Можно ли вернуть права мужу, если его лишили за вождение нетрезвым и он один работает?

Пьяных водителей будут прощать

Можно ли вернуть права мужу, если его лишили за вождение нетрезвым и он один работает?

Автолюбители, лишенные водительских прав, могут получить шанс на их досрочный возврат. Законопроект, который предусматривает условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, был зарегистрирован в Госдуме. Автором инициативы выступил член Совета Федерации Владимир Федоров.

Согласно тексту документа, в случае лишения прав за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии водительское удостоверение автолюбитель сможет получить досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления с учетом примерного поведения он не нуждается в дальнейшем лишении прав.

Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Условно-досрочное освобождение и возврат водительских прав будут возможны по истечении половины срока назначенного наказания. Суд будет рассматривать вопрос об УДО по ходатайству общественной организации или трудового коллектива, в котором состоит лишенный прав водитель.

Водители, которых необоснованно лишили прав, должны получать от государства денежную компенсацию. С такой инициативой в Госдуму РФ обратились… →

«В российском законодательстве существует институт условно-досрочного освобождения, позволяющий осужденным по ряду уголовных преступлений выйти на свободу досрочно, — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — В то же время за менее тяжкие с точки зрения общественности преступления — административные правонарушения — такая возможность отсутствует».

Автор инициативы отмечает, что такая практика существовала в Советском Союзе: ст. 297 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривала сокращение срока лишения права на управление транспортным средством при «добросовестном отношении к труду и примерном поведении» водителя.

По мнению сенатора Федорова, такое изменение в Кодексе РФ об административных правонарушениях «послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина».

Также законопроект предусматривает пересдачу водителями экзаменов, в случае если они были лишены прав на срок более одного года. «Навыки вождения и знание ПДД при лишении прав на срок от трех месяцев до одного года не утрачиваются», — считает Федоров.

Автор инициативы полагает, что такое изменение существующего закона «позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции и повысить качество обслуживания населения».

«В стране ежегодно лишается прав на управление транспортными средствами около 1 млн человек. В то же время ежегодно в ГИБДД сдают экзамены на получение водительского удостоверения более 2 млн человек, без учета тех, кто сдает экзамены не в первый раз», — приводит статистику сенатор.

Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что на данном этапе нельзя точно сказать, как подобный законопроект будет воспринят обществом и экспертами.

«Пока сложно сказать, будет ли инициатива рекомендована комитетом Госдумы или нет. Но эту идею мы неоднократно обсуждали раньше с Федоровым, и в теории это хорошая идея, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — У нас есть УДО для осужденных по уголовным делам, а вот по административным — нет, и это несправедливо».

Конечно, множество автомобилистов будут обеими руками «за» такое изменение в законе, но, с другой стороны, общество может воспринять это как послабление борьбы с пьяными водителями».

«При этом надо понимать, что случаи, когда водителя лишают прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, бывают разные.

К примеру, поймали где-то в поле парня на мотоцикле или человеку стало плохо, и других вариантов, кроме как садиться за руль и везти его в больницу, нет, — приводит пример Лысаков.

— В таких случаях, конечно, судьи должны в ситуации вникать, но в 99,9% случаев лишают водителя прав, не разбираясь во всех деталях».

За нарушение ПДД больше не будут снимать автомобильные номера. За неуплату штрафа перестанут сажать под арест. Административные нарушения, совершенные… →

«Нужно посмотреть на предложенный в законопроекте механизм, который будет использоваться для подтверждения законопослушности водителя. Надо понимать, как будет выглядеть ходатайство об УДО.

Ведь если «лишенец» работает в частной фирме, ему там могут дать какие угодно рекомендации», — рассуждает депутат.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин инициативу не поддерживает. По его мнению, она направлена исключительно на создание условий для развития коррупции.

«Дело в том, что широкое применение камер видеофиксации нарушений и передача полномочий проведения техосмотра страховым компаниям подорвали благосостояние сотрудников Госавтоиснпекции, — пояснил «Газете.Ru» свою позицию Похмелкин.

— Соответственно, у ГИБДД есть желание подзаработать, потому и предлагаются такие экзотические законопроекты».

Похмелкин уверен, что никаких объективных критериев для определения того, что человек исправился, найти нельзя.

«Предлагается предоставлять справки с места работы. А если водитель безработный? А если он пенсионер? Где он возьмет справку? — говорит эксперт. — Кроме того, лишают прав ведь не только за пьянку, но и, скажем, за выезд на полосу встречного движения. И как тут доказать, что ты исправился? На Библии поклясться?

«Давайте лучше подумаем о том, чтобы вообще отменить такую меру наказания, как лишение права управления транспортным средством,

— обращается к законотворцам эксперт. — Мы видим, что это не работает: водители все равно часто лишаются прав повторно. Лишение можно заменить крупным штрафом, и такую меру, как административный арест, не надо убирать, это эффективное наказание».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/07/09_a_6107417.shtml

В минске парня оштрафовали и лишили прав за «пьяную» езду на электросамокате. это точно законно?

Можно ли вернуть права мужу, если его лишили за вождение нетрезвым и он один работает?

Необычная история произошла недавно в столице: парня оштрафовали за езду на электросамокате в нетрезвом виде. Притом не только оштрафовали, но еще и лишили права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

Фото носит иллюстративный характер

О произошедшем AUTO.TUT.BY сообщила жена главного героя истории и прислала текст постановления.

По ее словам, муж работает барменом, на работе пробует коктейли, которые готовит. После работы он возвращался домой на электросамокате, двигался не по тротуару, а по проезжей части. По техническим характеристикам максимальная скорость его самоката составляет 25 км/ч. Молодого человека остановил экипаж ГАИ и отвез на освидетельствование.

Первый «продув» показал 0,32 промилле, второй контрольный анализ спустя несколько минут — 0,29. В итоге инспекторы составили протокол по статье 18.16.1, оштрафовали владельца электросамоката на 50 базовых величин (1275 рублей) и на три года лишили права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

Водитель самоката вину признал.

При этом читательница добавила, что с их общим знакомым произошел похожий случай, но с совершенно другим финалом. Его также задержали за езду на аналогичном электросамокате в нетрезвом состоянии. После долгих разборок его в итоге признали пешеходом и дали штраф 0,5 базовой.

Здесь стоит напомнить один немаловажный момент. Совсем недавно ГАИ анонсировала изменения, которые собираются вносить в ПДД.

Так вот, согласно идее Госавтоинспекции, водители электросамокатов, которые развивают скорость до 25 км/ч, будут приравнены к пешеходам.

Владельцы более быстрых самокатов будут получать права, проходить ТО — словом, станут водителями в полном смысле этого слова. Но ведь изменения еще не приняты.

Мы попросили прокомментировать ситуацию независимого автоэксперта и юриста Александра Коноплицкого.

— Давайте смотреть по теперешней редакции ПДД. Двигатель у электросамоката есть? Есть. Значит, это у нас механическое транспортное средство. А это значит, что лицо, управляющее механическим транспортным средством, на сегодня однозначно является водителем. А водители у нас привлекаются за управление в состоянии алкогольного опьянения, — говорит эксперт.

— С другой стороны, данное ТС не относится ни к какой категории. Это не автомобиль, не мотоцикл, не мопед. То есть фактически на сегодняшний момент это механическое транспортное средство, которым можно управлять без водительского удостоверения.

А если данным механическим транспортным средством можно управлять без в/у, то как можно лишать права управления ТС, которого не существует в ПДД.

Получается несколько абсурдная ситуация: существует не учтенное ни в какой категории механическое транспортное средство, ездить на котором можно без прав, но ездить пьяному нельзя.

— Но, по моему мнению, управление в нетрезвом состоянии — это серьезное правонарушение. Вопрос с категориями рано или поздно решится. Кем будет человек, управляющий электросамокатом, пока неясно, но точно не пешеход, потому что пешеход — лицо, не причастное к управлению транспортным средством.

А раз не пешеход — то водитель со всей вытекающей отсюда ответственностью. И неважно, передвигается он по дороге или тротуару. Наказывают за управление! Я опираюсь на ПДД. Раз есть двигатель — то это механическое транспортное средство. Купил — езди, никто тебя не трогает.

Но если выехал на дорогу, да еще и в состоянии алкогольного опьянения, то будь добр ответить.

Напомним некоторые термины из действующих ПДД

2.

69 Транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;

2.

8 Водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной).

К водителю приравнивается лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем (ней), а также всадник, погонщик скота;

2.

46 Пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/649645.html

Президент велел ужесточить наказания за

Можно ли вернуть права мужу, если его лишили за вождение нетрезвым и он один работает?

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно. Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это не работает.

На днях президент в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей. Был, как обычно, резок и бескомпромиссен:

— …Если ты пьяный сел за руль. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль. Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом!.. Жестоко, может быть.

Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников. А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности.

И с этой точки зрения я жду предложений.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения.

Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

Иван Яриванович

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.

BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова.

Пока не станет страшно.

Вариант первый, президентский: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

Сработает?

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало.

«Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы.

Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах.

А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень.

Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания.

Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения.

Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Что думают люди?

Несколько лет назад мы спрашивали пользователей AUTO.TUT.BY, что, по их мнению, могло бы реально помочь в борьбе с пьяными водителями. И вот что вы тогда ответили.

Ответьте и сегодня — вдруг ваше мнение изменилось. Опрос под текстом.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле.

Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней.

Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет. В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога.

На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов.

Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа.

Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/583153.html

Разбор главного постановления Пленума ВС для водителей в этом году

Можно ли вернуть права мужу, если его лишили за вождение нетрезвым и он один работает?

Вот что еще Верховный суд объяснил водителям, судам и инспекторам ГИБДД.

Машиной можно управлять, только если она исправна и соответствует всем условиям эксплуатации, например в ней есть аптечка, огнетушитель и нет незарегистрированных изменений конструкции.

Регистрировать нужно даже автотюнинг — элементы, которые вроде бы ни на что не влияют. Например, усиленный бампер.

Это значит, что нужно провести экспертизу, получить разрешение в ГИБДД и оформить документы на изменения.

Если бампер есть, а свидетельства нет, можно получить штраф по ч. 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей.

Еще есть отдельная статья за управление машиной с незаконно установленными или незарегистрированными конструкциями и знаками. То есть один штраф ввели за факт установки, а другой — за управление.

Ехать на машине с незаконным знаком — это риск получить два штрафа, а не один. Верховный суд сказал, что квалифицировать их нужно по разным статьям: 12.4 и 12.5 КоАП. Хотя формулировка нарушений очень похожа: в статьях упоминаются одни и те же опознавательные знаки.

Но придется отдельно заплатить за установку и отдельно — за управление.

Если водитель сел за руль без прав, наказание зависит от того, были ли у него эти права вообще:

  • если никогда не было — штраф от 5000 Р до 15 000 Р;
  • если прав лишили — штраф 30 000 Р.

Кого считают не имеющим прав:

  1. на момент нарушения водитель не получал права;
  2. права есть, но просрочены;
  3. действие прав прекращено по решению суда из-за медицинских ограничений.

Иногда инспекторы путают и пытаются оштрафовать водителя, у которого есть права, но их не оказалось при себе. Например, он забыл их дома. Тогда мужчина в форме может сказать: «Штрафую вас за то, что вы управляете машиной без прав».

Намекает на протокол по ч. 1 ст. 12.7 КоАП и грозит штрафом в размере 5000 Р. На самом деле за отсутствие прав при себе, если они есть и действуют, положен штраф всего лишь 500 рублей или даже предупреждение.

Причем его можно снизить до 250 рублей, если заплатить пораньше.

Кого считают лишенным прав:

Прав могут лишить на какое-то время, например на полгода. После этого формально водитель уже не считается лишенным прав. Но это не значит, что он может сесть за руль.

Чтобы вернуть права, нужно заплатить штрафы, сдать экзамен, пройти медицинское освидетельствование. Если эти условия не выполнить, повод для штрафа все равно остается, но уже не на 30 000, а на 5000 Р — по ч. 1 статьи 12.7 КоАП.

Если автовладелец разрешил сесть за руль человеку, у которого нет прав или его их лишили, за это могут оштрафовать на 30 000 Р. Но если водитель, которому доверили управление машиной, не лишен прав, а их временно ограничили — например из-за долга по алиментам, — по ч. 3 ст. 12.7 КоАП штрафовать не положено. Временное ограничение не означает, что прав вообще нет.

Но это не значит, что никого не накажут. Водителю, которому ограничили права на время, а он все равно сел за руль, светят обязательные работы или лишение прав на год.

В административном кодексе есть два вида ответственности:

  1. за вождение в нетрезвом виде;
  2. за отказ от медицинского освидетельствования.

Наказания за них похожи: по 30 000 Р штрафа и лишение прав. Но все равно есть нюансы.

Верховный суд напомнил: если водителя сразу отправляют на медицинское освидетельствование, а проверку на месте не предложили, это нарушение. Исключение только для случаев, когда водитель не в состоянии подышать в трубочку — например получил тяжелую травму или потерял сознание. Или когда нужно проверять не выдыхаемый воздух, а мочу на наркотики.

У пьяного водителя может не быть прав: их никогда не было, они просрочены или его их лишили — например за оставление места ДТП. И вот он все равно сел за руль, да еще и после употребления алкоголя.

Допустим, водитель с правами на мотоцикл выпил и сел за руль легковушки. Тогда его отдельно накажут за пьяное вождение и еще раз — за управление автомобилем без соответствующих прав.

С отказом от медицинского освидетельствования такая же ситуация: будет штраф по ч. 1 статьи 12.26 и по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.

Но штрафовать на 30 000 Р за повторное нарушение уже не могут. Если оно и правда повторное, это статья 264.1 УК, а не 12.8 или 12.26 КоАП.

Хотя еще один штраф водителю все-таки грозит — если он лишен прав, срок лишения еще не прошел или они просрочены. Тогда кроме штрафа по уголовной статье придется заплатить от 5000 Р до 30 000 Р.

За это тоже наказывают — штрафом в размере 30 000 Р и лишением прав. А вот кого наказывать — собственника машины или того, кто сказал «садись за руль и езжай»?

Иногда штрафа может не быть, хотя нарушение зафиксировано. Например, если нарушение признают малозначительным. Для этого учитывают, что именно сделал нарушитель и какой ущерб он нанес. А вот сколько он зарабатывает и какую должность занимает — это неважно.

Если нарушение признают малозначительным, вместо реального штрафа будет предупреждение. Но если водителя поймали пьяным за рулем, малозначительности ему не видать. Даже если он выпил всего сто граммов, никого не сбил, проехал только 500 метров, ему очень надо было домой, такое впервые и он очень сожалеет, наказание не смягчат: оштрафуют на 30 000 Р и лишат прав.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/slozhno/plenum-avtoshtraf/

«У водителей нет шансов». Мошенники придумали новую схему :

Можно ли вернуть права мужу, если его лишили за вождение нетрезвым и он один работает?

Автомобилист, которого лишили прав за нетрезвое вождение в Архангельске, пока он отдыхал за границей, смог доказать свою невиновность. Чтобы вернуть отобранные права, москвичу Евгению Чумакову пришлось более девяти месяцев потратить на судебные заседания в разных инстанциях.

Лишь когда дело дошло до Октябрьского районного суда Архангельска, где рассмотрели ответы посольства Финляндии и ФСБ, результаты почерковедческой экспертизы, а также заслушали нескольких свидетелей, Чумакову поверили. Но все это время водитель пользовался общественным транспортом.

Схема с двойными правами: кто-то получил доступ к данным

Мошенническая схема с использованием данных водительского удостоверения Чумакова вскрылась в июле 2018 г. Тогда он обратился в ГИБДД для замены прав старого образца.

Но, проверив базу данных, инспекторы увидели, что гражданин уже больше года как лишен прав за нетрезвое вождение, на котором его поймали 3 января 2017 г. в Архангельске. Кроме того, согласно ст. 12.8 КоАП, на водителя наложили штраф 30 тыс. руб.

При этом именно в эти дни автомобилист вместе с женой, двумя детьми и друзьями катался на лыжах в Финляндии. Но у ГИБДД была совершенно другая версия событий.

Согласно материалам дела, в 17 часов 3 января 2017 г. в Архангельске инспекторы ГИБДД остановили для проверки автомобиль Kia Sportage с подмосковными госномерами.

Кроссовер был зарегистрирован на некую Ольгу Уманскую, но за рулем находился мужчина, от которого сильно пахло алкоголем. Медосвидетельствование подтвердило подозрения инспекторов, показав 0,9 мг/л абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе.

Инспекторы ГИБДД составили протокол — водитель предъявил права, данные которых полностью совпали с ВУ Чумакова.

Своим местом жительства нарушитель указал Планетную улицу, 42 в Москве — никакого отношения к Чумакову этот адрес не имел. После отстранения задержанного от управления автомобиль передали его владельце — Уманской.

На основании всех этих материалов мировой суд заочно лишил автомобилиста прав — на слушание никто не явился. Сам Чумаков никаких извещений о судебных заседаниях не получал, поскольку его действительный адрес в деле не фигурировал.

Никаких данных о штрафах в личном кабинете, как утверждает автомобилист, он также не получал, хотя регулярно проверяет их наличие из-за частых путешествий за границу.

 РБК

Суд не поверил ФСБ и штампам

Чумакову повезло — его супруга, Ольга Чумакова, оказалась адвокатом, экспертом ЦОП «Бизнес против коррупции» при уполномоченном при президенте России по защите прав предпринимателей. Ей удалось обжаловать решение суда. На заседании судье, помимо жалобы, предоставили копию загранпаспорта Чумакова с отметками о выезде из страны в те даты, когда было совершено нарушение.

Свой ответ дали и в ФСБ — в ведомстве подтвердили, что в период с 1 декабря 2016 г. по 4 января 2017 г. автомобилист выезжал из страны в Финляндию на своем Volkswagen через пункт пропуска Светлогорск. Схожий ответ предоставили суду из посольства Финляндии.

Защита доказывала: оказаться на границе Финляндии на автомобиле вечером 4 января, после того как водитель весь вечер 3 января провел в Архангельске, разбираясь с ГИБДД, невозможно. Однако решение суда всех удивило: он оставил вердикт мирового судьи без изменений и возвращать права автомобилисту не стал.

Судья посчитал, что отметки пограничной службы в паспорте о пересечении границы не исключают у гражданина возможности находиться на территории России.

Затраты на доказательства невиновности — колоссальные

На этом этапе, по словам адвоката Чумаковой, большинство автомобилистов просто бы сдались, заплатили штраф и отказались на два года от управления автомобилем. Но водитель пошел дальше и обжаловал решение — слушания проходили в Архангельске при помощи средств видеосвязи.

«Дальнейшая работа, которую мне как защитнику пришлось провести, потребовала огромного количество ресурсов — для обычного человека она стоила бы очень серьезных расходов, — рассказала адвокат Autonews.ru. — Защититься самостоятельно в такой ситуации без опыта и без профессионального адвоката, на мой взгляд, просто невозможно.

Поскольку столь серьезных аргументов оказалось в предыдущих судах недостаточно, мы заказали независимую почерковедческую экспертизу стоимостью 42 тыс. руб. Так, в протоколе об административном правонарушении имелись записи лица, привлеченного к ответственности: «переставлял автомобиль с места парковки соседа», «замечаний нет», а также подписи данного лица.

Специалисты пришли к однозначному выводу, что почерк принадлежит не моему супругу».

Кроме того, показания дали и друзья автомобилиста, с которыми он проводил вместе время в момент, когда было зафиксировано административное нарушение.

Примечательно, что владелицу автомобиля Kia Sportage в суд не вызывали, хотя судья интересовался, не знаком ли с ней Чумаков. Зато выступил инспектор ГИБДД, который и оформлял нарушение.

Спустя более чем два с половиной года он сообщил, что черты Чумакова кажутся ему знакомыми. Такие выводы он сделал, изучив внешность водителя на мониторе компьютера во время трансляции.

Но адвокат сумела подвергнуть слова полицейского большим сомнениям и задала вопрос о росте своего супруга. Полицейский, чей рост оказался 1,8 м, ответил, что их физические данные с водителем примерно одинаковы.

Однако Чумаков оказался выше двух метров. «Если инспектор так хорошо запомнил моего мужа, то и такие внушительные пропорции он бы не забыл, — отметила Чумакова. — Плюс за это время люди могут сильно поменяться.

На конкретный вопрос, узнает он водителя или нет, инспектор ответить не смог».

Также суд еще раз изучил ответы из посольства Финляндии, подтверждающие, что водитель выезжал заграницу в указанные даты, ответы ФСБ и заказал собственную экспертизу. Архангельские специалисты дали менее категоричный ответ, согласно которому Чумаков, «вероятно», не подписывал изучаемые документы. Но эти выводы не противоречили представленным ранее доказательствам невиновности автомобилиста.

В итоге суд все-таки встал на сторону водителя и признал, что доказательств для признания вины водителя недостаточно. После публикации решения автомобилист сможет вернуться за руль.

 Zamir Usmanov / Russian Look

Мошенника будут искать

На достигнутом адвокат останавливаться не намерена — Чумаковы готовят обращение в полицию с требованием расследовать факт использования подложных документов. «Полиция должна найти и этого автомобилиста, и владелицу Kia Sportage, — сказала адвокат.

 — Во время суда инспектор ГИБДД припомнил, что на автомобиль была оформлена расширенная страховка и ездивший нетрезвым водитель был в нее вписан. Подлинность документов и водительских прав у него сомнений не вызвали. Значит, были сделаны хорошо.

Но подделка документов — это уже уголовное преступление».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d0883cc9a79479713fa34da

Какой порядок получения прав после их лишения?

Можно ли вернуть права мужу, если его лишили за вождение нетрезвым и он один работает?

Если вы не намерены подавать апелляцию на решение суда об изъятии водительского удостоверения, то сдайте его в любое отделение ГИБДД. Возьмите в суде  копию постановления.

Сдать ВУ  можно в любое отделение Госавтоинспекции, независимо от прописки и регистрации. Там документы будут храниться в течение всего срока.

Удостоверение сдается инспектору, вместе с ними предъявляется судебное постановление, с которого снимается копия. Отметка о сдаче заносится в электронные базы данных.

Помните, со дня вынесения судебного постановления о лишение прав, водительское удостоверение действительно (можно ездить) в течение 10 дней. Это время  дается на обжалование судебного постановления.

По истечение этого срока, в течение следующих 3-х дней водитель обязан сдать свои права в автоинспекцию, управлять ТС по ним запрещено. Если водительские права не сдать, то срок лишения не начнется, а управление автомобилем приравнивается к езде без прав. А это согласно статье 12.

7 части 2 КоАП РФ — либо административный штраф в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Для возврата водительских прав нужно обязательно сдать теоретические экзамены

Можно ли получить ВУ досрочно?

Ответ нет. Пока не закончится срок лишения, вернуть водительское удостоверение не получится.  Пересдавать теоретический экзамен по ПДД после лишения можно после истечения половины срока лишения. К примеру, при лишении на 1 год только по истечении шести месяцев появляется возможность сдать теоретическую часть.

Пересдача теоретического экзамена требуется, если изъятие ВУ произошло после 1 сентября 2013 года. Если лишили до 1.09 2013 года, то пересдача теории не нужна. Пересдавать экзамен по ПДД придется в любом случае, независимо от тяжести нарушения и срока лишения.

Порядок проведения экзамена по ПДД

Экзамена на пересдачу после лишения  отличается от стандартного, когда новички впервые получают права. Они заключается в том, что в билетах нет вопросов относительно штрафов и оказания первой помощи – вопросы исключительно по правилам дорожного движения. Билетов 40, в каждом билете 20 вопросов.

Отвечающему отводится 20 минут, дается право на две ошибки. За каждую ошибку дается 5 дополнительных вопросов, на которые нужно ответить безошибочно. Билеты подразделяются в зависимости от категории — билеты  категории АВ, категории CD. Билеты на экзамене дают по высшей категории.

То есть, если забрали права категорий «ВС», то учить билеты нужно по блоку  «CD».

Записаться на экзамен по ПДД после лишения прав можно только в ГИБДД по желаемому месту сдачи экзамена, через сайт Госуслуги этого сделать не получится.

Скачать образец заявление на пересдачу теоретического экзамена после лишения.

В том случае, когда пересдача прошла неудачно, водитель располагает правом повторить попытку, но не ранее, чем через 7 дней. При этом регламент сдачи не ограничивает количество повторных попыток.

Платить за сдачу экзаменов ПДД не нужно, госпошлиной они не облагаются. Что касается практической части (площадка и вождение авто в городе), то она не требуется.

Экзамены проводятся не там,  где находится ВУ, а в экзаменационном отделение ГИБДД (МРЭО).

Адреса, где можно пересдать на права в зависимости от региона.

Как вернуть права после лишения за пьянку?

Ответ — порядок не меняется, сдается теоретический экзамен. Разница в том, что когда ВУ изъяты за езду в пьяном виде, ДТП в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, то возврат прав подразумевает повторную медицинскую комиссию и наличие свежей медицинской справки.

Вот точный перечень статей когда требуется медицинская справка: лишение прав по статьям — части 1 и 4 статьи 12.8, часть 1 статьи 12.26 и часть 3 статьи 12.27, части 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ. Если ГИБДД требует мед. справку при других нарушениях, то оспорить это можно в судебном порядке.

Медицинская справка должна быть выдана после начала срока лишения и быть с не истекшим сроком действия.

Самостоятельно проследите, чтобы в медицинском заключение были открыты все категории. Если в водительском удостоверение открыты категории А, В, С, а в справке будет только категория В, то права вам не вернут.

: Водителей-нарушителей обязали заново сдавать экзамен на знание ПДД

Медкомиссия обязательна когда у водителя изымается удостоверение после проведения обследования и выявления медицинских противопоказаний. Но возврат прав, в таком случае, производится без повторных теоретических экзаменов.

Процедура возврата водительских прав после лишения буквально разложена по полочкам в Постановление Правительства РФ. Ознакомиться с этим законом можно здесь.

Чтобы рассчитать точную дату получения ВУ проведите несложные расчеты. Требуется отметить дату получения копии судебного решения, после чего добавить к ней срок наказания, не забыв прибавить и те 10 суток, которые отведены на обжалование.

: Нужно ли пересдавать экзамен ПДД, если Вас лишили прав?

Разберем ситуацию при изъятие удостоверения на 1 месяц.

Итак, приняв за дату нарушения ПДД 1 сентября, а за дату проведения заседания суда 20 сентября, проводим расчет. Предположительное оспаривание решения суда состоялось 18 октября.

Изъятие ВУ за отказ от  медицинского освидетельствования, узнайте все ли было сделано по закону.

Как и где пройти медкомиссию читайте в этой статье.

Допустимая норма алкоголя в организме читайте здесь

В данном примере срок лишения начинается 18 октября. Прибавив 1 месяц мы в итоге получаем 19 ноября как дату получения прав обратно (в случае с апелляцией).

А вот если бы судебное решение от 20 сентября не оспаривалось бы, то лишение прав началось бы 30-го сентября (20+10 дней на апелляцию). И соответственно день получения был бы  31-го октября (без оспаривания).

Но, если в означенный день праздник или выходной, прийти необходимо в следующий.

Не стоит путать день судебного постановления и день, когда водитель получил судебное постановление на руки– срок отсчитывается только со дня получения копии судебного решения суда.

Те дни, пока водитель не забирал его, в срок не учитываются.

Это значит, что в приведенном примере право забрать удостоверение владелец получит только 4 декабря, если он самостоятельно не пришел за постановлением суда, а получил его спустя 14 дней посредством заказного письма.

Однако эти тонкости расчета на практике нужны, чтобы точно рассчитать, когда можно досрочно сдать экзамен ПДД. Мы уже писали выше, что экзамен можно сдать после половины срока лишения.

А вот реальный срок лишения начинает истекать лишь после того, как сдали водительское удостоверение в отделение ГИБДД. Как сдали права в ГИБДД, так и пошел отсчет срока лишения ВУ.

Если права на руках, то ездить по ним нельзя и срок лишения не истекает.

Куда сдавать и как забрать права в ГИБДД ?

Сдать водительское удостоверение можно в любое отделение ГИБДД, лучше, естественно, по месту прописки или проживания.

Учитывайте, что получить  удостоверение обратно возможно том отделе ГИБДД, где исполнялось судебное постановление, проще говоря где сдавали, там и получаете. Алгоритм следующий.

Не позднее 30 дней до окончания срока лишения пишется и подается заявление на возврат прав в то отделение ГИБДД, куда они сдавались. Далее сдается теоретический экзамен в экзаменационном отделение. Затем с паспортом, мед.

справкой (если она нужна) и судебным постановлением, забираете ВУ в ГИБДД.

Если не забрали права сразу после окончания срока лишения, то в этом нет ничего страшного. Их можно забрать и через месяц или два, штрафа за это не будет. Но помните, что хранить ваше удостоверение в ГИБДД вечно не будут, через три года его утилизируют.

Список документов для получения ВУ

  1. Судебное постановление. Если судебное постановление утеряно, то обращайтесь в ГИБДД без него. В крайнем случае судебное постановление восстанавливается в суде;
  2. Действующая мед.

    справка (если нужна);

  3. Паспорт.

И еще один момент. Чтобы получить права после лишения, оплачиваются все штрафы ГИБДД. Это обязательно и оговаривается в части 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ.

Проверка водительских прав

Нужно внести в эту форму необходимые данные

Для проверки удостоверения на лишение и подлинность воспользуйтесь официальным сервисом ГИБДД России. Находится этот сервис здесь.Требуется ввести в соответствующие поля номер и серию водительских прав, их дату выдачи, а также капчу (проверка). Далее необходимо нажать клавишу «Проверка» и ждать.

Если появляется такое сообщение, то все хорошо, права действительны

Проверка водительского удостоверения осуществляется одновременно как в базе данных зарегистрированных удостоверений, так и в базе данных лишенных права упр. Когда на экране появляется такое окно, значит проблем с указанными документами нет. Помимо этого, на экране отображается и другая информация – это дата рождения владельца, срок их действия и дата изготовления, а еще открытые категории.

Когда на экране светится данное окно, введенное удостоверение недействительно. Таких причин может быть три:

Если появляется такое сообщение, то ВУ недействительны по одной из трех причин.

  • замена удостоверения на новое;
  • просроченные права;
  • незаконно приобретенные.

Такое сообщение означает, что водитель был лишен водительского удостоверения

А в случае всплывания вот такого окна на экране, предоставляется информация о том, что владелец данного водительского удостоверения был его лишен. О причине подобного решения можно узнать в этом же разделе – на экране будет указана дата судебного постановления, срок, до которого водитель лишается права управления ТС, а также текущий статус (сколько осталось до конца срока взыскания).

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/kak-vnov-poluchit-voditelskie-prava-posle-lisheniya/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий