Оци в бюджетном учреждении

Особо ценное имущество от какой суммы 2019 в бюджетном учреждении

Оци в бюджетном учреждении

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. Согласно п. 9 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета. Форма акта по ОКУД 0504104 для ОС, кроме транспорта, и 0504105 — для снятия с учета транспорта. В организации могут быть разработаны и утверждены собственные бланки актов.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Новое в учете основных средств в учреждениях в 2018 году

2) предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета при условии, что данные материальные ценности:

  •  принадлежат субъекту учета на праве оперативного управления (находятся во владении (пользовании)). При этом в отношении объектов недвижимости право оперативного управления должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательством РФ, государственной регистрацией;
  •  находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т. п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
  •  переданы субъектом учета в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочные договоры аренды (договоры безвозмездного пользования)) с учетом требований СГС «Аренда»;

Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество

В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгал­терского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ­ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.

Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества от­дельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть опре­делены как особо ценные, без кото­рых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозмож­но или затруднено.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

Еще одно новшество: федеральный стандарт обязывает начислять амортизацию даже на те объекты, которые простаивают, временно не используются или подготовлены для дальнейшего списания. Исключение — объекты, остаточная стоимость которых сравнялась с нулем. Инструкция № 157н разрешала приостанавливать начисление амортизационных сумм в такие периоды.

Чтобы грамотно внедрить ФСБУ, учреждение должно предпринять несколько шагов. И начать следует с инвентаризации, которая даст представление о состоянии остатков ОС для корректного учета и применения выбранного метода амортизации.

Необходимо проверить имущество, которое учитывалось до 1 января 2018 года на счете 0 10100 000 на предмет соответствия стандарту.

Получив данные об объектах, которые ранее отражались на забалансовых счетах или по каким-то критериям не входили в группу ОС, бухгалтер должен поставить на баланс по первоначальной стоимости.

Методические указания Минфина по применению СГС «Основные средства»

К сведению: по объектам недвижимого имущества, признаваемым при первом применении СГС «Основные средства»на соответствующих счетах балансового учета, субъектам учета необходимо в течение 2018 – 2020 годов осуществить мероприятия по определению их актуальных кадастровых оценок (ст. 24 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Обратите внимание: активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее учреждению и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Бюджетные учреждения

Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Распоряжение особо ценным движимым имуществом

• 338 «Чистая стоимость ОЦИ» – равна сумме строк 336 (расчеты с учредителем (0 210 06 000)) и 337 – чистая стоимость ОЦИ (т. е. остаточная стоимость).

Исходя из буквального толкования положений Инструкции № 33н, в ней не предусмотрено отражение чистой стоимости ценного имущества (корректировка показателя счета 0 210 06 000 на стоимость амортизации), которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Источник: https://sibyurist.ru/litsenzionnyj-dogovor/osobo-tsennoe-imushhestvo-ot-kakoj-summy-2019-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Оци в бюджетном учреждении

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОСПраво распоряжения
Недвижимое
Любые здания, сооружения, помещения и прочееОперации по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы
Движимое
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидийДля осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельностиБУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:
  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта

Скачать

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Малоценные активы

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.

Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Проводки на списание основных средств для бюджетников

ОперацияДебетКредит
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту0 104 ХХ 4100 101 ХХ 410
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:
При недостаче или уничтожению0 401 10 2710 101 ХХ 410
При стихийных бедствиях0 401 10 2730 101 ХХ 410
Прочие причины0 401 10 1720 101 ХХ 410
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ0 105 ХХ 3400 401 10 172
Отражены произведенные затраты на списание объекта0 401 20 2000 302 ХХ 730

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-spisat-osnovnye-sredstva-byudzhetnogo-uchrezhdeniya

Что нового в бюджетном учете казенных учреждений

Оци в бюджетном учреждении

Не прочитано

Бюджетный учет

Елена КЕДРОВА, эксперт журнала «Учет в казенных учреждениях»

Главное в статье

  1. Чиновники Минфина России в очередной раз обновляют Инструкцию № 162н. Ее приводят в соответствие с действующими нормами учета
  2. Бухгалтерам станет проще отражать операции с животными и готовой продукцией
  3. Большинство поправок связано с введением Плана счетов казначейского учета и инструкции по его применению
  4. Часть новаций придется учесть при подготовке отчетности за 2015 год

Казенные учреждения ведут бюджетный учет в соответствии с положениями:

За последние годы все эти документы подверглись изменениям. Большинство корректировок действуют с 2015 года. В том числе и те, которые Минфин России внес приказом от 17 августа 2015 г. № 127н (далее – приказ № 127н) в Инструкцию № 162н (см. шпаргалку).

А теперь на очереди новые поправки, касающиеся казенных учреждений. Смысл в том, чтобы привести установленный для них порядок учета в соответствие с нормами Инструкции № 157н.

Для этого финансисты подготовили проект приказа от 30 ноября 2015 г. № 184н (далее – приказ № 184н). Когда бухгалтеры начнут отражать в учете первые операции 2016 года, приказ уже наверняка будет зарегистрирован Минюстом России.

Рассмотрим подробнее, что ждет бухгалтеров казенных учреждений.

Изменения по приказу № 127н

1.

Введены счета 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов», 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 502 09 000 «Отложенные обязательства», 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия», 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».

2. Появилась аналитика: 401 40 110 «Налоговые доходы будущих периодов», 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг», 401 50 211 «Расходы будущих периодов по заработной плате», 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги» и др.

3. Уточнен порядок применения как новых, так и старых счетов.

4. Исправлены ошибки и неточности.

Из приложений убирают КОСГУ

Аналитику по КОСГУ убрали и из Плана счетов

В новой редакции приложения № 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н не будет разделения счетов по КОСГУ. В частности, по счетам:

  • 109 01 211 «Заработная плата»;
  • 109 01 212 «Прочие выплаты»;
  • 109 01 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;
  • 109 01 221 «Услуги связи»;
  • 109 01 222 «Транспортные услуги»;
  • 109 01 223 «Коммунальные услуги»;
  • 109 01 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
  • 109 01 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 109 01 226 «Прочие работы, услуги»;
  • 109 01 271 «Амортизация основных средств и нематериальных активов»;
  • 109 01 272 «Расходование материальных запасов»;
  • 109 01 290 «Прочие затраты».

В шапке таблицы код «аналитический по КОСГУ» переименован в «аналитический по виду поступлений, выбытий объекта учета». Наименования счетов учета теперь те же, что и в Едином плане счетов. А код вида деятельности «2» чиновники заменили на «1». Основные изменения приложения № 2 представлены в таблице ниже.

Аналитику по КОСГУ убрали и из Плана счетов бюджетного учета. Исправили счета групп 501 00 «Лимиты бюджетных обязательств», 502 00 «Обязательства», 503 00 «Бюджетные ассигнования».

Однако чиновники уточнили, что аналитические счета по группам 502 00, 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и 507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения» учреждение формирует по кодам КОСГУ.

Исчезли все упоминания КОСГУ и из пунктов Инструкции № 162н, посвященных детализации лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (в том числе утвержденных и доведенных).

Таблица. Анализ изменений приложения № 2 к Инструкции № 162н

Скачать таблицу в формате pdf

20152016Знаки 18–26 номера счетаНаименование счетаЗнаки 18–26 номера счетаНаименование счета
0 109 60 000Себестоимость готовой продукции, выполнения работ, услуг1 109 60 000Себестоимость готовой продукции, работ, услуг
0 109 70 000Накладные расходы производства готовой продукции, выполнения работ, услуг1 109 70 000Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг
0 109 80 000Общехозяйственные расходы1 109 80 000Общехозяйственные расходы
0 109 90 000Издержки обращения1 109 90 000Издержки обращения
0 201 20 000Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации1 201 20 000Денежные средства учреждения в кредитной организации
0 206 12 000Расчеты по авансам на прочие выплаты1 206 12 000Расчеты по авансам по прочим выплатам
0 206 62 000Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению1 206 62 000Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению
0 206 91 000Расчеты по авансам по прочим расходам1 206 91 000Расчеты по авансам по оплате прочих расходов
0 209 74 000Расчеты по ущербу материальным запасам1 209 74 000Расчеты по ущербу материальных запасов
0 209 82 000Расчеты по недостачам финансовых активов1 209 82 000Расчеты по недостачам иных финансовых активов
1 210 02 000Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами (в части доходов бюджетов)1 210 02 000Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет (в части доходов бюджетов)
1 210 02 000Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами (в части источников финансирования дефицита бюджета)1 210 02 000Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет (в части источников финансирования дефицита бюджета)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части расходов)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части расходов)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части источников финансирования дефицита бюджета)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части источников финансирования дефицита бюджета)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части поступлений по доходам)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части поступлений по доходам)
0 303 06 000Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний1 303 06 000Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Порядок учета уточнен

Положения Инструкции № 162н благодаря приказу № 184н станут более четкими, что упростит работу бухгалтера. Это касается, в частности, правил отражения операций с животными.

Рассмотрим порядок учета на примере.

В январе одна из них родила щенка. Постоянно действующая комиссия учреждения оценила его стоимость в 5 тыс. руб.

Кроме того, сотрудник учреждения привел личную собаку, чтобы использовать ее в служебных целях.

Бухгалтер сделал в учете следующие записи:

Дебет 1 105 36 340Кредит 1 401 10 1805000 ₽– оприходован щенок (молодняк), полученный в качестве приплода;
Дебет 1 106 31 310Кредит 1 105 36 4405000 ₽– сформирована стоимость капитальных вложений для перевода щенка в состав взрослых собак;
Дебет 1 101 38 310Кредит 1 106 31 3105000 ₽– щенок переведен в состав взрослых служебных собак (срок зависит от породы и внутренних стандартов учреждения);
Дебет 1 401 20 271Кредит 1 104 38 4105000 ₽– начислена амортизация на собаку.

Информацию о собаке сотрудника бухгалтер отразил на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Также у «казенщиков» исчезнут затруднения в учете готовой продукции.

Отражать в учете операции с готовой продукцией станет проще

В январе объем реализации по плановой себестоимости составил 50 тыс. руб. В конце месяца определена фактическая себестоимость – 52 тыс. руб.

Кроме того, часть готовой продукции общей стоимостью 7 тыс. руб. была переведена в состав материальных запасов для нужд учреждения. Результаты операций бухгалтер отразил в учете:

Дебет 1 105 37 340Кредит 1 109 60 20057 000 ₽– принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости для реализации;
Дебет 1 401 10 130Кредит 1 105 37 44050 000 ₽– передана покупателям готовая продукция по плановой себестоимости;
Дебет 1 401 10 130Кредит 1 109 60 2002000 ₽– принята к учету разница между фактической и плановой себестоимостью;
Дебет 1 105 36 340Кредит 1 105 37 4407000 ₽– передана готовая продукция в подразделения учреждения для хозяйственных нужд.

Спорные изменения в Инструкции № 162н

В новой редакции пункта 124.1 Инструкции № 162н финансисты указали, как надо отражать формирование резерва для оплаты гарантийного ремонта и текущего обслуживания по договору поставки.

Бухгалтер должен сделать запись по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 11 310, 0 106 13 310) и кредиту счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

А это означает, что учреждение поставляет заказчику недвижимое имущество по договору и формирует резерв для того, чтобы при необходимости отремонтировать объект по гарантии. Скорее всего, к моменту вступления приказа № 184н в силу Минфин России исправит неверную трактовку.

Для казначеев разработали отдельную инструкцию

Согласно приказу № 184н, с 2016 года органы, занимающиеся кассовым обслуживанием, применяют План счетов казначейского учета и инструкцию по его применению. Поэтому часть счетов из Инструкции № 162н чиновники убрали, одновременно уточнив положения для финансовых органов. А именно:

  • формирование аналитических кодов в номере рабочего счета;
  • порядок включения кода бюджетной классификации в номер рабочего счета;
  • правила применения счетов;
  • корреспонденцию счетов бюджетного учета.

Новации повлияют на отчетность

Изменения надо отразить в учетной политике на 2016 год. Однако некоторые нововведения придется учесть и при подготовке отчетности за 2015 год. Перечислю их.

1. Появился забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости».

2. Уточнены наименование и порядок применения счета 201 26 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации».

3. Установлен новый порядок определения готовой продукции.

4. Исправлены грамматические ошибки.

5. Уточнен порядок применения группы счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

6. Правила отражения на счетах учета операций по формированию сумм резервов исправлены и дополнены.

Источник: https://e.kazenychet.ru/440396

specpreprava.ru

Оци в бюджетном учреждении

Поскольку показатели Баланса (ф. 0503730) находятся в тесной увязке с показателями Отчета (ф. 0503721), для отражения движения ОЦИ внесены изменения в описание этой формы.

Уточнено, что в суммы по строкам 481, 482, характеризующие увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности, включаются данные по счету 0 210 06 000.

Отражение данных по счету 30406 В действующей редакции Инструкции № 33н счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» фигурирует только в формах Баланса (ф. 0503730), Разделительного (ликвидационного) баланса (ф. 0503830) и Отчете (ф.

0503737), поскольку первоначально предполагалось, что он будет использоваться в качестве посредника, если учреждение в течение финансового года исполнит обязательства за счет иного источника финансового обеспечения. Однако по факту данный счет оказался задействован более широко.

Минфин России разработал проект приказа о внесении изменений в Инструкцию № 33н. Рассмотрим ряд запланированных изменений, которые в случае их утверждения отразятся на порядке составления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности за 2012 г.
С чем связаны изменения Изменения в Инструкцию № 33н можно разделить на два блока:

  1. Дополнение форм Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) новыми строками с целью отражения остатков по расчетам с учредителем в отношении движения особо ценного движимого и недвижимого имущества учреждения (далее — ОЦИ).
  2. Доработка форм Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф.

Перечень особо ценного имущества

ОЦД имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости указанного имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться.

В соответствии с пунктом 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.

2010 N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем».

Отражение в учете оцди в 2019 году

России 50 т. р. – 500 т. р.

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения 50 т. р. – 200 т. р. Местные органы власти 50 т. р. – 200 т. р. Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т.
р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи).

Новое в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.

  • Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  • Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

2 ст. 3

Важно

Закона № 174-ФЗ). Бюджетное учреждение, согласно ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.

1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Напомним, что согласно ч.

Российской Федерации, также предметы и коллекции музеев, которые есть федеральной собственностью, зарегистрированы в Библиотечном, Музейном, Архивном фондах России.ПР-№1912 по отношению к учреждениям подведомственным МО, определяет следующий перечень особо ценного движимого имущества:

  • Имущество, которое значительно облегчает работы, определенные уставом учреждения с балансовой стоимостью – 50 т.р.-500 т.р.
  • Начальная продажная цена заложенного имущества 500 т р.
  • Отчужденное в специальном порядке движимое имущество согласно нормативным законодательным актам РФ.

Бухгалтер бюджетной организации, устанавливая категорию движимого имущества «особо ценной», обязан руководствоваться положениями нормативно правовых документов учредителя, которым сформирован список собственности, подходящей под категорию «особо ценной».

Что относится к оци в бюджетном учреждении

Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс.

Оци в бюджетном учреждении

ОЦИ. В валюту баланса включаются только данные по строке 338 «Чистая стоимость ОЦИ». При проверке правильности заполнения форм Баланса (ф. 0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (0503830) нужно будет учитывать следующие внутриформенные соотношения:

  • строка 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)*» = строка 011 «Недвижимое имущество учреждения (010110000)» + строка 012 «Особо ценное движимое имущество учреждения (010120000)»;
  • строка 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ*» = строка 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения (010410000)» + строка 022 «Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения (010420000)»;
  • строка 338 «Чистая стоимость ОЦИ» = строка 031 «Недвижимое имущество учреждения (остаточная стоимость)» + строка 032 «Особо ценное движимое имущество учреждения (остаточная стоимость)».

Отчет (ф.

Источник: http://specpreprava.ru/2019/01/23/otsi-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

Оци в бюджетном учреждении

К особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Смотрите формы перечней в Системе Госфинансы:

 Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Росреестру

 Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Росрезерва

 Перечень объектов движимого имущества, закрепленного за учреждением, находящимся в ведении Росстандарта, и включаемого в состав особо ценного движимого имущества федерального бюджетного учреждения

Какое имущество признается особо ценным

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 “О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества”.

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

  • для федеральных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении».

Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас: ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали ☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Изменение показателей стоимости особо ценного имущества

Учет особо ценного имущества в бюджетном учреждении ведентся на счете 210 06  «Расчеты с учредителем».

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0 210 06. На суммы изменений показателей счетов  210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Подробнее про учет особо ценного имущества на счете 210 06 читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

На суммы изменений показателей счетов 210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Скачать форму 0504805

Если актив приобретен за счет средств от коммерческой деятельности

Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

ОЦДИ, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (в т. ч. за счет средств ОМС) в процессе деятельности, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому отражать его на счете 0 210 06 не нужно.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/9248-osobo-tsennoe-dvijimoe-imushchestvo-byudjetnogo-uchrejdeniya

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий