Законодательство субъектов рф источник трудового права примеры

Примеры источников трудового права фед законы

Законодательство субъектов рф источник трудового права примеры

По своей юридической природе кодексы представляют систематизированные своды законов в той или иной отрасли права. Таким образом, казалось бы, по юридической силе кодекс федерального уровня ничем не дал жен отличаться от других федеральных законов. Между тем ст. 5 ТК РФ провозглашает приоритет положений ТК РФ перед другими нормами федеральных законодательных актов.

Такое положение не совсем оправданно с точки зрения общей теории права. Однако исходя из принципа «dura lex, sed lex» (закон суров, но это закон) следует понимать, что нормы трудового права содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ.

В случае противоречия, возникающего между ТК РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права применяется ТК РФ.

Тема 3 источники трудового права

Особую нишу среди них занимают Трудовой кодекс и Конституция Российской Федерации. Необходимо отличать источники трудового права от актов правоприменения: так, Указ о награждении или присвоении работнику почетного звания источником права не является.

Внимание Определяющим фактором является наличие нормативного характера – общих обязательных правил поведения. Виды Основными видами являются международные и федеральные источники труда.

Международные Международными источниками трудового права является совокупность стандартов регулирования труда, установленных международно-правовыми актами. Используются эти стандарты трудовым законодательством государств, присоединившихся к соответствующему договору (т.
е. ратифицировали его).

Созданием и регулированием международных стандартов труда занимаются ООН (Организация Объединенных Наций) и специализированная структура МОТ (Международная Организация Труда).

§ 8. федеральные законы и подзаконные акты в системе источников трудового права

Существующий судебный контроль призван обеспечить материализацию в конкретных отношениях, составляющих предмет трудового права, предписаний федеральных нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой.

Данный контроль имеет и свои особенности, которые связаны с множественностью актов федерального уровня, направленных на регулирование трудовых отношений, и их применением не только исходя из приданной акту юридической силы, но и с точки зрения отражения в его содержании прав и интересов работников.

Поэтому не должен признаваться недействующим федеральный нормативный правовой акт, имеющий меньшую юридическую силу, но предоставляющий дополнительные льготы работникам по сравнению с вышестоящим по юридической силе законодательством.

Понятие источников трудового права

  • указы;
  • постановления;
  • положения;
  • приказы;
  • инструкции;
  • рекомендации.

По характеру принятия:

  • законы и постановления, принимаемые Государственной Думой;
  • распоряжения и указы Президента государства;
  • постановления Правительства страны;
  • акты министерств;
  • акты органов местного управления.

По сфере действия:

  • федеральные (общие) источники трудового права, регулирующие трудовые отношения всех работников на территории каждого региона в государстве, независимо от отрасли применения труда;
  • региональные (действуют в отдельном субъекте РФ);
  • отраслевые – действующие в определенном ведомстве народного хозяйства;
  • территориальные (местные и муниципальные);
  • локальные, которые действуют только для работников определенной организации или предприятия.

Трудовое право

В этом случае их следует относить к числу источников трудового права с точки зрения материализации в конкретных отношениях, входящих в предмет этой отрасли.

Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года (с последующими изменениями и дополнениями) также используется при реализации трудовых прав работников.

В силу чего отдельные его нормы могут быть признаны источниками трудового права при материализации в отношения, составляющие предмет данной отрасли.

Источники трудового права

ОЗ «О государственной гражданской службе Свердловской области»; от 17 ноября 1995 г. № 33-ОЗ «О правах профессиональных союзов и гарантиях их деятельности в Свердловской области»; в Московской области — от 26 января 2005 г. № 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области»; от 17 марта 1999 г.

№ 15/99-ОЗ «О социальном партнерстве в Московской области». В законодательстве субъектов РФ встречаются примеры принятия трудовых кодексов.
Например, в Башкортостане был принят Трудовой кодекс от 21 декабря 1994 г.

№ ВС-26/18, который, несмотря на критические баталии вокруг него, просуществовал в течение достаточно длительного периода времени, вплоть до принятия закона1Закон Республики Башкортостан от 13 июля 2005 г.

Федеральные законы и подзаконные акты рф как источник трудового права

К числу источников трудового права федерального уровня относятся нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты РФ (Минтруда РФ), которые обязательны для исполнения.

Нормативные правовые акты Минтруда РФ не должны ущемлять права работников, гарантированные в ТК РФ и других федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.

Перечислить исчерпывающим образом нормативные правовые акты Минтруда РФ, направленные на регулирование отношений, составляющих предмет трудового права, практически невозможно. Деятельность Минтруда РФ по их изданию и изменению не прекращается.

Поэтому с небольшими промежутками времени появляются как новые акты, так и вносятся изменения в действующие акты, направленные на регулирование трудовых отношений.

К таким законам, содержащим нормы трудового права, можно отнести, например, следующие: законы РФ —

  • от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», устанавливающий особенности трудовых отношений в потребительских обществах и их союзах (ст. 6);
  • от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», провозглашающий гарантии государства в реализации права граждан на труд (ст. 12);
  • от 30 марта 1993 г. № 4693-1 «О минимальном размере оплаты труда»;
  • от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», регламентирующий порядок привлечения осужденных к труду (ст. 17);

федеральные законы —

Перечень постановлений Правительства РФ, направленных на регулирование отношений, составляющих предмет трудового права, также нельзя определить исчерпывающим образом. Ведь отдельные нормы постановлений Правительства РФ, отнесенные к источникам других отраслей права, в силу требований ст. ст.

1, 11 ГПК могут быть применены при регулировании трудовых отношений по аналогии. В связи с чем они материализуются в качестве источника трудового права в конкретные отношения, входящие в предмет данной отрасли.

При применении постановлений Правительства РФ при регулировании трудовых отношений должно соблюдаться правило о недопустимости ухудшения положения работников по сравнению с ТК РФ, федеральными законами и указами Президента РФ.

Источник: http://pbcns.ru/primery-istochnikov-trudovogo-prava-fed-zakony/

specpreprava.ru

Законодательство субъектов рф источник трудового права примеры

Причем возникают отношения по возмещению вреда, причиненного жизни работника в процессе трудовой деятельности. В соответствии со ст. 1 ТК РФ отношения по материальной ответственности входят в предмет трудового права. В связи с изложенным районный суд на основании ст.

38 Закона «Об охране труда в Республике Башкортостан» вынес решение о взыскании с ответчика в пользу истицы среднего заработка погибшего за 10 лет. При отмене данного решения Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ сделала ссылку на то, что ст. 38 Закона Республики Башкортостан фактически регулируются гражданские отношения. В ст.

71 Конституции РФ гражданское законодательство отнесено к ведению Российской Федерации.

Важно

Президентом РФ и повторного в связи с этим рассмотрения его в обеих палатах Федерального Собрания. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам, ибо последние имеют большую юридическую силу.

Поскольку Конституция РФ 1993 г. относит трудовое законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, п. 1к), следует различать среди источников трудового права наряду с федеральными законами законы субъектов Российской Федерации. Более того, вне пределов ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние (то есть республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа) осуществляют собственное правовое регулирование общественных отношений по труду, включая принятие законов.
При этом законы субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий