Золотой закон морали кто сказал

Золотой закон морали кто сказал

Золотой закон морали кто сказал

Потому-то «козлы правильные» и преуспевают, что пользуются этим. В частности -один из успехов перемен, к которому аппелируют приверженцы религии [в предлагаемой ими книге «Сила перемен»],-что якобы бог направил их на путь праведный. Фактически-же никакого секрета и чуда нет.

Просто сосредоточившись на боге -они сконцентрировались на себе. [Есть к стати не мало издержек у таких «перемен», например жуткий эгоцентризм и ограничение общественных сношений. Но результат худо-бедно достигается: «С помощью бога» они -стали тверже убежденнее и собраннее.

-Не так подверженны изматывающей 2-ро-сортностью морали… Я не беру во внимание еще и тот факт что: Все что достигнуто не своими силами, а с помощью кого-то, всегда имеет издержки и последствия, напр.

, зависимость от бога, без которого теперь уже они [маленькие люди] не могут самостоятельно принимать решения и жить.

Нравственный закон, не зависящий от посторонних причин, единственно делает человека по-настоящему свободным.

В то же время, для человека моральный закон есть императив, который повелевает категорически, поскольку человек имеет потребности и подвержен воздействию чувственных побуждений, а значит способен к максимам, противоречащим моральному закону. Императив означает отношение человеческой воли к этому закону как обязательность, то есть внутреннее разумное принуждение к нравственным поступкам. В этом заключается понятие долга.

В светской гуманистической форме правило нравственности формулировал и Жан-Поль Сартр в работе «Экзистенциализм — это гуманизм»:

Когда мы говорим, что человек сам себя выбирает, мы имеем в виду, что каждый из нас выбирает себя, но тем самым мы также хотим сказать, что, выбирая себя, мы выбираем всех людей.

Все это чаще всего остается безнаказанным, так как снизился процент раскрываемости преступлений.

Курьезным примером беспорядка и хаоса, которые царят в настоящее время в нашей стране, выступает нашумевшая история, произошедшая в 1996 году: два человека были задержаны за совершение акта воровства из Дома правительства России картонной коробки, в которой находилось полмиллиона долларов США.

Вскоре поступило официальное заявление о том, что хозяин денег не объявился, в связи с чем данное уголовное дело было закрыто, а расследование прекращено.

Преступники мгновенно стали «благодетелями государства», так как получается, они нашли «клад», а изъятые деньги были направлены в государственную казну.

Всем понятно, что хозяин денег приобрел их нечестным путем, в противном случае он бы незамедлительно предъявил свои права на них.

Внимание Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Новозаветная этика — это этика любви. Главным становится не формальное подчинение законам и правилам, а взаимная любовь. Заповедь любви не отменяет десять заповедей Ветхого Завета: если человек действует по принципу «люби ближнего своего», то он не может убивать или воровать.

Принцип золотой середины

Принцип золотой середины представлен в работах Аристотеля.

Он гласит: избегай крайностей и соблюдай меру. Все нравственные добродетели являются серединой между двумя пороками (например, мужество располагается между трусостью и безрассудством) и восходят к добродетели умеренности, которая позволяет человеку обуздать свои страсти при помощи разума.

Категорический императив — универсальная формула морали, предложенная Иммануилом Кантом.

Золотой закон морали автор

Представьте теперь на что способны дикие азиаты? Грузия,Чечня, балканы -это только семечки. Так что -думайте сами, господа присяжные заседатели, лед тронулся. Стоит ли увлекаться этой бедой, дающей на первых порах видимые утешения… Самостоятельность нужна, и в мышлении -прежде всего.

Только в 20 веке общество вошло в фазу -зрелости. Предыдущие века -лишь были подготовкой к ней… ******* Экскурс в СССР: наказание и чистка. Авральный сброс пережитков и общий старт-перезапуск.

Сила, в пределах только разума.

Обычный человек представляет из себя сплав многих тенденций. Преимущественно «пляшут» и понтуются -от природных данных и личных достижений, Как умственных, так и материальных, где то и -статустных.
Думать как бы и не надо, все итак понятно. Мысля такими рамками, мы не замечаем, как натираем себе мозоли на мозгу, действуя шаблонными схемами.

Золотой закон морали автор аристотель

Мы замечаем лишь только то, чем обладаем сами.

***** Также как и экономика -определяет политику, Также и бытие -сознание. Дойдя до предела всякое превращается в свою противоположность, Противоречие делает невозможным прежднее житие. И, вот уже сознание определяет каким быть реалиям, И, политика -экономику.

Капитализм, как и любая система вообще -плохо функционирует если в нем не работает кредитная система.

Кредит -предполагает больший возврат, с закреплением этого документально. -Потому что люди готовы творить и созидать, -жизнь непосредственно сегодня-сейчас, а средств не всегда есть под рукой, т.к. накапливать это удел избранных.

Живя по средствам избавляешь себя от постоянной головной боли из за вечной погони за деньгами, и долгами.

Золотой закон морали автор высказывания

Евангелие-это инструкция-«как быстро умереть» Это рассказ про парня которому надоела жизнь. Делай типа, как он, и тебя повесят на близжайшем столбе.
Если сказанное им -претендует на Истинность- То почему она

Источник: http://nasledstva-centr.ru/zolotoj-zakon-morali-kto-skazal/

Золотое правило нравственности

Золотой закон морали кто сказал

Золотоеправило нравственности

_____________________________________________________________________________

«Золотоеправило нравственности» —общее этическое правило,которое можно сформулировать как«Относись к людям так, как хочешь, чтобыотносились к тебе». Известна и отрицательнаяформулировка этого правила: «не делайтедругим того, чего не хотите себе».

Золотоеправило нравственности издревле известнов религиозных и философских ученияхВостока и Запада, лежит в основемногих мировыхрелигий:авраамических, дхармических, конфуцианства и античнойфилософии иявляется основополагающим мировым этическимпринципом.

Являясьвыражением некоторого общефилософскогои морального закона, золотое правило вразличных культурах может иметь различныевиды. Учеными и философами были предпринятыпопытки классифицировать формы золотогоправила по этическим или социальнымпризнакам.

Мыслитель XристианТомазий выделяет три формы «золотогоправила», разграничивая сферы права,политики и морали, называя их соответственнопринципами права (justum), приличия (decorum)и уважения (honestum):

  • принцип права требует, чтобы человек не делал никому другому того, чего он не желает, чтобы другой сделал ему;
  • принцип приличия состоит в том, чтобы делать другому то, чего он желает, чтобы другой сделал ему;
  • принцип уважения предполагает, чтобы человек поступал так, как он желал бы, чтобы поступали другие.

Можнозаметить два аспекта правила:

  • отрицательный (отрицающий зло) «не делай…»;
  • положительный (позитивный, утверждающий добро) «делай…».

Русскийфилософ В. С. Соловьев называлпервый (отрицательный) аспект «золотогоправила» — «правилом справедливости»,а второй (положительный, Христов) —«правилом милосердия»

Античнаяфилософия

Хотяв произведениях Аристотеля в чистомвиде золотое правило не встречается, вего этике есть много созвучных суждений,например на вопрос: «Как вести себя сдрузьями?», Аристотель отвечает: «Так,как хотелось бы, чтобы они вели себя свами»

В иудаизме

В Пятикнижии: «Возлюбиближнего твоего, как самогосебя»  (Лев. 19:18).

Этузаповедь иудейские мудрецы считаютосновной заповедью иудаизма.

Согласноизвестной притче иудеев,один язычник, решивший изучать Тору,пришел к Шаммаю (он и Ѓиллель (Вавилонский)были двумя ведущимираввинами своеговремени) и сказал ему: «Я обращусь виудаизм, если ты расскажешь мне всюТору, пока я стою на одной ноге». Шаммайпрогнал его прутом. Когда этот человекпришел к рабби Ѓиллелю,Ѓиллель обратил его в иудаизм, изрекшисвое золотое правило: «Не делай соседутого, что ненавистно тебе: в этом всяТора. Остальное — пояснения; теперьиди и учись»

В христианстве

В НовомЗавете эта заповедь неоднократноповторялась ИисусомХристом.

  • В Евангелии от Матфея ( просто читать) «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя»  (Мф. 19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»  (Мф. 22:38-40)
  • В Евангелии от Марка: ( просто читать)  «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»  (Мк. 12:32-34).
  • В Евангелии от Луки:  ( просто читать)  «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»  (Лук. 6:31).

Такжеэто правило неоднократноповторяли Апостолы ИисусаХриста.

  • В Послании к Римлянам: ( просто читать)  «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя»  (Рим. 13:8-10).
  • В Послании к Галатам: ( просто читать)  «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя»  (Гал. 5:13-15).
  • В Послании Иакова: ( просто читать)   «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого»  (Иак. 2:7-9).
  • В Деяниях Апостолов: ( просто читать)  «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы»  (Деян. 15:28,29).

БлаженныйАвгустин писал о золотом правилев «Исповеди»в 1-ой книге (гл. 18) в негативной трактовке:«И,конечно, знание грамматики живёт неглубже в сердце, чем запечатленное внём сознание, что ты делаешь другомуто, чего сам терпеть не пожелаешь.».

(просто читать) 

ПапаГригорий Девятый в 1233 году в письмек французскому епископу указывал: Estautem Judæis a Christianis exhibenda benignitas quam Christianis inPaganismo existentibus cupimus exhiberi (“Христианамследует относиться к иудеям так же, какони хотели бы, чтобы относились к нимсамим в языческих землях”).

Висламе

ВКоране золотое правило не встречается,но оно есть одновременно в положительнойи негативной трактовке «Сунне» как одноиз изречений Мухаммеда, который такучил высшему принципу веры: «Делайтевсем людям то, что вы желали бы, чтобывам делали люди, и не делайте другимтого, чего вы не желали бы себе»

Конфуций

У Конфуция золотоеправило сформулировано в негативнойтрактовке в его «Беседахи суждениях». Конфуций учил«Не делай другим того, чего не желаешьсебе».

Ученик «Цзы-гун спросил: „Можноли всю жизнь руководствоваться однимсловом?“ Учитель ответил: „Это слово —взаимность.

Не делай другим того, чегоне желаешь себе“ Иначе этот вопрос-ответзвучит как: «Естьли одно слово, по которому можнодействовать всю жизнь? Мастер произнёс:Любовь к ближнему. Чего ты не желаешьсебе, не делай другому».

Критиказолотого правила

ИммануилКант формулируетблизкий к своему знаменитому категорическомупрактический императив:

… поступайтак, чтобы ты всегда относился кчеловечеству и в своем лице, и в лицевсякого другого также как к цели иникогда не относился бы к нему толькокак к средству.

(просто читать) 

Обсуждаявыполнимость этого императива (принципа),в сноске ко второму своему замечаниюон пишет:

Неследует однако, думать, что тривиальноеquod tibi non vis fieri etc. может здесь служитьпутеводной нитью или принципом.

Ведьэто положение, хотя с разными ограничениями,только выводится из принципа; оно неможет быть всеобщим законом, так как несодержит в себе ни основания долга поотношению к самому себе, ни основаниядолга любви к другим (ведь некоторыеохотно согласились бы, чтобы другие неделали им добра, лишь бы не надо былооказывать другим благодеяний), ни,наконец, основания долга из обязательствапо отношению друг к другу; ведь преступник,исходя из этого, стал бы приводить доводыпротив своих карающих судей и т. д.

КатегорическийимперативНаблюдатьза этой страницейКатегори́ческийимперати́в (от лат. imperativus – повелительный)– понятие в учении И. Канта о морали,представляющее собой высший принципнравственности. Понятие категорическогоимператива было сформулировано И. Кантомв его труде «Основы метафизикинравственности» (1785) и подробно исследованов «Критике практического разума»(1788).

ПоКанту, благодаря наличию воли человекможет совершать поступки, исходя изпринципов. Если человек устанавливаетдля себя принцип, зависящий от какого-либообъекта желания, то такой принцип неможет стать моральным законом, посколькудостижение такого объекта всегда зависитот эмпирических условий. Понятие счастья,личного или общего, всегда зависит отусловий опыта.

Только безусловныйпринцип, т.е. не зависящий от всякогообъекта желания, может иметь силуподлинного морального закона.[1] Такимобразом, моральный закон может состоятьлишь в законодательной формепринципа: «поступайтак, чтобы максима твоей воли могла быбыть всеобщим законом». Посколькучеловек является субъектом возможнойбезусловно доброй воли, он есть высшаяцель.

Это позволяет представить высшийпринцип нравственности в другойформулировке [2]: «поступайтак, чтобы ты всегда относился кчеловечеству и в своем лице, и в лицевсякого другого также как к цели, иникогда не относился бы к нему толькокак к средству». Нравственныйзакон, независящий от постороннихпричин, единственно делает человекапо-настоящему свободным.

Вто же время, для человека моральныйзакон есть императив, который повелеваеткатегорически, поскольку человек имеетпотребности и подвержен воздействиючувственных побуждений, а значит способенк максимам, противоречащим моральномузакону. Императив означает отношениечеловеческой воли к этому закону какобязательность, т.е. внутреннее разумноепринуждение к нравственным поступкам.

В этом заключается понятие долга. Человек,таким образом, должен стремиться вбесконечном прогрессе своих максим кидее нравственно совершенного закона.В этом состоит добродетель – самоевысшее, чего может достичь конечныйпрактический разум.

Всвоем сочинении «Религия в пределахтолько разума», касаясь вопроса оботношении религии и морали, Кантпишет: Мораль,поскольку она основана на понятии очеловеке как существе свободном, ноименно поэтому и связывающем себябезусловными законами посредствомсвоего разума, не нуждается ни в идее одругом существе над ним, чтобы познатьсвой долг, ни в других мотивах, кромесамого закона, чтобы этот долг исполнить….ведь то, что возникает не из него самогои его свободы, не может заменить емуотсутствия моральности. Следовательно,для себя самой мораль отнюдь не нуждаетсяв религии; благодаря чистому практическомуразуму она довлеет сама себе.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1837447/

О чем «золотое правило нравственности» гласит? значение и смысл «золотого правила нравственности»

Золотой закон морали кто сказал

Оно было разработано известными мыслителями и учителями еще в древности, однако является и в настоящее время весьма актуальным. «Золотое правило поведения» фиксирует всеобъемлющий нравственный принцип в отношении другого человека в рамках любой практической ситуации. Оно распространяется на все, что касается человеческих отношений.

Что такое «золотое правило нравственности»?

Оно присутствует, без преувеличения, в каждой существующей религии в той либо иной форме. «Золотое правило нравственности» – это фундаментальный канон, отражающий призыв морали.

Оно чаще всего воспринимается в качестве основополагающей, важнейшей ее истины.

Рассматриваемое правило нравственности гласит: «Не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе» (Quod tibi fieri non vis alteri ne feceris).

Концентрация практической мудрости в нем выступает одним из аспектов нескончаемых этических размышлений.

Исторические факты касаемо рассматриваемого правила

Период его возникновения относят к середине 1 тыс. до н. э., когда протекал гуманистический переворот. Статус «золотого» оно приобрело в XVIII в.

Известно, что раньше в родоплеменных общинах существовал обычай касаемо кровной мести – талион (возмездие, эквивалентное совершенному преступлению). Он выступал своего рода ограничителем вражды родов, так как данный жестокий закон требовал равнозначного наказания.

Когда родоплеменные отношения стали исчезать, появилась трудность в четком разделении, так сказать, на чужих и своих. Экономические связи вне общины зачастую оказывались более существенными, чем родственные.

Так, уже община не стремилась отвечать за проступки отдельно взятых своих членов. В связи с этим талион теряет результативность, и возникает необходимость формирования совершенно нового принципа, позволяющего регулировать межличностные отношения, не зависящие от родовой принадлежности. Именно таким принципом явилось правило: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Расшифровка данного этического правила

В его различных формулировках присутствует одно общее звено – «другой». Под ним подразумевается любой человек (ближайший либо дальний родственник, знакомый либо незнакомый).

Значение «золотого правила нравственности» – эквивалентность всех людей касаемо их свободы и возможности совершенствоваться. Это своего рода равенство в отношении наилучших человеческих качеств и оптимальных норм поведения.

Если задаться вопросом «”Золотое правило нравственности” – что это такое?», ответ должен раскрывать не дословную его трактовку, а внутренний философский смысл, который вывел его в статус «золотого».

Таким образом, данное этическое правило предполагает заблаговременное осознание отдельно взятым человеком последствий совершаемых им поступков в будущем относительно другого человека посредством проекции себя на его место. Оно учит относиться к другому так, как к самому себе.

В каких культурах оно нашло свое отражение?

В одно и то же время (но независимо друг от друга) «золотое правило поведения» появилось и в индуизме, и в буддизме, и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе, а также в этико-философском учении (конфуцианстве). Одну из формулировок его можно увидеть в «Махабхарате» (изречениях Будды).

Известно, что Конфуций, отвечая на вопрос своего ученика по поводу того, существует ли такое слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь, сказал: «Это слово – “взаимность”. Не делай другим того, чего не желаешь себе».

В древнегреческих творениях оно встречается в классической поэме Гомера «Одиссея», в прозаическом произведении Геродота «История», а также в учениях Сократа, Аристотеля, Гесиода, Платона, Фалеса Милетского и Сенеки.

В Библии данное правило упоминается дважды: в Нагорной проповеди (Мф. 7:12; Лк. 3:31, Евангелие) и в беседах апостолов Иисуса Христа.

В «Сунне» (изречениях Мухаммеда) «золотое правило нравственности» гласит: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».

Формулировки «золотого правила морали»

В прошлом были предприняты попытки классифицирования его формы согласно эстетическим либо социальным критериям.

Так, немецкий философ Христиан Томазий выделил три основные формы рассматриваемого правила, разграничивая при этом сферы права, морали и политики, которые назвал принципами права, приличия и уважения.

Они имеют следующий вид.

  1. Принцип права философски раскрывается как своего рода требование, согласно которому человек не должен совершать в отношении другого того, что он не хотел бы, чтобы совершили по отношению к нему самому.
  2. Принцип приличия представлен в виде этического призыва о том, чтобы индивидуум делал другому субъекту то, что он сам желал бы, чтобы сделали ему.
  3. Принцип уважения раскрывается в том, чтобы человек всегда поступал касаемо других людей так, как бы он хотел, чтобы они поступали в отношении его самого.

Немецкий исследователь Г. Райнер также предложил три формулировки «золотого правила», которые перекликаются с вышерассмотренными его интерпретациями (Х. Томазий).

  • Первая формулировка – это правило чувствования, которое гласит: «(Не) делай другому то, что (не) желаешь себе».
  • Вторая – правило автономности звучит: «(Не) делай сам того, что ты находишь (не) похвальным в другом».
  • Третья – правило взаимности имеет вид: «Как вы (не) хотите, чтобы по отношению к вам поступали люди, (не) поступайте так и вы по отношению к ним».

«Золотое правило нравственности» в пословицах и поговорках

Данный моральный канон прочно укрепился в массовом сознании людей преимущественно в виде народного фольклора.

Так, к примеру, смысл «золотого правила нравственности» отражен в ряде русских пословиц.

  1. «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».
  2. «Не рой яму другому – сам в нее попадешь».
  3. «Как аукнется, так и откликнется».
  4. «Как крикнешь в лес, так и из леса отзовётся».
  5. «Что людям желаешь, то сам получаешь».
  6. «Не плюй в колодец – самому придется водицы напиться».
  7. «Делая людям зло, не жди от них добра» и др.

Итак, «золотое правило нравственности» в пословицах и поговорках позволяло довольно часто применять его в повседневной жизни и передавать из поколения в поколение в виде легко запоминающегося народного фольклора.

Оно является дополнением к рассмотренному ранее «золотому». Именно алмазным правило назвали из-за многогранности, символизирующей человеческую индивидуальность, которая уникальна в своем роде.

Итак, как уже указывалось ранее, «золотое правило нравственности» гласит: «Не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе». «Алмазное» же дополняет: «Сделай то, чего никто не может, кроме тебя». Здесь упор делается на приносимую пользу (сугубо индивидуальную для конкретной личности) максимально возможному количеству людей.

Другими словами, «алмазно-золотое правило нравственности» гласит: «Поступай так, чтобы твои наибольшие способности служили наибольшим потребностям других». Именно уникальность данного индивидуума (субъекта этического действия) выступает универсальным критерием.

Так, если «золотое правило нравственности» – это трансформация субъекта в объект (мысленная проекция себя на место другого человека и осознанный отказ от тех действий, которые не понравились бы себе самому), «алмазный» канон, напротив, выделяет именно несводимость рассматриваемого субъекта нравственного действия к целевому объекту, а также его исключительность и индивидуальность.

«Золотое правило нравственности» как объект пристального внимания философов

Английский философ-материалист Томас Гоббс преподносил его в качестве основы естественных законов, которые играют определяющую роль в жизни людей. Оно достаточно простое для понимания каждым человеком. Данное правило позволяет ограничить сугубо личные эгоистические притязания и тем самым создать базу для единения всех людей в рамках государства.

Английский философ Джон Локк не воспринимал «золотое правило морали» как что-то от рождения данное человеку, а, напротив, указывал на то, что в его основе заложено естественное равенство всех людей, и если они осознают это посредством данного канона, то придут к общественной добродетели.

Немецкий философ Иммануил Кант довольно критически оценивал традиционные формулировки рассматриваемого канона.

По его мнению, «золотое правило нравственности» в своем явном виде не дает возможности оценить степень этической развитости индивида: человек может занизить моральные требования по отношению к самому себе либо занять эгоистическую позицию (я не буду мешать вам жить, не мешайте и вы мне).

Оно включает желание человека в его нравственное поведение. Однако именно данные желания, страсти и мечты зачастую делают личность заложником своей природы и полностью отсекают его моральность – человеческую свободу.

Но все же категорический императив Иммануила Канта (центральное понятие этического учения) выступает исключительно философским уточнением существующего канона.

Согласно Канту, «золотое правило нравственности» гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать основой всеобщего законодательства». В данном определении немецкий философ пытается, так сказать, закрыть лазейку даже самому мелкому человеческому эгоизму.

Он считал, что людские желания и страсти не должны заменять истинные этические мотивы поступка. Индивидуум ответственен за всевозможные последствия своих действий.

Две тенденции этического самоопределения человека с точки зрения новоевропейских философов

Первая преподносит человека в качестве общественного индивида, который подчиняется общепринятой морали.

Вторая тенденция ориентирована на понимание представителя людской расы как личности, устремленной к соответствующему идеалу (зрелость, целостность, саморазвитие, самоактуализация, индивидуализация, реализация внутренней сущности и т. д.), а морали в качестве пути, позволяющего достичь внутреннего самосовершенствования.

Если в современном обществе сказать философам: «Сформулируйте “золотое правило нравственности”», ответом будет не стандартная его формулировка, а более глубокий акцент на рассмотренную в нем личность, выступающую в роли субъекта этического действия.

Падение нравственного уровня в современном обществе

Духовная сфера в жизни общества во всем мире с начала XX века существенно обнищала. Это связано с доминирующим положением на сегодняшний день экономических проблем и связанных с ними идеологических и политических вопросов (практически все действия людей нацелены на накопление преимущественно материальных благ).

В постоянной гонке за богатством человек пренебрёг духовностью, перестал задумываться о внутреннем самосовершенствовании, стал игнорировать этическую сторону своих поступков. Такая тенденция наметилась еще с конца XIX века. Даже Ф. М. Достоевский писал о безудержной жажде денег, которая обуяла людьми той эпохи (более века назад) до одурения («Идиот»).

Большинство людей забыли, а многие и вовсе не знали о том, что «золотое правило нравственности» гласит.

Итогом процессов, протекающих в настоящее время, может стать застой в развитии цивилизации или даже эволюция зайдет в тупик.

Существенную роль в угасающей моральности общества касаемо России и Германии сыграли соответствующие идеологии, возникшие во всех его слоях, во времена пришествия к власти большевиков и нацистов соответственно.

Низкий этический уровень человечества, как правило, отчетливо фиксируется в критических моментах истории (революции, гражданские и межгосударственные войны, нестабильность государственного порядка и т. д.).

Примером могут служить вопиющие нарушения нравственных норм в России: в годы гражданской войны (1918-1921 гг.), в период Второй мировой войны (1939-1945 гг.), в эпоху Сталинской индустриализации (20–30-е гг.) и в наши дни в виде «эпидемии» террористических актов.

Все эти события привели к одному плачевному итогу – гибели большого числа ни в чем не повинных людей.

Нравственные аспекты чаще всего не берутся во внимание в процессе решения государственных вопросов: во время проведения экономических, социальных, сельскохозяйственных и промышленных реформ (как правило, результат – негативные экологические последствия).

Неблагоприятное текущее положение в нашей стране практически во всех областях жизни людей – это прямое следствие государственных просчетов в отношении существующего этического уровня общества на момент принятия очередного государственного решения.

Последние годы ознаменовались ухудшением криминальной обстановки в нашей стране: выросло число убийств, заказных и особо жестоких, издевательств, воровства, изнасилований, взяточничества, вандализма и т. п. Все это чаще всего остается безнаказанным, так как снизился процент раскрываемости преступлений.

Курьезным примером беспорядка и хаоса, которые царят в настоящее время в нашей стране, выступает нашумевшая история, произошедшая в 1996 году: два человека были задержаны за совершение акта воровства из Дома правительства России картонной коробки, в которой находилось полмиллиона долларов США.

Вскоре поступило официальное заявление о том, что хозяин денег не объявился, в связи с чем данное уголовное дело было закрыто, а расследование прекращено.

Преступники мгновенно стали «благодетелями государства», так как получается, они нашли «клад», а изъятые деньги были направлены в государственную казну.

Всем понятно, что хозяин денег приобрел их нечестным путем, в противном случае он бы незамедлительно предъявил свои права на них. В таком случае прокуратура должна была провести расследование по выяснению источника появления данной коробки с весьма значительной суммой денег.

Почему этого не произошло – официальные уполномоченные лица тактично умалчивают. Остается предполагать, что МВД, суды и прокуратура не могут справиться со сложившейся криминальной обстановкой в стране.

И причиной этому служит, по-видимому, коррумпированность большого числа государственных чиновников.

Источник: https://FB.ru/article/159787/o-chem-zolotoe-pravilo-nravstvennosti-glasit-znachenie-i-smyisl-zolotogo-pravila-nravstvennosti

specpreprava.ru

Золотой закон морали кто сказал

В той или иной форме встречается у Фалеса Милетского[5], Гесиода[6], Сократа[7], Платона[7] , Аристотеля[8] и Сенеки[5][9][10][11][12][13]. В иудаизме В Пятикнижии: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18).

Эту заповедь иудейские мудрецы считают основной заповедью иудаизма.

Согласно известной притче иудеев, один язычник, решивший изучать Тору, пришел к Шаммаю (он и Ѓиллель (Вавилонский) были двумя ведущими раввинами своего времени) и сказал ему: «Я обращусь в иудаизм, если ты расскажешь мне всю Тору, пока я стою на одной ноге». Шаммай прогнал его прутом.

Когда этот человек пришел к рабби Ѓиллелю, Ѓиллель обратил его в иудаизм, изрекши своё золотое правило: «Не делай соседу того, что ненавистно тебе: в этом вся Тора. Остальное — пояснения; теперь иди и учись»[5][14]. В христианстве В Новом Завете эта заповедь неоднократно повторялась Иисусом Христом.

  • В Евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:38-40)
  • В Евангелии от Марка: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк. 12:32-34).
  • В Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук. 6:31).

Также это правило неоднократно повторяли Апостолы Иисуса Христа.

Золотой закон морали кто

Эта же формула Tat — tvam — asi может быть истолкована в виде золотого правила как выражение желания увидеть себя в другом человеке[5]. У Конфуция золотое правило сформулировано в негативной трактовке в его «Беседах и суждениях»[18].

Конфуций учил «Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Коллегия адвокатов

Представитель немецкой классической философии Иммануил Кант формулирует близкий к своему знаменитому категорическому практический императив в своём труде «Основы метафизики нравственности» (1785) и развивает в «Критике практического разума» (1788): … поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом. Поскольку человек является субъектом возможной безусловно доброй воли, он есть высшая цель.

Это позволяет представить высший принцип нравственности в другой формулировке: … поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству.

[19] Обсуждая выполнимость этого императива (принципа), в сноске ко второму своему замечанию он пишет: Не следует однако, думать, что тривиальное quod tibi fieri non vis alteri ne feceris может здесь служить путеводной нитью или принципом.

The University of Chicago Press, 2010. — P. 31.

  • ↑ Seneca, Epistulae ad Lucilium, 94, 43.
  • ↑ Publilius Syrus, Sententiae, sententia 2.
  • ↑ Seneca, Ep., 94, 67.
  • ↑ Вавилонский Талмуд, Мишна, Шаббат 31а
  • ↑ Categorical Imperative
  • «Изречения Магомета, не вошедшие в Коран» // Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. — М., 1956. — Т. 40. — С. 344;
  • Al-Suhrawardy A. The sayings of Muhammad. — New York, 1990. — P. 72.
  • Vidura-niti — Mhb. V. 33-41, V. 39.57;
  • Махабхарата. Книга пятая. Удьйога-парва (книга о старании) / Пер. с санскр. и коммент. В. И. Кальянова. — Л.: Наука, 1976. — С. 97
  • ↑ Конфуций (недоступная ссылка с 26-05-2013 [2066 дней] — история, копия), Конфуций, «Беседы и суждения», 15:24, 12:2
  • ↑ Иммануил Кант.

Золотое правило морали

Но ничто не может быть благом для нас, не являясь благом для всех.[21] См. также

  • Этика
  • Нравственность
  • Общечеловеческие ценности
  • Quod tibi fieri non vis alteri ne feceris
  • «Ты — мне, я — тебе»
  • Правило Кольта
  • Взаимный альтруизм
  • Убунту (идеология)

Примечания

  1. ↑ От Талиона к Золотому Правилу. Специфика нравственного требования. 2. «Золотое правило» в истории этики // Гусейнов А.

    Внимание

    А. Социальная природа нравственности — М.: МГУ, 1974.

  2. ↑ Апресян Р. Г. Золотое правило // Этика: новые старые проблемы. К шестидесятилетию Абдусалама Абдулкеримовича Гусейнова / Отв.

Источник: http://specpreprava.ru/2019/01/31/zolotoj-zakon-morali-kto-skazal/

Золотое правило нравственности

Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий : авраамических , дхармических , конфуцианства и античной философии [1] и является основополагающим мировым этическим принципом. Являясь выражением некоторого общефилософского и морального закона, золотое правило в различных культурах может иметь различные виды. Учеными и философами были предприняты попытки классифицировать формы золотого правила по этическим или социальным признакам.

Русский философ В. Западногерманский профессор XX века Г. Соловьева [3] :. В той или иной форме встречается у Фалеса Милетского [5] , Гесиода [6] , Сократа [7] , Платона [7] , Аристотеля [8] и Сенеки [5] [9] [10] [11] [12] [13]. Шаммай прогнал его прутом. В Новом Завете эта заповедь неоднократно повторялась Иисусом Христом.

Также это правило неоднократно повторяли Апостолы Иисуса Христа. Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому.

В Упанишаде возникает новая идея об отсутствии разницы между конечным и вечным, что выражает в так называемая упадишадская формула единства: санскр.

Эта же формула может быть истолкована в виде золотого правила как выражение желания увидеть себя в другом человеке [5].

Мастер произнёс: Любовь к ближнему. Схожие принципы, помимо конфуцианства , встречаются в даосизме и моизме. Принцип взаимности золотого правила распространяется и на мир природы:.

Человеку не следует причинять боль, подчинять себе, порабощать, мучить и убивать ни одно животное, живое существо, организм или чувствующее существо. Это учение о не-насилии непреложно, неизменно и вечно. Точно так же, как страдание болезненно для тебя, оно столь же болезненно, тревожно и пугающе для всех животных, живущих существ, организмов и чувствующих существ.

Тот, кто собирается взять заострённую палочку и про ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно.

Если сказать, что птицы, лошади, собаки, обезьяны совсем чужие нам, то почему же не сказать, что и дикие, чёрные и жёлтые люди чужие нам? А если признать таких людей чужими, то с таким же правом могут чёрные и жёлтые люди признать чужими белых.

Кто же ближний? На это есть только один ответ: не спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебе делали. Поскольку человек является субъектом возможной безусловно доброй воли, он есть высшая цель.

Это позволяет представить высший принцип нравственности в другой формулировке [20] :. Обсуждая выполнимость этого императива принципа , в сноске ко второму своему замечанию он пишет [21] :. Не следует однако, думать, что тривиальное quod tibi fieri non vis alteri ne feceris может здесь служить путеводной нитью или принципом.

Нравственный закон, не зависящий от посторонних причин, единственно делает человека по-настоящему свободным.

В то же время, для человека моральный закон есть императив , который повелевает категорически, поскольку человек имеет потребности и подвержен воздействию чувственных побуждений, а значит способен к максимам, противоречащим моральному закону.

Императив означает отношение человеческой воли к этому закону как обязательность, то есть внутреннее разумное принуждение к нравственным поступкам. В этом заключается понятие долга.

Когда мы говорим, что человек сам себя выбирает, мы имеем в виду, что каждый из нас выбирает себя, но тем самым мы также хотим сказать, что, выбирая себя, мы выбираем всех людей.

Действительно, нет ни одного нашего действия, которое, создавая из нас человека, каким мы хотели бы быть, не создавало бы в то же время образ человека, каким он, по нашим представлениям, должен быть.

Выбрать себя так или иначе означает одновременно утверждать ценность того, что мы выбираем, так как мы ни в коем случае не можем выбирать зло.

Но ничто не может быть благом для нас, не являясь благом для всех. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 26 апреля ; проверки требует 1 правка.

Акарангасутра 4. Пословица народа йоруба Нигерия. Основная статья: Категорический императив. Специфика нравственного требования. Основы этики М. Зотова, В. Миронова , А. Избранные диалоги. Полное собрание сочинений. The sayings of Muhammad. Книга пятая. Асмуса , А. Гулыги, Т. Основы метафизики нравственности. Раздел второй. Экзистенциализм — это гуманизм.

Для улучшения этой статьи желательно :. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное.

Скрытые категории: Википедия:Статьи с нерабочими ссылками Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с мая Википедия:Статьи, требующие уточнения источников Википедия:Стилистически некорректные статьи Википедия:Статьи без ссылок на источники Википедия:Статьи без источников объекты менее указанного лимита: 7.

Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 2 августа в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия.

Для улучшения этой статьи желательно : Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Вы точно человек?

Основы этики и эстетики. Напомним тексты, в которых определяется это правило. Античность Гомер. Фалес ок.

specpreprava.ru

Являясь выражением некоторого общефилософского и морального закона, золотое правило в различных культурах может иметь различные виды. Учеными и философами были предприняты попытки классифицировать формы золотого правила по этическим или социальным признакам. Русский философ В.

Шаммай прогнал его прутом. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Мастер произнёс: Любовь к ближнему. Обсуждая выполнимость этого императива принципа , в сноске ко второму своему замечанию он пишет:. Не следует однако, думать, что тривиальное quod tibi non vis fieri etc.

Канта о морали, представляющее собой высший принцип нравственности.

Пословицы к золотому правилу этики (морали и нравственности)

Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Золотое правило этики полезно знать каждому человеку.

.

Значение золотого правила нравственности и категорического императива И. Канта

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Why good leaders make you feel safe – Simon Sinek

Источник: https://stadionspartak07.ru/predprinimatelskoe-pravo/zolotoy-zakon-morali-kto-skazal.php

Адвокат Сорокин
Добавить комментарий