Вопрос по приобретению гражданства

Вопросы гражданства – Министерство иностранных дел Российской Федерации

Вопрос по приобретению гражданства

Общая информация

В настоящее время порядок приобретения российского гражданства регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Согласно части четвертой статьи 33 Федерального закона перечень необходимых документов для приема в российское гражданство определяется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 1325.

Основным условием приема в российское гражданство является проживание заявителя на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона без соблюдения этого требования с заявлением о приобретении российского гражданства в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации могут обратиться иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью,  которые:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

Условием приема таких лиц в российское гражданство является отказ от имеющегося у них иного гражданства.

Других оснований для обращения с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за пределами Российской Федерации, упомянутым Федеральным законом не предусмотрено.

В настоящее время действует Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В данной связи информируем, что в соответствии с частью седьмой статьи 14 упомянутого Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации. Дополнительная информация о Государственной программе размещена на сайте МИД России (ссылка: http://www.mid.ru/bdomp/sitemap.nsf/kartaflat/03.04).

Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, – по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, – по заявлению этого родителя;

в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” (если родители подают в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности).

Обращаем внимание, что при оформлении приобретения российского гражданства детям и нетрудоспособным лицам не требуется оформления выхода из имеющегося у них иного гражданства.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. (Российская Федерация и США не заключали договор о двойном гражданстве).

Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

При поездах в Российскую Федерацию гражданин Российской Федерации, независимо от наличия у него иного гражданства, обязан въезжать в Россию по действующему заграничному паспорту гражданина Российской Федерации.

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке на основании части 2 статьи 19 Федерального закона.

Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации:

а) имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом;

б) привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя на основании части 3 статьи 19 Федерального закона.

Решение об изменении гражданства(прием/выход), а также заключение дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о наличии/отсутствии российского гражданства (либо его копия) на руки не выдаются.

Заявление об изменении гражданства можно также заполнить с помощью специализированного интернет-сервиса по ссылке https://nation.kdmid.ru

Общие требования к заявлениям по вопросам гражданства

Заявитель представляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение наряду с заявлением (в зависимости от оснований Приложения 2, 3, 5 к Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации) документы, удостоверяющие его личность, гражданство либо отсутствие гражданства, и документы, соответствующие в каждом конкретном случае условиям приобретения, наличия или прекращения гражданства Российской Федерации.

Вместе с заявлением представляются три фотографии размером 3 х 4 сантиметра заявителя либо лица, в отношении которого подается заявление (для лиц старше 6 лет), а также квитанция об оплате консульского сбора.

Заявление об изменении гражданства составляется в двух экземплярах. Бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров).

При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими.

Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

Не принимается к рассмотрению заявление лица, удостоверяющего свою личность и гражданство документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе служебным паспортом или дипломатическим паспортом.

В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества в загранучреждение представляется документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени или отчества.

В случае изменения гражданства ребенка в возрасте от 14 до 18 лет представляется его письменное согласие. Такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного лица и печатью загранучреждения в присутствии ребенка.

Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.

Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой.

В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.

Заявление подается заявителем лично.

В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявитель передает заявление и необходимые документы через другое лицо либо направляет их по почте. Заявление считается принятым к рассмотрению со дня его получения загранучреждением при условии, что это заявление и прилагаемые к нему документы оформлены надлежащим образом.

Заявление и документы, оформленные ненадлежащим образом, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю.

Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления.

При оформлении российского гражданства на основании части 1 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» заявитель должен представить в дипломатическое представительство или консульское учреждение документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Владение русским языком на указанном уровне подтверждается одним из следующих документов:

а) документом об образовании (не ниже основного общего образования) или документом об образовании и о квалификации установленного образца, выданным организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее именуется – образовательная организация):

Источник: https://madagascar.mid.ru/voprosy-grazdanstva

Вопрос приобретения гражданства Абхазии гражданами России не обсуждается

Вопрос по приобретению гражданства

11 декабря 2017
20:01

Проект соглашения с Россией о двойном гражданстве не рассматривает вопрос приобретения гражданства Абхазии гражданами РФ. Об этом заявил первый заместитель главы администрации президента Абхазии Дмитрий Шамба 11 декабря на пресс-конференции по итогам абхазо-российских консультаций по проекту Соглашения об урегулировании вопросов двойного гражданства.

«Так как в первой статье проекта Соглашения содержится положение о том, что вопросы приобретения гражданства будут регулироваться национальным законодательством, — пояснил Шамба. — То есть, вопросы приобретения абхазского гражданства будут регулироваться и определяться нашим законодательством о гражданстве».

Правовой основой подписания документа является Договор о дружбе, союзничестве и взаимопомощи между РА и РФ от 2008 г.

, статья 8 которого гласит, что «договаривающиеся стороны регулируют вопрос двойного гражданства путем подписания соответствующего отдельного Соглашения».

С 2009 года с разной степенью интенсивности работа проводилась МИД РА и МИД РФ, в основном обменивались предложениями и замечаниями по дипломатическим каналам. Российско-абхазские консультации в МИД РФ по соглашению были проведены впервые.

Вопрос двойного гражданства в одностороннем порядке абхазской стороной был урегулирован в 2002 году. Тогда же были внесены изменения в Закон РА о гражданстве.

В последующем, уже при принятии в 2005 году Закона о гражданстве, вопрос двойного гражданства с РФ также был отражен в Законе.

На тот период Абхазия не могла заключать межгосударственные соглашения с РФ, и именно поэтому в одностороннем порядке Абхазия в своем законодательстве провозгласила принцип двойного гражданства с РФ, напомнил Шамба.

Документ призван урегулировать статус лиц, которые на сегодня имеют двойное гражданство. По российскому законодательству возможно принимать гражданство РФ, не выходя из своего национального законодательства, только на основании международного соглашения.

«Такое соглашение на сегодняшний день у наших стран отсутствует. Именно поэтому с 2008 года, после признания РФ РА, процесс приобретения российского гражданства гражданами РА был приостановлен до подписания соответствующего соглашения», — отметил Шамба.

Дмитрий Шамба назвал условия возобновления процесса упрощенного приобретения российского гражданства гражданами РА: «Необходимо подписать дополнительное Соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства в развитие 13 статьи Договора о сотрудничестве и стратегическом партнерстве. И после завершений консультаций по проекту этого Соглашения, мы сразу перейдем к обсуждению другого Соглашения — об упрощенном порядке приобретения гражданами РА российского гражданства. После чего уже выйдем на пакетное подписание двух соглашений».

Как сообщил Шамба, проведен только первый раунд консультаций. «Возражений или разногласий по проекту соглашений не было.

В соответствии с законодательством о международных договорах предусматривается, что все предложения и поправки должны пройти процедуру межведомственного согласования.

Планируется завершить переговоры и консультации и выйти к подписанию пакета документов в течение 6 месяцев», — сказал он.

Шамба пояснил возможность поступления на госслужбу для лиц с двойным гражданством: «Законодательство РА не устанавливает ограничения на совмещение в РА должностей на госслужбе для лиц, состоящих в гражданстве РФ.

Что касается Закона РФ о государственной гражданской службе, то там предусматривается, что гражданин РФ может состоять на государственной службе при условии отсутствия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, предусмотренных международным договором. Поэтому с 2008 года наши граждане, которые в РФ замещают госдолжности, выходят из гражданства РА.

А с 2014 года этот процесс усилился, так как в РФ внесены изменения в законодательство — установлена административная и уголовная ответственность для лиц, обладающих двойным гражданством и при этом замещающих госдолжности. За этот период по сегодняшний день более 300 граждан Абхазии вышли из гражданства РА.

Исходя из этого, мы предложили поправки, которые для граждан Абхазии сняли бы эти ограничения. Также мы предусмотрели, чтобы в отношении граждан РА, обладающих гражданством РФ, не распространялось обязательство по уведомлению о наличии двойного гражданства».

Шамба особо отметил договоренности о безвизовых поездках для абхазских студентов, которые обучаются в РФ: «Мы проинформировали наших коллег о том, что абхазская сторона предлагает внести изменения в Соглашение о взаимных безвизовых поездках, с тем, чтобы срок нахождения в стране увеличился с 90 дней до 365 дней. МИД России разошлет информационные письма в те ВУЗы, в которых обучаются абхазские студенты, чтобы вопрос пересечения границы не связывали с образовательным процессом».

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2017/12/11/vopros-priobreteniya-grazhdanstva-abhazii-grazhdanami-rossii-ne-obsuzhdaetsya

Порядок приобретения российского гражданства

Вопрос по приобретению гражданства

ТАСС-ДОСЬЕ.

24 апреля 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о предоставлении лицам, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, права обращаться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о законодательстве и процедуре получения российского гражданства.

Законодательное регулирование

Гражданство Российской Федерации приобретается по рождению, в результате приема или восстановления в гражданстве РФ, а также в случае изменения государственных границ России в соответствии с международным договором.

Порядок приобретения гражданства России регулируют конституция РФ, федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” от 31 мая 2002 года, указ президента РФ “Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации” от 14 ноября 2002 года, Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждена указом главы государства от 22 июня 2006 года) и другие законодательные акты.

Законодательство предусматривает общий и упрощенный порядок получения российского гражданства.

Органы власти

Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются российский президент, Министерство внутренних дел (МВД) и Министерство иностранных дел РФ. Заявление о принятии в гражданство Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: в России – в территориальные подразделения МВД, за рубежом – в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.

Статус иностранцев в РФ

Иностранные граждане, обращающиеся с заявлениями на получение российского гражданства на территории РФ, должны обладать легальным статусом (например, иметь вид на жительство, ВНЖ). Лица, находящиеся в России незаконно, не могут претендовать на получение гражданства.

Статус иностранцев в РФ регулируется федеральными законами “О беженцах” от 19 февраля 1993 года, “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 года, постановлением правительства РФ “О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке” от 22 июля 2014 года, международными договорами РФ и др.

Территориальные органы МВД РФ выдают иностранным гражданам разрешение на временное проживание (РВП) в России сроком на три года. Число разрешений ограничено в пределах квоты, ежегодно утверждаемой правительством РФ. Без учета квоты РВП могут получить:

– бывшие граждане СССР, родившиеся на территории РСФСР;

– лица, родившиеся на территории РФ;

– лица, состоящие в браке с гражданином РФ, проживающим в России;

– поступившие на военную службу в РФ;

– участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;

– лица, имеющие ребенка состоящего в гражданстве РФ;

– лица, осуществляющие инвестиции в России, в размере, установленном правительством РФ;

– некоторые другие категории иностранных граждан, имеющие прямых родственников – граждан России.

Вместе с подачей заявления на РВП проводится обязательная дактилоскопическая регистрация иностранцев.

Через полгода после получения РВП иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство сроком на пять лет (может продлеваться многократно).

Соответствующее заявление подается по месту проживания иностранного гражданина в территориальные органы МВД. До получения ВНЖ иностранный гражданин обязан прожить в России не менее одного года на основании РВП.

Исключение сделано для высококвалифицированных специалистов, лиц, признанных носителями русского языка и членов их семей.

Кроме того, ВНЖ в упрощенном порядке могут получить иностранные граждане, прибывшие в РФ “в экстренном массовом порядке”, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории России, и ставшие участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

Общий порядок получения гражданства

При общем порядке решение о предоставлении гражданства принимает глава государства, оно оформляется указом президента РФ. Срок рассмотрения документов составляет один год.

Получить российское гражданство в общем порядке может любой дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства (или лицо без гражданства), если он постоянно проживает на территории РФ не менее пяти лет с момента получения вида на жительство (в течение этого срока разрешается выезжать из России не более чем на три месяца в течение одного года).

Заявитель обязан соблюдать конституцию и законодательство РФ. Кроме того, он должен документально подтвердить наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком, а также отказаться от гражданства другого государства.

Срок постоянного проживания в РФ, необходимый для получения гражданства в общем порядке, может быть сокращен до одного года по трем основаниям:

– наличие у заявителя высоких достижений в области науки, техники и культуры, либо обладание профессией, представляющей интерес для РФ;

– получение заявителем политического убежища на территории РФ;

– наличие статуса беженца.

Лица, имеющие особые заслуги перед РФ, могут быть приняты в гражданство главой государства без соблюдения условий, о которых говорилось выше. Военнослужащие – контрактники Вооруженных сил РФ (или других российских воинских формирований), имеющие гражданство бывших республик СССР, могут получить российское гражданство, отслужив три года. При этом им не нужно представлять вид на жительство.

Упрощенный порядок

При упрощенном порядке гражданство предоставляется без требований о наличии вида на жительство и проживания в РФ в течение пяти лет. Срок рассмотрения документов в этом случае составляет не более шести месяцев.

Для граждан Белоруссии, Казахстана и Киргизии он сокращен до трех месяцев, в соответствии с четырехсторонним соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанным 26 февраля 1999 года (вступило в силу 4 ноября 2000 года).

Решение о предоставлении гражданства принимают руководители территориальных органов МВД в субъектах РФ (в отдельных случаях – главы российских дипломатических и консульских учреждений за рубежом).

В настоящее время в упрощенном порядке российское гражданство могут получить:

– лица, имеющие хотя бы одного родителя – гражданина РФ, проживающего в России;

– лица, проживающие в России и более трех лет состоящие в зарегистрированном браке с гражданином (гражданкой) РФ;

– бывшие граждане СССР, рожденные на территории РСФСР;

– бывшие граждане СССР, проживавшие и проживающие в республиках бывшего Советского Союза и не получившие гражданства независимых государств, созданных в этих республиках;

– бывшие граждане СССР, проживающие в России и являющиеся ветеранами Великой Отечественной войны;

– лица, получившие в РФ профессиональное образование по госпрограммам после 1 июля 2002 года и проработавшие в России легально не менее трех лет (с отчислением работодателем с их доходов страховых взносов в Пенсионный фонд);

– индивидуальные предприниматели, проработавшие в России непрерывно не менее трех лет и отчислявшие ежегодно налоги, сборы и платежи в Пенсионный фонд на сумму не менее 1 млн руб.;

– инвесторы, чья доля в уставном капитале российских компаний, специализирующихся в определенных правительством РФ видах деятельности, в течение трех лет составляла не менее 10%. При этом размер уставного капитала этих компаний должен быть не менее 100 млн руб., а сумма уплаченных ими ежегодно в течение трех лет налогов, сборов и взносов в Пенсионный фонд – не менее 6 млн руб.;

– лица, проработавшие в России не менее трех лет по специальности, включенной в специальный перечень Министерства труда и социальной защиты РФ (в него входит 74 профессии, в том числе врач-специалист, медсестра, фрезеровщик, инженер-проектировщик и др.), с отчислением работодателем с их доходов страховых взносов в Пенсионный фонд;

– нетрудоспособные лица, имеющие совершеннолетних трудоспособных детей – граждан России;

– некоторые другие категории детей и недееспособных лиц.

Кроме того, гражданство России в упрощенном порядке могут получить еще две категории иностранных граждан и лиц без гражданства (срок рассмотрения их заявлений составляет три месяца).

К первой относятся лица, постоянно проживающие в РФ на законном основании и признанные носителями русского языка специальной комиссией, формируемой органами МВД с привлечением филологов и лингвистов.

При этом они должны дать обязательство соблюдать российскую конституцию и законы, иметь легальные доходы, а также отказаться от иностранного гражданства (для граждан Украины достаточно представить нотариально заверенную копию заявления об отказе от гражданства, отправленного в диппредставительство этой страны).

Ко второй категории относятся участники госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и члены их семей. Они должны быть официально зарегистрированы на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания.

В случае отклонения заявления о принятии в российское гражданство заявитель может по истечении года обратиться с повторным прошением.

Поправки в закон “О гражданстве Российской Федерации”

28 декабря 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон “О гражданстве”.

Документ наделяет главу государства правом определять в гуманитарных целях категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые вправе подать заявление на приобретение российского гражданства в упрощенном порядке.

Это позволяет принять в гражданство РФ в первую очередь тех, кто проживает в странах со сложной общественно-политической и экономической обстановкой, где происходят вооруженные конфликты или неконституционная смена политического режима.

Кроме того, закон упростил процедуру для участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

От них более не требуется обязательное наличие регистрации по месту жительства в субъекте РФ, выбранном ими для проживания.

Для получения гражданства в упрощенном порядке достаточно состоять на учете в территориальных органах МВД по месту пребывания в РФ (при наличии РВП или ВНЖ). Данные поправки в закон о гражданстве вступили в силу 29 марта 2019 года.

Основания для отказа в приеме в гражданство РФ 

Заявления о приеме в российское гражданство отклоняются в случае, если заявитель:

– выступает за насильственное изменение основ конституционного строя или иными действиями создает угрозу безопасности РФ;

– участвовал в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах;

– участвовал в террористической, экстремистской деятельности, представляющей угрозу национальной безопасности РФ;

– использовал при подаче заявления подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения;

– осужден, имеет неснятую или непогашенную судимость, преследуется российскими правоохранительными органами и др.

Решение о приобретении гражданства РФ подлежит отмене в случае:

– если в судебном порядке установлен факт использования заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений;

– если целью приобретения гражданства являлось осуществление деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ;

– отказа заявителя от принесения присяги.

Присяга

Лица, получающие российское гражданство, обязаны принести присягу. Ее текст гласит: “Я, Ф. И. О.

, добровольно и осознанно принимая гражданство РФ, клянусь: соблюдать конституцию и законодательство РФ, права и свободы ее граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции”. От присяги освобождаются лица, не достигшие 18 лет, недееспособные или ограниченные в дееспособности, а также освобожденные от этой обязанности в соответствии с решениями президента РФ.

Статистика

В 2018 году, по данным МВД России, в гражданство России были приняты 269 тыс. 362 человека, в том числе 83 тыс. 81 гражданин Украины, 45 тыс. 362 – Казахстана, 35 тыс. 732 – Таджикистана, 27 тыс. 134 – Армении, 21 тыс. 67 – Узбекистана.

В 2017 году российское гражданство получили 257 тыс. 822 человека, в том числе 85 тыс. 119 граждан Украины, 40 тыс. 718 – Казахстана, 29 тыс. 39 – Таджикистана, 25 тыс. 144 – Армении, 23 тыс. 334 – Узбекистана.

Этническая принадлежность в статистике не раскрывается.

Всего в 2012-2017 годы гражданство России получили свыше 1 млн человек, из них 525 тыс. по госпрограмме содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

По сообщению начальника Главного управления по вопросам миграции МВД РФ Ольги Кирилловой, за 2014-2017 годы и первое полугодие 2018 года гражданство РФ приобрели 312 тыс. граждан Украины. Общее число беженцев из этой страны в Россию после 2014 года, по информации депутата Госдумы Константина Затулина, составило более 2,5 млн человек.

В 2014 году временное убежище в России получили 250 тыс. человек (в 2013 году – 2 тыс. 822), в 2015 году – 149,6 тыс., в 2016 году – 22 тыс., в 2017 году -10,4 тыс. человек. К началу 2019 года статус временного убежища в России имели 76 тыс. человек (98% – беженцы из Украины).

По разрешению на временное проживание в России в конце 2018 года находились 512 тыс. 852 человека, по виду на жительство – 630 тыс. 610.

По состоянию на 1 августа 2018 года, по словам Кирилловой, на территории Российской Федерации находилось 8,5 млн граждан СНГ.

Источник: https://tass.ru/info/6371814

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий