Применение физической силы сотрудником внг семинар

Федеральный закон о войсках национальной гвардии РФ: структура закона, общие положения, полномочия | Правоведус

Применение физической силы сотрудником внг семинар

Что собой представляет такая государственная организация, как войска национальной гвардии РФ, и какие задачи перед ней поставлены? Какие вопросы регулирует закон о национальной гвардии, в чем его особенность? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данной статье, которая посвящена указанному законодательному документу.

Войска национальной гвардии России – это государственная военная организация, созданная на базе ВВ МВД России и предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Данная структура относится к государственным военизированным учреждениям, имеющим право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие. 

Скачать Федеральный закон о войсках национальной гвардии Российской Федерации

Деятельность военной организации регламентируется Федеральным законом № 226-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Структура закона о национальной гвардии

Текст закона о национальной гвардии РФ заключается в 8 главах, в которых содержится 35 статей. Рассмотрим нормы закона боле подробно. 

Глава 1 законодательного документа содержит в себе общие положения, включая основные понятия, используемые в данной сфере, правовые основания деятельности войск гвардии и основные задачи и принципы. Так, статья 2 закона устанавливает задачи войск национальной гвардии. Это: 

  1. участие в охране и обеспечении общественного порядка;
  2. охрана важных государственных объектов, сооружений на коммуникациях и специальных грузов;
  3. участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в обеспечении режимов чрезвычайного положения и правового режима контртеррористической операции;
  4. участие в территориальной обороне РФ и оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране госграниц;
  5. государственный контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, частной охраны и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  6. охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии. 

Правовую основу деятельности организации составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти – статья 3 закон.  Статьи 5-7 устанавливают общий состав войск национальной гвардии, их руководство и управление, а также правила дислокации войск национальной гвардии. 

Глава 2 Закона устанавливает полномочия войск национальной гвардии, которые подразделяются, в соответствии с выполнением возложенных задач, на: 

Общие полномочия:

  • требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, а также прекращения противоправных действий;
  • пресекать преступления и административные правонарушения;
  • проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления;
  • осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания;
  • доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина, производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;
  • беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками национальной гвардии объектов;
  • выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия;
  • контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, находящихся во временном пользовании у граждан и организаций;
  • выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;
  • пресекать массовые беспорядки в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях и другое.

Специальные полномочия:

  • задержание лиц, находящихся в розыске, подозреваемых в совершении преступления, совершивших побег из-под стражи или в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста или в отношении которых ведется дело об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии; лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа либо незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов;
  • вскрытие транспортного средства – для спасения жизни граждан или обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях, для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления либо для пресечении преступления, для проверки сообщения об угрозе террористического акта или установления обстоятельств несчастного случая и другое ;
  • вхождение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для защиты граждан и их имущества, обеспечения общественной безопасности, для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления или пресечения преступления, для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом;
  • оцепление участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов – при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков или карантинных мероприятий во время эпидемий, при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, либо при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления и другое;
  • формирование и ведение банков данных о гражданах – в базу данных вносится информация о лицах, получивших удостоверение частного охранника либо владеющих оружием, а также о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной деятельности;
  • полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции;
  • другие полномочия, предусмотренные настоящим законом, а также федеральными конституционными законами и иными нормативными актами. 

Глава 3 Закона о войсках национальной гвардии регламентирует порядок применения военнослужащими физической силы, а также средств, оружия и боевой техники.

Так, право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения установлено статьей 18 Закона.

В соответствии со статьей 19 законодательного документа, военнослужащий имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы для: 

  1. пресечения преступления или правонарушения административного характера;
  2. задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  3. преодоления противодействия законным требованиям сотрудников войск национальной гвардии. 

Регулирование порядка применения оружия осуществляет статья 21 закона о национальной гвардии: 

  • для защиты граждан и должностных лиц государственных органов;
  • для пресечения попытки завладеть оружием и собственными объектами национальной гвардии;
  • для освобождения заложников и пресечения террористических либо иных преступных посягательств;
  • для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;
  • для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги;
  • для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории или покинуть территорию, охраняемую войсками национальной гвардии;
  • для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью граждан, и другое. 

Глава 4 устанавливает правила формирования личного состава войск национальной гвардии и подготовки кадров. Статья 24 фиксирует, что комплектования войск осуществляется: 

  • военнослужащими – путем призыва граждан на военную службу и путем добровольного поступления;
  • сотрудниками – путем добровольного поступления на службу;
  • федеральными государственными гражданскими служащими;
  • работниками. 

В соответствии со статьей 25 закона подготовка кадров для войск осуществляется путем обучения: 

  1. по образовательным программам основного и среднего общего образования, средне профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, профессионального обучения;
  2. профессионально-должностной, командирской и боевой подготовки военнослужащих;
  3. профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников. 

Глава 5 Закона о национальной гвардии устанавливает гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих.

Статья 27 гарантирует предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений, медицинское обеспечение военнослужащих, в том числе, уволенных с военной службы и членов их семей осуществляется в соответствии с нормами статьи 28 закона. 

Важно! Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, участвующие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в служебных целях, обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения (статья 29 Закона о войсках национальной гвардии). 

Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии регламентируют статьи 30-32 главы 6 Закона. Так, статьей 30 установлено, что финансовое обеспечение организации является расходным обязательством страны, при этом, средства, получаемые войсками за оказание возмездных услуг по договору охраны имущества и объектов граждан и юридических лиц, являются доходами федерального бюджета. Тарифы на оказанияеуслуг войсками национальной гвардии определяются в порядке, предусмотренном Правительством РФ.  Прокурорский надзор за деятельностью национальной гвардии регламентирует статья 33 главы 7. 

Статьи 34-35 главы 8 Закона о войсках национальной гвардии РФ устанавливают заключительные положения законодательного документа и порядок его вступления в силу.

Источник: https://pravovedus.ru/library/laws/federalnyy-zakon-o-voyskakh-natsionalnoy-gvardii-rf/

Фз 226 «о войсках национальной гвардии рф»

Применение физической силы сотрудником внг семинар

Защита граждан от внутренних и внешних угроз — одна из первоочередных задач любого государства. На территории РФ она выполняется войсками национальной гвардии, наряду с другими воинскими формированиями. Правовую базу данного вопроса составляет федеральный закон №226.

Описание закона

Настоящим ФЗ 226 «О войсках национальной гвардии», описываются, в первую очередь, права и обязанности военнослужащих, состав Росгвардии, и органы, осуществляющие надзор за ее деятельностью.

В общих положениях ФЗ 226, представлена информация о задачах национальной гвардии, и правовой основе их деятельности. Также, настоящим федеральным законом описывается принцип управления войсками Росгвардии, и порядок передислокации воинских частей.

Остальные главы закона определяют спектр полномочий, прав и обязанностей национальной гвардии. В них же указываются обязанности официальных органов при содействии ей и право на применение военнослужащими силовых методов.

Наконец, в законе имеются статьи, которые дают гарантии безопасности сотрудников Росгвардии и их семей, в отношении вопросов социальной, правовой и физической защиты.

(Читайте о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ в ФЗ 247).

Закон был принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, а вступил в силу 3 июля. С того момента, изменений в ФЗ 226 не вносилось.

Текст закона 226

В ФЗ 226 входит 8 глав и 35 статей. Часть из них вступают в силу 1 января 2018 года. Это касается пунктов 12, 17 и 19 части 1 статьи 9 настоящего закона.

В них описываются полномочия Росгвардии, по вопросам хранения, изъятия и уничтожения нелегально приобретенных или завезенных взрывчатых веществ и огнестрельного оружия, а также порядок выдачи последнего физическим и юридическим лицам, на основаниях, описанных нормативными актами законодательства РФ, включая ФЗ 226. Ознакомиться с текстом настоящего Федерального Закона можно по этой ссылке.

Последние изменения закона «О национальной гвардии»

Основные изменения, внесенные Фз 226 «о войсках национальной гвардии рф», заключаются в том, что данное военное формирование было преобразовано из внутренних войск МВД России. Его задача — обеспечение государственной и общественной безопасности РФ, в соответствии с настоящим федеральным законом.

Несмотря на отсутствие изменений в настоящем ФЗ, необходимо рассмотреть ключевые статьи, содержащие наиболее ценную информацию.

Ст. 1

Статья ФЗ 226, которая описывает суть и задачи войск национальной гвардии Российской Федерации, заключающиеся в установлении и поддержании безопасности государства и его граждан, и защиты прав последних.

Ознакомьтесь  Правила торговли через интернет

Ст. 2

В данной статье ФЗ 226 предоставляется список задач Росгвардии. Среди них стоит отметить следующие:

  • поддержание общественного порядка;
  • борьба с террористическими и экстремистскими группировками; (так же в РФ есть целый закон о противодействии терроризму: )
  • территориальная оборона РФ (последняя редакция закона об обороне в РФ здесь: );
  • надзор за оборотом оружейной продукции;
  • иные задачи, которые может возлагать Президент Российской Федерации, в соответствии с Конституцией и федеральными законами.

Ст. 9

Эта статья ФЗ 226 описывает общие полномочия войск нац. гвардии, включая пресечение правонарушений, и проверку документов у личностей, подозреваемых в совершении преступления, с возможным последующим задержанием. Несколько пунктов статьи закона, описанных выше, вступают в силу с 1 января 2018 года.

Ст. 18

Важная статья настоящего федерального закона, которая описывает, когда военнослужащие войск Росгвардии имеют право применять физическую силу или оружие. При этом сотрудники обязаны, в соответствии с ФЗ 226, стремиться к минимизации ущерба, если это не повлечет за собой жертв среди мирного населения или сослуживцев.

Ст. 19

Эта статья ФЗ 226 подробно раскрывает один из пунктов предыдущего пункта — применение военнослужащими Росгвардии физической силы. В законе обращается внимание — прибегать к силовым способам можно, если несиловые не дают возможности выполнить возложенную задачу.

Ст. 21

Данный пункт ФЗ 226 описывает, в каких случаях сотрудники национальной гвардии получают право применять оружие: при защите граждан, сослуживцев, для пресечения террористических актов или при задержании преступных элементов.

Ст. 23

Эта статья ФЗ 226 обращает внимание на то, как обеспечивается безопасность военнослужащих войск нац. гвардии, и их родственников и семей. Это включает право на ношение и применение оружия, а также конфиденциальность по вопросам дислокации воинских частей Росгвардии.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-226-o-vojskax-nacionalnoj-gvardii-rf/

specpreprava.ru

Применение физической силы сотрудником внг семинар

Правовую основу деятельности Росгвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 03.07.

2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон о Росгвардии), другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

КОДИФИКАЦИЯ РФ действующее законодательство Российской Федерации Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 11.10.2018)Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ (СОТРУДНИКАМИ) ВОЙСКСтатья 19. Применение физической силы 1.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; 3) для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.
2.

Войска национальной гвардии применение приемов боя

Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны Работники ведомственной охраны вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.

Применение огнестрельного оружия и спецсредств Они не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами и Федеральным законом «О полиции»».

Условия применения физической силы спецсредств и оружия

Из этих нормативных предписаний ясно видно, что правомерность применения того или иного средства принуждения сотрудниками полиции, как меры административного принуждения, законодатель связывает не только со строгим соблюдением специальных норм, устанавливающих основания и порядок применения (т.е.

нормами, которые регламентируют сами действия сотрудника полиции по их применению), но и с характером наступившего при этом вреда (т.е. последствиями, совершенных в соответствии с законом действий).

Условия и пределы применения физической силы специальных средств и оружия Применение охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.

Для выполнения основного предназначения полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств Федеральный закон «О полиции» наделил сотрудников полиции правами по применению мер принуждения[1].

В юридической литературе применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия рассматривается как мера административного принуждения[2].

В соответствии с принятой в науке административного права классификацией мер административного принуждения, в основу которой положен способ и цели обеспечения правопорядка, применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия отнесено к мерам административного пресечения[3].

Меры административного пресечения характеризует то, что их применение вызывается реально возникшей противоправной ситуацией.

Административная деятельность полиции Внимание Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица: оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны; совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах. Статья 17.Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; 3) для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда Законом о Росгвардии разрешено применение специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

Важно

Военнослужащие (сотрудники) Росгвардии имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, Законом о Росгвардии и другими федеральными законами. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия определен в главе 3 Закона о Росгвардии. Военнослужащие (сотрудники) Росгвардии перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является военнослужащим (сотрудником) Росгвардии предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований.

  • Купить систему ГАРАНТ
  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект

Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники Развернуть

  • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
  • Статья 19.
  • Статья 20. Применение специальных средств
  • Статья 21. Применение оружия
  • Статья 22. Применение боевой и специальной техники
  • Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей

Полный текст документа © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019.

Источник: http://specpreprava.ru/2019/02/06/primenenie-fizicheskoj-sily-sotrudnikom-vng-seminar/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий