Начисление заработной платы преподавателям спо

Оплата труда преподавателей

Начисление заработной платы преподавателям спо

Каким образом в условиях введения новой системы оплаты труда производится списание часов у преподавателей учреждения среднего профессионального образования, не выработанных в течение учебного года в связи с командировками, болезнями?

Преподаватели учреждения среднего профессионального образования в течение учебного года в связи с командировками, болезнями могут не выработать полностью установленную в начале года учебную нагрузку. В результате возникает вопрос, в каком объеме им должна выплачиваться заработная плата.

Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» (Приложение 1 к Приказу Рособразования от 17.11.2008 N 1600) не содержит норм, регламентирующих такие ситуации. Поэтому данные вопросы следует отражать в положениях об оплате труда образовательных учреждений, опираясь на нормы ст.

153 Федерального закона N 122-ФЗ .

Данная статья предусматривает, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 22.08.

2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации».

Таким образом, следует использовать нормы, регламентировавшие вопросы исчисления заработной платы работников учреждений среднего профессионального образования по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Согласно п.

65 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений в том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (основной и дополнительный отпуск, сельхозработы, повышение квалификации, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней — за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях освобождения по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

Утверждена Приказом Минвуза СССР от 27.08.1987 N 605.

Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).

Если в учебном заведении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время очередного отпуска за текущий учебный год также не производится.

Несмотря на уменьшение нагрузки, установленная преподавателям в начале учебного года средняя месячная заработная плата в указанных случаях уменьшаться не должна. Более того, часы преподавательской работы, выработанные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно на условиях почасовой оплаты.

Действие приведенного порядка исчисления заработной платы преподавателей учреждений среднего профессионального образования было подтверждено в 2005 г. Письмом Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 N 96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

Рассмотрим пример исчисления заработной платы преподавателя техникума в такой ситуации.

Пример. Преподаватель, имеющий годовую учебную нагрузку в объеме 1080 ч, вследствие болезни отсутствовал на работе в течение 1 месяца и 14 раб. дн. (полностью октябрь и 14 раб. дн. в ноябре из общего количества 24 раб. дн. в ноябре).

Утвержденный для этого преподавателя объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 171 ч, а именно:

  • за октябрь (полный месяц отсутствия на работе) — на 108 ч (1080 ч / 10 мес.) независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию;
  • за 14 раб. дн. в ноябре — на 63 ч из расчета:

108 ч / 24 x 4 дн. (рабочие дни в октябре).

Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит 909 ч (1080 — 108 + 63).

В марте преподаватель полностью выполнил эту учебную нагрузку (909 ч), а до конца учебного года сверх уменьшенного объема выполнил еще 100 ч, в том числе в апреле — 50 ч, в мае — 30 ч и в июне — 20 ч.

Месячная тарифная ставка преподавателя установлена в данном федеральном государственном учреждении среднего профессионального образования в размере 6360 руб. (4-й квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы «Педагогические работники»).

Согласно п.

37 Примерного положения об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно. Данное учреждение установило такой порядок аналогично ранее действовавшему порядку.

Поэтому заработная плата этого преподавателя за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки, рассчитанной путем деления месячной тарифной ставки на 72 ч и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов. Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно, в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года.

Часовая ставка заработной платы этого преподавателя составляет: 6360 руб. / 72 ч = 88,33 руб.

Заработная плата за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема нагрузки, составит: 88,33 руб. x 100 ч = 8833 руб. — и может быть выплачена помесячно (соответственно за апрель — 88,33 руб. x 50 ч = 4416,5 руб., май — 88,33 руб. x 30 ч = 2649,9 руб. и июнь — 88,33 руб. x 20 ч = 1766,6 руб.) либо полностью в конце учебного года.

А.Б.Вифлеемский

Д. э. н.,

директор

Нижегородского центра

экономики образования

«Зарплатные» налоги и выплаты донорам
Дополнительная индексация детских пособий

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

— Управление качеством образования через оценку эффективности труда педагога (важно)
— Оценка деятельности педагогов с помощью коллективного редактирования оценочного листа (с примерами рассчетов)

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

Источник: //rebuko.ru/oplata-truda-prepodavatelej/

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Начисление заработной платы преподавателям спо

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.
  • Отличия от оплаты труда по должностным окладам

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: //www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

Зарплата учителей в 2019 году: сколько получает преподаватель в России

Начисление заработной платы преподавателям спо

Шрифт A A

Согласно официальной статистике средняя зарплата учителей в России составляет 38 419 рублей. Однако сами специалисты заявляют, что их доходы редко превышают планку в 20 тысяч рублей.

Согласно опросу Общероссийского народного фронта (ОНФ) треть педагогов не знают, из чего складывается их зарплата.

Наша редакция провела исследование и выяснила, из чего складывается зарплата учителей и будет ли её повышение в 2019 году.

В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:

  • Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
  • Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
  • Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).

Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %.

Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы.

Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.

Сколько получают учителя в России = оклад × (1+ коэффициенты компенсационных выплат) + стимулирующие выплаты.

Педагоги коррекционных школ и школ-интернатов получают дополнительные надбавки, зависящие от решения органов местного самоуправления. В частных учебных учреждениях заработная плата начисляется по двум схемам: почасовая оплата труда и оклад. К базовым расценкам добавляют компенсации за классное руководство.

За 2019 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.

РегионСредняя заработная плата учителя
Российская Федерация38 419
Центральный федеральный округ53 798
Белгородская область27 983
Брянская область23 942
Владимирская область28 641
Воронежская область27 544
Ивановская область22 809
Калужская область32 640
Костромская область24 417
Курская область25 976
Липецкая область27 178
Московская область54 585
Орловская область24 057
Рязанская область27 820
Смоленская область25 948
Тамбовская область23 998
Тверская область26 774
Тульская область30 372
Ярославская область29 663
г.Москва92 944
Северо-Западный федеральный округ43 109
Республика Карелия34 413
Республика Коми44 759
Архангельская область40 753
в том числе:
Ненецкий авт. округ79 396
Архангельская область без авт. округа38 394
Вологодская область31 521
Калининградская область30 983
Ленинградская область42 756
Мурманская область50 662
Новгородская область28 259
Псковская область24 633
г.Санкт-Петербург53 389
Южный федеральный округ28 089
Республика Адыгея23 914
Республика Калмыкия23 495
Республика Крым29 099
Краснодарский край30 046
Астраханская область27 707
Волгоградская область26 767
Ростовская область26 939
г. Севастополь31 018
Северо-Кавказский федеральный округ22 199
Республика Дагестан20 959
Республика Ингушетия21 646
Кабардино-Балкарская Республика21 612
Карачаево-Черкесская Республика21 735
Республика Северная Осетия — Алания21 943
Чеченская Республика22 609
Ставропольский край24 866
Приволжский федеральный округ28 666
Республика Башкортостан29 999
Республика Марий Эл23 530
Республика Мордовия23 479
Республика Татарстан (Татарстан)32 349
Удмуртская Республика28 438
Чувашская Республика — Чувашия24 357
Пермский край30 353
Кировская область24 789
Нижегородская область30 381
Оренбургская область28 064
Пензенская область26 526
Самарская область30 321
Саратовская область24 558
Ульяновская область26 494
Уральский федеральный округ41 954
Курганская область24 827
Свердловская область34 393
Тюменская область62 051
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра63 912
Ямало-Ненецкий авт. округ90 623
Тюменская область без авт. округов43 894
Челябинская область31 908
Сибирский федеральный округ32 828
Республика Алтай26 492
Республика Тыва30 725
Республика Хакасия31 858
Алтайский край23 187
Красноярский край40 568
Иркутская область36 920
Кемеровская область31 787
Новосибирская область32 175
Омская область28 742
Томская область36 336
Дальневосточный федеральный округ46 300
Республика Бурятия32 761
Республика Саха (Якутия)62 264
Забайкальский край33 576
Камчатский край68 154
Приморский край38 369
Хабаровский край41 948
Амурская область37 455
Магаданская область70 459
Сахалинская область71 104
Еврейская автономная область36 273
Чукотский автономный округ93 147

Средняя зарплата учителя: в чём подвох

Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам.

На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %.

Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.

В таблицу с официальными данными попадает информация о всех работниках школы. То есть суммируется зарплата директора, его заместителей с доходами рядовых учителей и обслуживающего персонала. В итоге цифры получаются сильно завышенными. На практике обычный преподаватель получает в два раза меньше заявленного.

Минимальная зарплата учителя в России

Давайте сначала обратимся к официальной минимальной заработной плате, на которую может рассчитывать любой, даже начинающий преподаватель. Для примера определим доход молодого специалиста в Красноярске.

Отрабатывая каждую неделю по 18 часов преподаватель без стажа и степени получает оклад 3933 рубля.

К этой цифре добавляются повышающие коэффициенты за работу с родителями, подготовку к урокам, проверку письменных работ и прочее — получается 5726,45 рублей.

Так как школа находится в Красноярске к зарплате добавляется северный коэффициент. В итоге доход молодого учителя начинается от 7971,22 рублей, за вычетом подоходного налога 13 %.

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

Средняя зарплата учителя частной школы

Доходы преподавателей частных учебных учреждений начисляются по другим условиям. Здесь делается большой упор на качество образования, а не на бумажную работу.

Так в Москве минимальная заработная плата учителя начинается от 35 тысяч рублей. При этом все обязанности специалисты сводятся лишь к проверке тетрадей, заполнению классного журнала и тем для будущих занятий.

Если сотрудник согласен работать по времени, тогда каждый час оплачивается примерно 300–350 рублей.

В регионах расценки отличаются от предложенных в столице. Учитель начальных классов в частной школе в Ульяновске зарабатывает около 20 тысяч рублей. При этом количество затраченных усилий намного меньше, чем у коллег в муниципальных учреждениях.

В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки.

По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей.

Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$.

При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата.

Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).

Хотя базовая ставка у всех учителей одинаковая, реальная зарплата отличается. На это влияет количество часов, возможность заниматься репетиторством и дополнительные обязанности.

Сколько зарабатывает учитель математики

Преподаватели математики имеют больше всего учебных часов, поэтому их зарплаты значительно выше, чем у коллег. К самим рабочим часам добавляется время, затраченное на проверку тетрадей учащихся. В итоге на одной ставке педагог в регионах зарабатывает около 20 тысяч рублей. В эту сумму не входит классное руководство и другие обязанности.

Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.

Средняя зарплата преподавателя английского языка

Учителя иностранных языков обычно получают меньше часов, поэтому их зарплаты намного ниже, чем у коллег. Но при этом у них больше возможностей для репетиторства. По словам некоторых педагогов, школа для них больше рекламная площадка для поиска клиентов. В то же время из-за бумажных работ не каждый учитель способен принимать учеников вне школы.

В итоге учитель английского языка, с учётом репетиторства в регионах может получать не больше 27 тысяч рублей. В Москве же многие педагоги при полной загруженности зарабатывают больше 100 тысяч рублей.

В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки.

Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей.

В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.

Ситуация кардинально меняется в Москве. Тут физрук начинается от 70 тысяч рублей. Никакая подработка для педагогов этой дисциплины не предусмотрена.

Последний раз доходы педагогов повышались в 2018 году: в зависимости от регионов индексация составила от 2,7 до 7,6 %. В 2019 году в планах правительства увеличить зарплату преподавателей ещё на 5,5 %. По словам чиновников, учитель не должен получать меньше 11 280 рублей.

По-прежнему основную часть платы специалистам составляют компенсационные и стимулирующие выплаты. Однако ещё в 2016 году глава Минобрнауки России Ольга Васильева говорила о подготовке проекта, чтобы основной оклад составлял 70 % от зарплаты. 31 января 2018 года президент напомнил чиновнику о том, что важно следить за доходами учителей в регионах:

«Я вас прошу всё-таки отслеживать, что происходит в каждом субъекте Российской Федерации. Зарплата учителей не должна опускаться ниже, чем в среднем по экономике в регионах» — В.В. Путин.

На 2019 год зарплаты учителей сильно разнятся в зависимости от региона, города и профессии. Большинству специалистов, чтобы сводить концы с концами, приходится брать дополнительную подработку. Когда именно планы правительства об увеличении доходов педагогов воплотятся в жизни — неизвестно.

Популярные материалы

Почитать еще

Источник: //moneyscanner.ru/zarplata-uchitelej/

Начисление заработной платы преподавателям спо

Начисление заработной платы преподавателям спо

Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год — на начало первого и второго учебных полугодий.

4.3.

Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов.

Бухгалтер рассчитал доплату за часы исходя из часовой ставки и количества фактически отработанных часов. Она равна 2434,74 руб. [18 000,00 руб.: 73,93 ч × 10 ч].

Как правило, норма часов учебной нагрузки для преподавателей СПО составляет 720 часов в год.

Если преподаватель не выполнил нагрузку из-за болезни, уменьшите ее на 1/10 часть за каждый полный месяц и из расчета пропущенных дней за неполный (п. 4.4 приложения № 2 к приказу № 1601). Часы сверх уменьшенной нагрузки оплачивайте дополнительно по часовым ставкам только после того, как преподаватель выполнит годовую учебную нагрузку.

Пример уменьшения учебной нагрузки и расчета зарплаты в аналогичной ситуации приведен в обосновании.

Альфа» – колледж для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с положением об оплате труда преподавателям установлены:

1) повышающий коэффициент к ставке зарплаты за квалификационную категорию:

 за высшую – 0,20;

 за первую – 0,15.

2) компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

 за проверку письменных работ:

Предметы/наполняемостьдо 15 человек15 и более человекПо специальности 10% 15% Общеобразовательные  по математике, русскому языку, родному языку и литературе 7,5% 12%  по иностранному языку 5% 10%

 за классное руководство:

Размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в учебных группах с обучающимися I и II курсов определяется из расчета 1000 руб.

Педагогические работники»).

Согласно п. 37 Примерного положения об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно. Данное учреждение установило такой порядок аналогично ранее действовавшему порядку.

Поэтому заработная плата этого преподавателя за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки, рассчитанной путем деления месячной тарифной ставки на 72 ч и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов.
Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно, в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года.

Часовая ставка заработной платы этого преподавателя составляет: 6360 руб.

Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится.

Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится.

Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 4.11 настоящих Рекомендаций.

Пример.

Преподаватель, имеющий годовую учебную нагрузку в объеме 1080 часов, вследствие болезни отсутствовал на работе в течение 1 месяца и 14 рабочих дней (полностью октябрь и 14 рабочих дней в ноябре из общего количества 24 рабочих дней в ноябре).

Утвержденный этому преподавателю объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 171 час, а именно:

за октябрь (полный месяц отсутствия на работе) — на 108 часов (1080 час. : 10 мес.) независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию;

за 14 рабочих дней в ноябре — на 63 часа из расчета:

Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит 909 часов [1080 час. — (108 час. + 63 час.)]. В марте преподаватель полностью выполнил эту учебную нагрузку (909 часов), до конца учебного года дал дополнительно 100 часов, в том числе в апреле — 50 час., в мае — 30 час.

Заработную плату учителю начисляйте только за фактически отработанные дни.

Пример 3. Учитель истории общеобразовательной школы И. Ф. Зотов был на больничном с 14 по 25 ноября 2016 года.

С 1 сентября Зотову за занятия в коррекционных классах установлена доплата 20 процентов.

Важно

По тарификации на учебный год нагрузка учителя 20 часов. Зарплата составила 7780 руб., в том числе:

– 5600,00 руб.
– за нагрузку [(4200,00 руб. + 4200,00 руб. × 20%): 18 × 20];

– 1120,00 руб. – персональный коэффициент за высшую квалификационную категорию (5600,00 руб. × 0,20);

– 560,00 руб. [5600,00 руб. × 10%] – доплата за проверку письменных работ (рассчитывается без учета повышающего коэффициента);

– 500,00 руб.

Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата до начала занятий выплачивается из расчета месячной ставки, установленной в соответствии с определенным разрядом оплаты труда по ЕТС, а руководящим работникам — должностной оклад с учетом группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений и квалификационной категории.

4.10. При повышении ставки заработной платы (должностного оклада) в связи с изменением разряда оплаты труда по ЕТС средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

Пример 3.

При этом в случае уменьшения нагрузки в течение учебного года, а также в период каникул, который не совпадает с ежегодным отпуском преподавателя, ему должна выплачиваться заработная плата в размере, установленном в начале года.

Также необходимо иметь в виду, что учебная нагрузка для преподавателей СПО не должна превышать 1440 часов в учебном году.

Оформление оплаты труда преподавателям СПО

При заключении трудового договора с преподавателем СПО в документе должны быть прописаны: размер оклада или ставки заработной платы, размеры компенсационных выплат, размеры и критерии выплат стимулирующего характера.

Должностные оклады преподавателям СПО устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке, наличия квалификационной категории, принадлежности должности к профессиональной квалификационной группе.

Тарифная ставка преподавателя спо с 2018 года

Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений» Рене Декарт Алекс6801 Имя : АлександрОтчество : Павлович Сообщения : 265 : 315Репутация : 53 На форуме с : 2013-10-03Откуда : Тамбовская область, г.

Жердевка ссылкой Тема: Re: Тарификация педагогов СПО Чт 06 Ноя 2014, 12:56 11 У нас тоже тарификация не равномерно по семестрам распределена! «Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений» Рене Декарт polivaev Имя : ПетрОтчество : Сергеевич Сообщения : 1 : 2Репутация : 1 На форуме с : 2013-02-01Откуда : Нарышкино ссылкой Тема: Re: Тарификация педагогов СПО Чт 04 Дек 2014, 11:36 12 Работаю в училище 3 года.

Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик” авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования — будущие беды государства авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Суворова Валентина Захаровна авторsvz.2016 Ср 18 Апр 2018, 17:52

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ авторВячеслав Омерович Ср 04 Апр 2018, 22:45

В Казани пройдет чемпионат рабочих профессий WorldSkills2019 авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 08:03

Двигатель прогресса авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 07:56

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА ! авторАлександр Чт 08 Мар 2018, 18:27

Помогите пожалуйста. Проф.

Выплачивайте такому педагогу среднюю месячную зарплату независимо от объема учебной нагрузки в каждом месяце. Так же оплачивайте период каникул, которые не совпадают с ежегодным основным удлиненным или дополнительным оплачиваемым отпуском.

Если преподаватель не выполнил нагрузку из-за больничного, уменьшите ее на 1/10 часть за каждый полный месяц и из расчета пропущенных дней за неполный ( п.

4.4 приложения № 2 к приказу № 1601).

Внимание

Часы сверх уменьшенной нагрузки оплачивайте дополнительно по часовым ставкам только после того, как преподаватель выполнит годовую учебную нагрузку.

Рассмотрим на примере, как уменьшить нагрузку из-за болезни преподавателя.

Пример 1. Преподаватель колледжа Н. Г. Бурашников болел с 1 октября по 15 ноября 2016 года.

По тарификации Бурашникову установлена ставка заработной платы в размере 18 000 руб.
при нагрузке 990 ч.

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Источник: //nasledstva-centr.ru/nachislenie-zarabotnoj-platy-prepodavatelyam-spo/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий