Нужно ли учитывать при переводе проходные баллы по профильным дисциплинам?

Переводная шкала егэ. Шкала перевода первичных баллов в оценки (ЕГЭ по математике, профильный уровень)

Нужно ли учитывать при переводе проходные баллы по профильным дисциплинам?

А еще будет понимание такого вопроса: “Это экзамен, который можно сдать на 90-100 без репетитора” Или

“Это экзамен, который нельзя сдать на 90-100 без репетитора”.

Сейчас в обществе странное отношение к ЕГЭ, много мифов, много упреков. Возможно, они справедливы, возможно – нет. Мне кажется, если бы все учителя этот экзамен сдали, то мифов было бы меньше, а еще – были бы изменения и в самом экзамене, выявились бы учителями в нем все те косяки, которые есть.

А еще учителя сейчас сильно пугают детей Егэ. Потому что для них это неизвестность. А если бы прошли через него сами – и страхов было бы меньше!

19 задача – это олимпиадная задача. 17-ая тоже очень часто не слабая задача.

Имхо, уровень 90-100 баллов – уровень подготовки и показатель способности учиться в лучших ВУЗах страны. Объясните мне: откуда в школах страны возьмется такое количество таких учителей. Что они с таким уровнем там забыли?

Добавлено спустя 48 секунд:

Зачем? Некоторым детям требуется личное общение. Иногда не хватает одного малюсенького уточнения. 21OKSI ну вот для этого раньше была система олимпиад и физматшкола. А теперь опс.

На олимпиады точно также натаскивают умных детей в хороших школах. Чтоб 19-е задание решили.

Но это ж либо на уровне государства вопрос надо решать, с возможностью выбора. либо на уровне индивидуальном.

родители ищут возможность для собственного ребенка.

В общем-то интернет сильно упрощает дело. Можно вполне найти разбор решений 18 и 19 задач. sono io Имхо – потому что “нет”.

Потому что неважно – гуманитарный класс или нет, но ученик должен иметь возможность получить консультацию у своего учителя в полном объеме.

Не надо делить детей по классам, как будто выбор класса реально о чем-то важном говорит.

В некоторых гимназиях-лицеях конкурс в физ-мат класс зашкаливает, и дети, имеющие выше среднего уровень подготовки, попадают в гуманитарный (химико-биологический, филологический, исторический, экономический и пр.) классы.

И никто не говорит, что учитель обязан вытянуть каждого ученика. Учитель себя должен вытянуть на приличный балл в ЕГЭ. Иначе, какой бы он ни был талантливый педагог, но ученика ему на высокий балл не подготовить – ибо сам не знает ответа.

21OKSI
В школе старшего сына учитель очень даже разбирала с ними 18 задание – подробно и долго. И многие ребята его успешно решили. Про 19 – не знаю, какое это. А про 18 – помню, потому что много обсуждали.
Это еще большой вопрос про право выбора. У нас город несколько меньше Новосибирска – 6 школ и гимназия.

Ни в одной из школ, ни один из учителей, даже в профильных математических группах, не разбирал с детьми 18 и 19 задание. С кем-то родители занимались (я знаю одного такого, повезло), а у кого-то выбора не было вообще. Нам хоть математика профильная и не нужна, но в случае чего выбор состоит только в переезде.

Про деревни относительно данной ситуации страшно подумать. я б сказала. что каждый ученик имеет право выбрать такого учителя, который его может подготовить на высокий уровень. Но воспользоваться ли этим правом – дело ученика. Есть огромное количество детей. которым вообще не нужен этот высокий уровень.

Тогда только во вред ученику насильное затаскивание его супер-пупер учителем на высокие баллы ЕГЭ. Сдал базу – показал знание математики на культурном уровне. Нужна математика как основа дальнейшего развития – нужен учитель более высокого уровня.

да в каком-нибудь 11-м гуманитарном пусть работает, почему нет? sono io

Мы не спрашиваем, хочет ли ребенок в бауманку или в местный вуз. Он идет и решает все задания ЕГЭ и получает свой балл. Так и учитель должен пойти и решить. И получить свой балл. Что тут сложного?

Относительно того, что не все учителя готовят на высокий уровень егэ…. Сложный это вопрос. У нас вроде как равные права на образования. Значит КАЖДЫЙ ученик имеет право на учителя, который МОЖЕТ подготовить его на высокий уровень егэ. Я не думаю, что это прям 100 баллов должно быть. Но все-таки, достаточно высокий балл учитель должен уметь получить.

Если учитель к этому не готов, имхо, он не должен работать в 11 классе. В любом другом, но не в 11.
почему? Учителя разные бывают, не все работают на углубленке. Есть отличные школьные учителя, которые готовят базовый уровень. То есть и к профильному экзамену, но в рамках общеобразовательной программы.

Зачем с них требовать полную версию ЕГЭ, рассчитанную на поступление в лучшие профильные вузы страны?

Что Вы имеете ввиду под словами “решить ЕГЭ”? Решить на минимум, позволяющий получить аттестат? решить на уровень зачисления в местный ВУЗ? обязательно решать на уровень, например, МГУ или Бауманки?

И ещё один момент: уметь что-то делать самому и умение объяснить другому…. несколько разные вещи… Странно, если усителю сложно решить егэ. Тогда чему он научит детей? Жаль, что только одна учительница в России приняла такое решение.

Уверена, что все учителя, работающие с 11-классниками, должны сдавать ЕГЭ по своей дисциплине каждый год вместе с учениками.

И это не проверка знаний учителя, это проверка процедуры ЕГЭ – так надо к этому относиться! Ну не должно ЕГЭ быть сложным для учителя! Почему это поступок учителя “безусловно заслуживает уважения”, а для учеников это рядовое событие?

Если бы все учителя в России сдали ЕГЭ, уверена, это стало бы поводом для некоторых корректировок и в самом ЕГЭ и в программе обучения. Учитель красноярской гимназии Оксана Фан-Ди вместе со своими учениками сдала экзамен по литературе. Педагог отмечает, что целью такого необычного эксперимента была не только проверка собственных знаний.

По мнению многих экспертов, ЕГЭ 2016 станет последним в истории современного российского образования. В следующий выпускной год ученики будут сдавать выпускные экзамены по советскому образцу.

В 2016 году минимальные проходные баллы повысятся, а также будет введено дополнительное число пересдач.

Изменения в ЕГЭ 2016

Согласно прогнозам, будут расширены творческие письменные задания на экзаменах по таким предметам, как история, русский язык, литература.

Количество тестовых заданий будет значительно сокращено, что позволит избежать элементарного жульничества со стороны выпускников, и позволит оценить реальный уровень их познаний, поскольку в тестовых заданиях они могли просто угадать правильный ответ, не зная такового.

Обязательными предметами , как и прежде, останутся математика и русский язык. Чтобы получить допуск к экзамену по русскому языку, потребуется написать , которое теперь будет оцениваться по форме зачёт/незачёт. При этом, Минобрнауки не исключает, что в обозримом будущем список обязательных для сдачи экзаменов пополнится иностранным языком, физикой и историей.

Дискуссии на тему аттестатов

Несмотря на то, что многие находят нововведения для ЕГЭ в 2016 году радикальными, эксперты Минобрнауки придерживаются иной точки зрения на этот счёт, при этом не исключая, что в будущем экзамены станут обязательными только для абитуриентов и превратятся в инструмент для поступления в вуз.

Касательно выпускников школ и лицеев, теперь аттестаты будут иметь все. В аттестатах будут отмечены даже неудовлетворительные оценки.

Таким образом, полагают эксперты, выпускник сможет обучаться в вузе по тем специальностям, где предметы, по которым он получил неудовлетворительную оценку, не являются профильными.

Подобная инициатива уже обсуждалась в Госдуме за «круглым столом».

Поводом для такого обсуждения стало обращение профессора Рукшина из педагогического университета имени Герцена, в котором он попросил рассмотреть его предложение о выдаче аттестатов всем без исключения, без оглядки на его успеваемость по экзаменам. Условием будет лишь оконченные 11 классов средней школы.

Высока вероятность того, что данная инициатива будет одобрена. Её сторонники полагают, что такая реформа в системе образования даст больше шансов на реализацию людям с особым складом ума и станет толчком к истинному развитию личности.

Кроме того, как сообщают в Минобрнауки, в 2016 году выпускникам при подаче документов в приёмную комиссию придётся сдавать дополнительные вступительные экзамены по математике и иностранному языку, если выбранная специальность содержит в списке требуемых для зачисления экзаменах таковые. Более того, школьник уже после девятого класса может узнать о том, каковы его шансы сдать вступительные экзамены и будет ли он к ним допущен.

ЕГЭ 2016 и его возможное упразднение в будущем году ставят точку в спорах о несовершенстве системы. Слухи про новую форму выпускных экзаменов не утихают, но пока результат проведённых реформ не будет виден на практике, слишком рано говорить об их правильности или ошибочности.

Таблица оценок минимального проходного балла ЕГЭ 2016 по всем предметам

ПредметМинимальный проходной балл
Русский язык (обязательный)36
Математика (обязательный)27
Биология36
История32
Литература32
Информатика40
Иностранные языки22
Обществознание42

Сколько нужно выполнить заданий, чтобы набрать определённый балл на ЕГЭ? На этот вопрос можно получить ответ с помощью специальной шкалы перевода первичных баллов в тестовые.

В шкале указано соответствие первичных и тестовых баллов.
Первичные баллы – это предварительные баллы до перевода в 100-балльную шкалу (к примеру, по русскому языку за задание №1 можно набрать 2 первичных балла, за задание №2 – 1 первичный балл).

Ознакомиться с распределением баллов по заданиям вы можете в этой статье . Первичные баллы переводятся в тестовые баллы.
Тестовые баллы – это конечные баллы после перевода в 100-балльную шкалу, с которыми абитуриенты поступают в вуз.

За один предмет можно получить не более 100 тестовых баллов.

Фиолетовым цветом выделены баллы, которых недостаточно, чтобы сдать ЕГЭ.
Красным цветом выделены минимальные баллы, подтверждающие сдачу ЕГЭ.

Максимальное количество первичных баллов (ЕГЭ 2016):
Русский язык – 57 (+1);
Математика – 32 (-2);
Обществознание – 62 (0);
Физика – 50 (0);
Биология – 61 (0);
История – 53 (-6);
Химия – 64 (0);
Иностранные языки – 100 (0);
Информатика и ИКТ – 35 (0);
Литература – 42 (0);
География – 47 (-4).
В скобках указано изменение первичных баллов по сравнению с 2015-м годом.

Если количество первичных баллов не меняется, то и шкала перевода баллов остаётся неизменной. Поэтому можно сказать, что шкала по обществознанию, физике, биологии, химии, иностранным языкам, информатике и литературена 2016-й год точна на 100%.

Наибольшую неясность представляет шкала по математике, т.к. в 2015-м году эту шкалу взяли «с потолка», она не поддаётся никакой логике; неясно, как будет выглядеть шкала по математике в 2016-м году.

Шкала перевода баллов в оценки по математике (базовый уровень) представлена ниже:

Как учиться с удовольствием и научиться

Источник: http://vatanym.ru/perevodnaya-shkala-ege-shkala-perevoda-pervichnyh-ballov-v-ocenki-ege-po/

Перевод и восстановление студентов в РК

Нужно ли учитывать при переводе проходные баллы по профильным дисциплинам?

Поступив в колледж или университет, многие студенты на разных курсах обучения нередко задаются вопросом о переводе на другую специальность или вуз, исходя из различных обстоятельств.

Так же возникает необходимость перевода в другое учебное заведение на то же направление.

О всех тонкостях и нюансах учебных перемещений расскажем в нашей статье, затронув и такую тему как восстановление в ряды студентов после отчисления.

Студенты ВУЗов РК могут переводиться:

  • с курса на курс;
  • с одной специальности на другую специальность;
  • из одного ВУЗа в другой ВУЗ;
  • из казахстанского ВУЗа в зарубежный ВУЗ.

Перевод с курса на курс

  • Перевод оформляется приказом руководителя вуза;
  • Обязательным условием перевода студента с курса на курс является достижение среднего балла успеваемости, т.е. GPA не ниже установленного в высшем учебном заведении переводного балла;
  • При переводе курс обучения определяется с учетом отсутствия академической задолженности по дисциплинам (задолженности погашаются на платной основе с сохранением образовательного гранта. Стоимость уточняйте в ваших учебных заведениях);
  • Перевод обучающихся с курса на курс осуществляется по итогам летней экзаменационной сессии с учетом результатов летнего семестра и достигнутого переводного балла.

Перевод с одной специальности на другую специальность

  • Перевод первокурсников осуществляется после окончания первого семестра по родственной специальности;
  • Перевод с одного направления обучения на другой или с одной формы на другую в колледжах и вузах производится приказом руководителя организации образования (необходимо заявление на имя руководителя). Обучение будет осуществляться только на платной основе;
  • Порядок и сроки ликвидации академической разницы в дисциплинах учебных планов оформляются распоряжением декана факультета на текущий учебный год и включаются в индивидуальный учебный план обучающегося;
  • Для перевода на другую специальность у студента не должно быть  академической задолженности по текущим дисциплинам;
  • Перевод рассматривается только на период зимних и летних каникул. За этот период студенту необходимо ликвидировать разницу в учебных дисциплинах (разница ликвидируется только на платной основе; не ликвидированная в установленный срок разница в дальнейшем учитывается как академическая задолженность).

Перевод из одного колледжа в другой колледж

  • Перевод осуществляется после письменного согласия на ваше заявление на имя руководителя колледжа;
  • К заявлению должна быть приложена копия из зачетной книжки, заверенная подписью руководителя колледжа;
  • Приказ о зачислении в число студентов издается после получения личного дела  из прежнего учебного заведения (запрос осуществляется непосредственно руководителем выбранного вами колледжа).

Отчисление и восстановление студентов РК

Студент может быть отчислен: 

  • по собственному желанию;
  • в связи с переводом в другое учебное заведение; 
  • за неуплату за обучение;
  • за нарушение учебной дисциплины:
  • за нарушение правил внутреннего распорядка учебного заведения.

Как восстановиться на обучение студентам колледжей?

  • В случае несвоевременной оплаты студенты, обучающиеся на платной основе, имеют право на восстановление в течение 4 недель с момента отчисления (необходимо предъявить документ о погашении задолженности по оплате в течение 3 рабочих дней);
  • Для восстановления подается заявление на имя руководителя организации образования и справка о незавершении обучения с перечнем дисциплин учебного плана;
  • Организация образования на основании представленной справки должна рассмотреть заявление о восстановлении в 2-недельный срок со дня его подачи, определив курс и разницу в дисциплинах. Восстановление осуществляется на платной основе.

Как восстановиться на обучение студентам ВУЗов?

Студент на платной основе, отчисленный за неуплату стоимости обучения, в случае погашения данной задолженности, может восстановиться в течение 4 недель с даты отчисления. После восстановления студенты, обучающиеся прежде на гранте, проходят обучение на платной основе.

Процедура восстановления осуществляется в следующем порядке:

1) студент подает заявление о восстановлении на имя руководителя вуза. К заявлению о восстановлении прилагается справка;

2) декан факультета на основании представленной справки определяет разницу в дисциплинах учебных планов и утверждает индивидуальный учебный план студента по согласованию с отделом регистрации;

3) приказ о восстановлении обучающегося издает руководитель вуза.

Источник: https://univision.kz/news/1067-perevod-i-vosstanovlenie-studentov-v-rk.html

Учет индивидуальных достижений

Нужно ли учитывать при переводе проходные баллы по профильным дисциплинам?

36. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Для учета индивидуального достижения, указанного в подпункте 6 пункта 37 Правил приема, не требуется представление таких документов.

37. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета приемная комиссия Университета ИТМО может начислять баллы за следующие индивидуальные достижения:

1) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца;

2) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью;

3) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;

4) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);

5) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

6) оценка, выставленная приемной комиссией Университета ИТМО по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

38. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

39. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов устанавливается Университетом ИТМО самостоятельно.

40. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются Университетом ИТМО в соответствии с пунктами 36-39 Правил приема и указываются в правилах приема, утвержденных Университетом ИТМО самостоятельно.

2.ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД  И  ИНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И (ИЛИ) ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОТОРЫХ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ НАЧИСЛЕНИИ БАЛЛОВ

Поступающие на обучение в Университет ИТМО имеют право предоставить дипломы (сертификаты) нижеперечисленных олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с начислением за них баллов за индивидуальные достижения по каждой позиции один раз.

Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов

Тип достиженияНаименованиеБаллы
спортивные достиженияЗолотой значок ГТО, полученный в 10-11 классах1
спортивные достиженияНаличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, полученных в 10-11 классах10
спортивные достиженияОбладатель 4-10 мест на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, чемпионате мира, чемпионате Европы, обладатель 2-10 мест на первенстве мира и первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, подтвержденных дипломом, или заверенным спортивной федерацией итоговым протоколом, или итоговым результатом на официальном сайте спортивной федерации, полученных в 10-11 классах9
спортивные достиженияОбладатель 1-5 мест на Чемпионате, Кубке и Первенстве Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, подтвержденных дипломом, или заверенным спортивной федерацией итоговым протоколом, или итоговым результатом на официальном сайте спортивной федерации, полученных в 10-11 классах6
спортивные достиженияОбладатель 1-5 мест на Чемпионате, Первенстве субъекта Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, подтвержденных дипломом, или заверенным спортивной федерацией итоговым протоколом, или итоговым результатом на официальном сайте спортивной федерации, полученных в 10-11 классах3
наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или диплома о среднем профессиональном образовании с отличиемАттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании с записью об отличии3
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельностиКнижка волонтера или справка об участии с записью о деятельности суммой не менее 10 часов и не менее, чем на двух мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями1
итоговое сочинение в выпускных классахЗачет1
Всеукраинская олимпиадаДиплом победителя или призера10
Всебелорусская олимпиадаДиплом победителя или призера10
Всероссийская олимпиада, полученная в 10 или 11 классеДиплом победителя или призера III этапа (региональный этап) по математике, или физике, или астрономии, или информатике, или химии, или биологии, или обществознанию, или иностранному языку, или экономике8
Международная математическая олимпиада (IMO)Диплом участника10
Международная олимпиада по физике (IPhO)Диплом участника10
Международная олимпиада по информатике (IOI)Диплом участника10
Всероссийская командная олимпиада школьников по программированиюДиплом победителя или призера в составе команды10
олимпиада из списка Российского совета олимпиад школьников, подтвержденная 60 баллами по профильной дисциплине и полученная в 7-9 классахДиплом победителя или призера профильной олимпиады2
олимпиада из списка Российского совета олимпиад школьников, подтвержденная 60-74 баллами по профильной дисциплине и полученная в 10 или 11 классеДиплом победителя или призера профильных олимпиад за 2018, 2019, 2020 года3
олимпиада из списка Российского совета олимпиад школьников, подтвержденная 75 баллами по профильной дисциплине и полученная в 10 или 11 классе, не учитываемая при поступлении без вступительных испытаний, не позволяющая засчитать 100 баллов за ЕГЭ по профильной дисциплинеДиплом победителя или призера профильных олимпиад за 2018, 2019, 2020 года5
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМОВыписка из решения оргкомитета Международной олимпиады Университета ИТМО по математике10
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМОВыписка из решения оргкомитета Международной олимпиады Университета ИТМО по информатике10
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМОДиплом победителя/призера Конгресса молодых ученых Университета ИТМО, полученный в 10-11 классах5
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМОДиплом победителя/призера Балтийского научно-инженерного конкурса, полученный в 10-11 классах7
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМОДиплом победителя/призера Конкурса докладов Летней школы лазерных технологий, полученный в 10-11 классах5
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМОДиплом победителя/призера конкурса социальных проектов учащихся школ “Ты нужен людям”, полученный в 10-11 классах2
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМОДиплом победителя/призера Международного конкурса по маркетингу «BigGame by Marketoruim. Секция Junior», полученный в 10-11 классах2
действующий международный языковой сертификат (уровень не ниже Advanced/C1)TOEIC, TOEFL (CBT 250-263; IBT 100-107), IELTS (от 7.0), Cambridge (CPE, CAE), TestDAF (TDN 4 и TDN 5), ZOP, KDS, GDS, Goethe Zertifikat C1/С2, DSD II, ZMP, DALF, TCF,  DELE, HSK 5, HSK 63
инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее»Диплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах3
Конкурс «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!»Сертификат победителя финального этапа, полученный в 10-11 классах3
Конкурс «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!»Сертификат призёра финального этапа, полученный в 10-11 классах2
Конкурс «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!»Сертификат участника финального этапа, полученный в 10-11 классах1
конкурс «Начни IT»Диплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах3
олимпиада «ИТМО » и Олимпиада «»Диплом победителя или призера10
всемирная Робототехническая Олимпиада (WRO)Диплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах10
RobocupДиплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах8
РобоФестДиплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах8
Конкурс эссе для иностранных гражданПобедитель5
форум «Проектория»Сертификат победителя2
ITMO.STEPДиплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах2
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»Призёр (участник научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы»)5
ЦифRUСертификат о прохождении обучения на онлайн-платформе «ЦифRU» с указанием не менее 5 модулей5
Конкурсы проектов всероссийских или международных проектных школ и хакатонов «Практики будущего» Кружкового движения Национальной технологической инициативыПобедитель или призёр1
Nord School CTF-2019Диплом победителя очного тура4
VII национальный чемпионат “Молодые профессионалы” (Worldskills Russia)Диплом победителя/призера финала по следующим компетенциям:Веб-дизайн и разработка, Информационные кабельные сети, Сетевое и системное администрирование, ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8», Программные решения для бизнеса, 3D Моделирование для компьютерных игр, Разработка виртуальной и дополненной реальности, Разработка решений с использованием блокчейн технологий, Машинное обучение и большие данные, Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности, Разработка мобильных приложений, Кибер-безопасность, Мехатроника, Электроника, Промышленная автоматика, Мобильная робототехника, Изготовление прототипов, Лабораторный химический анализ, Реверсивный инжиниринг, Технологии композитов, Инженерный дизайн CAD (САПР), Лазерные технологии, Интернет вещей, Полимеханика и автоматизация, Инженерия космических систем, Промышленная робототехника, Технологии информационного моделирования BIM8

Источник: https://abit.ifmo.ru/page/69/

Минимальные баллы ЕГЭ: количество проходных баллов по предметам профильного уровня для поступления в ВУЗ или подачи документов в 2020 году

Нужно ли учитывать при переводе проходные баллы по профильным дисциплинам?

В школах уже полным ходом идет подготовка к грядущему ЕГЭ 2019 года, а будущих выпускников и родителей волнуют вопросы – как оцениваются все предметы Единого Государственного Экзамена, какие минимальные и проходные баллы установлены в этом году, а также какой результат на экзаменах можно считать удовлетворительным или хорошим.

Информация о том, как происходит оценивание экзаменационных работ, а также актуальные таблицы перевода баллов для определенных предметов помогут сориентироваться в непростых правилах ЕГЭ и оптимально распределить время между заданиями в процессе выполнения работы.

Методики оценивания работ ЕГЭ 2019

В Минобрнауки считают, что этап активного реформирования системы контроля знаний успешно завершен, и в ближайшее время не планируют существенных изменений в структуре КИМов и нормах оценивания работ ОГЭ и ЕГЭ. Как и в прошлом учебном году, экзаменационные работы 2019 года будут проверять двумя способами:

  1. Тестовые блоки, выполняя задания которых ученики заполняют специальный бланк, будут оцифрованы и проверены с помощью компьютера. Такой подход позволяет действительно быстро обрабатывать бланки, а также исключает человеческий фактор.
  2. Задания с развернутыми ответами будут проверять эксперты. Каждая работа будет оценена согласно единым установленным критериям двумя независимыми экспертами. В случае существенного несовпадения выставленных баллов, к проверке может быть привлечен третий эксперт, мнение которого и будет решающим.

При оценивании работы говорят о разных видах баллов, а именно:

  • тестовые баллы;
  • первичные баллы;
  • аттестационные баллы;
  • минимальные тестовые баллы;
  • минимальные проходные баллы.

Давайте разбираться, что же все это означает.

Тестовый балл

Все выпускники России знают, что наилучший результат ЕГЭ по любому предмету – это 100 баллов! Списки стобальников ежегодно украшают новостные ленты в период вступительных кампаний. Для получения аттестата на ЕГЭ 2019 года достаточно набрать минимальные баллы (соответствующие оценке «3») по всем выбранным для сдачи предметам.

Но, мало кто задается вопросом, как высчитываются тестовые баллы, которые впоследствии будут выставлены в сертификат участника Единого Государственного Экзамена и как можно сопоставить баллы, заработанные на ЕГЭ 2019 года со школьной оценкой.

Итак, начнем с самого начала – с первичной проверки экзаменационной работы и, соответственно, выставления первичных баллов.

Первичный балл

В процессе проверки работ комиссия подсчитывает так называемый первичный балл путем суммирования баллов за правильно выполненные задания КИМа. Стоит заметить, что первичные баллы для разных предметов существенно отличаются. Подробно о принципе начисления первичного балла можно узнать в спецификациях к определенному предмету, которые ФИПИ ежегодно размещает на своем официальном сайте.

Так, для ЕГЭ 2019 года установлены такие границы первичных баллов:

Обратите внимание, что первичный балл соответствует тестовому только в иностранных языках! Во всех остальных случаях осуществляется дополнительный перевод из первичных в тестовые баллы.

Аттестационный балл

Понятие аттестационного балла существует для обязательных предметов ЕГЭ. Пока не реализованы угрозы ввести в список обязательных для сдачи дисциплин историю и иностранный язык, балл аттестационный отдельно рассчитывают только для русского языка и математики.

Так, для получения аттестата выпускникам 2019 года будет достаточно набрать:

  • 24 балла по русскому языку;
  • 23 балла по базовой математике.

Как видите, для этих двух предметов аттестационный бал даже ниже минимального первичного. Для остальных дисциплин аттестация засчитывается по границе официально установленного минимального тестового балла.

Конечно, такой уровень подготовки не позволит выпускнику поступить в котируемый ВУЗ России. Минимальные пороги актуальны для тех, кто не планирует бороться за места в университетах и будет доволен тем, что вообще получит аттестат.

Если же целью является высшее образование, ориентироваться необходимо на совершенно иные параметры:

  1. Минимальный проходной балл по предмету.
  2. Минимальный проходной порог в интересующем ВУЗе.

Минимальный проходной балл

Вполне естественно, что с оценкой, соответствующей границам «тройки», перспектив поступить в ВУЗ очень мало. Если же говорить о вступлении в университеты России на бюджет, к чему, естественно, стремятся все выпускники, то минимальная граница котируемого результата ЕГЭ находится в пределах 65 из возможных 100 тестовых баллов.

Набрав 65-75 баллов по необходимым для поступления предметам можно попытаться вступить в борьбу за бюджетное место в одном из небольших региональных университетов.

Если же ваша цель – обучение в столице, то на ЕГЭ потребуется продемонстрировать результат не менее 90 из 100 возможных баллов! К примеру, только действительно высокие проходные баллы по всем необходимым предметам на ЕГЭ 2019 позволят стать студентом таких столичных ВУЗов.

ВУЗСредний результат ЕГЭ
РЭШ98
НИУ ВШЭ88
МГИМО88
МГТУ им. Н.Э. Баумана88
МГУ85
МГЛУ83
Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина83
ДА МИД РФ81

Информацию о минимальном проходном пороге по специальности необходимо искать на сайте университета, студентом которого вы мечтаете стать, ведь данный параметр зависит от многих факторов, в числе которых:

  • котируемость учебного заведения;
  • популярность выбранного направления;
  • уровень подготовки абитуриентов;
  • количество бюджетных мест;
  • конкурс на одно бюджетное место.

Тестовые баллы и оценка

Официально не существует понятия «Перевод тестового балла ЕГЭ в оценку», так как в сертификат выносится именно тестовый балл и он же учитывается в ходе вступительной кампании.

Но, учащимся, их родителям и учителям часто интересно, какому же школьному результату соответствуют баллы, заработанные на ЕГЭ – для этого в 2019 году будет использоваться такая приблизительная таблица соответствия баллов и оценок:

Теперь вы знаете, на какие минимальные баллы можно ориентироваться, и к каким результатам необходимо стремиться, готовясь к ЕГЭ 2019 года. Подробнее о том, как подготовиться к математике, русскому языку, обществознанию, физике и другим предметам в этом году мы также расскажем на страницах нашего сайта.

Источник:

Минимальные баллы ЕГЭ 2020 по всем предметам

Для учащихся 11-х классов начинается новый учебный год, а вместе с ним интенсивная подготовка к ЕГЭ 2020 – предлагаем начать ознакомление с таблицами, которые содержат минимальные и максимальные баллы по всем предметам Единого Государственного Экзамена.

Также в данном материале мы затронем тему проходного балла и расскажем, на какой результат необходимо ориентироваться по обязательным и выборным дисциплинам тем, кто претендует на бюджетные места в самых рейтинговых ВУЗах столицы и региональных университетах России.

Проверка и оценивание работ ЕГЭ 2020

Если в структуре КИМов для 9-х классов в этом году произойдут серьезные изменения (читайте подробнее), то билеты ЕГЭ 2019-2020 учебного года, а также методика оценивания экзаменационных работ не претерпит изменений.

Источник: https://rgiufa.ru/ege/kakie-minimalnye-bally-ege.html

Поступление в вуз – Полоцкий государственный университет

Нужно ли учитывать при переводе проходные баллы по профильным дисциплинам?

Чем отличается специальность “Программное обеспечение информационных технологий” от  специальности “Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств”

В рамках специальности “Программное обеспечение информационных технологий” ведется подготовка специалиста для IT отрасли с квалификацией инженер-программист.

Специалисты изучают технологии проектирования, разработки, тестирования аппаратного, системного, прикладного, сетевого программного обеспечения, интернет- и мобильных приложений, компьютерных систем и сетей, баз данных и знаний, систем искусственного интеллекта, издательских и банковских систем.

Выпускники распределяются в IT-компании, которые являются резидентами Парка высоких технологий (ЭпамСистемз, Эксадел, СамСолюшенс, Итранзишэн, A1QA, Артезио, Лацит, Андерсан, ФьюриЛаин, ЛеверИкс и др.

), прикладными программистами, системными аналитиками, разработчиками баз данных, экономического и бухгалтерского программного обеспечения, разработчиками сетевого и коммуникационного программного обеспечения, WEB-программистами, WEB-дизайнерами, специалистами по тестированию программного обеспечения и т.д.

Основные профилирующие курсы: системный анализ и машинное моделирование, организация и функционирование ЭВМ, основы алгоритмизации и программирования, языки программирования, структуры и алгоритмы обработки данных, объектно-ориентированное программирование, операционные системы и системное программирование, компьютерные системы и сети, машинная графика, базы данных, интеллектуальные информационные системы, технологии разработки интерфейса программных средств, технологии разработки программного обеспечения, тестирование программного обеспечения, программирование для Интернет, разработка кросс-платформенных приложений, криптографические методы защиты информации, технические средства и методы защиты информации, защита информационных ресурсов компьютерных систем и сетей.

В рамках специальности “Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств” готовят специалистов-разработчиков аппаратной части современных электронных устройств (имеющих в своей основе микроконтроллеры, полупроводниковые приборы, электронные платы и сопутствующее микропрограммное обеспечение) с квалификацией инженер-электроник-программист.

Специальность направлена на формирование навыков и умений проектировать (разрабатывать) и программировать электронную “начинку” различных устройств, управлять работой систем и механизмов по заданному (желаемому) алгоритму.

Это может быть стиральная машина, микроволновка, электроника автомобиля, электронные весы, устройства телекоммуникаций, передачи данных по различным каналам, системы освещения и т.д.

Выпускник специальности “Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств” умеет разрабатывать и изготавливать платы, писать программы для различных микроконтроллерных устройств и систем автоматизации различных производственных процессов. Умеет чинить электронную часть различных устройств в том числе смартфоны, ноутбуки и телевизоры.

Выпускники распределяются инженерами КИП и А, инженерами-технологами, инженерами-программистами микропроцессорных устройств, инженерами-электрониками, инженерами-контролерами в структуры и коммерческие организации по проектированию, программированию, производству и обслуживанию электронных средств и устройств, предприятия радиоэлектронной промышленности, а также в компании-резиденты Парка высоких технологий.

Основные профилирующие курсы: основы алгоритмизации и программирования, основы защиты информации, электронные компоненты, технология деталей радиоэлектронных средств, программное обеспечение электронных средств, технология программно-управляемых электронных средств, схемотехника электронных устройств, проектирование программно-управляемых электронных средств, программно-управляемые микроконтроллерные устройства, типовые компоненты и датчики контрольно-диагностических средств, программирование и техническая эксплуатация устройств автоматизации, КИП и А, теория электрических цепей, техническая механика, метрология и измерения, низкоуровневое программирование, материалы электронной техники, теоретические основы технической эксплуатации и ремонт радиоэлектронных средств, электронные приборы, инженерное обеспечение надежности программно-управляемых электронных средств, испытания и контроль качества электронных средств.

Источник: https://www.psu.by/vopros-otvet/postuplenie-v-vuz

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий