Задача по доказыванию

Кафедра конституционного и административного права (Санкт-Петербург)

Задача по доказыванию
Полная версия программы учебной дисциплины

Курс предназначен для углублённого изучения понятия, методологической основы и системы теории доказательств в уголовном процессе, определение места теории доказательств в системе научного познания, углубление знаний о понятии, классификации доказательств, их содержании и признаках, рассмотрения проблем процесса доказывания в уголовном судопроизводстве в ходе профессиональной деятельности; выработки навыков в разрешении спорных вопросов относительно предмета и пределов доказывания, процесса доказывания,субъектов доказывания, понятия и классификации доказательств, изучение отдельных видов доказательств

  • формирование у студентов прочных знаний по проблемным вопросам, содержание доказывания и правоприменительной практики и ее осуществления
  • Понимает сущность и задачи уголовно-процессуального доказывания. Понимает иерархию источников доказательственного права. Знает основные теории доказательств. Понимает связь теории доказательств с науками уголовного права, криминологии, гражданского процесса
  • Понимает цель доказывания. Соотносит понятия “истина”, “достоверность”, “обоснованность”. Умеет раскрыть содержание истины в уголовном процессе, в том числе относительной и абсолютной. Понимает роль практики в установлении объективной истины
  • Раскрывает понятие предмет доказывания. Знает определение предмет доказывания и предмет познания. Понимает обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, структуру предмета доказывания, обстоятельства, составляющие основание для обвинения и осуждения, для выбора вида наказания и определения его размера либо для освобождения виновного от наказания, а также основания для реабилитации
  • Знает понятие доказательств. Раскрывает содержание и форму доказательства, сущность сведений (фактических данных). Понимает, что понимается под относимостью доказательств, допустимостью. Знает классификацию доказательств
  • Знает понятие и содержание процесса доказывания, элементы и этапы доказывания. Понимает сущность и способы собирания доказательств. Знает процессуальные действия как способы получения и закрепления доказательств. Знает основные правила оценки доказательств, пределы уголовно-процессуального доказывания
  • Знает понятие и классификацию субъектов доказывания, дает им характеристику. Понимает, что такое бремя доказывания и роль суда в доказывании. Знает, что такое презумпция невиновности и ее значение в доказывании
  • Понимает, что такое показания подозреваемого, их предмет и особенности оценки. Знает сущность и значение показаний обвиняемого
  • Понимает, что такое показания подозреваемого. Знает сущность и значение показаний свидетеля. Понимает, что такое свидетельский иммунитет
  • Понимает сущность и значение заключения эксперта, процессуальное положение эксперта. Знает предмет заключения эксперта, процессуальные гарантии полноты и достоверности заключения эксперта. Понимает сущность заключения и показаний специалиста
  • Понимает сущность и значение вещественных доказательств. Знает виды вещественных доказательств, как оцениваются они
  • Знает понятие протоколов следственных и судебных действий. Понимает процессуальные гарантии их полноты и достоверности. Знает понятие и виды документов
  • Уголовно-процессуальное доказывание, доказательственное право и теория доказательствСущность и задачи уголовно-процессуального доказывания. Иерархия источников доказательственного права. Теории доказательств. Связь теории доказательств с науками уголовного права, криминологии, гражданского процесса
  • Объективная истина в уголовном процессеЦель доказывания. Понятия “истина”, “достоверность”, “обоснованность”. истины в уголовном процессе, в том числе относительной и абсолютной. Роль практики в установлении объективной истины
  • Понятие предмет доказывания. Определение предмета доказывания и предмета познания. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, структура предмета доказывания, обстоятельства, составляющие основание для обвинения и осуждения, для выбора вида наказания и определения его размера либо для освобождения виновного от наказания, а также основания для реабилитации.
  • Понятие доказательств. и форма доказательства, сущность сведений (фактических данных). Относимость доказательств, допустимость. Классификация доказательств.
  • Понятие и содержание процесса доказывания, элементы и этапы доказывания. Сущность и способы собирания доказательств. Процессуальные действия как способы получения и закрепления доказательств.Правила оценки доказательств, пределы уголовно-процессуального доказывания
  • Понятие и классификация субъектов доказывания, их характеристика. Бремя доказывания, роль суда в доказывании. Презумпция невиновности и ее значение в доказывании
  • Показания подозреваемого и обвиняемогоПоказания подозреваемого, их предмет и особенности оценки. Сущность и значение показаний обвиняемого
  • Показания потерпевшего и свидетеляПоказания подозреваемого. Сущность и значение показаний свидетеля. Свидетельский иммунитет
  • Заключение и показания эксперта и специалистаСущность и значение заключения эксперта, процессуальное положение эксперта. Предмет заключения эксперта, процессуальные гарантии полноты и достоверности заключения эксперта. Сущность заключения и показаний специалиста
  • Вещественные доказательстваСущность и значение вещественных доказательств. Виды вещественных доказательств, их оценка
  • Протоколы следственных действий и судебных действий и иные документыПонятие протоколов следственных и судебных действий. Процессуальные гарантии их полноты и достоверности. Понятие и виды документов.
  • Created with Sketch.Работа на семинарских занятияхДля получения дополнительного балла предполагается, что студенты будут принимать участие в работе и дискуссиях на всех предусмотренных программой семинарских занятиях, ответы и реплики будут содержательными, аргументированными и основываться на лекционном курсе и материалах, размещённых в системе LMS для подготовки к семинарским занятиям.
  • Created with Sketch.Контрольная работаЦелью проведения контрольной работы является проверка усвоения студентами определенного теоретического материала и умение применить его при анализе правовых актов, решении конкретных спорных ситуаций.Контрольная работа проводится в письменной форме во второй половине 2 модуля. О дате проведения контрольной студентам сообщается не позднее, чем за 7 календарных дней.Целью проведения контрольной работы является проверка умения студентов применять теоретические знания по определенным темам к практическим ситуациям. Содержательно задание контрольной работы может охватывать одну или несколько тем из числа тех, по которым были прочитаны лекции. В ходе выполнения работы студентам разрешается использовать УПК РФ (без комментариев и содержательных пометок). По усмотрению преподавателя, проводящего и проверяющего контрольную, студентам может быть разрешено использование иных источников. Совместное использование двумя или более студентами одного УПК РФ или иного источника информации запрещается и приравнивается к наличию запрещённых источников информации.Контрольная работа состоит из одного задания, которое представляет собой решение задачи (казуса), позволяющее определить знание и понимание дисциплины “Уголовно-процессуальное доказывание”, разъяснений высших судебных инстанций, судебных инстанций, содержащихся в постановлениях пленумов, информационных письмах и т.п.При выполнении задания студенты должны продемонстрировать знание содержания источников права и навыки их применения, владение специальной терминологией, способность к последовательному и логически непротиворечивому анализу. На написание контрольной работы отводится 40 минут.
  • Created with Sketch.ЭкзаменЭкзамен в рамках курса “Уголовно-процессуальное доказывание” проводится во втором модуле в письменной форме. Целью проведения экзамена является проверка знаний в рамках изученной дисциплины.Проведение экзамена включает в себя письменное выполнение студентом двух заданий: ответ на один теоретический вопрос и решение одной задачи по тематике дисциплины. Конкретная тематика вопросов определяется преподавателем на основе содержания дисциплины и предварительно студентам не сообщается. Решение вопросов в обязательном порядке предполагает использование студентом глубоких теоретических знаний по предмету. Каждый студент должен самостоятельно в течение 80 минут изложить в письменном виде решение двух вопросов, аргументировав свой ответ. При оценивании работы основное внимание уделяется: во-первых, полноте и логической выверенности аргументации и, во-вторых, правильному и полному решению задач, в-третьих, наличию / отсутствию фактических ошибок.Ответ по этой части задания должен быть представлен в виде аргументированного, грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, как правило, не должны сопровождаться их дословным воспроизведением, а должны быть пояснены автором.
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)Орез = 0,4 * Окр + 0,5 * Оэкз + Осем (максимум 1 балл)
  • Белкин А. Р.-ТЕОРИЯ ДОКАЗЫВАНИЯ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-184-Авторский учебник-978-5-534-07405-5, 978-5-534-07406-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт – https://biblio-online.ru/book/teoriya-dokazyvaniya-v-ugolovnom-sudoproizvodstve-v-2-ch-chast-1-438390
  • Белкин А. Р.-ТЕОРИЯ ДОКАЗЫВАНИЯ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-294-Авторский учебник-978-5-534-07407-9, 978-5-534-07406-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт – https://biblio-online.ru/book/teoriya-dokazyvaniya-v-ugolovnom-sudoproizvodstve-v-2-ch-chast-2-438449
  • Вопросы уголовного права и уголовного процесса в практике Верховного Суда РФ : Сб. мат. суд. практ. / В.Б. Боровиков, А.В. Галахова, В.В. Демидов; РАП. – М.: НОРМА, 2008. – 336 с.: 84×108 1/32. (переплет) ISBN 978-5-468-00145-5 – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/132217
  • Решения в уголовном судопроизводстве : теория, законодательство, практика / П.А. Лупинская. – 2-e изд., перераб. и доп. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.: 84×108 1/32. (переплет) ISBN 978-5-91768-072-9 – Текст : электронный. – URL: http://znanium.com/catalog/product/1043142

Источник: https://spb.hse.ru/ius/constitutional/courses/298722197.html

Практикум по доказыванию и взысканию убытков: правовые и практические аспекты

Задача по доказыванию

Не секрет, что все последние годы взыскание убытков в российских судах представляло собой сложнейшую задачу. Арбитражные суды предъявляли крайне высокий стандарт доказывания размера убытков и наличия причинно-следственной связи, что затрудняло эффективную защиту гражданских прав посредством взыскания убытков.

В результате многие просто потеряли веру в саму возможность взыскания убытков в российских судах, и дел о взыскании убытков на протяжении 1990-2000-х годов в арбитражных судах было крайне мало. Отсутствие возможности взыскания убытков открывало дорогу для постоянных нарушений гражданских прав в сфере договорных, корпоративных и иных отношений.

Очень немногие адвокаты имеют достаточный опыт доказывания и взыскания убытков.

Настоящий семинар повышения квалификации имеет своей целью анализ и обсуждение успешного опыта доказывания убытков и обеспечение участников семинара необходимыми методологическими и правовыми знаниями, использование которых может повысить вероятность успешного сопровождения судебных дел о взыскании убытков.

Кроме того, в последние несколько лет ситуация начала меняться за счет появления новых правовых позиций ВАС РФ и Верховного Суда РФ, а также поправок в ГК, которые значительно упрощают положение истца по делам о взыскании убытков.

Постановления Пленума ВС РФ №25 от 23 июня 2015 года и №7 от 24 марта 2016 года сформировали целый ряд важных инструментов, которые истцы по подобным делам могут использовать при доказывании размера убытков и причинно-следственной связи.

Соответственно, в рамках семинара планируется обсуждение перспектив и опыта использования этих новых правовых позиций при взыскании убытков.

По итогам семинара слушатели смогут приобрести комплекс правовых и практических знаний и навыков, которые могут быть эффективно использованы при рассмотрении дел о взыскании убытков в российских судах и третейских учреждениях.

Продолжительность обучения – не менее 18 ак. ч.

Целевая аудитория

Семинар предназначен для широкого круга юристов.

Лекторы

Байбак Всеволод Владимирович к.ю.н., доцент, партнёр компании Tomashevskaya & partners управляющий партнер Экспертной группы VETA Карапетов Артем Георгиевич д.ю.н.

, директор Юридического института «М-Логос», профессор Высшей школы экономики, главный редактор журнала «Вестник экономического правосудия» адвокат, советник «Савельев, Батанов и партнеры» старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Панов Андрей Александрович советник международной юридической фирмы Allen & Overy; магистр права (Оксфорд); советник Европейского совета пользователей LCIA (LCIA European Users’ Council); действительный член Королевского института Арбитров (FCIArb) Томсинов Антон Владимирович к.ю.н., начальник юридического отдела ООО “Скания-Русь”

Программа

1. Правовые аспекты института взыскания убытков

— Виды убытков: реальный ущерб и упущенная выгода; позитивный интерес и негативный интерес; убытки, возникающие в связи с нарушением, и убытки, спровоцированные вынужденным расторжением нарушенного договора.

— Отличие деликтных и договорных убытков. Отличие взыскания убытков от взыскания денежного долга и возврата предоплаты при расторжении. Соотношение с уменьшением цены при передаче некачественного предоставления.

— Взыскание дохода, извлеченного нарушителем права выгоды (абз.2 п.2 ст.15 ГК).

— Вина как основание взыскания убытков. Особенности доказывания вины по отдельным видам правонарушений (нарушение договора, преддоговорная ответственность, ответственность директоров и т.п.).

— Непреодолимая сила (отличие от невиновности, критерии квалификации препятствий в качестве непреодолимой силы, особенности доказывания, последствия наступления, уведомление, значение договорных условий о форс-мажоре и т.п.).

— Условия договора об ограничении или исключении ответственности и их правовое значение в делах о взыскании убытков (пределы возмещения убытков, дополнительные основания освобождения от ответственности, исключительная неустойка, ограничение взыскания упущенной выгоды и т.п.). Опрокидывание подобных условий в суде в случае умышленного нарушения. Понятие умысла.

— Особенности определения и взыскания убытков при нарушении договора (стоимость исправления недостатков или снижение рыночной стоимости; ценовая разница при заключении замещающей сделки или абстрактные убытки при расторжении договора и т.п.).

— Особенности определения и взыскания убытков с директоров при управлении компанией (презумпции разумности и добросовестности, соотношение вины и противоправности, возможность ретроспективно оценивать разумность деловых решений директора и т.п.).

— Особенности определения убытков за недостоверные заверения об обстоятельствах.

— Митигация убытков. Аргумент о непринятии истцом разумных мер по минимизации своих убытков. Возмещение истцом расходов, понесённых в рамках митигации.

— Сопоставление институтов убытков и возмещения потерь.

2. Проблемы доказывания убытков

— Приемы эффективного доказывания размера убытков. Стандарт доказывания и распределение бремени доказывания. Последствия невозможности доказать убытки с разумной степенью достоверности. Допустимость приблизительного расчета убытков.

— Доказывание размера упущенной выгоды через размер упущенной пострадавшей стороной прибыли (убытки от простоя предприятия, невозможности перепродать имущество и т.п.). Учет приготовлений и непонесенных расходов при доказывании упущенной выгоды. Опыт успешного использования экономических экспертиз при доказывании размера убытков.

— Доказывание причинно-следственной связи. Основные теории определения причинно-следственной связи в зарубежных странах (принципы «если бы не» и «наиболее важной причины», адекватная причинность и т.п.) в сопоставлении с подходом, сформировавшимся в российской судебной практике.

Типичность убытков как элемент доказывания наличия причинной связи. Предвидимость как ограничение размера убытков. Возможно ли взыскать убытки за утраченный шанс извлечь доход? Проблема гипотетического характера расчета упущенной выгоды и ее решение.

Можно ли доказать убытки, возникающие вследствие нарушения денежного обязательства? Стандарт доказывания и распределение бремени доказывания.

— Особенности доказывания убытков в связи с нарушением наиболее типичных на практике договоров (поставка, подряд, аренда, хранение и т.п.). Разбор конкретных примеров из судебной практики.

— Процессуальные средства доказывания размера убытков в гражданском и арбитражном процессе. Анализ успешных примеров доказывания размера убытков и причинной связи в российских судах (case-study). Разбор основных практических рекомендаций.

— Опыт доказывания убытков в международных коммерческих арбитражах

Лицензия

Обучение проводится на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 036727 от 03 ноября 2015 г.

Оформление результатов обучения

По окончании программы слушатели проходят ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ полученных знаний и при успешном ее прохождении получают Удостоверение о повышении квалификации. При непрохождении аттестации слушатель получает справку о прохождении программы.

Размещение иногородних участников

Стоимость проживания в гостинице в цену не входит. Бронирование номера в гостинице при необходимости осуществляется слушателем самостоятельно.

Скидки

На оплату участия в семинарах действует система скидок. Подробнее смотрите здесь

Стоимость

24 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается на основании пп.14 п.2 ст.149 Второй части НК РФ).

Требования к слушателям

К обучению допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование.Для формирования личного дела слушателя необходимо предоставить следующие документы:— копия диплома об образовании

— копии паспорта (первых двух страниц и страницы с действующей регистрацией)

Источник: https://m-logos.ru/workshops/law/praktiqm_po_dokazyvaniu_i_vzyskaniu_ubytkov_i_sudebnyh_rashodov/5027_20_21022020/

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий