Возможно ли производить оплату по алиментам из средств,получаемых по уходу за инвалидом 1 группы?

Права и обязанности в связи с уходом за нуждающимся (подопечным)

Возможно ли производить оплату по алиментам из средств,получаемых по уходу за инвалидом 1 группы?

*фото носит иллюстративный характер*

Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. (ст. 28 Закона Республики Беларусь от 22.05.2000 г. «О социальном обслуживании)

Трудная жизненная ситуация — обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно. (ст. 1 вышеуказанного Закона).

Обстоятельством, по которому гражданин может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации, является, в том числе, наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, ребенка с особенностями психофизического развития, а также ограничение способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению (ст. 28 вышеуказанного Закона).

Существуют различные модели ухода за пожилыми людьми, людьми с инвалидностью, подопечными и др., регламентированные действующим законодательством Республики Беларусь.

Уход за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста

Лицо, осуществляющее постоянный уход за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, имеет право претендовать на получение соответствующего государственного пособия. Порядок его назначения регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1149 от 06.09.2006 г.

Под термином «постоянный уход» понимается помощь других лиц для осуществления одной или нескольких нерегулируемых насущных потребностей (личная гигиена, одевание, прием пищи, осуществление физиологических отправлений и другие), нуждаемость в удовлетворении которых возникает один и более раз в сутки. Такие виды помощи, как доставка продуктов, дров, покос травы, обработка огорода, поход в аптеку и магазин не относятся к термину «постоянный уход».

Если человек самостоятельно способен осуществлять прием пищи, мыться, одеваться, ходить в туалет, то скорее всего в назначении пособия будет отказано и за родственником закрепят социального работника, который будет помогать решать бытовые вопросы (сходит в магазин, приберет в квартире). В тех случаях, когда требуется помощь в покупке продуктов питания, лекарственных средств, оплате коммунальных услуг и т.д., может быть оказана помощь социальным работником отделения социальной помощи на дому ТЦСОН.

Право на такое пособие имеют лица, осуществляющие постоянный уход:

— постоянно проживающие на территории республики граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

— достигшие 16 лет, но не старше 65 лет — мужчины, 60 лет — женщины,

— неработающие,

— не являющиеся индивидуальными предпринимателями,

— не обучающиеся в учреждениях образования в дневной форме получения образования,

— не получающие пенсии, пособия по безработице, ежемесячной страховой выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе.

Необходимо подтвердить, что человек нуждается в постоянном уходе. Такое заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе выдают больница, госпиталь, медико-санитарная часть, диспансер, поликлиника.

Для назначения пособия нужно подать следующие документы в управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета, управление (отдел) социальной защиты местной администрации района в городе по месту жительства (месту пребывания) нетрудоспособного гражданина:

— заявление,

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,

— трудовая книжка заявителя,

— медицинская справка о состоянии здоровья заявителя, подтверждающая отсутствие психиатрического и наркологического учета,

— заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе — в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Назначение пособия производится Комиссией по назначению пенсий районного (городского) исполнительного и распорядительного органа (далее — Комиссия) по месту жительства (месту пребывания) нетрудоспособного гражданина. Комиссией устанавливается факт осуществления ухода за нетрудоспособным гражданином на основании сведений, содержащихся в акте обследования.

В акте обследования указываются сведения об осуществлении ухода, полученные путем опроса лиц (соседей, родственников и других) под их личную подпись, и производится запись о подтверждении нетрудоспособным гражданином осуществления за ним ухода под его личную подпись (при невозможности нетрудоспособного гражданина подписаться вследствие состояния здоровья в акте обследования указывается причина отсутствия его подписи).

            Осуществление ухода предполагает совместное фактическое проживание либо проживание в одном населенном пункте (городе, поселке городского типа, сельском населенном пункте) лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина, за которым он осуществляется. В случае проживания указанных лиц в разных населенных пунктах вопрос о назначении пособия решает Комиссия с учетом конкретных обстоятельств. При этом родственные отношения лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина значения не имеют.

Решение о назначении (отказе в назначении) пособия в виде копии протокола не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения выдается лицу, обратившемуся за назначением пособия, или направляется ему по почте.

Решение Комиссии может быть обжаловано в вышестоящий комитет по труду, занятости и социальной защите областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее — комитет). Жалоба на решение Комиссии о назначении (отказе в назначении) пособия (далее — административная жалоба) может быть подана в течение одного года со дня принятия обжалуемого решения.

            Обжалование решения Комиссии в судебном порядке осуществляется после его обжалования в комитет.

            Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 30.12.

2011 N 616 пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, устанавливается в размере 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала, а при одновременном осуществлении ухода за двумя и более инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, — 120 процентов.

С 1 ноября 2017 года размер пособия по уходу за инвалидом I группы или лицом, достигшим 80 лет составляет: 197 руб. 81 коп., а при уходе за несколькими нетрудоспособными гражданами – 237 руб. 37 коп.

В соответствии с пунктом «д» статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», периоды ухода за инвалидом 1 группы, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемого трудоспособным лицом, засчитываются в стаж работы при назначении пенсии. Отметим, что в страховой стаж работы, дающий право на трудовую пенсию, данные периоды не включаются.

Уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет

Лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, имеет право на пособие.

Это может быть мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида либо другое лицо, фактически осуществляющие уход за ним, при соблюдении определенных условий (ст. 18 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»).

Данное пособие назначается и выплачивается при условии, если мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида, осуществляющие уход, не являются занятыми в соответствии с пунктом 4 ст. 18. Занятыми в данном контексте считаются следующие лица:

— работающие по трудовым договорам;

— проходящие военную службу, альтернативную службу, службу в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

— выполняющие работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности;

— являющиеся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма;

— получающие профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование в дневной форме получения образования;

— проходящие подготовку в клинической ординатуре в очной форме;

— зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных либо проходящие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или осваивающие содержание образовательной программы обучающих курсов по направлению этих органов;

— получающие пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячное денежное содержание в соответствии с законодательством о государственной службе.

Также пособие может быть назначено, если такие лица заняты на следующих условиях:

— работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени) у одного или нескольких нанимателей или выполняют работу на дому у одного нанимателя;

— являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;

— являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности;

— находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы) или академическом отпуске;

— получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Другим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми, а оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида не имеют права на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в соответствии с настоящей статьей либо не могут осуществлять уход за ребенком-инвалидом в связи с инвалидностью I группы.

Права и обязанности опекуна

Согласно Кодексу РБ о браке и семье, опекуны являются законными представителями подопечных и осуществляют от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Опекуны обязаны заботиться о содержании лиц, находящихся под их опекой, создавать им необходимые бытовые условия, обеспечивать их уходом и лечением, защищать их права и законные интересы.

Опекуны над недееспособными лицами вследствие их душевной болезни или слабоумия обязаны, кроме того, следить за осуществлением над подопечными постоянного медицинского наблюдения.

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства осуществлять сделки по отчуждению, в том числе по обмену и дарению имущества подопечного, сдаче его в аренду, безвозмездное пользование или в залог, а также сделки, которые влекут отказ от прав, принадлежащих подопечному, раздел его имущества или выделение из него долей, а также любые другие сделки, которые влекут уменьшение имущества подопечного.

Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно. Опекуны не обязаны содержать подопечных за счет собственных средств.

Семейные отношения

Нуждающиеся в материальной помощи жена в период беременности, супруг, осуществляющий уход за общим ребенком до достижения им трех лет, общим ребенком-инвалидом до достижения им восемнадцати лет, общим нетрудоспособным совершеннолетним ребенком, а также нетрудоспособный супруг имеют право в судебном порядке требовать предоставления содержания от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами. Брачным договором могут быть предусмотрены и другие случаи, при которых наступает обязанность супруга оказывать материальную помощь другому супругу. (ст. 29 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье)

Право нуждающегося в материальной помощи нетрудоспособного супруга на получение содержания от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, сохраняется и после расторжения брака, если он (она) стал нетрудоспособным до расторжения брака или в течение одного года после его расторжения.

Если супруги состояли длительное время (не менее десяти лет) в браке, суд вправе взыскать алименты в пользу разведенного супруга и в том случае, когда он достиг пенсионного возраста не позднее пяти лет со дня расторжения брака.

         Нуждающийся в материальной помощи бывший супруг сохраняет право на получение содержания от другого бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами:

  • до достижения общим ребенком трех лет, если он (она) осуществляет уход за этим ребенком;
  • до достижения общим ребенком-инвалидом восемнадцати лет, если он (она) осуществляет уход за этим ребенком;
  • на время осуществления ухода за общим нетрудоспособным совершеннолетним ребенком.

Нуждающаяся в материальной помощи бывшая жена сохраняет право на получение содержания от бывшего мужа, обладающего необходимыми для этого средствами, в период беременности, если беременность наступила до расторжения брака. (ст. 30 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

Виталий Павлоградский,

юрист Бюро социальной информации для людей с психическими заболеваниями

+375 44 5792050

e-mail: lawyer@belbsi.by 

Источник: http://stopstigma.by/2018/02/07/law_care/

Новости

Возможно ли производить оплату по алиментам из средств,получаемых по уходу за инвалидом 1 группы?

ГУ – Главное управление ПФР №7 по г. Москве и Московской области информирует, что социальное пособие на погребение из средств Пенсионного фонда Российской Федерации выплачивается на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному согласно статье 9 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», но не превышающем установленного предельного размера. В связи с индексацией, размер социального пособия на погребение, c 1 февраля 2020 года составляет 6124 рублей 86 копеек. При этом в районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Индексация предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение осуществляется ежегодно, начиная с 2011 года исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Таблица индексации предельного размера социального пособия на погребение

ГодРазмер социального пособия на погребение
20104000 р.
20114260 р.
20124515 р. 60 коп.
20134763 р. 96 коп.
20145002 р. 16 коп.
20155277 р. 28 коп.
20165277 р. 28 коп.
20175562 р. 25 коп.
20185701 р. 31 коп.
20195946 р. 47 коп.
20206124 р. 86 коп.

В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Документ для выплаты социального пособия на погребение выдается в территориальном органе ПФР в день обращения на основании справки о смерти.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Перечень необходимых документов:

– документ, удостоверяющий личность заявителя

– заявление на выплату социального пособия на погребение

– справка о смерти пенсионера, выдаваемая органами ЗАГСа

– заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт отсутствия работы пенсионера на день смерти (трудовую книжку умершего).

По желанию заявителя выплата социального пособия на погребение может быть произведена на его счет, открытый в кредитной организации. В этом случае необходимо представить информацию о реквизитах счета.

* Расходы, связанные с погребением умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны, возмещаются за счет средств Министерства обороны РФ.

Выплаты в связи со смертью пенсионера

ГУ – Главное управление ПФР №7 по г. Москве и Московской области информирует жителей Восточного округа о выплате неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера.

Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.

2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и проживали совместно с данным пенсионером на день его смерти, если обращение за не полученными суммами указанной пенсии последовало не позднее, чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера.

При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии, причитающиеся им суммы пенсии, делятся между ними поровну.

При отсутствии перечисленных лиц, или истечении шести месяцев со дня смерти пенсионера, соответствующие суммы пенсии наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе выдать справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, возможным наследникам умершего пенсионера до истечения шестимесячного срока на основании их заявления и запроса нотариуса.

Для выплаты неполученной суммы пенсии членам семьи умершего пенсионера, проживавшим совместно с ним на день его смерти, необходимо представить следующие документы:

– заявление о выплате начисленной и неполученной пенсионером суммы пенсии (бланк заявления);

– паспорт заявителя;

– свидетельство о смерти;

– документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т.д.).

ГУ – Главное управление ПФР №7 по г. Москве и Московской области напоминает, что вышеперечисленные документы Вы можете предоставить в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

До 1 октября 2020 года следует определиться по форме получения НСУ

Граждане из числа получателей ЕДВ имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ).

По закону льготные категории граждан, имеющие право на социальную помощь в виде НСУ, могут выбирать: получать НСУ в натуральной форме или денежном эквиваленте, полностью или частично.

ГУ – Главное управление ПФР №7 по Москве и Московской области информирует, что с 1 февраля 2020 года

Источник: https://vao.mos.ru/sotsialnaya_sfera/pensionnoe_obespechenie/the-main-department-of-the-fiu-7/news/news.php

Компенсация родительской платы (части родительской платы) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях

Возможно ли производить оплату по алиментам из средств,получаемых по уходу за инвалидом 1 группы?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Комитета по образованию (далее — Комитет), в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), посредством официального сайта Комитета или образовательной организации в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, а также может быть принята должностным лицом Комитета при личном приеме заявителя. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты: kobr@gov.spb.ru), официального сайта Комитета: www.k‑obr.spb.ru, Единого портала государственных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитет опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы КО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполн исполнительного органа государственной валсти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитет.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) КО, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑66‑85, 576‑66‑95, факс: (812) 576‑68‑41), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Источник: https://gu.spb.ru/188973/

Приставам запретят удерживать деньги с пенсий и пособий

Возможно ли производить оплату по алиментам из средств,получаемых по уходу за инвалидом 1 группы?

Россияне получат возможность создавать специальные банковские счета, куда государство сможет перечислять социальные пособия на детей, средства маткапитала, пенсию по потере кормильца и выплаты пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

Если вдруг их получатели окажутся должниками по кредитам или по оплате услуг ЖКХ, то судебные приставы не смогут наложить арест на такие счета. Соответствующий законопроект был принят Госдумой во втором чтении на пленарном заседании 22 января.

Как отметил спикер палаты Вячеслав Володин, граждане давно ждут окончательного принятия этой инициативы, она станет для них надёжной защитой.

Счета, свободные от посягательств

Сегодня в статье 101 «Об исполнительном производстве» определены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Это, например, пенсии, алименты, компенсации за причинение вреда здоровью, социальные выплаты и пособия, средства материнского капитала, командировочные.

Но сейчас эти выплаты зачисляются на обычные банковские счета, с которых в процессе исполнения судебных решений у должников могут изымать деньги. Лишь потом выясняется, что это были социальные доходы. Доказать, что средства списаны неправомерно — дело трудное и дорогое.

Необходимо собрать максимум справок, обратиться в суд, и в итоге разбирательство может растянуться на долгие месяцы, причём без гарантии успешного разрешения дела.

Читайте по теме Ещё в 2015 году в закон об исполнительном производстве была внесена норма, по которой должник должен предоставить судебному приставу документы, подтверждающие наличие доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Но этот механизм работает в том случае, если человека известили о возбуждении исполнительного производства, а часто такая информация к гражданам не поступает.

В связи с этим вице-спикер Госдумы, глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, первый зампред фракции Андрей Исаев и Владимир Васильев в период исполнения им полномочий депутата Госдумы разработали законопроект о специальных социальных счетах. В первом чтении он был рассмотрен в 2017 году, затем документ прошёл процедуру согласования и уточнения с компетентными органами, в частности с Центральным Банком. Во втором чтении он был принят на пленарном заседании Госдумы 22 января.

«Запрет на исполнительное взыскание с выплат социального характера и ранее существовал в законодательстве.

Но механизм был несовершенен — приставы и банки видели счёт должника, но не видели, какие именно средства на него поступают», — заявил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

По его словам, «принятыми поправками чётко прописывается механизм, когда каждое поступление социального характера будет обозначено в банковской системе, чтобы защитить подобные выплаты от взысканий».

За банками установят жёсткий контроль

269 заявлений об оспаривании действий по списанию социальных выплат было подано за 2016 год. В итоге в прошлом году людям вернули 4,1 миллиарда рублей, которые были изъяты ошибочно.

Обслуживаться социальные счета будут так же, как и обычные. Но деньги с них станут выдавать исключительно по распоряжению владельца или в оговорённых в законе случаях по распоряжению отправителя платежа.

Если же банки вздумают уклониться от норм закона, то их будут ждать штрафы. Для этого единороссы уже внесли на рассмотрение коллег необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Там сказано, что за неисполнение требований по перечислению социальных выплат на специальные социальные счета штраф составит от 30 до 50 тысяч рублей, а за проведение банками недопустимых операций по спецсчетам — от 100 тысяч до одного миллиона рублей.

«Ситуация, когда государство выделяет деньги на соцподдержку, а потом их списывают, довольно распространённая. Выходит, что одной рукой даём, а другой отбираем», — сказал «Парламентской газете» председатель думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков, комментируя инициативу.

Он отметил, что в законопроекте есть ещё один важный момент: «В случае если должника признают банкротом, то деньги на этом социальном счету не будут включаться в конкурсную массу. А значит, средства, полученные на социальную помощь, не уйдут из семьи».

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, в свою очередь, рассказал, что идея законопроекта была прохладно встречена банковским сообществом, велись долгие сложные консультации, в результате выработана конструкция, которая сегодня представлена во втором чтении.

«Теперь жёстко записывается обязанность банков в том случае, если подлежат списанию средства должника, обязательно проверять источник этих средств и не допускать списания тех денег, которые списанию не подлежат.

При перечислении денег, не подлежащих списанию, плательщик обязан указывать код средств, который маркирует их, обозначает, что они ни при каких обстоятельствах не подлежат списанию», — объяснил депутат.

В случае если должника признают банкротом, то деньги на социальном счету не будут включаться в конкурсную массу.

По его словам, должник обязан платить по долгам, но Российская Федерация — социальное государство. «Поэтому мы не вправе оставлять человека, даже попавшего в сложную долговую ситуацию, без средств к существованию», — подчеркнул Исаев.

На какие социальные выплаты нельзя наложить взыскание

Статья 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержит 17 пунктов. Среди них:

  • возмещение вреда, причинённого здоровью;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • выплаты в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
  • алиментные выплаты, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
  • пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • средства материнского (семейного) капитала;
  • выплаты в связи со смертью члена семьи;
  • социальное пособие на погребение.

Источник: https://www.pnp.ru/social/pristavam-zapretyat-uderzhivat-dengi-s-pensiy-i-posobiy.html

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий