Правомерен ли отказ в выдаче водительского удостоверения, со ссылкой на незаконную сдачу экзамена?

Правила внутреннего распорядка автошколы. Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно Образец должностной инструкции преподавателя автошколы

Правомерен ли отказ в выдаче водительского удостоверения, со ссылкой на незаконную сдачу экзамена?

Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.

Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.

Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.

При этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке. В итоге дело о данном ДТП было рассмотрено Верховным судом Российской Федерации.

Исходя из указаний действующих нормативно-правовых документов, безопасность движения на автодроме должен осуществлять инспектор ГИБДД, ведущий прием экзамена.

При этом нигде не оговаривается, каким именно образом он должен осуществлять это, ведь ни он, ни инструктор в автомобиле не находятся.

Разрешить нахождение инструктора вместе с учащимся также рискованно, поскольку он может оказывать помощь ученику путем использования дублирующих педалей.

Рассматривая данный случай, юристы пришли к выводу, что экзаменуемый при приеме экзамена не может находиться один в автомобиле и с ним, так или иначе, должен быть инструктор.

Требование принимающего экзамен инспектора ГИБДД о том, чтобы инструктор покинул автомобиль, не является правомерным. Исходя из пункта 1.2 ПДД, обучающий вождению инструктор приравнивается к водителю и, исходя из пункта 10.

1, водитель призван обеспечивать скорость транспортного средства, при которой он может постоянно его контролировать.

Соответственно, за превышение скорости движения и иные аварийные ситуации ответственность несет именно инструктор, и он отвечает за последствия вместо ученика.

Верховный суд неоднократно указывал на то, что требования ПДД, действующие на дорогах общего пользования, в полной мере применяются и для прилегающих территорий, которыми и следует считать автодромы, на которых осуществляется прием экзамена по вождению.

Подобная трактовка должна использоваться и на положения пункта 1.2 ПДД, несмотря на то, что в нем термин «дорожно-транспортное происшествие» трактуется в качестве события, которое произошло в процессе движения автомобиля на дороге.

Верховный суд отмечает, что все требования закона полностью применимы и к ситуациям, возникшим на прилегающих территориях, включая площадки для обучения вождению.

Исходя из сложившейся ситуации, прием экзаменов является действием, связанным с риском для безопасности дорожного движения и потому для автодрома полностью применимы положения пункта 21.2 Правил, где учебная езда должна выполняться исключительно в присутствии инструктора, обучающего вождению.

Соответственно, положения Верховного суда определяют, что инструктор должен все время быть в автомобиле вместе с учеником, поскольку, с юридической точки зрения, именно он и выступает в роли водителя, призванного обеспечить безопасность.

Безусловно, открытым остается вопрос об объективности принятия экзамена и принятия мер, призванных исключить вмешательство инструктора в действия учащегося.

Контроль за действиями инструктора может производиться благодаря установке на учебные автомобили индикаторов режима работы дублирующих педалей. Подобные устройства позволят исключить вмешательство со стороны инструктора в процесс управления транспортным средством.

Касаемо практики, использующейся в ГИБДД и связанной с тем, что инструктору запрещают находиться во время экзамена в автомобиле, юристы отмечают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О полиции» инспектора должна осуществлять свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.

Исходя из пункта 4 этой же статьи, сотрудники полиции не могут оправдывать свои действия, нарушающие закон, интересами службы и иными причинами. Исходя из этого, требования к инструктору покинуть транспортное средство с учащимся за рулем являются противозаконными.

— ученик за рулем попадает в ДТП:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Источник: https://www.oleant.ru/ruki-iz-plechejj/pravila-vnutrennego-rasporyadka-avtoshkoly-obyazannosti-instruktora-po.html

Автотрибуна

Правомерен ли отказ в выдаче водительского удостоверения, со ссылкой на незаконную сдачу экзамена?
sh: 1: –format=html: not found

В России предложили увеличить дистанцию перед пешеходным переходом, на которой запрещены остановки, с 5 до 10 метров. По мнению автоэкспертов, это повысит безопасность на дорогах. 

Президент «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал, что сейчас ассоциация пишет обращение к координатору партийного проекта «Безопасные дороги» депутату фракции «Единая Россия» Владимиру Афонскому.

В числе предложений — изменение правил дорожного движения в пункте, касающегося запрета остановки транспорта перед пешеходными переходами, в ДТП на которых в 2018 году пострадали почти 19 тысяч человек.

«Остановки запрещены на пешеходных переходах ближе пяти  метров и перед ними. Мы хотим не пять метров сделать, а десять метров. Мы уверены, что такой подход — профилактический — лучше.

Не только наказывать, но и создавать условия для водителей, чтобы они легче ориентировались на дороге, могли предсказать ДТП, в том числе на пешеходном переходе. Конечно, мы наверняка встретим возражения у департамента транспорта [Москвы]: парковочные места уменьшатся.

Но надо понимать: доход или сохранение человеческих жизней», — заключил  Лобарев.

Ранее первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил составить государственный рейтинг автошкол. По мнению парламентария, в его основу следует положить аварийность выпускников.

Если по результатам мониторинга выясняется, что учреждение чаще готовит виновников ДТП  и опустилось в конец рейтинга, Лысаков предлагает отбирать у него лицензию.  Так депутат хочет стимулировать автошколы давать больше практических навыков будущим водителям.

Источник: Парламентскя газета

В правительстве Воронежской области презентовали новинку от ГИБДД – макет патрульной машины с работающими проблесковыми маяками и мигающими фарами.

Пластиковая Lada Vesta в полицейской раскраске выглядит совсем как настоящая, если не считать того, что она плоская и не ездит. Зато вовсю сияет красной и синей “мигалками”, им вторят светодиодные фонари в бампере. Нарисованный салон пуст, зато на бампере красуется наимоднейший номер: А000036 RUS.

– Макеты предназначены для активизации внимания водителей на магистралях и борьбы с лихачами, – рассказал руководитель регионального управления ГИБДД Евгений Шаталов на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.

Сияет пластиковая “патрулька” от аккумулятора, заряда хватает на сутки непрерывной работы. Размещать макеты планируется в местах, где чаще всего происходят аварии, а также у федеральной трассы М-4 “Дон”, чье отменное покрытие в две полосы в каждую сторону порой провоцируют водителей на превышение разрешенной скорости.

– Особенно эффективны эти устройства будут в ночное время, когда “мигалки” заметнее. Увидев проблесковые маячки, любой нормальный водитель будет вести себя на дороге аккуратнее и не станет нарушать ПДД, – считает руководитель пресс-службы УГИБДД по Воронежской области Татьяна Сушкова.

Правительство региона одобрило эксперимент с использованием “самоцветных” макетов. Их количество, места и сроки установки будут определены полицейскими совместно с местными властями и операторами автодорог.

Источник: Российская газета

Однако, прокуратура и МВД по Республике Карелия (интересно, чем же им так насолил В.?) не согласились с таким решением суда и пошли на апелляцию, попросив отменить предыдущее решение и удовлетворить заявленные требования.

Аргументы прокуратуры

В апелляционном представлении прокуратура указывает, что в период замещения государственной должности В. осуществлялись функции гос. управления ООО «…» в качестве в принятии экзаменов у лиц, проходивших обучение в данной организации.

От редакции: собственно этого В. никогда и не скрывал, на суде эта тема обсуждалась.

Также в его обязанности входило обследование учебно-материальной базы образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей ТС, оформление докладов о необходимости прекращения или приостановления действия ранее выданных заключений о деятельности таких организаций.

Во время работы В. (…) данным подразделением „проводились обследования условий для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющимся в ООО «…», о чём составлялись соответствующие акты.

От редакции: и эта тема обсуждалась на суде, ничего нового. Добавлено, надо понимать, «для веса». А вот дальше идет замысловатый пассаж. Цитата:

«Результаты сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами кандидатами в водители, прошедшими соответствующее профессиональное обучение в ООО “…”, влияют на деловую репутацию общества.

Следовательно, объём прав, предусмотренных должностной инструкцией В.

, в период замещения должности государственной службы предполагал возможность осуществления им функций административного управления в отношении ООО «…».

Следовательно, по мнению прокуратуры, при заключении трудового договора между ООО «…» и В. нарушены требования законодательства.

Аргументы МВД по Республике Карелия

В обосновании своей апелляционной жалобы МВД по РК, указывает на несогласие с выводом суда о том, что В. не осуществлял отдельных функций государственного управления в отношении ООО «…».

МВД считает, что сам факт возможности осуществления такой функции налагает на государственного служащего определенные ограничения, в том числе при заключении им трудового или гражданско-правового договора после увольнения с государственной службы.

Таким образом, обращение В. с запросом в аттестационную комиссию МВД по РК на получение согласия замещать должность в ООО «…», перед своим трудоустройством, являлось обязательным.

Аргументы автошколы (ответчика)

В письменных возражениях на апелляционное представление прокурора и апелляционную жалобу МВД по РК представитель ответчика просит в их удовлетворении отказать, считая решение суда законным.

Автошкола полагает, что в функции В. не входило гос. управление организацией ООО «…», в связи с чем, отсутствовала необходимость обращения в аттестационную комиссию МВД по РК за получением согласия на замещение должности мастера производственного обучения вождению в ООО «…».

Решение суда и его аргументация

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционного представления и апелляционной жалобы, судебная коллегия посчитала решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.

Данное утверждение было аргументировано следующим образом.

Из должностного регламента (должностной инструкции) В. следует, что он имеет право принимать решения по сдаче квалификационных экзаменов в пределах своей компетенции, производить замену, выдачу водительских удостоверений и временных разрешений.

В должностные обязанности сотрудника входит, в числе прочего: предоставление государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «ВЕ» и др.

; осуществление выдачи водительских удостоверений; принятие участия в обследовании материально-технической базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию подготовки и переподготовки водителей; ведение наблюдательных дел учебных организаций; участие в обследовании учебно-материальной базы данных организаций с оформлением по результатам обследования актов в соответствии с требованиями приказа МВД РФ; доклады о необходимости прекращения или приостановления действия ранее выданных заключений (в установленных случаях) и т. д.

С указанным должностным регламентом В. был ознакомлен под роспись.

Указанные в должностном регламенте функции предполагают (!!!) возможность осуществления государственным служащим, к которым по должности относился В. функций административного управления в отношении ООО «…».

В уставную деятельность данной организации входит обучение водителей ТС. А результатом такого обучения является сдача экзамена на право вождения транспортного средства и получение водительского удостоверения в ОГИБДД.

От редакции. Весьма спорная формулировка!

Таким образом, усматривается административная взаимосвязанность деятельности образовательного учреждения, куда принят на работу на должность мастера производственного обучения вождению В., и экзаменационного отделения ГИБДД, где ранее В. занимал должность.

При этом двухлетний срок после увольнения В. с указанной должности до момента его трудоустройства в ООО «…» не истёк.

Из этого следует вывод о том, что необращение В. в аттестационную комиссию МВД по РК за дачей согласия на выполнение работы в условиях трудового договора с ООО «…» является нарушением антикоррупционного законодательства, влекущего обязанность работодателя прекратить трудовой договор с данным работником.

С учётом изложенного, решение суда первой инстанции следует отменить, принять по делу новое решение — об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований. Обязать ООО «…» расторгнуть трудовой договор, заключённый с В.

Скан решения суда смотрите в группе ВК АвтоТрибуна

Департамент дорожной деятельности Воронежской области изменит дорожную разметку на трассе, ведущей из областного центра в город атомщиков Нововоронеж. В июне эта дорога прославилась на всю страну – здесь нанесли самую длинную в России сплошную разметку протяженностью 39 километров.

Источник: http://xn--80aacd4a5aeqqbo.xn--p1ai/index.php?r=0&razdel=0&f=-79&p=34

Что делать если лишили прав?

Правомерен ли отказ в выдаче водительского удостоверения, со ссылкой на незаконную сдачу экзамена?

К водителям, которые совершают наиболее опасные нарушения Правил дорожного движения, законодательством определено право применить такую меру наказания, как лишение водительских прав. Многие водители вынуждены менять привычный образ жизни, для некоторых это вообще риск потерять свою работу.

И все же, если лишили прав, что делать? Паника в этом вопросе не поможет, а вот стоит еще раз заглянуть в законодательство и попытаться вникнуть в основные понятия закона.

За что лишают водительского удостоверения и на какие сроки?

Нарушить в России строгие Правила ДД — это значит лишить себя права управления транспортным средством сроком от 1 месяца до 3 лет. Стоит разобраться, за какие правонарушения и на какое время лишают водительского удостоверения.

По определению КоАП РФ, лишение прав начинается в срок обретения законной силы специального постановления о наказании. Это постановление отражает решение судебных органов по нарушениям данной категории.

Лишиться водительских прав можно только в судебном порядке.

Это важно знать, потому что еще совсем недавно работники службы ГИББД изымали права сразу же на месте происшествия, давая взамен временный документ, разрешающий управление транспортным средством.

Все изменилось с момента вступления в закон новых правил в сентябре 2013 года, где указывается на то, что инспектору ГИББД нельзя изымать водительское удостоверение у водителя при нарушении.

Соответственно, никакое временное удостоверение водитель не получает.

Но он обязан лично принести водительские права и сдать в отделение ГИББД, не нарушая установленных сроков сразу же после вынесенного судом решения.

Что делать, если лишили водительских прав: советы юристов

Что же можно предпринять, если ситуация — спорная, а инспектор не совсем правомерен в своих действиях. Какую стратегию поведения выбрать, если инспектор уже предпринимает попытку изъять права, а водитель в это время находится под угрозой лишения прав.

Вот первые действия на месте конфликтной ситуации:

  1. Прибегнуть к помощи профессиональных автоюристов, так как без этих специалистов трудно будет рассчитывать на что-либо. Они знают все нюансы таких процессов и все законодательные нормы, что позволит избежать трудностей на следующих этапах разбирательства. Такой профессиональный подход увеличивает шанс удачного исхода на 90%. Лучше будет, если автоюрист подойдет к месту происшествия до оформления соответствующей документации. Если вы связались с ним по телефону и ожидаете его прихода, то не вздумайте подписывать какие-либо документы без его ведома.
  2. Будьте тактичны, не грубите и не пытайтесь оспаривать свою невиновность с помощью крика, угроз и бульварного жаргона. Это приведет только к усугублению ситуации.
  3. Соблюдайте внимательность и будьте бдительны. Составленный протокол перечитайте и уделите особое внимание на то место, где обозначено ваше правонарушение. Что может быть вам предъявлено? Если нарушен п. 1.3 ПДД, то отбросьте все страхи, так как данное нарушение не приводит к лишению прав. И вообще данный пункт 1.3 относится к общему требованию о необходимости соблюдать ПДД. Намного хуже, если в протоколе будет проставлена какая-нибудь статья, по которой водитель идет на лишение водительских прав.
  4. В мягкой форме необходимо отстаивать свою непричастность к этому правонарушению. Это важно именно на месте, где составляется протокол. Не бойтесь описывать все обстоятельства, которые спровоцировали вас совершить правонарушение. Все это можно приложить к делу, и адвокату легче будет подбирать аргументы, чтобы в суде вы отделались только штрафными санкциями. Вы даже можете указать собственные претензии к инспектору, который на вас составил протокол. Не помешает съемка территории с мобильного телефона, чтобы исключить беспристрастность обвинения со стороны сотрудника службы. Зафиксируйте место положения машины инспектора ГИББД. Не помешают и свидетельские показания очевидцев. Ими могут быть ваши родственники, несмотря на утверждение инспектора в обратном. И абсолютно все приложенные факты с места нарушения (а это съемка, наличие свидетелей) фиксируйте в протоколе. Изложение должно быть грамотным и убедительным. Эти все шаги необходимо сделать в момент документирования правонарушения, чтобы двигаться дальше и иметь надежду на положительный исход.
  5. Строго контролируйте весь процесс. Ситуация очень серьезная, поэтому по серьезному нужно к ней отнестись. Есть одна тонкость: контроль срока давности момента, когда вы были привлечены к ответственности. Если этот срок прошел (3 месяца и 1 год после решения, вынесенного судом), то, по закону, решение уже не выносится.

Начало срока лишения прав

Как только решение, вынесенное судом, вступит в силу, необходимо отсчитать 10 дней, чтобы начал исчисляться срок лишения прав.

До десяти дней дается на то, чтобы заключение суда можно было оспорить. В случае, если суд лишил прав, что делать? Во-первых, уточнить сроки. При действующих нормах законодательства решение вступит в силу только через 10 дней, как только ответчик получит копию, соответствующую решению суда, в собственные руки.

Это может случиться сразу же после окончания процесса, если сам водитель присутствовал на нем, либо в случае, если водитель не присутствовал при вынесении решения, переправят ему документ по почте. Для обжалования решения суда срок будет исчисляться с даты расписки ответчика во время получения документа, отправленного ему по почте.

Как только истечет срок наказания, права будут возвращены владельцу.

Иные сроки исчисления лишения прав

Практика показывает, что срок исчисления наказания может начаться и позднее, чем через 10 дней и это происходит при наличии следующих факторов:

  1. Оспаривается решение суда с помощью вышестоящих органов, поэтому решение, вынесенное последней инстанцией суда, даст старт исчислению срока. Пока отсутствует решение судебных органов удостоверение на руках водителя сохраняется, и спокойно может сидеть за рулем своего автомобиля.
  2. Водителю дается 3 дня, чтобы сдать водительские права в региональное отделение ГИББД после обретения силы решением суда,и, если он до последнего дня будет оттягивать сдачу документа, срок исчисления запущен не будет. При утере водительского документа в период судебных дел, необходимо сообщить об этом сотрудникам службы. Это сделать необходимо, так как только изъятие документа у водителя, либо сдача его в виде водительских прав или разрешения на временное управление транспортным средством дает старт к исчислению срока при лишении прав.

Езда без прав после лишения

Когда речь заходит о лишении прав, то водители входят в стрессовое состояние.

Как только выносится судебное решение, автолюбители, не желая расставаться с машиной, начинают искать выход из сложившегося положения: как ездить после лишения прав хотя бы год.

Но без водительского удостоверения ездить опасно, так как за этим стоит еще более суровое наказание, которое не зависит от того, проходили ли вы обучение в этот момент или получили лишение.

За вождение без водительского удостоверения водителю грозит полное отстранение от управления машиной, которая будет арестована и отправлена на штрафстоянку.

Вы не имеете право управлять чужим автомобилем без прав, даже если человек доверил вам ее лично. Такому доброжелателю предстоит выплатить штраф размером 30 тыс. руб.

Если водительские документы были оставлены вами дома по забывчивости, то вам грозит штраф в 500 руб.

Да, по закону максимальный срок лишения прав насчитывает 3 года и нет такой статьи, с помощью которой увеличивался бы срок наказания. Но есть одно предостережение: если у вас не одно нарушение, а сразу несколько, то отведенные сроки для каждого нарушения будут складываться, и вы останетесь без права управлять автомобилем не один десяток лет.

Как определить дату окончания срока лишения прав

Рассчитать дату получения прав после лишения водитель должен сам. Чтобы не сделать ошибку при подсчете, необходимо сделать следующее:

  1. посмотреть число, когда вам была выдана копия решения суда;
  2. в случае, если вы решение оставили в силе и не обжаловали, нужно прибавить 10 дней;
  3. еще увеличить полученную цифру на срок лишения и запомнить дату, когда можно будет получить документ.

Источник: https://arbatcredit.ru/chto-delat-esli-lishili-prav/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий