Срок давности привлечения к административной ответственности по ст 12,8

Изменения в КоАП за нарушения правил пожарной безопасности

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст 12,8

О внесении изменений в КоАП за нарушения правил пожарной безопасности

С 17 июня 2011 года вступили в законную силу изменения в КоАП, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности”, а именно:

1.           Срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) за нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности увеличен с 2-х месяцев до одного года.  

В предыдущей редакции постановление по делу об административном правонарушении не могло быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения;

2.           Изменена санкция статьи 11.16 КоАП РФ.

В соответствии с новой редакцией указанной статьи за нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

3.ст. 20.4 КоАП РФ включает в себя 8 частей:

часть 1 нарушение требований пожарной безопасности (за исключением, случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16) влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан – от 1 тысячи до 1,5 рублей;

на должностных лиц – от 6 тысяч до 15 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

частью 2 указанной статьи, предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. Указанное нарушение влечёт наложение административного штрафа:

на граждан – от 2 тысяч до 4 тысяч рублей;

на должностных лиц – от 15 тысяч до 30 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 400 до 500 тысяч рублей.

частью 3 ст. 20.

4 предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности по противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требования пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Указанные нарушения влекут наложение административного штрафа в размере: 

на граждан – от 2 до 3 тысяч рублей;

на должностных  лиц – от 6 до 15 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 20 до 30 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 150 до 200 тысяч рублей.

частью 4 указанной статьи предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Перечисленные нарушения влекут наложение административного штрафа в размере:

на граждан – от 3 до 4 тысяч рублей;

на должностных  лиц – от 15 до 20 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 до 40 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 150 до 200 тысяч рублей.

частью 5  – предусмотрена ответственность в виде штрафа и административного приостановления деятельности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 или 4 настоящей статьи в размере:

на граждан – от 4 до 5 тысяч рублей;

на должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 40 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц – от 200 до 400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

частью 6 предусмотрена ответственность в виде штрафа за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека в размере:

на граждан – от 4 до 5 тысяч рублей;

на должностных  лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 350 до 400 тысяч рублей.

частью 7 предусмотрена ответственность в виде штрафа за неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно:

на должностных  лиц – от 15 до 20 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 90 до 100 тысяч рублей.

частью 8 предусмотрена ответственность в виде штрафа за нарушение требований пожарной безопасности по обеспечению проходов и подъездов к зданиям, сооружения и строениям:

на граждан – 1,5 до 2 тысяч рублей;

на должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 120 до 150 тысяч рублей.

4.Статья 19.5 дополнена частями 12, 13 и 14

частью 12 статьи 19.5 в новой редакции предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего ГПН. Данное нарушение влечёт наложение административного штрафа в размере:

на граждан – 1,5 до 2 тысяч рублей;

на должностных лиц – от 3 до 4 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 70 до 80 тысяч рублей.

частью 13 указанной статьи предусмотрена ответственность в виде штрафа за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего ГПН, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания в размере:

на граждан – от 2 до 3 тысяч рублей;

на должностных лиц – от 5 до 6 или дисквалификацию на срок до 3 лет;

на юридических лиц – от 90 до 100 тысяч рублей.

частью 14 предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 12 и 13 настоящей статьи. Указанное правонарушение влечёт наложение штрафа в размере:

на граждан – от 4 до 5 тысяч рублей;

на должностных лиц – от 15 до 20 или дисквалификацию на срок до 3 лет;

на юридических лиц – от 150 до 200 тысяч рублей.

5.Изменена санкция статьи 19.6 КоАП РФ. В соответствии с новой редакцией указанной статьи за непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тысяч рублей.

В соответствии со статьей 38 Федерального Закона №69-ФЗ от 24.12.94г.

     «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

     Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

         Уважаемые граждане соблюдайте обязательные требования пожарной безопасности – это не только сохранит ваше имущество от пожара, но и будет стоить дешевле административного штрафа.

Отделение государственного пожарного надзора по Сергачскому району

Источник: http://sergach.omsu-nnov.ru/?id=16202

Постановление Верховного Суда РФ от 19.04.2018 № 8-АД18-3 «Отказано в удовлетворении требований об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения»

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст 12,8

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2018 г.           № 8-АД18-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу М.

на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Угличского судебного района Ярославской области от 2 мая 2017 года, решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 22 июня 2017 года и постановление председателя Ярославского областного суда от 6 сентября 2017 года, вынесенные в отношении М. (далее – М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Угличского судебного района Ярославской области от 27 июля 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении М.  прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Угличского районного суда Ярославской области от 13 октября 2016 года указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Угличского судебного района Ярославской области от 2 мая 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Угличского районного суда Ярославской области от 22 июня 2017 года и постановлением председателя Ярославского областного суда от 6 сентября 2017 года, М.

 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, М.  ставит вопрос об отмене вынесенных при новом рассмотрении дела судебных актов, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В силу абзаца 1 пункта 2.

7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее – Правила дорожного движения) (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения М.  к административной ответственности), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная указанной статьей и частью 3 статьи 12.

27 названного Кодекса, наступает в случае установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Как усматривается из материалов дела, 9 мая 2016 года в 22 часа 05 минут в районе дома 36 по улице Шевченко города Углича Ярославской области М.  в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством «SUBARU», государственный регистрационный знак , находясь в состоянии опьянения.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 3);

актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с приложенным бумажным носителем с показаниями технического средства измерения 0,723 мг/л (л.д. 4); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д.

5); актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (л.д. 6); протоколом о задержании транспортного средства (л.д. 7) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.

11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее – Правила).

Как усматривается из материалов дела, основанием полагать, что водитель М.  находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у него сотрудником ДПС ГИБДД признаков опьянения – запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи (л.д. 4).

В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, М.  было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, по результатам которого у него установлено состояние алкогольного опьянения. С результатами освидетельствования М.  не согласился (л.д. 4).

В соответствии с пунктом 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В связи с наличием достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и несогласием с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения М.  должностным лицом направлен на медицинское освидетельствование, пройти которое он согласился (л.д. 5).

Подпунктом 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н, вступившего в силу, за исключением отдельных положений, с 26 марта 2016 года (далее – Порядок), определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, которое управляет транспортным средством, – на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Согласно пункту 8 Порядка в процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением N 2 к указанному приказу (далее – Акт).

В силу пункта 9 Порядка после указания в Акте персональных данных освидетельствуемого проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к Порядку.

Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. При положительном результате первого исследования выдыхаемого воздуха через 15 – 20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха.

Согласно пункту 15 Порядка медицинское заключение «установлено состояние опьянения» выносится в случае освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка, при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ.

По результатам проведенного 9 мая 2016 года в отношении М.  медицинского освидетельствования было вынесено заключение о его нахождении в состоянии опьянения, зафиксированное в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, от 9 мая 2016 года N 57 (л.д. 6).

Из содержания названного акта медицинского освидетельствования усматривается, что концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у М.  составила в результате первого исследования, проведенного 9 мая 2016 года в 23 часа 19 минут – 1,08 мг/л, в результате повторного, в 23 часа 39 минут – 1,01 мг/л (л.д. 6 оборот).

Таким образом, действия М.  образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к названному лицу в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением видеозаписи.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении М.  к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 9 мая 2016 года N 27 усматривается, что исследование проведено техническим средством «Алкотестер 6810 Драгер».

Доводы жалобы о том, что в процессуальных документах нет сведений об участии понятых или применении видеозаписи, не влекут отмену судебных актов, поскольку к материалам дела данная видеозапись приобщена (л.д. 11).

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях М.  объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено М.  в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 1 Угличского судебного района Ярославской области от 2 мая 2017 года, решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 22 июня 2017 года и постановление председателя Ярославского областного суда от 6 сентября 2017 года, вынесенные в отношении М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу М. – без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.Б.НИКИФОРОВ

Источник: https://68.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/13560647

Информация о сроках давности по делам об административных правонарушениях

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст 12,8

В случае лишения водительских прав некоторые автолюбители всячески пытаются уйти от ответственности, и многие из них вспоминают о сроке давности административного правонарушения. Согласно статье 4.

5 КоАП РФ, невозможно привлечь к административной ответственности нарушителя безопасности дорожного движения, если с момента совершения им правонарушения прошло уже более 2-х месяцев.

А если административное дело рассматривается в судебном порядке, то по истечении 3-х месяцев оно подлежит обязательному прекращению в связи с окончанием срока давности.

Исключение составляют административные правонарушения, связанные с лишением водительских прав по ст. 12.8, 12.24, 12.26, 12.27 (ч.3) и 12.30 (ч.2) КоАП РФ. Внесённые в действующее законодательство поправки теперь устанавливают по этим правонарушениям срок давности в 1 год.

Водители, которых лишили прав, обращаются за юридической помощью и просят строить защиту с целью возврата прав, опираясь именно на сроки давности привлечения к административной ответственности. Однако это возможно не всегда.

Действительно, закон гласит: рассмотрение административного дела обязательно проходит при личном присутствии самого правонарушителя, в отношении которого заведено производство по делу. Поэтому суд должен позаботиться о том, чтобы должным образом уведомить его о времени и дате судебного заседания.

В результате, начитавшись интернет-форумов с советами «умников», многие водители, чтобы вернуть права, решают скрываться от получения извещения и отказываются от судебных повесток, чтобы тянуть время до окончания срока давности.

В таком поведении толку мало, ведь гражданин по умолчанию считается ознакомленным со сроками проведения судебного заседания, если в суде есть уведомление о доставке извещения адресату. А получил он его или нет – это уже дело десятое.

В результате подобных действий, водители, которых лишили прав, желая самостоятельно их  вернуть, в рамках Закона заочно признаются виновными в совершённом правонарушении, и вернуть права в этом случае им уже вряд ли удастся.

Юридическая практика по вопросу сроков давности и лишения водительских прав очень обширна. Рассмотрим самые распространённые случаи:

  • Судебное извещение было доставлено адресату уже после назначенного слушания. В данной ситуации в отделении почтовой связи следует составить соответствующее заявление с описанием всех обстоятельств произошедшего. При соблюдении этого условия постановление об административном правонарушении отменяется, а дело направляется на повторное рассмотрение.
  • Повестка вообще не была доставлена, а суд вынес постановление. Так как доказательства неполучения повестки предоставить крайне сложно, отменить вынесенное постановление сможет в порядке обжалования только суд вышестоящей инстанции.
  • Извещение вручил инспектор ГИБДД, однако судебный участок, указанный в повестке, не рассматривал административное дело, а постановление в итоге было вынесено судьёй другого участка. В этом случае оно отменяется, а дело направляется на повторное рассмотрение. При истёкшем сроке давности, в соответствии со статьёй 30.6 КоАП, суд вышестоящей инстанции в полном объёме рассмотрит данное дело.

В попытках обмануть правосудие самые предприимчивые водители «случайно» вдруг заболевают или отправляются в командировку. Но закон с такими хитрыми схемами отлично знаком. Командировочный лист или подтверждающая факт стационарного лечения справка из поликлиники являются основанием для перенесения даты рассмотрения дела, но не более того.

Стоит помнить о том, что суд не станет бесконечно продлевать сроки и назначать вновь и вновь судебные заседания. Поэтому, если командировка затянулась, а болезнь долго не отступает, судья вправе отклонить ходатайство о переносе рассмотрения дела и вынести определение в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Такое право судам первой инстанции предоставил Верховный суд Российской Федерации.

Пытаться избежать суда, ссылаясь при этом на сроки давности по делам о лишении прав, это не выход. Глупо скрываться от повесток, придумывать себе болезни и нагружать себя дополнительной работой. Было бы разумнее обратиться за квалифицированной помощью к опытному автоюристу и постараться осуществить возврат прав законными методами.

Звоните Нам по телефону 8 (495) 175-71-90 и мы отстоим Ваши права!

  • Наши цены
  • Примеры выигранных дел
  • Отзывы клиентов

Источник: http://xn----7sbgnn6adqeghed7c4g.xn--p1ai/informatciya-o-srokakh-davnosti-po-delam-ob-administrativnykh-pr

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст 12,8

Новая редакция Ст. 4.5 КоАП РФ

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса)об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 – 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3.

Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, – со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении – не позднее одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении – со дня его обнаружения).

5.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.

1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.

2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-1/gl-4/st-4-5-koap-rf

Срок давности административных правонарушений

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст 12,8

Руководитель представительства

Кузьмин

Сергей Анатольевич

Многие из водителей, конечно же, слышали о так называемом «сроке давности», которым установлено, что постановление об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В связи с последними изменениями законодательства в части административных правонарушений предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 КРФоАП «срок давности» по таким правонарушениям составляет теперь один год, по истечении которого постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено.

Многие даже знают, что речь идет о статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К нам регулярно обращаются клиенты, которые ссылаясь на вышеуказанную статью пытаются с ее помощью уйти от ответственности, а есть и такие, у которых с использованием статьи ничего не получилось.

Именно поэтому специалисты компании «АвтоюрисТ» решили раскрыть все «прелести» срока давности.

  1. Абсолютно верно – согласно КоАП РФ (ст.25.1) дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
  2. В КоАП РФ указано, что лицо, привлекаемое к ответственности, должно быть уведомлено о дате и времени рассмотрения дела должным образом.

Как правило, нарушитель, прочитав Кодекс и полазив в интернете, приходит к выводу: бегать от повесток (попросту отказываться от их получения) чтобы «протянуть» этот самый срок давности. Ни к чему хорошему это не приводит.

Верховный Суд РФ в своих разъяснениях указал на то, что совершенно не важно получил гражданин извещение или нет, он автоматически считается уведомленным если в суде имеется подтверждение направления ему этого извещения.

Вот это разъяснение многие нарушители упускают и оказываются лишенными заочно и при этом в строгом соответствии с Законом.

Наиболее частые случаи из практики по теме срок давности:

  • Извещение пришло на следующий день после назначенного в нем даты заседания

    (постановление подлежит отмене и должно быть направлено на новое рассмотрение. Необходимо на почте оставить заявление с указанием сути произошедшего)

  • Извещение вовсе не приходило, а постановление было вынесено (постановление отменить автоматически и направить дело на новое рассмотрение, скорее всего не удастся, поскольку доказать факт отсутствия самого извещения в Вашем почтовом ящике практически невозможно. Постановление подлежит обжалованию в общем порядке в вышестоящем суде)
  • Извещение было получено от сотрудников ГИБДД, но в данном участке материалов не оказалось спустя какое-то время Вы узнаете что постановление было вынесено другим судебным участком (постановление подлежит отмене и должно быть направлено на новое рассмотрение. Если срок давности прошел, дело будет рассмотрено вышестоящим судом в полном объеме на основании ст.30.6КРФобАП).

Об отсрочке в связи с болезнью или командировкой: Лишение водительских прав и срок давности тесно связаны с желанием «заболеть» или «уехать в командировку». Этот трюк уже не проходит! Командировка, как факт отсутствия в городе, позволяет переносить дату рассмотрения дела.

Это же позволяет делать и справка из больницы, подтверждающая, что Вы находитесь на стационарном лечении. Однако, до бесконечности суд не будет переносить рассмотрение (согласитесь, все бы так болели и уезжали и тогда вообще не было бы проблем). Таким образом, Ваше ходатайство о переносе в один момент будет отклонено.

Судья абсолютно законно и обосновано вынесет определение: поскольку срок затягивается, за соответствующую дату рассмотрение переносить нельзя ввиду этого, изучив совокупность материалов считаю, что их достаточно для рассмотрения дела без участия лица привлекаемого к административной ответственности… Верховный суд РФ дал право на рассмотрение таких дел без участия гражданина.

Бегать от повесток, болеть и уезжать это не выход. Нужно строить свою позицию защиты и выигрывать дела!

Законодательство по сроку давности, связанному с лишением прав
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, …за нарушение законодательства Российской Федерации… о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса)…по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

5.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.

1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.5.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.2.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

Если у вас остались вопросы по теме Лишение водительских прав срок давности – задайте их нашим специалистам в любом офисе компании «Автоюрист».

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-505-1395. Звонок бесплатный.

Источник: https://www.avtourist.info/dialogi-s-yuristom/item/2303-srok-davnosti-administrativnykh-pravonarushenij

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий