Правомерно ли выписали штраф за ночную парковку на газоне?

Выписали штраф за парковку газоне

Правомерно ли выписали штраф за ночную парковку на газоне?

Каждый человек, соблюдающий законы и правила дорожного движения знает, что парковаться на газоне в России на данный момент строго запрещено.

Но к сожалению, мало кто из автолюбителей знает, какой именно участок считается газоном, а также какой штраф за парковку на газоне в 2019 году.

Каждый, кто задумывается о том, что заключает в себе данное понятие, даже не догадывается, что конкретного определения не дано ни в одном документе.

Все знают, что далеко не каждый участок, на котором есть трава, относится к газонам.

Также стоит сказать, что давать расшифровку слова «газон» не имеет смысла, особенно в ПДД. В энциклопедии под газоном подразумевается участок, на котором произрастает декоративная многолетняя трава, которую постоянно коротко подстригают.

Но в тоже время, энциклопедия не относится к законным документам, поэтому ту формулировку, что в ней прописана, во внимание не берут.

Если максимально попытаться изучить нормативные документы, то можно определить, что данного понятия в них нет вообще.

Некоторые считают, что у государства просто есть цель штрафовать водителей.

Во всех городах находится мало официальных парковок для машин.

И многим водителям приходится оставлять свои автомобили в местах, где трава не растет, но штрафы им за это все равно приходят.

Поэтому каждый водитель должен знать, как вести себя в сложившейся ситуации, а также, какой размер штрафа за парковку на газоне и куда следует обратиться, если он неправомерный.

Если провести выборочное изучение законов, то можно понять, что размер штрафа за данное нарушение определяют местные власти.

Парковка на газоне, штраф 2018, отменен ли административный

Он полностью зависит от территории, на которой был припаркован автомобиль, и какую роль она играет.

Многие знают, что в столице штрафы выше, чем в других регионах.

Есть ряд документов, которые определяют, сколько штраф за парковку на газоне: В каждом регионе данные документы могут отличаться, но их смысл остается одинаковым.

При изучении этих документов следует обратить внимание на дату постановления, поскольку периодически происходят изменения в трактовке нарушения и наказания.

Так, нарушение требований, которые относятся к озелененным территориям, должностными или обычными лицами, влечет в себе наказание в виде штрафа.

Закон гласит, что если оставить машину на озелененных территориях, площадках для игр и других территориях с насаждениями, то это повлечет за собой штраф: Раньше власти делали выбор между наказаниями, то есть либо предупреждение, либо штраф.

Сейчас же предупреждения уже не делают, за нарушение закона выписывается штраф.

Для простого человека штраф выписывается в фиксированной сумме и не зависит от ущерба, который он принес.

Но кроме штрафов, которые выписывают в столичном регионе, существуют другие регионы и области РФ.

И владельцам автомобилей необходимо знать, какие штрафы существуют в других областях страны. В Санкт-Петербурге губернатор предложил провести смягчение наказаний за парковку на газоне.

Вместо больших сумм штрафов, делать водителям, которые оставляют свои автомобили на газоне, обычные предупреждения.

Но на данный момент законодатели еще не решили, кто будет отвечать за подписание данных уведомлений, поэтому в Питере до сих пор существует наказание в виде штрафа суммой 1000 рублей.

А вот, например, в городе Кирове немного другое наказание, там тоже выписывают штраф, но для каждой категории людей он разный: Конечно все города перечислять бессмысленно, поскольку размеры штрафов могут меняться.

Все суммы штрафа за парковку на газоне, для каждого региона, прописаны на официальном сайте ГИБДД.

Если водителю выписали штраф за неправильную парковку, то ему придется его пойти и оплатить.

Это в том случае, если он согласился с нарушением и наказанием за него.

Если же водитель не согласился, то он имеет право на обжалование штрафа за парковку на газоне.

О том, как обжаловать и оспорить штраф за парковку на газоне, можно узнать на любом специализированном юридическом форуме.

Там же можно найти образец заявления, которое потребуется подавать на обжалование.

При составлении всех документов для обжалования, данный образец заявления может сильно помочь водителю не совершить в нем ошибки и составить все правильно.

Как оспорить штраф за парковку – в Москве, на газоне, в суде

Вместо больших сумм штрафов, делать водителям, которые оставляют свои автомобили на газоне, обычные предупреждения.

Но на данный момент законодатели еще не решили, кто будет отвечать за подписание данных уведомлений, поэтому в Питере до сих пор существует наказание в виде штрафа суммой 1000 рублей.

А вот, например, в городе Кирове немного другое наказание, там тоже выписывают штраф, но для каждой категории людей он разный: Конечно все города перечислять бессмысленно, поскольку размеры штрафов могут меняться.

Все суммы штрафа за парковку на газоне, для каждого региона, прописаны на официальном сайте ГИБДД.

Если водителю выписали штраф за неправильную парковку, то ему придется его пойти и оплатить.

Это в том случае, если он согласился с нарушением и наказанием за него.

Если же водитель не согласился, то он имеет право на обжалование штрафа за парковку на газоне.

О том, как обжаловать и оспорить штраф за парковку на газоне, можно узнать на любом специализированном юридическом форуме.

Там же можно найти образец заявления, которое потребуется подавать на обжалование.

При составлении всех документов для обжалования, данный образец заявления может сильно помочь водителю не совершить в нем ошибки и составить все правильно.

Штраф за парковку и стоянку на газоне в 2019 году

Очень часто прекращение дела осуществляется по формальным причинам.

В момент, когда составлялся протокол, и производилось вынесение решения, были допущены ошибки.

Сотрудники городской администрации довольно часто производят ошибки в процессуальном праве и гражданских правах человека, которого они привлекают к ответственности.

Отмена штрафа может произойти по истечению срока давности.

Ответчика можно привлечь к ответственности всего в течение 90 дней с того момента, как произошло нарушение закона.

Каждый автолюбитель должен знать, что определение территорий, на которых парковка запрещена, производится градостроительным регламентом зоны территорий, земель, поселений и планом кадастровых территорий.

Все эти документы содержатся в управлении архитектуры и планирования.

В управлении района обязательно должен находиться план, на котором обозначаются придомовые территории, в котором также указываются территории, отнесенные к каждому дому с определением его использования.

К сожалению, мало кто знаком с этими планами в реальности, и многие автовладельцы паркуют свои машины там, где придется из-за дефицита парковочных мест.

Тем более, все территории прописанные в данных документах, относятся к озелененным, и провести процедуру обжалования штрафа получится только по формальным признакам, а не по существу ситуации.

Назначением штрафов в данном случае занимаются местные власти.

Если человек увидел водителя, который оставил свой автомобиль на газоне, то он может сообщить об этом в администрацию населенного пункта или просто совершить звонок в полицию.

Существуют водители, которые заслуживают строго наказания, за то, что оставляют свой автомобиль на территории газона.

Но существуют и те водители, у которых не было выбора и им пришлось оставить свою машину на газоне.

Разбираться в этом должны специализированные структуры, которые несут ответственность за решение подобных вопросов.

Часто можно встретиться с ситуацией, когда обвинения в адрес водителя звучат по несправедливости.

В законодательстве существует ряд причин, по которым автолюбитель имеет право на освобождение наказания за подобное нарушение и не уплачивает за это штрафы.

Водителя могут освободить от ответственности только в том случае, если у данной местности отсутствует привязка к той или иной территории.

Даже если свидетель предоставил фото, на котором было видно, что территория с травой и деревьями, и если по плану данный участок не является газоном, то водителю штраф выписываться не будет и нарушением это не является.

Очень часто, все возмущения других жителей в отношении водителей, которые паркуются на газонах выливаются в серьезные жалобы.

Штраф за парковку на газоне про то, чего нет или берегитесь

Но стоит знать, как оформлять данную жалобу правильно: Если заявление подают несколько человек одновременно, то шансы на результат и оперативность проверки сильно увеличиваются.

После проверки, сотрудниками ГИБДД или работниками администрации будет выписан штраф нарушителю.

Написанная жалоба должна адресоваться в специализированные органы: В сложившейся ситуации любой гражданин должен знать, как правильно и куда подавать жалобы на водителей, которые оставляют свои машины на газонах.

Надеемся наша статья помогла понять обе стороны данного вопроса и проблем со штрафами за парковку на газоне у вас не возникнет.

Чтобы оспорить штраф за неправильную парковку на газоне, следует обратиться за консультацией к юристу.

Профессионал по юридическим вопросам предоставит развернутый ответ на все вопросы автовладельца и подскажет, как лучше обжаловать наложенное взыскание.

Участковый составляет протокол о неправильной парковке, по просьбе живущих рядом жильцов.

Если автомобиль припаркован на частной местности, то жильцы имеют полное право позвонить участковому с жалобой и просьбой убрать машину нарушителя.

Составленный участковым протокол направляется в администрацию города, куда обязан будет явиться водитель и выплатить денежную сумму за нарушение.

То же самое, если знак, согласно которому стоянка/остановка запрещены, установлен не по ГОСТ: замазан, поставлен оборотной стороной к движущимся машинам и т. Наказание за парковку на газоне можно оспорить, если территория не озеленена, покрыта снегом и(или) не отделена от проезжей части бордюром.

Но стоит знать, как оформлять данную жалобу правильно: Если заявление подают несколько человек одновременно, то шансы на результат и оперативность проверки сильно увеличиваются.

После проверки, сотрудниками ГИБДД или работниками администрации будет выписан штраф нарушителю.

Написанная жалоба должна адресоваться в специализированные органы: В сложившейся ситуации любой гражданин должен знать, как правильно и куда подавать жалобы на водителей, которые оставляют свои машины на газонах.

Надеемся наша статья помогла понять обе стороны данного вопроса и проблем со штрафами за парковку на газоне у вас не возникнет.

Чтобы оспорить штраф за неправильную парковку на газоне, следует обратиться за консультацией к юристу.

Профессионал по юридическим вопросам предоставит развернутый ответ на все вопросы автовладельца и подскажет, как лучше обжаловать наложенное взыскание.

Участковый составляет протокол о неправильной парковке, по просьбе живущих рядом жильцов.

Если автомобиль припаркован на частной местности, то жильцы имеют полное право позвонить участковому с жалобой и просьбой убрать машину нарушителя.

Составленный участковым протокол направляется в администрацию города, куда обязан будет явиться водитель и выплатить денежную сумму за нарушение.

То же самое, если знак, согласно которому стоянка/остановка запрещены, установлен не по ГОСТ: замазан, поставлен оборотной стороной к движущимся машинам и т. Наказание за парковку на газоне можно оспорить, если территория не озеленена, покрыта снегом и(или) не отделена от проезжей части бордюром.

Источник: http://spyrecord.msk.ru/vypisali-shtraf-za-parkovku-gazone

Верховный суд разрешил: как ФАР «наехала» на зеленые зоны Казани

Правомерно ли выписали штраф за ночную парковку на газоне?

Городским властям запретили наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки, — теперь бороться с ними под силу только полиции

Сегодня Верховный суд РТ поставил точку по иску ФАР о взимании штрафов за парковку на зеленой зоне в Казани силами административно-технической инспекции: штрафы 2 – 3,5 тыс. рублей с рядовых автомобилистов признали незаконными.

Между тем, как выяснил «БИЗНЕС Online», работа в этом направлении только-только начала набирать силу с внедрением «Парконов».

Теперь городской бюджет лишится изрядной статьи доходов: только за первое полугодие 2016 года штрафов было наложено на 42,3 млн. рублей.

ШТРАФЫ ЗА «ЗЕЛЕНКУ»: ЗАКОННЫ ПО СУТИ, НЕЗАКОННЫ ПО ФОРМЕ ВЗИМАНИЯ?

«Штрафы за парковку на „зеленой зоне“ незаконны. Решение ВС РТ выложим позже. По сути, можно возвращать деньги обратно тем, кого оштрафовали по КоАП РТ», — написал сегодня Рамиль Хайруллин на своей странице в соцсети.

Однако это заявление, судя по всему, было сделано на эмоциях после судебных победоносных баталий. Разобравшись в сути дела, становится ясно, что речь не идет о незаконности самих штрафов.

Парковаться на зеленой зоне по-прежнему нельзя. За подобные правонарушения по-прежнему могут штрафовать сотрудники полиции.

А вот административно-технические инспекции вполне могут потерять «автоматическую дубинку», которой в 2016 году начали воспитывать автохамов на газонах.

«Мы обратились в Верховный суд с жалобой, чтобы отменить два пункта действующих правил благоустройства Казани, — сказал юрист федерации автомобилистов России в РТ Владлен Копвиллем в беседе с „БИЗНЕС Online“ и подчеркнул.

— Это не означает, что теперь можно парковаться в зеленых зонах. Фишка в том, что в стране есть федеральное законодательство, региональное и муниципальное.

За оставление транспорта в зеленой зоне должны наказывать федералы, а не муниципалы в лице административно-технической инспекции».

Правила благоустройства Казани приняты Казгордумой 18 октября 2006 года. За время их существования депутатами было принято 11 изменений, объяснил юрист позицию федерации. Согласно сегодняшнему решению Верховного суда незаконным признан пункт 155.

9, который гласит, что на придомовой территории не допускается парковать и хранить транспортные средства на детских площадках, газонах, территориях с зелеными насаждениями вне зависимости от времени года, в том числе разукомплектованные (неисправные).

Незаконным также признан пункт 174.

3, согласно которому на озелененных территориях не допускается передвижение на транспортных средствах и их парковка на газонах и цветниках вне зависимости от времени года, за исключением случаев осуществления необходимых работ на данных территориях, с условием обязательного проведения восстановительных работ.

«Пункты этих правил признали незаконными, это не отдельный случай», — считает Копвиллем. По данным ФАР, аналогичные пункты Верховный суд РФ отменил в Санкт-Петербурге и Белгороде.

Такое же решение принял Свердловский областной суд по Екатеринбургу. «Далее УАТИ никого штрафовать в принципе не может за нарушение этих пунктов правил. Те, кто не оплатил штрафы, но получил их, может не оплачивать.

Их штрафовали на основании нарушений этих правил, а эти пункты признаны незаконными».

В Верховном суде РТ сторону истца поддержали представители прокуратуры РТ. В беседе с «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ и общественностью Руслан Галиев пояснил, что прокуратура заняла такую позицию в силу того, что правила благоустройства Казани в данной части не соответствуют федеральному законодательству.

В то же время, как считают в прокуратуре, ранее уплаченные штрафы за парковку на зеленой зоне автомобилистам вернуть не удастся — даже в случае, если решение Верховного суда не будет оспорено. Незаконными можно будет признать только «свежие» штрафы УАТИ, выписанные после вступления решения Верховного суда в силу.

Как подчеркивает Галиев, на данный момент оно в законную силу не вступило, на обжалование дается месяц.

В пресс-службе исполкома, куда «БИЗНЕС Online» обратился за разъяснениями, порекомендовали дождаться выхода текста решения Верховного суда РТ. Чтобы конкретно и по пунктам определиться с позицией, мнения ФАР, которое базируется на устном оглашении резолютивной части, совершенно недостаточно, полагают в пресс-службе.

ШТРАФЫ ЗА АВТОХАМСТВО В «ПАЧЕЧНОМ» РЕЖИМЕ ВЗИМАЮТ С 2016 ГОДА

Можно подумать: ну что здесь такого — перестанет штрафовать УАТИ, начнут в полиции… Но не все так просто.

Дело в том, что муниципальная инспекция была, что называется, кровно заинтересована как в сохранении зеленых зон в городе, так и в пополнении городской казны, так как средства поступали сразу в бюджет Казани. Сотрудники же ГИБДД фактически редко занимаются такой «мелочевкой» — и других забот полон рот.

Не до этого и участковым полицейским. Может сложиться такая ситуация, что автомобилистов вообще ничто не будет сдерживать, кроме разве что заборчиков, которые и без того возводят вокруг многих зеленых зон.

Хотя право штрафовать за парковку в зеленой зоне у УАТИ было давно, в полную силу эта норма заработала только в 2016 году. Порядок применения КоАП был довольно-таки сложным, объяснял ранее депутатам Казгордумы начальник УАТИ казанского исполкома Альфир Шамсутдинов.

«Значительное время уходит на поиск владельца, извещение его о составлении протокола, который может быть составлен только в его присутствии», — сокрушался он. В общем, это целая катавасия: найти водителя, установить личность, рассмотреть дело о правонарушении в административной комиссии города…

Понятно, что число таких штрафов было невелико.

В итоге в апреле 2016 года Казгордума обратилась в Госсовет РТ с предложением внести поправки в Кодекс административных правонарушений РТ и разрешить использовать во дворах систему автоматической фиксации «Паркон».

Автоматика процедуру сильно упрощает: объехал дворы и улицы, сформировал «письма счастья» — и, как говорят в Татарстане, алга. Зеленая это зона или нет, «Паркон» определяет по координатам GPS.

Так что минус есть — ведь далеко не всегда такая «зона» определяется визуально, это может быть просто укатанная земля без единой травинки и бордюра!

Сами «Парконы» к тому моменту уже были под рукой у УАТИ — это-то и удивило депутата-коммуниста Алексея Серова. Почему их купили, не дожидаясь решения Госсовета РТ, поинтересовался он.

Шамсутдинов объяснил: федеральный закон уже действует, КоАП РТ надо править в соответствии с ним, но татарстанские парламентарии эту инициативу не проявили.

Любопытно, что месяц спустя инициативу пришлось отзывать из Госсовета на доработку уже на следующей сессии, но в итоге поправка прошла.

В результате «письма счастья» посыпались пачками. Только с января по июль 2016 года было составлено 8 тыс. протоколов за парковку автомобилей на зеленых зонах с помощью фотофиксации нарушений. Для сравнения: это почти столько же, сколько было выписано за предыдущие два года. Сумма наложенных штрафов составила 42,3 млн. рублей (более свежих данных нет).

За нарушение гражданам грозит от 2 до 3,5 тыс. рублей. Должностным лицам определяется наказание на 15 – 30 тыс. рублей, юрлицам — от 200 до 500 тыс. рублей. Рекордом стал штраф, выписанный в ноябре прошлого года: за парковку авто ООО «ОТИС Лифт» вчинили штраф в 200 тыс. рублей. Машина компании стояла во дворе, за бордюром зеленой зоны под деревьями.

РЕШЕНИЕ В КОМПЛЕКСЕ: НЕ ШТРАФОМ ЕДИНЫМ, НО И ЭКОПАРКОВКАМИ, И АСФАЛЬТИРОВАННЫМИ КАРМАНАМИ ВО ДВОРАХ

Экологи считают, что решать проблему зеленых зон нужно не столько штрафами, сколько созданием парковочных мест, карманов и т. п. «Машины как ставили на зеленой зоне, так и будут ставить, до тех пор, пока не будет обеспечено достаточное количество парковочных мест.

Это мое мнение не как эколога, а как жителя города, — говорит замдиректора Института проблем экологии и недропользования Академии наук РТ по научной работе Дмитрий Иванов. — Машины будут ставить либо на дороге, либо на необорудованные парковки, зеленые зоны.

Хотя в большинстве случаев она таковой уже и не является. Если говорить о новой застройке, то теперь она планируется с учетом количества жителей в том или ином многоквартирном доме, без этого проект не примут. А если взять пятиэтажную хрущевку, эти дворы не проектировались на такое количество машин».

Вместе с тем Иванов указывает на то, что практически в любом дворе есть немало пустырей, которые можно было бы использовать под парковки.

«В тех дворах, где проводится благоустройство, такие карманы для машин уже созданы. Утоптанные территории, где и так ничего не растет, они превращают в асфальтированные карманы», — отмечает эколог. «Здесь вопрос также в нашей экологической культуре.

Но когда практически в каждой квартире или через одну есть машина, куда-то это все нужно ставить. Государство ведь тоже получает определенный доход как от продажи машин, так и от их эксплуатации в виде налогов. Транспортный налог никто не отменял, его только повышают», — напоминает Иванов.

«С экологической точки зрения, понятно, что любое воздействие приводит к уменьшению площади зеленой зоны, и ни один эколог не скажет, что это можно делать». Эколог говорит, что можно использовать, например, георешетки. «Это в любом случае должно быть централизовано, а не так, как сейчас: кирпич, стул ставят или что-то еще.

На этот счет должна быть какая-то городская политика. Исполком об этой проблеме знает, но денег на все не хватает», — считает Иванов.

Нафиса Мингазова, завкафедрой оптимизации водных экосистем, преподаватель кафедры природообустройства и водопользования, также считает, что городу стоит озаботиться созданием парковочных мест. «Количество машин растет, соответственно, около каждого дома возникает проблема парковок.

Это необходимо предусматривать при строительстве», — говорит она. «Потом есть такой вариант: экологические парковки, сквозь которые произрастает трава. К сожалению, в наших условиях их использовать очень сложно, потому что у нас дороги грязные.

Когда машина на них заезжает — с колес грязь сыпется, и экопарковки начинают забиваться грязью. Поэтому при заезде на парковку колеса должны быть чистыми. Это тормозит внедрение новых технологий. Соответственно, повсеместно наблюдаются заезды на необорудованные места, зеленые газоны.

Городу решать эту проблему надо, в том числе и путем создания парковочных мест. Штрафы — это только часть работы», — говорит Мингазова.

Директор автошколы «Лидер» Игорь Кокшагин говорит, что частенько при парковке авто в Казани возникает вопрос: зеленая это зона или пустырь, потому что что на нем уже не растет ни одной травинки.

Поэтому во время подготовки будущих автомобилистов к сдаче экзаменов на знание ПДД приходится ограничиваться формальными признаками: «Если есть заасфальтированная проезжая часть, пешеходная дорожка, а также какой-то бордюрчик или же поребрик, то за ним начинается уже как бы зеленая зона.

А так иногда там зелеными насаждениями и не пахнет», — говорит Кокшагин. Также он отмечает, что в зимнее время не видит ничего страшного в парковке на зеленой зоне, поскольку травы в этом месте как таковой уже нет, а землю закрывает слой снега и льда.

«А когда оттаивает лед и появляется земля, считайте, что появляется зеленая зона, ставить на нее уже нельзя», — считает директор автошколы. Но этот идеал недостижим, если штрафовать по координатам GPS. Так что в целом он поддерживает инициативу ФАР РТ.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/334120

Знай свое место: Как в Киеве будут бороться с нарушителями правил парковки

Правомерно ли выписали штраф за ночную парковку на газоне?

Знай свое место: Как в Киеве будут бороться с нарушителями правил парковки

Фото из открытых источников

Со дня на день киевские парковочные инспекторы начнут проводить разъяснительную работу с нарушителями правил парковки, стоянки и остановки, обещают в Киевской городской администрации.

Ближе к июлю ожидается активная фаза – на лобовых стеклах появятся первые постановления об административных правонарушениях.

Однако ориентироваться на эти даты преждевременно: еще не созданы нужные ведомственные реестры, программный комплекс Автоматизированной системы контроля оплаты парковки (АСКОП) и не утверждены подзаконные акты.

На центральных улицах Киева почти не встретишь тротуар, которого не коснулось бы колесо автомобиля. Почти “под завязку” забиты платные парковки, не говоря уже о об импровизированных, которые не только мешают движению, становясь причиной пробок и аварий, но и создают лишние неудобства для пешеходов.

  • Помогают ли жалобы в полицию на “героев парковки”? Нет

Кроме того, сейчас наполнение бюджета от дневных парковок зависит только от добропорядочности водителей: после отказа от услуг парковщиков в 2017 году за оплатой никто не следит.

Вернуть городу контроль над дорожной и парковочной инфраструктурой призвана инспекция по парковке, которая обязана своим существованием закону “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств”, вступившему в силу в сентябре прошлого года.

Столичные власти планировали, что десять первых парковочных инспекторов приступят к своим обязанностям еще в феврале, проводя разъяснительно-предупредительные рейды по городу, но до сих пор этого так и не произошло.

“На ближайшей сессии Киевского городского совета нам предстоит установить в подзаконных актах, как должен парковочный инспектор выглядеть, какая у него должна быть форма, какие документы он должен иметь при себе, то есть утвердить юридический статус данного лица.

Но независимо от того, когда парковочные инспекторы выйдут на улицы города, этапность их работы сохранится: первые два месяца они будут проводить разъяснительную работу с нарушителями, затем начнут выписывать штрафы и только потом получат возможность эвакуировать транспортные средства”, – объясняет заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин. 

Согласно закону, оформлять постановления об административных правонарушениях и эвакуировать авто можно будет только при наличии системы фото- и видеофиксации, которая бы в автоматическом режиме определяла дату, время и координаты выявленного нарушения, а также Единого государственного реестра транспортных средств и Реестра административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, интегрированных в систему. Все эти вещи находятся только на этапе разработки, поэтому точную дату часа икс для автомобилистов-нарушителей называть пока рано.

Однако, по словам Рахматуллина, несколько немецких и французских производителей планшетов уже проходят процедуру сертификации своей продукции, а перед единым оператором городских парковок – КП “Киевтранспарксервис” – уже стоит задача подготовить техническое задание для разработки Автоматизированной системы контроля оплаты парковки (АСКОП).

Несмотря на довольно расплывчатые и неопределенные сроки, когда все может пойти не по плану, к концу 2019 года столичная мэрия ожидает получить от “услуг по парковке” 100 млн гривен – почти втрое больше, чем было запланировано на 2018 год.

К слову, отказ от парковщиков тоже оказался полезным для бюджета: в прошлом году КП “Киевтранспарксервис” впервые за последние годы получило небольшую прибыль – 5 миллионов (можно только представить, сколько денег оседало в карманах парковщиков, ведь после них оплачивать парковку на дневной площадке стало, по сути, добровольным делом)!

Штрафной десант – как все будет работать

Департамент транспортной инфраструктуры КГГА уже пополнил свой штат десяткой парковочных инспекторов, работа которых пока что сводится к “полной боевой готовности” в ожидании утверждения внешнего вида летней формы.

До конца года планируют набрать 90 человек, а в перспективе команда инспекции по парковке должна состоять из 300 сотрудников.

Все они будут иметь личный маршрут для инспектирования территории города, а за их передвижением можно будет даже следить при помощи GPS-связи по выданным рабочим смартфонам.

112.ua

После внесения Киевским городским советом нужных изменений в законодательные акты на лобовые стекла автомобилей-нарушителей уже в ближайшем будущем начнет приходить “предупредительная рассылка”: красная брошюра с правилами парковки, стоянки и остановки и вложенное в нее уведомление о допущенном нарушении. “Парковочные инспекторы вводят на смартфоне номер транспортного средства, формируют предупреждение и распечатывают на мобильном принтере. На этом бланке будет содержаться вся информация, в том числе о том, в каком размере штраф в будущем будет выписан за аналогичное нарушение”, – рассказывает о первом этапе парковочной реформы в Киеве Дмитрий Рахматуллин. На втором этапе, когда парковочных инспекторов вооружат планшетами и мобильными принтерами с установленной системой АСКОП, а также нагрудными камерами, появится возможность составлять постановления об административных взысканиях.

Прежде всего это касается нарушений правил парковки по части неоплаты. Ожидается, что система АСКОП сможет в автоматическом режиме, идентифицируя госномер автомобиля на фотографии, отслеживать все возможные виды платежей: через смс, мобильные приложения, паркоматы и платежные терминалы.

Кроме того, если зарегистрироваться в АСКОП через веб-интерфейс пользователя парковочным пространством или мобильные приложения, у водителя появится возможность купить электронный абонемент и пополнить личный счет.

Если система покажет, что парковка не оплачена, инспектор обязан подождать еще 10 минут: именно с этого времени наступает административная ответственность за неуплату парковочных услуг.

Затем инспектор отправляет запрос в Единый государственный реестр транспортных средств, чтобы получить информацию об автовладельце, на имя которого будет выписан штраф.

Программа, используя информацию доказательной базы (не менее двух фотографий с разных ракурсов с промежутком в 10 минут, вместе с данными о дате, времени и месте совершенного нарушения) автоматически генерирует постановление об административном взыскании, которое за считанные секунды распечатывается на мобильном принтере и остается ждать водителя на лобовом стекле.

Такие предупреждения вскоре появятся на стеклах нарушителей парковки КГГА

Такое постановление должно содержать информацию об обстоятельствах совершенного нарушения; техническом средстве, на который было зафиксировано нарушение; модель, марку, госномер автомобиля; размер штрафа; способы его оплаты, в том числе право оплатить лишь половину суммы в течение 10 банковских дней после того, как постановление вступит силу; идентификатор доступа на веб-сайт, где будут размещены фотографии, на которых зафиксированы обстоятельства нарушения правил парковки, остановки и стоянки, и электронный вариант постановления; отрывную квитанцию с реквизитами для оплаты.

Не позже чем на следующий день составленное постановление вносят в Реестр административных правонарушений в сфере дорожного движения, который пока что не создан. А в течение трех дней его бумажный вариант отправляют традиционным способом — заказным письмом на адрес прописки владельца или пользователя авто.

Вручение конверта сотрудниками “Укрпочты” или отказ от получения является отправной точкой для действия постановления: с этих пор оно юридически вступило в силу. В течение 10 банковских дней с момента получения такого письма действует “скидка” на оплату штрафа — 50%.

Но, если обвиняемый не согласен, в течение тех же 10 дней он имеет право обжаловать постановление.

При этом административное взыскание аннулируется, если в течение 20 дней в исполком будет подано заявление об угоне машины или незаконном использовании номерных знаков; если настоящий “виновник торжества” явится в исполком с повинной и квитанцией об уплате штрафа; если владелец авто заявит о фактическом пользователе, предоставив нотариально заверенные документы об аренде, найме машины или доверенность.

При этом избежать ответственности, проигнорировав письмо, не удастся: по истечении 30 дней с момента вступления в силу постановления его передают для принудительного исполнения, и авто будет задержано на ближайшем посту полиции.

Заявление о том, что информация про совершенное административное правонарушение не поступала, тоже не является оправданием: законом предусмотрено, что владелец авто может обратиться в любое территориальное отделение сервисного центра МВД и внести в Единый реестр транспортных средств данные о своем адресе электронной почты и номере мобильного телефона, на которые парковочный инспектор тоже обязан сообщить об административном взыскании. В то же время водитель имеет полное право отказаться оплачивать парковочные услуги, если обустройство платной парковки не соответствует правилам. Более того, за состоянием таких площадок должны следить уполномоченные исполкомами лица и даже штрафовать нерадивых субъектов хозяйствования, но на данный момент функции контроля выполняют сотрудники КП “Киевтранспарксервис”.

В целом, парковочный инспектор имеет право составлять постановление об административном взыскании в следующих случаях:

  • За неуплату парковки — штраф в размере 20-кратного тарифа за час парковки в зависимости от территориальной зоны (тариф в 3-й зоне — 5 грн в час, во 2-й — 7 грн, в 1-й – 10 грн);
  • За парковку на льготном месте без имеющихся на то прав — штраф в размере 30-кратного тарифа за час парковки в зависимости от территориальной зоны;
  • За стоянку под запрещающими знаками — штраф в размере 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (255 грн);
  • За остановку и стоянку, которая существенно препятствует дорожному движению (в случае парковки на проезжей части, на железнодорожных переездах, тротуарах, пешеходных переходах, на месте проведения дорожных работ и т.д) — штраф в размере 30 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (510 грн) и эвакуация транспортного средства.

Временное задержание транспортных средств войдет в полномочия парковочных инспекторов на третьем этапе, ближе к осени. Забрать свое авто со штрафплощадки можно будет только после оплаты административного взыскания и расходов на перевозку (за авто весом до 2 тонн — 720 грн, до 3 тонн — 840 грн, свыше 3 тонн – 1020 грн) и хранение (144 грн в сутки, а с 8 дня –  24 грн в сутки).

При этом парковочные инспекторы не имеют права принимать наличные: за это тоже предусмотрен штраф в размере от 15 до 70 необлагаемых минимумов. Но, кто будет за этим следить, пока не понятно. 

Важно отметить, что вопреки логике парковочные инспекторы не имеют права штрафовать за незаконную парковку на месте для инвалидов: это все еще остается исключительно в компетенции патрульных полицейских, так как только они могут требовать от водителя предоставить соответствующие документы.

Идеи хорошие, но инфраструктура не готова

Как и все санкции, штрафы за неправильную парковку направлены не на бессмысленное устрашение столичных автомобилистов, а на фактическое преобразование городской инфраструктуры.

Киевские власти давно говорят о рациональном использовании парковочного пространства на западный манер: предлагают оставлять своего железного коня на парковках 2-й и 3-й зоны, перехватывающих паркингах на окраинах и добираться до центра общественным транспортом.

“В центре Киева мы планируем увеличить количество общественного транспорта. Схемы парковок на этой территории будут пересматриваться, чтобы освободить место для полос движения общественного транспорта, но количество парковок снизится несущественно — процентов на 10.

Кроме того, перед городом стоит задача оборудовать центр роторными парковками, то есть многоуровневыми механизированными паркингами. Но, согласно действующим государственным строительным нормам, возведение такой парковки равносильно строительству бетонного паркинга. Хотя это совсем разные вещи, и роторная парковка имеет более упрощенную конструкцию.

Получение разрешения на обустройство такой парковки должно быть более доступным”, – считает Дмитрий Рахматуллин.

Дмитрий Рахматуллин КГГА

За благими целями модернизировать парковочное пространство и разгрузить центр столицы от автомобильных баррикад не успевают появляться соответствующие возможности.

Так, на сегодня на киевских номерах ездят более миллиона автомобилей, и в дополнение к этому ежедневно из регионов приезжают еще десятки тысяч машин. При этом на все про все в столице оборудовано всего лишь около 50 тыс. парковочных мест.

Согласно “Концепции развития парковочного пространства в Киеве”, количество паркомест должно ежегодно увеличиваться на 20 тыс. штук, достигнув в 2022 году отметки в 125 тыс.

Однако фактические темпы строительства едва поспевают за запланированными: с 2015 по 2019 год их количество выросло всего на 25 тыс. мест. Да и обустройство парковочных площадок оставляет желать лучшего: на 1019 парковках работают всего 36 паркоматов!

Источник: https://112.ua/statji/znay-svoe-mesto-kak-v-kieve-budut-borotsya-s-narushitelyami-pravil-parkovki-488200.html

Какой штраф за парковку на газоне в 2020 году в разных городах + как оспорить

Правомерно ли выписали штраф за ночную парковку на газоне?

Штраф за парковку на газоне в 2019 году — от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от региона. Наказания за такое нарушение в КоАП РФ нет, но это не освобождает от ответственности по местным законам. Так, в Москве вы заплатите 5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — от 1 до 5 тыс. руб., в Новгороде — от 3 до 5 тыс. руб., а Нижегородской области — от 1 до 2 тыс. руб.

Внимание! На сегодня практически все статьи сети не дают правильных ответов по ключевым аспектам описываемого вопроса ввиду его высокой сложности. Данная статья является единственным источником, из которого можно почерпнуть верную информацию, адаптированную к пониманию обычными автомобилистами.

Что нужно знать каждому водителю о штрафе за парковку на газоне

Учитывая высокую законодательную противоречивость взыскания за парковку транспортных средств (ТС) на газонах, водителям стоит сразу уяснить несколько ключевых моментов, которые будут разбираться далее по ходу статьи.

Для большей ясности я представил их в виде тезисных вопросов и ответов:

  • Могут ли сейчас налагать денежное взыскание за парковку ТС на газоне – да, могут.
  • Законно ли это – в некоторых случаях законно, в некоторых нет, а в некоторых оспоримо.
  • Есть ли строго определенные рамки сумм взысканий – на сегодняшний день нет.

Статья в тему: Какой штраф за неправильную парковку

Какой штраф возможен за стоянку на газоне

Главные особенности штрафов за парковку на газоне:

  • Их не налагают по федеральному законодательству.
  • По региональному законодательству их могут налагать или не налагать в зависимости от местной ситуации с соответствующими нормативами.

Но раз такие штрафы все же могут налагаться, то нужно разобраться с их возможными суммами – сколько обычно платят нарушители.

Штрафы основанные на федеральном законодательстве

Ввиду отсутствия в федеральных законах прямых положений о взыскании штрафов за стоянку ТС на газонах, в некоторых регионах для наказания применяются близкие по смыслу положения КоАП.

А именно:

  • Статья 12.19 (Нарушение правил остановки или стоянки ТС) – это основной раздел.
  • Статья 12.16 (Несоблюдение дорожных знаков или разметки) – этот раздел используется реже в качестве дополнительного.

Размер штрафов, основанных на положениях КоАП, зависит от решений местных законодателей и может варьировать от 500 до 2 тыс. руб. И это наиболее гуманные суммы по сравнению с иными вариантами.

Штрафы основанные на региональном законодательстве

В тех регионах, где ответственность основана на местном законодательстве, они как правило выше – до 5 тыс. руб., хотя нижняя планка все та же – 500 руб. При этом могут устанавливаться отдельные рамки сумм для должностных (это могут быть десятки тыс. руб.) и юридических лиц (сумма может доходить до 100 тыс. руб.).

Города федерального значения

В мегаполисах федерального значения взыскания за нарушения, связанные с автотранспортом как правило отличаются большей жесткостью. В статьях КоАП для Москвы и Петербурга часто прописываются отдельные пункты дублирующие основные, но с большими суммами штрафов.

Так, для указанных выше статей КоАП 12.19 и 12.16, по городам федерального значения отвечают дублирующие взыскание части 5, 6 и 5, 7 соответственно. Но взыскание за парковку на озелененных территориях в Москве и в СПб взимается не на основании КоАП, а по специальному региональному законодательству.

Штрафы для Москвы

В Москве действует региональный закон № 17 «О защите зеленых насаждений» (от 05.05.1999 г.), где в ст. 7 прописаны запреты порчи газонов и др. озелененных территорий – абзац 6 этой статьи прямо касается ТС.

Упоминаний же о штрафах данный норматив не содержит, хотя абз. 2 (ст. 7) имеет указание о том, что причиненный вред подлежит возмещению в денежной (по ст. 12) или натуральной (по ст. 13) форме. При этом взыскание в денежной форме по данному закону на является штрафом, а позиционируется как возмещение в рамках компенсационной стоимости причиненного ущерба.

Штрафы же взимаются с нарушителей по КоАП г. Москвы – Закон № 45 (от 21.11.2007 г.) и в Законе № 17 на это есть указание (ст. 18, абз.1).

В соответствии со статьей 8.25 за парковку ТС на газонах или иных озелененных территориях налагаются следующие штрафы:

  • В 5 тыс. руб. для обычных физлиц.
  • В 30 тыс. руб. для должностных лиц.
  • В 300 тыс. руб. для юридических лиц.

В соответствии со статьей 4.18 (п. 2) за повреждение озеленения газонов и иных территорий городского благоустройства, налагаются следующие штрафы:

  • От 4 до 4.5 тыс. руб. для обычных физлиц.
  • В 50 тыс. руб. для должностных лиц.
  • В 300 тыс. руб. для юрлиц.

То же самое полагается и за уничтожение озеленения на газонах и иных территориях городского благоустройства в соответствии со статьей 4.19.

То есть для г. Москвы повреждение или уничтожение газонного озеленения имеет одинаковые суммы взыскания. При этом к штрафу может быть добавлена компенсационная сумма, в соответствии с Законом № 17 – это прописано в абз. 2 ст. 18.

Кроме этого, к нормативным актам, которые могут использоваться в качестве процессуальной основы, причисляется и Закон г. Москвы № 18 «О благоустройстве» (от 3004.2014 г.) – в частности ст. 28 и др.

Штрафы для С-Петербурга

В Санкт-Петербурге к парковкам на газонах также относится пакет местного законодательства, похожий на московский.

Он содержит:

  • КоАП г. Санкт-Петербург (закон № 273-70 от 31.05.2010 г.).
  • Закон С-Петербурга № 396-88

Источник: https://kulikavto.ru/shtrafy/ne-otnosyatsya-k-pdd/za-parkovku-na-gazone-kakaya-summa.html

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий