Ответственность депутата, судьи и мэра города в случае административного правонарушения

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Ответственность депутата, судьи и мэра города в случае административного правонарушения

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

20 декабря 2006 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года
Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1307) ;

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1318) ;

Закон Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 120, 2/1325) ;

Закон Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 121, 2/1326) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 123, 2/1328) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 132, 2/1330) ;

Закон Республики Беларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 2/1332) ;

Закон Республики Беларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 160, 2/1343) ;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1370) ;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1371) ;

Закон Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 263, 2/1376) ;

Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1397) ;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1401) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 2/1406) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 12 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1417) ;

Закон Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 119, 2/1434) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1547) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 2/1578) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16, 2/1651) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 23 февраля 2010 г.;

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666) ;

Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 162, 2/1701) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1718) ;

Закон Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 300, 2/1750) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1869) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) ;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 апреля 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62, 2/1928) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 сентября 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961) ;

Источник: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk0600194

О внесении изменений в закон ярославской области «об административных правонарушениях». — ярославская областная дума

Ответственность депутата, судьи и мэра города в случае административного правонарушения

Проект вносит

мэр города Ярославля

В.М.Волков

ЗА К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

ПринятЯрославской областной Думой

«____» ___________20__ г.

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.

2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» («Губернские вести», 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; «Документ-Регион», 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 30 декабря, № 115-а; 2017, 11 июля, №  57; 2018, 30 января, № 7;  22 июня, № 51, 25 декабря, № 111) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 8 слова «статьями 10 и 13» заменить словами «статьями 10,13, 174, 252 – 2514»;

2) главу 4 дополнить статьей 174 следующего содержания:

«Статья 174. Нарушение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации досуга граждан.

Оказание услуги по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) в местах, специально не отведенных для этих целей в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;

3) в главе 5:

а) в статье 255:

часть 1 после слов «а также придомовых территорий жилых домов)» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частями 11, 12 настоящей статьи»;

дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. Нарушение установленных правилами благоустройства требований по очистке в зимний период крыш, балконов, козырьков, водосточных труб, иных внешних элементов благоустройства зданий (кроме жилых домов), сооружений от снега, наледи, наростов льда,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 

12. Нарушение установленных правилами благоустройства требований к вывозу сброшенных с крыш, балконов, козырьков, водосточных труб, иных внешних элементов благоустройства зданий (кроме жилых домов), сооружений снега, наледи, наростов льда в специально отведенные места с территории поселения (городского округа),

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Совершение правонарушения, предусмотренного частями 1, 11, 12 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.»; 

б) дополнить статьями 2512 – 2514 следующего содержания:

«Статья 2512. Размещение нестационарных торговых объектов в нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

1.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 

Статья 2513. Создание препятствий к проведению работ по уборке территории.

Создание препятствий к проведению работ по уборке снега, наледи с кровель зданий и сооружений, с проезжей части дорог, улиц, внутридворовых проездов и тротуаров  в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения,

– влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Статья 2514. Неисполнение обязанности по участию в содержании прилегающей территории.

1.

Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности по участию в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных нормативными правовыми актами Ярославской области, правилами благоустройства, выразившееся в непроведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара, пешеходных дорожек, лестничных сходов для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололедными материалами (реагентами), допустимость применения которых определена правилами благоустройства;

г) по покосу травы и обрезке поросли,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от шестидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Ярославской области                                                                         Д.Ю.Миронов

_________________20____г. 

№____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» устанавливаетответственность за совершение административных правонарушений, выражающихся в нарушении требований и запретов, установленных правилами благоустройства муниципальных образований Ярославской области, а также за нарушение требований к проведению культурно-массовых мероприятий, регламентированных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.           

1. Предлагается дополнить главу 4 «Правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность» Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» статьей 174.

В указанной статье предусматривается ответственность за оказание услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) в местах, специально не отведенных на эти цели в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 18 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» установлена  ответственность за нарушение запрета торговли в неустановленных местах. При этом норма об ответственности за нарушение запрета оказания услуг в неустановленных местах в указанном законе отсутствует.

В настоящее время в городе Ярославле остро стоит проблема пресечения оказания услуг по катанию на лошадях в неустановленных местах.

Так, например, решением муниципалитета города Ярославля от 06.09.

2007 № 502 «Об утверждении правил организации и проведения культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий на территории города Ярославля» установлено правило проведения мероприятий по катанию верхом на животных, в повозках, санях, запряженных животными, на городских улицах, бульварах,  площадях и иных подобных объектах (за исключением территорий, закрепленных за гражданами или юридическими лицами на вещных или иных правах) на основании договора, заключенного по результатам проведения торгов на право заключения договора на размещение объекта сферы услуг в области досуга. Торги в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от  07.12.2015 № 629 «Об организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля» проводятся в отношении мест, включенных в схемы размещения соответствующих объектов.

Таким образом, объектом правонарушения являются отношения по упорядочению мест оказания услуг на общественных территориях муниципального образования.

Отсутствие ответственности за предоставление услуг по катанию на лошадях и иных животных в неустановленных местах позволяет недобросовестным предпринимателям использовать общественные места для организации катания на лошадях.

При этом у органов местного самоуправления отсутствуют действенные рычаги влияния на обеспечение безопасности граждан при оказании такого рода услуг. Привлечение таких предпринимателей к ответственности за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных (часть 1 статьи 10.

8 КоАП РФ), за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения (часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ) не позволяет пресечь дальнейшие действия недобросовестных предпринимателей по оказанию услуг на городских территориях.

Стихийное оказание услуг с использованием лошадей в местах скопления людей осуществляется под угрозой причинения вреда жизни и здоровью окружающим. 

2.

Предлагается статью 255 главы 5 «Правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов, охраны собственности и охраны окружающей среды» Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» дополнить двумя новыми составами, которые предусматривают повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение (невыполнение) работ по очистке зданий, сооружений, их отдельных элементов от снега, льда в зимний период, а также за несвоевременный вывоз сброшенных снега и льда в специально отведенные места.

Источник: http://duma.yar.ru/service/projects/zp192488.html

Информационно-правовое издание Legis : Новости : Предложен особый порядок привлечения к административной ответственности депутатов, судей и прокуроров

Ответственность депутата, судьи и мэра города в случае административного правонарушения

На сегодняшнем заседании Госдумы намечено приступить к рассмотрению проекта ФЗ “О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях”, разработанного внесенного Государственным Собранием – Курултай Республики Башкортостан.

Проектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой главой 30.1.

, предусматривающей особый порядок производства по делам об административных правонарушениях в отношении отдельных категорий лиц (депутатов, судей, прокуроров, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, иных должностных лиц).

     Предлагаемое дополнение:

«Глава 30.1. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении отдельных категорий лиц

Статья 30.1.1. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по делам об административных правонарушениях

1. Требования настоящей главы применяются при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении:

1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;

2) судьи Конституционного Суда РФ, судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи;

3) Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ;

4) руководителя контрольного органа законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя контрольного органа муниципального образования;

5) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

6) Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации;

7) Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ;

8) прокурора;

9) следователя;

10) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.

Статья 30.1.2. Привлечение к административной ответственности

1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.1 настоящего Кодекса принимается:

1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы – Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в действиях члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы признаков административного правонарушения и с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы;

2) в отношении Генерального прокурора РФ – прокурором, на которого в соответствии с федеральным законом о прокуратуре в этом случае возлагается исполнение обязанностей Генерального прокурора РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Генерального прокурора РФ признаков административного правонарушения;

3) в отношении судьи Конституционного Суда РФ – Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия Конституционного Суда РФ;

4) в отношении судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, окружного (флотского) военного суда – Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ;

5) в отношении судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации – прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящих из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;

6) в отношении иных судей – Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей;

7) в отношении Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ – Генеральным прокурором РФ;

8) в отношении руководителя контрольного органа законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя контрольного органа муниципального образования – прокурором субъекта Российской Федерации с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления;

9) в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – Генеральным прокурором РФ с согласия Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

10) в отношении Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации – прокурором субъекта Российской Федерации с согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

11) в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ – Генеральным прокурором РФ;

12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации – прокурором субъекта РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

13) в отношении следователя – прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, а в отношении прокурора – вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения;

14) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления – прокурором субъекта Российской Федерации, о наличии в действиях члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления признаков административного правонарушения и с согласия соответственно представительного органа местного самоуправления;

15) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса – прокурором субъекта Российской Федерации, а члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации – Генеральным прокурором РФ.

2.

При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при ании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

3.

При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при ании в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

4.

При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, соответствующий орган местного самоуправления, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при ании в органе местного самоуправления или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.

5.

Решение Конституционного Суда РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, а также соответствующей квалификационной коллегии судей в отношении судьи о даче либо об отказе в даче согласия на начало производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, на передачу дела об административном правонарушении на рассмотрение судье, должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Генерального прокурора РФ, соответствующего прокурора субъекта РФ и заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения.

6.

В случае принятия в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, решения о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье, Генеральный прокурор РФ в течение 3 суток направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности.

В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора РФ в течение 3 суток направляется в Совет Федерации.

Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор РФ.

Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Статья 30.1.3. Административное задержание

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, судья, Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудитор Счетной палаты РФ, руководитель контрольного органа законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, руководитель контрольного органа муниципального образования, Уполномоченный по правам человека в РФ, Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, кандидат в Президенты РФ, прокурор, следователь, член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса задержанные по подозрению в совершении административного правонарушения в порядке, установленном статьей 27.3 настоящего Кодекса, должны быть освобождены немедленно после установления их личности.

Статья 30.1.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда

Дело об административном правонарушении в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда по их ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом РФ.».

Источник: http://www.legis.ru/misc/news/9206/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий