Увольнение с военной службы и получение выплат

Выплаты за болезнь, полученную в период службы

Увольнение с военной службы и получение выплат
sh: 1: –format=html: not found

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

В январе 2013 года признан ВВК не годным к военной службе (группа Д). Болезнь получена в период службы. В апреле исключен из списков части. Подал документы в МСЭК на инвалидность. Отказали. Положены ли мне какие-нибудь выплаты по страховке или иная материальная помощь?

Юрий Рябуха, Тема вопроса: Денежное довольствие Населенный пункт: Санкт-Петербург

Согласно ФЗ РФ № 306-ФЗ от 7 ноября 2011 г. “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”: ….12. При увольнении военнослужащего с военной службы или отчислении с военных сборов гражданина, призванного на военные сборы, в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере: 1) 2 000 000 рублей – военнослужащему, проходящему военную службу по контракту; 2) 1 000 000 рублей – военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, или гражданину, призванному на военные сборы. 13. При установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере: 1) 14 000 рублей – инвалиду I группы; 2) 7 000 рублей – инвалиду II группы; 3) 2 800 рублей – инвалиду III группы.

Согласно п.5 2. Федерального Закона от 28 марта 1998 г.

N 52-ФЗ “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы”

Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах: – в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, – 2 000 000 рублей выгодоприобретателям в равных долях; – в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов: инвалиду I группы – 1 500 000 рублей; инвалиду II группы – 1 000 000 рублей; инвалиду III группы – 500 000 рублей; – в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) – 200 000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) – 50 000 рублей; – в случае увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисления гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов, – 50 000 рублей. Размер указанных страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы. Если в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы вследствие указанных в настоящем пункте причин будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=143753&print=Y

Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья

Увольнение с военной службы и получение выплат

Если военнослужащий серьезно заболевает, то он может быть уволен по состоянию здоровья. Рассмотрим, как необходимо оформить увольнение и какие денежные выплаты возможны в данной ситуации.

Список заболеваний из-за которых могут уволить со службы очень большой.

Это могут быть отклонения в психике, новообразования, инфекции или резкое ухудшение зрения.

Общее свойство всех этих болезней: невозможность дальнейшей службы без ущерба для здоровья или риска для жизни.

В список заболеваний входит:

  • микозы, туберкулез, сифилис, ВИЧ, лепра;
  • доброкачественные и злокачественные опухоли;
  • лейкопения, гемофилия, анемия и другие заболевания крови;
  • ожирение, сахарный диабет, подагра;
  • слепота, глаукома, афакия, косоглазия;
  • расстройства личности, психоз, алкоголизм, наркозависимость;
  • энцефалит, болезнь Паркинсона, паралич, менингит и другие болезни.

Все перечисленные выше заболевания должны быть документально подтверждены на медосмотре. После этого предстоит пройти специальную Военную-Врачебную Комиссию (ВВК) и получить категорию.

Полный список болезней можно найти в Положении о ВВЭ, утвержденным Постановлением N 123.

Если это B (ограниченная годность к военной службе по контракту для тех, у кого звание до старшины включительно или призывников) или Д (не годность) происходит комиссование по состоянию здоровья.

Порядок увольнения

Военнослужащий может обратиться с жалобами на здоровье сам либо отправлен на обследование своим командиром.

Процедура увольнения включает:

  • Обращение военнослужащего с жалобами на здоровье к врачу.
  • Направление на ВВК.
  • Вынесение заключения о категории годности и его утверждение ВВК.
  • Увольнение из армии (оформляется приказом после личной беседы с увольняемым).
  • Получение положенных выплат.

На всю процедуру уходит минимум 3 месяца. ВВК одновременно с заключением о негодности к военной службе (если военный-контрактник) выносит заключение о необходимости предоставления освобождения на срок до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Окончанием военной службы считается дата исключения из списков личного состава воинской части в приказе командира воинской части.

Как написать рапорт

Рапорт об оставлении военной службы подается непосредственному начальнику. Делается это уже после того, как военнослужащих прошел ВВК и был признан негодным или ограниченно годным к военной службе.

В рапорте указывается:

  • данные командира воинской части;
  • причина увольнения (заключение ВВК, указание конкретной болезни, увечья);
  • состав семьи;
  • обеспечен ли военный жилым помещением для постоянного проживания;
  • дает ли он согласие на увольнение до этого обеспечения;
  • описание, где в настоящее время проживает семья военнослужащего.

В качестве приложения к рапорту идет свидетельство о болезни и копия договора найма служебной квартиры или комнаты. В конце нужно будет указать свой воинский чин и расписаться.

Выплаты военнослужащим

Увольняющемуся должны быть предоставлены соответствующие выплаты: денежное довольствие, одноразовые пособия в размере до 20-и окладов (если есть инвалидность), что зависит от того, прослужило лицо меньше или больше 20-ти лет соответственно.

Положена также денежная компенсация за дни отпуска, которые не были использованы. Если инвалидность не установлена, размер единовременного пособия будет от 2 до 7 окладов.

Участники НИС (накопительно-ипотечной системы) имеют право на получение накопленных на счету денег. Если комиссия установит инвалидность, то можно рассчитывать на выплату страховки от 500 тыс. до 1,5 млн. рублей в зависимости от установленной группы. Выплаты возможны до истечения одного года после увольнения.

Если речь идет об увечье или заболевании, которое было получено именно в связи с прохождением службы, то выплачивается единовременное пособие в размере от 1 до 2 млн. рублей, в зависимости от того по контракту или призыву проходил службу пострадавший.

За военную травму платится также ежемесячная денежная компенсация от 2,8 тыс. рублей (3 группа инвалидности), 7 тыс. рублей (за 2 группу) и 14 тыс. рублей (за 1 группу).

Размеры пенсии по инвалидности вследствие военной травмы от 40 до 85% соответствующих сумм денежного довольствия. Может быть также выписана премия за добросовестную службу (25% от среднего дохода за месяц).

Денежное довольствие в размере среднего оклада платится в течение года. Материальная помощь выплачивается единожды в год.

ВАЖНО! Уволенные в связи с заболеваниями или увечьями имеют право на повышенную на 50-85% пенсию.

Специфика увольнения

При уходе со службы по состоянию здоровья большую роль играет получено ли увечье в следствие исполнения воинских обязанностей или нет. Если да, то выплаты будут намного больше.

Кроме того, военный может быть исключен из списков личного состава до обеспечения всеми видами довольствия, что ему совсем невыгодно. Поэтому очень часто в рапорте обращаются с просьбой этого не делать уволить только после получения довольствия.

Заболевший военнослужащий может не разрывать свои отношения с армией навсегда, а попросить направить его на обучение по одной из гражданских специальностей.

Ну и самое главное: увольнение по данной статье происходит только по желанию самого военного, если он признан ограниченно годным.

Он вправе и не прерывать контракт, если считает, что может выполнять свои обязанности либо попросить о переводе на другую работу.

Увольнение без его согласия возможно только, если он признан полностью непригодным либо является призывником.

Действия при увольнении военнослужащего

Военнослужащему очень важно пройти обследование и ВВК, чтобы получить заключение о годности к службе. После этого подается рапорт и подписывается приказ об увольнении.

Далее:

  • Военнослужащий подписывает приказ.
  • Заполняется личная карточка и расчет-записка.
  • Военному передаются копии документов (рапорта и пр.).
  • Происходит начисление выплат.
  • Заполняется трудовая книжка и выдается под роспись.

До своего ухода военнослужащий должен получить довольствие. Увольнение осуществляется командирами воинских частей на основании заключения ВВК, оформленного свидетельством о болезни.

Права военнослужащих

Военнослужащие вправе остаться на службе, если они получили категорию B.

Контрактники вправе просить изменения места службы, перевода в другую местность в связи с заболеванием (например, переезда в более теплые регионы РФ).

Уволенные вправе также пройти бесплатную профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в течение 3 месяцев.

У них есть также право льготного поступления в ВУЗы иногда даже без вступительных экзаменов.

Если же они решили уволиться, то они имеют право на денежные выплаты, страховку, премии, довольствие, преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно – курортное лечение.

Получают увольняющиеся и право на ряд льгот, в том числе на первоочередное трудоустройство через службу занятости, бесплатный проезд в общественном транспорте.

Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, уволенные по состоянию здоровья имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м.

Все остальные военнослужащие со сроком службы 10 лет и больше имеют право не исключаться из списков очередников на получение жилья при увольнении.

Если срок службы минимум 15 лет, то им бесплатно предоставляются в собственность земельные участки по их желанию для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, дачи, фермерского хозяйства. При стаже более 20 лет, они могут не платить земельный налог.

ВАЖНО! Если военнослужащий имеет стаж службы более 10 лет, то он вправе ходатайствовать о предоставлении ему жилья.

Могут ли уволить по состоянию здоровья военнослужащего

По состоянию здоровья без согласия военного увольняют только при получении категории Д, которая не позволяет нести службу дальше. Обычно в этом случае речь идет о прогрессирующих заболеваниях со стойким нарушением функций организма.

Увольнение по состоянию здоровья военнослужащего

Чтобы разобраться могут ли уволить по состоянию здоровья, нужно найти Положение о ВВЭ и найти в таблице свое заболевание. Если рядом стоит буква “Д”, то, увы, можно попрощаться со службой.

Список болезней:

  • частые эпилептические припадки (5 раз и более в год);
  • тяжелая степень ревматизма, гипертонии, ишемической болезни сердца;
  • конъюнктивит на обоих глазах, слепота, серьезные травмы, ожоги роговицы, хрусталика;
  • повреждение гортани, трахеи, тяжелая степень бронхиальной астмы;
  • тяжелые болезни пищевода, кишечника (кроме двенадцатиперстной кишки) и брюшины;
  • смещение костей черепа более 40 кв. см, замещенным пластическим материалом, или более 10 кв. см без замещения;
  • перелом позвоночника другие заболевания.

Если выявлено заболевание или увечье из списка, то на основании заключения ВВК военный должен написать рапорт об увольнении и передать его начальству.

Командир части готовит аттестационный лист и прилагает к нему все документы для расчета выплат и решения вопроса с жильем.

Аттестационная комиссия при столь серьезном заболевании обычно дает заключении о необходимости увольнения.

Увольнение инвалида 2 группы по состоянию здоровья

Инвалидность второй группы обычно присваивается при стойких нарушениях здоровья, когда например, есть сложности с передвижением, самообслуживанием, ориентацией в пространстве.

Со второй группой инвалидности чаще всего получают категорию В, потому что она считается рабочей.

Например, проблема может быть вызвана отклонениями в психике, проблемами с кровообращением, сенсорными расстройствами и другими недугами.

В этом случае военнослужащий сам решает оставаться ему на службе или нет. При второй группе можно трудиться, если для него создать особые условия либо предоставить инвалидную коляску или другие спецсредства.

Порядок увольнения военнослужащего по состоянию здоровья

Порядок увольнения предусмотрен целым рядом нормативных актов. Ими регулируется в частности сама процедура, условия обеспечения жильем, денежными выплатами.

Законодательное регулирование данного вопроса

Порядок комиссования по состоянию здоровья регулируется законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о ВВЭ (Постановление Правительства N 565), Положением о порядке прохождения военной службы.

Вопросы выплат регулируются: «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих», Приказ МО РФ № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием».

Порядок процедуры

Если увольнение происходит по инициативе командира, то процедура схожа с вышеописанной. Сначала военный обследуется в госпитале, потом его дело рассматривает ВВК.

После присвоения категории «Д» увольнение и исключение из списков личного состава происходит в течение месяца. Свидетельство о болезни передается командиру воинской части либо в военный комиссариат по месту жительства призывника.

Правила составления рапорта

В рапорте нужно обязательно указать причину увольнения, а также описать сложившуюся ситуацию с жильем, получением довольствия.

Выплаты военнослужащему в данной ситуации

При увольнении выплачивается компенсация, в зависимости от выслуги лет (от 2 до 20 окладов). Инвалиды имеют право на свою пенсию, а те, кто получил военную травму единовременную компенсацию и плюсежемесячные выплаты. Дополнительно возможно получение премий, матпомощи, довольствия, социальных льгот (в частности по уплате налогов).

Правила назначения пенсии

Уволенные по состоянию здоровья имеют право на получение пенсии по инвалидности. Для этого необходимо пройти процедуру получения группы инвалидности в МСЭ в установленном законом порядке.

Пенсия назначается, если заболевания или травма была получена в ходе службы или не позднее трех месяцев после увольнения. Заявление о назначении пенсии подается в Пенсионный фонд. Выплаты будут начисляться с момента получения группы инвалидности.

Жилищные вопросы

Согласно закону «О статусе военнослужащего» после увольнения по состоянию здоровья, если срок выслуги не менее десяти лет, а у военного нет жилья или жилищной субсидии, никто не вправе снять его с очереди на квартиру.

Они вправе получить квартиру или субсидию также как и обычные военнослужащие.

Военнослужащий может уволиться по состоянию здоровья в любое время, если прошел ВВК и получил соответствующее заключение о негодности или ограниченной годности к службе.

Специфика этой статьи в том, что при не слишком серьезных заболеваниях можно отказаться от увольнения, перейти на другую работу либо пройти обучение выбранной гражданской специальности.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/uvolnenie-voennoslujascego-po-sostoianiiu-zdorovia-5ca5e4bf3dd2f700b3b0cf2d

Кс подчеркнул право военных, продолживших службу после получения увечья, на дополнительное пособие

Увольнение с военной службы и получение выплат

29 марта Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 16-П по делу о проверке конституционности ч. 6 ст. 21 Закона о противодействии терроризму и ч. 15 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат.

Суды поддержали отказ в выплате пособия при увольнении с военной службы

Поводом к рассмотрению дела стала жалоба бывшего военнослужащего-контрактника Евгения Понкратова. В июле 2013 г.

в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе он получил тяжелое ранение, повлекшее инвалидность, и в октябре того же года был признан не годным к военной службе. В соответствии с ч. 3 ст.

21 Закона о противодействии терроризму ему было выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб.

В августе 2014 г. с Понкратовым был заключен новый контракт на 10 лет, однако в декабре 2017 г. он был уволен с военной службы по состоянию здоровья на основании подп. «в» п. 1 ст. 51 Закона о воинской обязанности. При этом в выплате единовременного пособия в размере 2 млн руб., установленного п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих, ему было отказано.

Считая свои права нарушенными, гражданин обратился в военный суд с иском об оспаривании отказа в выплате пособия, однако в удовлетворении требований было отказано.

Суд указал, что при увольнении с военной службы по состоянию здоровья истец не имел права на выплату, предусмотренную указанной нормой Закона о денежном довольствии военнослужащих, поскольку ранее он получил единовременное пособие согласно Закону о противодействии терроризму.

Апелляция поддержала данную позицию. При этом суды ссылались на п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8, где отмечается, что при одновременном возникновении нескольких оснований для таких единовременных пособий выплата осуществляется по одному основанию – по выбору получателя.

Не согласившись с позицией судов, Евгений Понкратов обратился в КС. В жалобе он указал, что оспариваемые нормы законов препятствуют лицу, ставшему инвалидом вследствие боевого ранения и продолжившему после этого военную службу, получить разницу между суммами пособия, выплачиваемого при увольнении со службы вследствие военной травмы и выплаченного непосредственно после получения увечья.

Позиция Конституционного Суда

Рассмотрев материалы дела, КС указал, что участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом предполагает исполнение обязанностей военной службы в особых, экстремальных условиях, сопряженных с повышенной опасностью и значительным риском для военнослужащего. Участники борьбы с терроризмом, получившие военную травму, повлекшую невозможность исполнения ими своих обязанностей, имеют право на получение единовременных пособий, установленных в отношении госслужащих, в более высоком размере.

Оспариваемые законоположения, отметил Суд, не противоречат Конституции РФ, позволяя в механизме правового регулирования компенсации вреда исключить повторное представление однородных социальных выплат. Вместе с тем они не препятствуют назначению выплат, которые по месту и значению не могут рассматриваться как однородные, – в частности, единовременного пособия.

Вместе с тем, как указано в постановлении, оспариваемые нормы не содержат указания на выплаты, признаваемые однородными по отношению к единовременным пособиям.

В результате на практике при увольнении с военной службы лиц, получивших инвалидность в борьбе с терроризмом, допускается отказ в предоставлении единовременного пособия, закрепленного п. 1 ч. 12 ст.

3 Закона о денежном довольствии военнослужащих, тем, кто ранее получил единовременное пособие, установленное ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму.

Это, полагает высшая судебная инстанция, препятствует надлежащему возмещению вреда, причиненному здоровью военных, и их социальной защите, и приводит к необоснованному ограничению их права на соцобеспечение.

Тем самым военные, участвовавшие в борьбе с терроризмом, при увольнении со службы по состоянию здоровья (вследствие военной травмы), ставятся в худшее положение по сравнению с иными категориями военнослужащих.

Таким образом, оспариваемые положения не соответствуют Конституции в той мере, в которой они исключают возможность предоставления одному и тому же лицу, получившему военную травму при борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к военной службе, указанных единовременных пособий.

В этой связи КС признал правоприменительные решения в отношении заявителя подлежащими пересмотру и указал на необходимость внесения изменений в действующее правовое регулирование.

Особое мнение судьи

В документе также приведено особое мнение судьи КС Сергея Казанцева, в котором он пояснил, почему не в полной мере разделяет аргументацию и некоторые правовые позиции, изложенные в постановлении.

Судья отметил, что особенность данного дела в том, что основания для получения единовременных пособий возникли у заявителя не одновременно, а последовательно, в разное время: в 2014 г. он получил право только на пособие в 300 тыс. руб., а право на пособие в 2 млн руб. возникло в 2017 г. в связи с увольнением по состоянию здоровья.

Подчеркивается, что выплата лицу, получившему увечье и инвалидность, первого пособия не связана с фактом увольнения с военной службы по состоянию здоровья. Указанная норма Закона о противодействии терроризму не исключает права на получение данного пособия в случае продолжения лицом военной службы после получения увечья.

В этой связи, указал Сергей Казанцев, если лицо, получившее увечье и инвалидность в ходе борьбы с терроризмом, заключило контракт на дальнейшее прохождение военной службы и не было уволено, ему должно быть выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб.

После получения такого пособия права на получение иного единовременного пособия не возникает, что и было признано нижестоящими судами. При этом судья обратил внимание, что у заявителя, в отличие от большинства военных, прекращающих военную службу после получения увечья, на момент приобретения права на получения единовременного пособия в 300 тыс. руб.

не было права выбора основания для получения пособия в 2 млн руб., поскольку он продолжал службу, будучи инвалидом.

Такой подход судов, указал он, основан на признании данных видов единовременных пособий однородными согласно постановлению ВС № 8.

Однако, по словам Сергея Казанцева, следует обратить внимание, что важным условием применения принципа недопустимости повторного предоставления однородных по своей правовой природе социальных выплат по разным основаниям является одновременность возникновения последних.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-podcherknul-pravo-voennykh-prodolzhivshikh-sluzhbu-posle-polucheniya-uvechya-na-dopolnitelnoe-posobie/

Так какой размер выходного пособия? — PRAVO.UA

Увольнение с военной службы и получение выплат

ПРАВО НА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ

Я являюсь пенсионером МВД Украины с 23 марта 2000 года. Выслуга лет составляет 21 год. При увольнении на пенсию я получил выходное пособие в размере пяти месячных должностных окладов ( согласно постановлению Кабинета Министров Украины № 12 от 8 января 2000 года).

23 июня 2001 года Президент Украины подписал Указ № 463/2001, которым отменил некоторые дискриминационные положения относительно военнослужащих и работников милиции, касающиеся выплаты выходного денежного пособия. Теперь ее размер составляет 50 % месячного денежного удержания за каждый календарный год службы (пункт 10 постановления Кабинета Министров Украины № 393 от 17 июля 1992 года).

В связи с этим я хотел бы получить ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я теперь право на получение выходного пособия в размере 50 %-го месячного денежного удержания за каждый календарный год службы, которое не получил при увольнении из ОВД в марте 2000 года?

2. Могу ли я обратиться в суд для решения вопроса о получении денежной помощи, если ответ МВД будет отрицательный?

Рассмотрим кратко историю вопроса размера денежной помощи при увольнении с военной службы.

Частью 2 статьи 15 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» установлено, что «военнослужащим, кроме военнослужащих срочной службы, при увольнении с военной службы по выслуге срока службы, возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением штатов или с организационными мероприятиями в случае невозможности использования на службе выплачивается денежная помощь в размере 50 процентов месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы. Военнослужащим, уволенным с военной службы по собственному желанию, по семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, выплачивается денежная помощь в размере 25 % месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы. Военнослужащим, уволенным с военной службы в связи со служебным несоответствием, обвинительным приговором суда, который вступил в законную силу, денежная помощь, предусмотренная этим пунктом, не выплачивается». Аналогичные нормы содержало и постановление Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 года № 393 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семей». Однако 8 января 2000 года Кабинетом Министров Украины было принято постановление № 12 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 года № 393». Им была установлена новая, не предусмотренная Законом норма, в соответствии с которой общий размер единоразовой денежной помощи не должен превышать пяти месячных должностных окладов.

На это несоответствие было прямо указано Президентом Украины, который своим Указом от 23 июня 2001 года № 463/2001 «Об отмене некоторых положений пункта 10 постановления Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 года № 393», в соответствии с пунктом 16 статьи 106 Конституции Украины, отменил данную норму акта Кабинета Министров Украины. В то же время, указывая на незаконность данного положения, Указ не содержит каких-либо указаний, касающихся правомочности действия данной нормы в период между принятием постановления и Указа: с 8 января 2000 по 23 июня 2001 годов. Данное обстоятельство дает правовые основания Министерству обороны Украины и другим органам исполнительной власти, в чьем ведении находятся вопросы социальной защиты военнослужащих, отказывать в удовлетворении их обращений, касающихся восстановления законных прав на денежную помощь в связи с увольнением с военной службы.

Какими же видятся при таких обстоятельствах пути защиты прав граждан? Прежде всего они определены положениями статьи 55 Конституции Украины. Напомним их. «Права и свободы человека и гражданина защищаются судом. Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий, бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц».

Конституционный Суд Украины в своем решении от 1 октября 1998 года № 13-рп/98 относительно рассмотрения дел, в которых одной из сторон является Кабинет Министров Украины, в том числе дел по спорам о признании недействительными его актов, основываясь на нормах части 2 статьи 124 Конституции Украины, в соответствии с которой юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве, указывает, что конституционное полномочие Президента Украины относительно отмены актов Кабинета Министров Украины и полномочия судебной власти относительно признания таких актов недействительными, исходя из оснований, указанных в законодательстве, являются самостоятельными гарантиями обеспечения законности в деятельности Кабинета Министров Украины.

Исходя из этого, защита прав граждан на получение в установленном Законом размере денежной помощи при увольнении с военной службы должна осуществляться путем обращения в судебные органы. При решении данного вопроса суды должны руководствоваться приматом норм закона над нормами подзаконных актов.

На это прямо указывает пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 1 ноября 1996 года № 9 «О применении Конституции Украины при осуществлении правосудия»: «Судам необходимо исходить из того, что нормативно-правовые акты какого-либо государственного или иного органа (акты Президента Украины, постановления Верховного Совета Украины, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины, нормативно-правовые акты Верховного Совета Автономной республики Крым или решения Совета Министров Автономной республики Крым, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, приказы руководителей предприятий, учреждений и организаций и т. д.) подлежат оценке на соответствие как Конституции, так и закону.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что нормативно-правовой акт, который подлежал применению, не соответствует или противоречит закону, суд обязан применить закон, который регулирует эти правоотношения».

Практика принятия судебных решений по вопросу выплаты денежной помощи при увольнении с военной службы показывает, что суды руководствуются именно этими положениями и принимают решения в пользу граждан.

Хотелось бы коснуться еще одного аспекта проблемы. На наш взгляд, необходимо установить порядок верификации подзаконных актов их соответствию нормам закона, что должно гарантировать отсутствие подобных коллизий в дальнейшем.

ПАВЛЕНКО Юрий — к.ю.н., главный научный консультант Главного научно-экспертного управления Аппарата Верховного Совета Украины, г. Киев

Источник: https://pravo.ua/articles/tak-kakoj-razmer-vyhodnogo-posobija/

Ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы, и членам их семей

Увольнение с военной службы и получение выплат

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника структурного подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение Администрации, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188925/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий