно даже добавить свои средства, чтобы купить квартиру улучшенной планировки или даже возвести просторный коттедж на обширном участке. Сложнее будет приобрести недвижимость в Столице или в СПб, так как слишком дорого, если сравнивать с ценами в прочих населённых пунктах России.

Кто вправе рассчитывать на реальное получение субсидии?

Вовсе не каждый военнослужащий вправе стать субсидиантом. Прежде всего, системой субсидирования смогут воспользоваться те военнослужащие, которые уже стояли до 2005 г. в очереди на получение квартир.

Если военнослужащий стал очередником с 2006 года, значит он не может рассчитывать на получение денег по программе субсидирования. Зато таким людям предоставляется возможность приобрести жильё по гос. программе НИС (военная ипотека).

Военная субсидия полагается гражданам:

  • отслужившим свыше 10 лет (эти военнослужащие, вставшие в очередь до 2005 г., уже однозначно служат больше указанного срока);
  • уволенным из-за плохого здоровья;
  • уволенным по достижении максимального для военнослужащего возраста;
  • собственного жилья не имевшим;
  • занимающим квадратуру меньше социальной нормы;
  • отслужившим 20-летний период, но обладающим лишь служебным жильём;
  • ставшим контрактниками до 1998 г.

Как получить компенсацию?

1. Первым делом потребуется стать очередником, чтоб воспользоваться номинальным правом улучшить условия проживания. Такой механизм предусмотрен положениями ст. 51 ЖК РФ.

2. Далее вступает в силу приказ Минобороны по поводу субсидирования военнослужащих.

3. Собираются документы, подтверждающие потребность военнослужащего и его семьи в квартире или же необходимость улучшить его жилищные условия.

4. Гражданин, находящийся на военной службе, или отставник, а также члены семьи этого человека (положение у всех равное) должны открыть счёт в банке, на который будет начисляться субсидия.

5. Документы будут проверяться.

6. Должно пройти до 10 дней, чтобы через единый реестр поступил ответ по поводу подтверждения права военнослужащего получить субсидию.

7. Потребуется подождать ещё максимум 10 дней, как предписывается в законе, чтобы из исполнительного органа Минобороны, принимающего окончательное решение, было прислано извещение о начислении субсидии.

8. Далее компенсационная сумма поступает в банк на счёт клиента-военнослужащего.

Сумма субсидии

При расчёте военной субсидии заинтересованному гражданину следует учитывать ряд составляющих элементов.

Лучше изначально обратится к компетентному военному юристу, который уточнит статус военного и его семьи, право служащего гражданина на получение субсидии в форме компенсации или же участия в НИС, а также поможет со всей ответственностью произвести расчёт и точно укажет, какую сумму человек должен получить. Имеют первоочередное значение:

  • 15-летний стаж службы (отдельно до этого предела и свыше);
  • расценки кв. м жилого фонда в России;
  • число членов семьи (от этого показателя зависит размер востребованной квадратуры).

При расчёте военной субсидии коэффициент по сроку службы предусмотрен такой:

  • 10-15 лет службы – 1,85;
  • 16-20 лет – 2,25;
  • свыше 21 года – 2,5 + 0,07 при каждом последующем году службы.

Учитываются дополнительно предоставляемые 15 кв. м при расчёте субсидии, если заявителями являются военнослужащие в званиях:

  • от полковника;
  • от капитана 1-го ранга.

Методики расчёта субсидии

Можно воспользоваться специально разработанным онлайн-калькулятором, но всё же лучше напрямую проконсультироваться с опытным юристом. Тогда потенциальный субсидиант точно будет знать, при каких условиях и в каких именно размерах должны начислять ему выплаты.

Также используется формула D = A × B × C, в которой:

  • А – площадь востребованной недвижимости;
  • В – нормированная стоимость 1-го кв. м жилья (данный показатель устанавливается Минстроем РФ и каждые полгода меняется);
  • С – коэффициент, что зависит от срока службы;
  • D – востребованная выплата.

А для расчёта квадратуры, в приобретении которой нуждается военнослужащий (его семья), разработана формула A = X + Y – Z, где:

  • А – площадь квартиры, обозначенная заявителем;
  • Z – имеющаяся в собственности военнослужащего площадь;
  • Y – обозначение дополнительной квадратуры.

Здесь показатель X обозначает нормативы площади, на которую вправе рассчитывать заявитель.

1. Если в семье более 3-х человек, тогда каждому полагается по 18 кв. м.

2. Семья лишь из 2-х человек вправе рассчитывать на 42 кв. м.

3. Когда же военнослужащий проживает без семьи, ему положено иметь 33 кв. м.

В некоторых ситуациях возникают споры, связанные с расчётами и даже с правом на начисление субсидии. Тогда вопрос может положительно решиться лишь в судебном порядке, причём при условии, когда отстаивать позицию военнослужащего помогает высококвалифицированный военный адвокат.

Если же не воспользоваться эффективным юридическим сопровождением, может отметиться такая ситуация, когда дело, которое военнослужащий мог бы выиграть, он однозначно проиграет в военном суде.

Пример из судебной практики военного юриста — адвоката по жилищной субсидии военнослужащего

В суд обратился гражданин, уволившийся с военной службы. Он предъявил требование по поводу восстановления его на службе и хотел, чтобы ему выплатили жилищную субсидию.

В июне 2013 г. этот гражданин числился среди очередников на получение квартиры по потерявшему к тому времени практическое значение договору соц. найма. А спустя 4 года (июль 2017 г.

) его сняли с учёта и лишили возможности приобрести квартиру с помощью субсидии. Таковым было решение жилищной комиссии, члены которой в дальнейшем выступили в роли соответчиков по делу.

Истец настаивал на том, что его оппоненты нарушили требования ст. 53 ЖК РФ.

Прежние жилищные условия гражданин ухудшил намеренно (продал жильё). Однако с 2006 года, когда он дал согласие на отчуждение уже приватизированной до этого момента квадратуры, 5-летний период, не позволяющий ему считаться нуждающимся в жилье и снова обзавестись государственной квартирой, давно истёк. То есть он мог претендовать на получение нового жилья ещё в 2011 году.

Административные ответчики не признали правомочность указанных требований. Действительно, истец заключил первый контракт до 1998 г. и в дальнейшем имел право на получение жилого помещения в соответствии в ст. 15 закона № 76-ФЗ (абз. 3 п. 1). Так что на основании ст. 51 ЖК РФ (п. 1 ч. 1) он был зачислен в очередь.

Но с 2016 г. истцом требование, касающееся формы обеспечения, было изменено: он уже требовал не квартиру, которую всё равно реально не получил бы никогда, а денежного возмещения, то есть выплаты жилищной субсидии. Комиссия проверила его жилищные условия и изучила основания предъявленного им требования.

Сдать прежде полученную от государства и приватизированную квартиру истец не имел возможности, ведь этот человек продал её.

А так как он уже был ранее обеспечен жильём, выделенным из фонда Минобороны по решению местного совета, то теперь лишается права на получение жилья бесплатно, от государства.

В данном случае предоставления его аналога – денежного возмещения (ПП РФ № 1054 от 06.09.1998 г.; пп. «д» п. 10 «Правил учёта военнослужащих»; п. 14 ст. 15 ФЗ № 76).

Если гражданин больше не пребывает в статусе военнослужащего, а прежние жилищные условия были им ухудшены по причине продажи, дарения, обмена жилья, предоставленного государством (пусть даже впоследствии приватизированного), тогда он не признаётся лицом, которое остро нуждается в разрешении назревшей жилищной проблемы. Истечение сроков давности, отмеченное с момента ухудшения условий проживания, никоим образом не может повлиять на данный запрет. Так что в удовлетворении иска гражданину было отказано.

В этом деле стороны представляли суду также множество других нюансов законодательства в защиту своих позиций. Вывод может напрашиваться только один: в подобных делах та сторона процесса, доводы которой покажутся военным судьям более убедительными и абсолютно обоснованными, подтверждёнными статьями различных законов с представлением примеров прецедентных решений, как раз и выиграет процесс.

Источник: https://kudashev.org/articles/military-housing-subsidies/

Порядок предоставления военнослужащим жилищной субсидии

Какой предусмотрен порядок получения военной субсидии?

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений (далее – жилищная субсидия).

Для того, чтобы получить право на субсидию, в обязательном порядке необходимо состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений.

Для этого военнослужащему необходимо подать заявление в жилищный орган (для военнослужащих Минобороны России – в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ и его структурные подразделения; для военнослужащих внутренних войск – в жилищные комиссии воинских частей) и представить документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, – о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения (дополнительную жилую площадь).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявления и вышеуказанных документов.

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Фактическая сумма выплаты жилищной субсидии рассчитывается на основании Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 76, и зависит от норматива общей площади жилого помещения, норматива стоимости 1 кв.

метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и поправочного коэффициен-та -чз-четом общей продолжительности военной службы. Норматив общей площади жилого помещения увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения.

Данное право имеют военнослужащие, имеющие воинское звание полковник, ему равные и выше, командиры воинских частей, лица, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие – преподаватели военных профессиональных образовательный организаций и военных образовательный организаций высшего образования, военных кафедр, военнослужащие – научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученые звания. При наличии права на дополнительную жилую площадь по нескольким основаниям она предоставляется на выбор по одному из них.

К примеру, военнослужащий, прослуживший в Вооруженных Силах Российской Федерации 20 лет, имеющий состав семьи 5 человек, получит жилищную субсидию в размере 7 953 210 рублей (5×18 (норматив площади жилого помещения) х 2,375 (коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы) х 37 208 (норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2 полугодие 2016 г.).

Для удобства выяснения размера денежных средств, право на получение которых имеет военнослужащий, на официальном сайте Минобороны России размещен калькулятор расчета субсидии, где каждый может самостоятельно уточнить размер полагающейся ему жилищной субсидии.

Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие представляют в органы жилищного обеспечения договор об открытии банковского счета и заявление о её перечислении с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей.

Проверка заявления и поданных к нему документов осуществляется в течение десяти дней и в этот же срок принимается решение о выдаче субсидии. После этого данное решение в срок до трёх дней направляется заявителю.

Затем субсидия выделяется из федерального бюджета в порядке очередности.

Источник: https://www.kmscity.ru/city/events/govinfo/military-prosecutor/info/26843/

Определен порядок расчета субсидии военнослужащим для приобретения или строительства жилого помещения

Какой предусмотрен порядок получения военной субсидии?

Правительство РФ своим постановлением от 3 февраля 2014 г.

№ 76 утвердило правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам РФ, а также гражданам РФ, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).

Так, документом установлено, что субсидия рассчитывается исходя из:

  • норматива общей площади жилого помещения;
  • норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по РФ, определяемого Минстроем России;
  • поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы.

При этом, норматив общей площади жилого помещения определяется в размере: 33 кв. м общей площади жилого помещения – на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. м общей площади жилого помещения – на семью из 2 человек; 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из 3 и более человек.

Указанный норматив уменьшается:

  • на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему или членам его семьи на праве собственности;
  • на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим или членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
  • на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим или членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение.

Такое уменьшение производится в течение пяти лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2014 года утвержден в размере 34 350 руб. (п. 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 января 2014 г. № 7/пр).

Предусмотрено увеличение размера субсидии за выслугу лет (поправочный коэффициент устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении: от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375; с 21 года поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года – до 2,75 включительно.

Напомним, что ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных законодательством, за счет средств федерального бюджета.

Как отмечается в справке к постановлению, финансирование расходов, связанных с его реализацией, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

На официальном сайте Минобороны России сегодня запущен онлайн-калькулятор, позволяющий военнослужащему рассчитать размер жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.

Для расчета достаточно ввести данные о количестве членов семьи, наличии или отсутствии права на дополнительную площадь, выбрать соответствующий диапазон выслуги лет, от которого зависит повышающий коэффициент, существенно влияющий на размер субсидии.

Так, согласно расчетам, семье военнослужащего с выслугой от 10 до 15 лет, состоящей из 4 человек (военнослужащий, супруга или супруг и двое детей), полагается более 4,5 млн руб.

При выслуге от 15 до 20 лет, с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. м сумма жилищной субсидии возрастет до 6,7 млн руб.

Семье военнослужащего с военным стажем в 25 лет будет рассчитана более значительная сумма – свыше 8,2 млн руб.

Как указывает пресс-служба Минобороны России, онлайн-калькулятор выполнен в мультимедийном формате, содержит необходимые пояснения и интерактивные подсказки, раскрывающие и поясняющие порядок расчета жилищной субсидии.

Материалы по теме:

Все о военной службе читайте в нашей Домашней правовой энциклопедии. Военная служба 

26 декабря 2013
Жилищное строительство и ЖКХ: итоги 2013 года
Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская подвела итоги работы комитета за 2013 год на пресс-конференции, состоявшейся 19 декабря текущего года в пресс-центре РИА Новости. Предлагаем краткий обзор основных законодательных инициатив, а также тенденций применения действующих законов в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: http://www.garant.ru/news/524038/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий