Выплата страхового возмещения на условиях полная гибель

Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»?

Выплата страхового возмещения на условиях полная гибель

Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта. В просторечии, среди автовладельцев и страховщиков, бытует краткое обозначение – «тотал» или «тоталь».

В правилах страхования КАСКО каждой компании прописано своё значение порога, превышение которого позволяет признать полную гибель авто. К примеру, в Росгосстрахе он составляет 65%.

Иными словами, если по оценкам экспертов РГС, затраты на ремонт составят 65% или более от стоимости ТС на момент страхового случая, автомобиль будет признан неподлежащим восстановлению.

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза.

В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму.

Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

  1. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
  2. Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.

В 1-м случае объем возмещения может оказаться вполне приличным, даже несмотря на учтенную амортизацию.

Особенно, если страховой случай произошел в начале срока действия полиса КАСКО , или же конкретным договором страхования вовсе предусмотрены условия выплаты «без учета износа». Вроде бы нормальный для страхователя вариант возмещения.

Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная:

  • Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту.
  • После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме.
  • Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита.

В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль.

А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала. При этом договор КАСКО автоматически прекратил свое существование и больше по нему, в случае чего, платить не придется.

Это дополнительная выгода для СК от признания авто «полностью погибшим». Правда при такой политике есть риск потерять клиента. Он наверняка уйдет в другую компанию и, кстати, ее калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки без повышающего коэффициента за произведенную выплату.

Второй вариант (возмещение убытка за вычетом ГОТС) – вообще настоящая сказка для страховой компании, потому что определять стоимость годных к продаже или использованию остатков будет опять же ее «родной» оценщик. А он, как водится, считает их по максимуму. Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной.

В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.

ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета. Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям.

«Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы.

«По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее. Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика. А в результате – смехотворная выплата клиенту.

Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе.

Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги).

Примерная последовательность действий:

  • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
  • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта. Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.
  • Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
  • Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы. Кроме самой выплаты требовать компенсации морального вреда, судебных и экспертных издержек, а также взыскания штрафа за пользование чужими денежными средствами.

Выводы. Когда СК «тоталит» автомобиль по КАСКО, а собственник категорически с этим не согласен, только независимая экспертиза и суд помогут решить вопрос в пользу страхователя.

Если же «конструктивная гибель» – объективная реальность, выгоднее соглашаться на «тотал» только на условиях выплаты полной страховой суммы с передачей права собственности на поврежденное ТС страховщику.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_remont_ili_total

Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту

Выплата страхового возмещения на условиях полная гибель

/ Архив номеров / № 2 (42) 2015 /Статья Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту

В большинстве случаев ущерб от ДТП определяется как расходы на восстановительный ремонт (с учетом износа запчастей или без такового). Иначе обстоит дело в случае полной гибели транспортного средства – когда транспортное средство уничтожено в натуре (например, сгорело), а также когда восстановительный ремонт автомобиля технологически затруднен и экономически не целесообразен.

Сергей Семенов, магистр юриспруденции

Подходы к оценке экономической целесообразности ремонта и расчету величины причиненного ущерба разнятся в зависимости от вида страхования – ОСАГО или КАСКО.

Полная гибель транспортного средства в контексте ОСАГО наступает в случаях, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость (пп. «а» п. 18 ст.

12 ФЗ «Об ОСАГО»).

При этом следует иметь в виду, что, несмотря на однозначное указание закона о стоимости ремонта в 100 и более процентов от стоимости имущества, большинство экспертных методик констатируют полную гибель уже при достижении стоимости ремонта отметки в 80% цены автомобиля.

Невозможность ремонта может быть установлена вообще без проведения расчета его стоимости на основании только осмотра транспортного средства, если к этому есть объективные показатели (нет смысла считать, во сколько обойдется ремонт полностью сгоревшего автомобиля).

Размер ущерба для целей ОСАГО при полной гибели определяется как действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

Действительная стоимость имущества – это среднерыночная цена автомобиля на дату ДТП в доаварийном состоянии.

Определяется, как правило, путем сравнения предложений на вторичном рынке по той же марке и модели транспортного средства с применением понижающих и повышающих коэффициентов.

Что такое годные остатки? Это непострадавшие в ДТП запасные части автомобиля, которые могут быть (потенциально) проданы на вторичном рынке.

Единой методики оценки стоимости годных остатков не существует, что порождает широкое поле для злоупотреблений со стороны страховщиков.

Страховым компаниям выгодно максимально дорого оценивать годные остатки, ведь их стоимость снижает размер страховой выплаты. 

Кроме того, следует помнить, что лимит ответственности страховщика в рамках ОСАГО остается неизменным вне зависимости от того, наступила полная гибель или нет. 

Приведем пример: в результате ДТП с двумя участниками пострадал автомобиль стоимостью 800 000 рублей. Стоимость восстановительного ремонта составила 820 000 руб., а стоимость годных остатков – 250 000 рублей. Размер ущерба составит 550 000 руб.

(800 000 – 250 000 = 550 000), однако страховая выплата составит лишь 120 000 рублей в случае, если хотя бы один полис ОСАГО был выдан до 01.10.2014 г., и 400 000 рублей – если оба договора заключены после указанной даты.

Разница между размером страховой выплаты и размером причиненного вреда в обоих случаях подлежит взысканию с виновника ДТП.

Иначе обстоят дела с полной гибелью ТС в страховании имущества – КАСКО. При заключении договора изначально устанавливается страховая сумма – предельный размер возможной страховой выплаты.

При этом страховая сумма не может превышать действительную стоимость автомобиля на дату заключения договора, иначе говоря, авто за 1 000 000 рублей застраховать на 1 500 000 руб. не получится, как бы сильно этого не хотелось. Условия договора КАСКО формулируются в правилах страхования.

Среди прочего там указывается пороговое соотношение стоимости восстановительного ремонта к страховой сумме, при достижении или превышении которого автомобиль будет считаться погибшим. Обычно это значение варьируется от 80 до 60%.

При наступлении страхового случая, когда стоимость ремонта превышает указанный в правилах процент страховой суммы, выплата страхового возмещения будет определяться исключительно по правилам полной гибели, независимо от воли сторон договора.

Если застрахованное имущество считается погибшим, страхователь должен выбрать один из двух вариантов дальнейшего развития событий: 1) отказаться от права собственности на автомобиль в пользу страховщика и получить страховое возмещение в размере полной страховой суммы или 2) оставить поврежденный автомобиль себе и получить страховое возмещение за вычетом стоимости годных остатков. 

Второй вариант абсолютно идентичен ситуации в ОСАГО, описанной выше. Первый же вариант зачастую наиболее выгоден для страхователя, и потому заслуживает более подробного рассмотрения. 

Во-первых, страхователь вправе отказаться от застрахованного автомобиля в пользу страховщика вне зависимости от того, предусмотрено ли это в правилах страхования, поскольку такая возможность прямо предусмотрена в Законе РФ «Об организации страхового дела» (ч. 5 ст. 10).

Во-вторых, на возможность отдать погибший автомобиль страховой компании никак не влияет наличие залога и мнение залогодержателя по этому поводу. С момента гибели вещи, являвшейся предметом залога, залог прекращается.

Для того чтобы отказаться от права собственности на автомобиль в пользу страховщика, достаточно только письменного волеизъявления страхователя. Позиция выгодоприобретателя, являющегося залогодержателем, не выясняется.

В-третьих, годные остатки погибшего автомобиля при отказе от права собственности на них подлежат передаче только и исключительно страховщику.

Страховым компаниям не выгодно принимать на свой баланс поврежденное «железо», поэтому случается, что представители страховщика уговаривают передать автомобиль третьему лицу – перекупщику по их указанию или выдать доверенность сотруднику страховой компании для совершения такой сделки. Такие требования абсолютно незаконны и соглашаться на них не следует ни в каких случаях.

В-четвертых, отказ от права собственности является односторонней сделкой и требует только соблюдения простой письменной формы.

Не требуется заключать какие-либо дополнительные соглашения об урегулировании убытка со страховой компанией. Достаточно только однозначного выражения своей воли и собственноручной подписи.

Передача годных остатков также не требует ни дополнительных соглашений, ни снятия транспортного средства с регистрационного учета в ГИБДД.

В-пятых, выбор варианта выплаты страхового возмещения не увеличивает сроки рассмотрения заявления и осуществления страховой выплаты, и уж тем более не отсчитывает их заново.

Страховая компания должна осуществлять выплаты в сроки, установленные правилами страхования вне зависимости от способа определения размера ущерба.

Ждать выплату по истечению предусмотренных правилами страхования сроков нет смысла ни дня!

В-шестых, при полной гибели автомобиля выплата по КАСКО должна производиться без уменьшения на амортизационный износ. Если страховщик применил любое значение износа, и размер выплаты отличается от размера указанной в договоре страховой суммы – ваши права нарушены.

Тема полной гибели транспортных средств на сегодняшний день приобретает новую актуальность: колебания курса рубля относительно основных валют удвоили цены на запчасти, что вкупе с преобладанием импортных автомобилей на дорогах страны резко повысило средний размер убытка.

В таких условиях страховым компаниям выгодно стало не только занижать стоимость ремонта, как раньше, но и завышать его, чтобы искусственно создавать ситуацию «гибели» автомобиля и, в конечном итоге, платить меньше, чем должны.

На руку страховщикам играет и отсутствие единой методики расчетов как стоимости автомобилей в доаварийном состоянии, так и определения стоимости годных остатков.

Если вы сомневаетесь в правильности расчета ущерба, выполненного страховой компанией или вторым участником ДТП, следует, не откладывая в долгий ящик, обратиться за юридической помощью.

На сегодняшний день спорные вопросы, связанные со случаями полной гибели автомобилей, имеют однозначные и определенные решения в судебной практике.

А это значит, что профессиональное участие квалифицированного специалиста в подобном деле не позволит вам ни остаться без причитающейся выплаты, ни переплатить по требованию «жадного» потерпевшего

Сергей Семенов, магистр юриспруденции
  • Взыскание страховых выплат
  • Споры по вине в ДТП
  • Защита по делам об административных правонарушениях
  • Консультации по вопросам автоправа

+7 (343) 207-45-65, +7 902-26-51-458

: Правовая газета «Статус» № 2 (42) 2015 С. 15

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

Источник: http://gazeta-status.ru/article.php?id=238

Получение денежных средств от Ингосстраха при полной гибели автомобиля

Выплата страхового возмещения на условиях полная гибель

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Замоскворецкий районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Мусимович М.В., при секретере Селитренникове И. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за №  по иску  к ОСАО «Ингосстрах» о взыскании страхового возмещения

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор имущественного страхования по риску КАСКО, объектом страхования являлся автомобиль марки «Марка-1», г.р.н. №***, принадлежащей на праве собственности истцу, что подтверждается полисом страхования №***.

В соответствии с Договором период страхования определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховая сумма, подлежащая выплате истцу в случае наступления страхового случая, составляет рублей 00 копеек. Страховая премия в размере рубля 08 копеек оплачена ответчику в полном объеме и в срок.ДД.ММ.

ГГГГ произошло ДТП с участием ТС марки «Марка-2», под управлением водителя , принадлежащая на праве собственности ФГУ «ЦКБ с поликлиникой», и застрахованного ТС. ДТП произошло в результате нарушениям Г.Б.И. пункта 9.10 правил дорожного движения.В соответствии с отчетом №*** об определении специальной стоимости ТС от ДД.ММ.

ГГГГ ООО «Экспертно-криминалистическая лаборатория» рыночная стоимость оцениваемого ТС в неповрежденном состоянии на дату оценки составляет рубля 00 копеек стоимость восстановительного ремонта, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа ТС составляет рубля 80 копеек.Истец, ссылаясь на статьи 1064, 1079 ГК РФ, просил взыскать с ответчика в пользу истца рубля 80 копеек.ДД.ММ.

ГГГГ истец уточнил исковые требования, так как в соответствии со статьей 75 правил страхования с учетом, что выплата страхового возмещения должна быть произведена на условиях «полная гибель», размер страхового возмещения составит рублей 13 копеек Истец, ссылаясь на статьи 1064, 1079 ГК РФ просил суд взыскать с ответчика в пользу истца рублей 13 копеек, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 рублей 00 копеек, расходы по оформлению нотариально удостоверенной доверенности в размере рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере рубля 00 копеек.Представитель истца Дружинин С.Г. по доверенности с полным объемом процессуальных прав в суд явился, на удовлетворении исковых требований настаивал.Представитель ответчика по доверенности  с полным объемом процессуальных прав в суд явился, просил в удовлетворении иска отказать, так как страховое возмещения на условиях «полная гибель» выплачивается в размере 60 % от суммы страхового возмещения.Третье лицо, ООО «РОСНО» в суд не явилось, извещено надлежащим образом.Треть лицо, Г.Б.И. в суд не явился, извещен надлежащим образом.Третье лицо: ФГУ «ЦКБ с поликлиникой» в суд не явилось, извещено надлежащим образом.Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материала дела, находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор имущественного страхования по риску КАСКО, объектом страхования являлся автомобиль марки «Марка-1», г.р.н. №***, принадлежащей на праве собственности истцу, что подтверждается полисом страхования №***./л.д.80/В соответствии с Договором период страхования определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховая сумма, подлежащая выплате истцу в случае наступления страхового случая, составляет рублей 00 копеек. Страховая премия в размере рубля 08 копеек оплачена ответчику в полном объеме и в срок. /л.д.80/ДД.ММ.ГГГГ произошло ДТП с участием ТС марки «Марка-2», под управлением водителя , принадлежащая на праве собственности ФГУ «ЦКБ с поликлиникой», и застрахованного ТС.ДТП произошло в результате нарушениям  пункта 9.10 правил дорожного движения.В соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). В соответствии со статьей 961 ГК РФ неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 961 ГК РФ, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.В соответствии со статьей 963 ГК РФ страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 963 ГК РФ.Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.В соответствии со статьей 72 правил страхования при полной фактической или конструктивной гибели ТС, то есть в случае, когда стоимость восстановительного ремонта ТС (включая расходы, подлежащие возмещению в соответствии с договором страхования) равна или превышает 75 % от страховой стоимости ТС (для долгосрочных договоров – 75 % страховой стоимости, уменьшенной на величину амортизационного износа за полное количество лет страхования, прошедших с момента заключения договора страхования, в соответствии с нормами статьи 63 правил страхования), выплата страхового возмещения производится на условиях «полной гибли». По соглашению сторон, указанный процент, при котором претензия подлежит урегулированию на условиях «полной гибели», может быть изменен, но в любим случае такое соглашение должно быть достигнуто между сторонами до начала ремонта поврежденного ТС.В соответствии с полисом страхования №*** от ДД.ММ.ГГГГ условия рассмотрения претензий на «полной гибели» особые.В соответствии со статьей 75 Правил страхования порядок и условия выплаты по «полной гибели» особые – страховщик возмещает ущерб в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования (статья 63 правил страхования) после того, как Страхователь снимет ТС с учета и передаст его Страховщику для реализации через комиссионный магазин. При этом Страхователь обязан выдать Страховщику нотариально удостоверенную доверенность, в обязательном порядке содержащую условие о предоставлении полномочий по транспортировке, хранению, продаже ТС и получения причитающихся в результате продажи денежных средств, а также письменное поручение комиссионному магазину на перевод денежных средств на счет Страховщика. Страховщик не возмещает расходы, связанные со снятием поврежденного ТС с учета в органах ГИБДД и нотариальное удостоверением доверенностей.При желании Страхователя оставить ТС в своем распоряжении, Страховщик выплачивает 60 % страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования (статья 63 Правил страхования).В соответствии с отчетом №*** об определении специальной стоимости ТС от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экспертно-криминалистическая лаборатория» рыночная стоимость оцениваемого ТС в неповрежденном состоянии на дату оценки составляет рубля 00 копеек, стоимость восстановительного ремонта, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа ТС составляет рубля 80 копеек./л.д. 5-51/.Стоимость восстановительного ремонта ТС с учетом износа превышает 75 % от суммы страхового возмещения. , таким образом, страховое возмещение должно осуществляться на условиях «полной гибели», порядок выплаты «особый».Сторона истца настаивала на выплате страхового возмещения и передачи годных остатков ответчику, в связи с чем, суд при расчете суммы страхового возмещения на условиях «полной гибели» применяет положения статьи 75 правил страхования: страховщик возмещает ущерб в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования.В соответствии со статьей 63 правил страхования если иное не предусмотрено договором страхования, выплата страхового возмещения на условиях «полной гибели» или осуществляется с учетом амортизационного износа ТС, рассчитываемого в зависимости от срока эксплуатации ТС в соответствии со следующими нормами годовой амортизации в процентах от страховой суммы ТС: для первого года эксплуатации – 20 %, для ТС второго и каждого последующего года – 10 %.. амортизационный износ исчисляется пропорционально за каждый день действия договора страхования.В соответствии со свидетельством о регистрации ТС истец начал эксплуатацию ТС с ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 33/.Договор страхования был заключен между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Начал свое действие ДД.ММ.ГГГГ, срок действия договора на момент ДТП составил 251 день (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), процент износа ТС на момент ДТП составляет .Сумма страхового возмещения составляет рублей 00 копеек При этом суд считает возможным в силу Правил страхования обязать истца снять транспортное средство «Марка-1», г.р.н. №*** с регистрационного учета и передать ответчику для реализации через комиссионный магазин.В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.В соответствии со статьей 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.Истцом представлен договор на представительские услуги от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с распиской от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец оплатил услуги представителя в размере 25 000 рублей 00 копеек, а также оформил доверенность на представление интересов суд, за что оплатил рублей 00 копеек /л.д. 86, 88/.Суд в силу ст. 100 ГПК РФ, учитывая сложность данного дела и проведенных два судебных заседания считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей 00 копеек и расходы по оформлению нотариально удостоверенной доверенности в размере рублей 00 копеек.

В силу ст.88,91, 98 ГПК РФ с ОСАО «Ингосстрах» в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере рубля 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования  удовлетворить частично.

Взыскать с ОСАО «Ингосстрах» в пользу  страховое возмещение в размере рублей 00 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере рубля 00 копеек, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей 00 копеек, расходы по оформлению нотариально удостоверенной доверенности в размере рублей 00 копеек, а всего рубля 00 копеек.Обязать  снять транспортное средство «Марка-1», г.р.н. №*** с регистрационного учета и передать ОСАО «Ингосстрах» для реализации через комиссионный магазин.В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Судья:                                                                                                                                                         Мусимович М.В.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в страховых спорах, спорах о возмещении причиненного вреда или иных, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

Источник: https://jur-help.com/poluchenie_denezhnyh_sredstv_ot_ing

Условия КАСКО от Росгосстрах 2019

Выплата страхового возмещения на условиях полная гибель

ПАО СК «Росгосстрах» предлагает гибкие и понятные страховые программы/продукты КАСКО для вашего автомобиля. Выберите программу страхования и рассчитайте стоимость своего договора:

Защита от ДТП Антикризисное предложение по КАСКО Ничего лишнего РОСГОССТРАХ АВТО «ЗАЩИТА» Эконом (50/50)
от 2 000 рублей выгодный вариант низкая цена полная защита доплата 50 % при ущербе
Срок страхования 1 год 1 год 1 год 6—12 мес. 1 год
Рассрочка
Франшиза
Риски
Полная гибель
Угон
Ущерб ДТП по вине 3-го лица 1 ДТП по вине водителя
условия
Обращение без справок Европротокол
Водители без ограничений
Кредитный автомобиль Банки по списку Банки по списку
СТОА на выбор

Рассчитайте КАСКО и выберите программу/продукт в калькуляторе онлайн

Что нужно знать о КАСКО

Что такое франшиза

Франшиза — часть ущерба, которую страховщик не возмещает.

Измеряется в рублях или в % от страховой суммы (стоимости автомобиля). Например, если машина стоит 120 тыс. рублей, то франшиза 10 % составит 12 тыс. рублей.

Как правило, включение франшизы в условия КАСКО, а также ее размер — это ваш выбор.

Включение в страховку франшизы значительно сокращает стоимость КАСКО.

Существует несколько типов франшиз, которые могут использоваться в наших программах/продуктах КАСКО.

Условная

Применяется в некоторых программах/продуктах ПАО СК «Росгосстрах». При полной гибели автомобиля производится полное возмещение ущерба в соответствии с договором страхования КАСКО.

Безусловная

Это самый популярный вариант: при страховом случае ПАО СК «Росгосстрах» оплачивает ущерб за вычетом указанной в вашем договоре КАСКО франшизы. Франшиза устанавливается в процентах от страховой суммы или в фиксированном размере в рублях.

Динамическая (возрастающая) безусловная

Это гибкая франшиза: за первый страховой случай вы получаете полную выплату, а за последующие — выплату за вычетом установленного договором размера франшизы.

Агрегатная

Применяется в программе «Эконом». Страховщик осуществляет выплаты по КАСКО только при условии, что общая сумма убытков по произошедшим страховым случаям превысила размер агрегатной франшизы.

Чем отличается агрегатная и неагрегатная страховая сумма

В некоторых программах/продуктах КАСКО можно выбрать агрегатную или неагрегатную страховую сумму. Агрегатная может снизить стоимость договора, но не выгодна при многократных обращениях. Неагрегатная не меняется на всем протяжении срока страхования.

Пример:

Вы застраховали автомобиль на 500 тыс. рублей Произошел страховой случай с ремонтом на 50 тыс. рублей
Агрегатная страховая сумма После ремонта вы застрахованы уже на 450 тыс. рублей. Неагрегатная страховая сумма После ремонта вы по-прежнему застрахованы на 500 тыс. рублей

Как работает GAP

AP (Guaranteed Asset Protection) можно перевести как «гарантированное сохранение стоимости имущества». GAP — это компенсация расходов Страхователя, понесенных в связи с хищением или полной гибелью ТС.

Пример: Вы оформили для автомобиля договор страхования КАСКО, условия которого подразумевают страховую сумму 500 тыс. руб.

К моменту угона она снизилась из-за амортизационного износа, то есть выплата будет меньше, чем при изначальной стоимости автомобиля.

Разницу между изначальной и актуальной страховой суммой возмещает выплата GAP, то есть за угнанный автомобиль вы в результате получите те же 500 тыс. руб.

Обращение без справок

Обращение без справок — услуга, доступная в большинстве программ/продуктов КАСКО ПАО СК «Росгосстрах». Сумма повреждений ограничивается страховой суммой по договору. Обращение без справок возможно при повреждении следующих элементов автомобиля:

Неограниченное количество обращений 1 раз в год
  • Стекла автомобиля (кроме крыши),
  • элементы освещения,
  • внешние зеркала заднего вида,
  • антенны.
  • Лакокрасочное покрытие 1 детали кузова для автомобиля < 1 млн руб.,
  • 2 смежные детали кузова для автомобиля > 1 млн руб.

Выберите свое КАСКО

Мы собрали для вас популярные марки автомобилей, для которых приобретение договора КАСКО особенно актуально.

Мы предлагаем готовые программы/продукты как для новичков, так и для опытных водителей. Воспользуйтесь конструктором КАСКО, чтобы самостоятельно собрать свою программу/продукт автострахования.

  • Вместе с договором ОСАГО предоставляет дополнительную страховую защиту в отношении Вашего автомобиля.
  • Защищает от рисков «Хищение» и «Ущерб» (полная гибель ТС и/или одно ДТП), не покрываемых ОСАГО.
  • Стоимость договора в несколько раз меньше, чем полное КАСКО.
  • Оформление договора на условиях страхового продукта «Антикризисное предложение по КАСКО» не займет много времени.
  • Бесплатное расширение территории страхования при выезде за границу.

Стоимость антикризисного предложения по КАСКО в сравнении с классической программой:

Образец расчета КАСКО сделан для Москвы, автомобиля 2016 г. выпуска, возраста водителя 35 лет, стажа 15 лет.

Особенности страхового продукта «Антикризисное предложение по КАСКО»

  • В случае ДТП по чужой вине Вы получите выплату по ОСАГО до 400 000 руб.
  • Максимальная выплата в случае ДТП по Вашей вине:
    • 30 000 руб. — отечественный автомобиль,
    • 50 000 руб. — иностранный автомобиль;
  • Возмещение в случае полной или конструктивной гибели автомобиля:
    • при ДТП, угоне, стихийном бедствии, противоправных действиях третьих лиц, пожаре, взрыве и других случаях, предусмотренных Правилами страхования;
    • в результате кражи, грабежа или разбоя.

Страхование на 1 год от ДТП по вине 3-го лица с минимальной стоимостью полиса (от 2000 рублей).

Узнать о больше о продукте вы можете на странице калькулятора КАСКО “Защита от ДТП”.

Эконом (50/50)

  • Принимаются легковые автомобили категории B и их аналоги категории D:
    • отечественные автомобили от 1 до 5 лет;
    • иностранные автомобили от 1 до 7 лет.
  • При угоне и полной гибели ТС не придется доплачивать оставшиеся 50 %.
  • При страховом случае вторые 50 % оплачиваются с учетом размера убытка.

Ничего лишнего

  • Принимаются:
    • отечественные автомобили до 7 лет;
    • иностранные автомобили до 7 лет.
  • Выбор страховой суммы из списка.
  • Выбор агрегатной/неагрегатной страховой суммы.
  • Количество обращений не ограничено.
  • GAP: в случае полной гибели ТС или хищения клиенту производится выплата без учета амортизационного износа автомобиля.
  • Условная франшиза в размере 65 % по риску «Ущерб» для случаев полной или конструктивной гибели.

Новые автомобили мы настоятельно рекомендуем страховать по полному варианту КАСКО, чтобы обеспечить их гарантированное полноценное восстановление.

Преимущества РОСГОССТРАХ АВТО «ЗАЩИТА»:

  • Самая полная и надежная программа защиты КАСКО.
  • Договор от 6 месяцев до 1 года: вы не переплачиваете за КАСКО при сезонной эксплуатации машины.
  • Замените повышающие коэффициенты в полисе за неопытных водителей на безусловную франшизу.
  • Вы можете выбрать ремонт на СТОА по направлению ПАО СК «Росгосстрах» либо оплату счетов со СТОА по вашему выбору.
  • Стоимость запасных частей включается в состав страховой выплаты без учета износа.
  • GAP: удержание амортизационного износа при полной/конструктивной гибели и при хищении не осуществляется.

Особенности программы:

  • принимаются:
    • отечественные автомобили до 12 лет,
    • иностранные автомобили до 12 лет;
  • Страхование только на полную стоимость;
  • Неагрегатная страховая сумма.

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/kasko/all/index.wbp

Что такое каско и от чего оно защищает

Выплата страхового возмещения на условиях полная гибель

Покупая автомобиль, мы приобретаем вместе с ним и опасения за его сохранность, ведь авария или угон могут обернуться большими тратами. Кто-то полагается на удачу, но избежать непредвиденных расходов можно с помощью страхования – автокаско, или просто каско.

Что такое каско и от чего оно защищает?

Каско – это страхование транспортного средства (ТС) на случай его повреждения или угона. Страховкой каско можно воспользоваться, даже если автомобиль или, мотоцикл пострадали по вине владельца. Если машина попадет в аварию, на нее упадет сосулька с крыши или даже сам водитель не впишется в двери гаража, каско может покрыть убытки.

Обычно владельцы ТС приобретают полисы каско по собственному желанию. Но при покупке автомобиля в кредит лучше не отказываться от страховки – ведь полис каско помогает снизить ставку по кредиту.

В чем разница между каско и осаго?

Каско – это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон. Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании. Тарифы каско устанавливает каждый страховщик самостоятельно.

ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Выплаты по ОСАГО получают пострадавшие. То есть если обладатель полиса ОСАГО своим автомобилем заденет чей-то бампер или наедет кому-то на ногу, его страховая компания возместит вред, нанесенный чужому имуществу или здоровью. Тарифы ОСАГО регулирует государство.

Каско ОСАГО
Все ли автомобилисты должны
покупать полис?
Нет Да
Кто получает выплаты или ремонт? Владелец ТС Пострадавший по вине водителя ТС
Кто определяет страховые
тарифы (цену полиса)?
Страховая компания
самостоятельно
Страховая компания – в рамках,
установленных государством

Вкратце о видах автострахования в этом видео:

На тарифы влияет много факторов:

  1. статистика угонов конкретной марки и модели транспортного средства в вашем регионе;
  2. цена запчастей и стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания для вашей марки автомобиля в вашем населенном пункте;
  3. возраст автомобиля;
  4. мощность двигателя;
  5. возраст и стаж вождения всех водителей застрахованного транспортного средства;
  6. их страховая история (основное – как часто они попадали в аварии и каких страховых выплат это потребовало);
  7. дополнительные услуги, включенные в полис (эвакуация, выезд аварийного комиссара);
  8. тип охранного устройства автомобиля;
  9. место ночной парковки – гараж, охраняемая стоянка или просто улица;
  10. другие условия (например, каско машины с правым рулем будет дороже).

Можно сэкономить с помощью франшизы 

Франшиза – часть ущерба, которую не возмещает страховая компания. Вам это может быть удобно – не придется из-за каждой царапины обращаться к страховщику – и выгодно – франшиза существенно снижает стоимость полиса.

Существует два основных вида франшизы: условная и безусловная. При условной франшизе, если ущерб не превышает ее размер, вы ничего не получаете. Если же ущерб больше франшизы, страховщик выплачивает возмещение в полном объеме. Безусловная франшиза уменьшает страховую выплату в любом случае.

Франшиза бывает фиксированной в рублях или составляет долю от страховой суммы. Договор страхования может предусматривать и другие виды франшизы.

Как получить возмещение

Существует два варианта страхового возмещения по каско:

  1. Ремонт

    Страховая компания может направить вас на одну из станций техобслуживания (СТО) и сама заплатить за ремонт вашего ТС. Вы заберете уже приведенный в порядок автомобиль.

  2. Деньги

    Эксперты страховщика или независимая экспертиза определит размер денежной выплаты. Либо вы представите счета за уже сделанный ремонт как доказательство его реальной стоимости.

Способ возмещения убытков страховщик согласует с вами на этапе заключения договора и указывает в страховом полисе.

Если выбран ремонт, в договоре или правилах страхования должно быть написано, где именно будут чинить ваше ТС: у официального дилера или на специализированной СТО. Это влияет на стоимость полиса: дилеры обойдутся дороже.

Возмещение может учитывать или не учитывать износ заменяемых запчастей. Это тоже должно быть написано в полисе.

Что сделать перед покупкой полиса

  1. Проверьте лицензию

    Убедитесь, что выбранная страховая компания имеет действующую лицензию на автокаско.

  2. Изучите термины

    «Угон», «хищение», «ущерб», «полная или конструктивная гибель автомобиля» – эти термины страховые компании могут понимать по-разному. Внимательно прочитайте правила страхования, не стесняйтесь задавать вопросы до подписания договора.

  3. Узнайте требования

    В договоре и правилах страхования могут быть условия, которые вы не сможете выполнить. Например, не все закрытые автостоянки имеют охранную систему или имеют, но не могут подтвердить это документами.

  4. Выясните, как действовать

    Подробно изучите правила взаимодействия между страховой компанией и вами. Запомните, как быстро и каким образом вы должны сообщить компании о наступлении страхового случая. Невыполнение требований может сократить или вообще отменить выплату.

  5. Уточните сроки возмещения

    Как скоро вам выплатят деньги или отремонтируют автомобиль – это лучше выяснить заранее.

Для оформления полиса необходимы следующие документы

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • иные документы в соответствии с условиями договора и правилами страхования.

Что делать, когда наступил страховой случай

Порядок действий изложен в правилах страхования. Общие правила такие:

  1. если машину угнали или вы стали участником серьезного ДТП, сразу же сообщите о случившемся в полицию по телефону 102 или 112;
  2. если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь: 103 или 112;
  3. если произошел взрыв или пожар, звоните в пожарную охрану: 101 или 112;
  4. сразу после этого сообщите о происшествии своему страховщику по телефону, указанному в полисе;
  5. в срок, определенный правилами страхования, обратитесь с письменным заявлением в свою страховую компанию.

На дороге у вас всегда должен быть с собой комплект документов:

  1. водительское удостоверение или временное разрешение на управление ТС;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. бумажный полис ОСАГО или распечатка электронного полиса;
  4. информация о вашем полисе каско: телефон страховщика, номер и срок действия полиса;
  5. бланк извещения о ДТП и ручка для его заполнения.

Почему могут отказать в возмещении

Самые частые причины отказа в выплате каско:

  1. Случай не является страховым по условиям договора. Внимательно изучите сам договор и правила страхования перед покупкой полиса.
  2. Ущерб причинен не транспортному средству, а водителю или пассажирам. Каско не покрывает этот риск. Для этого понадобится отдельный полис – страхования жизни.
  3. Застрахованное транспортное средство повреждено намеренно самим владельцем или допущенным к управлению водителем.
  4. Автомобиль пострадал, когда за рулем был водитель, не внесенный в полис или вообще без водительских прав.
  5. Автомобиль был поврежден, когда его использовали не как личный транспорт. Например, для автогонок, обучения вождению или как такси.
  6. Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  7. Ущерб вызван естественным износом транспортного средства.
  8. Информация об обстоятельствах страхового случая оказалась недостоверной.
  9. Страхователь не выполнил обязанности, установленные договором и правилами. Например, не поставил автомобиль на охраняемую стоянку на ночь. Или с большой задержкой сообщил об аварии.
  10. Страховой случай произошел, когда срок действия договора уже закончился.

Куда жаловаться в случае проблем

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права – например, задерживает выплату страхового возмещения, занижает его сумму или вовсе отказывается платить, обращайтесь с жалобой в Банк России.

Источник: https://fincult.info/article/kasko/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий