Предусмотрена ли регистрация по месту службы?

Жилье для граждан без регистрации – управление персоналом

Предусмотрена ли регистрация по месту службы?

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получить бесплатное жилье у государства сложно, еще сложнее его получить гражданам Российской Федерации без определенного места жительства, т.е. людям не имеющим регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

В части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», указано, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на противоречие между этим положением и частью первой той же статьи того же закона, которой предусмотрено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. И это по сути означает, что регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания является условием для создания условий реализации прав и свобод человека и гражданина.

Именно это положение, а не декларативное отрицание зависимости возможности реализации прав и свобод от наличия регистрации является реально действующим в современной Росси.

К наличию места жительства или места пребывания, к наличию регистрации привязаны механизмы реализации практически всех прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод, признаваемых Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.

В ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, «принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет и не мо месту своего жительства».

Но Жилищный Кодекс не содержит нормы, которая позволяла бы принимать граждан, не имеющих места жительства, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не исключает такой возможности в других законах.

Недавно губернатор Санкт-Петербурга предложил внести поправки в Закон Санкт-Петербурга “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма” и “О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан”. Согласно законопроекту, право вставать в очередь получат лица без определенного места жительства, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее десяти лет. Своим предложением о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга, губернатор подтвердил сложившуюся практику в Санкт-Петербурге повсеместных отказов гражданам в постановке на учет из-за отсутствия регистрации. Граждане, не имеющие никакого жилья и встающие на учет в качестве нуждающихся в жилье, больше ущемлены в правах, чем граждане уже стоящие в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обратимся к ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005г.

№ 407-65, На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В Законе нет указания на то, что гражданин должен иметь регистрацию в Санкт-Петербурге.

Однако при обращении в жилищные отделы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, граждане получают отказ, если они не могут представить справку Ф-9, подтверждающую регистрацию в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Основным доказательством места жительства гражданина для органа, осуществляющего учет, остается регистрация гражданина.

Гражданка Е. обратилась в жилищный отдел администрации Санкт-Петербурга с заявлением о постановке ее и ее сына на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявительница представила в качестве подтверждения своего проживания в Санкт-Петербурге с декабря 1991 года решение Фрунзенского районного суда, который устанавливал факт проживания Е. на территории РФ с декабря 1991 года по март 2008 год.

В тексте решения имеются установленные судом факты и сведения, подтверждающие проживание заявительницы именно в Санкт-Петербурге Из решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга (дело № 2-621/08): «В декабре 1991 года в шестилетнем возрасте, заявительница вместе с отцом В. приехала в Санкт-Петербург.

До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации в Санкт-Петербурге без регистрации по различным адресам». Таким образом, факт проживания Е. в течение 10 лет, а именно с 1991 года по 2008 год, был установлен судом.

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?344

Сколько времени можно жить без регистрации?

Предусмотрена ли регистрация по месту службы?

При продаже квартиры и переезде на съемное жилье, у Вас, согласно российскому законодательству, есть право на проживание без регистрации в течение 90 суток.

Если же Вы собираетесь пребывать на месте, не являющимся Вашим постоянным жильем, более трех месяцев, необходимо обратиться в Федеральную миграционную службу по временному месту жительства и получить временную прописку до истечения этого срока.

Однако стоит помнить, что немногие арендодатели готовы предоставить регистрацию съемщику жилья, а без согласия собственника и согласия всех людей, прописанных в квартире, сделать это невозможно.

Если же собственник, сдающий Вам квартиру, вошел в Ваше положение, нужно собрать пакет документов: согласие собственника и всех прописанных в квартире, заявление с просьбой предоставить временную прописку, паспорт будущего жильца и договор аренды жилья. После подачи всех документов в ФМС, не более чем через восемь рабочих дней регистрация будет оформлена.

Если же Вы приобрели квартиру и переехали на новое место жительства, но не выписались из прежнего, то следует обратиться в паспортный стол в семидневный период. С собой необходимо взять паспорт, заявление о регистрации по месту жительства, документы о праве собственности на жилье.

Если же собственников несколько, необходимо оформить их согласие на Вашу регистрацию в квартире. Также стоит отметить, что совершенно необязательно в этом случае предварительно выписываться из старой квартиры. Это происходит автоматически при получении новой постоянной регистрации.

Как оформить постоянную регистрацию и как выписаться из квартиры?

5 главных ответов для тех, кто хочет купить апартаменты

Отвечает директор департамента правового сопровождения сделок TEKTA GROUP Юлия Симановская:

Регистрация граждан по месту жительства или временного нахождения на территории России является обязательной и служит способом учета миграции физических лиц. При продаже квартиры не существует сроков, установленных законом для покупки нового жилья. Возможно, человек вообще не будет больше владеть недвижимостью на правах собственности.

Однако, если он снялся с регистрационного учета при продаже квартиры, проживать без новой регистрации он не может. Поэтому необходимо встать на регистрационный учет.

Зарегистрироваться по месту временного пребывания гражданину нужно в течение 90 дней после прибытия его на место временного проживания.

В течение семи дней он должен зарегистрироваться после переезда на новое место жительства, которое будет являться его постоянным адресом.

В случае, если гражданин пойдет против правил, на него будет наложен административный штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Таким образом, если Вам не удастся приобрести квартиру и прописаться в ней в течение семи дней, нужно будет зарегистрироваться на месте временного пребывания, например у родственников.

Отвечает юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист» Роман Азатян:

В Российской Федерации конституционно закреплена свобода передвижения, выбора места жительства, однако такая свобода ограничена. Гражданин РФ может не регистрироваться по месту пребывания и проживания в течение 90 дней.

Выписаться в никуда можно без проблем, для этого необходимо обратиться в МФЦ или в территориальный орган ФМС с заявлением и паспортом, но по истечении 90 дней закон обязывает зарегистрироваться. В противном случае незарегистрированное лицо понесет ответственность в силу статей 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Но наряду с ответственностью в данных статьях предусмотрены и основания освобождения от нее, например, проживание в жилых помещениях близких родственников (родители, дети, супруги, внуки и т. д.).

Сколько времени занимает купля-продажа квартиры?

С чего начать покупку вторичного жилья?

Отвечает адвокат, юрист-консультант онлайн-экосистемы заказа ремонта Rewedo.ru и дизайн-проектов ReRooms.ru Роман Алымов:

Закон не устанавливает срок, в течение которого Вы, продав квартиру, обязаны купить новое жилье. И это было бы странно: как можно обязать кого-либо что-то приобрести?

С регистрацией вопрос обстоит несколько иначе.

Начнем с того, что выписаться из проданной квартиры Вас попросит покупатель хотя бы для того, чтобы избавиться от обременения Вашей регистрационной записи и чтобы не платить начисляемые на Вас как на зарегистрированного жильца коммунальные услуги. Если Вы не выпишитесь добровольно, покупатель сможет выписать Вас через суд, заодно взыскав с Вас расходы на своего адвоката.

Выписаться из квартиры можно «в никуда» или в новое жилье. «В никуда» выписываться безопасно, например, если Вы надолго уезжаете за рубеж.

Если же остаетесь в России, то обязаны не позднее, чем через 90 дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

В противном случае Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности и быть подвергнутым штрафу в размере до 3 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге до 5 тысяч рублей).

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

Наше государство не предполагает никаких обязательств по покупке одного жилья после продажи другого. Но есть обязательства по прописке. А именно: любой гражданин России должен быть зарегистрирован по месту жительства.

Вообще есть несколько вариантов решения данного вопроса. Например, временная регистрация у знакомых или родственников, когда Вам выдается вкладыш в паспорт. Эта регистрация не дает Вам никаких прав на недвижимость, и выписать Вас собственники могут в любой момент.

Либо Вы можете договориться с родственниками в любом городе России, чтобы они оформили Вам постоянную регистрацию. Без постоянной регистрации Вы можете быть ограничены в некоторых своих правах.

Например, не сможете взять кредит в банке, получать пособие или пенсию, если Вам они положены.

Отвечает адвокат Валерий Вечканов:

В соответствии с Законом о праве граждан на перемещение и свободу выбора места жительства в пределах Российской Федерации, когда Вы снимаетесь с регистрационного учета и переезжаете на новое место жительства, Вы обязаны не позднее семи дней со дня прибытия обратиться к ответственному лицу (либо соответствующий орган по регистрации граждан по месту жительства/пребывания) с заявлением о Вашей регистрации.

Впрочем, часто бывает так, что, купив новую квартиру, Вы за нее уже рассчитались и начали в ней жить, а регистрация права собственности по общим срокам длится до месяца.

Соответственно, не по Вашей вине вы пропускаете срок обращения в соответствующий орган для регистрации по месту жительства, так как без свидетельства собственности Вас не зарегистрируют в Вашей новой квартире.

В этом случае к Вам не смогут применить административное наказание в виде штрафа, поскольку не смогут доказать момент (дату) Вашего фактического прибытия для постоянного проживания в новой квартире.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Как выписать человека, если неизвестно, где он находится?

Нужна ли регистрация, чтобы записаться в детсад и школу?

Как заочно снять дочь с регистрации, чтобы продать квартиру?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/skolko_vremeni_mozhno_zhit_bez_registratsii/6149

Регистрация по месту пребывания

Предусмотрена ли регистрация по месту службы?

Что такое “место пребывания”?

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г.

№ 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” (далее – Закон № 5242-I) к понятию”место пребывания” относятся: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Статьей 5 Закона № 5242-I установлено, что регистрация по месту пребывания должна быть произведена не позднее 90 дней с момента прибытия гражданина в жилое помещение.

Интересно, что ранее этот срок равнялся лишь 10 дням и был увеличен в связи с тем, что данная норма для граждан России выглядела дискриминационной по сравнению с положением иностранных граждан ряда стран, получивших право на 90-дневное пребывание без регистрации раньше граждан РФ.

При изучении данной нормы необходимо обратить внимание, что установленный срок исчисляется с момента прибытия гражданина в жилое помещение.

То есть, если гражданин каждые 89 дней уезжает к себе по месту жительства, а затем возвращается, то обязанности регистрации по месту пребывания не возникает. Проконтролировать же факт того, что гражданин выезжал по месту жительства практически невозможно.

Этим законодательным пробелом успешно пользуются граждане, не имеющие по каким-либо причинам возможности оформлять официальную регистрацию по месту пребывания.

Законодательство не содержит никакой нормы, обязывающей граждан хранить и предъявлять билеты, по которым они выезжали на место жительства. Более того, гражданин имеет право поехать домой на машине, а то и пойти пешком – в этих случаях никаких билетов и быть не может.

Регистрация по месту пребывания в гостиницах и санаториях

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г.

№ 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию” регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Проблем с регистрацией в гостиницах и подобных учреждениях обычно не возникает, поскольку их администрация, как правило, не возражает против регистрации постояльцев в установленном порядке.

Однако, потенциальные споры по этому вопросу могут возникать в мини-гостиницах или новых учреждениях гостиничного типа, а также хостелах.

Если первые могут не знать о своих обязанностях по регистрации постояльцев или не иметь ресурсов для организации оформления регистрации, то у хостелов проблемы могут возникать и по причине большого количества регистрируемых граждан на одной площади. Так, постановлением шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2011 г.

№ 16АП-1554/11 было оставлено без изменения решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 апреля 2011 года по делу № А63-1060/2011, которым были удовлетворены индивидуального предпринимателя Сопильняк Е.А.

о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по отказу в регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства. Мотивом такого отказа являлось установление УФМС факта того, что в жилом помещении общей площадью 43,90 кв. м. было зарегистрировано более ста человек.

Предпринимателю было отказано в регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства по указанному адресу по причине ограниченности жилого помещения, поскольку регистрируемые граждане не имеют возможности фактического проживания по месту жительства, месту пребывания в данном помещении. Тем не менее, суд признал отказ в регистрации граждан со стороны УФМС незаконным, поскольку ограничения в размере площади помещения при регистрации граждан законодательством не установлены.

Регистрация по месту пребывания в жилых помещениях

Еще большие трудности при оформлении регистрации по месту пребывания возникают у добросовестных арендаторов жилых помещений, арендующих таковые у частных лиц. Проблема состоит в том, что для оформления регистрации гражданин должен предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

С последним пунктом обычно возникают затруднения.

Собственники жилых помещений в абсолютном большинстве категорически отказывают своим арендаторам в предоставлении согласия на регистрацию, а без такого согласия получить регистрацию невозможно.

При этом арендаторы не обращаются в судебные органы, поскольку находятся в зависимости от арендодателя и опасаются, что конфликт с высокой степенью вероятности может привести к их выселению.

По результатам нашего опроса 22% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по причине невозможности получения согласия собственника жилья, в котором они проживают. 

43% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по месту жительства.Узнать больше

Следует отметить, что сложившаяся судебная практика обычно не признает права арендаторов (нанимателей) на получение регистрации по месту жительства, указывая на то, что жилым помещением они пользуются на основании договоров аренды (найма), заключенных на определенный срок.

Так, определением Свердловского областного суда от 12 января 2012 года по делу № 33-102/2012 было указано, что в удовлетворении требования о признании права на постоянную регистрацию по месту жительства отказано правомерно, так как истец проживает в частном жилищном фонде на основании договора коммерческого найма, ввиду чего имеет право только на временную регистрацию, так как жилое помещение является для него местом не постоянного проживания, а местом пребывания.

Однако, имеется и положительная судебная практика, поддерживающая правовую позицию о том, что подписание собственником договора аренды означает и его согласие на регистрацию арендатора по месту жительства или пребывания.

Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в решении ВС РФ от 27 августа 2003 г. № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г.

№ КАС 03-489, а также в апелляционном определении Курского областного суда от 27.09.2012 г. по делу № 33-2255-2012.

Регистрация по месту пребывания по почте и через Интернет

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г.

№ 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию” граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг”.

При этом было предусмотрено, что собственник или наниматель жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, имеет право подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Однако на практике с применением этой нормы практически сразу же возникли затруднения. При принятии этой поправки она преподносилась, как огромное достижение в упрощении регистрационного учета граждан. Действительно, в первое время граждан регистрировали по месту пребывания по почте и через Интернет.

Практически сразу чрезмерно мнительные собственники жилья запаниковали и стали направлять в ФМС России требования запретить такую регистрацию, поскольку они боятся, что к ним в квартиру зарегистрируются посторонние лица без их ведома.

Разъяснения о том, что регистрация не предоставляет каких-либо прав на жилье результата не возымели и ФМС России под влиянием собственников жилья запретила регистрацию по месту пребывания без личной явки регистрируемого лица и предоставления согласия собственника жилья, чем фактически уничтожила созданный удобный сервис, пойдя на поводу невежественных представлений части граждан. Попытки обращения в судебные органы ни к чему не привели. Так, апелляционным определением Московского городского суда от 30 октября 2012 года по делу № 11-24676 было указано, что в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в регистрации по месту пребывания отказано правомерно, поскольку материалами дела установлено, что в регистрации истцу отказано не было, и не установлено фактов нарушения прав истца. В данном случае истец настаивал на своем праве зарегистрироваться по месту пребывания через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Однако, суд пришел к выводу, что личная явка гражданина и предоставление паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение, содержащих подписи заявителя и лица, предоставляющего жилое помещение являются обязательным.

Также, следует отметить, что регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению с собственниками или нанимателями. При этом регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/m_prebyvaniya/

Об ответственности за нарушение правил регистрационного учета по месту жительства и пребывания

Предусмотрена ли регистрация по месту службы?

4 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 декабря 2013 г.

N 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на усиление ответственности за нарушение правил регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

К административной или уголовной ответственности могут быть привлечены граждане, наниматели и собственники жилых помещений, а также лица, ответственные за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

Федеральным законом вносятся изменения в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», которыми конкретизированы некоторые понятия:

  • регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания;
  • регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;
  • место жительства — жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Кроме того, регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица признается Законом как фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства.

В случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо по месту жительства в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета на основании решения органа регистрационного учета.

За фиктивную регистрацию предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и в части увеличения суммы штрафа за нарушение правил регистрации по месту пребывания или по месту жительства – размер его составляет на граждан от двух до трех тысяч рублей, на собственников жилых помещений – от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 25 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 250 до 750 тысяч рублей.

В случае наличия в действиях нарушителя признаков уголовно наказуемого деяния Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено минимальное наказание за данные преступления – штраф в размере ста тысяч рублей, максимальное наказание – лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Сроки исполнения обязанности гражданина оформить регистрацию остались прежними: если гражданин прибыл к новому месту жительства, то обратиться с заявлением о регистрации он должен в течение 7 дней; регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение.

Вместе с тем, Законом дополнительно возложена обязанность на нанимателей (собственников) жилых помещений в течение трех рабочих дней по истечении установленного срока уведомлять орган регистрационного учета о проживании в его жилом помещении гражданина, который не оформил регистрацию. В настоящее время уведомление оформляется собственником жилья в произвольной форме.

За нарушение собственником жилого помещения без уважительных причин сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации, либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – штраф на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от четырех тысяч до семи тысяч рублей; либо уголовная ответственность.

Источник: https://basman.mos.ru/public-safety/information-tape/detail/1978683.html

Сколько можно жить без прописки

Предусмотрена ли регистрация по месту службы?

Мероприятия, проводимые для постановки на регистрационный учету имеют определенные законом периоды, за нарушение которых предусмотрены административные штрафы.

Чтобы зарегистрироваться по месту временного пребывания гражданину отводится срок в 90 дней после прибытия его на место временного проживания и срок в 7 дней, отведенный гражданину после переезда на новое место жительства, которое будет являться его постоянным адресом.

Нормы, сроки и ответственность за соблюдение законодательно закрепленных норм миграционного законодательства, содержатся в следующих законодательных актах:

    • ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»;
    • «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ»;
    • «Административный регламент предоставления ФМС госуслуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ»;
    • КоАП РФ.

В данных документах содержатся исчерпывающие сведения о том, сколько можно жить без прописки и размерах штрафов, предусмотренных за нарушение данных сроков.

Особенности сроков прописки
Категория гражданСроки и особенности
Граждане РФ7 дней при смене регистрации90 дней – при нахождении гражданина РФ по месту временного пребывания.
Новорожденный ребенок7 дней после получения законными представителями удостоверения личности
Иностранные граждане7 дней после получения им вида на жительство, визы и для временной регистрации

Сроки прописки при постоянном и временном проживании

Некоторые факты

Чтобы прописаться в квартиру, следует в течении 3-х месяцев обратиться в соответствующие органы регистрационного учета. Сама прописка займет не более 8-ми рабочих дней, после подачи заявления.

Вопрос, сколько времени делается прописка по новому месту жительства, на сегодняшний день определен Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713» .

Данный документ определяет срок прописки после выписки в 7 дней, так как подразумевается, что гражданин, выписавшись, переезжает на другое постоянное место жительства, по приезду на которое он обязан встать на регистрационный учет. Поэтому, отвечая на вопрос, сколько можно не прописываться после выписки, можно определить семью днями.

Для того чтобы не пропустить этот период, гражданин вправе не сниматься при перемене места жительства с регистрационного учета в отделении ФМС по предыдущему адресу до переезда.

При посещении отделения ФМС по новому месту жительства, он подаст заявление о регистрации, в котором он вправе указать свое желание сняться с регистрационного учета по старой прописке.

Сроки прописки по месту жительства гражданина РФ в этом случае будут соблюдены безукоризненно.

По истечении 3-х месяцев собственник жилья в трехдневный срок должен предоставить сведения в миграционную службу о том, что в его квартире проживают лица без регистрации.

При временном пребывании вопрос, в течение какого времени нужно прописаться, определяется сроком в 3 месяца. Если гражданин планирует пребывать на месте, не являющимся его постоянным местом жительства, в течение срока, превышающего 90 дней, он обязан до истечения этого срока встать на временный регистрационный учет по непостоянному месту пребывания.

В итоге, период, определяющий, сколько можно ходить без прописки, составляет 7 дней при смене постоянной регистрации и 90 дней – при нахождении гражданина РФ по месту временного пребывания.

Сроки прописки для индивидуальных случаев

Рассчитывая, когда нужно прописывать новорожденного ребенка, его родители должны помнить, что в случае появления нового гражданина, срок его постановки на регистрационный учет составляет 7 дней после получения законными представителями удостоверения личности ребенка — свидетельства о рождении.

Если родители не оформили регистрацию ребенку в установленный законодательством срок, то Кодексом РФ предусмотрен штраф за отсутствие прописки в размере 2-2,5 тысячи рублей, согласно ст. 19.15 (см.подробнее тут)

Так как свидетельство о рождении ребенка получают в течение месяца со дня рождения, то общий срок проживания маленького гражданина без регистрации иногда достигает приблизительно месяц и неделю.

Вопрос, в какой срок должен прописаться иностранные граждане, основывается на ФЗ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и составляет 7 дней после получения им вида на жительство, визы или прибытия на место постоянного проживания.

Для временной регистрации иностранных граждан также установлен срок в 7 дней, по истечении которых со дня прибытия на место пребывания, иностранец обязан встать в территориальном отделении ФМС на миграционный учет. Подробнее о прописке в россии иностранного гражданина читайте в статье — https://propiskainfo.ru/2289-kak-propisat-v-rossii-inostrannogo-grazhdanina

Источник: https://propiskainfo.ru/2405-kakoi-predusmotren-zakonom-srok-propiski-posle-vypiski

Место жительства и пребывания

Предусмотрена ли регистрация по месту службы?

Рассказываем, чем регистрация отличается от прописки, зачем и где нужно регистрироваться и что будет, если этого не сделать

ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

По закону все россияне должны быть зарегистрированы по месту жительства или пребывания. Сегодня регистрация — дело совсем несложное, однако имеет немало тонкостей.

О том, чем регистрация отличается от прописки, для чего она нужна, в каких помещениях можно регистрироваться и что будет, если человек нигде не зарегистрирован, — в карточках «РБК-Недвижимости».

«Прописка» — это советский термин, впервые появившийся в 1925 году в постановлении Совета народных комиссаров РСФСР «О прописке граждан в городских поселениях».

В то время активно вводились гражданские паспорта, и с помощью прописки государство контролировало миграцию граждан (и могло влиять на нее).

Чтобы прописаться в том или ином населенном пункте, человеку требовалось разрешение властей.

На протяжении многих лет поводом для получения прописки могло служить принятие на работу либо, например, брак с человеком, уже имеющим прописку в этом городе.

Поэтому, кстати, в СССР были весьма распространены фиктивные браки, которые заключались ради прописки.

Однако власти могли и не прописать гражданина без объяснения причин — в этом случае он должен был в течение недели выбыть из этого населенного пункта и прописаться в другом.

В 1974 году ввели правило, согласно которому гражданин, покидающий свое место жительства более чем на полтора месяца, должен перед отъездом выписаться с жилплощади, подтвердив ее наличие на новом месте. Выписаться и прописаться человек обязан был в течение трех дней.

Постоянная регистрация Чем она отличается от прописки

В 1990 году Комитет конституционного надзора СССР признал, что институт прописки ограничивает право граждан на свободу передвижения и выбора места жительства. Еще три года ушло на обсуждение этой темы.

Отменили прописку только в октябре 1993 года, когда вступил в силу Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Прописку заменила регистрация по месту жительства или, как ее еще называют, постоянная регистрация.

Главное отличие регистрации от прописки заключается в том, что она носит уведомительный характер. То есть гражданин России не обязан спрашивать разрешения властей на проживание в том или ином месте — он имеет право сам выбирать место жительства. Но он должен уведомить государство о том, где живет.

Эта регистрация — бессрочная, информация о ней заносится в паспорт в виде штампа. Поэтому до сих пор постоянную регистрацию многие по привычке называют пропиской. Зарегистрироваться постоянно можно либо на собственной жилплощади, либо на чужой, но с разрешения владельца помещения.

Временная регистрация Что это такое

По сути, это регистрация по месту пребывания. Ее нужно оформить, если гражданин намерен пробыть в каком-либо населенном пункте более 90 дней. При этом человек не теряет свою регистрацию по постоянному месту проживания.

Временная регистрация оформляется на определенный срок. Сейчас законом предусмотрен период от 90 суток до 60 месяцев (пяти лет). Она не отмечается в паспорте, вместо этого гражданину выдается на руки свидетельство с указанием адреса регистрации.

Необходимость Зачем вообще нужна регистрация

Несмотря на то что каждый россиянин имеет право на свободу передвижения и выбор места жительства, в стране существует регистрационный учет.

Самому же гражданину регистрация не дает права на жилплощадь, но, как правило, она необходима для получения социального обеспечения. По закону отсутствие регистрации не может влиять на трудоустройство гражданина России, получение им медицинской помощи и других социальных услуг.

Но на деле ее отсутствие осложняет, например, получение различных документов (заграничного паспорта, пенсионного удостоверения, водительских прав и т. д.

), оформление кредитов, определение детей в детские сады или школы, прикрепление к поликлиникам, устройство на работу или получение мер социальной поддержки.

Помещения Везде ли можно оформить регистрацию

Зарегистрироваться на постоянной основе можно только в помещениях, которые имеют статус жилых (квартирах, частных домах, семейных общежитиях).

Временная регистрация возможна также в апартаментных комплексах, гостиницах, санаториях (пансионатах или домах отдыха), кемпингах и турбазах, медицинских учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы и даже в нежилых помещениях (например, по месту работы).

Дачи Можно ли там зарегистрироваться по месту жительства

Да, с 1 января 2019 года это стало возможным. Соответствующий закон был принят Госдумой летом 2017 года. Но для регистрации на даче необходимо соблюдение некоторых условий. Дом должен быть капитальным и находиться в хорошем состоянии, построен согласно СНиПам и СанПиНАм, с учетом требований пожарной и других типов безопасности.

В нем должны быть проведены все коммуникации: электричество, горячая и холодная вода, водоотведение, отопление, вентиляция, газ (в газифицированных районах). В поселениях без централизованных инженерных сетей допускается отсутствие водопровода и канализации в строениях до двух этажей.

В доме должна быть предусмотрена возможность поддерживать температуру не ниже 18 ℃ круглый год.

На дачу нужно оформить технический паспорт БТИ, после чего она переоформляется в индивидуальный жилой дом, ему должен быть присвоен почтовый адрес (иначе регистрация по месту жительства будет невозможна).

Без прописки Может ли у человека вообще не быть постоянной регистрации

Такие ситуации возможны. Например, если человек продал свое жилье и другое еще не купил, а зарегистрироваться ему пока негде. В этом случае желательно оформить регистрацию по месту фактического пребывания, то есть временную регистрацию.

Уголовной ответственности за то, что в паспорте отсутствует постоянная регистрация или нет временной, не существует. Но пребывать в любом населенном пункте на территории России без регистрации человек может в течение 90 дней. Если срок вышел, положен штраф.

Согласно ст. 19.15.1. КоАП РФ, за проживание в жилом помещении без регистрации в Москве или Санкт-Петербурге штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб., в других населенных пунктах — от 2 тыс. до 3 тыс. руб. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c484a7e9a7947720c6dddb9

Особенности регистрации некоторых категорий граждан по месту жительства или месту пребывания

Предусмотрена ли регистрация по месту службы?

Говорят, незнание закона не освобождает от ответственности. А знание, добавим от себя, наоборот, облегчает повседневную жизнь человека. Вот некоторые особенности регистрации некоторых категорий граждан по месту жительства или месту пребывания.

Каждый гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства в пределах Республики Беларусь, либо вправе зарегистрироваться по месту пребывания в пределах Республики Беларусь.

Граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь, вправе зарегистрироваться по месту пребывания на территории Республики Беларусь не более чем на шесть месяцев в течение года в порядке, установленном в главе 3 настоящего Положения.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, временно выехавшие из места жительства, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания не позднее одного месяца со дня прибытия.

Граждане, прибывшие из другого населенного пункта для получения образования в учреждениях образования и организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования, в дневной форме получения образования, обязаны зарегистрироваться на срок получения образования по месту пребывания, а граждане Республики Беларусь, не обеспеченные жилой площадью в общежитии, — по месту пребывания по месту нахождения учреждения образования и организации, реализующей образовательную программу послевузовского образования.

Граждане, проходящие военную службу по контракту, офицеры, проходящие военную службу по призыву (далее — военнослужащие), и члены их семей регистрируются: • по месту жительства либо

• по месту пребывания

Государственный орган (организация), в котором предусмотрена военная служба, в день поступления заявления, регистрирует военнослужащего и членов его семьи по месту пребывания по месту нахождения государственного органа (организации), в котором предусмотрена военная служба, путем внесения сведений о них в карточку регистрации и выдачи ему справки о регистрации военнослужащего и членов его семьи по месту пребывания по месту нахождения государственного органа (организации), в котором предусмотрена военная служба. Такая регистрация осуществляется на период прохождения военнослужащим военной службы в указанном государственном органе (организации). Сообщение о регистрации военнослужащего и членов его семьи по месту пребывания в течение трех рабочих дней со дня их регистрации направляется в орган регистрации по месту их жительства.

При увольнении военнослужащего с военной службы в запас (отставку), не имеющего регистрации по месту жительства, данный гражданин и члены его семьи остаются зарегистрированными по последнему месту пребывания до регистрации по месту жительства.

Граждане, проходящие срочную военную службу, службу в резерве, находящиеся на военных или специальных сборах, вправе зарегистрироваться по месту пребывания по месту нахождения государственного органа (организации), в котором предусмотрена военная служба, в случае, если срок такого пребывания составляет более одного месяца.

Государственный орган (организация), в котором предусмотрена военная служба, в день поступления заявления регистрирует граждан, проходящих срочную военную службу, службу в резерве, находящихся на военных или специальных сборах, по месту пребывания по месту нахождения государственного органа (организации), в котором предусмотрена военная служба, путем внесения сведений о них в карточку регистрации. При этом предоставление указанной категорией граждан дополнительных документов не требуется. Такая регистрация осуществляется на период прохождения военной службы или нахождения на военных или специальных сборах в указанном органе (организации) без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Сообщение о регистрации по месту пребывания по месту нахождения государственного органа (организации), в котором предусмотрена военная служба, граждан, проходящих срочную военную службу, службу в резерве, находящихся на военных или специальных сборах, в течение трех рабочих дней со дня их регистрации направляется в орган регистрации по месту их жительства.

Граждане, проживающие в помещениях, принадлежащих или переданных в пользование религиозным организациям, регистрируются по месту жительства в этих помещениях, на основании ходатайств руководителей религиозных организаций, направленных в орган регистрации.

Граждане, осужденные к аресту, ограничению свободы (за исключением лиц, отбывающих наказание по месту жительства), лишению свободы, пожизненному заключению, регистрируются по месту пребывания на срок отбывания наказания.

Регистрация граждан, осуществляется уполномоченным должностным лицом учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел по месту отбывания наказания при поступлении таких лиц для отбывания наказания путем внесения сведений о них в картотеку учета лиц, отбывающих наказание.

Регистрация граждан без определенного места жительства по месту пребывания осуществляется путем внесения сведений о них в книгу регистрации лиц без определенного места жительства по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, а в случае отсутствия такого пункта — в месте, определенном соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня.

Орган регистрации выдает таким гражданам свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Органы опеки и попечительства регистрируют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства по адресу расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа, принявшего решение о присвоении ребенку статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях: • составления совместного акта организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения; • составления акта органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка; • если родители отказались от ребенка, не имеющего регистрации по месту жительства, и подали письменное заявление о согласии на усыновление (удочерение) при их раздельном проживании с ребенком;

• если родители ребенка на момент присвоения ребенку статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являлись лицами без определенного места жительства.

Регистрация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в этих случаях, осуществляется путем внесения сведений о них в карточку регистрации.

Источник: http://mocis.by/content/view/949/4/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий