Нарушение конституционных прав ( ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федирации)

Порядок рассмотрения обращений

Нарушение конституционных прав ( ч.  3 ст.  8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59   ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федирации)

Федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрёплённого за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В органах Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона при осуществлении уголовного судопроизводства следователями Следственного комитета, осуществляющими производство по уголовным делам, отнесенным в соответствии со ст. 151 УПК РФ к их компетенции.

Требования, предъявляемые действующим законодательством к обращениям, направляемым на рассмотрение в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации

При направлении обращений в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации следует руководствоваться определенными требованиями, установленными действующим законодательством к их форме и содержанию.

Обращение – это изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба, ходатайство, направленные в следственные органы Следственного комитета. Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.

Индивидуальные обращения – это обращения, поданные самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина – представителем общественной организации, трудового коллектива.

Полномочия представителя должны быть удостоверены доверенностью, выданной гражданином, в которой указывается: кто, где и в пределах каких полномочий вправе представлять.

Доверенность должна быть удостоверена в установленном законом порядке.

Основные требования к письменным обращениям (Федеральный Закон от 02.05.

2006 N59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Российской Федерации”): в письменном обращении должны быть указаны либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, его должность, а также фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личная подпись заявителя и дата.

Необходимо помнить, что в случае отсутствия в обращении сведений о фамилии и почтовом адресе заявителя ответ не дается. 

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения обращения по существу (не указаны, какое конкретно решение обжалуется, какого органа или должностного лица, время принятия решения и т.п.), в 7-дневный срок возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие сведения.

Не является обращением и не требует рассмотрения ответ, данный заявителю на ранее поступившее обращение и возвращенное им с его письменными замечаниями и пометками.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, переадресованию в другие компетентные органы оно не подлежит. Об этом сообщается автору обращения, если известны его фамилия и адрес.

Обращения, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, могут  быть оставлены без ответа по существу с уведомлением автора о недопустимости злоупотребления предоставленными ему законом правом обращения с жалобой.

Без разрешения может быть оставлено обращение, если его содержание лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Если при рассмотрении обращения будет установлено, что указанное в качестве заявителя лицо его автором не является, ответ на данное обращение также не дается. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, они направляются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с их компетенцией.

Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов Следственного комитета при расследовании уголовных дел, о чем сообщается автору обращения.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось, на него был направлен ответ.

Вновь поступившее обращение заявителя, переписка с которым прекращена, при отсутствии в нем новых доводов, оставляется без разрешения.

Не является основанием для возобновления переписки несогласие заявителя с принятым решением.

По окончании проверки заявителю по его просьбе, по письменному решению должностного лица, правомочного принимать решение по существу обращения, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В случае несогласия с ответом на обращение, гражданин вправе его обжаловать руководителю вышестоящего следственного органа, либо в суде.

     Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета РФ регулируется уголовно-процессуальным законом, а также Инструкцией «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации», утвержденной Приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации № 72 от 11.10.2012.

Сообщение о преступлении — это заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, оформляемые процессуальными документами, предусмотренными ч. 2 ст. 20, ст. 141, ст. 142 и ст. 143 УПК РФ.

Сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех следственных органах Следственного комитета.

Лицами, правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлениях являются руководители следственных органов, их заместители, следователи.

Устное сообщение о преступлении на основании ч. 3 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.

Протокол должен содержать данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст.

306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия. Заявитель при этом предупреждается об уголовной ответственности согласно ст. 306 УК РФ, о чем в протоколе производится соответствующая отметка.

Письменное заявление о преступлении должно содержать сведения о заявителе и быть подписано им.

Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольном как письменном, так и устном виде. Принятое письменное заявление вносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК РФ.

В соответствии со ст. 144 УПК РФ проверка сообщения о преступлении осуществляется в срок не позднее 3 суток и этот срок может быть продлен до 10, а при наличии необходимости — до 30 суток.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности; о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст.

151 УПК РФ по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю, при этом ему разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия (бездействие) следователя, руководителя следственного органа могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законом порядке (ст. 124 и ст.

125 УПК РФ) участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами вышестоящему должностному лицу, прокурору, либо в суд, в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Устные и письменные заявления граждан о преступлении принимаются дежурным следователем.

Проверка в порядке, предусмотренном ст.

144, 145 УПК РФ не проводится в случае поступления в следственное управление обращений, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов и следователями, и в связи с этим ставят вопрос о привлечении их к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении указанными лицами должностного преступления.

Способы обращения в следственное управление

Граждане могут обращаться в следственное управление следующим образом:

 – направить обращение почтовой связью по адресу: ул.Комсомольская д.231, г.Орел, 302016,

 – прийти на прием,

 – прийти на личный прием к руководству следственного управления, 

 – принести обращение в Приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации,

 – позвонить на «телефон доверия» по номеру 8 (4862) 73-29-75,

 – позвонить на телефонную линию «Ребенок в опасности» по номеру  8 (4862) 59-19-79, 123,

 – направить обращение через Интернет-приемную следственного управления, размещенную на официальном сайте следственного управления,

 – опустить обращение в ящик «Для обращений и заявлений». 

Так, в целях оперативного реагирования на сообщения о коррупционных проявлениях в деятельности работников системы Следственного комитета Российской Федерации, на сообщения об иных правонарушениях, а также для более эффективного обеспечения защиты прав и законных интересов граждан в следственном управлении организован круглосуточный прием обращений граждан по «телефону доверия». 

Набрав номер 8 (4862) 73-29-75, позвонивший сначала прослушивает информацию с автоответчика, после чего может оставить свое устное сообщение. 

Для реагирования на обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних в следственном управлении круглосуточно ведется прием обращений по телефонной линии «Ребенок в опасности» по номеру 8 (4862) 59-19-79, а также для абонентов сотовой связи по короткому номеру 123.

 В следственном управлении как вспомогательный способ подачи обращений граждан функционирует Интернет-приемная – раздел официального сайта в сети Интернет, предназначенный для приема обращений граждан в электронной форме.

  При заполнении бланка укажите суть обращения, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения (если оно подлежит рассмотрению другим государственным органом).

Датой интернет-обращения будет считаться день и час его размещения на официальном сайте следственного управления в сети Интернет. Фиксация даты происходит автоматически в момент отправки заполненной формы электронного сообщения. 

 Ящик «Для обращений и заявлений» размещен при входе в помещение следственного управления по адресу г. Орел, ул. Комсомольская д.231. Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно.

На обращениях проставляется штамп “Из ящика для обращений и заявлений”, указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

 Опустить обращение в ящик «Для обращений и заявлений» можно ежедневно в рабочие дни с 09.00 до 18.00 часов без перерыва на обед. 

 Работники канцелярии, осуществляющие делопроизводственные функции в следственном управлении, прием обращений не осуществляют.

 При поступлении устных (телефонных) запросов граждан работники делопроизводственной службы могут сообщить им: входящий регистрационный номер документа; дату регистрации; наименование следственного органа или структурного подразделения, в котором находится на рассмотрении заявление; дату направления ответа. 

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан

Конституция Российской Федерации, 

– Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 

– Федеральный закон от № 403-ФЗ от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации».

Источник: https://orel.sledcom.ru/references/order/item/1013765/

Особенности рассмотрения обращений граждан в органах власти

Нарушение конституционных прав ( ч.  3 ст.  8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59   ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федирации)

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) – единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

В статье 33 Конституции РФ право на обращение закреплено как право гражданина. Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления.

Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право:

• обратиться в органы:

– как индивидуально (единолично), так и в группе с другими лицами (коллективно);

– как устно при личном приеме, так и письменно, направив своё сообщение любым удобным способом – по почте или через Интернет. Например, по электронной почте через «гостевую книгу» на сайте соответствующего органа;

• не оплачивать любые обращения независимо от того, в какой форме они поданы, так как они рассматриваются бесплатно;

• прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял своё обращение, заявление в произвольной форме;

• обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (например, пропуск сроков его рассмотрения или отказ в ответе по существу без должных оснований).

Что необходимо знать, чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

– Указать в нём свои Ф.И.О. и почтовый адрес, по которому он ожидает ответ, или электронный адрес.

– написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы у чиновника не было оснований отписаться замечанием о том, что обращение «не поддается прочтению»;

– приводить новые доводы или обстоятельства в очередном обращении в тот же орган (к тому же должностному лицу), если ранее многократно давался не устраивающий его ответ на обращение по тому же вопросу.

Что не допускается указывать в обращении?

Выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо чиновнику или деятельности органа в целом, то есть употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи.

Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Установлены сроки рассмотрения письменного обращения (независимо от способа его поступления – по каналам связи или в ходе личного приема) – 30 дней с момента регистрации обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней (например, при необходимости получения ответа на направленный запрос).

О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.

Какая ответственность установлена за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Нормами статей 13-14 Закона установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Как правило, до недавнего времени данная ответственность являлась дисциплинарной.

Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 5 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан) дополнена статьёй 5.59, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Исходя из содержания данного нормативного правового акта дело по статье 5.59 КоАП РФ может быть возбуждено в следующих случаях:

– при нарушении прав граждан на рассмотрение обращений, указанных в п.п. 1-3 ст. 5 Закона;

– при нарушении сроков регистрации и перенаправления обращения для рассмотрения по существу в другой государственный орган, установленных ч.ч. 2-4 ст. 8 Закона;

– при нарушении запрета направлять жалобу гражданина должностному лицу, чьи действия обжалуются (ч. 6 ст. 8 Закона);

– при нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, установленных ст.ст. 11, 12 Закона. Субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, являются только должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.

Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений и жалоб?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру по месту расположения органа (организации, учреждения), либо в суд.

Возбудить дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ вправе прокурор.

Источник: http://admrevda.ru/prokuratura-raz-yasnyaet/1487-osobennosti-rassmotreniya-obrascheniy-grajdan-v-organah-vlasti.html

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Нарушение конституционных прав ( ч.  3 ст.  8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59   ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федирации)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
“О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению.

К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 11 мая 2006 г. N 70-71, в “Российской газете” от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г.

N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они – в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, – препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Полный текст документа

Источник: http://base.garant.ru/12146661/

ПрокуратураОренбургской области

Нарушение конституционных прав ( ч.  3 ст.  8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59   ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федирации)

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Согласно ст.

2 Закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст.

8 Закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно статьям 10, 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

�сходя из п. п. 6.2, 7 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2012 № 19-П, согласно пункту 3 статьи 26.

11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Будучи учредителем соответствующих организаций, создаваемых для обеспечения реализации публично значимых функций, субъект Российской Федерации вправе возлагать на такие организации обязанности, не противоречащие их определенному федеральным законодательством статусу.

Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Публично значимые функции могут возлагаться также на предприятия, правовое положение которых определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и на другие организации, деятельность которых не может рассматриваться в отрыве от публичных функций создавшего их публичного образования, а соответственно, имеются те же, что и применительно к учреждениям, обеспечивающим осуществление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основания для возложения на них обязанности рассматривать обращения граждан.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Наказание за указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.

59 КоАП РФ рассматриваются судом.

Версия для печати

Источник: http://www.orenprok.ru/interaction/prok-explains/2017/11/07/17njiab.raz07-1/

Памятка для граждан «Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления» – Прокуратура Ненецкого автономного округа

Нарушение конституционных прав ( ч.  3 ст.  8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59   ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федирации)
24.04.

2018 18:31

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» (далее – Закон) – единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

В статье 33 Конституции РФ закреплено право на обращение. Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления.

Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право:

– обратиться как индивидуально, так и в группе с другими лицами (Коллективно); устно на личном приеме, письменно, направив обращение по почте или через Интернет;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если оно не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

– прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял обращение, заявление в произвольной форме;

– обжаловать в вышестоящий орган или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения.

Что необходимо знать, чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

– указать в обращении Ф.И.О., почтовый адрес, по которому он ожидает ответ, или электронный адрес;

– написать текст разборчивым почерком или напечатать его на компьютере, поставить подпись и дату;

– в подтверждение изложенных доводов к обращению можно приложить документы или иные материалы.

Что не допускается указывать в обращении?

– употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи.

В случае получения такого обращения государственный орган или орган местного самоуправления вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Регистрация обращений производится в течение 3 дней с момента его поступления.

Установленный срок рассмотрения письменного обращения – 30 дней с момента регистрации обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.

Какая ответственность установлена за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру Ненецкого автономного округа (адрес: г. Нарьян-Мар, ул.Ленина, д. 40, телефон 4-28-85) официальный сайт http://procuratura-nao.ru – раздел «Интернет-приемная».

В случае нарушения порядка рассмотрения обращения возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ вправе прокурор.

Сроки рассмотрения обращений: 

Срок

Действие

статья закона №59-ФЗ, регулирующая данную обязанность

Примечание

1.

3 дня

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 

часть 2 ст. 8 Закона

Необходимо вести журнал регистрации обращений граждан

2.

5 дней

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

часть 3.1 статьи 8 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о направлении обращения для рассмотрения.

3.

7 дней

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 

часть 3 ст. 8 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о направлении обращения для рассмотрения в другой орган

4.

7 дней

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 

часть 2 статьи 11 Закона

5.

7 дней

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

часть 4 статьи 11 закона

(если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

6.

15 дней

Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения

часть 2 статьи 10 Закона

(за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну).

7.

30 дней

Письменное обращение, поступившее в  орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 

часть 1 статьи 12 Закона

8.

30 дней

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. 

часть 2 статьи 12 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

 Перечень контрольных, надзорных и государственных органов, правомочных рассматривать обращения граждан

Наименование

функции

руководитель

контакты

Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа

осуществляет надзор за соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере (включая соблюдения требований по порядку предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества, обоснованности установления, изменения, расчета платы за коммунальные услуги)

Сергеева Татьяна Павловна

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27, кор. В, оф. 50

8 (81853) 4-83-50

Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

осуществляет региональный контроль в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, теплоснабжения, коммунальных услуг

Тихомирова Лариса Владимировна

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ненецкая, дом 20

Источник: https://prokuratura-nao.ru/2012-10-24-08-55-28/metod-rekomed/5234-pamyatka-dlya-grazhdan-poryadok-rassmotreniya-obrashchenij-grazhdan-v-organakh-gosudarstvennoj-vlasti-i-organakh-mestnogo-samoupravleniya

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий