Выход на пенсию в России со стажем работы в Казахстане

Общее пенсионное пространство ЕАЭС: как это работает

Выход на пенсию в России со стажем работы в Казахстане

28 Октября 2019 г. 18:58

До конца 2019 года страны Евразийского союза планируют подписать соглашение о единой пенсионной системе.

По задумке документ даст гражданам возможность учитывать пенсионный стаж, экспортировать пенсионные отчисления и получать их из пенсионных систем любых стран Союза. В первую очередь эти изменения коснутся жизни трудовых мигрантов.

Каких новшеств стоит ожидать, и как будет работать механизм начисления и выплат «евразийских пенсий», разобрался корреспондент «Евразия.Эксперт».

Пенсионные реалии сегодня

Трудовая миграция на постсоветском пространстве показывает стабильный рост.

За счет нее ряд стран компенсирует падение доходов населения, получая приток капитала благодаря денежным переводам из других государств.

Складывается ситуация, когда жители страны, в которой наблюдается профицит трудовых сил («государства-доноры» рабочей силы), переезжают трудиться в страны, где существует недостаток «рабочих рук».

Подобная ситуация достаточно благоприятна для обоих государств, однако существует и ряд проблемных аспектов. В пределах бывшего СССР трудовые мигранты в меньшей степени подвержены проблемам с оформлением документов, подтверждением знания русского языка и медицинским обслуживанием.

Единственным проблемным вопросом является пенсионное обеспечение, ведь когда многие мигранты возвращаются на родину в старости, пенсионного стажа для получения пенсии им не хватает.

Какие пенсионные права действуют в ЕАЭС в настоящее время?

В Армении функционирует трехуровневая пенсионная система. Пенсия состоит из следующих составляющих: государственное пенсионное обеспечение, обязательная накопительная пенсионная система, а также накопительная пенсионная система с добровольной составляющей.

Начисляемая пенсия складывается из основной пенсии – 16000 драмов (2180 рос. рубль) и трудовой части пенсии, которая зависит от длительности стажа, причем стоимость года в зависимости от стажа также варьируется.

К примеру, при трудовом стаже до 10 лет сумма за год составляет порядка 800 драмов (107 рос. руб.), после 10 лет – 500 драмов (67 рос.руб.)). Переменный коэффициент также зависит от количества отработанных лет: 0,1 за год при стаже в 10 лет, 0,01 за год при стаже до 40 лет.

Разницы в возрасте между армянскими мужчинами и женщинами нет – общий возраст выхода на пенсию составляет 63 года.

Средняя пенсия в Беларуси с 1 августа составляет 438 бел. рубля (ок. 13730 рос. рублей). Пенсия по возрасту начисляется в размере 55% от среднемесячной заработной платы, которую получал работник.

Также предусмотрены различные надбавки исходя из сферы деятельности, вредности и т.д. Вместе с тем, пенсия по возрасту не может быть ниже минимального размера, установленного законодательством – 54,23 бел. рубля (1700 рос. рублей).

Возраст выхода на пенсию совпадает с Кыргызстаном: 63 для мужчин и 58 для женщин.

В Казахстане размер пенсии напрямую зависит от стажа и величины прожиточного минимума.

Выплата казахских пенсий включает в себя 3 основных показателя: базовая пенсия (составляет 16037 тенге= 2670 рос.

рублей), трудовая пенсия (актуально для граждан, трудившихся в советское время: учитываются отчисления до 1 января 1998 года), а также накопительная пенсия (отчисления после 1 января 1998 года).

Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат в 2019 году составляет 29698 тенге (4955 рос. рублей). Таким образом, минимальная пенсия составляет 36000 тенге (6000 рос.

рублей), средний размер пенсии по стране составляет 101000 тенге (16900 рос. рублей).

Возраст выхода на пенсию в Казахстане для мужчин составляет 63 года, для женщин – 59, однако планируется поэтапное повышение до 63 в 2027 году.

В Кыргызстане средний размер пенсии составит 5 820 сомов (5350 рос. рублей), а возраст выхода на пенсию по возрасту составляет 63 для мужчин и 58 для женщин.

Средняя пенсия в России составляет 14 826 рублей, и состоит из 2 частей – фиксированной и накопительной. Пенсию имеют право получать мужчины по достижению возраста 65 лет, женщины – 60 лет.

Миграционный фактор

Как можно заметить, в настоящее время до вступления в силу соглашения, в странах ЕАЭС действуют разные пенсионные системы, и поэтому в некоторых странах пенсионные права трудовых мигрантов формируются, но не реализуются.

К примеру, в России, Беларуси и Армении пенсионные взносы отчисляются в пенсионные фонды, а по законодательству Кыргызстана и Казахстана, например, такие пенсионные взносы вообще не отчисляются.

В странах отличается как возраст выхода на пенсию, так и процесс формирования отчислений.

Поэтому трудящийся мигрант, работавший в Казахстане или Кыргызстане, не формирует свои пенсионные права, а гражданин, который работает в РФ, свои пенсионные права формирует, но они никак не реализуются и не экспортируются.

После вступления в силу соглашения о пенсионном обеспечении гражданин из любой страны ЕАЭС будет формировать свои права, т.е. выплачивать страховые взносы в пенсионный фонд. Эти страховые взносы впоследствии будут экспортироваться, и гражданин сможет в любой стране получать свою пенсию пропорционально той части стажа, которая была заработана в той или иной стране.

Как отметили в Евразийской экономической комиссии, сейчас соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся граждан ЕАЭС находится на финишной прямой и проходит внутригосударственные процедуры согласования, по завершении которых последует подписание документа. Ориентировочный срок вступления договоренностей в силу – 2020 г. С этого момента на экспортную пенсию будет иметь право любой трудящийся, который проработал в любой другой стране ЕАЭС не менее 1 года.

Что меняет соглашение

Важно понимать, что введение общей пенсионной системы не подразумевает уравнивания пенсионных отчислений во всех странах Союза. К примеру, если трудовой мигрант из Кыргызстана прилично зарабатывал в России, ему не будут платить пенсию, аналогичную российской.

Каждое государство будет платить пенсию за тот период работы, который работник проработал в той стране по своему законодательству. Т.е. российский гражданин, который проработал в Армении 5 лет, будет получать за эти 5 лет пенсию, которая будет начисляться по законодательству Армении.

Аналогично, если гражданин Армении проработал в РФ какое-либо количество лет, то ему будет начисляться пенсия за этот период по законодательству РФ.

Получается, что каждая страна платит пропорциональную часть пенсии за период отработки в своем государстве по своему законодательству.

Процесс передачи пенсионных средств из одной страны в другую будет строиться следующим образом: страховые взносы, которые пенсионер заработал в другой стране, будут перечисляться в его страну при его обращении.

Например, если гражданин Армении обратился за пенсией в пенсионный фонд Армении, указав, что он какое-то количество лет работал в России, по запросу РФ начисляет ему пенсию за период работы на российской территории и перечисляет ее в компетентный орган Армении в российских рублях.

Армения же переводит их по установленному курсу в армянскую валюту и доставляет гражданину пенсию за счет своего компетентного органа.

Наибольшую выгоду от данного законопроекта, безусловно, получат граждане Армении, Казахстана и Кыргызстана ввиду активности на российском трудовом рынке. Российская Федерация уже с 2015 г. начала накапливать пенсии мигрантов на отдельном счету в Пенсионном фонде. По данным на 2017 г.

(самым свежим, которые имеются в открытом доступе), сумма накоплений иностранных рабочих составляет всего 5,4 млрд. рублей, что составляет около 0,01% от общей суммы. Учитывая количество трудящихся в России иностранцев, цифра выглядит достаточно небольшой.

В данной ситуации не стоит забывать о наличии определенного «теневого» рынка, когда мигранты не оформлены официально для удешевления затрат. Однако, неочевидным плюсом евразийской пенсионной реформы может стать его значительное сокращение, ведь, узнав, что с 2020 г.

они получат право на выплату пенсии за годы труда в России, мигранты будут выбирать работу с официальным трудоустройством.

***

Очевидным плюсом введения единой пенсионной системы будет учет всего трудового опыта вне зависимости от страны Союза: трудящимся не придется выбирать, где получать пенсию. Однако предлагаемая система начисления достаточно сложна.

Кроме того, не учитывается рост инфляции в странах – если российский рубль является относительно устойчивой валютой, то по остальным денежным единицам может возникнуть ряд вопросов.

Текущая ситуация на международной арене не раз показала, что внешние факторы имеют значительное влияние на курс валют (пример – кризис 2008 г).

В такой ситуации наиболее актуальным было бы перейти на страховую систему, когда у каждого человека есть счет, на который идут отчисления.

Это служило бы дополнительной мотивацией для того, чтобы работать продуктивнее и не скрывать доходы, чтобы отчисления шли и от них тоже. Выходя на пенсию, человек имел бы представление обо всех имеющихся у него средствах.

Однако неизвестно, готовы ли экономики стран Союза к переходу на данную систему и какое влияние она окажет на распределение бюджета в странах Союза.

Подготовила Ксения Волнистая

Источник: https://eurasia.expert/obshchee-pensionnoe-prostranstvo-eaes-kak-eto-rabotaet/

Назначение и выплата пенсии на основании международных соглашений (договоров)

Выход на пенсию в России со стажем работы в Казахстане

В настоящее время у Российской Федерации действует 20 международных соглашений с 24 странами. Чтобы получать пенсию в рамках международных соглашений (договоров), следует обращаться в компетентный орган страны проживания.

Международные соглашения, подписанные СССР

СтранаНазваниеДата подписания
Чехословацкая РеспубликаСоглашение о социальном обеспечении2 декабря 1959 года (в отношении Чешской Республики указанное Соглашение с 1 января 2009 года утратило силу по причине его денонсации чешской стороной в одностороннем порядке)
Румынская Народная РеспубликаСоглашение о сотрудничестве в области социального обеспечения24 декабря 1960 года
Венгерская Народная РеспубликаСоглашение о сотрудничестве в области социального обеспечения20 декабря 1962 года
Монгольская Народная РеспубликаСоглашение о сотрудничестве в области социального обеспечения6 апреля 1981 года

Международные соглашения (договоры) в области пенсионного обеспечения, подписанные Россией, основанные на принципе территориальности

СтранаНазваниеДата подписанияОсобенности
Армения,Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и УкраинаСоглашение о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения13 марта 1992 годаПенсионное обеспечение граждан осуществляется по законодательству и за счет средств государства, на территории которого проживает гражданин. При этом учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории одной и/или другой страны. При переселении с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплата назначенной пенсии может быть продолжена в случае отсутствия права на нее по законодательству государства нового места жительства на период до даты возникновения такого права.
МолдавияСоглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения10 февраля 1995 года
КазахстанСоглашение о гарантиях пенсионных прав жителей г. Байконура Республики Казахстан27 апреля 1996 года
ГрузияСоглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения16 мая 1997 года
ЛитваСоглашение о пенсионном обеспечении29 июня 1999 года

Международные соглашения (договоры) в области пенсионного обеспечения, подписанные Россией, основанные на принципе пропорциональности

СтранаНазваниеДата подписанияОсобенности
УкраинаВременное соглашение о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения15 января 1993 годаГраждане Стран, проработавшие в районах Крайнего Севера либо в приравненных к районам Крайнего Севера, независимо от места их постоянного проживания на территории обоих государств имеют право на досрочную пенсию по старости. Выплата российской пенсии гражданам, проживающим на территории Украины, производится до возникновения права на пенсионное обеспечение по законодательству Украины.
ИспанияДоговор о социальном обеспечении11 апреля 1994 годаПредусматривают распределение расходов на выплату пенсий в зависимости от величины пенсионных прав, приобретенных гражданами на территории стран. В этом случае Россия отвечает только за стаж, приобретенный на ее территории.В отношениях с Белоруссией и Латвией  – с элементами территориальности в отношении стажа, приобретенного на территории СССР (за указанный стаж пенсия назначается государством проживания).
БелоруссияДоговор о сотрудничестве в области социального обеспечения24 января 2006 года
ЛатвияДоговор о сотрудничестве в области социального обеспечения18 декабря 2007 года
БолгарияДоговор о социальном обеспечении27 февраля 2009 года
ЭстонияДоговор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения14 июля 2011 года
ИзраильДоговор в области социального обеспечения6 июня 2016 года
Республика СербияДоговор в области социального обеспечения19 декабря 2017 года
ЧехияДоговор о социальном обеспечении8 декабря 2011 года

Источник: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/pens_zagran/~533

Льготная пенсия по вредности

Выход на пенсию в России со стажем работы в Казахстане

Льготная пенсия по вредности

Для граждан России, работающих в тяжелых и вредных условиях труда, на подземных работах или в горячих цехах (так называемые список № 1, список № 2 и «малые списки» вредных профессий РФ) законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию при наличии установленного количества специального стажа. Пенсионный возраст для этих категорий работников устанавливается по специальной сетке в зависимости от вида осуществляемой трудовой деятельности, а также от количества лет наработанного «вредного» стажа.

Выход на пенсию по вредности по новому закону

В связи с проведением пенсионной реформы в России с 2019 года никаких изменений в условия оформления досрочной пенсии по вредности вноситься не будет. По новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. все требования к специальному стажу, общему страховому стажу, а также нормативы возраста выхода на пенсию по предусмотренным льготным спискам останутся прежними.

Таким образом, чтобы оформить досрочную пенсию по старости по новому закону с 2019 года в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда (так называемую льготную пенсию по вредности), необходимо выполнение нескольких условий:

  1. Достичь пенсионного возраста, установленного для конкретной категории профессий.
  2. Отработать необходимое количество лет на вредном производстве — т.е. иметь необходимое количество:
  • специального стажа работы во вредных (тяжелых) условиях труда;
  • общего страхового стажа.
  1. Иметь необходимое количество сформированных пенсионных коэффициентов (ИПК).

Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?

Для россиян, работающих в горячих цехах, в вредных, тяжелых условиях труда, на подземных работах, в том числе для граждан определенных профессий (так называемых «малых списков») пенсия по старости назначается досрочно — т.е. раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Такая возможность предусмотрена частью 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Однако, чтобы стать пенсионером досрочно, необходимо иметь предусмотренную законом продолжительность вредного стажа — времени работы по спискам вредных профессий, установленным Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2014 г.

Пенсионный возраст для работников вредных производств по Списку 1 и 2, а также необходимое для них количество лет специального стажа по профессии и общего страхового стажа для оформления досрочной пенсии представлено в таблице ниже:

Условия выхода на льготную пенсиюПо списку № 1По списку № 2
ЖенщиныМужчиныЖенщиныМужчины
Пенсионный возраст (лет)45505055
Необходимый специальный стаж (лет)7,5101012,5
Необходимый общий страховой стаж (лет)15202025

Если указанный в таблице вредный стаж был выработан не в полном объеме, то можно будет рассчитывать на снижение общеустановленного пенсионного возраста пропорционально наработанному специальному стажу.

Также необходимо отметить, что с 1 января 2013 года период работы на вредном (тяжелом) производстве включается в специальный стаж только при условии уплаты работодателем дополнительных страховых взносов в ПФР по специальному тарифу. Его величина определяется в зависимости от результатов спецоценки условий труда, которую обязан проводить работодатель.

Пенсия по списку 1, 2 с неполным стажем по вредности

Если гражданин не смог наработать предусмотренное количество стажа на вредном или тяжелом производстве, то согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст.

30 закона № 400-ФЗ он имеет право на уменьшение общего пенсионного возраста — т.е.

снижение относительно 55 и 60 лет для женщин и мужчин (несмотря на общее повышение пенсионного возраста с 2019 года, это условие для работников вредных производств изменяться не будет).

Снижение пенсионного возраста при неполном вредном стаже возможно только при выполнении двух условий:

  • наличии не менее половины установленного специального стажа (см. таблицу выше);
  • наличии в полном объеме необходимого количества общего страхового стажа и ИПК.

Уменьшение возраста выхода на пенсию в этом случае осуществляется пропорционально по следующему правилу: норматив снижается на 1 год:

  • при работе по Списку 1 — за каждый 1 полный год трудовой деятельности для женщин и мужчин;
  • при работе по Списку 2 вредных профессий — за каждые:
  • 2,5 года вредной работы для мужчин;
  • 2 года специального стажа — для женщин.

С учетом этого, возраст выхода на пенсию с неполным стажем работы на вредном или тяжелом производстве можно представить в виде таблицы:

По Списку № 1По Списку № 2
ЖенщиныМужчиныЖенщиныМужчины
СЛСПВСЛСПВСЛСПВСЛСПВ
3,75525555536,2558
4516546527,557
550753
6498528511056
748951
7,5451050105012,555

Примечание: СЛС — специальный льготный стаж в годах; ПВ — пенсионный возраст в годах.

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда

Начиная с 1 января 2013 года время работы на вредном, опасном или тяжелом производстве засчитывается в специальный стаж, позволяющий оформить пенсию досрочно, только в случае начисления и уплаты работодателем дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Тариф этих дополнительных взносов устанавливается ст. 428 Налогового кодекса РФ в зависимости от класса условий труда, которые определяются в результате специальной оценки условий труда на рабочих местах.

До 31 декабря 2018 г. тариф дополнительных страховых взносов может быть определен по результатам аттестации рабочих мест, если спецоценка условий труда еще не производилась (ч. 8 ст. 35 закона № 400-ФЗ). Начиная с 2019 года дифференцированный дополнительный тариф будет введен только по профессиям, прошедшим специальную оценку.

В зависимости от условий труда на рабочем месте по результатам спецоценки устанавливаются следующие тарифы доп. взносов в ПФР:

Класс условий трудаПодклассДоп. тариф
Опасный48%
Вредный3.47%
3.36%
3.24%
3.12%
Допустимый2
Оптимальный1

Если спец. оценка условий труда не проводилась, то уплата страховых взносов происходит по следующим дополнительным тарифам:

  • 9% — для профессий Списка 1 (ч. 1 ст. 428 НК РФ);
  • 6% — для профессий Списка 2 и «малых списков» (ч. 2 ст. 428 НК РФ).

Список 1 льготных профессий для досрочной пенсии

К Списку 1 профессий, дающих право на досрочное оформление пенсии, относятся должности, связанные с подземными работами, горячими цехами, с вредными условиями труда. Для определения права на льготное оформление пенсии применяется перечень работ, должностей, утвержденный законодательными актами:

  • для периодов работ до 01.01.1992 г.

Источник: http://mert.tuva.ru/directions/pension_reform/preferential_pension/

Информация Пенсионного фонда Российской Федерации

Выход на пенсию в России со стажем работы в Казахстане

Обращайтесь за назначением пенсии заблаговременно

ГУ-Главное управление ПФР №3 по г. Москве и Московской области сообщает, что первое обращение по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости гражданам следует делать в территориальный орган ПФР заблаговременно. Именно это позволит назначить пенсию своевременно, в полном объеме, с учетом всех заработанных пенсионных прав.

Заблаговременное обращение по вопросу предстоящего установления пенсии – за год или в течение 12 месяцев до назначения – позволит специалистам отдела оценки пенсионных прав провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации и главное, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений, – направить соответствующие запросы в организации, где трудился гражданин, в архивные учреждения – для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д. Если мероприятия по уточнению данных о стаже, в том числе о специальном стаже, будут начаты и завершены до достижения заявителем пенсионного возраста, то страховая пенсия по старости будет назначена в день наступления права: для мужчин в день 65-летия, для женщин в день 60-летия ( с учетом переходных положений).

За месяц до наступления пенсионного возраста граждане обязательно должны подать личное заявление на установление пенсии. Если гражданин удовлетворен полнотой сведений на своем индивидуальном лицевом счете, он может подать заявление в электронном виде в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР .

Своевременное установление пенсии, само по себе являющееся позитивным финансовым фактором, позволяет гражданам также своевременно получить полагающиеся доплаты по линии социальной защиты населения, предусмотренные исполнительной властью регионов.

В Москве, например, это доплата к пенсии, если размер пенсии не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе (для тех, у кого постоянная московская регистрация менее 10 лет) или величины городского социального стандарта (для тех, у кого постоянная московская регистрация более 10 лет), а также социальной карты москвича, дающей, в том числе, право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы, гражданам необходимо представить:

  • паспорт;
  • трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств:

  • военный билет;
  • свидетельство о браке (при наличии смены фамилии);
  • свидетельства о рождении детей;
  • справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в случае отсутствия факта работы за 2000-2001 гг. или в случае, когда размер среднемесячной заработной платы за 2000-2001 гг. составил менее 1793,40 руб. (для выбора наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка).

Другим способом установления пенсий гражданам является вариант в рамках электронного информационного взаимодействия Отделения ПФР с работодателями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии сотрудникам, выходящим на пенсию в ближайший год.

В этом случае, в рамках заключенного соглашения, кадровые службы организаций направляют документы и заявления граждан в территориальные органы Отделения ПФР по г.

Москве и Московской области, что существенно экономит время как самих граждан, так и время, необходимое для назначения пенсий.

Благодаря соглашению организации Москвы и Московской области получают возможность заблаговременно направлять в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии.

Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации.

При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.

Купить баллы, или перечислить добровольные страховые взносы в счет будущей пенсии

Источник: https://pechatniki.mos.ru/pension-fund/

Досрочный выход на пенсию: для кого возможно и при каких условиях | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

Выход на пенсию в России со стажем работы в Казахстане

Консультируют специалисты пенсионного фонда

Досрочный выход на пенсию: для кого возможно и при каких условиях

В продолжение темы пенсионного обеспечения мы рассмотрим вопросы, касающиеся досрочного выхода на пенсию. По этому поводу возникает немало вопросов. Поэтому ответим на самые распространенные из них

Я работал во вредных условиях на работах, включенных в Список № 2, пять лет. Имею ли право на снижение пенсионного возраста?

ОТВЕТ: Нет, снижение пенсионного возраста мужчинам за пять лет работы на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых — полный рабочий день, дающее право на пенсию по возрасту на льготных условиях (по Списку № 2), законодательством не предусмотрено.

Пенсии по возрасту на льготных условиях по Списку № 2 назначаются при наличии стажа работы во вредных и тяжелых условиях труда с занятостью — полный рабочий день у мужчин — 12 лет 6 месяцев (или не менее половины на таких работах — 6 лет 3 месяца), а у женщин — 10 лет или не менее 5 лет (пп. «б» ч. 1 ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении).

Работал четыре года по Списку № 1 и девять лет — по Списку № 2. В каком возрасте я буду иметь право на назначение пенсии по возрасту?

ОТВЕТ: Согласно п. «а» ч. 1 ст.

13 Закона о пенсионном обеспечении, пенсии по возрасту на льготных условиях по Списку № 1 назначаются при достижении мужчинами 50 лет (женщинами — 45-ти) при наличии стажа работы в особо вредных и особо тяжелых условиях труда с занятостью — полный рабочий день: у мужчин — 10 лет (или с пропорциональным снижением пенсионного возраста на 1 год за каждый год такой работы при наличии не менее половины необходимого льготного стажа — 5 лет), а у женщин — 7 лет 6 месяцев (или с пропорциональным снижением пенсионного возраста на 1 год 4 месяца за каждый год такой работы при наличии не менее половины необходимого льготного стажа — не менее 3 лет 9 месяцев).

Как указано выше, согласно  Списку № 2  пенсии по возрасту на льготных условиях назначаются при достижении мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет (при наличии 12 лет 6 месяцев стажа работы во вредных и тяжелых условиях труда с занятостью — полный рабочий день, а у женщин — 10 лет такого стажа), (или с пропорциональным снижением пенсионного возраста на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам при наличии не менее половины необходимого льготного стажа — 6 лет 3 месяца, женщинам — на 1 год за каждые 2 года такой работы при наличии не менее половины необходимого льготного стажа — 5 лет).

Частью 6 ст. 56 Закона о пенсионном обеспечении предусмотрено, что при назначении пенсии на льготных условиях в соответствии со ст.ст. 13 и 14 данного Закона и пенсий за выслугу лет согласно его ст. 55 производится взаимный зачет периодов работы, предусмотренных этими статьями, при условии, что указанные работы дают право на пенсию на аналогичных или более льготных условиях.

Работа по Списку № 1 является более льготной, поэтому четыре года работы по Списку № 1 будут зачислены в льготный стаж по  Списку № 2 . Таким образом, льготный стаж по Списку № 2 составит 13 лет. Следовательно, вы будете иметь право на пенсию согласно п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении при дос тижении 55-летнего возраста.

Однако льготный стаж должен быть подтвержден в соответствии с законодательством (уточняющей справкой предприятия за все время работы во вредных условиях и за период работы после 21.08.1992 г. — приказом о результатах аттестации рабочего места).

Работал девять лет на Крайнем Севере на основании срочных трудовых договоров. В каком возрасте я буду иметь право на пенсию по возрасту?

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 1 Временного Соглашения между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в области пенсионного обеспечения от 15.01.1993 г.

мужчины, достигшие 55 лет (женщины — 50-ти), проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, независимо от места их постоянного проживания на территории обоих государств, имеют право на пенсию по возрасту, в частности, мужчины по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет.

Назначение пенсии со снижением пенсионного возраста при стаже работы на Крайнем Севере менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — менее 20 календарных лет — не предусмотрено.

До службы в армии работал трактористом 9 месяцев. С этой работы пошел в армию, срочная служба — 2 года. После армии работал почти 19 лет трактористом. Будет ли зачислена военная служба в стаж работы тракториста?

ОТВЕТ: Право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют, независимо от места последней работы, трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства, — мужчины после достижения 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них — не менее 20 лет на указанной работе (пп. «в» ч. 1 ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении).

При обращении тракториста-машиниста за назначением пенсии на льготных условиях администрация (правление) хозяйства подает в органы Пенсионного фонда справку о стаже работы, дающем право на льготное пенсионное обеспечение (о непосредственной занятости в производстве сельскохозяйственной продукции).

Время прохождения срочной военной службы засчитывается в стаж работы, дающий право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях, если на момент призыва на срочную военную службу лицо обучалось по специальности в профессионально-техническом учебном заведении, работало по профессии или занимало должность, предусматривающую право на пенсию на льготных условиях. Это указано в абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона о соцзащите военнослужащих.

Следовательно, в случае если справкой сельхозпредприятия будет подтвержден льготный стаж (до армии), период срочной военной службы будет зачислен в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии трактористу.

В 1986 году принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС семь дней. Кроме того работал трактористом 21 год. В каком возрасте я буду иметь право на пенсию?

ОТВЕТ: Как указано выше, трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, других предприятий сельского хазяйства, имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях, независимо от места последней работы по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них — не менее 20 лет на указанной работе.

При обращении тракториста-машиниста за назначением пенсии на льготных условиях администрация (правление) хозяйства подает в органы Пенсионного фонда справку о стаже работы, дающем право на льготное пенсионное обеспечение (о непосредственной занятости в производстве сельскохозяйственной продукции).

В соответствии со ст.

55 Закона о ЧАЭС, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые работали в зоне отчуждения с момента аварии до 1 июля 1986 года независимо от количества рабочих дней, а с 1 июля 1986 года по 31 декабря 1986 года — не менее 5 календарных дней, пенсии назначаются с уменьшением пенсионного возраста, установленного для получения государственных пенсий, на 10 лет.

В случае предоставления необходимых документов право на назначение пенсии вы будете иметь после достижения 50-летнего возраста (как участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС).

Работала 5 лет в больнице врачом-рентгенологом (Список № 1). Мне 47 лет и я уволена с работы по сокращению численности. Имею ли я право на назначение пенсии в связи с сокращением, учитывая то, что я работала во вредных условиях?

ОТВЕТ: Согласно пп. «а» ч. 1 ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении, право на пенсию по возрасту на льготных условиях, независимо от места последней работы, имеют работники, занятые полный рабочий день на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, — по Списку № 1:

  • мужчины — после достижения 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них — не менее 10 лет на указанных работах;
  • женщины — после достижения 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них — не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Работникам, имеющим не менее половины стажа работы в особо вредных и особо тяжелых условиях труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением пенсионного возраста, установленного ст. 12 даного Закона (60 и 55 лет): мужчинам — на 1 год за каждый полный год такой работы, женщинам — на 1 год 4 месяца за каждый полный год такой работы.

При условии подтверждения льготного стажа работы по Списку № 1 в течение 5 лет, вы будете иметь право на назначение пенсии по достижении возраста 48 лет 4 месяцев.

Досрочное назначение пенсии в связи с увольнением с работы по сокращению численности на предприятии предусмотрено в случае, если на момент такого увольнения лицу оставалось не более полутора года до достижения пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона о пенсионном страховании (в вашем случае это — 58 лет 6 месяцев).

Мне 48 лет, из которых я пять лет (с 1986 по 1990 г. включительно) я работал санитаром в психиатрической больнице. В каком возрасте я буду иметь право на назначение пенсии по возрасту?

ОТВЕТ: Право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют работники, занятые полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, — по Списку № 2 по результатам аттестации рабочих мест, в частности, мужчины — по достижении 55 лет и при стаже работы — не менее 25 лет, из них — не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах (пп. «б» ч. 1 ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении).

Мужчинам, имеющим не менее половины нужного стажа работы во вредных и тяжелых условиях труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 12 данного Закона, на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

Согласно п. 3 Порядка № 383, при определении права на пенсию по возрасту на льготных условиях применяются Списки, действующие на период работы лица.

В период вашей работы действовал Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготном размере, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173. В указанный Список были включены младшие медицинские работники, работающие в психиатрических и психоневрологических учреждениях и непосредственно обслуживающие психически больных лиц.

В соответствии со ст.

1 Закона о психиатрической помощи, психиатрическое заведение — психоневрологический, наркологический или прочее специализированное учреждение, центр, отделение и т.д. всех форм собственности, деятельность которого связана с оказанием психиатрической помощи. Согласно ст. 60 Закона о пенсионном обеспечении, работа в лепрозорных и противочумных заведениях здравоохранения, в учреждениях (отделениях) по лечению лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом, в других инфекционных учреждениях (отделениях) здравоохранения, в патолого-анатомических и реанимационных отделениях учреждений здравоохранения, а также психиатрических учреждениях здравоохранения засчитывается в стаж работы в двойном размере.

При условии предоставления предприятием льготной справки о вашей занятости в указанный период работы (с полным рабочим днем) обслуживанием психически больных лиц, ваш льготный стаж по Списку № 2 составит 10 лет. Это даст вам право на назначение пенсии при достижении 56-летнего возраста (за каждые 2 года 6 месяцев пенсионный возраст будет снижен на 1 год, всего — на 4 года).

Галина МАСТЮГИНА,

начальник отдела по вопросам назначения пенсий
Департамента пенсионного обеспечения Пенсионного фонда Украины

Список использованных нормативно-правовых актов:

1.Закон о пенсионном страховании — Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV.

2.Закон о пенсионном обеспечении

Источник: https://interbuh.com.ua/ru/documents/oneclarification/3879

Кто в СНГ получает самую большую пенсию | Курсив – деловые новости Казахстана

Выход на пенсию в России со стажем работы в Казахстане

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения.

Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции.

То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500.

Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

Источник: https://kursiv.kz/news/tendencii-i-issledovaniya/2019-07/kto-v-sng-poluchaet-samuyu-bolshuyu-pensiyu

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий