Может ли мой друг по доверенности вести мои дела во всех органах власти?

Дистанционные коммуникации и доверие

Может ли мой друг по доверенности вести мои дела во всех органах власти?

Только в финансовом и государственном секторах ежегодно печатаются тонны бумажных документов /Д. Абрамов

Многие задачи, раньше требовавшие личных встреч и бумажных документов, сегодня решаются удаленно. Мы подаем анкету на визу, бронируем гостиницу, перечисляем деньги, не выходя из дома. Бизнес-взаимодействия тоже мигрируют в онлайн, но в целом экономика остается очно-бумажной и ресурс по сокращению издержек большой.

Только в финансовом и государственном секторах ежегодно происходят миллионы личных контактов и печатаются тонны бумажных документов. Исключение необходимости личного контакта помимо чистой экономии дает внешний эффект: раздвигаются границы рынков, ранее ограниченные физической доступностью, тем самым увеличивается конкуренция.

В случае госуслуг отказ от личных контактов имеет выраженный антикоррупционный эффект.

Основным ограничивающим фактором для повсеместного отказа от бумажных документов и личного контакта остается недостаточная надежность электронных коммуникаций. Если что-то пойдет не так, контрагентам трудно защитить свои права.

Электронное письмо, текст на сайте, даже сообщение в личном кабинете гражданина на портале госуслуг сами по себе не обладают доказательной силой – в отличие от традиционной бумажки с печатью.

Заходя на официальные сайты органов власти и порталы госуслуг, мы, как правило, не можем быть уверены, что на той стороне не поддельные сайты. А наши контрагенты не могу быть уверены в том, что мы те, за кого себя выдаем.

Сегодня бизнес и потребители стоят перед тройным выбором. Можно отказаться от удаленного ведения дел, и пока это «первый выбор»: западноевропейская статистика говорит, что уже 90% потребителей ищут товары и услуги в сети, но только треть решается на онлайн-покупку. Можно принять риски и иногда нести потери.

Этот сценарий реализуется в основном в потребительском сегменте с относительно небольшими транзакциями, когда сбои окупаются оборотом. Третий вариант – создавать изолированные доверенные системы удаленного ведения дел. К таким системам можно отнести, например, Visa или MasterCard, электронные торговые площадки, сервис сдачи налоговой отчетности и др.

Их ключевая черта – наличие единого для всех участников взаимодействия независимого посредника, который в силу договора или правового акта обеспечивает сбор и сохранение доказательств о содержании удаленного взаимодействия. Посредник нужен, чтобы обеспечить взаимное доверие.

Такие закрытые доверенные системы документооборота можно создать только для богатого рынка, с понятным кругом участников и выраженным лидером, способным навязать его участникам правила игры.

Хотя в основе закрытых систем документооборота лежат по сути одни и те же криптографические и организационные технологии, они, как правило, несовместимы, и цифровое доверие, сформированное для одного рынка, по умолчанию нельзя использовать на другом.

Например, для применения электронной подписи при общении с разными государственными органами приходится покупать примерно у одних и тех же поставщиков примерно одни и те же услуги.

То же самое надо делать и для электронных бизнес-взаимодействий, устанавливая отдельные отношения цифрового доверия с каждым контрагентом – и всякий раз неся расходы.

Доверие в очно-бумажной культуре, складывавшейся веками, обеспечивается использованием более или менее защищенных документов (паспортов, доверенностей и т. п.) с собственноручной подписью. Если это важно, время и факт подписания документа фиксируется в прошитых журналах учета в присутствии независимого регистратора, например нотариуса.

Документ составляется для каждой из сторон, и, если потребуется, он, как и нотариус, сыграет роль «свидетеля». Парные экземпляры документов, личные подписи, журналы учета, подмена которых затруднена (поскольку факт изменений более или менее нагляден), устоявшееся законодательство – привычные компоненты очно-бумажной инфраструктуры доверия.

Важнейшее ее свойство – всеобщность. Мы знаем, наши контрагенты знают и потенциальные злоумышленники тоже знают, что у нас есть доказательства на все случаи жизни.

Мы, люди одной культуры, обладая этим общим знанием, исходим из одних и тех же посылок относительно юридически значимых фактов и процедур их фиксации – это и позволяет нам вести дела с неопределенным кругом лиц.

Закон лишь фиксирует это полезное общественное состояние.

Ясно, что для достижения аналогичного положения в электронном мире нужно что-то эквивалентное, и на примере финансового сектора, в котором огромные безбумажные обороты, понятно, что это вполне возможно. Мешают культура и незрелость регулирования, взаимно сдерживающие друг друга.

Наша страна сейчас находится в точке, в которой Европа находилась больше 10 лет назад, когда рынок осознал экономический потенциал цифровизации и дефицитность традиционного регулирования. Для Западной Европы переход на цифру только в секторе G2C даст экономию до $18 млрд за 10 лет (оценка ООН).

Итогом долгих консультаций и промежуточных концепций стало принятие в ЕС регулирования, определившего принципы создания общеевропейского рынка сервисов цифрового доверия, необходимых для электронных коммуникаций.

Основной компонент инфраструктуры цифрового доверия – удостоверяющие центры (УЦ), задача которых – подтвердить принадлежность электронной подписи тому или иному лицу.

В этом смысле роль УЦ близка к роли нотариуса.

Если бы не искусственно сегментированный и дорогой для потребителей рынок, это был бы единственный на сегодня полноценный компонент инфраструктуры цифрового доверия в нашей стране.

Другой важнейший компонент – это инфраструктура удаленной идентификации. Ее отдельные элементы существуют сегодня в виде Единой системы идентификации и аутентификации, созданной для предоставления госуслуг в электронной форме. Нужен источник доверенного времени, гарантирующий для всех контрагентов единую и неоспариваемую «ось времени».

Нужны сервисы, гарантирующие определенность, было ли электронное сообщение доставлено получателю; инструменты долгосрочного хранения электронных документов, которые без принятия специальных мер со временем теряют свой правовой статус.

Еще для совершения действий, влекущих правовые последствия, нужны сервисы учета и проверки полномочий контрагентов.

Не всякий – пусть даже полный – набор сервисов образует инфраструктуру.

Чтобы стать ею, сервисы должны бесперебойно работать, быть удобными и не накладывать на пользователей неоправданных финансовых и технических ограничений.

Очень важно – они должны иметь четкий правовой статус, обеспечивать сохранение доказательств, т. е. одинаковую и независимую от уровня технической грамотности предсказуемость правовых последствий.

Хорошая новость: в стране есть прообраз описанной инфраструктуры – инфраструктура электронного правительства (ИЭП). Плохая новость в том, что описанным выше критериям ИЭП не отвечает.

Поддержание ИЭП не вплетено в основную деятельность никакого органа власти, финансируется она через целевую госпрограмму, которая когда-то закончится.

ИЭП создавалась для публичного сектора, и попытки распространить ее на частный сектор и коммерциализировать – очень сомнительное начинание, дающее больше проблем, чем преимуществ.

Создавая информационные системы и регламенты для миллионов пользователей, надо жестко управлять полнотой и взаимной совместимостью сервисов, параметрами качества обслуживания и издержками на поддержание работоспособности.

Выращивание таких сервисных институтов – долгосрочная деятельность, плохо совместимая с коммерцией и не дающая наглядного, в особенности для начальства, результата.

Поэтому не оправдало надежд монопольное возложение функций оператора ИЭП на «Ростелеком», который – в силу своего устава – должен генерировать прибыль, а не думать о вечном.

Конечно, инфраструктура цифрового доверия должна быть частно-государственной, но роль государства должна быть ограничена правовым регулированием и созданием базовых информационных сервисов.

На их основе частные компании должны оказывать услуги на конкурентном рынке за деньги клиентов.

Вмешательство государства в деятельность частных провайдеров доверенных электронных сервисов должно быть минимальным – если, конечно, мы не хотим повторить историю ИЭП.

Бюджетный кризис требует от Минкомсвязи существенно модифицировать слишком дорогую и неполную ИЭП.

Перезапуск ИЭП в новом качестве и поэтапное формирование на ее базе национальной инфраструктуры цифрового доверия, на мой взгляд, ключевая задача для отраслевого регулятора на ближайшие годы, которая должна стать центральной темой нового Системного проекта российского электронного правительства.

При его разработке важно не ограничиться очередным повторением «необходимости обеспечения юридической значимости электронных взаимодействий» и других пожеланий в стиле «давайте жить долго и счастливо», а четко описать роли и ответственность всех участников, ключевые параметры качества обслуживания, в том числе ценовые.

Мы не можем позволить себе увеличивать отставание страны в создании нормальных условий для электронных форм хозяйствования. В Европе этот процесс занял более 10 лет и пока не закончился, а мы толком и не начинали.

Автор – директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/06/14/645188-distantsionnie-kommunikatsii

Заявление об установлении родственных отношений

Может ли мой друг по доверенности вести мои дела во всех органах власти?

Заявление об установлении факта родственных отношений — скачать образец 

Для подтверждения родства между людьми подается заявление об установлении факта родственных отношений.

Такое заявление подается в тех случаях, когда подтвердить родственные связи документально не возможно, документы утеряны, не сохранились или в них сделаны ошибочные записи.

В большинстве случаев устанавливать родственные отношения приходится с умершим, для оформления наследства, но, в некоторых случаях, возможно установление этого факта и между живущими людьми.

Основания установления родственных отношений

Родственные отношения означают связь между людьми на основании происхождения от одного общего предка. Возможно установить родственные отношения между братьями, с родителями и детьми, с дядями и тетями, дедушками и бабушками и другими родственниками по восходящей и нисходящей линии. Ограничений в этом случае нет, все упирается только в поиск доказательств такого родства.

Следует обратить внимание, что нельзя установить родственные отношения с женой (мужем), пасынками и падчерицами, мачехой и отчимом. Хоть отношения с этими людьми и могут быть очень близкими, все таки родственными они не являются, поскольку здесь отсутствует факт общего происхождения от одного предка.

Для установления факта родственных отношений через суд требуется определиться с юридически значимой целью этого действия. То есть для чего это необходимо и какие юридические последствия будет иметь.

Например, родственные отношения устанавливают для того, чтобы получить наследство после смерти родственника или оформление пенсии по случаю смерти кормильца. Просто так, для себя, установить через суд факт родственных отношений не получится.

Суд откажет в принятии такого заявления.

Еще одним важным основанием обращения в суд является невозможность получить надлежащие документы другим путем, например, через ЗАГС. 

В некоторых случаях нет необходимости устанавливать факт родственных отношений, достаточно исправить описку в документах, выданных в органах ЗАГС. Или установить отцовство.

Как составляется заявление об установлении факта родственных отношений

Перед составлением заявления об установлении факта родственных отношений необходимо получить документы, подтверждающие невозможность установить факт родства иным путем. 

Для этого оформляются соответствующие заявления в ЗАГС, архивы и другие органы. где могут храниться соответствующие документы. Только после получения официальных письменных отказов составляется заявление в суд. 

Обратите внимание!
Заявления в ЗАГС

В заявлении об установлении факта родственных отношений необходимо указать с кем необходимо установить родство, кем вы приходитесь друг другу. Если степень родства будет дальняя, нужно подробно расписать всю цепочку родственных связей. В заявлении указывается цель обращения в суд, для чего устанавливается родство, какие последствия будет иметь установление юридического факта.

К заявлению необходимо приложить документы, прямо или косвенно подтверждающие родство.

Так же возможно представить переписку, поздравительные открытки и телеграммы, совместные фотографии, из содержания которых будет видно, что между людьми существует родственная связь.

Допускается вызов свидетелей, которые смогут подтвердить наличие родственных отношений и степени родства. При этом свидетели должны будут указать источник своих познаний. 

Обратите внимание!
Заявление о вызове свидетелей

Подача заявления в суд

Заявление об установлении факта родственных отношений подается в районный (городской) суд по месту жительства заявителя. При подаче заявления необходимо оплатить госпошлину. 

актуальный размер оплаты госпошлины на сегодняшний день:
госпошлина в суд

Образец заявления об установлении родственных отношений

Предлагаем образец заявления об установлении факта родственных отношений, с учетом последних изменений действующего законодательства.

В ______________________________ (наименование суда) Заявитель: _______________________ (ФИО полностью, адрес) Заинтересованное лицо: ___________

(ФИО полностью, адрес)

Заявление об установлении родственных отношений

Я, _________ (ФИО) и _________ (ФИО) являемся родственниками _________ (указать степень родства). Однако документы, подтверждающие наше родство, не сохранились по причине _________ (указать причину). Самостоятельно восстановить документы, подтверждающие наше родство, нет возможности по причине _________ (указать причину).

В настоящее время возникла необходимость _________ (указать причины необходимости установления факта родства). Наши родственные отношения подтверждаются _________ (привести доказательства, подтверждающие наличие родственных отношений, ФИО свидетелей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131—132, 264—267 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Установить, что я, _________ (ФИО полностью, дата рождения), являюсь _________ (указать степень родства) _________ (ФИО полностью, дата рождения).

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия заявления
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Доказательства, подтверждающие наличие данного юридического факта (документы, акты, письма делового и личного характера, содержащие сведения о родственных отношениях)
  4. Доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов (справка органов ЗАГС и т.д.)

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.                              Подпись _______

Скачать образец заявления: 

  Заявление об установлении факта родственных отношений

Вопросы по составлению заявления об установлении родства

Сколько человек (свидетелей) нужно для подтверждения родства?

Обычно в судебное заседание приглашается столько свидетелей, сколько необходимо для установления всех обстоятельств дела. Если у Вас есть свидетели, которые знают всю ситуацию полностью, за большой промежуток времени смогут рассказать все подробно и ответить на все вопросы суда, то будет достаточно 2 человека.

Нужно установить родство между мной и моим сыном (в документах в общей фамилии появилось различное правописание). Может ли это дело быть рассмотрено без моего присутствия?

Необходимо представить в суд доказательства того, что между Вами имеются родственные отношения. Обычно при отсутствии документов, достоверно подтверждающих описки, в суд приглашаются свидетели.

Вы можете написать заявление о рассмотрении дела без Вас, однако по таким делам лучше присутствовать, чтобы ответить на вопросы судьи.

Если вопрос несложный, дело рассмотрят за несколько минут, если возникнут вопросы, Вы сможете их оперативно решить, представив необходимые доказательства или пояснив ситуацию.

Какие документы нужно подать в суд для установлении степени родства? Мне нужно подать документ в миграционную службу, решение суда о том, что мой внук является мне внуком. И сколько нужно заплатить госпошлину?

В этом случае нужно доказать родственные отношения между бабушкой и родителем ребенка, а также между родителем и самим ребенком. Очевидно, что такими документами будут свидетельства о рождении.

Если в каких-то из этих документов допущены описки, нужно представить другие документы (паспорт, трудовую, свидетельство о браке и т.д.), где данные записаны верно. Кроме того, родственные отношения можно подтвердить показаниями свидетелей.

Госпошлина при подаче заявления об установлении факта родственных отношений в 2019 году составляет 300 руб.

Подскажите, если я хочу доказать, что я являюсь внуком бабушки, какую степень родства указывать?

Источник: https://vseiski.ru/zayavlenie-ob-ustanovlenii-fakta-rodstvennyx-otnoshenij.html

Дмитрий Ершов: Приднестровье, как антиутопия

Может ли мой друг по доверенности вести мои дела во всех органах власти?

Пытки, незаконные аресты политических деятелей, пропавшие без вести люди, показательные захваты людей на территории иных государств, безграничная коррупция и тотальная нищета простого населения.

Если задать себе вопрос, а с какими странами могут ассоциироваться все эти ужасные вещи, то на ум приходят такие “failed states”, как Сомали, современные Ливия, Сирия и Ирак, а также Афганистан.

Но список, как оказалось, не совсем полный…

Ужасно, но сейчас на уровень Ирака и Сомали опустилась одна из Европейских стран – Молдова. А если быть точнее, то ее непризнанная часть – Приднестровская Молдавская Республика.

Самое интересное, что в отличие от Украины, где нынешние проблемы с правами человека связаны с гражданской войной в двух Юго-Восточных регионах страны; в Приднестровье никакой войны не случалось с 1992-ого года, а сам регион развивался в достаточно мирном русле.

Конечно, приднестровская власть никогда не отличалась особой толерантностью к инакомыслию и репрессивный аппарат работал там при всех режимах, будь то Президент Игорь Смирнов или Евгений Шевчук.

Но особенно страшной даже по меркам стран 4-ого мира ситуация начала становиться  после 2016-ого года, когда Президентом стал аффилированный к местной олигархической группе “Sheriff” Вадим Красносельский, а руководство самого холдинга “Sheriff” в лице его президента Виктора Гушана получило полный контроль над исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти Приднестровья.

 двойной клик – редактировать изображение

Получив полный контроль над Приднестровьем, представители холдинга “Sheriff” начали не с решения острых социальных и экономических проблем, а с «охоты на ведьм» на сторонников прошлого Президента Евгения Шевчука, в ходе которой «под раздачу» репрессивного аппарата, помимо реальных сторонников прошлого Президента, начали попадать люди, толком вообще никаким образом ни с прежним Президентом, ни с политикой в целом, не связанные. Также с помощью репрессивных мер, нарушающих все общепринятые мировые нормы, была уничтожена вся приднестровская оппозиция, а местные независимые СМИ сталкиваются с огромным давлением и дискриминацией. При этом данной ситуацией должным образом пока не заинтересовались ни в Страсбурге, ни в Брюсселе, ни в Берлине, ни в Москве, тогда как представители российской власти несут прямую ответственность за все противоправные действия нынешнего официального Тирасполя.

А теперь предоставим широкой публике самые вопиющие факты преступлений, совершенных за последние 2 года представителями действующей власти Приднестровья с подачи холдинга “Sheriff”.

 двойной клик – редактировать изображение

Так, в прошлом году была окончательно уничтожена приднестровская оппозиция, а Председатель ЦК Приднестровской Коммунистической Партии Олег Хоржан арестован по обвинению, якобы, в срывании погон сотрудникам приднестровского МВД и нанесении им царапин. Под арестом за эти «ужасные преступления», которые Олег Хоржан в реальности даже и не совершал, он находился в СИЗО с июня 2018-ого года.

Подробно про все эти события уже написано в моем материале «Арест Олега Хоржана, как апофеоз политических репрессий в Приднестровье».

В итоге, в ноябре 2018-ого года Верховный Суд ПМР приговорил депутата Верховного Совета Приднестровья и лидера Компартии Олега Хоржана к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы, тогда как даже преступников-рецидивистов, реально совершивших аналогичные преступления на территории Приднестровья, приговаривали не более, чем к 6 месяцам лишения свободы.

28-ого декабря 2018-ого года в Верховном Суде ПМР рассматривалась кассационная жалоба на приговор Олегу Хоржану и этот приговор суд оставил в силе. А с 6 февраля 2019 года досрочно прекращены полномочия оппозиционного депутата Олега Хоржана в Верховном Совете ПМР. Основанием стало вступление в силу приговора по его делу.

Таким образом мы видим, что вся система государственной и судебной власти Приднестровья сознательно и намеренно участвует в репрессиях по отношению к политику, имеющему оппозиционные взгляды.

Таким образом представители государственной и судебной власти Приднестровья, а также их «теневые руководители» из холдинга “Sheriff” сами должны понести ответственность за нарушение прав человека и открытие политические репрессии в соответствии с нормами международного права, а таким организациям, как Европейский суд по правам человека и  Парламентская Ассамблея Совета Европы в Страсбурге, а также Европейский парламент в Брюсселе и Немецкий Федеральный Парламент в Берлине стоит обратить на текущую ситуацию в Приднестровье особе внимание, особенно, учитывая тот факт, что на данный момент больше половины экспорта холдинга “Sheriff” приходится именно на Европейский Союз и повлиять на ситуацию в Приднестровье со стороны Европы можно, используя механизм экономических санкций по отношению к лицам, совершающим преступления в сфере прав человека, а также их международного уголовного преследования. К этому стоит также добавить, что принадлежащие владельцам холдинга “Sheriff” медийные структуры участвуют в весьма опасных политических авантюрах в Германии, чему должно быть уделено особое внимание в Берлине. Факты всего этого я приведу в конце данного материала.

 двойной клик – редактировать изображение

Источник: http://zavtra.ru/blogs/pridnestrov_e_kak_antiutopiya

Должен ли представитель в суде иметь высшее юридическое образование?

Может ли мой друг по доверенности вести мои дела во всех органах власти?

Как известно, процессуальные кодексы стали требовать в ряде случаев наличия высшего юридического образования или наличия ученой степени по юридической специальности у представителей лиц, участвующих в деле.

Обратиться к этой теме подтолкнула публикация Олега Зайцева в Фейсбуке от 2 октября 2019 г.

в 17:51, где он написал: «В истории с высшим образованием судебного представителя меня удивляет презумпция недобросовестности – почему предполагается, что пришедший в процесс представитель врет суду и на самом деле у него нет образования? Думаю, что взаимное уважение участников процесса друг к другу и презумпция добросовестности требуют доверия и в этом вопросе.

Вот если что то в поведении представителя заставило суд усомниться в наличии образования, то тогда и можно с указанием этих сомнений попросить его опровергнуть их предъявлением диплома или иным образом. Такая же история давно длится с доверенностями – непонятно, зачем суды подвергают всех представителей проверке и требуют оригиналы доверенностей.

Причём показательно, что помимо нарушения доверия и презумпции добросовестности, проверка дипломов и доверенности ещё и фактически бессмысленна – возможности проверить подлинность диплома или доверенности у суда нет. Итого призыв к уважаемым судьям: пожалуйста, доверяйте представителям и не требуйте у всех подряд диплом.»

Для начала воспроизведем хотя бы соответствующие указания частей 1-3 статьи 49 ГПК РФ, именуемой «Лица, которые могут быть представителями в суде» (заметим эта норма не запретительная!):

«1. Представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены, за исключением лиц, указанных в статье 51 настоящего Кодекса.

2. Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

3. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия.

Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а в случаях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.»

(По тексту блога я объединяю высшее юридическое образование и наличие ученой степени по юридической специальности и именую их – высшее юробразование. При различии носителей соответствующего статуса, будут оговорки).

Дискуссия на эту тему была и, надеюсь, будет продолжена, поскольку правоприменение весьма неоднозначно и трактуется весьма двусмысленно.

Например, читаем на сайте 11 арбитражного апелляционного суда (http://11aas.arbitr.

ru/node/14889): представитель подтверждает своё «Высшее образование … дипломом бакалавра, дипломом специалиста, дипломом магистра либо дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) по юридической специальности, а ученая степень может подтверждаться дипломом кандидата наук, дипломом доктора наук, аттестатом о присвоении соответствующего ученого звания. Указанные документы представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Из цитаты четко следует, что суд требует от представителя предоставить оригинал диплома. Если паспорт гражданина РФ износится его можно поменять и документ будет у вас всегда при себе. Но возможно ли свой износившийся диплом поменять на новый? Это первый аспект против этой нормы.

Процессуальные кодексы ничего не говорят о том, дипломы каких образовательных организаций суды вправе признать. Допустят ли в качестве судебного представителя лицо получившее высшее юр.

образование, например, в Абхазии, в Белорусии, в США, или в Китае,..

? Можно ли представить в суд судебное решение об установлении юридического факта, подтверждающего факт обучения на юрфаке, например, Тбилисского госуниверситета, и его окончании (помните эпизод из жизни «золотой судьи»)?

Диплом у юриста один, а участвует он в качестве представителя по нескольким делам в разных судах. Как можно в таком случае представить в суд подлинник диплома? Диплом же вошьют в дело.

Или расходы на изготовление копии диплома и на удостоверение копии диплома у нотариуса можно будет включать в судебные издержки? И исходя из этого другой вопрос – всегда ли суд удовлетворит именно в полном объеме требования о возмещении этих судебных издержек? Что-то мне подсказывает, что эти суд.издержки не будут возмещены в полном объеме судами. Или нужно будет представлять судебные решения по предыдущим делам, по которым представитель участвовал и предъявлял удостоверенную копию диплома? Кто может удостоверить копию диплома? Только нотариус? Или ее можно удостоверить в жилищной организации, по аналогии с указаниями ст. 53 ГПК РФ?

Далее. По моему мнению в процессуальных кодексах эти нормы не совсем корректно размещены не смотря на то, что их проверяли величайшие юристы из ГосДумы.

Первое. Процессуальные кодексы находятся в области публичного права. В публичном праве действует принцип – разрешено все, что не запрещено законом. Я из этого делаю вывод: запрет быть представителем в суде без высшего юр образования должен быть размещен именно в статье, прямо указывающей на введение такого запрета.

В ГПК РФ это статья 51, которая прямо указывает тех, кому запрещено быть представителем. Аналогичная норма содержится в статье 60 АПК РФ.

В КАС РФ нет статьи, которая бы прямо указывала на лиц, которым законом запрещено быть представителями в суде, но часть 2 ст. 60 КАС РФ также говорит о введении законодателем запрета отдельным лицам быть представителями.

Ни в одной из перечисленных норм нет прямого указания на то, что запрещено быть представителем в судах лицам, не имеющим высшего юр. образования.

Полагаю, из этого следует вывод, что раз прямой запрет не введен законом, значит, могут быть представителями лица, не имеющие высшего юробразования, а суд не вправе запрещать таким лицам быть судебными представителями. Правовые нормы должны соответствовать принципам. А в данном случае принцип права нарушен.

Второе. Мне возразят, но ведь о необходимости наличия высшего юр. образования у представителя говорится в других статьях (49 ГПК, 61 АПК, 55 КАС) процессуальных кодексов.

Соглашусь с тем, что такое квалификационное требование к представителю указано в этих статьях.

Но это совсем не равнозначно введению законодателем прямого и недвусмысленного запрета быть представителем лицу, не имеющему высшего юр. образования.

Это обстоятельство также, полагаю, позволяет сделать вывод, что раз прямой запрет не введен законом, значит, в суде представителями могут быть лица, не имеющие высшего юробразования, и отказ суда признавать представителями лиц, участвующих в деле, тех, кто не имеет высшего юробразования, не основан на действующем законодательстве и его принципах.

Введение нормы о наличии у представителя высшего юробразования обусловлено тем, что представителями иногда выступают граждане, не обладающие специальными знаниями в области процесса и права.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/dolzhen_li_predstavitel_v_sude_imet_vysshee_yuridicheskoe_obrazovanie/80204

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий