Могу ли я разгружать продукты из своего легкового автомобиля во дворе жилого дома?

Грузовики выгоняют из дворов! ГАИ усилила контроль за жилыми зонами

Могу ли я разгружать продукты из своего легкового автомобиля во дворе жилого дома?

Когда в середине января вступили в силу изменения в ПДД, все делали акцент на детских автокреслах и использовании зимних шин. Но был еще один важный пункт, о котором совсем подзабыли.

Уже почти месяц стоянка всех без исключения грузовых автомобилей во дворах запрещена. Причем не важно — весит машина тонну, полторы или пять. Сейчас Минская ГАИ усилила контроль в жилых зонах.

Многие водители и владельцы бусов, которых вчера привлекали к ответственности, оказались не в курсе нововведения: их реакция была неоднозначной.

Восемь часов утра. Микрорайон Лошица. Экипаж ГАИ заезжает в один из дворов по улице Шпилевского. Перед домом в ряд выстроились несколько грузовиков.

Инспекторы считают: «Раз, два, три, четыре…» Раньше они могли стоять вполне законно, потому что подпадали под категорию «с технически допустимой общей массой менее 3,5 тонны».

В результате некоторые дворы постепенно превратились в стоянки для небольших грузовичков.

Острее всего проблема в районах, расположенных близ МКАД. В Малиновке, Уручье, Зеленом Луге, Каменной Горке, Чижовке и других.

Иной раз не найдешь места для легковушки, в то время как габаритные грузовики и микроавтобусы занимают драгоценные метры парковок.

Причем многие прописались на дворовых стоянках надолго, о чем говорит хотя бы отсутствие снега под кузовом. У иных даже тормозные колодки успели развалиться!

Очевидно, что дворовая ситуация требовала изменений. Еще раньше, после вступления в силу указа об автохламе, стали решать проблему со ржавыми колымагами, стоящими под подъездом. Теперь настал черед грузовых автомобилей.

— Были внесены изменения в пункт 137.5 ПДД, — рассказывают сотрудники отдела технадзора Минской ГАИ.

— Теперь он звучит так: «В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком „Место стоянки“, если это не связано с выполнением ими работ». Отныне нет оговорки про более 3,5 тонны, а значит, все автомобили, у которых в техпаспорте указано «грузовой», не могут парковаться на дворовых территориях.

Самое сложное — разыскать владельца такой машины. Поэтому инспекторы работают обычно рано утром, когда водители разъезжаются. Первым привлеченным к ответственности оказался хозяин Ford. По Кодексу об административных правонарушениях, на первый раз предусмотрен штраф в 5 базовых величин (сейчас — 900 тысяч рублей). Если нарушение совершено повторно в течение года — вдвое больше.

— Конечно, я слышал про автокресла и шины, но про запрет на парковку грузовиков во дворах — нет, — признается мужчина. — Всегда тут ставил. А кому она мешает?

Этот совсем не риторический вопрос мы позже переадресовали жильцам ближайшего дома, тоже водителям. Мужчина, управлявший Peugeot, например, рассказал, что после шести часов вечера найти место очень сложно. А припаркованные бусы часто мешали обзору при выезде из двора, и там не раз случались мелкие ДТП.

— Кроме того, грузовики мешали уборке дворовых территорий и создавали угрозу при передвижении пешеходов, — дополняют в ГАИ.

Фактически в эти дни в Минске начинаются планомерные отработки дворов. Многие владельцы грузовых автомобилей еще не в курсе, так что жилые зоны переполнены нарушителями. В этом же дворе сотрудники ГАИ обращают внимание на древний Mercedes. На лобовом стекле старая наклейка о ТО. Кое-где сквозная коррозия. Ощущение, что машина стоит на приколе не первый день.

По «Кулону» инспекторы выясняют адрес владельца. Предсказуемо он зарегистрирован в этом же дворе. Однако на звонок в домофон никто не отвечает. Что дальше?

— Обычно мы делаем фотографии припаркованных с нарушениями транспортных средств, а потом вызываем их владельцев для беседы в ГАИ, — достает мобильный телефон инспектор.

Только после того, как он делает все снимки, покидаем двор.

Переезжаем улицу, а там ситуация еще хуже. Под окнами многоэтажки припарковано около десятка грузовиков. Сразу даже не поймешь: может, это специализированная стоянка? Представьте, если коридор обычной квартиры сплошь заставить шкафами от пола до потолка. Что-то похожее творится и в этом дворе.

Как раз в это время прогревает двигатель водитель маршрутного такси. Его Mercedes Sprinter считается автобусом, так как в нем больше восьми пассажирских мест, а значит, парковка во дворе запрещена. Мужчина реагирует на появление инспекторов резко. «Что она, постоянно стоит, что ли? Вон лучше бы „трупы“ убрали», — кивает он в сторону двух Iveco, покрытых слоем снега.

— Давайте каждый будет отвечать за свои действия, — предлагают сотрудники ГАИ.

В общем-то, реакция маршрутчика понятна. Он воспринимает территорию как свою, вероятно не раз здесь ставил машину. А сейчас его фактически лишают законного, по его мнению, парковочного места.

Однако правила есть правила. Одним не нравится ограничение скорости, другим — запрет на поворот из левого ряда.

Но это не повод игнорировать требования ПДД и знаков в частности, позже прокомментировали в пресс-службе Минской ГАИ.

— С остальными грузовыми транспортными средствами тоже обязательно разберемся, — обещают инспекторы. — В течение месяца-двух во дворах порядок будет наведен. Думается, владельцы легковушек это увидят и оценят.

Тем временем появляется водитель еще одного грузового Mercedes. Объясняет, что приехал из рейса поздно, некуда было поставить, вот он и припарковался около дома. Вроде бы аргумент, но…

— У меня у самого отец много лет работал водителем грузовика, — говорит один из сотрудников ГАИ. — В какое бы время суток ни возвращался, ставил машину на автобазе и добирался до дома. А сейчас вдруг оказывается, что многие это делать не в состоянии. Как бы то ни было, нарушение налицо.

Переезжаем на улицу Голодеда. Прямо возле знака «Жилая зона» припаркован желтый грузовичок марки Mercedes. На колесах — летние шины, возле бокового зеркала зияет дыра от ржавчины. Автомобиль явно стоит без движения продолжительное время.

Опять начинается розыск владельца. Оказывается, он живет через дорогу. Инспекторы стараются дойти до каждого. Но на звонки никто не отвечает. В их служебном блокноте появляется запись об очередном нарушителе, который непременно будет вызван в ГАИ.

Движемся вглубь двора. Возле реконструируемой церкви припаркован Citroen. «Да-да, некоторые „каблучки“ тоже считаются грузовыми автомобилями, — заметили наше удивление сотрудники ГАИ. — Теперь не важно, что они менее 3,5 тонны».

Не без труда находится водитель. Мужчина объясняет: привез стройматериалы. За его спиной уже маячат рабочие, готовые разгружать сантехнику.

— Действительно, вы можете производить погрузку-выгрузку, — соглашаются инспекторы. — Однако после окончания работ придется покинуть жилую зону. Стоянка для данной категории транспортных средств с 16 января запрещена. К сведению: если кому-то надо разгрузить плитку или мебель, то проблем с заездом во дворы не возникнет, но задерживаться без причины грузовикам никто не позволит.

Еще один Mercedes находится в укромном уголке двора. Телефон указан, и найти хозяина не составляет труда. Сонный мужчина с удивлением узнает об изменениях в ПДД, вступивших в силу 16 января: «Честно говоря, в первый раз слышу». Тем не менее его приглашают в служебную Skoda для составления протокола.

Конечно, во время этого дворового рейда возник главный вопрос: грузовики из дворов, хотят их владельцы или нет, «выселят», а где же они станут парковаться? Помнится, в свое время необходимость организации специализированных стоянок активно обсуждалась руководством Мингорисполкома. Но не во всех районах нашлись площади. Да и как отправить туда грузовики на пару с автобусами?

— Вообще-то, я свой штраф уже заплатил, — рассказал нам водитель Ford, первым оштрафованный на улице Шпилевского. — Буду теперь ставить у края проезжей части. Это ж не запрещено? Не знаю, устроит ли это дорожников, которые убирают дорогу, но мне все равно.

Очевидно, это самый простой выход из ситуации для водителей. Вероятно, теперь грузовики займут крайнюю правую полосу улиц в спальных микрорайонах. Не думается, что эта полумера устроит городские власти. Давайте взглянем на проблему шире.

Фактически началось постепенное вытеснение больших и иногда неуместных автомобилей из города. Весомую долю минского трафика составляют именно грузовики. Часто они едут транзитом через центральные магистрали, где в часы пик не хватает места даже легковушкам.

Фильтр уже включен, а инфраструктура подтянется.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. at@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/11/dvory-4

Где припарковаться для погрузки или разгрузки?

Могу ли я разгружать продукты из своего легкового автомобиля во дворе жилого дома?

Добрый день, уважаемый читатель.

На практике довольно часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль привез груз по назначению либо прибыл по указанному адресу чтобы что-то забрать, однако все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.

Если груз небольшой и нетяжелый, то можно найти отдаленное парковочное место и донести его в руках. Однако если речь идет о чем-то громоздком и тяжелом, например холодильнике или коробках с керамической плиткой, то носить их за несколько сотен метров может быть весьма утомительно.

Альтернативный вариант предусматривает остановку автомобиля с нарушением правил дорожного движения. В этой статье речь пойдет о том, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможное наказание.

Идею для данной статьи мне подсказал читатель pddmaster.ru Павел:

Добрый день!

Большое спасибо за познавательные статьи.Ответьте, пожалуйста, на вопрос, думаю, он будет интересен для всех:Для погрузки-разгрузки вещей требуется припарковать машину как можно ближе к подъезду. При этом все парковочные места заняты, как обычно.

Что будет являться меньшим нарушением – парковка на тротуаре или во втором ряду на проезжей части?

В рамках данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Во-первых, речь пойдет о том, где выгоднее припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.

Где припарковаться для разгрузки у подъезда?

Еще раз напоминаю о том, что все места для парковки в непосредственной близости от подъезда заняты.

У водителя автомобиля при этом остаются следующие варианты:

  • Парковка вторым рядом.
  • Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • Заехать на тротуар.

Парковка автомобиля вторым рядом запрещена и наказывается по статье 12.19 КоАП (части 32 и 6) штрафом в размере 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и штрафом в размере 1 500 рублей в остальных регионах.

Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. В данном случае автомобиль останавливается в первом ряду, однако при этом он перекрывает проезд одного или нескольких ранее припаркованных автомобилей.

Например, автомобиль стоит в углу двора, и Вы перекрываете ему единственный выезд.

В этом случае штраф будет наложен по статье 12.19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в остальных регионах.

Остановка на тротуаре. Остановка на тротуаре также наказывается по статье 12.19 (части 3 и 6). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей, в остальных регионах – 1 000 рублей.

Прежде чем делать окончательные выводы, нужно обратить внимание на пункт 9.9 правил дорожного движения:

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Таким образом автомобиль, подвозящий грузы, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения и штраф на водителя не должен быть наложен.

Однако эвакуация не может применяться в ситуации, рассматриваемой в данной статье, т.к. водитель занимается погрузкой или разгрузкой, и автомобиль постоянно находится под его контролем. А в присутствии водителя автомобиль эвакуирован быть не может.

Таким образом, оптимальным вариантом для разгрузки является заезд на тротуар, т.к. подобная возможность предусмотрена пунктом 9.9 ПДД.

Где припарковаться для разгрузки около магазина?

В случае остановки для разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут появиться дополнительные варианты:

  • Остановка под знаком 3.27 “Остановка запрещена”.
  • Остановка под знаком 3.28 “Стоянка запрещена”.
  • Остановка на месте для инвалидов.

Остановка под знаком 3.27 “Остановка запрещена” наказывается по статье 12.16 КоАП (части 4 и 5). На территории Москвы и Санкт-Петербурга штраф за данное нарушение составляет 3 000 рублей, в других регионах – 1 500 рублей. При этом автомобиль может быть задержан только в том случае, если под знаком 3.27 установлена табличка 8.24 “Работает эвакуатор”.

Остановка под знаком 3.28 “Стоянка запрещена” в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.

Маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка:

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка на месте для инвалидов наказывается по части 2 статьи 12.19 КоАП штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.

Подведем итоги второй части статьи. Оптимальным вариантом для разгрузки при обслуживании магазина или предприятия является остановка под знаком “Стоянка запрещена”, т.к. это не является нарушением. Запасным вариантом остается подъезд к организации по тротуару.

Что касается остальных вариантов, рассмотренных в данной статье, то по размеру штрафа они могут быть отсортированы следующим образом:

1 500/3 000Остановка под знаком 3.27 “Остановка запрещена”.
1 500/3 000Парковка вторым рядом.
2 000/3 000Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
5 000Остановка на месте для инвалидов.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные варианты рассчитаны только на тот случай, если свободных парковочных мест не осталось или они вообще не предусмотрены.

Остановка с нарушением требований ПДД создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку нужно выполнить максимально быстро. После этого следует переставить автомобиль туда, где стоянка не запрещена.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/otvet/parkovka-razgruzka.html

Закон о парковке и стоянке 2019 во дворах

Могу ли я разгружать продукты из своего легкового автомобиля во дворе жилого дома?

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками.

Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:. Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

  • Закон о парковке и стоянке 2019 во дворах
  • Правила парковки возле многоквартирных домов по действующему законодательству в 2019 году
  • Парковаться в своем дворе? Запрещено!
  • Разрешена ли парковка во дворе жилого дома?
  • Закон о парковке и стоянке 2019 во дворах
  • Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!
  • Парковка во дворах жилых домов
  • Правила парковки во дворах жилых домов
  • Шлагбаум открывается
  • Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве.

Прежде чем говорить о парковке во дворах, необходимо уточнить, какая территория считается двором многоквартирного дома. За зданиями документально закрепляется часть прилегающей земли.

Это необходимо для регулировки работы коммунальных служб, распределения участков уборки, вывоза мусора.

Владельцы квартир могут согласованно распоряжаться этими участками, планировать детские площадки, засадку растительностью, расположение мусорных баков.

Точно назвать площадь, принадлежащую каждому дому нельзя, для каждого случая она будет различной.

Обычно к ней относятся близлежащие засаженные растительностью области, детская и спортивная площадка около дома, места для парковки. Рекомендуется уточнить закрепленную за жилым зданием территорию.

Это можно сделать в отделениях коммунальных служб, информация может быть размещена в электронном виде на государственных порталах.

В законе разделяются понятия остановки и парковки автомобиля. Если автомобиль с выключенным или включенным двигателем находится без движения до 5 минут, это считается остановкой.

Время не ограничивается, если остановка необходима для посадки или высадки пассажиров, разгрузки вещей. Остановка в жилых дворах возможна почти в любом месте, кроме площадок, помеченных соответствующим знаком.

Парковкой считается остановка автомобиля с на более чем 5 минут, если в это время не происходит посадка или высадка пассажиров, разгрузка багажа. Во дворе дома запрещается ставить машины с включенным двигателем.

Парковать автомобили можно на свободной территории и специально сделанным парковкам, к размещению которых также есть требования.

Прилегающая к дому территория находится в распоряжении владельцев его квартир, они могут оставлять там транспортные средства.

В РБ парковка предназначена только для жителей дома, но на практике это может не соблюдаться. Согласовав решение с администрацией жильцы могут оградить места от автомобилистов из других домов. Устройство парковки во дворе многоквартирного дома должно проходить по правилам.

Необходимо сохранить нужное количество въездов, выездов, не ограничивать доступ машинам спасательных, коммунальных служб, ремонтных работ, соблюдать правила парковки в РБ.

Если ограждения или обозначения не были установлены, парковка открыта для всех автомобилистов. В случае отсутствия свободных мест жильцы могут лишь попросить чужих водителей покинуть двор.

Автомобилисты не имеют права самовольно присваивать себе конкретное место на стоянке.

Запрещено ставить ограждения, запрещающие другим использовать площадку. Нарушителям грозит административная ответственность за самоуправство. Закон устанавливает ограничения на класс машин. Во дворах могут оставаться транспортные средства с массой до 3,5 тонн.

Парковка грузовых автомобилей, тракторов доступна только в местах, отмеченных соответствующими знаками. Исключение сделано для служб спасения, транспорта коммунальных служб. Распределение парковочных мест произвольное, жильцам не обязательно делить места друг между другом.

Площадки не обязательно огораживать, выделять знаками или разметкой. Достаточно соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в РБ, не нарушать права других жильцов. Машину нельзя парковать:.

Исключение делается для автомобилей спецслужб, при необходимости, коммунальных работников.

На тротуарах позволено располагать транспорт магазинов, находящихся у тротуаров, автомобили с наклонной белой полосой на бортах.

Для обеспечения граждан достаточным количеством мест для авто застройщиков обязали располагать рядом с новостройками парковку.

Количество площадок рассчитывается исходя из числа жильцов и размера квартир. Ширина одного места от 2,5 метров, длина от 5. На местах для инвалидов ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

Регулируется и размещение парковки относительно жилых строений. Кроме перечисленного стоянки должны быть отдалены от детских садов, школ, больниц, уличных спортивных площадок.

Обычно соблюдение норм лежит на строительной компании, но жильцы могут самостоятельно заняться организацией.

Необходимо помнить, что вблизи жилых зданий нельзя размещать открытые парковки более чем на 50 мест. Крупные паркинги разделяются на надземные, обычно это отдельные здания с несколькими этажами, и подземные.

В обеих ситуациях помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности, регулярно обслуживаться в целях сохранения порядка. Себестоимость парковочного места возле новостроек с паркингом получается довольно высокой.

Уже не первый год жители Беларуси сталкиваются с нехваткой парковочных мест. Оставлять машину поближе к дому гораздо удобнее. Резко стоит вопрос и с немалой стоимостью оборудованных парковок. Кому же захочется платить за них, если можно оставлять машины бесплатно.

Однако возле дома не хватит места для автомобилей всех жителей.

У граждан есть право, но нет возможности свободно парковаться в собственном дворе. В результате машины оставляют прямо под окнами домов, что неблагоприятно сказывается на здоровье жильцов первых этажей.

Газоны портятся, чахнут под колесами. Автомобили являются помехой и для пешеходов. Людям с сумками продуктов, детскими колясками, велосипедами приходится протискиваться между плотно стоящими машинами. Такая дорожная обстановка часто становится причиной аварийных ситуаций.

Наибольшую опасность таят машины, оставленные на тротуарах. Они оставляют свободной дорогу для легкового транспорта, но затрудняют или вовсе блокируют проезд для массивных машин. Скорая помощь или пожарная служба могут не доехать до места назначения.

Затруднена работа коммунальных служб: вывоз мусора, очистка дорог и тротуаров. Штрафные санкции за парковку на начало года регулируются статьей За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.

При повторном нарушении 51 бел. Водитель, неправомерно занявший парковку для инвалидов, получит штраф в размере 51 бел. За оставленный в неположенном месте грузовик, автобус, трактор или прицеп санкция составит ,5 бел.

Сумма будет меньше указанной, если происшествие было зафиксировано автоматической камерой. Поиском недобросовестных автомобилистов занимаются сотрудники ГАИ. Проезжая, патрульная машина фиксирует нарушителей.

После совершается повторный осмотр, сотрудники записывают номера не уехавших за отведенное время машин. Позже на почту приходит письмо с оповещением о штрафе.

Граждане Беларуси могут посодействовать в уменьшении количества неправильно припаркованных автомобилей.

Если один из соседей регулярно оставляет машину в неположенном месте, рекомендуется принять меры. Первым шагом можно лично обратиться к владельцу с просьбой переставить транспортное средство.

Если реакции не последовало, необходимо обратиться в ГАИ. Нужно сфотографировать нарушение.

Лучше сделать несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы было видно номер автомобиля и окружающую местность.

К сожалению, наиболее действенным является менее удобный способ — личное обращение.

Это связано с положениями действующего законодательства Беларуси, согласно которому поводом к отвественности по административному правонарушению может стать только письменное или устное заносящееся в протокол заявление.

Желающему добиться справедливости придется зайти в отделение ГАИ, подписать заявление с указанием своих личных данных, места и времени происшествия, приложить доказательства.

Гораздо легче использовать электронную форму. Через государственный портал заполняется образец заявления, указывается причина нарушение ПДД , прикладываются фотографии автомобиля.

Желательно оставлять свои личные и контактные данные. Такое заявление будет рассмотрено, однако на его основании привлечь к отвественности нельзя.

Сотрудники ГАИ могут выехать по указанному адресу, но велика вероятность, что нарушитель уже уедет с места нарушения.

Звонок по номеру позволит сотрудникам быстрее выехать к месту нарушения и увеличит шансы застать виновного. Однако в этом случае меньше вероятность получить ответную реакцию. Способ не требует оставлять личные данные, что снимает обязательства с оставляющих ложные звонки.

Законодательство защищает граждан от аварийных ситуаций, связанные с неправильной парковкой автомобилей. Жильцам дома следует соблюдать требования к местам стоянки, не перегораживать дорогу другим машинам.

Заметив регулярно повторяющееся нарушение, рекомендуется обратиться с заявлением в отделение ГАИ или заполнить электронную форму.

Для того что бы отразить все преимущества вашего объекта недвижимости и привлечь больше внимания от потенциальных клиентов, вы можете заказать услуги профессионального фотографа у нас.

Для заказа услуг фотографа и консультации свяжитесь с нашими менеджерами по тел. Применить Сбросить. Мавра, Бельского Р. Люксембург, К. Коласа, у-м “Рига”, Некрасова, Восточная. Объекты на карте.

Продажа новостроек.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389

Источник: https://kyznetskiyinn.ru/nasledstvennoe-pravo/zakon-o-parkovke-i-stoyanke-2019-vo-dvorah.php

Можно ли ставить машину под окнами

Могу ли я разгружать продукты из своего легкового автомобиля во дворе жилого дома?

Отправлено 27 Февраль – Если не трудно – прокомментируйте такое письмо: Настоящим сообщаю, что Окружная, д. В результате на тушение огня было затрачено дополнительное время, необходимое для прокладки пожарного шланга вокруг дома.

Горящий автомобиль находился на расстоянии 2 метров от окон здания, то есть существовала реальная возможность возгорания жилого дома. В тот момент в квартирах с окнами, непосредственно выходящими на место пожара, находились дети.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября г.

За парковку под окнами – штраф

И выиграли дело, создав прецедент для других владельцев квартир, которые устали дышать выхлопами. Фемида запретила автолюбителю надолго оставлять машину в радиусе десяти метров от стен жилого здания. А судебные приставы несколько раз оштрафовали ответчика за нарушение этого запрета.

В России введут новый налог на сигареты Противостояние между калининградцами тянется уже несколько лет. Ситуация вроде бы банальная: сосед со второго этажа старался парковать машину максимально близко к дому, чтобы можно было и приглядывать за ней, и быстро дойти до подъезда.

А сосед с первого этажа в свою очередь не хотел просыпаться от звука работающего двигателя и дышать угарным газом. Однако к решению проблемы одна из сторон подошла небанально.

Как только стало понятно, что мирно договориться с соседями не получится, жильцы первого этажа поспешили обратиться с иском в суд.

Фемида ориентировалась на несколько санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе на СанПиН “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

Согласно этому документу, расстояние от автомобильных стоянок до жилых домов и общественных зданий не может быть меньше десяти метров. То есть владелец машины, оставивший ее под окнами, явно нарушал норматив.

Вначале автолюбитель судебный запрет игнорировал, за что его не раз штрафовали приставы В результате Центральный районный суд Калининграда запретил ответчику парковать автомобиль в радиусе десяти метров от стен дома, где живет истец. Требование не распространяется только на короткие стоянки, необходимые, чтобы выгрузить вещи и высадить людей, но они при этом не должны длиться дольше нескольких минут.

Вначале автолюбитель судебный запрет игнорировал. Пришлось вмешаться приставам, которые трижды оштрафовали несговорчивого мужчину за неисполнение решения Фемиды на тысячу, полторы тысячи и две тысячи рублей.

Он пообещал, что впредь не будет оставлять свое авто под окнами соседа, так как у него нет желания в очередной раз нести финансовые расходы, – делится информацией помощник руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калининградской области Сергей Грачев. Электронные сигареты предложили приравнять к табачным изделиям По словам юриста Олега Ефимова, решение Центрального районного суда Калининграда может служить ориентиром для жителей многоквартирных домов по всей стране.

Ведь требования к стоянкам, регламентированные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, являются едиными для всех регионов.

Кроме того, обязательно следует письменно обратиться к соседу с требованием не нарушать нормы парковки.

Дополнительным аргументом в пользу истца будет решение общего собрания собственников многоквартирного дома, регламентирующее пользование придомовой территорией.

Чтобы поставить свой автомобиль на ночь, жители многоквартирных домов готовы использовать любой клочок земли во дворе. И иногда парковки устраиваются прямо под окнами дома, с нарушением всех существующих норм.

Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?

И выиграли дело, создав прецедент для других владельцев квартир, которые устали дышать выхлопами. Фемида запретила автолюбителю надолго оставлять машину в радиусе десяти метров от стен жилого здания. А судебные приставы несколько раз оштрафовали ответчика за нарушение этого запрета.

В России введут новый налог на сигареты Противостояние между калининградцами тянется уже несколько лет. Ситуация вроде бы банальная: сосед со второго этажа старался парковать машину максимально близко к дому, чтобы можно было и приглядывать за ней, и быстро дойти до подъезда.

А сосед с первого этажа в свою очередь не хотел просыпаться от звука работающего двигателя и дышать угарным газом. Однако к решению проблемы одна из сторон подошла небанально. Как только стало понятно, что мирно договориться с соседями не получится, жильцы первого этажа поспешили обратиться с иском в суд.

Фемида ориентировалась на несколько санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе на СанПиН “Градостроительство.

Парковка во дворах

Верховный суд запретил ставить машины во дворе дома Дворовые территории возле многоквартирных домов каждый вечер забиваются машинами собственников квартир. Это может не устраивать отдельных соседей или городских активистов, но формального нарушения в этом надзорные органы не усматривали.

Пытаться запретить стоянку машин возле домов, в которых у граждан квартиры, очевидно сложная задача. И вот Верховный суд взялся за это дело. И сводится эта позиция к следующему. Есть такой СанПиН 2. В пункте 2. Гостевые стоянки Верховый суд сделал из этого такой вывод: никаких иных стоянок, кроме гостевых, на территории двора быть не может.

Раз так, то и не может быть стоянок, на которых жильцы ежедневно размещают свои машины.

Верховный Суд запретил парковку машин во дворах многоквартирных домов

Консультация юриста. Если сосед ставит автомобиль прямо под окнами Я живу в квартире на первом этаже. Под моими окнами сосед со второго этажа ставит свою машину, которую зимой по ночам прогревает.

Весь дым идёт в мою квартиру, форточку вообще не открыть. А ещё он ставит машину на сигнализацию, которая иногда срабатывает и орёт у меня под окном. Я потом заснуть не могу.

Пыталась объяснить соседу, что уже старая, мне нужен покой, и просила его ставить машину подальше от жилого дома. Но всё бесполезно.

:

Расстояние от стоянки до жилого дома – можно ли ставить машины под окнами

А судебные приставы оштрафовали нарушителя, игнорировавшего запрет. По мнению юристов, это пример для всех владельцев квартир, уставших дышать выхлопными газами припаркованных машин. Конфликт начался с того, что мужчина начал парковать свою новенькую иномарку в нескольких метрах от жилого дома.

Его соседу с первого этажа это не нравилось – он просыпался от звука работающего двигателя и был вынужден закрывать окна, чтобы не дышать выхлопами. Договориться не удалось: автовладелец продолжал парковаться под окнами, так как переживал за сохранность машины. В спор между соседями оказались втянуты суд и приставы.

Судья определил, что по действующим правилам парковать машину можно не ближе 10 метров от стены жилого дома. А останавливаться рядом с домом разрешено только для разгрузки багажа. Владелец машины явно нарушал этот норматив.

Он не спешил выполнять решение суда – уже через несколько дней приставы обнаружили его машину на том же месте – прямо под окнами дома.

Парковка под окнами жилого дома украина

Величина расходов при этом определяется квадратными метрами собственников квартир.

Отсюда следует, что только собственники жилья вправе распоряжаться землей, прилегающей к дому, и всякое ограничение прав пользования своей собственностью недопустимо! ТСЖ, не являясь собственником жилья в многоквартирном доме, создается как некоммерческая организация, которая занимается управлением и представляет интересы собственников в различных жилищно-коммунальных инстанциях.

Однако, собственники, не вступившие в ТСЖ, ни коим образом не теряют права, в том числе право распоряжения придомовой территорией. Это означает, что ТСЖ не может ограничивать и нарушать права собственников квартир, не являющихся членами товарищества, а должны представлять законные интересы всех собственников многоквартирного дома согласно статье ЖК РФ.

Именно поэтому ТСЖ не вправе запретить собственнику жилья в многоквартирном доме пользоваться общей парковкой, даже если он не является членом ТСЖ. Однако, следует учитывать случай полного отказа собственников жилья в многоквартирном доме использовать придомовую территорию в качестве парковки для автомобилей.

Такое решение могут принять только собственники жилья на общем собрании собственников, среди которых будут как члены товарищества, так и остальные жильцы. Поэтому, если решение о запрете парковаться возле дома все же было принято общим собранием собственников, ТСЖ на законных основаниях запрещает собственникам квартир многоквартирного дома осуществлять парковку на земельном участке. Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо Суперродитель.

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

Жителям многоэтажек парковаться в своем дворе, занимая место “гостевой” парковки, нельзя — такое неутешительное для многих автовладельцев решение вынес недавно ВС РФ. Где будут оставлять свои автомобили большинство автовладельцев страны совершенно непонятно.

Верховный суд рассмотрел очередное дело по поводу правил автомобильной парковки в дворах жилых домов. О том, почему эта инстанция запретила постоянную парковку во дворе, но не запретила гостевую, в чем тут разница, и стоит ли считать этот весьма болезенный вопрос решенным, пишет в ЖЖ блогер Илья Будкевич.

Гостевая стоянка, это приехал, высадил “гостя” и уехал, или приехал, забежал в гости на час-другой, и тоже уехал.

Однако, как правило, на придомовых территориях на местах для гостей паркуются сами жители, часто не выполняя санитарных предписаний, касающихся соблюдения определенных промежутков от своего авто до фасада дома, детских игровых зон и спортплощадок.

А раз так — то нарушаются требования гигиены к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне. Отсюда вывод, который пытался отстоять гражданин Тепленичев Р. Кроме того, она не способствует антитеррористической защищенности домов и жильцов, в них обитающих. Возмущение понятно, и вопрос вполне резонный, но в данном случае я говорю только о сухой букве закона.

Бросай дымить

Машина во дворе — что можно и что нельзя Расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома Для многих жителей города машина уже давно является не роскошью, а частью способа жизни, необходимым средством передвижения, подтверждением статуса, дорогой игрушкой или даже хобби.

Но если с покупкой и ремонтом машины сейчас особых проблем нет — есть только бюджетные, финансовые ограничения, то другой, тянущийся еще с советских времен, вопрос по-прежнему болезнен и актуален.

К сожалению, сегодня рост пропорций гаражей, надежных стоянок и официальных парковок непропорционален росту количества автомобилей. А что же делать всем остальным? Можно ли ставить машину в общем дворе? Как правило, выход находится один — ставить авто во дворе дома, где вы живете.

Сегодня Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ обновляет государственные строительные нормы, в частности, предлагает запретить организацию парковок для автомобилей внутри новых жилых кварталов, а строительство гаражей рекомендует производить на периферийных территориях.

По новому проекту ГСН гаражи и автостоянки легковых автомобилей рекомендуется размещать на периферии жилых районов и межмагистральных территориях, в отдаленных от игровых площадок и зон отдыха в местах жилой застройки.

Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. Но есть одно существенное отличие – она не обозначается знаком 5. Так п.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.

То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф. КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст.

Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Юридическая помощь Можно ли ставить машину под окнами Проблема с парковкой автомобиля является сегодня для многих автовладельцев важной и существенной. Дело в том, что нередко мест бывает так мало, что приходится оставлять транспортные средства в местах, не предназначенных для этого.

Поэтому многих людей интересует вопрос, можно ли ставить машину под окнами жилого дома. Стоянка машины под окнами дома На самом деле установка автомобиля в непосредственной близости к жилому строению является незаконной, поскольку она нарушает основные санитарные нормы.

В соответствии с ними, парковка транспортных средств должна располагаться на определенном расстоянии от строения: если стоянка предназначена для расположения всего 10 автомобилей, то она должна находиться от дома на расстоянии от 10 м.

Запрет парковки возле окон Поэтому парковать машины непосредственно под окнами жилого строения запрещено в соответствии с санитарными нормами.

Если жильцы дома организуют свою собственную стоянку или вовсе оставляют свои транспортные средства напротив окон жильцов, то они имеют право обратиться с соответствующим заявлением к участковому, а также желательно написать заявление в администрацию города. Как правило, участковые реагируют на такие заявления достаточно оперативно.

Источник: https://kirovsk-picture.ru/stati/mozhno-li-stavit-mashinu-pod-oknami.php

Прогревал машину во дворе, а меня оштрафовали – законно или нет?

Могу ли я разгружать продукты из своего легкового автомобиля во дворе жилого дома?

17 ноября 2018 года

Законно или нет — определяется множеством обстоятельств, в том числе расположением конкретного места стоянки относительно жилого дома. Но в каких-то случаях оштрафовать действительно могут. В этой теме иногда вязнут даже профессиональные юристы, путая, какая статья КоАП РФ относится к подобным случаям.

В чем подвох?

Статья 12.28 КоАП РФ рассматривает нарушения правил движения в жилых зонах. И подразумевает штраф в 1500 рублей (для привилегированных Москвы и Питера — 3000 рублей).

Некоторые утверждают, однако, что стоянка и движение — это разные вещи, и что нарушениям правил стоянки (и остановки) отведена отдельная статья 12.19 КоАП РФ.

Так-то оно так, но запрет стоянки с работающим двигателем содержится в пункте 17.2 ПДД, который входит в раздел «Движение в жилых зонах»:

п. 17.2.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Как ни крути, в законы заложена некоторая двусмысленность. И, похоже, что у представителей власти есть два варианта воздействия на любителей долгого прогрева: 500 рублей по статье 12.19 КоАП РФ или 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ.

А кто нарушитель?

ПДД определяют остановку как преднамеренное прекращение движения на 5 минут. Все что дольше, это уже стоянка, если она не связана с посадкой-высадкой и погрузкой-разгрузкой.

Двигатели мы обычно подолгу прогреваем после морозной ночи (в других случаях нет никакого смысла это делать).

То есть, фаза стоянки с выключенным двигателем переходит в фазу стоянки с включенным двигателем в момент пуска двигателя. А вовсе не через минуту или пять минут.

Законы на этот счет не дают никаких разъяснений. И при большом желании их можно трактовать так, что нарушителями являются вообще все, кто на ночь оставляет машины во дворе многоквартирного дома, а утром запускает мотор. В любое время года.

Ни один закон при этом не содержит прямых указаний, сколько минут допустимо молотить мотором в жилой зоне (без движения). Указания на «5 минут» исходят из определений остановки и стоянки, но стоянка-то началась, когда мы поставили машину вечером.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Кому это нужно?

По счастью, по жилым зонам и дворовым территориям не носятся милицейские патрули с видеокамерами, фиксируя, как долго водители прогревают моторы. Им это неинтересно.

Так что штраф за прогреваемый на стоянке двигатель может прилететь, если кто-то из граждан, проживающих в доме, двор которого вы отравляете выхлопами, вызвал полицию или направил ей аргументированную (видеоматериалом) жалобу. И граждане имеют на это полное право, даже если они не собственники жилья и придомовой территории.

Но и соседи, в общем, должны понимать, что некоторое время на прогрев машины зимой необходимо — а тем более в случаях, когда стекла заиндевели изнутри и водитель попросту не может уехать. Проблема в том, что соседи бывают разные.

Сколько надо прогревать?

Производители легковых автомобилей дружно утверждают, что современные модели не нуждаются в длительном прогреве даже в морозы. И все соглашаются, что короткий прогрев (не долее минуты) упростит условия работы для мотора и положительно скажется на ресурсе.

Моторы, может, и не нуждаются. Но нам важно разморозить стекла и дворники. Правда, обычно на это хватает двух-трех минут. Необходимость тарахтеть дольше возникает, если, скажем, в бачке затвердела омывайка.

В этом случае водитель также не имеет права начинать движение согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (пункт 4.2 — не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели).

И на этот случай можно сослаться, если понадобится опротестовать наложенный штраф.

  • Хотите сократить время прогрева автомобиля? Воспользуйтесь проверенными средствами — оригинальным автоодеялом «Автотепло», быстро разобраться с обледенением стекол можно при помощи фирменных щеток с функцией подогрева — BURNER.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/914836-progreval-mashinu-vo-dvore-a-m/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий